Рейтинг Экслера: 7,8
- Режиссер:
- Майк Уайт
Отзыв кота Бублика
Это история про паническую атаку в тропиках.
Шоураннер сериала Майк Уайт
Сериал начинается со сцены в аэропорту Гавайев, когда некая семейная пара американцев затевает вежливый разговор с одиноким тридцатипятилетним мужчиной по имени Шейн. Они спрашивают, в каком отеле тот отдыхал, Шейн отвечает, что в отеле "Белый лотос", и пожилая пара начинает охать и ахать, говоря о том, что в этом отеле произошло убийство. Шейн довольно резко их обрывает, подходит к окну аэропорта и смотрит на самолет, куда грузят здоровенный ящик с надписью "Осторожно, человеческие останки".
После этого действие возвращается назад на неделю к моменту прибытия новой группы гостей в роскошный отель "Белый лотос". Среди этих гостей - молодожены, семья Мосбахеров, а также одинокая дама в возрасте по имени Таня.
Встречает вновь прибывших заученно - хотя и несколько фальшиво - улыбающийся менеджер Армонд (Мэррей Бартлетт) и его помощники - персонал отеля.
Отдых молодоженов сразу начался со скандала. Счастливый новобрачный Шейн (Джейк Лэси), отпрыск очень состоятельной семьи, обнаружил, что им достался не тот номер, который для них заказывала его мамочка. У их номера есть отличный вид на океан, но у заказанного номера есть персональный бассейн, хотя и без вида. Его супругу Рэйчел (Александра Даддарио) все устраивает, и она просит Шейна не портить им отпуск, однако парень настроен решительно, и он отправляется разыскивать менеджера. Впрочем, менеджер - настолько скользкий субчик, что наезжать на него - бесполезно.
Семейство Моссбахеров состоит из мамы Николь (Конни Бриттон), ее мужа Марка (Стив Зан), старшей дочери Оливии (Сидни Суини), которая на курорт приехала со своей подругой Полой (Бриттани О'Грэйди), и младшего сына Куинна (Фред Хехингер). Николь - сильно деловая женщина, руководительница компании, и она даже здесь не перестает проводить по Интернету деловые встречи. Ее муж Марк - странноватый ипохондрик. У него опухли яички, и он подозревает самое худшее.
Оливия всячески осуждает образ жизни богатеньких буратин, при этом без проблем пользуется всеми привилегиями, которые дают ей деньги матери. Пола при Оливии - вроде как подруга, но на самом деле она там скорее кто-то вроде "приживалки", и Оливия старается Полу постоянно контролировать.
Младший Куинн - типичный игровой гик-задрот, который не вылезает из своего смартфона и игровой приставки. По идее он должен спать в гостиной, где на большом раскладном диване устроились Оливия с Полой, однако Оливия выгоняет брата в кладовку, в которой даже нет окна.
Одинокая дама Таня (Дженнифер Кулидж) - женщина в возрасте, находящаяся в крайне нестабильном эмоциональном состоянии. Она приехала на курорт с урной, в которой находится прах ее тираничной матери, и Таня должна развеять этот прах над океаном. Таня постоянно пытается как-то стабилизировать свое эмоциональной состояние лошадиными дозами шампанского, но этот метод вряд ли приведет к положительным результатам.
***
Этот сериал появился в известной степени случайно - благодаря, как ни странно, ковидным карантинам. Сети HBO потребовалось чем-то заполнить сетку вещания, и когда Майкл Уайт, который для HBO уже ставил сериал "Просветленная", предложил недорогой проект без звезд первой величины, во время съемок которого съемочную группу можно изолировать от остального мира, то студия сразу же дала сериалу зеленый свет.
Группа отправилась на съемки в отель "Four Seasons Resort Maui" в Вайлеа на Гавайах и оставалась там в течение всего съемочного процесса. Они жили в этом отеле и питались вместе в том самом ресторане, который показан в сериале.
Майкл Уайт здесь выступил прямо-таки как человек-оркестр: он и шоураннер, и продюсер, и единственный автор сценария, и единственный режиссер - такое с сериалами бывает крайне редко.
Изначально предполагалось, что это будет мини-сериал, состоящий из шести пятидесятиминутных серий. Их именно так сняли и выпустили, однако по мере появления новых серий в HBO фиксировали все возрастающий и возрастающий интерес зрителей к "Белому лотосу", и в итоге финальную серию смотрело почти два миллиона человек, причем аудитория с момента выхода первой серии увеличилась в три с половиной раза.
Также данный сериал в 2022 году буквально "порвал" премию "Эмми": аж пять выигранных призов, включая "Лучший мини-сериал", и еще шесть номинаций. Также он получил две номинации в "Премии Гильдии актеров".
Студия сразу же заказала второй сезон "Белого лотоса", но так как первый сезон представляет собой законченную историю, то с новым сезоном поступили точно так же, как и с нашумевшим (и отличным) сериалом "Почему женщины убивают": события второго сезона не имеют никакого отношения к событиям первого - это новая история и новые персонажи.
Но вернемся к первому сезону "Белого лотоса". Чем вызван его успех? Прежде всего, тем, что сериал - достаточно отвязный и черноюморной. И у Майкла Уайта получилось пройти по тонкой грани между "богатые тоже плачут" и "посмотрите, какие редкостные свиньи эти богачи". То есть персонажи у него получились жизненные и реалистичные: они имеют и какие-то свои неприятные черты, и вполне симпатичные черточки. За проблемами одних из них наблюдаешь с определенным злорадством, а за неприятностями других - с явным сочувствием.
И здесь все основные персонажи достаточно интересны и колоритны. Молодожены Шейн и Рэйчел - там за версту понятно, что Шейн - типичный богатый говнюк с эдиповым комплексом, и он эту оценку подтверждает на все сто. Однако с ним все разыграно достаточно тонко: он не то чтобы эдакий абьюзер и откровенный мерзавец - нет, он может быть даже обаятельным, но, глядя на него, ты понимаешь, что парень-то - с гнильцой, несмотря на всю его вроде бы добродушную улыбку. И он такой типичный продукт своего социума: богатая мамаша, которая в нем души не чает и обеспечивает всем необходимым, сверхнеобходимым и роскошным, учеба в престижнейшем заведении в компании таких же сынков богатеньких буратин, ну и все такое.
На его фоне Рэйчел, которая явно из совершенно другого социального класса, выглядит эдаким нежным цветком, который просто не понимает, в какую именно землю его посадили и чем именно будут удобрять. Она это поймет довольно скоро.
Парочка Оливия с Полой - за ними также любопытно наблюдать. Оливия - эдакая такая прогрессивная левачка-антикапиталистка, взахлеб это все обсуждает и осуждает, при этом совершенно не понимая, что она - точно такая же капиталистка-богатейка. Ну, вы знаете, когда всем этим пользуешься, то очень хорошо строить из себя прогрессивную левачку - это очень комфортно. При этом, заметим, страшно прогрессивная Оливия с удовольствием будет употреблять всякую наркоту, целую сумку которой привезла Пола - ну, знаете, творческие личности в этом нуждаются.
С подругой Полой - все сложнее. Ее сюда милостиво привезли, она типа как должна быть благодарна, а Пола искренне не понимает, чем она хуже всех этих людей и почему бы вообще не наказать как-то этих богатеев, которые "свои деньги украли у таких как мы". Эти идеи, которые в свое время разрабатывали намного более выдающиеся умы, чем Пола, ни к чему хорошему не приведут, но чего ждать от какой-то Полы, которая вместе с Оливией отправляется загорать у бассейна не с дамскими романами, а с книгами Фрейда, Фанон, Пальи и Ницше - видимо, это именно Оливия составляла список "что нам почитать на лето".
Ну и эмоционально нестабильная Таня в исполнении Дженнифер Кулидж - у меня, наверное, это самый любимый персонаж из богатеев. Она находится в полном раздрае, она носится с этой дурацкой урной с прахом матери, которую она ненавидела, но одновременно не может оправиться от ее кончины, она конкретно алкоголит без продыха - в общем, персонаж жизненный, реалистичный и симпатичный. И там у нее будет хорошая сюжетная (ни за что не напишу слово "арка") линия со служащей SPA отеля Белиндой, которую классно сыграла Наташа Ротуэлл: Таня, которую Белинда привела в чувство, обещает Белинде профинансировать ее собственный центр оздоровления, Белинда с ней носится после этого как с писаной торбой, но мы понимаем, что Таня свое обещание не выполнит - ну что с них взять-то, с богатеев?
Из обслуживающего персонала там самый отвязный - главный менеджер отеля Армонд, которого играет австралийский актер Мюррей Бартлетт. Армонд - совершенно шикарный! Бартлетт и по типажу, и по внешности, и даже по манере поведения очень напоминает легендарного Джона Клиза из "Летающего цирка Монти Пайтон", а точнее некоторых персонажей Клиза из скетчей и его же Бэзила Фолти из "Фолти Тауэрс".
Армонд изображает из себя страшно предупредительного и любезного человека, на самом же деле он ненавидит всех этих постояльцев, называя их "пожирателями лотоса" (отсылка к лотофагам из древнегреческой мифологии), презирает их, а сам думает только о том, как бы ему не сорваться и не надраться в дым, на что он еще как способен.
А тут как на грех в скользких и шаловливых руках Армонда оказалась сумка с наркотой, которую Оливия оставила на пляже, так что у Армонда есть шикарный шанс совершенно слететь с катушек, чем он, конечно же, обязательно воспользуется.
Надо отдать должное Майку Уайту, ситуации, в которые он ставит персонажей сериала, не выглядят слишком искусственными или нарочитыми. Нет, тут, в общем, происходит то, что вполне может происходить в подобном отеле с подобными клиентами. Где-то поссорились, где-то помирились, старшая сестра третирует младшего брата и все такое прочее.
Впрочем, пару раз Майк явно перегнул палку - видимо, желая показать уровень отвязности. В первой серии нам зачем-то показывают крупным планом мужской половой хер с опухшими тестикулами якобы Стива Зана: съемочная группа при этом с удовольствием рассказывала в различных интервью, что это был муляж, да и демонстрировал его не сам Стив Зан, а дублер. Ну и в последней серии зрителям зачем-то коротко показали процесс дефекации в чемодан одного из гостей. Зачем это надо было показывать в таких подробностях - лично мне непонятно. Нет, меня от этого не разорвало, но я просто самой логики не понимаю: по стилю самого сериала, где все держалось во вполне разумных рамках, это просто не требовалось.
Но во всем остальном - сериал отличный! Тут тебе и достаточно острая сатира, и психология отношений, и интересные, причем очень разнообразные персонажи. Добавьте к этому сказочную красоту самого места, отличную работу костюмеров и декораторов, отличный уровень постановки, а также прямо-таки выдающееся музыкальное сопровождение чилийского композитора Кристобаля Тапии де Веера - и вы получите действительно классный сериал, который вполне заслуженно получил целый ворох наград.
Так что смотреть, обязательно смотреть!
P.S. Второй сезон уже вышел - там другие герои отдыхают в отеле сети "Белый лотос" в Италии, но это совершенно другая история, так что я буду писать отдельную рецензию. Также уже известно, что HBO заказала и третий сезон.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5- |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный сериал
да
у меня даже привстал(с)
игра актеров тоже на высоте
но сюжет слабоват
в целом смотреть не скучно, сериал ок
1.Вообще-то парень совершил убийство, что по неосторожности или там в качестве самозащиты - это еще доказать надо. И его так моментально отпустили?
2.Младший сын богатой семьи не сел в самолет. И его семья так просто взяла и улетела без него. А он как-то умудрился еще доехать самостоятельно с аэропорта до отеля. Как-то выбивается из логики
секунд сиська Александры Дадарио. И всё. Жаль только потраченного времени. Так что я бы поостерегся доверять проставленным оценкам.
А вот на Godless, я бы с удовльсвтием рецензию от Экслера почитал. Прекрасный просто сериал, Антураж, костюмы, великолепные актеры и манера разговора (того времени).
Сериал шикарный, посмотрел запоем, причем второй сезон еще интереснее.
Ей было на тот момент года 92.
Она жила в одной квартире с Софьей Викторовной Поляковой, выдающимся нашим византологом. Софья Викторовна была рядом с Надеждой Януарьевной молодуха.
И однажды я пришла к старухам и застала у них грандиозный скандал. Скандал бы посвящен тому, какая часть речи слово „х@як“...
Надежда Януарьевна утверждала, что это звукоподражание — бац и х@як, это междометия и звукоподражание...
Софья Викторовна Полякова ей говорила: „Надя, вы выжили из ума, потому что это, безусловно, глагол! Он ей х@як по голове!"
© Авдотья Смирнова
Таня (Дженнифер Кулидж), кстати, и во втором сезоне присутствует в качестве богатой туристки.
m.gordonua.com
А как же Даддарио? 😉
А как же Даддарио? 😉
:)
:)
Что касается "без звёзд", то та же Александра Даддарио весьма известна, ну и кто ж не знает "маму Стифлера" (Дженнифер Кулидж). Кулидж я ещё по сериалу "Две девицы на мели" помню. Многих других актёров я тоже видел в других фильмах. Без звёзд первой величины, тут пожалуй да. В целом каст отличный, я всегда говорил, что главное это умение играть, а не известность актёра.
Сейчас пытаюсь смотреть второй сезон. Уже до 6 серии дошел. Очень с трудом. Не заходит как-то вообще. Домучаю, конечно, но как по мне, сильно слабее первого
Александра Даддарио и Сидни Суини в одном фильме(сериале)- это просто праздник какой-то