Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Боб Кларк
- В ролях:
- Джек Леммон, Робби Бенсон, Ли Ремик, Коллин Дьюхерст, Джон Марли, Ким Кэтролл, Гэйл Гарнетт, Тери Кин, Румми Бишоп, Джон Ди
Теплая ламповая классика.
Отзыв кота Бублика
Скотти Темплтон (Джек Леммон) живет в Нью-Йорке и работает пресс-агентом на Бродвее. Скотти очень талантлив - он может писать сценарии, сочиняет музыку, - но ему всегда не хватало усидчивости, а кроме того, Скотти обожает всякие развлечения и удовольствия, также он постоянно в эти развлечения вовлекает своих многочисленных друзей и знакомых, которые не могут устоять перед безусловным обаянием этого человека.
Проходя в очередной раз медицинское обследование, Скотти выясняет, что у него смертельное заболевание крови. С помощью соответствующего лечения Скотти можно продлить жизнь на несколько лет, но лечение - очень тяжелое.
Скотти принимает решение отказаться от лечения и прожить остаток жизни так, как он жил всегда - весело, беззаботно и продолжая развлекаться сам и развлекать остальных.
В этот момент в нью-йоркскую квартиру Скотти из Канады приезжает его сын Джад (Робби Бенсон). Скотти очень давно развелся с матерью Джада и с сыном они совсем не близки. Джад совершенно не похож на Скотти: он застенчивый, углубленный в себя, он не умеет веселиться, а его интересы находятся в совершенно иной плоскости, нежели интересы Скотти, поэтому Джад всегда был неким разочарованием для отца.
Но теперь Скотти очень хочет использовать визит сына для того, чтобы попробовать все-таки с ним сблизиться: ему ведь совсем мало осталось и отчуждение сына Скотти очень тяготит.
***
Данный фильм поставлен по одноименной пьесе Бернарда Слэйда. По этой же пьесе сделали свои спектакли Михаил Козаков (Скотти играл сам Козаков) и Леонид Трушкин (в этом спектакле роль Скотти исполнял Александр Ширвиндт).
"Чествование" - картина канадского производства, но и режиссер, и почти все актеры - американцы (только Коллин Дьюхерст, сыгравшая доктора Глэдис Петрелли, канадка).
Я этот фильм посмотрел в 1983 году - он шел в советском прокате и пользовался большим успехом. И мне тогда было столько же лет, сколько Джаду в этом фильме.
Некоторое время назад изучал фильмографию Джека Леммона, наткнулся на "Чествование" и подумал: а почему бы мне не пересмотреть картину сейчас, когда мне ровно столько же, сколько Скотти в "Чествовании"?
В хорошем качестве фильм найти не удалось - еще бы, он был снят тридцать семь лет назад, - однако в известном месте нашлась версия терпимого качества, записанная с телетрансляции на канале "Культура". Русская озвучка здесь идет в виде двухголосого войсовера, качество перевода - вполне приличное, да и оригинальные голоса при этом слышны.
Ну что вам сказать по результатам просмотра? "Чествование" относится к той самой золотой классике, которая не устаревает и через несколько десятков лет. Есть какие-то фильмы, которые в детстве-юности смотрел с восторгом, а потом через много лет пробуешь пересмотреть - да ну, это все так наивно, временами глуповато, ну не смотрится совершенно.
А есть нестареющая классика, вроде "В джазе только девушки", "Кактус", "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир", "Мышьяк и старые кружева" и так далее.
"Чествование" - совершенно из той же самой серии и сейчас смотрится просто отлично. Тем более что этот фильм рассказывает о вещах, которые актуальны в любую эпоху: любовь, смерть, работа, семья, дружба.
Джек Леммон в роли Скотти - это что-то совершенно фееричное. Леммон у меня один из самых любимых актеров и эта роль позволила ему продемонстрировать широчайший спектр эмоций: от безудержного веселья и даже буффонады (мало кому из актеров удается сделать так, чтобы откровенная буффонада смотрелась очень здорово и весело) до глубокой трагедии.
А трагедий у Скотти, при всей его веселости и жизнерадостности, хватает. И посмотрите, как Скотти признается своей бывшей супруге "Мне страшно" - там просто комок в горле.
С другой стороны, Скотти невероятно забавен и некоторые сцены с ним - просто до истерики, как, например, в сцене с костюмом курицы.
Несмотря на то, что у Леммона здесь чрезвычайно яркая роль и фильм смотрится практически как его бенефис, в фильме есть еще несколько более чем достойных ролей.
Самая сложная роль была у Робби Бенсона, сыгравшего сына Скотти Джада. И Бенсон с этой ролью справился, на мой взгляд, отлично. Странноватый застенчивый парень, носящий дурацкий дождевик поверх костюма из серии "я в школе отличник и ботан" - он прекрасно чувствует разочарование отца в нем, но он и не хочет быть таким, как отец. И насколько тонко в фильме показано их постепенное сближение, когда Скотти наконец-то начинает понимать, что Джад - просто совершенно другой человек, но его можно и нужно уважать, как личность.
Очень понравилась актриса Ли Ремик, сыгравшая бывшую супругу Скотти Мэгги. Они развелись сто лет назад: Скотти Мэгги невероятно забавлял и смешил, но она не могла простить Скотти за то, что тот не верил в себя и гробил свой талант, ну и кроме того, Скотти, как существо исключительно полигамное, постоянно ей изменял.
И вот они встретились после стольких лет, а Мэгги узнала о страшном диагнозе. Совершенно замечательно сыграно, персонаж получился очень симпатичный, жизненный и трогательный.
Ну и хороша юная Ким Кэтрол, будущая звезда "Секса в большом городе". Она тут сыграла молоденькую девушку Салли, которую полузакадрил Скотти, а потом у Джада с ней закрутился роман.
Пересмотрев этот фильм недавно я вдруг заметил, что он по стилю - совершенно не американский, а, как ни странно, очень и очень французский. Сам стиль постановки, эдакое чисто французское легкомысленное отношение к вопросам секса, чудеснейшая музыка композитора Кеннета Уоннберга - ну как будто действительно смотришь старую французскую трагикомедию. Интересно, мне одному это показалось или еще кто-то заметил этот интересный момент?
Эта картина, разумеется, не осталась без номинаций и наград главных кинопремий. Джек Леммон получил номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" (в обоих случаях, что интересно, его обошел Роберт Де Ниро за роль "Бешеном быке) в 1981 году, ну и берлинского "Серебряного медведя" в том же году он все-таки получил.
Почему, вы спросите, у этого фильма такой низкий рейтинг на IMDB? Да потому что этому фильму тридцать семь лет, современный зритель его почти не видел, там всего 512 голосов.
Ну вот и появился хороший повод посмотреть этот фильм тем, кто его не видел, и пересмотреть тем, кто его в свое время посмотрел.
Это совершенная классика, теплая и ламповая трагикомедия, поставленная по отличной пьесе. Не думаю, что вы пожалеете о том, что решили этот фильм посмотреть.
P.S. А мне интересно, что же получилось у Козакова по этой пьесе - я его спектакль обязательно посмотрю.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
нестареющая классика
обязательно
Да, в последнем абзаце всё-таки КОзаков.
Да он всегда придуривался. Скоро заменим 😉
И есть Броненосец Потемкин, который кроме киноведов никто в здравом уме смотреть не будет. Хотя фильм сильный, это да.
Это как букварь, пользы от него немеряно, а читать второй раз будет только псих.
Ой, да ладно. Я вот любитель как раз трендов, новых фильмов и т.д. Но вот на днях чо то прибило и посмотрел наконец "Окно во двор" хичкоковское. Так офигенное кино же! Сценарий! Саспенс! Актёры! Вообще никак устаревшим не смотрится, а это 54 год на минутку. Правда оно цветное..
А что Францией отдаёт-так Канада же. Культурное наследие и т.д.
Я же написал, что фильм делали американцы. Канада финансировала.
Если захочется ещё лампового тепла, рекомендую "Котч" (ещё ламповее, 1971 год). Единственная режиссерская работа Леммона.
Пропустил. Спасибо, обязательно посмотрю.
Ну, я понимаю ещё, когда такой подход есть по отношению к продуктам питания, одежде, предметам быта и интерьера. Но как-то по поводу музыки и фильмов - данный феномен понять не могу 😄
З.Ы. Ну, я точнее, понимаю, что это вопрос скорее не в музыке и кино, а в том, чтобы быть в тренде. Тогда все понятно. Но, тем не менее 😄
Никогда не понимал слова "тренд" и смотрел любые "лохматые" фильмы, но поверьте, сейчас, в эпоху 4К и 3D даже мне, "пожилому человеку":) было трудно решиться посмотреть неоправданно пропущенный чёрно-белый "Убить пересмешника". А юным пацанам этого вообще не надо. "Тренд" тут, наверное, даже ни при чём...
юная Ким Кэтролл и первой "Полицейской академии" хороша 😉
Alex Exler: хороша юная Ким Кэтрол
юная Ким Кэтролл и первой "Полицейской академии" хороша
Да, хороша 😉
Алекс, это всё равно что сказать «дуб был в виде липы». Дубляж — это озвучка с вырезанием оригинальной звуковой дорожки. Войсовер — это озвучка поверх оригинальных голосов.
Правильно будет так: «Русская озвучка здесь идёт в виде двухголосого войсовера».
> Дубляж здесь идет в виде двухголосого войсовера
Алекс, это всё равно что сказать «дуб был в виде липы». Дубляж — это озвучка с вырезанием оригинальной звуковой дорожки. Войсовер — это озвучка поверх оригинальных голосов.
Правильно будет так: «Русская озвучка здесь идёт в виде двухголосого войсовера».
Логично, спасибо, сейчас исправлю.
Да, антоним - на цифровых схемах.
Я спактакль с Ширвиндтом смотрел раз 5, очень уж личным для меня все это оказалось. При том, что я не такой уж поклонник Ширвиндта. Даже не знал, что есь одноименный фильм, да еще с Леммоном - спасибо, обязательно взгляну.
Да, с Ширвиндтом должно быть интересно, надо будет тоже посмотреть.
Кстати, никогда не понимала, что значит "ламповый"?) Наверное, это что-то из новых технологий, я от этого страшно далека)
Это имеются в виду старые типы усилителей - на лампах. Считается, что у них более "теплый" звук чем у современных усилителей.
Да, прекрасное кино.
— Я вас люблю.
— Сдавайте карты!
«Квартира» он у нас зовётся.