- Режиссер:
- Лен Уайзман
Goober, yeah! We're all Goofy Goobers, yeah!
Песенка про другого крепкого орешка
Голдмембер о Джоне Макклейне
Подробный план Джона Макклейна
Каламбур кота Бублика
 В
      ФБР все в жутком смятенье: неопознанные
      хакеры вырубили все мониторы Бюро и
      взломали базы данных. "Это не к добру!"
      - понимает начальник Боуман (Клифф
      Кертис) и отдает приказ срочно вычислить,
      кто это вообще мог сделать, после чего
      арестовать к чертовой матери всех этих
      хакеров. На вопрос подчиненных, что
      делать, если среди арестованных
      окажутся совершенно невинные
      программисты, которые незаконно
      вскрывают только консервные банки,
      Боуман отвечает, что когда рубят
      сахарный тростник - брызги летят, так что
      не фиг рассуждать о том, кто там виновен-невиновен,
      когда отечество, мать вашу, в опасности,
      мать вашу еще раз. В результате
      начальникам полицейских участков
      соответствующих населенных пунктов
      были разосланы меморандумы, в которых
      предписывалось срочно арестовать таких-то
      людей и препроводить их в застенки ФБР.
В
      ФБР все в жутком смятенье: неопознанные
      хакеры вырубили все мониторы Бюро и
      взломали базы данных. "Это не к добру!"
      - понимает начальник Боуман (Клифф
      Кертис) и отдает приказ срочно вычислить,
      кто это вообще мог сделать, после чего
      арестовать к чертовой матери всех этих
      хакеров. На вопрос подчиненных, что
      делать, если среди арестованных
      окажутся совершенно невинные
      программисты, которые незаконно
      вскрывают только консервные банки,
      Боуман отвечает, что когда рубят
      сахарный тростник - брызги летят, так что
      не фиг рассуждать о том, кто там виновен-невиновен,
      когда отечество, мать вашу, в опасности,
      мать вашу еще раз. В результате
      начальникам полицейских участков
      соответствующих населенных пунктов
      были разосланы меморандумы, в которых
      предписывалось срочно арестовать таких-то
      людей и препроводить их в застенки ФБР.
 Наш
      старый знакомый Джон Макклейн (Брюс
      Уиллис) на свою беду подвернулся под
      руку начальнику участка тогда, когда он
      из своего родного Нью-Йорка приехал
      побеседовать с дочуркой Люси (Мэри
      Элизабет Уинстед). У Люси - синдром
      непонимания с отцом, у Макклейна -
      синдром непонимания с Люси, так что
      беседа была напряженной и не очень
      насыщенной. Но Макклейн, после
      небольшого скандала и хлопанья дверьми
      и окнами со стороны Люси, получил
      задание доставить юного хакера Мэтта
      Фэррелла (Джастин Лонг) в ФБР, вследствие
      чего сразу расслабился - потому что это
      работа, а свою работу коп знает крепко.
Наш
      старый знакомый Джон Макклейн (Брюс
      Уиллис) на свою беду подвернулся под
      руку начальнику участка тогда, когда он
      из своего родного Нью-Йорка приехал
      побеседовать с дочуркой Люси (Мэри
      Элизабет Уинстед). У Люси - синдром
      непонимания с отцом, у Макклейна -
      синдром непонимания с Люси, так что
      беседа была напряженной и не очень
      насыщенной. Но Макклейн, после
      небольшого скандала и хлопанья дверьми
      и окнами со стороны Люси, получил
      задание доставить юного хакера Мэтта
      Фэррелла (Джастин Лонг) в ФБР, вследствие
      чего сразу расслабился - потому что это
      работа, а свою работу коп знает крепко.
 Впрочем,
      во время ареста Мэтта Джону пришлось
      крепиться так, что чуть орешки не
      лопнули, - оказывается, нехорошие люди из
      организации подлого суперхакера Томаса
      Гэбриэла (Тимоти Олифант) убивают всех
      юных хакеров совершенно не принятым в ИТ-сообществе
      способом: экран монитора сначала
      подергивается, затем где-то загорается
      красная лампочка, после чего достаточно
      нажать клавишу Del - и в компьютере память
      лопается с такой страшной силой, что
      разносит всю квартиру. Мэтт из-за визита
      Джона нажать Del не успел, поэтому
      нехорошие люди, вооруженные до зубов,
      явились прямо к нему домой, чтобы
      прищучить пацана быстрее, чем два байта
      пересылаются по выделенке.
Впрочем,
      во время ареста Мэтта Джону пришлось
      крепиться так, что чуть орешки не
      лопнули, - оказывается, нехорошие люди из
      организации подлого суперхакера Томаса
      Гэбриэла (Тимоти Олифант) убивают всех
      юных хакеров совершенно не принятым в ИТ-сообществе
      способом: экран монитора сначала
      подергивается, затем где-то загорается
      красная лампочка, после чего достаточно
      нажать клавишу Del - и в компьютере память
      лопается с такой страшной силой, что
      разносит всю квартиру. Мэтт из-за визита
      Джона нажать Del не успел, поэтому
      нехорошие люди, вооруженные до зубов,
      явились прямо к нему домой, чтобы
      прищучить пацана быстрее, чем два байта
      пересылаются по выделенке.
 Но
      Джон, как и ожидалось, не одобрил всей
      этой пальбы по парню. Он достал свой
      верный пистолет и начал дружески
      беседовать с негодяями, периодически
      меняя магазин. В результате почти все
      негодяи пришли в совершенно негодное
      для выполнения своего
      профессионального долга состояние, а
      Макклейн доставил Мэтта в ФБР. Но, как
      выяснилось, все только начиналось,
      потому что подлый Гэбриэл привел в
      действие свой зловещий план.
Но
      Джон, как и ожидалось, не одобрил всей
      этой пальбы по парню. Он достал свой
      верный пистолет и начал дружески
      беседовать с негодяями, периодически
      меняя магазин. В результате почти все
      негодяи пришли в совершенно негодное
      для выполнения своего
      профессионального долга состояние, а
      Макклейн доставил Мэтта в ФБР. Но, как
      выяснилось, все только начиналось,
      потому что подлый Гэбриэл привел в
      действие свой зловещий план.
 Как
      рассказал Мэтт, который участвовал в
      написании некоторых процедур
      сложнейшей программы, запущенной
      Гэбриэлом, план предусматривает три этапа
      Всемирного тип-топа. Первый этап - хаос в
      системе транспорта. Второй этап - хаос в
      системе энергетики. Ну и самый страшный
      третий этап - падение индекса Доу-Джонса
      ниже плинтуса и обрушение всемирной
      биржи. Ну и все, можно накрываться
      одеялом и ползти на кладбище.
Как
      рассказал Мэтт, который участвовал в
      написании некоторых процедур
      сложнейшей программы, запущенной
      Гэбриэлом, план предусматривает три этапа
      Всемирного тип-топа. Первый этап - хаос в
      системе транспорта. Второй этап - хаос в
      системе энергетики. Ну и самый страшный
      третий этап - падение индекса Доу-Джонса
      ниже плинтуса и обрушение всемирной
      биржи. Ну и все, можно накрываться
      одеялом и ползти на кладбище.
 Зачем,
      вы спросите, это Гэбриэлу? Ну, он же тип-топ
      тоже не напрасно затеял. Ведь во время
      всемирной катаклизьмы создастся
      большой шум, ну и под шумок Гэбриэл
      сумеет (как он надеется) слямзить
      сколько-нибудь немножечко денежек. План,
      как мы видим, вполне грамотный и
      эффективный. Но Гэбриэл не предусмотрел,
      что в процессе его выполнения некоему
      Макклейну отдавят пару орешков. А когда
      Макклейну наступают на чувствительные
      места, Джон начинает немножко сердиться
      и разносит абсолютно всех негодяев,
      которые ему попадаются на пути. Так что
      зловещим планам Гэбриэла угрожает
      большая опасность. А жаль, все так
      хорошо было продумано...
Зачем,
      вы спросите, это Гэбриэлу? Ну, он же тип-топ
      тоже не напрасно затеял. Ведь во время
      всемирной катаклизьмы создастся
      большой шум, ну и под шумок Гэбриэл
      сумеет (как он надеется) слямзить
      сколько-нибудь немножечко денежек. План,
      как мы видим, вполне грамотный и
      эффективный. Но Гэбриэл не предусмотрел,
      что в процессе его выполнения некоему
      Макклейну отдавят пару орешков. А когда
      Макклейну наступают на чувствительные
      места, Джон начинает немножко сердиться
      и разносит абсолютно всех негодяев,
      которые ему попадаются на пути. Так что
      зловещим планам Гэбриэла угрожает
      большая опасность. А жаль, все так
      хорошо было продумано...
***
 В
      реальность съемок четвертого "Крепкого
      орешка", вообще говоря, мало кто верил,
      несмотря на то что после третьего
      фильма мысль о том, что четвертый орешек
      уже не за горами, настойчиво
      муссировалась в околокиношных кругах.
      Но время шло, старина Брюс терял то жену,
      то шевелюру, начинал сниматься в ролях
      сильно пьющих ("16
      кварталов") или седых и сломленных
      жизнью ("Заложник")
      полицейских, и уже мало кто верил, что
      Джон Макклейн проорет свое коронное "Yippee-ki-yay,
      motherfucker", расплющивая очередному
      ублюдку все светлые мечты.
В
      реальность съемок четвертого "Крепкого
      орешка", вообще говоря, мало кто верил,
      несмотря на то что после третьего
      фильма мысль о том, что четвертый орешек
      уже не за горами, настойчиво
      муссировалась в околокиношных кругах.
      Но время шло, старина Брюс терял то жену,
      то шевелюру, начинал сниматься в ролях
      сильно пьющих ("16
      кварталов") или седых и сломленных
      жизнью ("Заложник")
      полицейских, и уже мало кто верил, что
      Джон Макклейн проорет свое коронное "Yippee-ki-yay,
      motherfucker", расплющивая очередному
      ублюдку все светлые мечты.
Тем не менее процесс шел - правда, очень вяло, как сконфуженная солнцем груша, валяющаяся под деревом. Уиллис все читал и читал сценарии, где его знаменитый герой борется со злодеями то на корабле, то в джунглях, то чуть ли не на Марсе, - но ему все это не нравилось. Наконец ради Макклейна сценарист Марк Бомбэк переделал под "Крепкого орешка" свой оригинальный сценарий фильма "Третья мировая.com", в котором гнусные хакеры устраивали всей Америке полный алес гемахт, и вот это Уиллиса заинтересовало, потому что, во-первых, новые технологии, во-вторых, модная тема, а в-третьих, фильм доказывал, что ни черта эти придурочные хакеры не могут сделать с простым нью-йоркским копом, если у него есть пуля в нагане, "Yippee-ki-yay" на устах и крепкие орешки в нужном месте!
 Впрочем,
      чтобы Макклейн вышел на первый план и
      имел возможность показать себя во всем
      блеске, материал был отдан сценаристу
      Дагу Ричардсону, который работал над
      вторым "Крепким орешком", поэтому хорошо
      знал соответствующий стиль и
      соответствующую эстетику. Под его
      крепким пером и родился новый "Крепкий
      орешек" - четвертый по счету.
Впрочем,
      чтобы Макклейн вышел на первый план и
      имел возможность показать себя во всем
      блеске, материал был отдан сценаристу
      Дагу Ричардсону, который работал над
      вторым "Крепким орешком", поэтому хорошо
      знал соответствующий стиль и
      соответствующую эстетику. Под его
      крепким пером и родился новый "Крепкий
      орешек" - четвертый по счету.
Но сценарий - это еще полбеды. Нужно же режиссера, правильно? Но о Мактирнане, который снял первый и третий фильмы, и речи не шло: режиссер угодил в какой-то там голливудский скандал о незаконном прослушивании телефона одного из продюсеров, и, разумеется, его не могли сажать в режиссерское кресло - в результате посадили в продюсерское, чтобы уже его самого незаконно прослушали. А в режиссерское кресло посадили Лена Вайзмана, который кроме "Другого мира" себя больше ничем не запятнал. Вайзману сказали, чтобы он бросил этих подземных штучек и сосредоточился на Макклейне, он согласился, и тогда кресло ему и досталось.
 Так
      что можно сказать об очередном сиквеле?
      Только одно: тяжелый, но достойный.
      Хакеры-шмакеры, конечно, своими смешными
      эскападами по выведению из строя всей
      Америки рождают тяжелый
      пивопроливальный хохотунчик, но, с
      другой стороны, идиотизм и полное
      отсутствие хоть какой-то логики и хоть
      какой-то достоверности в главных
      злодеях уже давно стали доброй
      традицией. Давно прошли времена
      простого, но симпатичного Ханса Грубера,
      который всего-то захватывал небоскреб,
      вздрючивал местное хранилище и пытался
      под шумок скрыться с деньгами. Нынешним
      злодеям, желающим все так же скрыться с
      деньгами, по воле сценаристов требуется
      поставить на уши как минимум всю Америку
      - никак не иначе.
Так
      что можно сказать об очередном сиквеле?
      Только одно: тяжелый, но достойный.
      Хакеры-шмакеры, конечно, своими смешными
      эскападами по выведению из строя всей
      Америки рождают тяжелый
      пивопроливальный хохотунчик, но, с
      другой стороны, идиотизм и полное
      отсутствие хоть какой-то логики и хоть
      какой-то достоверности в главных
      злодеях уже давно стали доброй
      традицией. Давно прошли времена
      простого, но симпатичного Ханса Грубера,
      который всего-то захватывал небоскреб,
      вздрючивал местное хранилище и пытался
      под шумок скрыться с деньгами. Нынешним
      злодеям, желающим все так же скрыться с
      деньгами, по воле сценаристов требуется
      поставить на уши как минимум всю Америку
      - никак не иначе.
 Поэтому
      главный злодей "Крепкого орешка 4",
      которого достаточно аутентично,
      насколько это возможно в данной
      ситуации, изобразил, постепенно густея
      бровями и глазами, Тимоти Олифант, - и швец,
      и жнец, и на клавиатуре игрец: он тебе и
      суперхакер, и суперзлодей, и негодяй-садист,
      и беспринципная сволочь, и
      принципиальный службист, и нежный
      любовник. В подручных у него тоже полная
      хакерская линейка: от классических
      нердов - очкастых, придурочных и
      сальноволосых - до стальных парней с
      бочкообразными мышцами, которые также,
      между прочим, суперхакеры и с
      компьютером не просто на "ты", а
      вообще - явно состоят в тесно интимных
      отношениях.
Поэтому
      главный злодей "Крепкого орешка 4",
      которого достаточно аутентично,
      насколько это возможно в данной
      ситуации, изобразил, постепенно густея
      бровями и глазами, Тимоти Олифант, - и швец,
      и жнец, и на клавиатуре игрец: он тебе и
      суперхакер, и суперзлодей, и негодяй-садист,
      и беспринципная сволочь, и
      принципиальный службист, и нежный
      любовник. В подручных у него тоже полная
      хакерская линейка: от классических
      нердов - очкастых, придурочных и
      сальноволосых - до стальных парней с
      бочкообразными мышцами, которые также,
      между прочим, суперхакеры и с
      компьютером не просто на "ты", а
      вообще - явно состоят в тесно интимных
      отношениях.
 Второго
      главного героя, который шляется за
      Макклейном весь фильм, выдает всякие
      хакерские секреты и мужественно
      преодолевает в себе традиционный
      ботанизм-лузеризм, играет Джастин Лонг.
      Играет, в общем, как и полагается по
      сценарию, поэтому все претензии - к
      сценаристам, ибо заколебали эти
      заштампованные юные хакеры, которые для
      всех суперсекретных проектов делали "плавающую
      защиту", поэтому в нужный момент с
      помощью телефона Nokia могут вскрыть все
      что угодно: от золотовалютного
      хранилища США до пароля к секретной
      порнушке. (Кстати, я все думал, где же я
      видел эти сальные волосики и наивный
      взгляд? Потом вспомнил! Джастин Лонг
      играл в "Вышибалах"
      лузера-чирлидера...)
Второго
      главного героя, который шляется за
      Макклейном весь фильм, выдает всякие
      хакерские секреты и мужественно
      преодолевает в себе традиционный
      ботанизм-лузеризм, играет Джастин Лонг.
      Играет, в общем, как и полагается по
      сценарию, поэтому все претензии - к
      сценаристам, ибо заколебали эти
      заштампованные юные хакеры, которые для
      всех суперсекретных проектов делали "плавающую
      защиту", поэтому в нужный момент с
      помощью телефона Nokia могут вскрыть все
      что угодно: от золотовалютного
      хранилища США до пароля к секретной
      порнушке. (Кстати, я все думал, где же я
      видел эти сальные волосики и наивный
      взгляд? Потом вспомнил! Джастин Лонг
      играл в "Вышибалах"
      лузера-чирлидера...)
 Единственного
      действительно прикольного хакера по
      имени Варлок в фильме изобразил Кевин
      Смит - да-да, тот самый Кевин Смит,
      который ради такого святого дела даже
      перестал быть молчаливым Бобом и выдал
      пару весьма прикольных эпизодов. Мы с
      Бубликом подумали, что вот его бы надо
      было поставить к Макклейну в пару -
      вдвоем они бы зажгли так, что мало бы не
      показалось! Впрочем, с другой стороны,
      понятно, что Уиллису в напарниках такой
      яркий персонаж был не нужен. Потому что
      только он один - во-первых, герой, а во-вторых,
      приколист. "Почему ты до сих пор
      геройствуешь, Джон?" - спрашивает его
      Мэтт. "А кому еще?" - простодушно, но
      в то же время геройски отвечает ему
      Макклейн. Некому больше геройствовать,
      паренек, поэтому я до сих пор и спасаю
      этот чертов мир.
Единственного
      действительно прикольного хакера по
      имени Варлок в фильме изобразил Кевин
      Смит - да-да, тот самый Кевин Смит,
      который ради такого святого дела даже
      перестал быть молчаливым Бобом и выдал
      пару весьма прикольных эпизодов. Мы с
      Бубликом подумали, что вот его бы надо
      было поставить к Макклейну в пару -
      вдвоем они бы зажгли так, что мало бы не
      показалось! Впрочем, с другой стороны,
      понятно, что Уиллису в напарниках такой
      яркий персонаж был не нужен. Потому что
      только он один - во-первых, герой, а во-вторых,
      приколист. "Почему ты до сих пор
      геройствуешь, Джон?" - спрашивает его
      Мэтт. "А кому еще?" - простодушно, но
      в то же время геройски отвечает ему
      Макклейн. Некому больше геройствовать,
      паренек, поэтому я до сих пор и спасаю
      этот чертов мир.
 О
      тяжелом поговорили, так что там
      достойного? Макклейн - Уиллис, разумеется,
      кто же еще? Ведь некому больше
      геройствовать, как мы выяснили. Но
      Уиллис геройствует действительно
      весьма достойно. Он вовсе не выглядит
      старичком, из которого коронные шутки
      сыплются вместе с песочком. Он совсем не
      сморщенный орешек, а вполне себе крепкий
      орешек. И умирать пока не собирается. Он
      обязательно убьет всех негодяев и
      спасет Люси (дочку, ясный пень, злодей
      все-таки похитил - он смотрел много
      фильмов и знает, что злодеи всегда так
      делают), и зрители верят, что старческий
      маразм не заставит любимого героя
      перепутать, убивая Люси и спасая всех
      негодяев.
О
      тяжелом поговорили, так что там
      достойного? Макклейн - Уиллис, разумеется,
      кто же еще? Ведь некому больше
      геройствовать, как мы выяснили. Но
      Уиллис геройствует действительно
      весьма достойно. Он вовсе не выглядит
      старичком, из которого коронные шутки
      сыплются вместе с песочком. Он совсем не
      сморщенный орешек, а вполне себе крепкий
      орешек. И умирать пока не собирается. Он
      обязательно убьет всех негодяев и
      спасет Люси (дочку, ясный пень, злодей
      все-таки похитил - он смотрел много
      фильмов и знает, что злодеи всегда так
      делают), и зрители верят, что старческий
      маразм не заставит любимого героя
      перепутать, убивая Люси и спасая всех
      негодяев.
 Так
      что как сиквел - вполне, и Уиллис если уже
      не восхищает, то, во всяком случае,
      жалости не вызывает. Экшена в фильме
      хватает, причем, что приятно, зрителям не
      приходится ждать финальной сцены на
      заводе, чтобы посмотреть, насколько
      Макклейн еще о-го-го! Драчки и погони
      начинаются буквально с первых минут
      фильма, и на протяжении всех 110 минут их
      вполне хватает. Перестрелка в доме Мэтта,
      убегание от вертолета, сшибание
      вертолета полицейской тачкой, мощное чукалово
      на электростанции, напоминающее
      предыдущие "Орешки", крышесносящее
      сражение трейлера с истребителем (кстати,
      это новое слово в науке и технике), ну и
      традиционная сцена на заводе - короче
      говоря, фанаты будут довольны. Халтуры
      нет, все сделано очень грамотно и так,
      как полагается.
Так
      что как сиквел - вполне, и Уиллис если уже
      не восхищает, то, во всяком случае,
      жалости не вызывает. Экшена в фильме
      хватает, причем, что приятно, зрителям не
      приходится ждать финальной сцены на
      заводе, чтобы посмотреть, насколько
      Макклейн еще о-го-го! Драчки и погони
      начинаются буквально с первых минут
      фильма, и на протяжении всех 110 минут их
      вполне хватает. Перестрелка в доме Мэтта,
      убегание от вертолета, сшибание
      вертолета полицейской тачкой, мощное чукалово
      на электростанции, напоминающее
      предыдущие "Орешки", крышесносящее
      сражение трейлера с истребителем (кстати,
      это новое слово в науке и технике), ну и
      традиционная сцена на заводе - короче
      говоря, фанаты будут довольны. Халтуры
      нет, все сделано очень грамотно и так,
      как полагается.
 Ну
      а легкий идиотизм сценария с этими
      хакерами-шмакерами, картонно-тупыми
      фэбээровцами и прочими штампами - спишем
      на издержки современного кинобизнеса. В
      конце концов, старина Уиллис в роли
      Макклейна совершенно не облажался, а,
      можно сказать, зажег, погони,
      перестрелки и спецэффекты налицо, и это
      означает, что сиквел удался. Не поразил,
      но и не разочаровал. Yippee-ki-yay, motherfuckers,
      короче говоря...
Ну
      а легкий идиотизм сценария с этими
      хакерами-шмакерами, картонно-тупыми
      фэбээровцами и прочими штампами - спишем
      на издержки современного кинобизнеса. В
      конце концов, старина Уиллис в роли
      Макклейна совершенно не облажался, а,
      можно сказать, зажег, погони,
      перестрелки и спецэффекты налицо, и это
      означает, что сиквел удался. Не поразил,
      но и не разочаровал. Yippee-ki-yay, motherfuckers,
      короче говоря...
| Зрелищность | 5 | 
| Актерская игра | 4- | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 3 | 
тяжелый, но достойный
вполне можно
Забавно, с учетом того как Сирил потом зажег с драками и прыжками в "13 Районе".
www.rus.1gb.ru
Как и все фильмы 2007г. этот фильм набит любовью к семейным ценностям. Я не имею ничего против семейных ценностей, но это уже стало хуже и назойливей рекламы.
Во-первых, сценарий по-настоящему отстойный. Здесь и японские девушки, которых роняют и переезжают на автомобиле, а они потом встают, и диалоги типа
Отдел кибербезопасности ФБР, Вашингтон, округ Колумбия.
- Проверка завершена, ущерба нет, подтверждено проникновение.
- В смысле нас хакнули.
- Систему нам не обрушили, но защиту сервера взломали.
- Ясно, ход действий такой: нужно допросить всех хакеров, которые могли это сделать. Сейчас же.
- Сэр, это почти тысяча человек, грядут праздники.
- У нас и так не хватает людей.
- Слушайте. Наш долг - предотвращать подобное, а оно произошло с нами.
Во-вторых, фильм перегружен спецэффектами, и в нем не осталось места той харизме, которая знакома нам по предыдущим трем частям, но не потому что сдал Брюс, а потому что роль, которая была для него уготована в этом фильме, - это не роль орешка. Это больше похоже на среднестатистического полуавтоматического Сигала.
Злодеи очень сильно потупели со времен первых трех фильмов. Раньше они все-таки не оставляли явно недобитого Макклейна просто лежать на полу, не говоря уже о поворачивании к нему спиной.
А Джастин Лонг сильнее всего известен обитателям Северной Америки по серии рекламных клипов Apple, где он играет симпатичного остроумного "Mac" в паре с толстым придурочным "PC" (например, ). Поэтому я весь фильм ждал от него самопародийной фразы "Привет, я - Мак", а появление в кадре толстого придурочного Варлока смотрелось еще прикольнее.
Кстати, по словам самого Брюса, эта сцена снималась вживую без рисования на компьютерах.
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    