Ниже нуля / Bajocero
15.02.2021 54713   Комментарии (34)
6,5
Рейтинг IMDB: 6,2
Рейтинг Экслера: 6,5
Очень неплохой криминальный триллер. Сначала вроде скучновато, но потом быстро раскручивается.
Отзыв кота Бублика

Полицейского Мартина Саласа (Хавьер Гутьеррес) переводят из Северного участка в новый участок на юге страны. В первый же день Мартина назначают конвоировать заключенных из пенитенциарного центра в тюрьму, находящуюся в городе Куэнка. Напарником Мартина становится полицейский Монтесинос (Исак Феррис).

Среди заключенных - очень разные люди: мелкие воришки и драгдилеры, бывший политик, попавшийся на коррупции, а также один очень опасный преступник по имени Михай Лунго (Флорин Опритеску) - румын по национальности, главарь международной организованной преступной группы.

В целях безопасности перевозка осуществляется ночью, автозак с заключенными, которых везут Салас и Монтесинос, сопровождает патрульная машина с еще двумя полицейскими. В автозаке - семь заключенных, сидящих каждый в своей камере. Салас находится за рулем, Монтесинос сидит рядом с ним в кабине и время от времени делает обход автозака, проверяя, как там обстановка. Мобильных телефонов у полицейских с собой нет: запрещено из соображений безопасности, чтобы нельзя было отследить их передвижение.

Город Куэнка расположен в горах, в Испании заметно похолодало, в горах идет снег, а путь им предстоит долгий, потому что придется ехать по национальному шоссе, чтобы не попасть в снежные завалы на второстепенных дорогах.

Когда кортеж из автозака и машины сопровождения въезжает в предгорье, зрителям показывают некоего человека, расстилающего на шоссе позади кортежа ленту с шипами - чтобы никто не мог прийти на помощь полицейским. Так что похоже, что автозак может не доехать до места назначения.

***

Попался на глаза новый испанский криминальный триллер каталонского режиссера Йуиса Килеса, посмотрел на состав актеров и понял, что буду смотреть, потому что главную роль тут играет Хавьер Гутьеррес (сериал "Я жив" и фильмы "Оккупант" и "Во время грозы"), а он мне очень нравится. (Кстати, я выяснил, что Гутьеррес также очень известный театральный актер.)

Кроме того, здесь еще играет Карра Элехальде - интересный актер, который играл в популярном испанском фильме "Восемь баскских фамилий" (он так и не появился в российских краях ни с русскими субтитрами, ни с приличной озвучкой, есть только войсовер Алексеева, но он там и переводить не успевает, и не слышно ни черта - так смотреть только впечатление портить) и в отличной трагикомедии "100 метров" (что интересно, в этом фильме главную роль играл Дани Ровира, который также сыграл главную роль в "Восьми баскских фамилиях").

Посмотрел. Первые минут сорок шла такая не сильно чем-то примечательная история о том, как полицейские напарники перевозят заключенных. Ну, перевозят и перевозят. А заключенные бухтят. При этом зрители уже знают, что у полицейских скоро начнутся серьезные проблемы, потому что раз у них там такой опасный преступник, из-за которого автозаку даже дали машину сопровождения (обычно автозак ездит без нее), то понятно, что, скорее всего, дружки румына будут его вызволять и там начнется рубилово-противостоялово.

Но тем фильм и интересен, что там события развиваются совсем не так, как ожидаешь. Нет, нападение на автозак, конечно, произошло, оно не могло не произойти, но это были вовсе не друзья румына.

И вот с момента остановки автозака все стало уже достаточно динамичным и захватывающим. К тому же добавилась история о страшной жизненной трагедии некоего человека (понятно, что его и играл Карра Элехальде), и похоже, что сценаристы ориентировались на одну вполне реальную нашумевшую историю, произошедшую в Испании, - я на нее дам ссылку в конце рецензии под спойлером.

В общем-то, больше об этом фильме ничего рассказывать не нужно, чтобы не портить впечатление тем, кто его будет смотреть. Скажу только, что посмотрел с удовольствием, у режиссера и актеров получился неплохой криминальный триллер.

Хавьер Гутьеррес своего Мартина Саласа сыграл отлично - впрочем, как и всегда. Да и не впервой ему играть полицейского.

Исак Феррис в роли напарника Саласа Монтесиноса понравился, но, скажем честно, ему было отведено совсем немного экранного времени. При этом сценаристы (сам режиссер и Фернандо Наварро) забыли старый театральный закон Антона Павловича Чехова, который гласит о том, что если в первом акте на плите стоит кастрюля с борщом, то в третьем акте борщ должны или съесть, или вылить.

Я к тому, что когда Салас приходит в участок и ему дают направление на конвоирование, то дежурный, который протягивает бумагу, говорит: "Вы конвоируете заключенных. Для первого денька - неплохо. И с Монтесиносом. Не завидую". И это, очевидно, означает, что с Монтесиносом будут какие-то проблемы.

И зрители чего-то подобного ждут, ведь нам сразу показывают, что Салас - эдакий полицейский педант, четко выполняющий всевозможные инструкции, а вот Монтесинос позволяет себе нарушать правила.

Однако никакого такого особого конфликта, кроме буквально одного эпизода, в действительности между Саласом и Монтесиносом не происходит - хотя бы в силу того, что у Монтесиноса просто не остается времени как-то развернуться.

Карра Элехальде в роли загадочного и трагичного Мигеля очень понравился, он интересный актер. И здесь Карре нужно было изобразить очень яркие эмоции - ему это удалось.

Ну и хороший (в смысле, интересный, потому что хорошим в прямом смысле слова его назвать никак нельзя) персонаж получился у Патрика Криаду - персонажа зовут Нано. Он поначалу не слишком заметен, но в какой-то момент выходит на первый план.

Резюме: неплохой криминальный триллер, который сначала кажется скучноватым, но в какой-то момент довольно резко меняет темп и смотрится уже очень интересно. Совершенно необязательно к просмотру, но я ничуть не пожалел, что его посмотрел.

Теперь вопрос, где и как смотреть. Есть в российском Netflix (я специально завел учетку, чтобы это проверять), но русской озвучки там нет (возможно, пока), только русские субтитры. Для тех, кто с субтитрами смотреть не может, в торрентах есть версия с многоголосым войсовером от HDRezka Studio, причем там и перевод вроде приличный, и озвучка, и слышимость хорошие - вполне можно смотреть в таком варианте.

P. S. По поводу истории, которая могла послужить прототипом для сценаристов...

Вот она подробно изложена в "Википедии" на русском. Очень кратко - история о том, как пропала семнадцатилетняя девушка, как это все расследовали, как родители пытались хотя бы найти тело девушки, но его так и не нашли. Родители знают, кто к этому причастен, они умоляли хотя бы анонимно сообщить, где ее тело, но ничего они так и не получили.

© 1998–2024 Alex Exler
15.02.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 4
Кратко о фильме:
неплохой криминальный триллер
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 34

"В автозаке - семь заключенных, сидящих каждый в своей камере."
Шестеро ведь их, а то я подумал что пропустил как кого-то убили )
23.04.21 00:30
0 0

Резюме: неплохой криминальный триллер
Согласен.
Посмотрел в немецком Нетфликсе с хорошим дублированным переводом. Фильм не показался скучным практически с самого начала, когда конвой выехал.
Логика Мигеля была абсолютно понятна, методы - не все и не всегда. Но смотрелось кино вполне себе остросюжетно.
20.02.21 00:12
0 1

Логика Мигеля была абсолютно понятна, методы - не все и не всегда.
Да и методы понятны. С поправкой на то, что это методы спятившего человека, увидевшего, что общество его бросило. Служители закона в его глазах оказываются на одной стороне с преступниками. Вспомним героя Батлера в "Законопослушном гражданине".
05.04.21 19:21
0 0

Начал смотреть, какой то бред....не зашел , хватило на полчаса
lev
17.02.21 11:12
1 2

Фильм отличный!
Динамика, сюжеи, игра актеров.
Один вопрос после него - какая мысль режиссера была, что он хотел донести до зрителя?
15.02.21 23:18
1 0

Да очевидно что хотел - историю Мигеля. И то, как Салас со всем этим будет справляться.
15.02.21 23:48
0 0

Кино - чушь. Рейтинг завышен бала на 2. Сценарий вообще -10 (даже если предположить что это фантастика).
15.02.21 18:51
2 3

Первые полчаса-- полная бредятина-- начисто отбила желание смотреть дальше...
15.02.21 21:44
2 1

Посмотрел, неплохо. Почему-то в качестве ассоциации мозг выдал французского "Инкассатора".
15.02.21 16:40
1 1

И у меня был такой момент, да 😄
15.02.21 17:41
0 0

Мне сюжет показался настолько натянутым совой на глобус, что я не смог досмотреть дальше сцены убиения румына (извините за спойлер, впрочем, подозреваю, что несущественный).
Нелогичность поведения всех персонажей зашкаливает. А бодрыми сценами триллерного типа или красивых драк и погонь это не компенсируется.
15.02.21 16:37
1 3

Нет мобильных телефонов, чтобы нельзя было отследить передвижение? А если что случится? Я понимаю, конечно, что авторам сценария наверное надо было создать ситуацию, когда критическая ситуация, и помощь не вызвать, но что-то не уверена, что в реальности так же.
15.02.21 13:21
0 1

Мигель что-то совсем зажестил.
Зачем было стрелять в конвоиров - они в чем виноваты? Подкрался бы сзади к Монтесиносу, взял на мушку, забрал ключи, оглушил/связал и спокойно открыл бы фургон.

Нет мобильных телефонов, чтобы нельзя было отследить передвижение? А если что случится?
Настолько нельзя, что Мигель все-равно узнал маршрут. И почему автозак не был оснащен GPS-навигатором? 😲
15.02.21 13:41
0 1

В природе всё ещё существуют радиостанции. У полиции она на каждой машине как минимум. Хотя пеленгаторы тоже никто не отменял.
15.02.21 13:41
0 1

У них была рация, в фильме этого было показано.
15.02.21 16:14
1 0

Только вот она почему-то не работала. Я уж подумал, что хитрый Мигель глушилку включил, но ничего подобного нам не показали.
15.02.21 18:22
0 1

Я думаю, из-за того что горы. Я, кстати, был в Куэнке - www.exler.ru
15.02.21 19:43
0 0

Чего-то я не понимаю с этим нетфликсом. Официальное приложение из маркета на моем Redmi note 7 отказывается работать. А с сайта фильмы тоже не воспроизводятся.
Подписался сначала, чтобы The Queens Gambit посмотреть. Мучился-мучился, потом плюнул и отписался.
Не могу понять, что не так.
15.02.21 11:46
0 0

У меня Netflix на 3х устройствах на одном аккаунте работает ( смартфон, планшет и телик). Без нареканий. Тариф Премиум.
15.02.21 12:09
0 0

Странно. У меня два аккаунта Netflix работают на десятке самых разных устройств.
15.02.21 12:33
0 1

Мужик на постере на Машкова похож о_О
15.02.21 11:23
0 0

Это так странно сделано. На самом деле вообще ничего общего.
15.02.21 11:37
0 1

Перебирал тут фильмы с тегом "Детектив" и нашел (на мой взгляд) не то чтобы детективы, но драмы, усиленно под них маскирующиеся - сравнительно старые (2017 года) жемчужины: "Вспомнить заново" с Динклейджем и "Исчезновение Сидни Холла".
Напряжение держат до конца, достигая пика буквально в последние 10 минут фильма. И не одного пика. А это редко в последнее время, обычно раньше срываются.
15.02.21 11:21
0 0

жемчужины: "Вспомнить заново"
Рейтинг низкий, критика ругает, зрители ругают. Вот почему я его и смотреть-то не стал, вспомнил.
15.02.21 11:40
0 0

Господа, а никто ещё не смотрел "Люпен" и "Парижская полиция 1900"? Рейтинг у них выше 7.5 на imdb
Я начала смотреть, мне нравится, увлекательно. " Люпен" на русском Netflix с субтитрами есть.
15.02.21 11:04
0 0

Для сериалов рейтинг на имдб не совпадает с рейтингом фильмов. Сериалы выше восьмерки имеет смысл пробовать.
15.02.21 12:28
0 0

Есть такой момент, да, где-то на единицу. Но насчет только выше восьмерки - не соглашусь. От семерки - уже пристойно, это как от шестерки для фильмов.
15.02.21 12:34
0 1

Господа, а никто ещё не смотрел "Люпен"
Ну не знаю, чего там увлекательного. Довольно уныло и натянуто. Да еще и негр политкорректный. Меня подбешивает это в последнее время.
15.02.21 12:51
4 2

Люпен - детский фильм. Взрослому там делать нечего.
1900 - слабенько, но можно.
15.02.21 18:20
0 1

А я посмотрела каждый по серии, мне понравилось. А вот Бриджертоны и первую серию не осилила)))
15.02.21 18:54
0 0

Что-то рейтинг на Кинопоиске не внушает доверия.
Мне и "Я жив"-то показался слабоватым, а тут 5,9.
С другой стороны, раз там Гутьеррес, то, видимо, жена прикажет смотреть ))
15.02.21 10:30
2 0

Что-то рейтинг на Кинопоиске не внушает доверия.
Меня рейтинг на "Кинопоиске" на иностранные фильмы вообще в упор не волнует. Меня волнует рейтинг на IMDB, а он там неплохой.

В общем и среднем рейтинг на Кинопоиске был мне ближе, а вот на IMDB ровно на единицу больше моего субъективного.

Чтобы оценивать рейтинги, нужно понимать, как они делаются. На "Кинопоиске" - простое среднее арифметическое. На IMDB формула на порядок сложнее. Также несравнимы аудитории - там где на Кинопоиске голосует несколько сотен, на IMDB - несколько десятков тысяч. Также на "Кинопоиске" голосуют люди, которые кино смотрят в дубляже, а вот насколько он вообще качественный - это еще большой вопрос. Поэтому я на оценки на "Кинопоиске" ориентируюсь только в случае российских фильмов и сериалов.