- Режиссер:
- Филлип Нойс
Отзыв кота Бублика
и продолжение снимут. Под названием "Дерьмо-2".
Пророчество кота Бублика
резинке: движение - есть, а прогресса - нет.
Один прапорщик
Эвелин Солт (Анджелина Джоли) работает в ЦРУ. Занимается постоянным поддержанием мира во всем мире, ради чего, как водится, не гнушается применять самые грязные методы. Как-то раз Эвелин поймали в Северной Корее, где она выкручивала из мирной атомной электростанции ядерные боеголовки, и бросили в тюрьму, где шпионке подбили глаз. Родное ЦРУ, разумеется, собиралось от нее отказаться, потому что Эвелин присутствовала на территории Северной Кореи вовсе не как шпион, а как обычный бизнесмен, но тут приятель Эвелин - сумасшедший немец-ботаник Майк Краузе (Огаст Дил) - поднял жуткую бучу, и ЦРУ, чтобы не привлекать внимание, пришлось признать Солт своей и обменять ее на какого-то корейского шпиона. Эвелин полюбила простого немецкого фаната паучков и даже вышла за него замуж, хотя ЦРУ неоднократно предупреждало: не зарывайтесь, товарищи агенты!
Прошло два года, Эвелин перешла на бумажную работу и наслаждается семейной жизнью с Майком: по всему дому раскиданы жучки размерами с тапку и ядовитые паучки, так что на ссоры не остается буквально ни минуты - сначала надо как-то выживать.
В годовщину свадьбы Солт собирается пораньше уйти с работы (в ЦРУ сотрудников с легкостью отпускают в одиннадцать утра), но тут начальство в лице Теда Уинтера (Лев Шрайбер) сообщает: явился русский перебежчик, которого нужно срочно допросить.
Эвелин допрашивает перебежчика, которого зовут Олег Вассилич Орлофф (Даниэль Ольбрыхский), и тот рассказывает об одной жуткой советской программе. Лет сорок назад советское "Как бы Гэ" в одном из одиноко стоящих монастырей стало взращивать детишек - мальчиков и девочек, которых отобрали у их родителей. Зловещий дядя Вассилич Орлофф (тот самый, который сейчас сидит перед Солт) обучал детишек американскому английскому и заставлял целовать свой золотой перстень с печаткой в виде октябрятской звездочки. Мальчиков и девочек зомбировали и программировали на то, чтобы они потом, когда их доставят в Штаты и другие страны, пошли работать на всякие высокие должности в ЦРУ, ФБР, НАТО и даже Американскую киноакадемию, чтобы потом, когда наступит час ИКС, по команде дяди Орлофф выполнили свой священный революционный долг.
"Что за фигню несет этот старый козел?" - со смехом спрашивает Солт свое начальство, но тут Вассилич рассказал про американскую пару, которая вместе с маленькой дочкой путешествовала по СССР туда-сюда, а потом случайно погибла в автокатастрофе в стране, где плотность одного автомобиля на душу сотни населения была намного меньше, чем в Гондурасе. Погибшую дочку заменили воспитанницей Орлофф, дали ей в последний раз поцеловать кучерявую головку дедушки Ленина на звездочке, после чего отправили в Америку - хорошо учиться и идти работать в ЦРУ. Девочку звали, поведал Вассилич, Эвелин Солт. А сейчас девочка должна пристрелить российского президента Матвеефф (Олек Крупа), который приехал на похороны американского вице-президента.
Начальство Солт сразу напряглось. Эвелин тоже напряглась и подумала: произнести ли ей фразу "Меня подставили" или пока погодить. Ее, конечно, арестовали, но Солт быстро сбежала, равно как и Орлофф, потом сделала базуку из ножки стола, огнетушителя и средства для мойки унитазов, после чего сбежала окончательно.
За Солт гонится все ЦРУ в лице Теда Уинтера и представителя контрразведки Пибоди (Чуител Эджиофор), а она бежит к месту дислокации российского президента Матвеефф, страшно переживая за своего мужа и его пауков.
И зрители также страшно переживают и не могут понять: кто она - эта Солт. Действительно ли она - русская машина для убийств, управляемая подлым Орлофф с помощью пимпочки, вживленной куда-то в задницу? Или она не тварь дрожащая, а имеющая американское право голосовать, поэтому носится как бы по заданию Орлофф, с тем чтобы предотвратить международный катаклизьм? И что будет с мужем - судьба этого придурка также очень волнует зрителей!
***
Такое ощущение, что у голливудских сценаристов забастовка окончательно вынесла даже те немногие мозги, которые у них были. Потому что чем дальше смотришь эти боевички, тем больше кажется, что сценаристы друг с другом заключили пари на тему того, кто напишет как можно более дебильный сценарий.
Причем тут дело далеко не только в правдоподобности или неправдоподобности. Те же "Неудержимые" особой правдоподобностью также не отличались - по крайней мере, в части того, что горстка хорошо подготовленных спецназовцев ухитрилась разнести целую небольшую армию. Но при этом там дебилизм не просвечивал на каждом шагу из другого дебилизма, как это ярко продемонстрировано в "Солте".
И всякие неправдоподобные злодейцы, стремящиеся в корень извести родную землю-мать, - они тоже стройными шеренгами давно шагают по кинопланете в той же "Бондиане". Но та же "Бондиана" - это чистый стеб, ирония.
В "Солте" же мы имеем дело с натуральным, так сказать, боевиком, где нет ни тени иронии. Ни один из персонажей ни разу даже не ухмыльнулся и не подмигнул зрителям - мол, пацаны, мы понимаем, в каком кретинизме снимаемся, но это же все просто стеб такой, не судите строго.
Причем, что удивительно, сценарий тут писал Курт Уиммер - он, конечно, сценарист неоднозначный, но уж явно не дебил. Он написал сценарий к "Эквилибриуму" (сценарий там был не фонтан, но зато поставлен фильм самим Уиммером классно), сценарий к "Ультрафиолету" (вот тут сюжет вполне себе идиотский и поставил Уиммер фильм ужасно, за что его от режиссерства и отлучили), очень неплохой сценарий к "Королям улиц", ну и крепкий в начале и полностью разваливающийся в конце сценарий к "Законопослушному гражданину". И вот теперь "Солт" - как квинтэссенция откровенного дурдома.
В рецензии на "Цену страха" я говорил о том, что этот фильм на Западе смотрится как крепкая драма - несмотря на все идиотизмы с Россией и Украиной, напиханные в данную картину. Ну, просто потому, что мы наши реалии знаем, а на Западе их не знают.
Так вот, "Цена страха" по сравнению с "Солтом" - это просто "Война и мир". В "Солте" Уиммер надудукал такого, что картину даже можно посмотреть, корчась от хохота. Хотя лично мне было все-таки грустно и слегка противно - ну сколько можно зрителей считать законченными кретинами?
Причем, в отличие от "Цены страха", российская специфика здесь никакой роли не играет. Даже по западным меркам все это должно выглядеть бредом сумасшедшего. Зомбированных детей могли воспитывать и в той же Северной Корее, в Ираке, да хоть в Ирландии. Только жалко, что Уиммер не рассказал, каким образом выросшие дети, которых дядя Орлофф заставлял целовать перстенек в три года, в тридцать-сорок лет вдруг оказываются живыми роботами. Он им в жопу специальный советский чип вживлял, что ли? И почему все роботы до озверения послушные, а Солт - сбой в стройном управлении? Из-за укуса ядовитого паука, что ли?
Но зато чем дальше, тем более крышесносяще это все смотрелось. Под конец я уже ожидал, что президент Америки очнется, встанет и скажет: "О-о-о-о-о, товарисч Чеченкова! А меня ты не помнишь? Я же Вася Пукин из первого орлоффского помета!"
Вообще, наверное, в хорошей компании этот фильмец можно и даже нужно посмотреть - заливаясь хохотом на выстреле в президента Миронофф пулей, смоченной ядом паука, на русской "малине" где-то под статуей Свободы, на которой Орлофф планирует свой зловещий план в компании воспитанников в уголовных напорюгах, на президентском бункере, всех побегах Эвелин и особенно - на ее "драках" с помощью ручек-ножек-палочек.
Анорексичная Джоли весом в пятьдесят килограммов в качестве супершпионки, которая с легкостью мочит ногами спецов из ЦРУ и Службы Охраны Президента, - это прекрасное решение, добавляющее к данному сценарию должный элемент безумия. Известно, что Джоли на этом проекте заменила Тома Круза, но даже после такой замены боевые единоборства в сценарии переписывать не стали - пускай ножками-спичками мочит спецназовцев, делов-то.
Джоли мне тут не понравилась - не знаю, в сюжете ли дело или просто уж совсем глупо это все выглядело.
Лев Шрайбер и Чуител Эджиофор отыграли достойно и на хорошем уровне, а главное - ни разу не заржали, что является признаком настоящего профессионализма.
Но есть и печальный момент. "Солт" по миру сделал неплохие сборы, собрал кассу. И учитывая "открытую" концовку, где Эвелина в белой блузке бросилась в зимний Потомак, чтобы потом в лесу начать собирать остальную тысячу советских шпионов, нас еще ждет сиквел. Ох, какой лютый сиквел нас ждет, дорогие мои соотечественнеги!
P. S. Не знаю как вас, а меня больше всего прикололо то, что этот идиотизм совершенно серьезно приезжали представлять в Россию. Приезжала Джоли, пила vodka из samovar, играла на balalaika и купила matrioshka. Офигеть не встать.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | -573 |
динамичный дебилизм
только для оттяга
резинке: движение - есть, а прогресса - нет.
Один прапорщик
Попрошу! Это не прапорщик, это полковник! Военком, между прочим
З.Ы. Я не биолог и в пауках не разбираюсь, но мне просто интересно, у вот такого невзрачного (а значит вроде таки да ядовитого по идее) паука как в кине действительно так много запасов подхитинового яда, что можно зафигачить шприц ему в пузо и набрать аж целый кубик?
И кстати. Посмотрите расширенную версию. Она ещё лучше.
Еще лучше этого говна? Интересная мысль.
В фильме отлично объяснено и то и другое. И почему ОНИ послушные и почему ОНА вдруг сбилась с курса. И в целом никаких глупостей в фильм не углядел. Кино классное.
Вот товарищ Круз, набивший оскомину своими невыполнимыми миссиями на мой взгляд удачно отметился дуэтом с Диаз в "Рыцаре дня", местами получилось просто атомно. Но по бюджету Джоли принесла продюссерам больше зелененьких. Где справедливость?
«В русском отделе завёлся крот, Тэд, в русском отделе КРОТ, я в этом уверен!»
Хоть что-то когда-то завелось в русском отделе. Ну не опоссум, зато и не медведка, не дождевой червь, Тэд! Крот, КРОТ, не хухры-мухры! )) Ня!
И опять же, покойный вице-президент США — «лучший друг» российского президента и «лучший гражданин Америки» в одно и то же время. Я мечтаю о таких людях.
И, блин, почему-то одно НЯ убивает второе НЯ. О Курт Уиммер, что ж ты сделало, подлое...
Неужели они не могли вместе раздербанить какой-нибудь астероид?!!
И ещё: «А в России проходят массовые акции протеста, которые едва удаётся сдерживать сотрудникам правоохранительных органов...» — КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ.
P.S. Хотелось бы расспросить Даниэля Ольбрыхского, как он дошёл до жизни такой.
P.P.S. А протагонистка-русская (хоть и зомби), которая нагибает всю ихнюю систему безопасности, и ДУМСДЭЙ, решаемый в противоборстве двух совков, пока нэйтив-америкэнз в ауте — это респект. Посмеялсо.
я крайне придиричив к сценариям - однако в Солте сценарий ничуть не менее глуп, чем, например, в "крепком орешке-4" или в "убей их всех" (последние кинцо, кстати, мне не понравилось - ибо там кроме дебилизма нет вообще ничего - даже сказки про русских агентов в ЦРУ).
а в Солте есть интрига и ряд неожиданных кунштюков, прикольно снятые боевые сцены, отличная Джоли. вполне смотрибельный боевичок, не хуже и не лучше многих других такого же уровня.
С рецензией согласен на все сто. Т.е. я люблю Бондиану и прочее, но это же всё самоироничные фильмы и стёб, который видно даже невооружённым глазом. А тут на полном серьёзе сняли "шпионский боевик" (видимо, слава "Борна" покоя не даёт), а получилась такая клюква, что после просмотра я просто не смог себе признаться, что я только что это посмотрел, настолько стыдно было за всех: за Джоли (особенно если помнить "Томб Райдера", "Мистер и Миссис Смит"), за режиссёра и прочих. Не стыдно только за Шрайбера, который сыграл действительно достойно и не смотрелся по-идиотски. Мне нравится его стиль игры и к нему претензий нет.
Самое обидное, что в начале фильма до момента, когда товарисч поведал героине о её нелёгкой судьбе, чтобы запустить психологическую установку, всё было довольно чинно. Но когда начались секретные проекты КГБ в монастырях с куполами и целования перстней (на этих кадрах, кстати, зрители ржали больше всего, а я, честно даже отвернулся, настолько стыдно стало и как-то неудобно, что ли). Про сцену с массовым распитием водки на барже вообще молчу. Это даже не медведи с балалайками в ушанках у Мавзолея зимой в лесу.
Короче, стыд и срам.
Очень обидно, что шикарный и лёгкий фильм "Knight and Day" еле окупился в прокате в то время как вот это вот дерьмо заработало кучу бабок. А ещё обиднее, что в этой куче бабок есть мои 12 долларов 😒
Анорексичная Джоли весом в пятьдесят килограммов в качестве супершпионки, который с легкостью мочит ногами спецов...
Чё-то Круз вообще радует. Вначале фееричная роль в Громе в раю. Теперь вот это.
Киллеры тоже ничего. Хотя Эштон Катчер конечно, нуевонах.
Пропущена буква "н"?
Судя по рекордному количеству опечаток, Алекса фильм привел в состояние нервной дрожи 😄
Хотелось бы прочесть рецензию на Мачетте - вот где хороший стёб на боевики вокруг вырванноого и намотанного на руку кишечника клише и однообразия.
Ну а Джоли в последнее время разочаровывает. Не умеет она работать в кадре - одним томным взглядом трудно долго сохранять статус пристойной актрисы. Не берусь утверждать однозначно, но, к примеру, Н. Кидман или же та же Дж. Энинстон (их "попсовых" актрис) прекрасно трудятся в кадре, а тут статус секс-дивы не позволяет, очевидно...
фигня полная этот ваш "Как приручить дракона". Весь мульт сплошные штампы и дракон-черный-котег-никакой. Ходил на него с малым в 3Д, он с пол фильма уже сидеть не мог. А вот на ЛП-3 с открытым ртом от начала до конца просидел.
"Эвелин присутствовала на территории Северное Кореи"
"на ссоры не остается буквально не минуты"
Вроде все 😄
Сначала тожк думал поржать над тем как "дохлая" джоли раскидывает 100 килограмовых спецназовцев.
Но присмотревшись понял что придратся тяжело. Если бьет рукой в глову то в руке пистолет (800 грам однако кастет), если бьет ногой то коленом и на встречку (тут и 50 килограмовый боец нехило может стукнуть), а так на стиль айкидо больше похоже. Использует массу и инерцию противника. Не стали из нее халка делать .. и правильно.
Короче как раз в драки можно поверить.
Из последних - The Town, The American и The Social Network.
"Inception/Начало". А "Солт" действительно отстой редкостный. Хотя и могли сделать весьма стебный фильм.
По мне, боевик это сам по себе пародийный жанр, и незачем перебарщивать, ухмыляясь в кадре.
"Смерть в Венеции" Лукино Висконти. Цитата: "Знаете ли Вы, что лежит в основе массовой культуры? Посредственность".
з.ы: Солт не смотрел и не собирался, даже удивлен, что Алекс решился его смотреть(даже нет ни одного знакомого, который смотрел) Почему-то все, что написано в рецензии мне было известно заранее))) может я экстрасенс и мне пора на ТНТ? 😄
Мне Мачете понравился. Стебовый боевичок Родригеса.
Советская фантастика судя по всему набирает обороты в Голливуде)
Исправил, спасибо.
kinozlodey: Вот где его "беличий мозг" окончательно развернется во всем великолепии.
Это точно...
Прикольно 😉