- Режиссер:
 - Барри Левинсон
 
- В ролях:
 - Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон, Кейт Бленчетт
 
Барри
        Левинсон - режиссер крайне
        разноплановый. Похоже, что он
        перепробовал такое количество жанров,
        которые не снились ни одному другому
        режиссеру. Достаточно сравнить картины
        из его фильмографии, чтобы в этом с
        легкостью убедиться: психологическая
        драма "Человек дождя",
        гангстерская сага "Багси",
        фантастика "Сфера",
        трагикомедия "Алюминиевые
        человечки", социальная драма "Плутовство"...
        Впрочем, тема исследования различных
        нестандартных человеческих характеров
        и психологии человеческих
        взаимоотношений у Левинсона всегда
        преобладала. Ну разве что в "Багси"
        с психологией было как-то не фонтан -
        все больше рассказывалось о крутых
        бандюганах, строивших Лас-Вегас, - но
        это один из его ранних фильмов...
Новый фильм "Бандиты",
        несмотря на возврат Левинсона к теме
        гангстеров и грабителей, также более
        посвящен психологии, нежели тонкостям
        ограбления банков. Вот вам краткий
        сюжет...
Трудно представить двух более непохожих людей, чем Джо Блэйк (Брюс Уиллис) и Терри Коллинз (Билли Боб Торнтон). Джо - отважен, силен, уверен в себе и очень решителен. Он способен на принятие мгновенных решений, даже если это связано с большим риском. Терри же - ходячий кусок несчастья. Он безумно мнителен и стоит ему только услышать о какой-то болезни, как он тут же находит ее у себя. При этом он постоянно прислушивается к своему организму, и ему кажется, что с организмом что-то не то. Вот что-то внутри хрустнуло - наверняка, перелом; а вот что-то в груди заболело - это точно воспаление легких; коленка плохо гнется - артрит; голова начинает болеть - значит там огромная раковая опухоль, ну и так далее. Однако у Терри есть одно неоспоримое достоинство: он умен и способен к логическому мышлению.
Поэтому из Джо и Терри, когда
        они благодаря Джо выходят из тюрьмы,
        получается почти идеальная парочка
        бандитов, разработавших новый способ
        ограбления банков. Нет, они не
        используют зубодробительные и
        многоходовые комбинации, как, например,
        Оушен со своими одиннадцатью друзьями.
        Они просто... приходят ночевать к
        менеджеру банка. Да-да, просто вечером
        звонят к нему в дверь, ужинают с
        менеджером и его семьей, а наутро всей
        компанией - включая семью, которая
        является заложниками, - вместе с
        менеджером идут в банк, где менеджер
        отключает сигнализацию и выдает
        грабителям все деньги.
Видите, как просто? Просто,
        как все гениальное. Причем таким
        образом Джо и Терри (они только
        включили в банду в качестве подручного
        одного придурковатого знакомого Джо)
        ограбили довольно большое количество
        банков и стали известны всей Америке
        под кличкой Ночующие грабители.
Однако у Джо и Терри пошло все наперекосяк, когда в их банде совершенно случайно появилась женщина по имени Кейт Уилер (Кейт Бленчетт). Кейт - домохозяйка, сходившая с ума от своей беспросветной и тоскливой жизни с нелюбимым мужем, находящаяся на грани суицида. Однако после знакомства с Джо и Терри (собственно, она сбила Терри машиной - так и познакомилась) ее жизнь круто переменилась, и она этим обстоятельством весьма довольна.
Одно только сильно мешало
        идиллии... У Кейт сначала возникла
        любовь с Джо. Ведь Джо - он сильный,
        мужественный и обаятельный. Да и Кейт Джо
        очень нравится. Он никогда раньше
        не встречал таких раскрепощенных
        женщин.
Однако через некоторое время у Кейт также возникает роман с Терри. Потому что Терри - он хоть странноватый и ранимый, но очень умный и чуткий. В Джо Кейт нравится сила, мужество и надежность, а в Терри - ум, сообразительность и деликатность. Вот взять бы широкие плечи и самоуверенность Джо, думает Кейт, да и приставить ее к внимательности и деликатности Терри - получился бы просто идеальный мужчина.
Поэтому Кейт, когда мужики
        требуют, чтобы она выбрала кого-то
        одного из них, не может выбрать одного.
        Они ей нравятся оба. И возникает
        классический любовный треугольник,
        который в конце концов приводит...
Впрочем, я не буду рассказывать, к чему это все приводит. Смотрите сами.
***
Сразу должен оговориться,
        что в российском прокате фильм,
        вероятно, довольно сильно испорчен
        дубляжом. Потому что все мои
        американские знакомые (русские,
        разумеется, а не американцы), которые
        смотрели фильм на оригинальном языке, были от него в
        восторге и говорили, что фильм просто
        отличный. Все мои российские знакомые,
        смотревшие дублированный фильм, были
        не в восторге, хотя говорили, что фильм
        довольно приличный. Я смотрел его на
        лицензионной кассете с переводом,
        поэтому буду говорить о своих
        впечатлениях от именно данной версии.
        Итак...
Первая половина фильма - до
        появления Кейт - достаточно скучна и
        затянута. Американские знакомые
        говорили о классных диалогах - вероятно,
        эти диалоги были испорчены переводом,
        потому что ничего классного я там не
        заметил. Обычные диалоги, довольно
        скучные. Я этот фильм даже пару раз
        порывался выключить, но все-таки
        досмотрел до конца, о чем, в принципе,
        все-таки не пожалел.
Однако когда появилась Кейт
        и стало понятно, что Левинсона
        интересуют не бандитские ухищрения по
        ограблению банков (весьма, кстати
        сказать, примитивные), то стало намного
        интереснее. Потому что этот любовный
        треугольник разыгран очень забавно,
        нестандартно и с хорошим юмором. Ведь
        Джо, несмотря на свою угрожающую
        внешность, вовсе не способен убить
        человека или даже просто набить морду
        Терри, который отбил у него любимую
        женщину. А уж Терри... Понятно, что Терри
        ничего не может сделать Джо, ведь Терри
        - такой несчастный с этими своими
        фобиями и бесконечной мнительностью.
        Кейт же любит их обоих. В каждом из них
        она видит определенные достоинства,
        причем разные, и если их нельзя
        соединить в одном теле, то почему бы не
        любить их в разных телах?
Джо и Терри, безусловно,
        страдают. А тут еще ограбление банков,
        полиция и телевизионщики. Ведь их знает
        в лицо вся страна. Значит их скоро
        поймают и снова посадят в тюрьму. Или
        убьют во время задержания. С этим надо
        что-то делать...
Все трое играют очень хорошо. Мне понравился и Уиллис, и Бленчетт, но в особенности - Билли Боб Торнтон. Что он вытворяет с образом мнительного и неимоверно закомплексованного Терри - это что-то особенного, как говорят в Одессе. Кстати, на роль Терри сначала пробовался Вэл Килмер. Но вряд ли он сыграл бы лучше. Торнтон - это просто блеск.
Мне не сильно понравилась
        концовка. Левинсон почему-то решил
        разнообразить чисто психологическую
        трагикомедию неким хитроумным и
        максимально недостоверным экшном, чем
        сильно, на мой взгляд, навредил общему
        стилю картины, однако это, вероятно,
        входит в задачу построения
        стандартного хэппи-энда. Но в этом
        фильме не ограбления важны, так что, я
        думаю, Левинсону это можно простить.
Скажем так, мне этот фильм
        значительно больше понравился, нежели
        не понравился. Первая половина
        смотрится скучно и кажется очень
        затянутой. Однако вторая половина,
        после появления Кейт, в значительной
        степени искупает тоску первой части.
        Вот там становится уже интересно и
        забавно. Тем более, что в фильме
        действительно присутствуют некие
        весьма забавные комедийные моменты,
        хотя комедией я бы "Бандитов" не
        назвал. По крайней мере, в нашем
        переводе. От американцев же я слышал
        определение "отличная комедия".
        Так что нас, ребята, в чем-то
        обкрадывают.
Но даже в нашем переводе этот фильм можно посмотреть. Он очень неплохой. Не пустышка и не глупый. Довольно тонкий. Безусловно, понравится любителям исследовать тонкости человеческих характеров и взаимоотношений. Ведь Левинсон именно этим и занимается.
| Зрелищность | 3 | 
| Актерская игра | 4+ | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 4- | 
неплохо
вполне можно