- Режиссер:
- Иван Дыховичный
Определение кота Бублика
Расстроившийся Касик
Свидетель
 Россия!
        Европа, но фактически граница с Азией -
        под Екатеринбургом. Там стоит
        небольшой обелиск, информирующий
        прохожих и туристов о прохождении
        точки раздела двух культур, а
        поблизости группа рабочих в оранжевых
        купальниках возводит нечто более
        масштабное и возвышенное.
Россия!
        Европа, но фактически граница с Азией -
        под Екатеринбургом. Там стоит
        небольшой обелиск, информирующий
        прохожих и туристов о прохождении
        точки раздела двух культур, а
        поблизости группа рабочих в оранжевых
        купальниках возводит нечто более
        масштабное и возвышенное.
Под сенью обелиска расположилась странная компания жуликов: Мать (Татьяна Лазарева), Невеста (Ольга Медынич), Жених (Дмитрий Дыховичный), Свидетельница (Ксения Каталымова) и Свидетель (Нодари Джанелидзе). Жених изображает парализованного героя, поэтому сидит в инвалидной коляске и периодически оттуда вылезает размяться, когда нет проезжающих машин.
Мать разбавляет спирт, которого у компании в большом запасе, и разливает полученную смесь в бутылку из-под водки - алкоголь нужен для дела.
 Суть
        разводки, в общем-то, проста: Мать ценой
        своей жизни останавливает проезжающую
        машину, оттуда компания вытаскивает
        водителя и сует ему стакан водки. А
        какой русский или русифицированный
        проезжающий водитель откажется на
        халяву бухнуть? Разумеется, водитель
        хлопает стакан, после чего ему
        объясняют, что здесь, старичок, свадьба,
        так что давай, старичок, что-нибудь
        пожелай молодым, ну и дай что-нибудь
        смочить им клювик для будущей
        счастливой жизни. Тем более, старичок,
        женишок-то у нас - героически
        лишившийся движения в нижней части
        тела, так что, старичок, ты уж не жлобись,
        ладно?
Суть
        разводки, в общем-то, проста: Мать ценой
        своей жизни останавливает проезжающую
        машину, оттуда компания вытаскивает
        водителя и сует ему стакан водки. А
        какой русский или русифицированный
        проезжающий водитель откажется на
        халяву бухнуть? Разумеется, водитель
        хлопает стакан, после чего ему
        объясняют, что здесь, старичок, свадьба,
        так что давай, старичок, что-нибудь
        пожелай молодым, ну и дай что-нибудь
        смочить им клювик для будущей
        счастливой жизни. Тем более, старичок,
        женишок-то у нас - героически
        лишившийся движения в нижней части
        тела, так что, старичок, ты уж не жлобись,
        ладно?
 Первого
        проезжающего водителя звали Ке-Ке (Сергей
        Шнуров). Он вообще-то Иннокентий, но
        женщина Иннокентия зовет его Ке-Ке.
        Водитель быстро надрался и оставил на
        месте разводки свой мобильник, который
        еще доставит компании немало приятных
        минут.
Первого
        проезжающего водителя звали Ке-Ке (Сергей
        Шнуров). Он вообще-то Иннокентий, но
        женщина Иннокентия зовет его Ке-Ке.
        Водитель быстро надрался и оставил на
        месте разводки свой мобильник, который
        еще доставит компании немало приятных
        минут.
Потом в месте дислокации "свадьбы" возник Милиционер (Виталий Хаев). Он выпил водки, сделал подарок молодым и ушел в лес, где сначала попал в капкан на медведя, а потом его стала мудохать Красная Шапочка.
 Далее
        Мамаша неудачно остановила грузовик с
        водкой, в котором рекламщицы Лена (Светлана
        Обидина) и Люба (Наталья Парашкина)
        ехали на специальную акцию. Эта водка
        также пошла в дело, хотя от водителя
        Мамаше пришлось томительно скрываться
        в лесу, и спас ее только политтехнолог
        Касик (Артур Ваха) ценой снимания своих
        трусов.
Далее
        Мамаша неудачно остановила грузовик с
        водкой, в котором рекламщицы Лена (Светлана
        Обидина) и Люба (Наталья Парашкина)
        ехали на специальную акцию. Эта водка
        также пошла в дело, хотя от водителя
        Мамаше пришлось томительно скрываться
        в лесу, и спас ее только политтехнолог
        Касик (Артур Ваха) ценой снимания своих
        трусов.
Ну а дальше началась целая фантасмагория. Шоу строителей, огромный туристический автобус с американскими элвисами пресли, бандитский налет, театральные терки-разборки, ну и, как водится, настоящий русский бунт - бессмысленный, но зато реально беспощадный. Так не доставайся ты, водка, никому, как говорится!
***
 Поставлен
        фильм по пьесе братьев Пресняковых,
        авторов сценария к "Изображая
        жертву". Правда, по просьбе
        режиссера Ивана Дыховичного
        первоначальная пьеса была некоторым
        образом переделана.
Поставлен
        фильм по пьесе братьев Пресняковых,
        авторов сценария к "Изображая
        жертву". Правда, по просьбе
        режиссера Ивана Дыховичного
        первоначальная пьеса была некоторым
        образом переделана.
Все снято было ровно за тридцать дней - помогло то, что в этих краях на тот момент был шестнадцатичасовой световой день. Музыку к фильму писал Сергей Шнуров. В картине в основном были заняты актеры из Санкт-Петербурга.
 Ну
        а теперь личные впечатления.
        Прокатчики затрудняются с
        определением жанра этого фильма.
        Вообще, он именуется комедией. Но
        на "Яндекс.Афише" его почему-то
        называют драмой.
Ну
        а теперь личные впечатления.
        Прокатчики затрудняются с
        определением жанра этого фильма.
        Вообще, он именуется комедией. Но
        на "Яндекс.Афише" его почему-то
        называют драмой.
На мой взгляд, картина все-таки чистая комедия, несмотря на некоторые как бы драматические моменты. Но это не обычная комедия, а сюрреалистичная комедия или комедия-фантасмагория. Точно определить сложно. Я бы это назвал "веселая шизуха".
 Поначалу
        вроде казалось, что это обычная такая
        комедька о придорожных жуликах. Что
        сначала будет весело, потом начнутся
        какие-нибудь драмы, а закончится все
        повальной пьянкой или повальным
        мордобоем. Или повальным мордобоем, а
        потом повальной пьянкой. Или повальной
        пьянкой, потом повальным мордобоем, а в
        конце - снова повальной пьянкой.
Поначалу
        вроде казалось, что это обычная такая
        комедька о придорожных жуликах. Что
        сначала будет весело, потом начнутся
        какие-нибудь драмы, а закончится все
        повальной пьянкой или повальным
        мордобоем. Или повальным мордобоем, а
        потом повальной пьянкой. Или повальной
        пьянкой, потом повальным мордобоем, а в
        конце - снова повальной пьянкой.
Так оно, с одной стороны, и произошло, но с другой - картину через очень непродолжительное время начинает уносить в весьма забавную шизу. Красная Шапка, мудохающая мента в лесу. Сестрица Аленушка с братцем Иванушкой, у которого глаза поблескивают кроваво-красным. Старичок-лесовичок - то ли замшелый Фродо Беггинс, то ли усохший и спившийся Гэндальф. Спасшиеся после авиакатастрофы командир корабля и его любовница-проводница, поющие по-венгерски задорную песню.
 Просто
        какая-то сюрреалистическая
        фантасмагория, честное слово! Но там и
        кроме всяких шизовых персонажей
        отлично зажигают и вполне реалистичные
        персонажи.
Просто
        какая-то сюрреалистическая
        фантасмагория, честное слово! Но там и
        кроме всяких шизовых персонажей
        отлично зажигают и вполне реалистичные
        персонажи.
И это прежде всего женщина-Мать в блестящем исполнении Татьяны Лазаревой. Иван Дыховичный рассказывал в интервью, что давно хотел снять Татьяну в главной роли. И это получилось, к сожалению, только в самом последнем его фильме - как известно, Иван Дыховичный недавно ушел из жизни.
 Лазарева
        в этой роли невероятно органична, а
        главное, очень естественна. Если у
        некоторых других актеров жуликоватой
        компании периодически вылезает явный
        наигрыш (особенно у Невесты), то Мамаша -
        просто шикарна. Причем периодически
        Мать выдает изумительные театральные
        монологи (она по сюжету - бывшая актриса),
        и это просто великолепно, особенно
        монолог про собачку Аибо и эпизод о том,
        как нужно правильно рекламировать нашу
        родную водку. На сцене "Так не
        доставайся ты никому" мы с Бубликом
        были вынуждены остановить просмотр,
        чтобы отсмеяться. Впрочем, это пришлось
        делать далеко не один раз.
Лазарева
        в этой роли невероятно органична, а
        главное, очень естественна. Если у
        некоторых других актеров жуликоватой
        компании периодически вылезает явный
        наигрыш (особенно у Невесты), то Мамаша -
        просто шикарна. Причем периодически
        Мать выдает изумительные театральные
        монологи (она по сюжету - бывшая актриса),
        и это просто великолепно, особенно
        монолог про собачку Аибо и эпизод о том,
        как нужно правильно рекламировать нашу
        родную водку. На сцене "Так не
        доставайся ты никому" мы с Бубликом
        были вынуждены остановить просмотр,
        чтобы отсмеяться. Впрочем, это пришлось
        делать далеко не один раз.
 Шикарные
        моменты с Ментом, просто шикарные.
        Кстати, его играет Виталий Хаев -
        помните капитана-Розенкранца из "Изображая
        жертву" с его мощнейшим матерным
        монологом? Здесь Менту говорить
        приходится меньше, но зато сплошной
        экшен: то на дереве повиснет, то от
        бешеной Шапки схлопочет, то под воду
        уйдет.
Шикарные
        моменты с Ментом, просто шикарные.
        Кстати, его играет Виталий Хаев -
        помните капитана-Розенкранца из "Изображая
        жертву" с его мощнейшим матерным
        монологом? Здесь Менту говорить
        приходится меньше, но зато сплошной
        экшен: то на дереве повиснет, то от
        бешеной Шапки схлопочет, то под воду
        уйдет.
Очень понравились рекламщицы Лена и Люба - отличные персонажи. А уж как лихо Мент Любу взял в оборот: "Я тебя арестую". - "За что?" - "За красоту!"
 Прекрасный
        получился политтехнолог Касик,
        особенно его рассказ про жизнь-злодейку.
        На признании о сломавшемся насосе мы с
        Бубликом реально зарыдали - до того это
        было трогательно.
Прекрасный
        получился политтехнолог Касик,
        особенно его рассказ про жизнь-злодейку.
        На признании о сломавшемся насосе мы с
        Бубликом реально зарыдали - до того это
        было трогательно.
Автобус с элвисами был забавный, как и главный Элвис - Иван Ургант с рассказом о своем эмигрантском житье-бытье.
Танец маленьких утят в исполнении обнажившихся строителей - тут тоже пришлось останавливать просмотр, до того это было смешно.
 Впрочем,
        нужно признать также, что в картине
        есть и явные недоработки-провисы.
        Например, сцена с бандитами была
        сделана как-то очень невнятно, хотя из
        нее потом логичным образом вытекли два
        отличных момента. С парочкой "Хэнкс" - "Амели",
        появившейся вначале, я вообще не понял
        идеи. Ну и окончание хохмы со спермой -
        это был явный перебор. Непонятно,
        почему Дыховичному здесь явно изменило
        чувство вкуса.
Впрочем,
        нужно признать также, что в картине
        есть и явные недоработки-провисы.
        Например, сцена с бандитами была
        сделана как-то очень невнятно, хотя из
        нее потом логичным образом вытекли два
        отличных момента. С парочкой "Хэнкс" - "Амели",
        появившейся вначале, я вообще не понял
        идеи. Ну и окончание хохмы со спермой -
        это был явный перебор. Непонятно,
        почему Дыховичному здесь явно изменило
        чувство вкуса.
Но, несмотря на определенные недоработки, картина, на мой взгляд, получилась очень веселой и по-хорошему шизовой. Посмотрел с большим удовольствием, тем более что вообще ничего подобного не ожидал - такие фильмы не снимали очень давно. На ум приходят Овчаров и Мамин - они делали свои картины в подобном реалистично-сюрреалистичном стиле.
 А
        в нынешнем российском кинематографе
        уже давно почти все комедии - явные
        подражания Голливуду. Подражания эти
        бывают как убогими, так и удачным, но
        все равно - это не свое. А вот "Европа-Азия"
        - это как раз свое! Комичное, трагичное,
        фантасмагоричное, двуличное и
        раздвоенное. Потому что если одной
        ногой стоишь в Европе, а другой в Азии,
        то где тогда располагаются мозги?
А
        в нынешнем российском кинематографе
        уже давно почти все комедии - явные
        подражания Голливуду. Подражания эти
        бывают как убогими, так и удачным, но
        все равно - это не свое. А вот "Европа-Азия"
        - это как раз свое! Комичное, трагичное,
        фантасмагоричное, двуличное и
        раздвоенное. Потому что если одной
        ногой стоишь в Европе, а другой в Азии,
        то где тогда располагаются мозги?
Фильм был снят в 2008 году, но на экраны выходит только сейчас - прямо в день выхода этой рецензии, 4 февраля 2010 года.
 Не
        знаю, всем ли зрителям эта картина
        понравится так же, как и мне. Наверняка
        не всем. Любителям простых, как палка,
        комедий она может и не понравиться
        вовсе - все-таки фильм далеко не
        простой.
Не
        знаю, всем ли зрителям эта картина
        понравится так же, как и мне. Наверняка
        не всем. Любителям простых, как палка,
        комедий она может и не понравиться
        вовсе - все-таки фильм далеко не
        простой.
Но у меня "Европа-Азия" и во время просмотра пошла отлично, и по прошествии примерно недели осталось отличное послевкусие вместе с желанием как минимум еще раз обязательно пересмотреть. Пересмотрю в кино или буду ждать, когда выйдет на DVD, - я-то смотрел режиссерскую копию, данную мне друзьями Ивана Дыховичного, которая была не очень хорошего качества и с не до конца сведенным звуком.
Замечательное кино. Просто не ожидал, что у нас еще могут подобное снять. Молодцы!
| Зрелищность | 4+ | 
| Актерская игра | 4+ | 
| Режиссерская работа | 4+ | 
| Сценарий | 4 | 
классная шизуха
решайте сами
Давно так не хохотал!! Спасибо и за рецензию и за рекомендацию, правда с просмотром не спешил - опасался, что снова что-нибудь неудачное.
Лазарева - просто молодец! Весь фильм держит. Ближе к концу этот абсурд стал напоминать немножко "День выборов" (фильм), а вообще в целом как для своего времени был "Дом под звёздным небом".
Хотя ваше сравнение с Овчаровым и Маминым точнее - обожаю "День Нептуна" 😄
Обычно где-то в 80% обзоров мнение Алекса совпадает с моим, этот фильм явно попадает в остальные 20%.
Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Хотя Лазарева играет хорошо, это да.
Все-таки меня очень удивляет такое сочетание вкусов. Ну как тому, кому понравился этот фильм, может понравиться скучнейший "Разговоры мужчин среднего возраста"?
Еще раз - кино просто фантастическое 😉 спасибо!
Мне очень понравилось и то и другое. Просто юмор разный. У "Квартета" он тонкий и жизненный, в "Европа-Азия" шизово-стебный, но и то и другое - классно
А меня удивляет, как можно этот шикарный "Разговоры мужчин среднего возраста" посчитать скучнейшим.
Домашний кинотеатр 😄 А я чёта слышал что то ли режиссёр т ли сценарист умер недавно? Фильм ещё пропиарился как последний фильм какого-то великого человека...
Иван Дыховичный недавно умер. Режиссер.
ZwerPSF: Фильм ещё пропиарился как последний фильм какого-то великого человека...
Он не какой-то великий человек. Он просто хороший человек и хороший режиссер.
- либо а) Алексу действительно понравился этот бред
- либо б) это часть рекламной кампании фильма (не зря же рецензия пошла буквально в день старта фильма в кино)
- либо в) это такой изощренный стеб, вполне в духе Алекса
Я ставлю на вариант в).
а) А сам-то фильм смотрел?
Я пока не понимаю, что такое "стиль Пресняковых". В "Изображая жертву" мне очень понравились сцены воссоздания убийств, и категорически не понравилась вся эта подражательная заумь.
Фильмы не схожи ничем.
Непременно. Жду его в оригинале.
Диди Энн: Да, и рецензию на "Битву у Красной скалы", вроде бы обещанную когда-то, вы так и не сочинили.
Пока руки не дошли.
А фильм уже вышел на DVD?
Я вроде в рецензии четко написал, что нет. Он только сегодня в кино выходит.
.....мы с Бубликом были вынуждены остановить просмотр, чтобы отсмеяться. Впрочем, это пришлось делать далеко не один раз....
А фильм уже вышел на DVD?
Alex Exler:
Katastroff: А фильм уже вышел на DVD?
Я вроде в рецензии четко написал, что нет. Он только сегодня в кино выходит.
Сори за вопрос. А в каком кинотеатре можно посмотреть фильм с паузами?
Полностью согласен. Постер ужасный.
Мой коллега каждый день границу ЕА два раза пересекает: на работу в Азию, с работы в Европу. Нам в Екатеринбурге привычно. А вот у иностранцев крышу сносит. Много раз наблюдал, как они прыгают через воображаемую линию возле памятника 😄
А как дубляж ?
Опечатка, кажется:
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    