Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
 - Гай Ричи
 
Отзыв кота Бублика
1963
      год, разгар холодной войны. Агент ЦРУ
      Наполеон Соло (Генри Кэвилл) проникает в
      ГДР, чтобы вытащить на территорию ФРГ
      некую Габи Таллер (Алисия Викандер) - она
      дочь профессора, занимающегося
      ядерными разработками. В процессе побега
      Соло с Таллер начинает преследовать
      русский суперагент Илья Курякин (Арми
      Хаммер), но им все-таки удается
      перебраться на территорию Западного
      Берлина.  
На следующий день Соло встречается со своим куратором из ЦРУ и тот дает ему задание с помощью дяди Габи выйти на бывших нацистов, которые захватили профессора и заставляют его сделать для них атомную бомбу.
Ну и - сюрприз, сюрприз - так как задание очень ответственное и сложное, а времени у них очень мало, ЦРУ с КГБ заключили сделку, по которой за профессором будут охотиться два их лучших суперагента. Со стороны американцев это Наполеон Соло, а со стороны русских - Илья Курякин!
Соло
      и Курякину это, разумеется, совершенно
      не нравится, но с начальством спорить
      нельзя, поэтому им приходится работать
      вместе. Ну и также в их компании,
      разумеется, оказывается Габи Таллер: ее
      ждет встреча с дядей, который проведет
      ее в ближний круг международных
      преступников. 
Курякин с Габи изображают милую семейную пару, а Соло крутится поблизости и изучает обстановку. Но скоро им придется сунуться в самое что ни на есть осиное гнездо.
***
Наконец-то
      Гай Ритчи оставил тщетные попытки
      возродить в себе старого домадонного
      Гая Ритчи и дрожащей рукой открыл завесу
      будущего, нащупывая свой новый стиль. 
Впрочем, экспериментировать в новых направлениях он пытался и раньше, но из этого тогда ничего хорошего не получилось: предельно мутный и дурацкий "Револьвер" даже и вспоминать не хочется, потому что нет ничего более беспомощного, чем когда Ритчи непонятно с какой стати вдруг берется подражать Линчу. Да еще и с продюсерством Люка Бессона - такое сочетание убьет кого угодно.
Ритчи
      тогда, судя по всему, и сам испугался
      того, что у него получилось, тем более
      что картина в прокате провалилась с
      диким треском, после чего он решил
      подражать уже самому себе - и выпустил
      картину "Рок-н-рольщик",
      в которой он попытался воссоздать
      большинство из своих прошлых находок. 
Фильм
      получился, в общем, смотрибельный, но и
      только-то: с сюжетом нормальных идей у
      Ритчи не было, на роль реинкарнации
      Кирпича он зачем-то пригласил
      совершенно туда не клеящегося актера
      Тома Уилкинсона, так что в результате
      стало понятно, что подражать самому себе
      у Ритчи получается как-то без огонька. А
      значит - хватит жить прошлым, нужны новые
      идеи!
И
      вот теперь новый фильм - "Агенты А.Н.К.Л."! 
Вы будете смеяться, но это ремейк сериала 1964-1968 годов с таким же названием. Наполеона Соло в сериале играл Роберт Вон, а Илью Курякина - Дэвид МакКалум.
Впрочем,
      от оригинального сериала там только
      название и имена двух главных героев:
      история, рассказанная в фильме,
      совершенно оригинальная. 
Кстати, это не персональный проект Гая Ритчи. Студия Warner Bros. с этим фильмом носилась лет десять. Изначально в режиссерское кресло должен был сесть Стивен Содерберг, но он поругался с продюсерами по поводу подбора актеров и бюджета, в результате чего выбыл из игры.
Наполеона
      Соло изначально должен был играть
      Джордж Клуни (а было бы интересно). Но у
      него тоже не сложилось - из-за проблем со
      здоровьем. 
Есть данные о том, что Соло должен был сыграть Том Круз, но у того главным проектом была "Миссия невыполнима: Племя изгоев" - и он тоже соскочил.
В
      конце концов роль отдали Генри Кэвиллу,
      хотя первоначально планировалось, что
      он тут сыграет небольшую эпизодическую
      роль. 
Что в результате получилось у Ритчи? "Агенты А.Н.К.Л." смотрятся как некий пародийный боевик, который во вполне ироничном ключе воскрешает воспоминания о старых бондианах. Тут есть эдакий элегантный супершпион - Наполеон Соло, но его еще хорошо дополнили очень колоритным русским супершпионом, и Соло с Курякиным все время очень забавно пикируются.
Приятно
      то, что Курякин - вовсе не карикатурный
      русский. Наоборот, он выглядит заметно
      круче, чем этот лощеный Соло. Курякин -
      очень сильный, невероятно эмоциональный,
      но при этом добрый сердцем, разбирается
      в моде и искусстве, соблюдает режим, не
      пьет Vodka и играет в шахматы. 
На фоне Курякина Соло заметно проигрывает. Но в фильме этот персонаж хорошо понимает свое место, поэтому периодически задвигается на задний план, взбалтывая, но не смешивая, и не отсвечивает.
Арми
      Хаммер (братья Уинклвосс из "Социальной
      сети" и одинокий рейнджер из "Одинокого
      рейнджера"), на мой взгляд, Курякина
      сыграл просто отлично! Непосредственные
      эмоции, почти аутентичный русский
      акцент (в дубляже это, разумеется, было
      убито), прикольное соперничество с Соло,
      романтичные сцены с Габи и море обаяния.
      Плюс кепка в стиле "Вася Векшин с
      Марьиной Рощи" - образ получился
      совершенно классный. 
Генри
      Кэвилл (новый супермен)
      тоже совершенно не разочаровал. Соло,
      конечно, пижон и позер, но пижонил и
      позерствовал он симпатично и забавно.
      Его Соло ничуть не раздражал, а даже чем-то
      напоминал замечательного "Агента
      117", хотя Кэвиллу до обаяния
      Дюжардена еще расти и расти. 
Алисия
      Викандер в роли Габи очень достойно
      вписалась в это трио: выглядела хорошо,
      играла очень естественно и явно
      заводила Курякина с Соло на
      спецагентское соперничество. 
Стиль шестидесятых в картине воссоздали очень хорошо - это тоже одно из явных достоинств картины. Ретроавтомобили, костюмы, интерьеры - все сделано просто замечательно. При этом Ритчи не забывает о динамике: несколько погонь сняты довольно эффектно и при этом остаются в рамках все тех же шестидесятых.
Но
      главное, что мне больше всего
      понравилось в этой картине, - ирония и
      мягкий юмор, которые присутствуют
      практически в каждой сцене. К сожалению,
      в дубляже там многое теряется, потому
      что здесь очень важны интонации актеров,
      а дубляж это часто передает совершенно
      неверно. 
В результате картина получилась очень стильной, веселой и забавной. Причем имеет очень хорошее послевкусие: вот смотришь и просто нравится, а потом, когда картину вспоминаешь, впечатления все лучше и лучше.
Всем
      ли она понравится? Нет, не всем.
      Безупречное чувство стиля, ностальгия
      по супершпионам шестидесятых, тонкий
      юмор картины - оценят далеко не все
      зрители. Да и основная аудитория картины
      - явно не тинейджеры, которые делают
      основные сборы в кинотеатрах. И, к
      сожалению, это заметно отразилось на
      кассе: картина в прокате провалилась,
      хотя на IMDB рейтинг очень высокий. А это
      значит, что продолжение вряд ли
      последует, хотя в картине оно было
      заложено совершенно недвусмысленно.
      Жаль, очень жаль. Кино-то реально хорошее. 
P. S. И музыка в фильме очень здорово подобрана - и хорошо коррелирует с шестидесятыми, и одновременно вполне себе в фирменном стиле Ритчи.
| Зрелищность | 5 | 
| Актерская игра | 4+ | 
| Режиссерская работа | 4+ | 
| Сценарий | 4 | 
иронично и забавно
вполне можно