Xiaomi ZMI 10 - интереснейший внешний аккумулятор

21.08.2018 63427   Комментарии (53)

Что-о-о, можете спросить вы, обзор внешнего аккумулятора? Да что там обозревать-то, Экслер?!! Сколько выходов, какие параметры зарядки и какая общая емкость - вот и все дела. От заявленной емкости оттяпываем примерно треть на всякие потери - получаем реальную емкость заряда. То есть если аккумулятор, например, 7500 мА·ч, то, значит, смартфончик с батареей в 5000 мА·ч зарядит целиком и полностью. И все дела.

Да, все правильно, я тоже так думал. А потом как-то почитал описание одного из самых высокотехнологичных аккумуляторов на рынке и понял, что внешние аккумуляторы могут предоставлять очень даже интересную функциональность, и это все хорошо бы знать и понимать.

Речь идет об аккумуляторе Xiaomi ZMI 10 (модель QB820). Собственно, ZMI - это компания, которая для Xiaomi производит внешние аккумуляторы - на любой кошелек, вкус и цвет. Я не так давно делал обзор внешнего аккумулятора со встроенным мобильным роутером Xiaomi Zmi MF855.

Xiaomi ZMI 10 - это внешний аккумулятор с емкостью 20 000 мА·ч, способный, кроме всего прочего, заряжать ноутбуки. Давайте же посмотрим, что он собой представляет.

Технические характеристики

Емкость аккумулятора: 20 000 мА·ч, 72 Вт·ч
Входные порты: USB Type-C
Выходные порты: USB Type-C, USB A, USB A
Выходная мощность на все порты: 45 Вт
Входные параметры: MAX 45 Вт, 5В/3A, 9В/3A, 12В3A, 15В/3A, 20В/2,25A
Выходные параметры: MAX 45 Вт
USB-C: MAX 40 Вт, 5В/3A, 9В/3A, 12В/3A, 15В/2,66A, 20В/2A
USB-A: 2 × 5В/2,4A, 9В/2A, 12В/1,5A MAX 18 Вт
Поддержка: USB Power Delivery, Qualcomm Quick Charge 3.0, зарядка слаботочных устройств
Дополнительно: встроенный USB-хаб
Размеры: 160 × 81,5 × 22 мм
Вес: 405 г
Цена: $52 на Aliexpress

Не дороговато ли, можете спросить вы, когда обычный Xiaomi ZMI QB821 на 20 000 мА·ч стоит в районе $30? Дороговато, да, но тут и возможности заметно отличаются.

Комплект поставки

Коробка из плотного белого картона.

Внутри: батарея, кабель USB-C, кабель USB - microUSB и переходник под Type-C.

Внешний вид и особенности

Алюминиевый матовый корпус, скругленные бока. Батарея довольно увесистая - 405 граммов. Но оно и неудивительно для такой емкости. На задней панели - различные технические сведения.

Размером устройство - с шестидюймовый смартфон. Вот оно рядом с Huawei Mate 10 Pro.

Порты.

Многофункциональная кнопка и сигнальный светодиод, четыре светодиода уровня заряда.

У кнопки следующие функции:

  • включение;
  • показ уровня заряда;
  • сброс после срабатывания защиты;
  • сброс контроллера внешнего аккумулятора;
  • активизация режима зарядки слаботочных устройств (двойное нажатие).

Один сигнальный светодиод, расположенный слева от кнопки, показывает включение режима зарядки слаботочных устройств (в этом случае аккумулятор в течение двух часов не будет уходить в спящий режим), остальные четыре светодиода демонстрируют уровень заряда аккумулятора.

Работа устройства

А теперь давайте разбираться, чем это устройство такое умное и почему оно стоит в полтора раза дороже обычного внешнего аккумулятора на 20 000 мА·ч того же производителя.

Здесь поддерживается стандарт Qualcomm Quick Charge 3.0 как на входе, так и на выходе всех трех портов. То есть этот аккумулятор может и сам быстро заряжаться по этому стандарту с мощностью до 18 Вт (12В/1,5А), и заряжать по этому стандарту другие устройства, которые его поддерживают.

(Рекомендую мою подробную статью о стандартах и видах зарядки аккумуляторов - "Что нужно знать о зарядке смартфонов".)

Полный список устройств, поддерживающих эту технологию зарядки, можно найти на сайте Qualcomm. В этом списке - несколько десятков популярных марок смартфонов (ASUS, BQ, HTC, LeEco, LG, Nokia, Nubia, Sharp, Sony, Xiaomi, ZTE и другие), ноутбуки (например, HP Elite x3), дроны, беспроводные колонки.

При зарядке от блока питания, поддерживающего QQC 3.0, этот аккумулятор потребляет 18 Вт с нуля до 85%, после чего на оставшихся 15% плавно начинает снижать силу тока. До 85% он заряжается за четыре часа, оставшиеся 15% потребуют еще примерно полтора часа. Таким образом, общее время зарядки аккумулятора по этому стандарту - пять с половиной часов. Нагрев при этом заметен, но он достаточно небольшой (по ощущениям градусов сорок).

Второй важный стандарт, который здесь поддерживается, - это USB Power Delivery, который в теории может обеспечить передачу энергии аж до 100 Вт, а здесь производитель заявляет о поддержке 40 Вт, что уже очень много.

Стандарт USB Power Delivery используется в современных смартфонах (iPhone 8 и iPhone X, Google Pixel 2), Macbook и Macbook Pro, также его поддерживают современные ноутбуки различных производителей (ASUS, Xiaomi, Lenovo, HP, Dell, MSI, Acer и других).

От блока питания с USB Power Delivery (например, от блока питания от Macbook или Macbook Pro) эта батарея заряжается при мощности 40 Вт и для зарядки с нуля ему потребуется всего три с половиной часа.

(К сожалению, я не смог протестировать зарядку аккумулятора от блока питания с USB PD из-за отсутствия у меня такого адаптера.)

При зарядке устройств с USB PD от этого аккумулятора поддерживаются следующие режимы: 5В/3А, 9В/3А, 12В/3А, 15В/3А, 20В/2А.

Аккумулятор поддерживает сквозную зарядку, то есть можно заряжать батарею аккумулятора, а от него при этом еще и заряжать два устройства. Единственное, при этом режимы быстрой зарядки (QQC 3.0 или USB PD) будут работать только на вход.

Одновременно здесь можно заряжать сразу три устройства, однако при этом быстрая зарядка будет поддерживаться только на порте USB-C, а через порты USB-A будет идти обычная зарядка. Но если подключать только одно устройство, то быстрая зарядка будет поддерживаться на любом порте.

Интересно, что этот аккумулятор может работать в режиме USB-хаба, это довольно удобно для поездок с ноутбуком.

Подключаете аккумулятор к ноутбуку для его зарядки, а оставшиеся два порта можно использовать, например, для подключения мышки и флешки, с которой можно считывать данные. Также батарею можно подключить к обычному USB-порту ноутбука - тогда она просто будет работать как USB-хаб на два порта: USB-A и Type-C.

Тесты моих устройств.

iPad mini (первый) заряжался на максимальных для него 5 В и 2 А, то есть на 10 Вт.

Планшет Huawei MediaPad M5 - на 9,2 В и 1,2-1,5 А, то есть на 12-14 Вт. От родного адаптера планшета он заряжался почти так же.

Ну и смартфон LG V30+, который поддерживает быструю зарядку QQC 3.0, от этого аккумулятора получал 9,2 В и 1,7 А, то есть почти 16 Вт.

Защита

Здесь применяются различные средства защиты: от превышения температуры, короткого замыкания, превышения напряжения и силы тока, изменения полярности, перезаряда и переразряда.

При срабатывании защиты аккумулятор отключается. И в зависимости от вида сработавшей защиты или он включится сам, или его надо включить кнопкой, или его потребуется подключить к питанию.

Заключение и выводы

Очень интересное устройство. Особенно порадовала поддержка сразу двух распространенных стандартов быстрой зарядки на входе и выходе.

Конечно, если у вас нет ноутбука или смартфона, поддерживающего какой-то из этих двух видов быстрой зарядки, то покупать такое устройство нет смысла - просто не в коня корм, достаточно будет купить заметно более дешевое устройство, да и такая бандура в 20 000 мА·ч для смартфона просто не нужна. (Замечу, что новый Xiaomi Power Bank 2С 20 000 мА·ч можно купить с российского склада за $27 и он поддерживает QQC 3.0 на вход и выход.)

Однако если у вас есть ноутбук с Type-C и поддержкой какого-то из этих стандартов, да еще и смартфон такой стандарт поддерживает - вот тогда в подобном аккумуляторе очень даже имеет смысл, особенно в разъездах.

Очень мощные ноутбуки при зарядке от этого аккумулятора может потребоваться выключить, а менее мощные способны продолжать работу в момент зарядки, но это надо тестировать в каждом конкретном случае.

© 1998–2024 Alex Exler
21.08.2018

Комментарии 53

Раньше думал что все это не серьезно, но после того как начал играть в слоты, вот тогда он мне и пригодился, про онлайн казино с выводом вот статья по бонусам и фриспинам, для того что бы их получить, что бы получать максимальные выигрыши, если тоже захотите поиграть.
21.10.20 21:23
1 0

забавно, что ни один магазин из статьи и комментариев больше не продает никаких power banks 😄
18.09.20 14:23
0 0

Сунулся по старой памяти по ссылке на павербанк, а там нонче увлажнитель воздуха автомобильный)))
05.01.20 12:20
0 0

залез глянуть и теперь все ссылки ведут хз куда 😄 эх, али али
15.11.19 12:02
0 0

Сколько он проживет, интересно? Если распилить, там наверняка 6 батареек на 18650. Кто их сделал? думаю, не самсунг и не понос.

У меня не один из аккумуляторов, купленных у китайцев, не прожил >3 месяцев: батарейки унутре умирают по одной. Живет вечно только один -- купил Фоксново 10000 за 50 УЕ (!) когда такие банки только появились и были дорогими. До сих пор пашет (4 года!) -- два смартфона на 3500 заряжает.

Насколько я понял, надежные аккумы 18650 не дешевеют, просто подделки появляютсса. Поносные 16580 на 3400 мАх -- $4 за штуку, и хоть ты тресни. Оттуда и цена.
23.08.18 14:07
0 0

ZMI очень качественные банки выпускают. В данном случае внутри установлены 6 элементов LG (LGEBF1L1865) 18650. Каждый ёмкостью 3350 мА·ч.
23.08.18 18:58
0 0

LG (LGEBF1L1865) 18650. Каждый ёмкостью 3350 мА·ч.
Если это родные LGEBF1L1865, то надо брать...
24.08.18 04:34
0 0

Кстати, купился на обзор Алекса на Zmi MF855. Заказал такой же, только на 10 Ah. У того же продавана что и Алекс. Китаец присылает........ Zmi QB810 за 19 баксов! Долгая переписка, доплачиваю еще 19 баксов, китаец присылает... внимание... тот же Zmi QB810!!! Открыл спор, китаец сука вернул только половину от разницы. Теперь я имею 2 нахрен не нужных мне павербанка и 30 баксов убытка, китаец имеет 2 раза по 1 звезде в карму, MF885 заказан у другого китайца.
23.08.18 11:20
0 0

китаец имеет 2 раза по 1 звезде в карму
Звездочки ниндзя?
23.08.18 14:08
0 0

В ликбезе про зарядку смартфонов не мешало бы поправить ссылки на FONKEN. Как-то криво они работают.
Лично у меня пришлось убрать "fonken." (с точкой) в начале адреса.
22.08.18 03:56
0 0

Поправил, они изменили ссылку, раньше такой адрес работал.
23.08.18 12:09
0 1

А можно протестировать его на UPS режим,
Когда непрерывный потребитель - раутер, а батарея то включается, то выключается на сетевую подзарядку. Раутер у меня работает так как вифи бридж с впн 3 публичных местах
Это позволяет держать непрерывную связь
22.08.18 00:15
0 0

Я думаю, что не получится. У нее слаботочный режим - два часа работы. Через два часа при отсутствии нагрузки будет отключаться.
27.08.18 12:03
0 0

"Однако если у вас есть ноутбук с Type-C и поддержкой какого-то из этих стандартов, да еще и смартфон такой стандарт поддерживает - вот тогда в подобном аккумуляторе очень даже имеет смысл, особенно в разъездах"

Алекс, это не очень верно, кмк. Если человеку нужна банка с большой емкостью, то ему имеет смысл брать в с быстрой зарядкой, даже если у него такую гаджеты не поддерживают. Банка на 20Ач от 10-ваттной зарядки порядка 10 часов заряжается. Т.е., ее перед поездкой всегда сильно заранее надо заряжать, а в поездке ты больше будешь таскать просто лишний вес, т.к, ни в аэропорту, ни в кафе каком-нибудь, ты в нее толком ничего дозалить не успеешь.
21.08.18 13:54
0 0

Если человеку нужна банка с большой емкостью, то ему имеет смысл брать в с быстрой зарядкой, даже если у него такую гаджеты не поддерживают.
С этим согласен, но тут суть в том, что тогда нет смысла переплачивать за такую навороченную банку. Можно купить с 20000 мАч и поддержкой QC 3.0 на вход почти в два раза дешевле, правильно?
21.08.18 15:30
0 0

Очень внимательно рассматривал данную модель к покупке, но останавливала цена. В итоге купил этот.
Из минусов:
-Конечно, не такое премиальное качество, пластик, есть зазоры, есть люфты.
Из плюсов:
- Зарядка как по USB-C, так и по Micro-USB. отдача по двум USB-A и USB-C.
- Умеет в PD, заряжает ноутбуки, Nintendo Switch (Для него и покупал).
- Емкость больше чем у ZMI, но все еще пускают на самолет (98 Ватт-часов, разрешено 100),
- Дешевле в два раза!
21.08.18 12:16
0 2

Очень интересный вариант, спасибо. И он с такой емкостью тяжелее всего на 170 граммов. Ну и вообще AUKEY - производитель очень хороший.
21.08.18 13:47
0 0

Пользуюсь таким уже примерно полгода. Хорошая, мощная штука. Ноутбук Xiaomi Mi Air 12.5 заряжает очень быстро, при этом можно работать. Если ноутбук и внешний аккумулятор полностью заряжены, работать можно часов 14, а то и больше. Ну и все остальные функции работают как положено.
21.08.18 12:02
0 1

жалко, что до кучи нет клемм, чтобы машину с севшим аккумулятором завести 😁
21.08.18 11:32
0 1

И кофе, сука, не варит 😄
21.08.18 11:51
0 1

И кофе, сука, не варит 😄
С кофем фиг с ним, но функция бустера в таких аккумах клёвая штука в условиях российской зимы.
21.08.18 12:40
0 0

жалко, что до кучи нет клемм, чтобы машину с севшим аккумулятором завести 😁
Уже придумывают.
только микро-ЮСБ плавится при запуске. Пока плавится...
21.08.18 12:50
0 0

В бустерах для стартера на выход не юсб, а вполне себе iec320 с7 на 390Вт
21.08.18 18:32
0 0

Улетел на 3 месяца в тай
А чо на 3 месяца=то? В тюряге там сидеть, что ли?))
23.08.18 14:13
0 0

мммммм не знаю. Конечно, прогрессируют батарейки, но не чтобы машину заводить Т.е. не карманные. Если карманная батарейка машину заведет, то тесла отдыхает

Я просто еще один свинцовый аккумулятор в багажнике держу. Он еще время от времени переворачивается и, сука, кислотой ссыт. ХОрошо, поддон резиновый 😄
23.08.18 14:15
0 0

Спасибо за обзор, Экслер.
Погуглил емкость макбука 13”, ~55 ампер часов. То есть эта штука зарядит его меньше, чем наполовину. Вот если бы хотя бы по разу MacBook, iPad mini и iPhone, вот тогда да.
21.08.18 11:19
0 0

Боюсь, что аккумулятор на 55 тысяч придется таскать в рюкзаке.
21.08.18 11:27
0 1

Погуглил емкость макбука 13”, ~55 ампер часов. То есть эта штука зарядит его меньше, чем наполовину.
Если напряжение аккумуляторов разное, то сравнивать запасенную энергию по ампер часам нельзя. Нужно сравнивать по Вт·ч.
У этого дейвайса 72 Вт·ч. Гулите ваш макбук.

Кстати, что-то мне подсказывает, что у ноутбука 13 дюймов не может быть батареи на 55Ач. Скорее всего, это как раз 55Втч. А в ампер часах это будет всего что-то вроде 5Ач.
21.08.18 15:11
0 1

55 Ач в литии - это около килограмма по массе...
Сколько там макбук весит?
Так что поддержу вашу точку зрения насчет попугаев 😄
21.08.18 23:08
0 0

обычно 5В на выходе, если УСБ?

Самого напрягает, что пишут только ампер-часы, и надо находить вольты и умножать. Для лохов, что ли?
23.08.18 14:18
0 0

По приведенной вами ссылке на Aliexpress это устройство стоит порядка 60 долларов (цена отображается в рублях - брал курс 1USD - 70 руб). А порядка 52 долларов стоит повербанк емкостью 15 Ач. Хотя... На следующей неделе обещают "неделю брендов" со скидками. Может, пока вы этот обзор писали, они успели "подготовиться".
21.08.18 11:14
0 0

Что я делаю не так?
21.08.18 11:19
0 0

Самым первым размещен повербанк на 15 Ач. Он стоит 3 548,90 руб. Хитрый китаец ничего не написал, но если выбрать второй вариант "цвета", то он будет чуть дороже (с кабелем) и на картинке будет написано "ZMI 15000 mAh + 1 m micorUSB cabel". А на 20000 mAh идет по счету восьмым (и далее - с дополнительными кабелями и т.п.). И там уже написано "QB 820 = ZMI 20000mAh power bank". И цена - 4 226,99 руб., правда с доставкой из Китая - но судя по другим вариантам, цена из Китая чуть ниже.
А в названии лота хитрый китаец указал "Original Xiaomi ZMI ____20000/15000mAh____ USB-C Power Bank USB PD2.0 QB820 Powerbank Quick Charge 3.0 Type-C Charger for Macbook Laptop" (выделил я). То есть, если не приглядываться, закажете как раз модель с меньшей емкостью.
21.08.18 19:04
0 0

Ну, например, выбираешь аккум на 15000mAh, а не на 20000
22.08.18 09:30
0 1

Ага, именно такой мне и пришел. Открыл диспут. )
11.10.18 23:05
0 0

Кто же оплачивает товары на Али в рублях? Али конвертирует доллары в Рубли по драконовскому курсу. Заведите долларовую карту Альфы или Тинькофф ( + получите кэшбэк 1%, карта в Рублях: www.tinkoff.ru/sl/9HRfz853QOb, регистрируйтесь по ссылке - получите 3 месяца бесплатного обслуживания, так 1 месяц стоит 99 Руб. + карты в 3 валютах: USD, EUR, GBP вы открываете и ничего за них не платите), покупайте доллары с рублевого счета, у Тинькофф курс, апиближенный к биржевому, и с долларовой карты оплачивайте покупки на Али, предварительно сменив валюту. И будет вам счастье! Удачи!
11.10.18 23:20
0 0

Ой. А я что-то от жизни отстал.

Вот у меня ноут НР с USB Type-C. Я что - к этому USB-C могу не только периферию подключать, но и заряжать через него ноут?

Т.е. через обычный USB я заряжаю power bank, а через type-c заряд пойдет в обратную сторону?
21.08.18 11:06
0 0

Если ноутбук заряжается через специальный адаптер, то, конечно, он не будет заряжаться через Type-C. Просто сейчас делают новые ноутбуки с зарядкой через Type-C с поддержкой USB PD.
21.08.18 11:20
0 0

Алекс, спасибо за пояснение.
Ну да, у ноута свой адаптер. А я уж было обрадовался, что и ноут подзарядить можно 😄.

Кстати, зарядка через type-c - это таки добро или зло? Что-то подсказывает, что разъем намного быстрее "поплывет", чем обычное гнездо, где кабель может вращаться.
21.08.18 12:05
0 0

Тестировать надо. Все зависит от того, как сделано.
21.08.18 13:48
0 0

Алекс, а как насчет твоего Huawei P20 Pro? У него вроде какойто свой стандарт быстрой зарядки, совместим ли он с QC3?
Думаю о покупке такого телефона, но смущает именно этот момент - за такие деньги не хотелось бы быть привязанным к проприетарной системе быстрой зарядке и соответственно к родному адаптеру...
A_F
21.08.18 11:05
0 0

Там своя система Huawei Super Charge. От обычного адаптера смартфон заряжается на 5V/2A, то есть с нуля до полного заряда - два с половиной часа. От своего адаптера - полтора часа. От данного аккумулятора он почему-то заряжается быстро - на 9V/1.5A. Хотя он не поддерживает QC 3.0.
21.08.18 11:30
0 0

Вроде обычный 20000 поддерживает QC только для зарядки самого себя. Может у меня, конечно, старая версия.
21.08.18 10:47
0 0

Наоборот. У него выход до 18 Вт - это QC 3.0. А вот на вход не поддерживает.
21.08.18 10:54
0 0

Описании пишут, что поддерживает быструю зарядку в обоих направлениях. Но у меня всё-таки старая версия, там только на вход. На вход точно работает, я проверял. На выход - не на чем проверить.
21.08.18 11:03
0 0

"От блока питания с USB Power Delivery (например, от блока питания от Macbook или Macbook Pro) этот _адаптер_ заряжается при мощности 40 Вт" - аккумулятор?

Да, интересный девайс, владельцам самой продвинутой электроники может быть полезен. У меня обычный Xiaomi 20K, что по второй ссылке у вас. Доволен. Особенно радует режим QC. Однако есть у меня мысль, что его было бы логично заменить на два по 10К (с 2 выходами на каждом), плюс сетевой адаптер с двойным выходом QC (такие редко, но бывают). Выиграл бы и в скорости зарядки, и в количестве портов, и в общей гибкости (все же 20К - это бандура та еще, ее в повседневном режиме тяжеловато таскать).
21.08.18 10:30
0 0

Спасибо, поправил. Да, тяжеловат. Я его с собой вожу, когда чемодан в багаж сдаю.
21.08.18 10:41
0 0

Вроде запрещено провозить аккумуляторы в багаже (отдельно от устройств), только если в ручной клади.
21.08.18 11:36
0 0

Особенно радует режим QC. Однако есть у меня мысль, что его было бы логично заменить на два по 10К (с 2 выходами на каждом), плюс сетевой адаптер с двойным выходом QC (такие редко, но бывают). Выиграл бы и в скорости зарядки, и в количестве портов, и в общей гибкости (все же 20К - это бандура та еще, ее в повседневном режиме тяжеловато таскать).
Так QC и сам может на один порт давать не 18, а 24Вт, а PD вообще до сотни. Проблема в том, что греться будет такой слишком сильно, потому и не используют такие мощности в реальности.
upd: не сразу въехал, о чем вы 😄 Ну да, 20Ач это в принципе многовато-то для повседневного и использования.
21.08.18 13:35
0 0

Я так понял, Алекс чемодан сдает в багаж, а банку с собой берет.
22.08.18 03:58
0 1

У меня такой же - только белый. Ноут заряжать не пробовал, но 2 смартфона 3600 и 4000 батареи - заряжает 3 раза. Единственное, что его заряжать надо хорошей зарядкой.
21.08.18 10:08
0 0