- Режиссер:
- Том Тыквер
Отзыв кота Бублика
Хитрые интерполовцы нарыли, что Международный банк бизнеса и кредита (IBBC) что-то химичит. Вроде солидный и крутой банк, а закупают какое-то подозрительное оружие, продают его каким-то подозрительным странам, якшаются со всякими сепаратистами - в общем, ведут себя совершенно неподобающим образом. Делом IBBC занимаются агент Луис Сэлинджер (Клайв Оуэн) и помощник окружного прокурора Элеонор Уайтман (Наоми Уоттс).
Подчиненный Сэлинджера вышел на важную шишку из IBBC, которому не нравится вся эта торговля оружием, и он хочет сдать банк Интерполу. Однако этот человек только-только пообещал помощнику дать секретные документы о покупке ракет, как буквально сразу после встречи интерполовцу выстрелили в шею иглой с ядом, который спровоцировал сердечный приступ, а через некоторое время уничтожили и шишку.
Сэлинджер и Уайтман понимают, что это все дело рук банка. Собственно, Сэлинджер во время одного своего предыдущего расследования уже сталкивался с чем-то подобным. Тогда он сорвался, и это серьезно испортило его личное дело. Но сейчас агенты хотят докопаться до сути и для этого буквально носом землю роют. Для Сэлинджера это дело - вопрос чести. Он практически не спит и непрерывно разъезжает по разным странам, добывая информацию.
Следы IBBC обнаруживаются повсюду, причем ведут они на самый верх. В Италии с IBBC был связан кандидат в президенты Умберто Кальвини, который с банком что-то не поделил, поэтому дал информацию интерполовцам. Но Сэлинджер не успел получить у Кальвини подробности - кандидата убили в момент предвыборного митинга.
Сэлинджер с Уайтман вышли на след одного из доверенных лиц руководства банка - полковника Вильгельма Векслера (Армин Мюллер-Шталь), также Сэлинджер близко подобрался к киллеру по прозвищу Консультант (Брайан О'Берн), который по заказу IBBC убивает опасных для банка людей. Интерполовец и помощница прокурора, разумеется, очень рискуют. Тем более что начальство вовсе не содействует им в расследовании - похоже, что лапы IBBC дотянулись и туда.
***
Немецкий режиссер Том Тыквер снимает редко, но обычно метко. В 1998 году он стал знаменитым благодаря невероятно оригинальной картине "Беги, Лола, беги", в которой был сделан ряд находок, и их потом не использовал только ленивый (в частности, наш Петр Буслов с удовольствием спер одну из главных идей Тыквера для своего "Бумера"). В 2000 году он снял драму "Принцесса и воин", которая получила хорошие отзывы (я этот фильм не видел).
В 2006 году в рамках международного кинопроекта ему доверили поставить фильм "Парфюмер" по одноименному роману Зюскинда. Читавшие роман недоумевали, каким образом его вообще можно поставить на экране, но Тыквер блестяще справился с задачей и сделал то, что казалось невозможным.
И вот теперь - фактически голливудская постановка фильм "Интернэшнл". (Наши прокатчики в плане перевода названия блещут традиционным идиотизмом. Я так думаю, что им надо было идти до конца и перевести название как "Тзе интернэшнл", раз уж такое дело.) Две голливудские звезды в главных ролях (оно понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а Клайв Оуэн - британец, однако они последние несколько лет - именно голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия Пикчерз".
Жанр для Тыквера достаточно необычный. То есть в самом жанре как таковом - криминальная драма о плохих международных корпорациях и о честных и целеустремленных агентах - нет ничего необычного. Наоборот, подобные истории уже навязли на зубах, и их сняли столько, что уже вполне можно было остановиться. Жанр необычен именно для Тыквера - непонятно, почему его заинтересовала эта тема. Это еще хоть как-то было бы объяснимо, если бы Тыквер использовал какие-то оригинальные приемы - в сюжете или в съемке. Однако "Интернэшнл" - на удивление типовая и временами откровенно скучноватая криминальная драма.
Сюжет так вообще удивил определенной примитивностью, несмотря на то что он был написан по мотивам реального скандала с банком BCCI, который в конце восьмидесятых - начале девяностых прошлого столетия обвиняли в незаконной торговле оружием. Ах, плохие дяди из международного банка перепродают оружие и поддерживают сепаратистские движения, чтобы получать преференции, когда сепаратисты захватят власть. Ах, всех, кто пытается этому противостоять, немедленно убивают, невзирая на должности и статусы. Ах, честные агенты Интерпола пытаются разобраться в этом дерьме, но им разбираться запрещает начальство. Ах, но они все равно докопаются. Ах, главный докопальщик, если он хочет справиться с банком, должен заняться таким же беззаконием, которым занимается банк, - тогда у него что-нибудь получится.
И я не получил никакого ответа на один-единственный, причем вполне логичный вопрос. Ребята, если эти мелкие детективчики нарыли на подлый банк столько компромата, почему их-то не грохнули в первые же десять минут фильма? Эти негодяи с легкостью грохали чуть ли не президентов, так с чего небритый Сэлинджер и серенькая Уайтман разъезжают по всему миру и при этом живы и здоровы? Оно понятно, что главных героев грохать нельзя, но тогда начисто пропадает логика!
Так что, к сожалению, смотреть на это все скучновато - просто потому, что события развиваются вполне предсказуемо, а саспенса при этом нет практически ни на грамм.
Наоми Уоттс здесь выглядела очень слабенько. Жалобное выражение личика - вот и все актерские ужимки, долженствующие изобразить крутую тетку. Крутизны нет как класса, выбор именно этой актрисы на данную роль просто озадачивает. Тем более что в паре был такой яркий актер, как Оуэн. В результате получилось, что Уоттс там присутствовала исключительно для мебели и сыграла очень слабенько.
Сам Клайв Оуэн выглядел достойно и, на мой взгляд, определенным образом вытаскивал этот фильм. Потому что он даже из такого сценария и такого невнятного персонажа все-таки пытался сделать нечто яркое и эффектное - частично у него это получилось.
Порадовало появление хорошего немецкого актера Армина Мюллера-Шталя в роли бывшего сотрудника Штази полковника Векслера, который координирует выполнение всяких пикантных заданий банка. Разговор его персонажа с персонажем Оуэна по поводу прошлого Векслера был сделан очень интересно.
Жанр картины определен как криминальная драма. При этом, насколько я знаю, тест-показы продемонстрировали такой низкий уровень зрительского интереса (оно, в общем, и неудивительно), что продюсеры потребовали доснять кое-какие сцены и несколько перемонтировать фильм. Видимо, тогда и сняли очень эффектно выглядящую сцену перестрелки в Гуггенхаймовском центре - вот она была просто усладой для глаз киноманов, потому что снята очень профессионально, ярко и динамично.
Но почти все остальное в фильме - мутные расследования мутных делишек мутного банка. Ни тебе экшена, ни тебе эффектных поворотов сюжета: все более или менее понятно, ожидаемо и скучновато. Если бы не актерские работы Оуэна, Мюллера-Шталя и пары второстепенных персонажей, вообще не на что было бы смотреть. При чем тут Тыквер и где яркая индивидуальность этого режиссера - непонятно. Але, Голливуд, куда дели Тыквера? Тоже сожрали?
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
проходная полунудятина
нет
Послышалось. Он там Векслер. Обычная немецкая фамилия. Экслер - явно не немецкая 😉
Уважаемый Экслер, а вы порадуете нас обзорами "Тараса Бульбы", нового "Форсажа" и "Адреналина. Высокое напряжение"?
А меня вот всё интересуют Хранители, в конце-концов, на два остальных комикса по Миллеру (Лигу и Вендетту) рецензии есть, и вроде бы положительные, на Снайдеровских зооспартанцев — тоже, так что Хранители должны вполне вписываться в ряд фильмов, пригодных для просмотра 😉
Совершенно ненужная, лишняя, натужная сцена. Скучная и совершенно нетыкверовская.
"В 1998 году он стал знаменитым благодаря невероятно оригинальной картине "Беги, Лола, беги "
Его самый слабый фильм, хотя тоже мне нравится. Тыквер - это "Принцесса и Воин", "В зимней спячке". Что хорошего в "Интернационале" - именно вот эта тыкверовская нудятина. Пока не начинается ненужный экшн.
"Видимо, тогда и сняли очень эффектно выглядящую сцену перестрелки в Гуггенхаймовском центре - вот она была просто усладой для глаз киноманов, потому что снята очень профессионально, ярко и динамично."
Совершенно ненужная, лишняя, натужная сцена. Скучная и совершенно нетыкверовская.
Улыбнуло 😄 Если уж эта сцена скучная, то всё остальное - просто хоть в гроб ложись. На самом деле, это единственная сцена, на которую я перемотал чтобы ещё раз пересмотреть, когда фильм закончился. А после ещё и посмотрел в допах к блюрею как её снимали, это не менее захватывающее зрелище. Оказывается места им было мало где развернуться в оригинале, поэтому в старом депо построили декорацию побольше и там снимали. Просто офигенно, посмотрите обязательно, у кого есть возможность!
Вчера только смотрел в оригинале.
Она DA Assistant - помощник окружного прокурора
А это четко прозвучало в фильме? Я что-то не помню.
Он вроде как Гуггенхайм.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_современного_искусства_Соломона_Гуггенхайма
Тогда уж "Тхе интернационал". 😄
"Две голливудские звезды в главных ролях (оно понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а Клайв Оуэн - британец, однако они последние несколько лет - именно голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия Пикчерз"."
Про дистрибутора здесь вроде лишнее.
Почему это?
Что-то я такого фильма у Тыквера не припомню. Просто часто смотрю немецкие фильмы в оригинале (с состальными - языка не хватает пока) и уж работы известных мастеров современного не очень раскрученного немецкого кинематографа не пропускаю.
upd: На кинопоиске есть фильм Der Krieger und die Kaiserin (Принцесса и воин). Даже не слышал об таком, если честно...