- Режиссер:
- Дэвид Эйр
- В ролях:
- Кристиан Бэйл, Фредди Родригес, Ева Лонгория, Чака Форман, Тэмми Тралл, Дж. К. Симмонс
но снято мощно.
Отзыв кота Бублика
Молодой парень Джим Дэвис (Кристиан Бэйл) служил в команде рейнджеров в Афганистане. Там он научился убивать и пытать, но в результате получил серьезное расстройство психики, ведь такие вещи ни для кого даром не проходят.
Вернувшись в родной Лос-Анджелес, Джим пытается устроиться на работу в полицию, для чего проходит различные тесты и собеседования. Его друг детства Майк Алонзо (Фредди Родригес) также пытается устроиться на работу - подруга Алонзо Сильвия (Ева Лонгория) настаивает на том, что Майку хватит уже дуть пиво и смотреть телевизор, живя за ее счет, и пора начать вести себя как мужик.
Майк, в общем, пытается начать вести себя как мужик, однако каждое утро за ним заезжает Джим Дэвис, чтобы отвезти другана "на поиски работы", в результате чего все благие начинания Алонзо разбиваются о бутылки и банки с пивом, косяки с марихуаной и прочие радости жизни, не имеющие никакого отношения к работе, поэтому Майк все время находится как бы в поиске, который может никогда не закончиться.
Да и у Джима с полицией что-то не ладится - он вроде проходит все соответствующие тесты, однако получает отказ. После этого приятели и вовсе оттягиваются по полной программе - ездят по злачным районам Лос-Анджелеса, воруют марихуану, конфликтуют со всякими отморозками и даже грабят их.
Но в какой-то момент Джиму вроде повезло. Его личным делом заинтересовались в ФБР - там нужны люди, способные выполнять самые дикие приказы, - и теперь парню предлагают пройти очередную серию тестов. Джим в восторге, ведь ФБР - это значительно круче, чем какая-то вшивая полиция Лос-Анджелеса. Однако у него есть проблемы: ведь он вовсю курил марихуану, а самый первый тест в ФБР - проверка на присутствие наркотиков в моче. И если Джим каким-то образом сумеет пройти этот тест, далее последует проверка на детекторе лжи.
У Майка тоже вроде все начинает меняться к лучшему, однако их развлечения последних дней потихоньку начинают сказываться: нельзя ограбить нескольких бандюков Лос-Анджелеса и избежать неприятностей. Ситуация также осложняется тем, что у Джима явно едет крыша, причем чем дальше, тем круче...
***
Когда начинаешь смотреть "Крутые времена", буквально с первых кадров не можешь отделаться от мысли, что этот фильм чем-то напоминает "Тренировочный день". Те же два персонажа в машине: один крутой, но со слегка съезжающей крышей, другой - его напарник, который по мере сил и возможностей пытается разруливать ситуацию. Те же трущобы Лос-Анджелеса и всякие бандюки. То же очень постепенное нагнетание напряжения, которое в конце концов доходит до уровня очень серьезной криминальной драмы.
Однако в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что сценарий "Тренировочного дня" и написал Дэвид Эйр. Причем он сам и собирался ставить по своему сценарию фильм, однако голливудские продюсеры предпочли пригласить в данный проект значительно более опытного режиссера - Антуана Фукуа.
Примерно через год после написания сценария к "Тренировочному дню" Дэвид Эйр написал сценарий другого фильма, который частично был основан на некоторых фактах его биографии (Эйр вырос в одном из самых проблемных районов Южного Централа Лос-Анджелеса). Это было в 1996 году. После выхода в 2001 году "Тренировочного дня" продюсеры не спешили запускать картину по следующему сценарию, который несколько перекликался с только что вышедшим фильмом.
В результате Эйр терпеливо ждал несколько лет, пока у него не появилась возможность самолично снять фильм по этому сценарию. И в "Крутых временах" Дэвид выступает сценаристом, продюсером и режиссером.
Фильм был снят с рекордно низкими затратами: по сегодняшним меркам два миллиона долларов - это вообще не бюджет художественного фильма. Тем более что в главной роли здесь занят Кристиан Бэйл, а он к тому моменту уже снялся в "Секретном агенте", "Власти огня", "Эквилибриуме", "Американском психопате" и "Машинисте" - то есть был достаточно известен и соответственно оплачивался.
Что у Эйра получилось? "Крутые времена" - фильм очень неплохой: яркий, драматичный, нагнетающий напряжение и буквально взрывающийся в развязке, к которой сюжет подводит так, что нервы зрителей получают серьезную проверку на прочность. Однако картина получилась достаточно неровной - виной тому, судя по всему, явная неопытность Эйра как режиссера (это его самый первый фильм).
В "Тренировочном дне" раскручивание интриги ведется мастерски: вроде как достаточно бессвязные эпизоды в начале постепенно приводят к мощнейшему финалу, в котором все становится на свои места и каждый предыдущий эпизод составляет часть общей картинки.
В "Крутых временах" Эйр попытался сделать нечто подобное, однако с цельной картинкой у него все-таки не получилось. Та часть, где Дэвис с Алонзо ездят по Лос-Анджелесу и нарываются на неприятности, с одной стороны, все-таки связана с последующими эпизодами, но с другой - смотрится достаточно обособленно и несколько выпадает из последующего стиля. Поэтому некоторые зрители начинают смотреть этот фильм и где-то через пятнадцать минут выключают, пожимая плечами и заявляя: "Ну и что тут интересного? Два придурка дуют пиво, несут всякую чушь и разъезжают по Лос-Анджелесу, стараясь схлопотать пулю в лоб. Вот и все". С одной стороны, они правы, с другой - фильм все-таки просто нужно смотреть дальше. Почему?..
Дон Корлеоне в свое время говорил: "В этом мире немало людей, которые просят, чтобы их убили. Их много в игорных домах, они выскакивают из своих автомобилей, когда кто-то легонько задевает их за крыло, они оскорбляют и раздражают людей, о силе которых не имеют понятия. Я видел человека, который, не имея за спиной никого, дразнил целую группу опасных людей. Они кричат: "Убейте меня, убейте", и всегда находится человек, готовый это сделать. Мы каждый день встречаемся с такими случаями в газетах".
Джим Дэвис - именно такой человек. Его психика изуродована войной и тем, через что ему пришлось пройти. И несмотря на то, что он вроде живет не только сегодняшним днем - ищет работу, крутит любовь с мексиканкой Мартой, - хорошо видно, что осталось совсем немного, и парень слетит с катушек настолько, что сначала он совершит какие-нибудь дикие вещи, а потом его просто убьют. Поэтому он пьет пиво за рулем, ездит с незаконным оружием, курит марихуану и ввязывается в конфликты с бандитами.
Майк еще не понимает, что Дэвис окончательно сбрендил, хотя и называет его в разговоре психом. Ему пока еще прикольно носиться по городу, пить пиво и вместе с Дэвисом нарываться на неприятности. Однако Алонзо чувствует, что с подобной разгульной жизнью все-таки пора завязывать, если не хочешь схлопотать пулю в лоб или из-за ерунды сесть на несколько лет. Проблема в том, что Майк не сможет остановить своего дружка, который опасен для окружающих не менее, чем он опасен для самого себя.
И вот последняя треть фильма, когда Дэвис решает как следует оторваться перед отправкой в лагерь ФБР, где ему предстоит не самая лучшая работа в мире, - она самая мощная. Оттяги двух безбашенных парней перестают быть забавными, и хорошо видно, что Джим несется куда-то в пропасть, таща за собой Майка и еще одного их приятеля. И вот тут становится по-настоящему страшно.
Кристиан Бэйл сыграл Дэвиса превосходно. А ведь роль крайне сложная. С одной стороны - служака-рейнджер, умеющий почтительно разговаривать с начальством. С другой - обаятельный парень, любимец женщин. С третьей - влюбленный мужчина, трогательно относящийся к своей подруге-мексиканке. С четвертой - отвязный лос-анджелесский чувак, который каждый день зажигает так, как в последний раз. С пятой - опасный для себя и окружающих психопат, у которого в мозгу уже перегорело очень много важных проводочков. Все это многообразие Бэйл блестяще сумел воплотить в одном человеке: обаяние, романтизм, паранойя, безбашенность и животная жестокость.
Фредди Родригес в роли Майка понравился. В их актерском дуэте Бэйл, конечно, заметно перетаскивал одеяло на себя - еще и потому, что его персонаж значительно более сложен и ярок, - однако Родригес выглядел очень ровно и достойно.
В общем, я считаю, что этот фильм можно и нужно посмотреть. Некоторая похожесть на "Тренировочный день" - очень условна, так что картина вполне оригинальна. Несмотря на некоторые огрехи постановки, вторая половина фильма снята ярко и сильно. А уж игру Кристиана Бэйла в "Крутых временах" нужно увидеть просто обязательно!
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
мощно
вполне можно
Героя Бейла брали не в ФБР, а в Homeland Security - агентство национальной безопасности, если по-нашему.
Со сценарием "Тренировочного дня" связывает целая куча эпизодов: автор как будто напоминает "его тоже я делал!"
Нет, в четвертом Терминаторе должен сниматься Невский, я в это верю.
А не понравился он мне вот почему. Он про гопника. Бэйл играет обыкновенного гопника, который в детстве дрался, подворовывал, пил пиво, курил и даже наверное угонял машины. Потом гопник решил "почувствовать себя мужчиной" и пошел традиционным путем для гопников всех стран этого мира - в армию. Там ему сказали, что можно стать крутым и поднять бабла, если завербоваться в Афган. Он туда завербовался, навалил кучу трупов и повредился крышей (что естественно). И вот вернулся он домой.
Как известно, гопников охотно берут кроме армии еще два общественных института: полиция и бандюки. Как показывает пример героя Бэйла, разница между ними в том, что у первых автоматы государственные. И вот этот гопник продолжает жить своей гопничьей жизнью, и это не мешает ему быть и любимцем женщин, и романтически влюбленным в мексиканку. Это все укладывается в образ. И естественно, что умереть такому "крутому" и наглому гопнику заботливо помогают картечью в спину.
Бэйл замечательно сыграл гопника - смотришь, и проникаешься отвращением к этому персонажу. Вот за это я фильм и не люблю.
Это ж ему в "Расплате" Мел Гибсон раздирал ноздри и отбивал почки!
Он еще играл в Planet Terror и Bobby . Актер запоминающийся.
Жаль. Надо будет найти!
Ну и весь фильм, конечно, просто захватывающий.