Аллея кошмаров / Nightmare Alley
05.09.2022 53853   Комментарии (69)
7,8
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,8
Бюджет: $60 млн.  Сборы по миру:  $40 млн
Увлекательно, захватывающе, стильно и нуарно. Прям здорово!
Отзыв кота Бублика

Пожалуй, эта лучшая работа в жанре нуар из тех, что я видел за последние месяцы. Конечно, сказывается мощная литературная основа. Тем более, как я понимаю, источник во многом основан на реальных событиях, и автор лишь слегка его приукрасил и дополнил разными подробностями.
Егор

Дорогой зритель Вы не пожалеете. Т.к этот фильм заставляет задуматься над верой в себя, в ложь, в загробный мир. Этакий фильм "Преступление и наказание".
Константин

«Аллея кошмаров» даже после опустошающего финала остается, скорее, упражнением в форме. Дель Торо всегда был не столько режиссером, сколько дизайнером — что ж, на сей раз он предстает гейм-дизайнером. Не считать же политическим высказыванием обличение жуликов середины прошлого века?
Ярослав Забалуев, Lenta.ru

Америка, 1939 год. Стэнтон "Стэн" Карлайл (Брэдли Купер) бесцельно бродит по передвижной ярмарке, рассматривая всякие достопримечательности, вроде "человека-зверя", и в какой-то момент огромный силач Бруно (Рон Перлман), выступающий со своим номером, предлагает ему подработать: надвигается гроза, ярмарку нужно успеть размонтировать и погрузить в машины. 

После работы Стэн отправился за обещанным долларом к главе ярмарки Клему (Уиллем Дефо), владельцу того самого "человека-зверя": тот предлагает купить у Стэна радио, которое он носит подмышкой - судя по всему, это единственное, что у него есть, - и обещает накормить Карлайла горячим ужином, когда ярмарка прибудет на место. 

В результате Стэн остался работать на ярмарке. Он помогает Клему, он также подружился с предсказательницей Зиной (Тони Коллетт) и ее мужем - горьким пьяницей Питом (Дэвид Стрэтэйрн). В свое время Пит научил Зину всяким хитростям по поводу того, как морочить людям головы со всякими "предсказаниями" и "ясновидением". Стэна это все очень заинтересовало, и он попросил Пита обучить его самого всем этим фокусам, однако Пит не соглашается раскрыть Стэну все свои секреты, которые изложены в специальной книжечке.

Еще одной участницей ярмарки является молодая девушка по имени Молли (Руни Мара): она показывает эффектные номера с электричеством, ей в этом помогает силач Бруно и его напарник карлик Майор (Марк Повинелли). Причем Бруно и Майор также приглядывают за Молли, и начинают угрожать Стэну, который явно заинтересовался девушкой и всячески подбивает к ней клинья. 

Но на Стэна угрозы Бруно впечатления не производят: Молли к нему явно неравнодушна, и Стэн уговаривает Молли бросить эту дурацкую ярмарку, уехать и начать совместные выступления, чтобы зарабатывать уже совершенно другие деньги. Также Стэн придумал, как ему заполучить заветную книжечку Пита. Для этого придется сделать что-то очень нехорошее, но Стэн к этому готов. 

***

"Аллея кошмаров" - книга американского писателя Уильяма Линдсэя Грешема, вышедшая в 1946 году. Грешема с детства привлекали ярмарки и ярмарочные представления, он сам был бродячим фокусником и менталистом, и в "Аллее кошмаров" он писал о том, о чем хорошо знал сам. Сейчас роман является фактически классикой американского нуара, однако когда книга поступила в продажу, то она, с одной стороны, привлекла определенное внимание аудитории, но, с другой стороны, ее называли аморальной и требовали запретить.

Тем не менее в 1947 году книгу экранизировали в Голливуде с участием тогдашних кинозвезд Тайрона Пауэрса (Стэн), Джоан Блонделл (Зина), Колин Грэй (Молли) и Хелен Уокер (доктор Лилит Риттер). Студия при этом  пошла на огромные расходы, выстроив полностью работающую ярмарку на территории в 40 тысяч кв.м, на которой было установлено сто работающих аттракционов. Фильм вызвал определенный интерес, но классикой, в отличие от книги, так и не стал - сейчас о нем мало кто помнит. 

Сделать ремейк этого фильма - было идеей самого Гильермо дель Торо. Он видел старый фильм, его очень интересовала тема всех этих "ясновидящих" и "экстрасенсов", причем  для него этот вопрос был чисто личным: он рассказывал в программе "Национального общественного радио" о том, что в 1998 году его отца похитили в Мексике с целью получения выкупа, и полицейские, занимающиеся освобождением заложника, предупредили режиссера о том, что его семье наверняка предложат свои услуги всякие "экстрасенсы". Причем когда режиссер после разговора с полицией положил трубку и пошел к своей маме, то увидел, что в ее гостиной уже сидят два гаврика, говорящие о том, что они, дескать, "чувствуют", где находится ее муж, и они могут об этом рассказать - за соответствующие деньги, конечно. Режиссер пинками выкинул их из дома, однако запомнил то, какие слова и какие приемы использовали эти люди. 

Сценарий картины написал сам Гильермо дель Торо в сотрудничестве с Ким Морган. Разработку проекта начали в 2017 году, причем на главную роль планировался Леонардо ди Каприо, также Майкл Шеннон должен был сыграть роль пьяницы Пита. Однако с Леонардо так и не пришли к соглашению по финансовым вопросам - бюджет фильма был относительно небольшим, и в нем планировалось занять нескольких достаточно известных актеров, - и в итоге роль Стэна отошла Брэдли Куперу. 

После всех этих пертурбаций съемки стартовали только в январе 2020 года, и их потом пришлось останавливать из-за коронавируса. Что интересно, когда Брэдли Купер сидел дома во время вынужденного перерыва в съемках, Пол Томас Андерсон пригласил Купера сыграть небольшую роль в своем фильме "Лакричная пицца", и Брэдли, хотя он и боялся заразиться коронавирусом, но Андерсону отказать не смог, так что в фильме Андерсона снялся, и роль у него получилась отличной. 

Что в итоге вышло у Гильермо дель Торо, который известен как создатель мрачных триллеров, вроде "Хребта дьявола" или "Лабиринта Фавна", а также фантастических боевиков с причудливыми созданиями, вроде "Хеллбоя" или "Хеллбоя II"? 

Прежде всего, поскольку я все-таки сподобился посмотреть "Аллею кошмаров" 1947 года, должен сказать, что новый фильм - это именно ремейк оригинальной картины. Бывают ремейки очень вольные, имеющие мало пересечений с оригинальным фильмом - как, например, замечательный "Игры джентльменов" Коэнов: с оригинальным "Убийцы леди" имел общего только самую завязку сюжета, - но в данном случае чисто сюжетно - это чистый ремейк, потому что подавляющее большинство событий нового фильма совпадают с оригинальной картиной и отличаются только в частностях. 

Но, впрочем, в этом нет ничего плохого, потому что Гильермо дель Торо - режиссер оригинальный, самобытный, и это, конечно же, никакое не копирование старого фильма, а, скорее, такое творческое переосмысление, вполне имеющее право на существование.  

Вместе с тем дель Торо не стал наполнять свою картину всякой мистикой и пугающими существами, в создании которых он вообще большой мастер, и даже наоборот - он и хотел показать, что все эти "ясновидящие", "провидцы" и "менталисты" - просто жулики, которые морочат людям головы. Причем одно дело, когда это просто эдакие ярмарочные номера (о чем в фильме говорил Стэну Пит), а совсем другое - когда некто утверждает, что он действительно может общаться с миром мертвых. 

Сохранение полной структуры сюжета оригинального фильма (я не могу сказать, насколько четко это коррелирует с книгой, потому что книгу я не читал) вполне благотворно повлияло на картину дель Торо: потому что здесь прослеживается такой олдскульный стиль, когда действие движется строго линейно, сюжетные повороты хорошо продуманы, тут нет никаких "фиг в кармане" и одновременно ничего нельзя предугадать: каждый раз, когда ты думаешь, что понимаешь, как дальше будут развиваться события, то оказывается, что ты ошибался. 

При этом сама манера постановки - это такой классный и очень стильный нуар. Причем картина четко делится на две совершенно разные половины: первая - это передвижная ярмарка (она же цирк, она же Carnival, в оригинале), вторая - Стэн и Молли, одетые, соответственно, в смокинг и вечернее платье устраивают представления для великосветского общества, при этом Стэн знакомится с доктором Лилит Риттер, и задумывает очень опасную аферу с миллионером Эзрой Грайндлом: тут если афера удастся - он получит целое состояние, а если нет - то он смертельно рискует. 

Первая половина с ярмаркой по стилю постановки напоминает хороший сериал HBO "Carnivàle" (в России его назвали "Карнавал"), в котором рассказывалось о передвижном цирке и всяких загадочных событиях, с ним связанных: он выходил в 2003-2005 году, имел своих поклонников и неплохой рейтинг, однако непонятно почему был закрыт после второго сезона. Я этот сериал смотрел, и мне он очень понравился. 

Впрочем, "Аллея кошмаров" его напоминает только по стилю, но имеет четко выраженное собственное лицо: крутой Клем с его историей о том, кого и как он превращает в человека-зверя (кстати, в оригинале, и это было в фильме 1947 года, этого зверя именуют на афише как Geek), чудесная пара Зины (Zeena) и Пита, отличные Бруно и Майор. Это все смотрелось очень здорово, и я был вполне не прочь посмотреть весь этот довольно длинный (2,5 часа) фильм только о данной передвижной ярмарке. 

Но вторая половина фильма - ничуть не менее интересна, и она снята в совершенно другом стиле: вот тут уже - настоящий нуар, роскошные интерьеры, великосветское общество и мошенники высшего класса - заматеревший Стэн, отточивший свое мастерство, и крутейшая дама-психолог, которая хранит много своих секретов и ведет собственную игру. Ставший очень самоуверенным Стэн считает, что он сумеет переиграть доктора Лилит, но там еще совершенно неизвестно, кто кого переиграет и как. И здесь манера постановки скорее напоминала нолановский "Престиж" - фильм, который мне тоже очень понравился. 

Обе половины картины - хотя и разные, но реально здорово поставлены и отлично сыграны. Мне очень понравилось, причем я ничего такого не ожидал: когда стал смотреть "Аллею кошмаров", ничего об этом проекте не зная, то думал, что дель Торо вернется к своей старой стилистике создания всяких очень пугающих существ, однако в итоге я получил реально захватывающий и очень стильный фильм, который я посмотрел с большим удовольствием.

Брэдли Купер замечательно сыграл Стэна. Мне очень нравится этот актер (он еще и хороший режиссер, с недавних пор): со своей внешностью эдакого красавчика он нередко выбирает очень сложные роли, и здесь у него персонаж очень неоднозначный - первоначально эдакий бродяга со скелетами в шкафу, готовый на любую работу, затем крутой самоуверенный аферист, думающий, что ему теперь все подвластно, ну и после этого - я не буду говорить, чем там все закончится, это нужно просто посмотреть. 

Кстати, там был очень интересный момент с самым финалом. Финал для Гильермо дель Торо был очень важен. И режиссер говорил, что он был готов снять и пятьдесят, и шестьдесят дублей - лишь бы добиться от Брэдли Купера того, что он хотел получить. (Сразу скажу, что в оригинале финал хотя и был похож, но поставлен значительно менее эффектно.) Так вот, в итоге финал сняли с первого же дубля, и Купер в этом был реально великолепен (как и во всех эпизодах этого фильма). 

Надо сказать, что здесь играет такое количество замечательных актеров, что даже просто их перечислять - довольно долго. Поэтому остановлюсь только на самых значимых ролях. Конечно, вторая по значению роль - доктор Лилит Риттер, которую прекрасно сыграла Кейт Бленчетт. Это была абсолютно ее роль, и мало кто мог сыграть Лилит настолько ярко, классно и здорово. 

Третья по значимости роль в этом фильме - миллионер Эзра Грайндл, которого сыграл очень хороший актер Ричард Дженкинс. Ричард нередко играет всяких слабохарактерных и при этом очень трогательных персонажей ("Что знает Оливия", "После прочтения сжечь"), однако здесь - это крутой миллионер, действующий очень жестко, который пережил страшную трагедию в жизни, и он способен как озолотить человека, который хоть как-то ему поможет что-то с этим сделать, так и способен его мгновенно уничтожить - преград для него никаких нет. И Ричард этого Грайндла сыграл замечательно: опасный человек, тяготившийся своим прошлым преступлением, который готов на все. 

Руни Мара в роли Молли - этот персонаж, в общем-то, играет тут заметную роль, но не сказать что сама актриса (она неплохая, да) тут чем-то впечатлила. Ну, Молли и Молли - она сильно терялась на фоне и Купера, и многих других второстепенных персонажей. 

А вот замечательную Тони Колетт, сыгравшую Зину, обязательно упомяну, хотя у нее тут роль совсем небольшая. Но Колетт - настолько яркая и самобытная актриса, причем с ее очень нестандартной внешностью, что она тут сразу запомнилась даже в том небольшом эпизоде, который у нее был. (На IMDB рассказ о том, что Купер, который в сцене принятия ванны в доме Зины и Пита, предстал полностью обнаженным, так переживал, так переживал - занял заметный блок текста в Trivia, а в фильме от этого - ну, стоит Купер перед ванной голый со спины (причем там виден только торс), ну и о чем вообще сыр-бор-то? А чего так переживал, так переживал?) 

В общем, отличное кино, которое я даже и не ожидал получить от этого режиссера (хотя его предыдущая картина "Форма воды", которую многие ругали, мне тоже очень понравилась). Не буду рекомендовать посмотреть это кино всем, однако для тех, кто любит хороший сюжет, отличную игру актеров и стильную постановку - я думаю, что им имеет смысл посмотреть данную картину. 

P.S. Несколько скриншотов из фильма 1947 года. 


Стэн


Стэн и Зина


Молли


Пит


Стэн и шериф


Стэн и доктор Лилит


Миллионер Эзра Грайндл


Официальный трейлер. 

 

© 1998–2024 Alex Exler
05.09.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
прям здорово
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 69

Смотрел этот фильм три раза, и все потому что забывал, что уже смотрел раньше. Я знаю, кто такой Гильермо дель Торо, но он не справился с материалом. Все хорошо, кроме режиссуры.
22.11.22 18:41
0 0

Exler:
а в фильме от этого - ну, стоит Купер перед ванной голый со спины (причем там виден только торс), ну и о чем вообще сыр-бор-то? А чего так переживал, так переживал?
==============
Когда Купер лежит в ванной, пару секунд видны и его причиндалы. Думаю, речь именно об этом.
В той статье речь о "a scene of full frontal nudity".
14.09.22 20:33
0 1

Скриншот с персонажем Брэдли Купера в ванне - задвоен.
06.09.22 15:26
0 0

Хелен Уокер в роли психолога мне понравилась больше Кейт Бланшетт.
05.09.22 20:09
0 1

в роли психолога
интересно, чему учили психологов в 1940х годаx.
05.09.22 22:10
0 0

Раньше было лучше.
06.09.22 11:37
0 0

Психологии.
06.09.22 11:40
0 0

Получила удовольствие от просмотра, а когда осознала все изящество схемы, которую выстроила Лилит (хотя, возможно, это всего лишь мои домыслы), то испытала почти экстаз. Но, имхо.
05.09.22 18:58
0 0

А разве это не сразу же очевидно было?
Позднее нам лишь намекнули на сопутствующие причины, помимо очевидного желания наказать выскочку.
06.09.22 10:13
0 0

До шрама как-то не задумывалась над ее "особыми" целями.
07.09.22 19:46
0 0

Ну на сегодняшний день могли просто скучно показать всю махинацию "по-честному," но законы столь усердно косплеимого жанра требуют вот такого "совершенно неожиданного" твиста.
08.09.22 09:16
0 0

Кейт Бленчетт? А кто это?
05.09.22 18:49
0 1

Кейт Бленчетт? А кто это?
Актриса, которую почему-то все называют Бланшет. Без всяких на то причин.
05.09.22 19:34
0 2

Бланшет
Планшет!
05.09.22 22:11
0 1

почему-то все называют Бланшет. Без всяких на то причин.
06.09.22 23:09
0 0

Я бы тоже очень переживал, если бы сидел голым в ванне и ко мне Тони Колетт вот так вот как в фильме подкрадывалась. Переживание бы прямо очень было бы заметно.
Фильм классный. Подбор актёров отличный. Очень понравился.
05.09.22 18:16
0 0

Ну я бы не сказал, что сюжет совсем уж линейный и совсем без фиг.
Там ведь есть линия "флешбеков" главного героя, которая развивается в обратном направлении. И которая до конца сохраняет загадку личности ГГ. Кто он на самом деле? Злодей, маньяк или жертва?
05.09.22 13:45
0 0

Кто он на самом деле? Злодей, маньяк или жертва?
Он - часть силы той, что вечно хочет блага и вечно зло творит. Он всё время побуждаем благими порывами. Нередко он совершает свои поступки не без выгоды для себя, но зла он никому не желает. Полагаю, он при этом даже успокаивает себя тем, что это делается им во благо. Но, ищет он выгоду для себя или пытается помочь бескорыстно, реализация раз за разом приводит к катастрофе.

Короче говоря, он - долбоклюй. Друг, с которым и враги не нужны.
05.09.22 17:26
0 1

Придерусь - Тайрон Пауэр, не Пауэрс. Он же отец родной Ромины Пауэр, которая с Аль Бано пела про Felicità
05.09.22 12:21
0 3

Придерусь - Тайрон Пауэр, не Пауэрс. Он же отец родной Ромины Пауэр, которая с Аль Бано пела про Felicità
Тоже придерусь, раз пошла такая пьянка. Здесь Аль — это не арабская приставка (типа «Аль-Джазира»), а итальянское имя (в данном случае, точнее, псевдоним), поэтому прекрасно склоняется, как и соответствующее английское «Эл»: с Элом Гором, с Алем Пачино, с Алем Бано.
05.09.22 13:03
0 7

Вообще меня всегда удивляло, откуда взялись такие грамматические уродцы как «с Дон Кихотом» (оказывается, такая форма даже в словаре зафиксирована), «с Робин Гудом» (см. «Стрелы Робин Гуда»), «с Аль Бано/Пачино».
05.09.22 13:08
0 1

Его звали Албано, но он взял себе псевдоним Аль Бано. Так в Вики написано, по крайней мере. И еще я не знал, что Ромина -- американка из ЛА.
05.09.22 13:36
0 3

И с Донжуаном одним словом.
05.09.22 13:46
0 2

Его звали Албано, но он взял себе псевдоним Аль Бано.
Я и написал в скобках: «в данном случае, точнее, псевдоним». 😄

И еще я не знал, что Ромина -- американка из ЛА.
В песнях хорошо слышен английский акцент. 😄 А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет, в 17 лет снялась обнажённой в экранизации романа маркиза де Сада, а в 18 вышла замуж. 😄
05.09.22 13:48
0 2

А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет
М-м-м-м, восьмиклассница-а-а! 😜

М-м-м-м, восьмиклассница-а-а! 😜
Т.е. не статья, а тост, я правильно понимаю?

А ещё она познакомилась с Алем Бано, когда ей было 15 лет
М-м-м-м, восьмиклассница-а-а!
да уж, дремучие католики особо не заморачиваются с возрастом согласия.

да уж, дремучие католики особо не заморачиваются с возрастом согласия.
А вот за этот наезд можно и на костёр..
05.09.22 20:37
0 1

А вот за этот наезд можно и на костёр..
Не только мона, но и нуна 😄
05.09.22 22:11
0 0

Не только мона, но и нуна 😄
не только мона, но и лиза
06.09.22 19:17
0 0

Как часто бывает у этого режиссёра, актёры в определённой степени зажаты, поскольку они - рабы стиля. Фильм настолько мощный по форме, что любое содержание будет вынуждено подстроиться под неё, а можно и вовсе без содержания - как очень острый соус, который настолько забивает вкус мяса, что можно и вовсе без мяса.

К снятому ранее "Багровому пику" появилась пара. Теперь у дель Торо твин пикс.
05.09.22 11:07
1 0

Фильм настолько мощный по форме, что любое содержание будет вынуждено подстроиться под неё, а можно и вовсе без содержания - как очень острый соус, который настолько забивает вкус мяса, что можно и вовсе без мяса.
У меня такое ощущение было от «Формы воды». Снято красиво, а внутри — пустышка. Картон с острым соусом.
05.09.22 11:40
1 2

Мне одному кажется, что это повтор?
05.09.22 10:59
0 0

Скоре, что это вторично.

Тут римейк-полная копия анонса рецензии в списке блога. Причём Алекс даже не стал ждать 80 лет, а всего-то 90 минут...
05.09.22 11:34
0 0

Причём Алекс даже не стал ждать 80 лет, а всего-то 90 минут...
Некогда ему ждать, всё по классике -

"И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая"

Как там дальше-то? 😄
05.09.22 16:56
0 0

Фильм - мощный. Даже придраться не к чему.
05.09.22 10:28
0 2

Мне не особо понравился в плане сюжета. Просто что-ли. Но все остальное очень круто.
05.09.22 10:27
0 1

Сюжет банально устарел. С момента эпохи таких сюжетов кинематограф, да и зрители, слишком сильно эволюционировали и сейчас подобный "а ля Чандлер" просчитывается с третьей фразы.
Радует лишь что не все мотивы главного интригана фильма нам объяснили открытым текстом, - на кое-что нам лишь намекнули, хоть и весьма прозрачно.
Но в целом, зрителю оставляют слишком мало работы для ума, чем фильм и разочаровывает.

Но форма хороша, да. Первая половина особо хороша, вторая куда более картонна, но тоже вполне.
05.09.22 11:16
0 2

Согласен.
05.09.22 11:21
0 0

Да, отличный фильм, посмотрел с большим удовольствием. Кейт прекрасна!)
05.09.22 10:23
0 2

Спасибо! Обязательно посмотрю. По теме ярмарок и представлений вспомнился замечательный сериал из двух сезонов "Карнавал".
www.kinopoisk.ru
05.09.22 10:22
0 0

Да, я про него и писал в рецензии.
05.09.22 10:27
0 1

Кино хорошее, хорошее настолько что мне даже Руни Мара тут понравилась. Хотя обоих сестер не перевариваю. Но в старом фильме Молли несравненно красивей чем Мара.
Тут кстати "Пластилин колец" вышел, прикольный фанфик. Интересно Алекс смотреть будет?
05.09.22 10:02
1 1

Кино хорошее, хорошее настолько что мне даже Руни Мара тут понравилась. Хотя обоих сестер не перевариваю. Но в старом фильме Молли несравненно красивей чем Мара.Тут кстати "Пластилин колец" вышел, прикольный фанфик. Интересно Алекс смотреть будет?
А вы?
Я понимаю, что источник, мягко говоря, так себе, но общее впечатление составить можно -
www.gazeta.ru
Лично я очень сильно сомневаюсь, что это выдержит даже первый сезон, как в своё время и сериал по Буму -
en.wikipedia.org
05.09.22 16:39
0 0

А я 2 серии посмотрел, абсолютный фанфик, от Толкиена там 7-8 имен персонажей и несколько названий локаций. Как экранизация кошмар, как фантазия по теме - прикольно, зрелищность есть. Что-то ужасно, что-то вызывает интерес. Азимовское "Основание" тоже дикий фанфик, но на порядок хуже. Если забыть про Толкиена и Джексона то смотреть можно.
05.09.22 21:54
1 1

Я точно не буду. Для меня это на уровне Холмс с айфоном; но народ от британского бреда, где от Конан Дойла только имена героев тащится. А ради спецэффектов? Да ну.
В общем, "пусть цветёт тысяча цветов", меня же никто не заставляет, верно? 😄
05.09.22 22:07
2 2

Если забыть про Толкиена и Джексона то смотреть можно
А ради спецэффектов? Да ну.
++. Посмотрел трейлер приквела LOR и понял, что нунах. Мне и Джексонский так себе... только на раз посмотреть. Ради Голлума разве что.

Приквел к Играм Престолов ничего так, кстати.
05.09.22 22:14
2 0

Кому как, сериал реально красивый. Плюс подозреваю, они введут в сериал Моргота, а на это стоит глянуть в любом случае, даже в самом дико фанфике.
Я пока смотреть буду. Если передумаете то вот --hdrezka.co
05.09.22 22:14
0 0

Спасибо, сохранил ссылку. Сейчас вообще не до фильмов, работы выше гор, но как выдохну - попробую. Ещё раз - спасибо.
09.09.22 03:16
0 0

Эх, жене фильм не понравился, друзьям тоже, ну хоть Экслер пролил бальзама на душу.
Кино замечательное, целиком согласен с тезисами рецензии.
05.09.22 09:57
0 2

Прежде всего, поскольку я все-таки сподобился посмотреть "Аллею кошмаров" 1947 года, должен сказать, что новый фильм - это именно ремейк оригинальной картины.
Так это же экранизации одной и той же книги, как я понимаю? Вполне естественно, что в этих фильмах многие события совпадают. Насколько я знаю, экранизации не принято считать римейками. Является ли «12 стульев» Захарова римейком «12 стульев» Гайдая? Там тоже многие события совпадают.
05.09.22 09:53
0 7

Так это же экранизации одной и той же книги, как я понимаю? Вполне естественно, что в этих фильмах многие события совпадают. Насколько я знаю, экранизации не принято считать римейками.
Это очевидно именно ремейк старого фильма.
05.09.22 10:27
6 0

Является ли «12 стульев» Захарова римейком «12 стульев» Гайдая?
Вообще ни разу не является.
05.09.22 10:27
0 0

Представим себе, что имеется экранизация некоей книги, и в этой экранизации по сравнению с литературным первоисточником внесены существенные изменения в сюжет, такое часто бывает. Теперь представим себе, что через много лет выходит новая экранизация той же книги, но изменения в сюжете у неё совпадают со старой экранизацией, т.е. сюжетно новая экранизация ближе к старой, а не литературному первоисточнику. Наверное, тогда правильнее будет говорить про ремейк первой экранизации, а не про вторую экранизацию.

Я этот фильм не смотрел, книгу не читал, просто рассуждаю теоретически.
05.09.22 11:21
0 3

Представим себе, что имеется экранизация некоей книги, и в этой экранизации по сравнению с литературным первоисточником внесены существенные изменения в сюжет, такое часто бывает. Теперь представим себе, что через много лет выходит новая экранизация той же книги, но изменения в сюжете у неё совпадают со старой экранизацией, т.е. сюжетно новая экранизация ближе к старой, а не литературному первоисточнику. Наверное, тогда правильнее будет говорить про ремейк первой экранизации, а не про вторую экранизацию.Я этот фильм не смотрел, книгу не читал, просто рассуждаю теоретически.
Ну, это-то понятно. Или сцены полностью заимствованы, например, как Бортко беззастенчиво тырил целые куски «Собачьего сердца» у Альберто Латтуады (хотя именно сценарных расхождений между этими фильмами как раз очень много). Или Гас Ван Сент по кой-то хрен переснял «Психо» почти покадрово.

Но тут Алекс сам пишет, что книгу не читал, поэтому что там взято из книги, а что — из старого фильма, сказать не может. Тем не менее утверждает, что это «очевидно» именно римейк. Вот я и уточняю, на чём основано это утверждение. В Википедии ничего про римейк не написано, сказано только, что это «the second feature film adaptation of Gresham's novel».
05.09.22 11:31
0 6

Это очевидно именно ремейк старого фильма.
И да, и нет. Это ремейк всех подобных фильмов сразу, ибо они все были сняты достаточно одинаково стилистически. И фильм дель Торо куда больше похож на них, чем они сами, - особенно вторая половина, в первой - куда больше живого дель Торо, вторая же - искуссно напомаженный зомби, совсем как живой.. нет, совсем как живые люди.
Бланшетт, отыгрывающая Бэколл с макияжем Лейк и такое вот всё.
05.09.22 11:33
0 0

Поэтому я ловко увернулся от боданий по поводу конкретно этого фильма, Ибо здесь ни сном, ни духом.
05.09.22 12:39
0 1

Зато я скачал книгу!
Как сказал водитель Копырин из МВИН - "Приехали, спорщики, там вас рассудят" 😄

А вообще, совершенно не заинтересовал трейлер; но книгу, пожалуй, действительно прочитаю.
05.09.22 16:31
0 0

Копырин
КопыTин!
05.09.22 18:46
1 1

КопыTин!
Это в фильме; Говорухину так захотелось, звучит звонче - водитель же! Мы сами в стройотряде в Пурпе (Сибирь) орали нашему водителю - Гони, Копытин! 😄
А у Вайнеров в книге - Копырин.
05.09.22 19:45
0 0

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
05.09.22 19:45
0 1

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
Как говорилось в анекдоте про Камасутру, книга - лучше!
Но я, конечно, неверно написал (аббревиатура "МВИН"), надо было название книги (очень умной) назвать.
05.09.22 20:33
0 0

Если речь зашла о книгах, то именно КопыРин, в отличие от фильма.
Про спорщиков, которых рассудят, один в один из фильма фраза + МВИН. Может, и в книге один в один, не помню.
05.09.22 22:16
0 0