- Режиссер:
- Эллиот Лестер
Брэнт (Джейсон Стэйтэм) - крутой полицейский из южного Лондона. У криминала, который сталкивается с Брэнтом, не остается никаких шансов, однако начальство полицейского вовсе не одобряет его жесткие методы. Брэнта даже заставляют ходить к специальному психологу, хотя это совершенно бессмысленно - Брэнт клал на этого психолога с очень большим прибором.
В какой-то момент полицейский участок начинает очень сильно лихорадить: в городе завелся психопат, убивающий полицейских. Делает он это нагло и открыто, а о своих подвигах рассказывает криминальному репортеру Гарольду Данлопу (Дэвид Моррисси) - главному врагу Брэнта, который посвятил полицейскому несколько критических статей.
Психопата зовут Барри Вейс (Эйден Гиллен), но он предпочитает называть себя Блитц - в честь блиц-крига Адольфа Гитлера.
Брэнт вместе со своим новым начальником по имени Нэш (Пэдди Консидайн) начинает охоту за Блитцем. Они выяснили, что Блитц убивает тех полицейских, которые его когда-то арестовывали. И теперь следующая на очереди - хорошая знакомая Брэнта по имени Фэллс (Зэйв Эштон), которая тоже работает в полиции.
Брэнт с Нэшем пытаются добраться до Блитца раньше, чем он доберется до Фэллс. Но даже если им и удастся его поймать, посадить Блитца, скорее всего, не получится - против него нет прямых улик. И тогда полицейским придется решить, как поступить: сделать все по закону и оставить на улицах города законченного психопата-убийцу либо же самим преступить закон. Но Брэнта с Нэшем такие мелочи, как скрупулезное соблюдение всех требований закона, не очень-то и волнуют.
***
Эх, давно я не видел хороших британских криминальных боевиков. Кажется, что только британцы нынче и умеют снимать бескомпромиссные криминальные боевики - голливудские истории подобного рода обычно совершенно другие: они значительно менее правдоподобные, главный герой там совершает чудеса героизма, интрига закручивается по-голливудски лихо и часто грешит жуткими несостыковками - в общем, это нечто совершенно иное.
В данном же случае все достаточно просто, жестко и правдоподобно. Брэнт - вовсе не герой, а просто крутой парень, который умеет ловить преступников и не особенно заморачивается соблюдением каких-то там полицейских требований и инструкций. Он считает, что главное - обезвредить бандита, а не успеть зачитать ему его права.
Стэйтэм отлично сыграл Брэнта - все-таки Джейсон, на мой взгляд, заметно лучше смотрится именно в британских фильмах, нежели голливудских. В американских фильмах он такой весь из себя героический небритый крепыш-супергерой, а здесь - ну совершенно натуральный крутой полис. Эдакая чистая и незамутненная крутизна, которая при этом смотрится совершенно достоверно - ведь действительно бывают и такие полицейские. Очень изредка, но встречаются.
Новый начальник Брэнта Нэш - персонаж очень своеобразный. Он - гомосексуалист, из-за чего Нэша перевели из респектабельного района в южнолондонское захолустье. Однако Нэш - вовсе не манерный педрила. Он тоже крутой полицейский и тоже считает, что если ублюдка нельзя прищучить по закону, то надо его прищучить как-то иначе. Брэнт быстро почувствовал, что Нэш полностью одобряет его подход к делу, а Нэш понял, что Брэнт - это как раз тот тип полицейского, который готов выполнить самую грязную работу. И они отлично сработались, несмотря на то что Брэнт периодически подкалывает Нэша по поводу всяких гомосексуальных штучек.
Нэша сыграл Пэдди Консидайн - актер, которого я видел в "Крутых легавых". Тоже хорошая роль получилась, хотя типаж достаточно необычный.
Очень понравился Эйден Гиллен, сыгравший этого долбанутого Блитца. Переиграть по крутизне Джейсона Стэйтэма - дело очень и очень непростое. Но у Гиллена персонаж вышел очень яркий: натуральный психопат, ничего не боящийся и издевающийся над полицейскими. Иезуитская полуулыбочка, презрительный вгляд - ну совершенно натуральный урод получился.
Ну и заметную часть фильма занимает история с Фэллс - сотрудницей полиции, которая была наркоманкой, потом вылечилась и снова стала работать в полиции. У Фэллс есть свои проблемы, ну и, кроме того, до нее хочет добраться Блитц. Фэллс сыграла интересная актриса Зэйв Эштон - я ее раньше видел в фильме "Одноклассницы и тайна пиратского золота" (St Trinian's 2: The Legend of Fritton's Gold).
Снято это все в хорошем британском стиле: реалистично и жестко, смотрится очень достоверно - во время просмотра как-то даже забываешь, что это кино, начинаешь реально переживать, смогут ли два этих копа в конце концов достать психопата.
В общем, понравилось. Настоящий бескомпромиссный британский боевик в эдаком старом стиле. Стэйтэм тут выглядит на порядок круче, чем во всякой голливудской штамповке. Все-таки он недоверчивый британский крепыш с небритой физиономией, так что на улицах родного Лондона выглядит заметно более аутентично.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хороший криминальный боевик
вполне можно
Лично мне понравился буквально до начальных титров, незамысловато и жизненно. (Запевая) А хде мне взять такую клюшку? Хотя мне в схожей ситуации хватает и обрезка от древнего черенка с тяпки (заметьте, с тяпки, а не с лопаты, так ухватистее, я ведь не Валуев и даже не Стэтхем, лапой крепко в обхват взять). Разумеется, никого настолько не калечил, так, в отдел местный позвонить, выйти за ворота, по ручонкам, подколенкам побить, Тарзанчика с Лордиком вывести, пусть посторожат до приезда ПМГ.
А уж когда там дальше фильм разворачиваться начинает - мое почтение, смотреть без перекура можно. Приятно, что такое умеют снимать, с одной стороны, без соплей, с другой стороны без ниндзяцских спецэффектов. Довольно похоже на реальную хизнь, пусть и поганую.
Английскому персонажу больше пристало так называться в честь The Blitz - стратегических бомбардировок Британии в 1940-41. По-русски блицкригом называют несколько иное. Или в фильме это погоняло открытым текстом объяснялось?
2 Алекс:
"..Брэнт клал на этого психолога с очень большим прибором. "
Воможно все же имелось в виду что Брэнт клал очень большой прибор, а не психолог носитель оного?
Если смотря, например, "Трансформеров", мы понимаем, что надо выключить моск и просто "наслаждаться" эффектами не вникая в хитросплетения сюжета, то подобные фильмы им противоположность. Здесь мозг нужно включать. Иначе зачем смотреть? Наслаждаться видами Стэтхема? На мое мнение, он был неестественен в данном фильме. Наигран. Или недоигран. В общем чего-то не хватало ему.
А по поводу сюжета. Полиция не может задержать главного подозреваемого, хотя на 36 минуте он явно оставляет свои отпечатки пальцев на огнетушителе, котором разбил камеру слежения, в доме, где убили полицейского, за пару минут до его убийства - это уже весомый повод ждя удержания, не говоря, что можно просто задержать на несколько суток за хулиганство и ущерб чужому имуществу. А в конце. Стэтхем тыкает оператору в нос черный, матовый пистолет 9 калибра и говорит, что именно таким пистолетом убивали и тебя убьют, в следующем кадре он выстреливает из хромированного револьвера, который через секунду опять превращается в матовый пекаль ... ну ... несерьезный подход. Чего-то фильму не хватило.
По современным правилам транскрибирования - "Стэтхэм". Кстати, Википедия очень корректна по части транскрибирования. Если возникают сомнения - вполне можно сверяться.
Правильно - Statham.
По современным правилам транскрибирования - "Стэтхэм". Кстати, Википедия очень корректна по части транскрибирования. Если возникают сомнения - вполне можно сверяться.
По какому это правилу th транскрибируется как "тх"?
Произносится фамилия Стэй(th)эм, и никак иначе.
www.imdb.com
Проверено.
рекомендую еще Телохранителя с Фаррелом посмотреть.
Эйден Гиллен запомнился ролью мэра в сериале "Прослушка" (спасибо тем, кто посоветовал этот суперсериал)
Много слышал, но еще не видел.