Обзор бюджетного смартфона Realme Narzo 30 5G

10.08.2021 42978   Комментарии (92)

В комментариях к обзору бюджетного смартфона Poco M3 Pro 5G мне предложили потестировать другой популярный смартфон той же ценовой категории Realme Narzo 30 5G и выяснить, какой из них лучше и почему. 

Я поискал информацию о данном смартфоне, выяснил, что он за свои достаточно скромные деньги имеет очень неплохие характеристики, ну и решил с ним познакомиться и действительно - сравнить его с Poco M3 Pro 5G, ведь когда есть возможность выбора - это всегда хорошо. 

Да и заметим, что не все пользователи любят смартфоны Xiaomi и предпочитают им устройства других производителей. 

Ну вот давайте в данном обзоре и посмотрим, что собой представляет Realme Narzo 30 5G

Технические характеристики

Операционная система: Android 11, оболочка Realme UI 2.0
Дисплей: 6,5", IPS, 90 Гц, 1080×2400 пикселов, 405 ppi, яркость 480 нит
Процессор: MediaTek MT6833 Dimensity 700 5G (7 nm), CPU Octa-core (2x2.2 GHz Cortex-A76 & 6x2.0 GHz Cortex-A55)
GPU: Mali-G57 MC2
ОЗУ: 4/6 ГБ
Флеш-память: 128 ГБ
Карта памяти: есть, отдельный слот
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в кнопку питания)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: есть
NFC: есть
Сеть: 2G; 3G; 4G: LTE TDD: B34/B38/B39/B40/B41, LTE FDD:B1/B2/B3/B4/B5/B7/B8/B12/B17/B18/B19/B20/B26/B28/B66; 5G: NR_NSA n41(2515-2675MHz)/n77/n78, NR_SA n1/n28/n41(2515-2675MHz)/n78
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.1
Камеры: основная 48 Мпикс, f/1/8; макрообъектив 2 Мпикс; видео Full HD 30 fps
Фронтальная камера: 16 Мпикс, f/2.1, видео Full HD 30 fps
Порты: USB Type-C, аудиоджек
Навигация: GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / GALILEO / BDS / QZSS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: нет
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 18 ватт (адаптер на 18 ватт входит в комплект)
Размеры: 162,5 x 74,8 x 8,5 мм
Вес: 185 г
Дополнительно: акселерометр, датчик освещения, приближения, компас
Варианты цветов корпуса: серебристый, синий

Цены:

"Яндекс.Маркет" 15 тысяч 4/128 ГБ
Aliexpress ~ 15 тысяч 4/128 ГБ

Чем этот смартфон отличается от Poco M3 Pro 5G? Да практически ничем, полный брат-близнец. И стоит столько же (у M3 Pro есть вариант 4/64 ГБ на тысячу дешевле и 6/128 ГБ на полторы тысячи дороже).

Варианты цветов корпуса.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Насколько я помню, раньше у Realme коробки смартфонов были исключительно желтыми - фирменный цвет. Но тут цветовое оформление из серии "Расплескалась синева". 

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания на 18 ватт, кабель USB - Type-C, инструкция, гарантийный талон, инструмент для извлечения вставки под сим-карты и карту памяти, силиконовый чехол. 

Внешний вид и особенности

Дисплей покрыт стеклом 2.5D со слегка скругленными краями. Рама смартфона сделана из металла, боковые грани покрашены синим цветом. 

Задняя крышка выполнена из пластика и переливается на свету, также от блока камер вниз идет эффектная полоска, оживляющая внешний вид смартфона. 

Блок камер выступает на миллиметр из корпуса и имитирует наличие аж четырех камер (модная нынче тема для бюджетников), хотя на самом деле полноценная камера тут всего одна, а дополнительно есть совершенно простенькая макрокамера, которая тут практически только для вида. 

На нижней грани - аудиовыход, микрофон, порт Type-C и отверстия монодинамика. 

На правой грани - кнопка питания, в которую встроен сканер отпечатка. 

На левой грани - слот для вставки под сим-карты и карту памяти, регулировка громкости. 

Ну и вот этот смартфон рядом с фактически "братом-близнецом" Poco M3 Pro 5G

А вот они же сзади. 

Дисплей

Дисплей на IPS-матрице приличного качества, с частотой обновления 90 Гц. Пиковая яркость - 480 нит, что, с одной стороны, не сказать что сильно много, однако для дисплея бюджетного смартфона - вполне пристойно. На прямых солнечных лучах изображение более или менее различимо. 

Отличные углы обзора, при сильных отклонениях белый цвет слегка сереет. 

Настройки экрана. Темная и светлая темы (есть автоматическое переключение), настройка температуры экрана. 

Настройка размера шрифта и масштаба отображения, защита глаз (режим чтение) - в том числе и по расписанию. 

Настройка цветового режима и частоты обновления, настройка отображения выреза для камеры. 

Управление и жесты

Есть управление экранными кнопками (настраиваются) и стандартное андроидное управление жестами. 

Также поддерживаются дополнительные жесты. 

Работа устройства

Android 11, оболочка Realme UI 2.0.

Главный десктоп и второй десктоп.

Область быстрых переключателей и экран блокировки.

Установленные в системе приложения.

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора.

Слышимость - хорошая, однако шумоподавления здесь никакого нет. Звук в динамике - достаточно громкий, четкий. Датчик приближения работает как полагается, проблем с ним не было.

Аудио

Звук встроенного динамика - громкий, четкий, приличного качества. На максимальной громкости никаких хрипов не наблюдается.  

Наушники-затычки KZ ZAX - хорошо:  звук очень чистый, хорошо сбалансированный и детальный.  Неплохие басы (если правильно подобрать амбушюры), отличные средние и высокие. Отличный запас по громкости.

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - неплохо: басы гулковатые, средние провалены, высокие терпимые, но не хватает детальности. 

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Mpow S10 Pro. Наушники подключились по кодеку SBC. Однако их можно было переключить на AAC в профиле.

Звучание - отличное: чистенько и детально. Басов ожидаемо маловато, но отличные средние и высокие. Очень хороший запас по громкости.

Игры

Разработчик этот смартфон почему-то позиционирует аж как "игровой", однако понятно, что на такой платформе игровым этот смартфон можно назвать чисто условно.

Asphalt 9 выставил стандартные настройки качества, катался неплохо, но подлагивал.

Танки выставили низкие настройки качества: при этом FPS держалось в районе 55-60.

Но стоило мне переключиться на средние настройки, как FPS в динамичных сценах стал заметно проседать, иногда аж до 35.

Определение координат

Холодный старт был буквально 3 секунды. В дальнейшем стартовало мгновенно и определение координат работало совершенно четко.

Камера

Предельно простой интерфейс. Для фото и видео зачем-то сделано цифровое увеличение в 2 и 5 раз, однако если для фото в два раза - еще туда-сюда, то в пять раз - это будет уже полный кошмар.

Режим фото и раздел "Еще".

Примитивные настройки.

У режима видео можно вроде как включить стабилизацию, но сразу скажу, что это не дает вообще ничего - никакой стабилизации здесь не видно.

Примеры фото. (Все фото кликабельны, по щелчку открываются оригиналы.)

Дома, дневное освещение. 

     

На таких кадрах, как выше, хорошо проверять резкость по всему кадру. Давайте возьмем кропы по краям - слева и справа. 

э

Ну что - терпимо для такой матрицы. 

Панорама для создания эффекта сверхширокоугольника.      

Режим 48 Мпикс.  

Обычный режим.      

Селфи.  

В магазине.  

Ночь.      

Макрокамера. 

Примеры видео. 

Видео в статике FullHD с включенной стабилизацией. Как мы видим, ничего толком не стабилизирует. 

В динамике (ходьба). 

В динамике (режим видеорегистратора). 

Что тут можно сказать по поводу камеры? В хороших условиях освещения снимает нормально, но с ББ не все хорошо - заметно желтит. Резкость более или менее равномерная по всему кадру, детализация неплохая. 

В не очень хороших условия освещения не всегда может нормально навестить на резкость, ночные снимки грустноватые, также ночью совсем плохо фокусируется. 

Видео снимает терпимо, но никакого стабилизатора нет в помине, хотя он вроде как заявлен. 

Безопасность

Сканер отпечатка пальца, расположенный на кнопке питания, работает быстро и четко, причем здесь есть два режима работы: касание и нажатие. В режиме касания достаточно коснуться кнопки - и смартфон будет разблокирован. Режим нажатия, видимо, сделан для того, чтобы не было случайных разблокировок.

Распознавание по лицу работает не сказать что быстро (две, а то и три секунды в обычных условиях), причем здесь есть режим определения лица по срабатыванию датчика движения смартфона, то есть вы просто берете смартфон со стола и распознавание срабатывает. В затемненных очках срабатывает нормально, при плохом освещении тоже срабатывает нормально, в полной темноте включает подсветку экрана и срабатывает секунды за три.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Тест по AnTuTu. Почему-то заметно больше, чем у Poco M5 Pro, хотя платформа одинаковая. (Там - 267 тысяч.)

Рейтинг по PCMark. 

Стресс-тест. Производительность не падает вообще, температура поднялась максимум до 40 градусов - это совершенно нормально. 

Тест на падение производительности при нагрузке - с этим тут просто все отлично, падения практически нет. 

Тест скорости памяти и тест NFC. 

Время автономной работы

Аккумулятор здесь 5000 мА·ч. Давайте смотреть, что выдается по тестам.

Интернет - измерить не удалось, потому что не сработала ни одна программа, которая не выключает экран (даже та, которая у меня срабатывала на всех остальных смартфонах). 

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на яркость 70%, в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения.  Почти ровно 20 часов - хорошо.

Синтетический тест PCMark - важный показатель. Девятнадцать часов - хороший показатель, это означает, что при постоянной высокой загрузке смартфон спокойно продержится сутки. Кстати, у Poco M3 Pro - 14 часов 39 минут. 

Чисто практически смартфон от аккумулятора нормально жил два дня.

Теперь по поводу скорости зарядки. Заявлена поддержка мощности зарядки в 18 ватт, соответствующий адаптер входит в комплект.

Тест зарядки родным адаптером. Показывало мощность порядка 12-16 ватт. На 50% смартфон зарядился за час, полное время зарядки - 2 часа 20 минут.

Наблюдения при работе и выводы

Ну что, сравниваем этот смартфон с Poco M3 Pro 5G аналогичной стоимости, имеющим аналогичные характеристики.

Чем Poco M3 Pro лучше - давайте перечислим:

  • более яркий экран;
  • стекло Corning Gorilla Glass 3;
  • есть шумодав;
  • есть подстройка аудио;
  • лучше идут игры;
  • более продвинутый интерфейс камеры;
  • лучше работает баланс белого;
  • намного лучше ночные снимки;
  • есть терпимо работающий стабилизатор;
  • быстрее распознавание лица.

А что лучше у данного смартфона в сравнении с Poco M3 Pro?

  • полноценный слот под сим-карты и карту памяти;
  • немного лучше время автономной работы.

Вот и все.

Какие выводы? За свои 15 тысяч смартфон неплох, но Poco M3 Pro 5G за те же деньги у него выигрывает практически по всем статьям. Что мне и нужно было выяснить.

© 1998–2024 Alex Exler
10.08.2021

Комментарии 92

Как тут насчет мерцания, также нулевое, как и в Poco ?
04.09.21 20:10
0 0

По поводу того, что Poco M3 Pro прямо выигрывает по всем статьям у Realme Narzo 30 5G , стоит посмотреть вот это видео. Сравните заодно качество картинки на экранах.

Ну и да, с 23.08.21 на tmall Realme Narzo 30 5G отдают за 13000, а Poco M3 Pro за 14000 рублей.
EIZ
20.08.21 19:14
0 0

Алекс, а нет ли случайно в планах на обзор Nokia XR20?
11.08.21 13:16
0 0

И все-таки надо упомянуть, что в моделях Realme для РФ родная звонилка умеет автоматическую запись звонков из коробки - это важно для многих, кто приобретает телефон не для фото и игр, то есть в этом ценовом диапазоне.
11.08.21 10:04
0 2

только вот нарзо стоит 12к почти постоянно
11.08.21 09:05
0 1

Алекс, а не пора ли написать обзор какого-нибудь актуального айфона?
Я когда-то тоже с предубеждением относился у ним. Но попробовав, решил, что мне нравится. Я не использую его по полной, чтение, серфинг, общение и вполне себе нормально можно пользоваться.
10.08.21 13:34
6 0

Мне уже неинтересно прошивать, кастомизировать, оптимизировать, ставить кучу программ (и пиратских в том числе)хотя ещё лет 8 назад мог прошивать телефон постоянно.
Мне тоже, поэтому я просто покупаю хорошие, качественные аппараты.
Ну и покупаю для них софт - представьте себе, пользователи Андроид не нищеброды, и могут позволить себе покупать программы!
15.08.21 01:04
0 0

Я не считаю нормой запрет выкладывать в айклауд. Но спустя полгода пользования айфоном он отказался снимать фото и видео, аргументируя отсутствием места в айклауде и единственным способом решения проблемы посоветовал купить место. То есть спустя полгода аппарат становится нефункциональным, за возврат функциональности просят денег.

Как делают в Андроиде? Выкладывать в облако фото можно, но у тебя спросят хочешь ли ты это делать. По умолчанию выключено.
11.08.21 12:44
1 1

Что забавно
запретить выкладывать в айклауд
вы считаете нормой.
То есть вы прёте ПРОТИВ инфраструктуры - и жалуетесь что это сделать тяжело...
На автомобиле задним ходом не пробовали километров 100 проехать?
единственное объяснение которой - стремление слупить бабла по полной после
Ну так если это всё рассчитано на америкосов с ИХ доходами - какие вопросы?
И MS Office в России стоит очччень неплохих денег.
С андроидом проще. Купил телефон и никто не вымогает баблосы, полная свобода.
Любовь к андроиду у вас только по этой причине? Что всё нахаляву?
А вот у меня стойкое ощущение что андроид тоже ни разу не дешевый - при этом заметно менее удобный. Потому что нужные мне приложения - под Андроид - платные.

ЗЫ Если что - я не фанат Эпл. Лучшей мобильной осью вообще считаю Windows Phone.
Но при их ценах - для российского потребителя - это ОЧЕНЬ дорого. А какого-то скачка принципиального - не происходит.
- это между прочим я писал
10.08.21 21:30
2 1

Ну вот у нас в семье айфон Айпад и МакБук. Самые обычные задачи типа скачать фото в нас или запретить выкладывать в айклауд или засинкать контакты с гуглем там делаются через жопу единственное объяснение которой - стремление слупить бабла по полной после продажи устройства. С андроидом проще. Купил телефон и никто не вымогает баблосы, полная свобода.
10.08.21 20:54
1 4

настройку клавиатуры под себя (ну нравятся мне большие черные кнопки)
Если не секрет, что за клава? У меня вкусы похожие, мод Яндекс-Клавиатуры.
10.08.21 19:31
1 0

Вариант: скинуться всем, кому интересен обзор айфона, купить Экслеру айфон и оплатить его время на тест и написание статьи.

Чтобы скинувшимся не было обидно, ограничить доступ к обзору: открыть его только для скинувшихся.

Как вам?
10.08.21 19:30
3 4

добавлялась модом прошивки. Ещё убавлял яркость подсветки между кнопками
М..дя.. Внеапно почувствовал себя суперстаром (суперстарым?)
То есть я это все могу... А уже не хочу...
А началось всё лет 25 назад. Когда я понял что могу спаять любой усилок из тех о которых в юности мечтал. А уже нафиг не нужно и жаль тратить время. Проще пойти и купить то что в магазине готовое...
10.08.21 15:39
1 4

У меня нет никакой инфраструктуры, только айфон. Но у каждого свои предпочтения.
Воот. А у меня сервисы Гугл и OneNote на всех девайсах. А девайсов много - нетбук, iPad mini старенький для пасьянсов лёжа на диване, планшет виндовый, ноут виндовый, настольный комп.
Очень удобно когда всё синхронизируется.
И вот в рамках Эпла - вообще шикарно. Сделано для людёв. Но дорого....
10.08.21 15:28
1 3

В 2013-м у меня на Xperia Pro не было шторки с переключателями, добавлялась модом прошивки. Ещё убавлял яркость подсветки между кнопками, слишком уж яркая, особенно ночью. Но самое главное, менял шрифт системы на такой же, как на логотипе, выглядело круто. То есть это не изменения ради изменений, а вполне нужные вещи.
Телефон кстати ещё живой, ну кроме аккума.
10.08.21 14:47
3 0

То есть обзоры не того, что интересно читателям? Но статьи же пишутся не для автора, а для читателей? И разве недавний ми 11 ультра не стоит сравнимо с айфоном? Выходит, что 1200 евро для Xiaomi нормально, а для айфона это "деньги очень и очень нехилые".
Дискриминация читателей по предпочитаемой ОС налицо 😄
Шутка конечно 😄
10.08.21 14:43
8 3

Не помню когда прошивал и кастомизировал последний раз телефон на Андроиде. Последние лет 5 это делать не надо. Пиратский софт тоже не ставлю.
Правда кастомизацией не считаю замену оболочки (ну какая ж это кастомизация - из маркета скачать программку) или настройку клавиатуры под себя (ну нравятся мне большие черные кнопки)

Были и айфоны. 90% процентов программ с которыми работаю на Андроиде есть и у Айфонов.
10.08.21 14:41
0 7

Алекс, а не пора ли написать обзор какого-нибудь актуального айфона?
Мне они просто неинтересны. Покупатели айфонов купят айфон и без моего обзора. А на черта тогда вообще тратить время и деньги, причем деньги очень и очень нехилые?
10.08.21 14:23
0 12

У меня нет никакой инфраструктуры, только айфон. Но у каждого свои предпочтения. Мне уже неинтересно прошивать, кастомизировать, оптимизировать, ставить кучу программ (и пиратских в том числе)хотя ещё лет 8 назад мог прошивать телефон постоянно.
А айфон вполне себе для обычного среднего пользователя. Для меня в нём два недостатка - слегка великоват и чуть-чуть не хватает яркости экрана на солнце. XR 64

Для меня актуальный айфон не то что бы дорого, просто для меня его возможности избыточны. Когда покупал (в апреле), то выбирал между XR, 11, 12, Mini. Решил, что разница в характеристиках для меня не важна, так как все эти телефоны отлично работают в моих задачах. Но цель не была съэкономить как можно больше. В пользу XR ещё сыграл цвет, я хотел красный, а у 11 и 12 он слишком уже женский.
10.08.21 13:55
9 1

актуального айфона?
Попробовав и то и другое - в айфонах не вижу смысла.
Старший сын пишет мобильные приложения. Сначала писал для андроидов - потом работодатель переключился на айфоны. Соответственно мне ежегодно перепадают железки прошлых лет ))) По наследству )))
Распробовав яблоки - я пришел к выводу что они хороши не сами по себе - а когда у тебя складывается целая инфраструктура. Вот тогда эпл прям удобен-удобен.
Но при их ценах - для российского потребителя - это ОЧЕНЬ дорого. А какого-то скачка принципиального - не происходит.
10.08.21 13:43
1 11

Что-то я уже запутался во взаимосвязях Xiaomi - Redmi - Realme - POCO...
Это всё по факту одна контора или куча разных?

И еще вопрос. Что сейчас имеет смысл взять при бюджете до 10-12 тыс рублей? Для пенсионерки?
("Для пенсионерки" - имеется в виду что плюшки типа 5G - NFC - отпечатки - и даже GPS значение имеют нулевое. Важно чтобы нечасто заряжать - яркий экран - не слишком тормозной)
Я бы взял Redmi 9a - но буквально недавно с ним столкнулся - 2 гига уже мало. Подтормаживает...
10.08.21 12:22
1 2

Я своей пенсионерке весной взяла Poco M3 (без pro). Она счастлива.
Версия 4/64 как раз подходит по стоимости.
Очень сильно дороже верхней планки - и вплотную приближается к Samsung A31 4/64
При том что самсунг просто на голову или две выше.

Всем спасибо - я уговорил пенсионерку на Redmi 9 - с ее запросами ей хватит надолго
12.08.21 22:36
0 0

Что сейчас имеет смысл взять при бюджете до 10-12 тыс рублей? Для пенсионерки?
Я своей пенсионерке весной взяла Poco M3 (без pro). Она счастлива.
Батарея 6000 мА·ч!
Разъем для наушников (bluetooth у пенсионерки вызывает затруднения).
Две сим-карты и карта памяти одновременно.
Приличная камера.
ИК-передатчик (если пульт от телевизора завалился) 😄
И почему-то главная радость - FM-радио 😄
Версия 4/64 как раз подходит по стоимости.
11.08.21 19:52
0 0

Там система Android One, она маинтейнится самим гуглом и обновления прилетают не от Нокии а прямо от гугля.

К примеру проприетарную систему на основе Андроид производитель собирает раз в полгода, а прошивки выкладывает и того реже. А у пользователей Android One свежачок и обновления раз в месяц.
11.08.21 12:49
0 0

Если у китайцев брать, то Poco M3 оптимальным, наверное, будет. В магазинах РФ он, правда, дороже верхней границы вашей вилки будет. По памяти сейчас даже 3 гигабайта маловато - если пенсионерка будет пользоваться несколькими соцсетями и мессенджерами, при этом желательно обратить внимание ещё и на объем внутренней памяти - 16 ГБ буквально со старта будут ругаться на нехватку, 32 забиваются тоже очень быстро. Особенно если пенсионерке слать видео с внуками.
11.08.21 08:37
0 1

старики не молодеют, а маразм прогрессирует(
За ними вообще нужно следить внимательно в этом возрасте.
У одного моего знакомого тещу развели на кредиты и после ее смерти выяснилось, что у нее кредитов больше чем на полмиллиона и все повисло на тесте.
11.08.21 04:39
0 0

Присмотрись к аппарату Нокиа. Чистый андроид, абсолютно безглючный, обновления прямо от Гугла раз в месяц. Проходил с семёркой два года, сейчас у тещи уже год, вообще никаких проблем.
10.08.21 20:49
1 0

А вот про nfc - зря. Пенсионерка же еще ходит в магаз? Свою карту подвязываешь и помогаешь с покупками.
Во-первых это не моя пенсионерка - чтобы я ей собственную карту привязывал. Во-вторых она верит только наличке. В-третьих я живу не в России - здесь гораздо популярнее оплата по QR коду. NFC есть - но менее популярно.
Так что NFC ей уж точно не нужно...
10.08.21 18:15
0 2

А вот про nfc - зря. Пенсионерка же еще ходит в магаз? Свою карту подвязываешь и помогаешь с покупками. Плюс определенный контроль за финансами: старики не молодеют, а маразм прогрессирует(
10.08.21 15:53
1 1

Похоже, что они название так специально и выбирали, чтобы было похоже на Redmi 😄
10.08.21 12:59
0 3

Realme - к Xiaomi вообще никакого отношения не имеет
Ага, спасибо.. это при выборе браслетов она мне постоянно глаза мозолила... Я по ошибке ее к Xiaomi приписал
10.08.21 12:49
0 0

Или Redmi 9C - market.yandex.ru
Ну вот я тоже посоветовал Redmi 9C - но засомневался слегка... Похоже что это в наших краях единственный приличный вариант.
Galaxy M11 у нас нет в продаже. А среди бюджетных самсунгов единственный ИМХО достойный внимания - A31 - но он заметно дороже обозначенной цены.
10.08.21 12:46
0 0

Что-то я уже запутался во взаимосвязях Xiaomi - Redmi - Realme - POCO...
Это всё по факту одна контора или куча разных?
Redmi - суббренд Xiaomi.
Poco - бывший суббренд Xiaomi, ныне уже отдельная контора.
Realme - к Xiaomi вообще никакого отношения не имеет, это отдельная фирма, входящая в BBK Group.

И еще вопрос. Что сейчас имеет смысл взять при бюджете до 10-12 тыс рублей?
Я бы брал что-нибудь из моделей прошлого или даже позапрошлого года. Они за такие деньги должны быть нормальные, и в продаже они есть. Сейчас гляну, что там есть на ЯМ.

Ну, например, Samsung M11 - market.yandex.ru

Или Redmi 9C - market.yandex.ru
10.08.21 12:39
0 6

Ждем модель Realme Borzo (или Borzho?)
10.08.21 11:24
1 2

Стоит еще отметить, что в диапазонах 5G нет поддержки n79, который у нас тут в великодержавной...

P. S. Месяц назад взял Poco X3 Pro (8/256) на али, со всеми скидками и купонами вышло 16500. Радуюсь - не нарадуюсь, все таки очень хороший аппарат.
10.08.21 11:13
0 4

Ну в Питере, Мегафон тестирует сеть на диапазонах 3г и 4г, так что возможно не все так плохо. По крайней мере в северной столице он на 5г работать будет
11.08.21 08:18
0 0

Слишком толстый "подбородок".
10.08.21 10:53
0 1

Фишка покупки такого смартфона в том что выдающий купоны производитель периодически скидывает эту цену аж до 11700 (у меня товарищ купил, дождался, я купил немного пораньше поторопившись за 12700). А так - да, за 15000 это не лучшее предложение.
10.08.21 10:27
0 1

Там сейчас купон еще можно применить и цена опускается с 16 тысяч до 14 700..
За эти деньги Poco X3 совершенно не сравним ни с одним конкурентом).
Примерно та же история с Poco X3 Pro и Poco F3 (его можно с купоном за 24 тысячи сейчас взять - оч. выгодная сделка).

Объективно если оценивать, то троица X3, X3 Pro, F3 - самые выгодные по соотношению цена/качество смартфоны на рынке..

А так - да, за 15000 это не лучшее предложение.
В точку. Ибо добавив всего тысячу можно купить аппарат на голову круче, совсем другого уровня. aliexpress.ru

Очередная лопата (с сожалением, хоть и продолжая читать статью:))
Ну а я обновил свой старенький Xiaomi 5a (который продолжает работать "гаджетом на даче") на Google Pixel 3. Крутейший аппарат, просто чумовая камера (мне не нужны 5-6 камер), крутейшая стабилизация и самое главное - экран 5,4!!! Всё как и хотел, правда нет карты памти (но 128 гигов на борту, так что не страшно) и нет разъёма для наушников - пришлось пересесть на беспроводные... Короче, Poco X3 Pro и iPhone 12 отдыхают а я наслаждаюсь!
10.08.21 10:21
4 3

У меня у каждого следующего телефона экран немного больше, чем у предыдущего. И каждый раз ощущение от экрана: "да, более удобно. Вернуться на старый я бы не хотел".

Ношу телефоны в сумке или рюкзаке.
11.08.21 23:16
0 0

Писать на ходу (или стоя, например, в метро) удобнее как раз с маленьким аппаратом.
Это если у вас хорошее зрение и тонкие пальцы. А что нужна третья рука или опора для спины, чтобы зафиксировать стоящее тело в вагоне метро, - согласен, но то такое... Как по мне, плюсы "лопат" заметно перевешивают их минусы.

Кстати, если в вашей фразе в слове "писать" ударение поставить на первый слог, смысл меняется кардинально, но утверждение остается спорным...
11.08.21 23:13
0 0

Мне достаточно удобно и писать и смотреть и читать на экране 5,5. Для "позвонить" у меня отдельный - кнопочный телефон. Но это мне так удобнее. Кому-то удобнее другое...
11.08.21 16:40
0 0

У меня также есть фотик со сменными объективами (Olympus OMD EM 10 M2), правда только с двумя и то самыми простыми. И у этого фотика отличная стабилизация и вообще он классный. Но Google Pixel 3 со своим одним объективом и фотику даёт жару... Хоть это и странно. Причём не только в фото, но и в видео!
11.08.21 16:37
0 0

Никакой смартфон не заменит камеру со сменными объективами. Я обычно вожу тушку + 18-36 + 24-400 + 150-600. Весь комплект порядка килограмма и размером в треть ноутбучного рюкзака. Стаб в тушке позволяет снимать с рук выдержки до пяти секунд. Ну и равчик честный 12ти битный.
10.08.21 20:44
2 1

Очередная лопата
Чем больше экран - тем удобнее читать и писать. Внезапно.

Кому только звонить, но именно смартфон, а не кнопкофон, - да, тут выбор не особо велик.

Меня в свое время сильно удручало, что перестали выпускать Qwerty-слайдеры, очень к ним привык. А сейчас, наверное, не купил бы, если бы выпустили.
10.08.21 19:39
0 0

на счет камеры - очень сильно сомневаюсь.
10.08.21 15:56
0 0

ну я тоже могу купить хоть сейчас из б/у в приличном состоянии без царапин и сколов что-то уровня Нарзо 30 за 6000 руб. Но тел - как расческа - вещь личная имхо, после чужих сальных желез - фу-фу.
зы - а ловко как - добавить потом что тел достался за другие деньги)))
10.08.21 12:12
1 0

Хм... Мне при моём сценарии использования смартфона и старенького Xiaomi с примерно такой же батареей, хватало на день или два. Пикселя хватает на столько же. А по цене - я взял у знакомого после недолгого пользования и в отличном состоянии, так что получилось существенно дешевле чем Realme Narzo 30 5G 😄
10.08.21 10:49
1 1

Про батарею скромно умолчал)
Ну и цена в сравнении с телом из топика немного (для кого то нет) другая)
10.08.21 10:30
0 2

А как у данного аппарата работает геолокация? Теряет связь со спутником, али нет?
Спасибо.
10.08.21 10:12
3 1

Прикол, нашёл в maps.me правки которые делал три года назад. Аж приятно.
11.08.21 12:58
0 0

Живу в Хабаровске, часто выезжаю в пригород. И знаю как минимум три места, где смартфоны теряют сигнал GPS. Два в городе, одно за городом. Смартфоны тоже разные. Пользовался сони иксперия аква, сяоми ми макс2, хонор 9х.
Так что, думаю, проблема не в смартфонах.
11.08.21 10:14
0 0

Maps.me вроде неплохо развивается, как альтернатива. В Турции ей пользовался
11.08.21 08:20
0 1

Кстати примерно месяца три назад 2gis скурвился и перестал показывать карты Европы, только Россию. Печалька. По Кипру была лучшая, с номерами домов.
10.08.21 20:39
0 0

Местоположение прыгает по карте и в незнакомом районе невозможно ориентироваться.
Возможно, проблема не столько аппаратная, сколько программная. На моем Poco X3 Pro для определения координат 2ГИС-ом пользоваться невозможно - местоположение постоянно мечется туда-сюда на несколько сотен метров, а может и на километр. При этом в гугл-картах все абсолютно точно.
В Google Play на 2ГИС есть несколько отзывов с описанием такой же проблемы, и есть ответ от 2ГИС, что "да, в 10 андроиде есть такая проблема (в 11, выходит, тоже), будем исправлять".

P. S. Ага, в Google Play даже не "несколько отзывов", а много таких отзывов, и ответ от 2ГИС с признанием проблемы в 10 и 11 андроиде тоже далеко не один.
10.08.21 14:57
0 1

Нет конечно.
Спасибо за разъяснение фразы: "определение координат работало совершенно четко".
10.08.21 11:39
0 4

Мой старенький самсунг тоже моментально определяет, а вот в процессе работы теряет это самое определение.
Фраза "определение координат работало совершенно четко" означает то, что я проверял работу определения координат - ездил со смартфоном по маршруту. Будет ли у вас прыгать местоположение в незнакомом районе - я понятия не имею. Вы мне предлагаете тестировать смартфон в вашем незнакомом районе?
10.08.21 11:37
2 2

"Определение координат
Холодный старт был буквально 3 секунды. В дальнейшем стартовало мгновенно и определение координат работало совершенно четко."

Мой старенький самсунг тоже моментально определяет, а вот в процессе работы теряет это самое определение. Местоположение прыгает по карте и в незнакомом районе невозможно ориентироваться.
10.08.21 11:32
1 0

Вы на всё тестируете смартфоны, кроме геолокации.
М-да. Даже и не знаю, чем тут помочь. У меня в каждом обзоре есть раздел об определении смартфоном координат. Что совершенно очевидно, если этот обзор все-таки прочитать.
10.08.21 11:24
0 3

Нет.
У меня старый самсунг s9+. Подрабатываю курьером. Для меня данная функция очень важно.
Имеется проблема. Часто в 2ГИС теряется связь со спутником поэтому не знаю куда двигаться. Использую Яндекс карты, вроде работает, но тоже теряется связь, хотя реже. Идти не в ту сторону когда уже пешком отходил 8 часов как-то не очень охотно.
Вы на всё тестируете смартфоны, кроме геолокации. Почему данную функцию обходите? Для меня хорошая работа геолокации очень важна.
10.08.21 11:14
1 1

Это шутка такая?
10.08.21 10:26
0 2

Почему-то я думал, что фотоматрицы QuadBayer с 48 и более мп держат определенную планку качества, получая много света просто в силу своей большой площади, а с большим количеством света трудно снять плохо. Выходит, я ошибался. Хотя софт камеры realme умеет писать хороший, на 8 pro стоковая камера снимает практически так же, как GCam, а это многого стоит. Видать, маркетинг заставляет делать то, что выдает такие фото, как в этом обзоре
10.08.21 09:53
0 1

какая картинка лучше?
Нижняя. Это с какого аппарата? Верхняя - понятно, с сабжа из обзора. Нижняя сделана в более позднее время (возможно, на улице стемнело), но шумов меньше, деталей больше.
10.08.21 12:46
0 0

А смысл вашей интервенции?
Начать конкурс вротсмотрящих?
Попробуйте переформулировать вопрос. Его смысл от меня ускользает.
10.08.21 12:09
0 4

Нижняя. А что? И какой смысл сравнивать картинки, сделанные в разных условиях освещения? При съемке второго фото света было заметно меньше.
10.08.21 11:26
0 1

какая картинка лучше?
Нижняя красивше, верхняя детализованнее, горизонт завален на обеих! 😄

Почему-то я думал, что фотоматрицы QuadBayer с 48 и более мп держат определенную планку качества, получая много света просто в силу своей большой площади, а с большим количеством света трудно снять плохо.
Я тоже так думал. Но и матрицы разные, и софт разный. Так что имеем что имеем.
10.08.21 10:26
0 0

Кнопки включения и громкости на разных гранях? Дальше можно не читать. 😒
10.08.21 09:35
11 1

Особенно во время разговора здорово.

Кнопки включения и громкости на разных гранях? Дальше можно не читать. 😒
У меня Mate 20 lite 3 года уже - до сих пор путаюсь в кнопках 😒 Раньше были Самсунги с кнопками на разных гранях, не путался.

Вот именно с "раньше" и осталось непередаваемое "надо сделать потише - дабл ять, опять заблокировал!" Допускаю персональную криворукость, но...

Кнопки включения и громкости на разных гранях? Дальше можно не читать. ?
А чем плохо? Раньше lg тоже так делали. Можно скриншот экрана одной рукой сделать и на ощупь ошибиться труднее.