- Режиссер:
- Алексей Сидоров
Туповатая шутка кота Бублика
 Артем
        Колчин (Денис Никифоров) - простой
        паренек, который стал профессиональным
        боксером. Ничего другого он делать не
        умеет, и бокс для него - дело всей жизни.
        В какой-то момент Артема заметил
        влиятельный и очень крутой банкир
        Вагит Валиев (Андрей Панин), который
        начал протежировать парню. Вагит, пустив в ход все свои
        возможности, установил контакт с
        продюсером Хиллом (Джон Эймос),
        представляющим американского
        чемпиона по боксу, и добился согласия
        на поединок Колчина, проведшего всего-то
        двадцать боев, с чемпионом в Москве.
        Никто не знает, что это стоило Валиеву.
        Однако он сам - бывший боксер и к
        Колчину испытывает прямо-таки
        отцовское чувство - правда, на свой,
        валиевский, манер.
Артем
        Колчин (Денис Никифоров) - простой
        паренек, который стал профессиональным
        боксером. Ничего другого он делать не
        умеет, и бокс для него - дело всей жизни.
        В какой-то момент Артема заметил
        влиятельный и очень крутой банкир
        Вагит Валиев (Андрей Панин), который
        начал протежировать парню. Вагит, пустив в ход все свои
        возможности, установил контакт с
        продюсером Хиллом (Джон Эймос),
        представляющим американского
        чемпиона по боксу, и добился согласия
        на поединок Колчина, проведшего всего-то
        двадцать боев, с чемпионом в Москве.
        Никто не знает, что это стоило Валиеву.
        Однако он сам - бывший боксер и к
        Колчину испытывает прямо-таки
        отцовское чувство - правда, на свой,
        валиевский, манер.
 Вагит
        настолько верит в победу Артема, что
        даже отказывается договориться с
        Хиллом о стандартных боксерских фиглях-миглях:
        мол, Артем сначала достойно проиграет,
        потом они сделают реванш в Вегасе, во
        время которого хорошо срубят бабок, потому что
        Артем немного выиграет, а потом
        уже встретятся по гамбургскому счету -
        да где угодно, хоть в Гамбурге. Вагита
        это все не устроило. Это пусть всякие
        Хиллы шустрят со своими гребаными
        чемпионами, говорит Вагит, а наш
        паренек этому задохлику выбьет бубну,
        обещает он Хиллу. "Выбьешь?" -
        сурово спрашивает Вагит Колчина. "Дык,
        дядя Вагит, обязательно выбью, ясный
        пень, - честно отвечает Артем. - Порву
        этого тузика, как жучка валенок".
Вагит
        настолько верит в победу Артема, что
        даже отказывается договориться с
        Хиллом о стандартных боксерских фиглях-миглях:
        мол, Артем сначала достойно проиграет,
        потом они сделают реванш в Вегасе, во
        время которого хорошо срубят бабок, потому что
        Артем немного выиграет, а потом
        уже встретятся по гамбургскому счету -
        да где угодно, хоть в Гамбурге. Вагита
        это все не устроило. Это пусть всякие
        Хиллы шустрят со своими гребаными
        чемпионами, говорит Вагит, а наш
        паренек этому задохлику выбьет бубну,
        обещает он Хиллу. "Выбьешь?" -
        сурово спрашивает Вагит Колчина. "Дык,
        дядя Вагит, обязательно выбью, ясный
        пень, - честно отвечает Артем. - Порву
        этого тузика, как жучка валенок".
 Однако
        перед боем выясняется, что у Колчина
        есть свои проблемы. Как бы между прочим
        студентка мединститута Вика
        осматривает в офтальмологии Артема
        перед боем. Кто доверил какой-то
        студентке исследовать чемпиона, да еще
        и подписывать ему справку - неизвестно.
        Вероятно, это происки врагов. Но Вика
        выяснила, что у Артема - большие
        проблемы с глазами: отслоение сетчатки.
        То есть ему не только драться нельзя, но
        и даже буханку хлеба поднимать - сразу
        же слепота. Но Артем так трогательно
        смотрит на Викино декольте под халатом,
        так ласково объясняет, что бокс для
        него - просто-таки самое главное дело в
        жизни, что Вика, наплевав на клятву
        Гиппократа слюнями, пишет в справке,
        что у Колчина глаза - даже круче, чем
        надо, то есть видят на пять метров
        вглубь.
Однако
        перед боем выясняется, что у Колчина
        есть свои проблемы. Как бы между прочим
        студентка мединститута Вика
        осматривает в офтальмологии Артема
        перед боем. Кто доверил какой-то
        студентке исследовать чемпиона, да еще
        и подписывать ему справку - неизвестно.
        Вероятно, это происки врагов. Но Вика
        выяснила, что у Артема - большие
        проблемы с глазами: отслоение сетчатки.
        То есть ему не только драться нельзя, но
        и даже буханку хлеба поднимать - сразу
        же слепота. Но Артем так трогательно
        смотрит на Викино декольте под халатом,
        так ласково объясняет, что бокс для
        него - просто-таки самое главное дело в
        жизни, что Вика, наплевав на клятву
        Гиппократа слюнями, пишет в справке,
        что у Колчина глаза - даже круче, чем
        надо, то есть видят на пять метров
        вглубь.
 И
        настал день великого боя! Колчин от
        американца схлопотал люлей и ослеп, как,
        собственно, и предупреждали большевики
        в лице симпатичной медсестры Вики.
        Теперь парню нужна срочная операция за
        30 тысяч долларов, а суровый и бессердечный Вагит,
        которого в этой жизни никто не жалел,
        говорит, что никаких денег он не даст. А
        не фиг потому что проигрывать.
И
        настал день великого боя! Колчин от
        американца схлопотал люлей и ослеп, как,
        собственно, и предупреждали большевики
        в лице симпатичной медсестры Вики.
        Теперь парню нужна срочная операция за
        30 тысяч долларов, а суровый и бессердечный Вагит,
        которого в этой жизни никто не жалел,
        говорит, что никаких денег он не даст. А
        не фиг потому что проигрывать.
 Вика,
        которая всем сердцем полюбила этого
        немного наивного, но очень
        мужественного парня, идет к своему
        знакомому наркоторговцу, чтобы
        занять тридцать тонн - ненадолго,
        месяца на два. Однако в момент
        эффектной прококаиненной встречи в
        элитном ночном клубе наркоторговца
        убивает какой-то хороший человек, и
        подозрение падает на Вику.
Вика,
        которая всем сердцем полюбила этого
        немного наивного, но очень
        мужественного парня, идет к своему
        знакомому наркоторговцу, чтобы
        занять тридцать тонн - ненадолго,
        месяца на два. Однако в момент
        эффектной прококаиненной встречи в
        элитном ночном клубе наркоторговца
        убивает какой-то хороший человек, и
        подозрение падает на Вику.
 Теперь
        все подготовлено для того, чтобы фильм
        выстрелил тугой пружиной... Колчин, хоть
        он и временно слепой, еще вполне в
        состоянии крутить любовь с Викой,
        скрываться от зловещих посланников
        Вагита, от мужественного Полковника (Дмитрий
        Шевченко) из наркоотдела, немножечко
        грабануть банчишко Вагита на миллион триста
        тысяч долларов, ну и так далее. Вика
        будет сопровождать любимого вместе со
        своим братом, одновременно скрываясь
        от Полковника. А Полковник заодно будет
        плести сети вокруг Вагита.
Теперь
        все подготовлено для того, чтобы фильм
        выстрелил тугой пружиной... Колчин, хоть
        он и временно слепой, еще вполне в
        состоянии крутить любовь с Викой,
        скрываться от зловещих посланников
        Вагита, от мужественного Полковника (Дмитрий
        Шевченко) из наркоотдела, немножечко
        грабануть банчишко Вагита на миллион триста
        тысяч долларов, ну и так далее. Вика
        будет сопровождать любимого вместе со
        своим братом, одновременно скрываясь
        от Полковника. А Полковник заодно будет
        плести сети вокруг Вагита.
Успеет ли Артем достать деньги на операцию, воссияет ли их любовь с Викой в веках, натянут ли они нос жестокому Вагиту, ускользнут ли от наемного вагитовского киллера, найдут ли взаимопонимание с Полковником? Вопросы, разумеется, чисто риторические. Потому что любовь - она такая штука, благодаря которой... ну, это... как его...
***
 Уже
        не первый раз замечаю в новых
        российских фильмах странную тенденцию:
        главные персонажи - совершенно
        нехаризматичные и абсолютно аморфные,
        но зато второстепенные - все как на
        подбор весьма харизматичные, а
        некоторые из них - просто гениальные. Не
        очень понятно, почему картина строится
        именно таким образом, ведь, как
        известно, в боевиках именно главный
        герой должен быть центральным
        персонажем, в противном случае фильм
        здорово перекашивает.
Уже
        не первый раз замечаю в новых
        российских фильмах странную тенденцию:
        главные персонажи - совершенно
        нехаризматичные и абсолютно аморфные,
        но зато второстепенные - все как на
        подбор весьма харизматичные, а
        некоторые из них - просто гениальные. Не
        очень понятно, почему картина строится
        именно таким образом, ведь, как
        известно, в боевиках именно главный
        герой должен быть центральным
        персонажем, в противном случае фильм
        здорово перекашивает.
 В
        "Бое с тенью" эти странные
        традиции продолжены. Артем Колчин в
        исполнении Дениса Никифорова как бы
        именно такой, какой он и должен быть по
        сценарию, - простой паренек, попавший в
        сложные обстоятельства, который все-таки
        нашел в себе мужество гоп-стопнуть банк
        нехорошего человека Вагита и закрутить
        любовь с медсестричкой, своими
        руками пославшей его в сторону полной
        слепоты. Однако простота Колчина не
        снабжена соответствующей харизмой, как,
        например, у Сергея Бодрова-младшего (увы,
        уже покойного), поэтому смотрится он
        достаточно серенько и совсем
        неэффектно. Девочки в кинозалах, правда,
        клюют на эту простоту и заливаются
        слезами в ключевых сценах, однако они
        на то и девочки в кинозалах. Нас,
        прожженных киноманов, этой простотой
        не возьмешь!
В
        "Бое с тенью" эти странные
        традиции продолжены. Артем Колчин в
        исполнении Дениса Никифорова как бы
        именно такой, какой он и должен быть по
        сценарию, - простой паренек, попавший в
        сложные обстоятельства, который все-таки
        нашел в себе мужество гоп-стопнуть банк
        нехорошего человека Вагита и закрутить
        любовь с медсестричкой, своими
        руками пославшей его в сторону полной
        слепоты. Однако простота Колчина не
        снабжена соответствующей харизмой, как,
        например, у Сергея Бодрова-младшего (увы,
        уже покойного), поэтому смотрится он
        достаточно серенько и совсем
        неэффектно. Девочки в кинозалах, правда,
        клюют на эту простоту и заливаются
        слезами в ключевых сценах, однако они
        на то и девочки в кинозалах. Нас,
        прожженных киноманов, этой простотой
        не возьмешь!
 Медсестра
        Вика в исполнении Елены Пановой - также
        ничем особо не примечательна. Ах,
        бывшая наркоманка, ах, поборола эту
        страсть (Велюров этого сделать так и не
        смог), ах, стала учиться на
        офтальмолога, ах, полюбила простого
        боксера Колчина, ах, нагуляла себе
        неприятностей по полной программе и
        теперь, ах, скрывается с боксером по
        городам и весям, крутя сплошную любовь-морковь
        через препятствия.
Медсестра
        Вика в исполнении Елены Пановой - также
        ничем особо не примечательна. Ах,
        бывшая наркоманка, ах, поборола эту
        страсть (Велюров этого сделать так и не
        смог), ах, стала учиться на
        офтальмолога, ах, полюбила простого
        боксера Колчина, ах, нагуляла себе
        неприятностей по полной программе и
        теперь, ах, скрывается с боксером по
        городам и весям, крутя сплошную любовь-морковь
        через препятствия.
 Таким
        образом, главные персонажи - они какие-то
        невыдающиеся. Ни с какой стороны. Но
        зато второстепенцы - все как на подбор!
        Прежде всего, конечно, Андрей Панин в
        роли суровокриминального Вагита. Я
        пролистал с десяток рецензий и обалдел:
        ни в одной из них о Панине вообще
        практически ничего не говорят! Даже в
        рецензиях, которые занимают страниц по
        пять. Пишут о чем угодно: о новой
        русской идее, о "великолепном камео
        Безрукова в роли Саши Белого" (я "Бригаду"
        не смотрел, поэтому не писался от
        счастья, когда в кадре на минутку
        появился Саша Белый на крутейшем
        Ferrari), об умении Сидорова
        "ставить кадр" (ничего в этом не
        понимаю), о том, как Никифоров сто лет
        тренировался, чтобы показать
        настоящего боксера (ай, маладца), ну и
        так далее. О Панине - ни слова.
Таким
        образом, главные персонажи - они какие-то
        невыдающиеся. Ни с какой стороны. Но
        зато второстепенцы - все как на подбор!
        Прежде всего, конечно, Андрей Панин в
        роли суровокриминального Вагита. Я
        пролистал с десяток рецензий и обалдел:
        ни в одной из них о Панине вообще
        практически ничего не говорят! Даже в
        рецензиях, которые занимают страниц по
        пять. Пишут о чем угодно: о новой
        русской идее, о "великолепном камео
        Безрукова в роли Саши Белого" (я "Бригаду"
        не смотрел, поэтому не писался от
        счастья, когда в кадре на минутку
        появился Саша Белый на крутейшем
        Ferrari), об умении Сидорова
        "ставить кадр" (ничего в этом не
        понимаю), о том, как Никифоров сто лет
        тренировался, чтобы показать
        настоящего боксера (ай, маладца), ну и
        так далее. О Панине - ни слова.
 Между
        тем Панин сыграл просто великолепно!
        Иногда его называют однообразным - не
        соглашусь ни разу. Почти везде, на мой
        взгляд, он создает совершенно
        различные типажи, и такого Панина, как
        здесь, я еще не видел. Вагит, при всей
        сценарной заштампованности "крутого"
        банкира с криминальным прошлым,
        выглядит очень колоритно. До предела
        жесткий, не жалеющий никого, не
        склоняющийся ни перед кем, но при этом
        трогательно, хотя и сурово, обожающий
        своего сынишку...
Между
        тем Панин сыграл просто великолепно!
        Иногда его называют однообразным - не
        соглашусь ни разу. Почти везде, на мой
        взгляд, он создает совершенно
        различные типажи, и такого Панина, как
        здесь, я еще не видел. Вагит, при всей
        сценарной заштампованности "крутого"
        банкира с криминальным прошлым,
        выглядит очень колоритно. До предела
        жесткий, не жалеющий никого, не
        склоняющийся ни перед кем, но при этом
        трогательно, хотя и сурово, обожающий
        своего сынишку...
Довольно забавна также роль полковника Нечаева из наркоотдела, сыгранная Дмитрием Шевченко. Полковник, правда, совершенно гротескный, но зато прикольный. Особенно интересны его взаимоотношения с ребятами из отдела...
 Снято
        это все неплохо, но несколько сумбурно.
        Часть эпизодов очень сильно напоминают
        какие-то сцены из "Брата-2" - манера
        съемки, подбор музыки и так далее.
        Другие моменты просто напоминали
        чистые видеоклипы. Концовку они
        залепили настолько сопливо-пафосно-хеппиэндно-натужную,
        что тут уже никаких сомнений не
        осталось - да, Сидоров догнал тот самый
        искомый Голливуд, по крайней мере - по
        сопливым концовкам.
Снято
        это все неплохо, но несколько сумбурно.
        Часть эпизодов очень сильно напоминают
        какие-то сцены из "Брата-2" - манера
        съемки, подбор музыки и так далее.
        Другие моменты просто напоминали
        чистые видеоклипы. Концовку они
        залепили настолько сопливо-пафосно-хеппиэндно-натужную,
        что тут уже никаких сомнений не
        осталось - да, Сидоров догнал тот самый
        искомый Голливуд, по крайней мере - по
        сопливым концовкам.
Однако сцена боя, врать не буду, снята очень достойно и грамотно. Видно, что съемочная группа и актеры к этому эпизоду подошли со всей серьезностью, в результате чего бой выглядит весьма эффектно.
 Со
        сценарием, правда, во многих моментах
        сплошная укатайка. Во-первых, Сидоров
        решил, как и с главными актерами, делать
        все вопреки уже сложившимся законам...
        Вместо того чтобы объяснить ключевые
        эпизоды заранее, чтобы у зрителей не
        было вопросов, он сначала запускает
        эпизод, дожидается, когда зрители
        воскликнут: "Боже, что за бредятина-то?" -
        а потом только притягивает за уши какое-то
        объяснение. Не слишком убедительное, но
        тем не менее.
Со
        сценарием, правда, во многих моментах
        сплошная укатайка. Во-первых, Сидоров
        решил, как и с главными актерами, делать
        все вопреки уже сложившимся законам...
        Вместо того чтобы объяснить ключевые
        эпизоды заранее, чтобы у зрителей не
        было вопросов, он сначала запускает
        эпизод, дожидается, когда зрители
        воскликнут: "Боже, что за бредятина-то?" -
        а потом только притягивает за уши какое-то
        объяснение. Не слишком убедительное, но
        тем не менее.
 А
        во-вторых, отдельные сюжетные моменты -
        это просто блеск! Студентка
        мединститута, которая осматривает
        боксера перед супербоем и выдает
        заключение о том, может он драться или
        нет, - это десять баллов! (Я уж молчу о том,
        что глазное дно можно посмотреть,
        только расширив зрачки, что там явно не
        делалось.) Менты, которые появляются
        через минуту по вызову из телефона-автомата,
        - это классно! Ненаучная фантастика!
        Зато вполне нефантастично то, что на
        ограбление банка они вообще не явились.
А
        во-вторых, отдельные сюжетные моменты -
        это просто блеск! Студентка
        мединститута, которая осматривает
        боксера перед супербоем и выдает
        заключение о том, может он драться или
        нет, - это десять баллов! (Я уж молчу о том,
        что глазное дно можно посмотреть,
        только расширив зрачки, что там явно не
        делалось.) Менты, которые появляются
        через минуту по вызову из телефона-автомата,
        - это классно! Ненаучная фантастика!
        Зато вполне нефантастично то, что на
        ограбление банка они вообще не явились.
 Ну
        и особенно порадовал простой скромный
        мужичок на Audi Allroad за семьдесят
        штукарей, который любезно согласился
        подвезти знакомую боксерскую
        физиономию и на своей машинке ломился
        по встречке, чтобы увести боксера от
        погони. Прям такой душевный парень - это
        что-то! Они на Allroad все такие душевные,
        как я полагаю...
Ну
        и особенно порадовал простой скромный
        мужичок на Audi Allroad за семьдесят
        штукарей, который любезно согласился
        подвезти знакомую боксерскую
        физиономию и на своей машинке ломился
        по встречке, чтобы увести боксера от
        погони. Прям такой душевный парень - это
        что-то! Они на Allroad все такие душевные,
        как я полагаю...
 Однако,
        несмотря на все идиотизмы, в общем и
        целом - вовсе не ужас-ужас. Стандартный
        такой боевичок со старательно
        раскручиваемой романтической линией.
        Как представитель типичного
        мейнстрима - на твердую троечку. Причем
        Панин - на пятерочку. Если бы там не было
        Панина, то о фильме можно было бы сказать
        в основном горькие слова. Панин же меня
        с ним примирил. Твердая тройка. Даже
        временами с плюсом.
Однако,
        несмотря на все идиотизмы, в общем и
        целом - вовсе не ужас-ужас. Стандартный
        такой боевичок со старательно
        раскручиваемой романтической линией.
        Как представитель типичного
        мейнстрима - на твердую троечку. Причем
        Панин - на пятерочку. Если бы там не было
        Панина, то о фильме можно было бы сказать
        в основном горькие слова. Панин же меня
        с ним примирил. Твердая тройка. Даже
        временами с плюсом.
| Зрелищность | 3+ | 
| Актерская игра | 3+ | 
| Режиссерская работа | 3 | 
| Сценарий | 3- | 
романтический боевичок
нет
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    