Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Брайан Сингер
мотоцикл, твоя буденовка и велосипед.
Раздумья кота Бублика о времени и о себе
Резонный вопрос кота Бублика
Бедные, бедные люди Икс. Мало им всяких сверхспособностей из-за лишней икс-хромосомы, так еще и подлые люди у них из организма постоянно что-то изымают, дабы подкинуть очередную подлянку. На этот раз изъятию подверглась Мистик: из нее извлекли такую хромосому, такую хромосому, что с ее помощью удалось сделать Стражей - огромных человекоподобных роботов, способных мгновенно определять в толпе иксанутых и тут же убивать их максимально болезненным образом.
Впрочем, туповатые ученые не догадались снабдить Стражей простейшими предохранительными механизмами и не зачитали им Три Закона Роботехники Айзека Азимова, поэтому Стражи постепенно вышли из-под контроля: они стали убивать даже тех людей, чьи потомки потенциально могли стать иксанутыми.
Земля. Недалекое будущее. Стражи захватили все что можно и поубивали всех, кого можно и кого нельзя. Последний очаг сопротивления остался в Москве, столице нашей родины. Небольшая группа иксанутых - Человек-лед, Колосс, Варпатч, Блинк, Санспот, Профессор Икс, Росомаха, Магнето, Шторм, Призрачная Кошка и Бишоп - в Грановитой Палате готовятся к бою. Но тут бесполезняк - неуязвимые Стражи их все равно перебьют.
Однако мутантка Китти Прайд (Эллен Пейдж) умеет перемещать на время разум человека в его же башку несколькими днями раньше, что позволяет иксанутым принимать свой последний бой вовсе не один раз.
Впрочем, когда их занесло в Китай, стало понятно, что вот тут уж будет самый последний бой. И тогда у давно помирившихся во имя общей цели Профессора и Магнето возникла мысль: а что если отправить кого-нибудь назад, в 1973 год, когда Мистик (Дженнифер Лоуренс) убила создателя Стражей Боливара Траска (Питер Динклейдж) - с этого все и началось, ведь Мистик тогда схватили и извлекли из ее организма соответствующую хромосому, благодаря которой Стражи стали неуязвимыми.
Так что тут остается или остановить Мистик, или пришибить ее где-нибудь в темном углу - лишь бы люди до нее не добрались. Вот тогда не будет никаких Стражей и иксанутые смогут жить спокойно.
Идея-то отличная, но кто сможет перенести такое далекое путешествие, ведь тут мозги запросто могут взорваться?
Как это - кто? Разумеется, Росомаха! У него же все органы регенерируют со страшной силой, так что его не только об дорогу не убить - он с легкостью уползет в семидесятые, там возьмет у кого-нибудь куртку и мотоцикл, ну и разберется с Мистик. Ура, ура, это отличная мысль, Росомаха - на выход!
***
Краткое содержание предыдущих серий. Франшизу о "Людях Икс" начал снимать Брайан Сингер. Первые два фильма были, на мой взгляд, не фонтан, но зато кассу собрали изрядную. Для съемок триквела пригласили уже Бретта Ратнера, и это явно пошло на пользу проекту: "Люди икс: Последняя битва" получился хотя и тупенький, но бодренький и забавный.
Дальше владельцы прав на героев этого комикса стали развивать отдельную линию самого колоритного из иксанутых персонажей - Росомахи. Первый фильм о Росомахе получился слюнявым боевичком, второй - полнейшей мутью.
Но тут продюсеры, насмотревшись на то, что Кристофер Нолан ухитрился сделать с Бэтменом, запустили приквел всей этой иксанутой истории и заглянули в детство и юность Чарльза Ксавье и Эрика Леншера. В режиссерское кресло сел Мэттью Вон, ну и в результате появился отличный, на мой взгляд, фильм "Люди Икс: Первый класс".
Кассу он собрал неплохую, так что студия задумалась о продолжении именно этой сюжетной линии.
Впрочем, что дальше делать с мутантами, первоначально понятно не было. Из детства-юности все выжали, дальнейшие приключения иксанутых были расписаны в первых трех фильмах франшизы, поэтому пришлось прибегнуть к дешевому, но зато эффектному приемчику о путешествиях во времени.
Пускай, сказали создатели пятириквела, он же сиквел приквела, в будущем какие-нибудь человекоподобные железки всех поубивают, а чтобы этого не случилось, мы отправим Росомаху в прошлое и он там сделает ребенка Саре Коннор, чтобы ребенок возглавил Ля Резистанс. А Стражи, сказали продюсеры, пускай туда отправят человекоподобного робота, чтобы пришиб Росомаху прежде, чем тот доберется до эротической сцены с Сарой Коннор.
Ну, в общем, что-то подобное они и сделали, только Сару Коннор заменили на Мистик и Росомаха должен ее не трахнуть, а пришибить. Или остановить. Хотя не очень понятно, кто вообще в состоянии остановить эту чокнутую Мистик.
От идеи отправки в прошлое Стража - отказались, убоявшись гнева Терминатора всех времен. Поэтому палки в колеса Росомахе ставит сама Мистик: как ей все вокруг ни объясняют, что нефиг убивать Траска, потому что от этого будет всем полный иксец, она его все убивает и убивает. Ну, дура синяя, что с нее взять?
Сюжетец, конечно, тут совершенно так себе (все эти пространственно-временные коллизии давным-давно надоели), но зато снято все очень бодренько и не без юмора, что меня сильно удивило, потому что вот Сингеру это обычно не было свойственно.
Здесь найден разумный компромисс между сюжетом, динамикой повествования, проработкой персонажей, ну и спецэффектами. Кроме того, Профессора и Магнето опять играют Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер, а это очень хорошие актеры. (Разумеется, Йен Маккелен и Патрик Стюарт - актеры также прекрасные, но у них здесь фактически камео.)
Хью Джекман в роли Росомахи был вполне на месте и не раздражал - в отличие от его же ролей в фильмах, где этот персонаж был главным.
Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер продолжают линию, начатую в "Первом классе": у них персонажи очень яркие, убедительные и совершенно, что характерно, некомиксоидные.
Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Мистик, очень хорошо смотрится в эпизодах, где Мистик превращается в девушку Рэйвен.
Разработчика супероружия Боливара Траска сыграл Питер Динклейдж - блистательный Тирион Ланнистер из "Игры престолов", - но тут Питеру особо нечего делать: персонаж такой, не слишком яркий чисто сценарно.
Ну и очень понравился новый персонаж Ртуть, которого сыграл Эван Питерс. Там и характер очень забавный, а уж как чисто постановочно с ним сделали сцену перестрелки в Пентагоне - тут просто снимаю шляпу, сцена шикарная. (Ее, кстати, снимали в режиме 3600 кадров в секунду - для усиления эффекта быстроты передвижений Ртути.)
Со спецэффектами тут все очень грамотно: фильм всякой компьютерной графикой не перегружен, но когда она используется, все выглядит просто здорово. Битвы Стражников с мутантами, освобождение Магнето, летающий стадион ближе к финалу - просто-таки наслаждают зрительный нерв.
Что в результате? В результате, несмотря на Сингера, кино получилось очень даже хорошим. Тут тебе и интересные персонажи, и хороший экшен, и впечатляющая компьютерная графика. А что еще надо? Что же до путешествий во времени - ну, простим им, ибо они ведают, что творят.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
вполне симпатично
можно
Люди, которые в энный раз повторяют, что комиксы - сугубо для детей, вообще комиксы сами читали?
Эти же люди еще недавно с презрением относились к сериалам (даже во времена, когда Сопрано уже вовсю рвал шаблоны).
Я вот попытался найти ребенку 6 лет подходящий комикс. Это непросто. В 2014 году даже Марвел ориентируется на подростков и выше. То есть комиксы 50 летней давности наверное детям понравятся. А современные уже не очень. И это реально комиксы, НЕ ориентированные на взрослую аудиторию.
Для взрослых же рисуют пишут полно всякого, начиная с "Хранителей" и прочих книг Алана Мура (которые вообще то и взрослым многим будет трудно переварить), заканчивая Fables.
Сейчас почитываю старую серию Уоррена Эллиса "Трансметрополитен" (это конец 90-х). Я от книжной фантастики такого удовольствия лет 10 не получал. Злая неполиткорректная сатира с с неповторимым киберпанк колоритом.
Как писала Цветаева в своих дневниках: узнавание, а не познавание. // цитата, может, неточная - лень рыться
Вот мне лично ни на фиг не интересны перепитии с FX, пока это не трогает что-то знакомое "внутре".
А это "внутре" у всех разное. Кому - что, а кому - как. Мне, например, совсем неинтересно - что. С какой стати мне какой-то незнакомый дядя будет объяснять смысл жизни? А вот как... Тут можно. 😄
Фильм, на мой взгляд, прошит белыми нитками, но, если снять критический задрот, вполне смотрибелен. Что еще надо?
===
Ну да, ну да. Щас мне насрут на голову про "узнавание" - акмеисты там, Гиппиус, Мережковский...
В курсе!
Вот люблю твои рецензии! 😄
Господа-товарищи, вы не подумайте плохого, я не для того чтобы устроить комиксо-срач или типа там повыпендриваться, но всё-таки в этот раз не сдержусь и задам этот вопрос из совершенно искреннего любопытства - что кроме необходимости совместного похода с ребёнком в кино может заставить взрослого индивидуума смотреть ЭТО? Скажем я видел первых людей-икс много лет назад, мне ещё и 30-ти не было, но и тогда с трудом досмотрел до конца. В этом году пытался глянуть "Мстителей", будучи в немалой степени впечатлён и рейтингом у Экслера и рейтингом на Кинопоиске и кассовыми сборами - выдержал минут тридцать и выключил, что есть просто редчайший случай, я посмотрел несколько тысяч фильмов, но бросил на полдороги штук пять, не больше. Так вот повторю свой вопрос - что именно Вас привлекает в подобных компьютерных киноподелках? Ради чего не жаль потратить пару часов своего времени? Ну, ребёнка видимо нечто такое думаю должно привлекать, а вот взрослым разве не должно быть смертельно скучно смотреть на всю эту фигню?
Конечно можно))
Я с друзьями и женой ходил - получили удовольствие от просмотра.
И нет мы не ограниченные и не гнушаемся просмотром как и шедевров, так и развлекательного кино)
И про взрослость: я как раз, к примеру, того же Тарковского, Бергмана и иже с ними по нескольку раз пересмотрел именно в возрасте 18-25 лет. Потом уже стало более в кайф придти после работы, плюхнуться на диван и потупить вот во что-нибудь такое комиксно-боевичковое. И не со мной одним так, я заметил. Стареем-с, наверное..)
а вот взрослым разве не должно быть смертельно скучно смотреть на всю эту фигню?
Комиксы просто не твоё. Никакие объяснения не помогут. Просто надо принять непонятный тебе феномен.
Наверно Стражей, всё-таки
Раз ж речь зашла о Pтути, вы в перерывах между Game of Thrones не смотрели American Horror Story?
Не видел. А надо?
Что-то нелестный отзыв о Брайане Сингере, а как же "Подозрительные лица" (The Usual Suspects)?
О "Подозрительных лицах" речи не было. Говорилось о первых двух фильмах франшизы.
И кстати про Пентагон. А зачем они вообще спасали Магнето? Как он помогал остановить Мистик? Абсолютно нелогичная сцена, сделанная ради введения антагониста.
Рассчитывали, что поможет на неё повлиять по причине отношений в "Первом классе".