- Режиссер:
- Джей Кей Амалу
- В ролях:
- Винсент Риган, Росс Боутман, Ли Росс, Фрэнки Фрейзер, Кен Кемпбелл
Отзыв кота Бублика
Трое друзей - Тони (Винсент Риган), Медведь (Росс Боутман) и Гонщик (Ли Росс) - выглядят, как обычные лондонские хлопчики ниже среднего класса. Может показаться, что они работают клерками в каком-нибудь банке. Тони - должностью чуть повыше, может быть, начальник над двумя другими парнями, Медведь - хороший и надежный исполнитель, а Гонщик - суматошный и суетной, поэтому занимающий самую маленькую должность. Тем не менее они вовсе не клерки. Они - братва, бандюганы. И хоть у них нет никаких внешних признаков принадлежности к миру криминала - всех этих золотых цепей, крикливого прикида и черных очков, - парни не задумываясь "наедут" на того, кого укажут, и вытрясут из бедолаги не только деньги, но и душу.
Работают они на некоего Попса Дена (Фрэнки Фрейзер) - местного криминального авторитета, который в свое время заметил слоняющихся без дела пацанов, подобрал их, подкормил и пристроил в свою бригаду - наказывать тех, кто находится под его "опекой", но за эти важные услуги платит не вовремя.
Братва занимается своим обычным делом: посещает неплательщиков, предъявляет счета, при необходимости достает пушки и начинает палить во все без разбору. В остальное время парни шляются по кабакам, что-то там едят и выпивают, при этом обсуждая свои житейские дела.
А что обсудить - у них сейчас вполне имеется. Потому что Тони вдруг неожиданно оказался папашей. Да-да, одна из его подружек родила - как оказалось, именно от Тони, - и парень вдруг неожиданно проникся отцовскими чувствами: он души не чает в этом ребенке, постоянно созванивается с его мамашей - в общем, по мнению Медведя и ГОнщика, старина Тони совсем "поплыл".
Но мало того! Тони не просто "поплыл" со всеми этими чертовыми детишками и семейными радостями, но и еще решил "соскочить". То есть завязать с криминалитетом и зажить жизнью простого работяги: вкалывать от звонка до звонка, терпеть пинки от начальства, вечером смотреть с женой телевизор и любовно наблюдать, как день ото дня растут их семейные сбережения, которые через годик-другой позволят наконец-то купить новый холодильник.
Медведь с Гонщиком в упор не понимают, почему Тони вдруг решил залезть во все это дерьмо. Жить жизнью работяги - да он совсем офонарел! А Тони, который в состоянии осознать, какой жизнью сейчас живет братва, не понимает, как можно при этом всерьез рассчитывать дожить до того момента, как его ребенок пойдет в школу, ведь в любой день они все с легкостью могут схлопотать пулю в лоб.
Папаша Попс, узнав о решении Тони, разумеется, никакого восторга не высказал. Более того, он был сильно удивлен. Тони не мальчик и хорошо должен знать, что из их бизнеса есть только один выход - ногами вперед. Другие выходы здесь не предусмотрены - таковы понятия. И несмотря на то что Попс, в общем-то, хорошо относится к Тони, он не намерен ему спускать подобные закидоны. Разрешишь уйти одному - за ним и остальные потянутся. Так что тут закон один, и он выполняется совершенно четко: задумал уйти - уйдешь только мертвым.
Кто будет валить Тони? Разумеется, Медведь с Гонщиком. Так решил Попс. Они его друганы, они не смогли удержать приятеля - ну так пускай к утру следующего дня принесут голову Тони Попсу. Это будет их маленькое, но ответственное поручение.
***
Любопытный фильм. Некоторые рецензенты почему-то сравнивают его с "Бешеными псами" - я не нашел никаких явных параллелей. Роднят их разве что безыскусность и аскетичность постановки, а также то, что в обоих фильмах рассказывается о бандюганах. Но и только-то!
Лично у меня с фильмами о бандитах отношения, скажем так, довольно сложные. Если оставить в стороне черноюморные комедии и угарные боевички, а говорить только о криминальных драмах, то тут для меня очень важен основной посыл. Если в картине рассказывается о том, как бандюки трогательно переживают друг за друга, когда одного из них слегка подбили во время налета, - такие фильмы меня совершенно не воодушевляют. Смотреть на то, как эти ублюдки калечат людей, вышибая бабки "за крышу", или как они выкаблучиваются в кабаках, можно только в том случае, если, во-первых, создатель фильма сам этим ничуть не упивается, а во-вторых, если будет четко показано, чем это все заканчивается для самих бандюков.
В данном случае посыл режиссера - он же автор сценария и продюсер - совершенно четкий. Эти ребята были обычными трудными подростками из бедных семей. В близкой перспективе их, скорее всего, ждала или смерть, или тюрьма. "Папа" Попс подобрал их и пристроил к своим делишкам. После этого у них впереди почти на сто процентов маячила или смерть, или тюрьма. Но до того ребятишки успевают неплохо оттянуться: карманы полны бабла, под мышкой пистолет, все их боятся - гуляй, пацаны.
Амалу внимательно наблюдает за этими тремя ребятами и за каких-то полтора часа успевает достаточно явно продемонстрировать их характеры. Тони, который является как бы негласным предводителем троицы, - явно самый умный и самый дальновидный. Это не делает его сказочным принцем - со своими друганами Тони оттягивается во вполне бандитской манере, - однако его привязанность к подруге и какое-то детское восхищение тем, что у него есть ребенок, все-таки завоевывают симпатии зрителей. Тем более что Тони хочет завязать, отлично понимая, чем для него это чревато.
Медведь - явный претендент на главенство и соперник Тони. Он чуть менее умный, зато более расчетливый и напористый. У Медведя нет сомнений в том, что бандитская жизнь - это именно то, что ему нужно, поэтому он выполнит приказ босса даже в том случае, если ему велели пристрелить своего лучшего друга, который всего-то хочет стать примерным отцом.
Истеричный Гонщик (в оригинале он Speed) из всей троицы старается жить быстрее всех. Он уже плотно сидит на кокаине, однако что Тони, что Медведь к этому относятся очень спокойно, несмотря на то что неуправляемый Гонщик ведет себя как полный отморозок и пару раз здорово подставляет всю троицу, когда по ничтожному поводу и даже без оного достает пушку и начинает палить во все стороны.
Не очень понятно, почему Тони и Медведь это все терпят. Вероятно, Тони уже просто все равно, а Медведь то ли думает, что Гонщик сам очень скоро нарвется, то ли ему просто нужен такой отморозок, который в любой момент может начать палить, не раздумывая.
В процессе раскрутки сюжета напряжение в картине все нарастает и нарастает, причем это все очень точно рассчитано. Режиссер недолго "любуется" тем, как братва выбивает долг из одного делового партнера Попса и громит некое ночное заведение, куда они заскочили по чистой случайности - просто перепутали адрес.
Тони практически в самом начале фильма сообщает, что он уходит, Медведь получает от Попса инструкции, после чего зрителям остается с замиранием сердца следить за тем, кто там кого переиграет - Медведь с Гонщиком Тони либо же Тони своих бывших дружков.
Амалу не делает никакой попытки выжать лишнюю слезу, обеляя Тони и противопоставляя его остальным бандюганам. Тони именно такой же бандюган. Просто прозревший, как и Джулс в "Криминальном чтиве". Но сможет ли это отвести от него пули, как от Джулса, - совершенно неизвестно...
Мне понравился этот фильм. Он простенький, и тут основная соль - в наблюдении за чисто психологическими аспектами взаимоотношений персонажей, нежели во всяких боевых действиях. Снято это достаточно честно, без приукрашивания, а по силе воздействия фильм мало чем уступает тем же "Бешеным псам". Кроме того, смотрится картина с развитием сюжета весьма захватывающе - ты все ждешь, чем же закончится противостояние Тони с остальными. А так как картина британская, стопроцентной гарантии хеппи-энда тут нет и в помине.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
простенько, но захватывает
решайте сами
я понимаю, что 4 тоже является показателем качества, но рецензия настраивала на другой итог
Зачем мне спойлерить? Посмотрите, узнаете...