Бюджет: $33 млн,  Сборы по миру:  $263 млн
Добрым словом и пистолетом можно добиться значительно
большего, чем просто добрым словом.
Аль Капоне
Это ж не дети, это ж такие сволочи.
Из старого анекдота
Добрым словом и пистолетом можно добиться значительно
большего, чем просто добрым словом.
Аль Капоне
© 1998–2025 Alex Exler
22.06.2009
Комментарии 20

Фильм - отличный. Иствуд завещал америку азиатам, как его персонаж Уолт завещал форд Гран Торино азиатскому пареньку.

Великолепен Иствуд и как актёр, и как режиссёр. Играет серьёзно, но в некоторых эпизодах видно, что он относится к своему герою с иронией.

Если смотреть в оригинале, то название Hmong он иногда произноист как "Хамон"


24.09.15 11:35
0 0

А вот мое предположение, почему, будучи ветераном Корейской войны и не испытывая большой любви к азиатам, Уолт так прикепел к Тао и пошел ради него на то, что мы увидели в финале. В одной из сцен Уолт признается, что уже много лет ему не дает покоя кошмарное воспоминание о том, как однажды на войне он выстрелил в лицо молодому парню, просто хотевшему сдаться в плен. И даже шаман в доме у хмонгов, пытаясь "прочитать" Уолта, говорит, что в своей прежней жизни он совершил ошибку и эту ошибку не может себе простить. Возможно, в Тао Уолт и увидел того самого паренька, перед которым он так яро и тщетно надеется искупить свою вину.
05.09.13 22:13
0 1

Оценки за фильм явно завышены. Актёрская игра парня-доходяги на чистую единицу. Судя по качеству игры, это его первая роль. Священник сыгран на твёрдую двойку. А нескладный сценарий помог этим двум парням облажаться окончательно - на них просто больно смотреть, настолько они искусственны и однобоки...
Я ждал второй "Таинственной реки", а в итоге получил фильм со сценарием, находящимся на одном уровне с "Явлением"...
18.07.09 13:00
0 0

о "необъяснимых" вопросах... В фильме показано, что он не любит всех. Но при этом дружит с тем же парикмахером-итальянцем. Просто у него "теоретическая" нелюбовь к инородцам. Нелюбовь в общем. И когда он видит перед собой конкретного человека, то понимает, что не такой уж он и плохой.
02.07.09 08:48
0 0

Алекс, согласен с рецензией на 100%. Иствуд - могучий старик, постановка замечательная (кстати, снято всё очень олдскульно, сейчас так уже почти никто не снимает). Но всё испортил чересчур прямолинейный сценарий.
01.07.09 09:51
0 0

Может, я совершенно наивен, но лично мне сюжет совсем не показался прямолинейным и предсказуемым. Не каждый фильм, ИМХО, должен быть закручен, как детектив.

Да и те "необъяснимые" вопросы, которыми озадачился Алекс, мне совсем не показались таковыми. Возможно, это потому, что я сам неоднократно видел похожие ситуации и чувства в себе и других.

Фильм - очень и очень достойный.
26.06.09 15:45
0 1

Во-первых, не согласен, что дружба Уолта с Тао натянута. Со своей семьей он не сходится, потому что, с его точки зрения, его дети не оправдали его надежд. А Тао желает быть хорошим парнем, чему-то учиться, и это импонирует старику. Во-вторых, я также не согласен насчет концовки. Все могло бы быть куда банальнее. А так Уолт великолепно поступил, снимаю шляпу.



А вот что мне не понравилось -- так это тот парень-семинарист. Серьезного и вдумчивого типа он играет совершенно ненатурально. Не знаю, впрочем, может меня после роли этого актера в Хаусе смех разбирает каждый раз, когда я его вижу.
24.06.09 01:24
0 0

Фильм конечно мощный, не отрицаю, но все таки он достаточно шаблонный как многие голливудские фильмы. Весь сюжет можно предсказать заранее.
23.06.09 11:46
0 0

Да фильм прямолинеен, но на меня произвёл впечатление.

Иствуд - кросавчег.
23.06.09 08:06
0 1

Не могу сказать что фильм скучный, ну уж очень мощно смотрится Иствуд, любой кадр с ним впечатляет.... Но да, довольно предсказуемо (что меня не сильно коробит) и местами излишне пафосно (что, на мой взгляд, куда хуже). Тем не менее - замечательный фильм, Иствуд великолепен. Особенно понравились моменты где он учил паренька говорить "по-мужски".
zft
23.06.09 02:59
0 1

Две маленькие поправочки к статье.

Хмонги это не корейская народность, корейцы в этом отношении практически монолитны. Хмонги проживают в основном во Вьетнаме и Лаосе, а также в Камбодже, Таиланде и Южном Китае.

Соответственно, в корейской войне на стороне южан (и американцев) они принимать участия не могли. Война, если и какая-то имеется в виду, то это так называемая "Тайная война" в Лаосе, которая во многом совпала по времени с вьетнамской войной, и я так думаю, временами эти два конфликта совпадали и в пространстве. В "Тайной войне" - и соответственно, отчасти во вьетнамской - хмонги действительно действовали на стороне США, после чего подвергались преследованиям со стороны лаосского режима, и действительно многие эмигрировали в Таиланд и в США.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hmong_people
22.06.09 08:03
0 0



5anjuro: Хмонги проживают в основном во Вьетнаме и Лаосе, а также в Камбодже, Таиланде и Южном Китае.

Если Хмонг=Мон, то я был в их деревне в Тайланде на реке Квай.

Как нам рассказывал экскурсовод, им в Бирме устроили геноцид, и часть сбежала в Тайланд под крыло короля, так и остались там жить.
Cas
26.06.09 21:40
0 0

раз лет во много лет Ковальски приходит к портному-еврею,
22.06.09 06:29
0 0

Экскьюз ми за оффтоп. Алекс, вы смотрели фильм "Шум" (с Тимом Роббинсом)? Интересно, что скажите.
22.06.09 03:33
0 0

В соседнем с Ковальски доме поселилась семья хмонгов - азиатской народности, которая во время войны в Корее была на стороне Штатов, после чего им разрешили иммигрировать в Америку.



Они вроде вьетнамцы. И помогали американцам во Вьетнаме. Хотя может я плохо запомнил... 😄
22.06.09 01:38
0 0

Фильм великолепен. Чем больше смотрю фильмов, снятых Иствудом, тем большее уважение к нему испытываю. Даже не как к режиссеру или актеру, а как к человеку. Жалко стар уже, и, похоже, пик его таланта пришелся именно на конец карьеры, чего не скажешь о других "мэтрах" американского кино, которые чего-то завяли.

А концовку изменить нельзя: возможно из-за нее фильм и затевался. Вообще мне нравится как Иствуд учит морали.

Кстати, Алекс, Changling собираетесь посмотреть?
22.06.09 01:09
0 1

Он не приобрел собственноручно, а на заводе Ford работал и собственноручно ее делал.
21.06.09 23:22
0 0

> Это ж не дети, это ж такие сволочи.

А что за анекдот? Я только с такой концовкой знаю:

— Какие на хрен дети?! Фашисты!
21.06.09 22:53
0 0





clifford: Я только с такой концовкой знаю: — Какие на хрен дети?! Фашисты!



А что за анекдот? Нельзя ли его целиком изложить?
21.06.09 23:22
0 0