- Режиссер:
- Кристофер Нолан
Борис Гребенщиков
Каламбур кота Бублика
Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) - человек интересной профессии. И нелегкой судьбы. Что, в общем, неудивительно, потому что профессия Кобба - вместе со своими помощниками залезать в сны неких людей и выуживать оттуда всяческую ценную информацию, которую очень хотят заполучить другие люди. Эту профессию Кобб получил от своего тестя Майлса (Майкл Кейн), который, собственно, и изобрел способ залезать в подсознание во время искусственного химического сна.
Кобб работает на очень крупные корпорации и занимается промышленным шпионажем. Платят ему очень хорошо, однако есть и серьезный риск: если он со своими подручными не добудет нужных секретиков, большие боссы корпорации могут сильно осерчать, и тогда Коббу не поздоровится.
Во время очередного задания Коббу с его напарником Артуром (Джозеф Гордон-Левитт) нужно было окучить некоего Сайто (Кен Ватанабэ). Тот сам пустил спецов по снам в свою голову, однако Кобб Сайто переиграть не смог, так что теперь ему нужно скрываться от заказчиков. При этом выяснилось, что Кобб стал с ними сотрудничать не просто так. Это была проверка, тест. У Сайто для Кобба есть крайне сложное задание: Дом должен внедрить в голову сына главного конкурента Сайто мысль о том, что после смерти отца корпорацию необходимо разделить. За это Сайто обещает Коббу сделать так, чтобы он мог вернуться в Соединенные Штаты к своим детям - в настоящий момент Кобб не может приехать в Штаты, потому что его посадят на всю жизнь.
Артур считает, что это задание - совершенно невыполнимое. Однако Кобб за него берется - во-первых, как выяснилось, он уже делал нечто подобное, а во-вторых, он очень хочет увидеть своих детей.
Операция будет сложнейшая. Для ее осуществления Кобб приглашает Имитатора по имени Эймс (Том Харди), химика Юсуфа (Дилип Рао) и Архитектора снов - юную Ариадну (Эллен Пейдж). И в процессе еще все пошло совершенно не так, как планировалось...
***
Как известно, с выходом на экраны предыдущего нолановского фильма "Темный рыцарь" на самом известном в мире киносайте IMDB.com началась форменная вакханалия - картина заняла первое место в списке Top 250 лучших фильмов всех времен и народов. При этом она была вовсе не такой уж сногсшибательной, если не считать просто-таки гениальное исполнение Хитом Леджером роли Джокера. В дальнейшем "Темный рыцарь" в списке все-таки сполз на десятое место, уступив первые три места традиционным победителям - "Побегу из Шоушенка", "Крестному отцу" и "Крестному отцу 2".
Так вот, с "Началом" началась та же история, прошу прощения за дурацкий каламбур. Как только фильм вышел на экраны, он тут же взлетел на первые места в Top 250. Видимо, на фанатов сама фамилия Нолана действует настолько завораживающе, что они готовы выставлять высшие оценки любому его творению.
Впрочем, рейтинги рейтингами, а давайте лучше поговорим о том, что собой представляет эта его новая картина.
Вообще идеи о снах-реальности и параллельном существовании в химическом сне на экране фигурируют уже достаточно давно. Параллельное существование было реализовано как минимум в "Матрице", где разумные железяки держали людей на стебельках аки цветочки и проецировали их существование в так называемую матрицу. Сны-реальность и ключевая мысль "чтобы проснуться, нужно умереть" была в "Открой глаза" Алехандро Аменабара, ну и в его голливудском ремейке "Ванильное небо". Да и вообще сны как виртуальная реальность фигурировали в таком количестве самых разнообразных фильмов, что их просто замучаешься перечислять.
Таким образом, основная идея "Начала" - не особенно оригинальная. Также под большим вопросом находится главный посыл всей картины - Сайто заказал это крайне опасное предприятие только для того, чтобы в голову наследнику его конкурента попытались внедрить мысль о необходимости разделения компании. И Сайто самолично отправился в это безумное предприятие чтобы проследить - засунули или нет.
(Кстати, в данном случае термин Inception означает вовсе не "начало", которое к картине не имеет ни малейшего отношения, а "внедрение" - внедрение идеи в голову наследника. Именно так по-русски должен называться фильм.)
Но это главный посыл. И если отрешиться от его явной натянутости, все остальное смотрится очень даже здорово. Нолан умеет снимать масштабные картины, и в них хорошо видно, на что тратится солидный бюджет. В "Начале" Нолан сначала (тьфу, блин, все время лезет эта тавтология) эффектно поигрался с идеей управляемых сновидений и архитектуры снов, продемонстрировал восхищенным зрителям сворачивающийся Париж и одновременно дал повод для раздумий. А потом, когда началась операция "Внедрение", врубил пятую передачу напряженного и очень лихого фантастического боевика, в котором он, к тому же, достаточно грамотно синхронизировал события, происходящие на трех уровнях вложенных снов, где время течет совершенно по-разному.
Мне очень понравилось, как это сделано. Да, к сюжету можно придираться, искать (и находить) там всяческие огрехи (тотем - игральный кубик, явный ляп с Мэл на рельсах - она при этом должна быть глубокой старухой, ну и так далее), но в общем и целом придираться не хочется - в отличие от подавляющего большинства голливудских картин, в сценариях фильмов Нолана, которые он сам и пишет, нет традиционной киношной тупизны, очень мало логических несостыковок, зато куча крайне неожиданных и нестандартных поворотов сюжета. Из всех своих фильмов он не был сценаристом только в "Бессоннице", и этот фильм у него, на мой взгляд, получился самым слабеньким, особенно по сравнению с мощнейшими остальными картинами, четыре из которых входят в Top 250 лучших картин всех времен и народов - "Помни", "Престиж", "Темный рыцарь" и "Начало".
Снято это все - замечательно и очень эффектно. Уже упомянутый переворачивающийся Париж, игры с Сайто в начале фильма, напряженнейшая стрельба на первом уровне Внедрения, захватывающие эпизоды в отеле второго уровня, снежные сражения третьего уровня, совершенно крышесносящий разваливающийся мир Кобба и Мэл.
С актерскими работами - все очень хорошо. В отличие от "Темного рыцаря", где Леджер отвлекал на себя все зрительское внимание и остальные актеры на его фоне просто терялись, здесь присутствует несколько ключевых фигур и нельзя сказать, что за деревьями не видно леса - ДиКаприо остальных актеров никак не заслоняет.
Сам ДиКаприо - в общем, понравился. Отыграл, на мой взгляд, на крепкую четверочку, но ничем не поразил. Но не разочаровал, как в "Бандах Нью-Йорка" или "Поймай меня, если сможешь" - уже хорошо.
Очень понравился британец Том Харди, сыгравший Эймса. Я его раньше как-то не замечал (он играл в "Рок-н-рольщике" и "Слоеном торте"), а тут он прям с первых кадров обращал на себя внимание - очень здорово сыграл и было жалко, что его персонажу не так часто давали выходить на первый план.
Кена Ватанабэ ("Последний самурай") очень приятно было увидеть - актер с замечательной харизмой.
Джозеф Гордон-Левитт на фоне Ди Каприо совершенно не потерялся - тоже очень понравился. Он играл в тупейшем "Броске кобры", где я его совершенно не запомнил, а здесь - был вполне заметен.
А вот Марион Котийар ("Такси", "Джонни Д", "Хороший год") как-то совсем не впечатлила. Не знаю, что было этому виной. Вот как-то неубедительно она сыграла. Даже для проекции мозга Кобба.
Зато Эллен Пейдж очень неплохо смотрелась в роли Ариадны. Сначала я подумал, что девушка уж больно молода для этой роли - ан нет, выглядела очень достойно. Кстати, на эту роль Нолан планировал Эван Рэйчел Вуд (она играла дочку персонажа Микки Рурка в "Рестлере"), но та отказалась. После этого на данную роль рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант и Эмма Робертс, но Эллен Пейдж обошла всех их.
Что мы имеем в результате? Отличный фантастический боевик, который я посмотрел с большим удовольствием. Смотрится захватывающе, сюжет мчится как на американских горках, снято очень эффектно, актерский состав - на четверку с плюсом. В первую десятку лучших фильмов всех времен и народов я бы его не поставил (он там сейчас на четвертом месте), однако кино - отличное. Нолан - просто молодец, так ему и передайте!
P.S. Как обычно в подобных случаях, когда фильм "выстреливает" на все сто и получает высочайшие рейтинги, часть рецензентов пишет по его поводу всякую фигню, пытаясь выставить себя д'Артаньяном (или миледи) среди "попкорножующего быдла". Эдак покрасоваться из серии "Нолан - козел, а вот я - стою тут вся такая красивая, в белом пальто". Читать эти рецензии очень смешно. Вот один из характерных примеров.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично
да
Смотрел в оригинале - два раза повторяют loaded die, т.е. игральный кубик со смещённым центром тяжести. Глянул русский перевод - там этот смысл целиком потеряли, становится неясно, что в кубике особенного - наверное, это и посчитали за ляп?
Alex Exler: Да, к сюжету можно придираться, искать (и находить) там всяческие огрехи (тотем - игральный кубик, явный ляп с Мэл на рельсах - она при этом должна быть глубокой старухой, ну и так далее), .
Смотрел в оригинале - два раза повторяют loaded die, т.е. игральный кубик со смещённым центром тяжести. Глянул русский перевод - там этот смысл целиком потеряли, становится неясно, что в кубике особенного - наверное, это и посчитали за ляп?
Абсолютно верно. Loaded dime -- кубик для шулеров. Не видел фильм в переводе, так что даже не представляю, как можно было это переврать -- персонаж даже объясняет, что суть именно в том, что он единственный точно знает вес и баланс этого предмета.
В фильме упоминается, что объект должен быть уникален, но вовсе не обязательно по внешнему виду. Напротив, особые физические свойства даже превалируют (см. волчок главного героя -- тоже не особ уникальный предмет с внешней точки зрения).
Не знаю как вас, а меня Эллен Пейдж своим одним и тем же выражением лица просто доканала!
А Марион Котийяр восхитительна!
А мне понравилась Марион Коттийяр. Классно сыграла, этот ее взгляд..аж мурашки по телу) ИМХО))
Ляпы:
1. В самом начале, другу Каприо угрожают пистолетом, и Ди "сдается". Чтобы через 5 минут передумать и грохнуть этого дружка собственноручно.
2. В середине экспериментально доказали, что падающий человек просыпается налету, но в начале Каприо падал в воду и проснулся только упав.
3. Опять же, проснулись все в машине только когда она упала в воду.
4. На последнем уровне они в конце взорвали здание чтобы "упасть" и проснуться? Но это нужно делать не в текущем сне, а выше.
5. В конце вообще не имело смысла "падать" на всех уровнях одновременно, ведь проснулись бы так или иначе в машине, от удара в воду. (поэтому "гениальная" идея с лифтом не впечатлила абсолютно)
6. Странно, что отсутствие гравитации влияет только на один уровень сна. Огнестрельное ранение, например, сказалось на каждом последующем уровне.
7. Говорили что на 3м уровне пройдет 10 лет, а в итоге беготни было ровно на пол-фильма (максимум часа два на всех уровнях). Никаких недель (уж тем более 10 лет) внутри сна они не прожили. На первом уровне (с машиной) все закончилось за часик, значит спали только минут 15 максимум. Снотворное должно было еще действовать когда они попросыпались в самолете.
8. Вообще вся эта миссия выглядит детской. И то что папенькину сынку вдруг приснилось в самолете он вдруг принял так близко к сердцу (да и вообще запомнил-то, сны не запоминаются).
9. Опять же, поскольку сны не запоминаются, то этот сыночек не узнал Кобба, когда те встретились после посадки. Но Кобб-то и комманда всё кажется запомнили.
10. Девочка и лабиринт построила, и пешку выточила. А лабиринт нафиг не сдался, пешка не пригодилась.
11. Наверное самое главное 😄 Сам "Кобаяши" пошел с ними в сон проконтроллировать результат, но во сне скончался еще ДО того как они "завершили миссию". А потом еще до старости завис в лимбе. Ну никак он не мог узнать что всё прошло ок и надо звонить чтоб гонорар везли.
12. Ах нет, самое главное это мотивация. Чего ради нужно работать на "Кобаяши" ради возвращения на родину, если можно спать и видеть сны. Какие недостатки? По ходу фильма объясняют одни достоинства (время медленнее, фантазия бурная, детей лобызаешь, самоубиваешься).
http://en.wikipedia.org/wiki/SQL_injection
http://en.wikipedia.org/wiki/Code_injection
и даже весьма популярный паттерн ООП называется именно http://en.wikipedia.org/wiki/Dependency_injection
И посмотрите русский перевод: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
по мотивам)))
Я смотрела подряд "Бенджамина Баттона" и этот фильм. Сначала я думала, что Баттон - скучный затянутый фильм про возможности компьютерной обработки лиц, с вялым сюжетом, патологическим отсутсвием самоиронии и местами - наивнейшим пафосом. А после просмотра "Лета" показалось, что Баттон - увлекательнейшее, продуманное и прекрасное кино, честно!
Мне нравятся и Зои Дешанель, и Гордон-Левитт, но в итоге весь фильм, кроме сцены в Икее и пары сцен с гениальной Хлои Моретц, хочется не на нямочек любоваться, а зажать уши и биться головой об стол. Потому что романтические сопли и так-то трудно пережить, а хипстерские сопли с зомби-персонажами с отсутствующей внутренней логикой, и со слоновьими дозами тупейшего закадрового текста, - пережить втройне тяжелее.
Тем не менее, любить там, казалось бы, правда нечего. Нолана я ненавижу. Тёмный рыцарь - нудное тоскливое УГ, почище последнего Поттера, причины его бешеной популярности для меня - тайна десятилетия. Где-то прекрасно написали, что "начало" - это фильм "про то, что у зануд даже сны скучные". Да, чёрт возьми! И пусть говорят, что это оправдывается необходимостью достоверности снов для жертвы, но ведь наша реальность ни разу не такая выхолощенная, тёмно-глянцевая, какой она выходит у Нолана и его любимого оператора. И даже лимб, где Кобб с Мо могли бы вовсю развернуться, оказался красивым только в разрушенном состоянии у моря, - так-то они там сорок лет уныния понастроили.
Но бывает, что занудой быть не так плохо. Яркие и абстрактные фильмы про сны - привычное-очевидное, и попытка подойти ко снам с точки зрения механики и логики - даже интереснее. А механику быть занудой - никак не во вред.
Но тут-то ведь опять подстава! Я смотрела давно и многое уже подзабыла, но механизм работает не в точности по законам своего мира - а местами на рояльной магии и допущениях. Пока смотришь, кажется, что всё работает как надо - все детальки сцеплены, работают согласно установленным законам, а если каких-то частей устройства не видно - то они логически достраиваемы.
Увы. Разгадки, одной выстоенной истори - нет, просто по всему фильму раскиданы косточки-приманки. Многие внутренние законы - неработающия липа, взять те же бессмысленные тотемы. Если Кобб захочет, волчок упадет как миленький. В итоге бури споров по интернету, люди, идущие в кино во второй и третий раз просто ради того, чтобы проверить свои теории (я, например, с этой целью скачала дерьмовейшую экранку), "взрыв мозга" у особо впечатлительных особ, и т.д.
Но фильм всё равно хороший. И темой, и прекрасными актёрами (хочется перечислить буквально всех), и этой вот иллюзией отлаженного механизма и разрешимой логической загадки. Ну и ладно, что иллюзия, зато приятная. Сны-то тоже не особо реальны, но от этого мы не любим их меньше.
Кобб таки погибает или "выбрасывается" каскадом из самого верхнего сна посредством чего либо (например сейфовой комнаты как в конце, но с другим её "содержимым"). И тут жена склоняется над ним и говорит "Я же твердила тебе, что то не реальность была". В итоге зрителю вскользь объясняется, что все эти японцы, сыновья конкурентов, имитаторы и противоборствующие им окозались лишь способом "проснуться", вернуться в реальный мир где ждет его ранее проснувшаяся жена, которая шлепнулась об асфальт.
Кто мою мысь понял - молодец. Этот финал необычнее оригинального, но в тоже время - хеппи-энд 😄
Ну, не так уж необычнее - "13-ый этаж", "Ванильное небо" и т.д. А моральный посыл фильма тогда помножился бы на 0 😄
При всех плюсах и минусах фильма, смотреть придется еще раз! И это не к сожалению! Цепляет, практич всех смотрящих!
Но фильм отличный, смотрела не отрываясь. Нолан крут, на мой вкус самый крутой его фильм - "Помни". остальные тоже хороши, но в них спецэффекты превалируют над смысловой составляющей.
ЗЫ Для тех, кто думает, что Кобб проснулся в конце - спешу расстроить. Хотя волчок вот-вот упадет, как бы доказывая, что это не сон, но дети Кобба совершенно не изменились и выглядят в точности как в его снах. Так что это тоже сон...
Все, пошла спать и видеть сны...
Это просто закон жанра. Если бы дети выглядели совсем не так, как в его снах, то и вопроса бы не было. Такая неоднозначная концовка сделана намеренно, поэтому нет смысла гадать, сон это или реальность.
Но фильм отличный, смотрела не отрываясь. Нолан крут, на мой вкус самый крутой его фильм - "Помни". остальные тоже хороши, но в них спецэффекты превалируют над смысловой составляющей.
ЗЫ Для тех, кто думает, что Кобб проснулся в конце - спешу расстроить. Хотя волчок вот-вот упадет, как бы доказывая, что это не сон, но дети Кобба совершенно не изменились и выглядят в точности как в его снах. Так что это тоже сон...
Все, пошла спать и видеть сны...
Вы таки будете долго смеяться, но фильм основан на вполне реальных вещах. Сам я не ахти какой спец, но некоторый опыт сконструированых сновидений имею. Да, и вместо всяких там волчков и кубиков используются заранее заготовленные проверки, у меня например левитация. О коллективных погружениях не слышал, но все может быть. И сон во сне тоже реален. И если уж быть совсем точным, то такое состояние не является сном, а является третьим состоянием сознания. Определить его очень просто - если внимательно вглядываться в мелкие детали во сне, то они или "плывут", или вы проснетесь с открытыми глазами (ну или как следствие открытых глаз). В третьем состоянии можно это делать безнаказано и зрение становится сверчетким. Ну и главное - понимание что происходит и устойчивое изменение реальности как угодно. Чем-то смахивает на Матрицу 😄
(Кстати, в данном случае термин Inception означает вовсе не "начало", которое к картине не имеет ни малейшего отношения, а "внедрение" - внедрение идеи в голову наследника. Именно так по-русски должен называться фильм.)
Inception ну никак не переводится как "внедрение". У этого слова скорее смысл "начинание", "зачинание", "основоположение". Фильм называется так потому что герой "основывает", "начинает" идею в сознании клиента. Хотя конечно "Начало" неудачное название, но "Внедрение"... ну только как если художественный перевод смысла фильма 😄
Алекс, признайся, ты просто завидуешь )) СлабО ведь такой месседж задвинуть )))
"Нолан достроил исходный синопсис, натурально, по линейке и на месте предполагавшейся сенсации создал четкую конструкцию, где уже не осталось места для откровений и романтического домысливания"
"более кокетным?-более конкретным!"
дуэт харди-левитта очаровал.
Очередной фильм "про спецэффекты".
Посему сперва о недостатках данного произведения. Не смотревшим - не читать.
1. Для того, чтобы внедрить идею в ум кого-либо, существует масса дешёвых и безболезненных способов. Главный недостаток - мотор фильма, картонный и явно советской сборки. Есть три волшебные буквы НЛП. Есть сектантские приёмы - доказать, что именно ты создатель мира, несмотря на то, что ты им являешься. Есть женщины-шпионки. Есть химия без побочных эффектов. Да мало ли чего есть.
Так что идея хакнуть чужой сон и вытащить из него какую-нибудь тайну - ещё куда ни шло (действительно, попытка - не пытка). Внушить же намного проще в реальности, без применения фантастики. И психиатрии - тем более.
2. Облокбастеренная клюквенная сюжетная основа - один денежный мешок хочет захакать другого. Хорошо, что она кое-как компенсируется одним из достоинств фильма. Но можно было сделать, как Нолан умел - смотрите Мементо и Престиж, без всякой мутатени. Видимо, режиссёра испортили Бэтмены. Посему кино вчистую проигрывает "Вечному сиянию...", "Клетке", "Ванильному небу" и прочим произведениям по теме.
3. Сами сны - визуал. Вот где можно развернуться без всяких спецэффектов. И тем более с ними. Не получилось...
4. Боевиковая часть совсем условна: хорошие убивают даже не плохих, которых не жалко, а каких-то глюков. То есть как-то перестаёшь за всё это переживать - всё равно все спят, и всех убивают понарошку.
Теперь достоинства.
1. Весь этот нелепый сюжет прекрасно отрежиссирован - здесь Нолан конечно мастер, а мастерство не прошьёшь. Поэтому смотрится с интересом, особенно в серединке, как только начинаются сны во снах.
2. Линия ГГ и его подруги из небытия. Тут есть драма, тут есть от чего переживать - оно и компенсирует недостаток 2. И Котийар - талантище. И есть в этой ветке некий смысл, в отличие от остального сюжета. Кстати, заметьте - у Нолана частенько мужчина обвиняет себя из-за смерти женщины и сражается с этим чувством вины. В Мементо ГГ мстит за убитую жену, в Престиже девочка погибает, в Начале - сами видите, что творится.
Что касается горячих дискуссий по поводу "сон про не сон" - это грибы тех, кто любит разделять. Какая разница, в общем, кто кому из нас снится? Если мало - смотрите фильмы Дэвида Линча - вот там полный пипец. Загадки и тайны перестают быть привлекательными, если теряют изящество. Отгадка не обязательна - а вот изящество (как в Престиже) - непременно должно быть. В Начале с этим всё достаточно прозрачно.
За сим чао)
Ага, ага. Впору распустить все спецслужбы, милицию полицию и прочее. Предварительно безболезненно внушив всему населению 10 заповедей.
В Острове проклятых была интрига? Хех, да там с середины фильма все понятно становится.
И еще - Жизнь в розовом цвете, становится визитной карточкой Коттияр. Она звучит как главная музыкальная тема, как минимум в трех ее фильмах - в этом, во Влюбись в меня, если осмелишься и, я так полагаю, в фильме про Пиаф (этот я не смотрела, но там само название обязывает).
Фильм понравился, но хотелось бы больше красочности и сумашествия в снах. А то после начальных кадров, действия во всех снах неотличимы от обычного боевика.
Мне этот фильм напомнил Клетку с Лопес, где героиня тоже бродила по чужим снам - визуальная составляющая там была изумительная и после первой части фильма, ожидания были такими же - красочные нереальные миры.
Кроме того, несколько напрягает этическая составляющая фильма - ну ладно отец хочет увидеть детей - все это очень трогательно, но вторжение в подсознание человека, который только что потерял отца, заставить его не доверять другу, разрушить собственную компанию. Все это как-то мешает сопереживать конечной цели героев. Особенно после того, как он часть фильма сражается с ними бок о бок, а они ему лгут не краснея. При чем детишки и страдания, как смягчающий фактор, действуют только у главного героя - для остальных это либо игра в кубики-рубики, либо борьба за деньги/финансовое влияние.
Все лучшее , увы, им было сыграно в ранней юности, пока что...
А фильм- просто ХОРОШИЙ, что бо-ольшая редкость в последние годы.
( Харди-просто красавчик, сразил сразу!:)))
На эту тему понравился отзыв "Пилюлькина" 😄 http://dr-piliulkin.livejournal.com/213551.html
Вообще, забавный отзыв, его видимо достали просьбами сравнить Начало с Дозорами.
А вот если бы вокруг не кричали, вы бы по звуку вращения однозначно услышали бы, что волчок замедляется и вот-вот упадет. Т.е. это такая режиссерская шутка - внимательный (и не глухой) зритель не будет гадать, упал волчок или нет. Впрочем, Нолан, как хороший сценарист, оставил себе пространство для маневра - если все "на самом деле" происходит во сне Мол, то волчок будет падать, так как изначально волчок был тотемом Мол и она знает, как он должен себя вести в реальности.
Кстати, Алекс, какие могут быть претензии к тотему - игральной кости? В оригинале четко говорится, что это "loaded die", т.е. падает она специфической гранью вверх (м.б. не всегда, но в большинстве случаев), а какой именно гранью - знает только владелец тотема. Странно, что после Лас Вегаса вы этот момент прохлопали 😄
..упомянутая реценизия на film.ru. Забавная такая рецензия-комедька.
Ведь именно она львиную долю атмосферы фильма создает. Наверное лучшие работы Ханса Циммера
А о музыке! О музыке почему никто не пишет??
Ведь именно она львиную долю атмосферы фильма создает. Наверное лучшие работы Ханса Циммера
+1 Саундтреки конечно обалденный! На IMBD пишут что использовались очень замедленные фрагменты из "Non, je ne regrette rien", кроме того что сама песня на протяжении всего фильма создаёт особую атмосферу.
А ещё в эпизоде South Park "Insheeption" очень смешно пародируют музыкальное сопровождении, да и весь фильм в целом! 😄
Нолан вообще, самая, на мой взгляд, переоценённая фигура в современном кинематографе. И как раз "Бессонница" у него едва ли не лучший фильм. Ну 1-й Бэтмен ещё неплох, ок.
Не согласен с "актерской" оценкой - на мой взгяд здесь как минимум пятерка должна быть! Ди Каприо сыграл лучшую роль за всю свою жизнь - в отличие от "Титаника", где он смотрелся просто нелепо, "Быстрый и мертвый", где он опять же на 100% не вписывался в картину - я просто не мог поверить в его персонажа! Здесь же Кобб получился...настоящим.
Перевод я не слушал, смотрел в оригинале.
А так как оно действовало несколько часов, то в лимбе прошла много-много лет и Саито получается просто забыл, что спит. А тут пришел Кобб, напомнил ему все и вытащил его оттуда.
Срочно смотреть "500 дней лета"! Срочно!
>>А вот Марион Котийар ("Такси", "Джонни Д", "Хороший год") как-то совсем не впечатлила. Не знаю, что было этому виной. Вот как-то неубедительно она сыграла. Даже для <...>
А это уже не спойлер дальше идёт? И как это вы так про "Жизнь в розовом цвете" забыли. Да, у вас не было на него рецензии, но за этот фильм она получила "Оскар", было бы странно его не упомянуть.
Я его не смотрел. С какой стати мне его упоминать?
Что такого сложного в запоминание 3 этажей снов? Все понятно даже при первом просмотре.
Любому, более менее знакомому с шахматами - очень даже. Весьма странно, что "архитектором" рисующим "лабиринты" является женщина. Ведь ни для кого не тайна, что у них проблемы с пространственным мышлением, и как следствие в понимании картографии и шахмат. Понравился третий уровень, типа "Return to Castle Wolfenstein " (неужели нельзя было придумать долбанный пляж?! 😉). В общем - фильм - 5, рецензия - 5. Недовольным - недовольство...
Во-первых получился отличный дуэт с Томом Харди, а во-вторых в эпизоде в отеле он просто великолепен.
Он мне еще с Mysterious Skin и 500 Days of Summer нравится! Классные фильмы... причем абсолютно разные роли играет!
Вообще, все вопросы возникают в основном из-за стиля монтажа. Многие моменты в фильме логически не заканчиваются, а как бы прерываются. В конце было то же самое (когда Кобб говорил: "Пойдём со мной и мы снова станем молодыми").
В общем же фильм просто потрясающий. Для меня, на сегодняшний момент, это вообще лучший фильм (в топе сейчас на первых местах фильмы, которые лично я бы не назвал лучшими). Это моё мнение, то бишь ИМХО. А вот то, что совсем не ИМХО, это то, что пора Нолану "Оскар" давать. И так затянули уже.
Прикольно что "Начало" при этом фантазия наших "переводчиков".
Возник вопрос, почему Саито не может самоубиться сразу по попадании в лимб и проснуться?
Да не может он из лимба проснуться - только в кому. В этом и проблема.
По поводу термина Inception - мне понравился аналог в украинской версии дубляжа "укоренение".
Да, и еще. А почему не упомянули Килиана Мерфи? Интересный у него персонаж получился. Вроде и антагонист главных героев, но при этом вызывает симпатию.
Почему антагонист? Он вовсе не антагонист. Он их цель 😉
ди каприо уже играл немного похожую роль в Острове проклятых,поэтому смотрелся как то вторично,но все равно понравился.сцена в крутящемся коридоре снята выше всяких похвал.
потом в интернет была выложена разгадка фильма с синхронизацией снов http://fc05.deviantart.net/fs70/f/2010/204/1/a/Inception_Infographic_by_dehahs.jpg
А что там с тотемом Ариадны?
Народ, серьёзно, что там с её тотемом? Я не помню в упор. Вообще-то, на мой взгляд, вся эта история с тотемами сомнительная. Почему не может присниться, что тот же волчок остановился? И почему, если у каждого должен быть индивидуальный тотем, Кобб пользуется чужим? А где его собственный?
К слову сказать, Ариадна как-то не очень понравилась. Такое впечатление, что она появилась в картине по принципу "ну должна же быть в их команде девушка!" Юная актриса всю дорогу, то бишь всё кино проходила с одинаковым выражением на лице. И сама история "внедрения" её персонажа в группу какая-то сомнительная(конспирация, батенька, у преступников экстра-класса на нуле). И то что именно её персонаж открыл "страшную тайну" героя, а не его подельники, уже сто лет тому назад заметившие, что с мужиком что-то не так... Всё как-то натянуто. В общем, лучше б взяли какого-нибудь прожжёного парня вроде героев Харди, Гордона-Левитта и Ватанабе. Мне они очень понравились, в отличие от этой никакущей студентки.
Самую большую симпатию вызывал персонаж Киллиана Мерфи. Я этого актёра плохо перевариваю (из-за внешности, каюсь), но его героя жаль. У парня и так проблемы с семьёй, а ему ещё промывку мозгов устроили. Его жаль было куда больше, чем одержимого Кобба. И, раз первый человек с внедрённой идеей, жена Кобба, покончил с собой, кто знает, чем обернётся такое внедрение для наследничка?
Или это они очень сильно пытаются? 😄