Из электронных ридеров мне лично больше всего нравятся модели PocketBook - у них, на мой взгляд, самый продвинутый и удобный софт, да и железо вполне достойное, равно как и набор возможностей. (Кстати, на российском рынке читалок PocketBook занимают порядка 70% от суммарного объема всех продаваемых устройств, насколько я знаю.) В 2014 году компания PocketBook выпустила первый в мире водонепроницаемый ридер - PocketBook 640 Aqua, я его обозревал. Эта модель пользовалась определенной популярностью - еще бы, ридеры часто читают во время отпусков, проводимых на море, на реке или на озере, также есть любители читать, релаксируя в ванной или джакузи, - поэтому в 2017 году у PocketBook вышла следующая водонепроницаемая модель - PocketBook 641 Aqua 2.  

© 1998–2025 Alex Exler
17.09.2019

Комментарии 59

Интересно было бы посмотреть на превью книги в формате PDF и DJVU.
19.09.19 13:38
0 0

А экран без подсветки действительно такой сероватый, или просто на фотках так? Брат жены привозил с китая какой-то ноунейм, там реально абсолютно белый фон был. Правда, никаких подсветок не было, ну и тупил дико.
18.09.19 18:29
0 0

Шести(???!!!)дюймовый ридер??? Да вы шутите. Это же только для детишек, которые читают по слогам. У меня бы палец отвалился листать страницы уже через полчаса.
18.09.19 14:50
1 0

А у вас какой?
18.09.19 20:20
0 0

Вот как раз недавно купил такой. Очень запутался в индексах, не мог понять почему 632 стоит дороже 640, еле разобрался что 632 - новее.
Из плюсов: наконец-то можно читать в ванной и не бояться, экран супер, подсветка отличная для любого уровня освещенности (иногда вручную подкручиваю - но не напрягало ни разу), есть аппаратные кнопки для листания.
Из минусов: все ж надеялся, что читалки стали почти как планшеты, а задежки небольшие все равно есть (но да, даже браузером действительно уже можно пользоваться - читать тексты), непонятно почему не закрыли резинкой заглушку usb порта.
В целом - оч доволен.
18.09.19 00:37
0 0

Не довелось пользоваться ридерами, хочу попробовать.
Можете подсказать что-то оптимальное с точки зрения цена-качество?
Нет желания платить за девайс, который в результате может через неделю поселится на полке.
Пожелания... Наверное 6", памяти.. 8 будет больше чем достаточно, подсветка.
Спасибо.
ita
17.09.19 22:31
0 0

Можете подсказать что-то оптимальное с точки зрения цена-качество?
Лично я приглядываюсь к Kindle Paperwhite на немецком Амазоне. Там у них весьма привлекательная цена. А неподдержку всевозможных форматов я проблемой не считаю. Как тут уже писали -- конвертировать можно просто и бесплатно.
18.09.19 07:08
0 0

Аналогичные варианты - первые модели Kobo Glo (примерно такая-же цена на ali), первые Nook c Glowlight...
17.09.19 23:07
0 0

Tolino Shine (первый). Сейчас стоит примерно 3500р на алиэкспресс.
6 дюймов, подсветка, 4 гигабайта памяти (доступно чуть больше двух, кажется).
Учитывая что средняя книга весит менее 1 мегабайта, особой разницы для хранения книг между 2 и 16 нет...
Из преходящих в голову недостатков только отсутствие регулирования теплоты подсветки (синий-желтый).
17.09.19 22:45
0 0

Да, по удобству просто супер, согласен. Но живут они у меня год, максимум, два. И все, не заводятся. Никакие ресеты не помогают. К технике бережлив. Телефоны по несколько лет живут, не говорю уж про ноуты. Стареют, некоторые продаются, а оставшиеся стопкой лежат. И отлельной стопкой PocketBook. Много думаю про Kindle.
17.09.19 19:44
0 0

В июле на Amazon.de купил PocketBook Touch HD3, цвет медный, в меню информации об устройстве написано “Модель: PB632”. Я так понимаю, что в российской классификации это соответствует модели медного цвета PocketBook 632 за 12 990 рубл.
Но в отличие от спецификации на “русские” модели, в PB Touch HD3 есть встроенный блютус и аудио книги работают реально. И защита от влаги по стандарту IPX7 rated water protection provided by HZO.
Так вот мне кажется все модели 632, независимо от названия - одинаковы по железу и защите от влаги, различия только в софте и в цене
17.09.19 19:12
0 0

"Напомню, что подсветка здесь пассивная: она просто освещает экран сбоку под прямым углом, так что вы по-прежнему читаете в отраженном свете, что менее вредно для глаз, чем при чтении с экрана смартфона, где сам экран светит вам прямо в глаза."

Позанудствую, но подсветка именно активная. Пассивная - это рефлективный дисплей, который E-ink и есть сам по себе, когда без подсветки. Ну и E-ink c подсветкой для глаз от дисплея телефона ничем не отличается, никакой разницы, отражённый свет или излучаемый дисплеем и то только OLED так умеют, у TFT и IPS в частности та же внешняя подсветка.
E-ink хорош для глаз отсутствием большого контраста с внешним освещением: чем ярче внешнее освещение, тем ярче страница книги. А не вот этой вот странной фигнёй, что отражённые фотоны полезнее прямолетящих.
17.09.19 14:40
1 4

Ссылочкой на профессиональных офтальмологов не поделитесь? Вы сами логику процесса как представляете? Ну вот с точки зрения физики? Как-нибудь поподробнее, чем ОБС.
17.09.19 16:30
0 7

Ну и E-ink c подсветкой для глаз от дисплея телефона ничем не отличается, никакой разницы, отражённый свет или излучаемый
Разница довольно большая. Об этом говорят все профессиональные офтальмологи. Но вы наверняка знаете что-то такое, о чем они не имеют ни малейшего понятия 😄
17.09.19 15:59
2 2

А софт у них от модели к модели хоть в чём-то меняется? А то впечатление, что во всех обзорах одни и те же скриншоты, и на своём 641-ом я вижу то же самое. Ну разве что регулировки цвета освещения у меня нет, а так - один в один со всеми теми недостатками, которые, похоже, исправлять не собираются.
17.09.19 14:27
0 0

Претензии вкратце такие:
1. Очень неудобно тыкать в мелкую ссылочку, чтобы прочитать сноску, особенно в качающемся вагоне метро. Хочется, как в CoolReader'е (и в обычных бумажных книгах) - текст внизу той же страницы.
2. Неудобный список последних прочитанных книг - короткий и без текстовых названий, только с изображением обложки.
3. Неудобно работать с длинным списком книг или папок, слишком долго листать. Хотелось бы иметь что-то типа полосы с алфавитом в телефонном справочнике на Андроиде.

Подробно и эмоционально я писал в коментариях к посту www.exler.ru (комментарий от 18.07.17 12:08, там даже есть ваш ответ).

P.S. В данной ветке я допустил неточность: у меня 631-я модель, а не 641-я.
17.09.19 15:53
0 1

Конечно, меняется. Вон менее года назад PocketBook Clpud добавили, а недавно для большинства моделей поддержку комиксовых форматов. Вообще достаточно скачать чайнджлог для любой прошивки на официальном сайте и почитать - там по три страницы улучшений разных, мелких и не очень.
17.09.19 14:36
0 0

Вообще софт развивается, судя по тем ридерам, которые у меня были в руках. Что за недостатки? Расскажите, интересно.
17.09.19 14:35
0 0

Наблюдение: судя по примеру с гимназией, язык надо задавать явно.
17.09.19 14:09
0 0

Верните в линейку PB360!!!
17.09.19 13:50
0 1

у меня сейчас 616, я скорее про форм-фактор - поле сбоку для руки + кнопки для листания.
18.09.19 07:54
0 0

5-дюймовые экраны E Ink перестали выпускать. Так что полного аналога 360 ждать точно не стоит. Модели 616, 627 и 632 посмотрите - они не сильно крупнее, но при этом 6-дюймовые.
17.09.19 14:37
0 0

Алекс, как думаешь, почему е-ридеры категорически обходит тенденция на уменьшение рамок? У смартфонов скоро экран вообще начнет на тыльную поверхность загибаться (причем со всех сторон), а у читалок рамки как были чудовищных размеров, так и остались 😒
Понятно, что для этого типа устройств безрамочность не так актуальна, но я думаю мало кто отказался бы получить дисплей бОльшей диагонали при сохранении неизменных габаритов.
17.09.19 12:31
0 0

Ну рамки-то уменьшаются. Сравните рамки той же 640 и 632 Aqua - в обзоре есть картинка.
17.09.19 16:29
0 0

Смысл в компактности. Чтобы держать достаточно поля с одной стороны, а не с четырех.

А смысл-то какой? Рамка нужны, чтобы ридер было удобно держать. Зачем он безрамочный?
17.09.19 13:11
0 3

Не вижу никакого смысла в таких устройствах, во всяком случае, в моем сценарии - Смарт+планшет.
17.09.19 12:18
7 2

Вот полностью согласен насчет пляжа! У меня pocketbook basic 2 пятый год для этих целей живет - ездить на море.
А в городе для него не так много работы...
18.09.19 15:34
0 0

IMHO, на пляже, в солнечную погоду, читалке нет равных.
17.09.19 23:05
0 0

На работе много свободного времени, причём часто валяюсь на диване в темноте, с собой смартфон, ридер, планшет 10". Планшет - фильмы и игры, смартфон - браузер, ридер - книги. Со смартфона читать - мелко, планшет - тяжелый. А на улице можно только с ридера читать, особенно на ярком солнце, в отпуске. Не самое нужное устройство, но для тех, кто много читает художественную литературу - штука полезная и удобная. Бумажные книги уже лет 5 не читал.
17.09.19 14:18
0 4

На электронной бумаге глаза не устают так, как при чтении с планшета или смартфона.
Проверено на собственных глазах.
17.09.19 12:30
0 3

Субьективно, очень они ценник завышают. Лично мне проще покупать Nook б/у, который с подсветкой, и не бояться его ронять или мочить. Увы, такой подход дает знать, но третий уже в сумке лежит. Следующий уже более защищенный, но отказались от карты памяти. Увы. Формат файлов вообще не проблема, конвертеров навалом.
17.09.19 12:09
0 0

У ридеров на Андроид есть несомненное преимущество: Поскольку программы одни и те же на ридере, смартфоне и телефоне, можно легко продолжать чтение на любом утсройстве.
17.09.19 11:01
0 0

У PocketBook тоже можно - через PocketBook Cloud и приложение PocketBook Reader для андроида и айоси.
17.09.19 16:30
0 0

И если много читать английский язык (а это часто книги на Amazon Kindle) - то кроме читалок на андроиде и читалок от амазона нигде их не прочитаешь.
Kниги на Аmazon Kindle в формате *.azw, что на самом деле *.mobi, без проблем конвертируются в любой формат и в онлайне, и бесплатными утилитами.
17.09.19 15:03
0 0

Англоязычных книг - вне всяких сомнений.
17.09.19 12:42
0 0

Да. И если много читать английский язык (а это часто книги на Amazon Kindle) - то кроме читалок на андроиде и читалок от амазона нигде их не прочитаешь. Поэтому для меня, увы, PocketBook не вариант. Как и для многих моих друзей. Мне кажется, стоит это упоминать в обзорах. Все-таки киндл как платформа распространения книг популярна.
17.09.19 12:39
0 0

Есть такой момент. Насколько я помню у Onyx - именно Android?
17.09.19 11:24
0 0

Борщ варить, используя ридер как досточку и как мешалку, ты не будешь, насколько я понимаю?)
17.09.19 10:41
0 0

Кто я против Каганова? Так, муравей...
18.09.19 00:04
0 2

Каганов подобное делал)
17.09.19 21:48
0 1

Данный ридер для этого не приспособлен, о чем написано в обзоре. А в воду я его кидал 😄
17.09.19 10:42
0 0

А вот кто бы подсказал, планируется ли в PocketBook поддержка Wi-Fi 5Ггц и SD карт объемом больше 32Гб? А то библиотека Траума не входит. Может кто прошивку допилил?
17.09.19 10:31
0 0

Кстати, спасибо за статью по форматированию устройств SDXC в FAT32. Пригодилось! 😄

Кстати, да, точно, нужно просто отформатировать.

PocketBook 740 без проблем видит карту 128 Гиг, отформатированную в FAT32. При этом не тормозит

Честно говоря, в упор не понимаю, зачем всю библиотеку Траума держать в ридере? Какой в этом практический смысл?
17.09.19 11:25
0 2

Но почему, зачем после 640 и 641 называть новую модель 632?
17.09.19 10:22
0 3

(задумчиво) И когда им в голову придёт сделать беспроводную зарядку и вообще убрать USB разъём? 😉
17.09.19 09:44
0 0

Ну, если только 😄
17.09.19 10:14
0 0

Чтобы дырок в корпусе не делать 😄
17.09.19 10:12
0 0

А смысл? Что, трудно раз в два месяца зарядить? 😄
17.09.19 10:10
0 1

Это актуально для полностью влагозащищённых книжек. Не в данном случае. У этой и так вода попадает и потом вытекает. Одной дыркой больше, одной меньше.... ))
17.09.19 10:09
0 0

Влагозащищённый ридер явно ориентирован на любителей женских романов, которые любят порыдать над книгой. )
17.09.19 09:28
0 5

Однозначно.
17.09.19 10:11
0 0

Смотрел в магазине - тормоз. Не возможно работать с заметками и искать в словаре. На прикосновение не реагирует совершенно.
17.09.19 09:26
0 0

Ну, не планшет, явно, но для ридера все достаточно шустро.
17.09.19 10:12
0 2

Года полтора назад я сменил старенький Sony на Onyx Boox Chronos. Вот там очень качественно сделана подсветка MOON Light. Глаза не устают совершенно.
17.09.19 09:19
0 0

Да, у них подсветка хорошая, согласен. Но здесь тоже никаких проблем не заметил, все же настраивается под свой вкус.
17.09.19 10:12
0 0

у меня тоже дети отбирают теперь 😄)) хотя у них есть старая клеопатра.
17.09.19 09:46
0 0

У меня дитё внеклассное чтение на нем летом читало. Очень комфортно.
17.09.19 09:41
0 0

плюсую, у меня onyx nova, очень комфортно читать. и благодаря андроиду есть телеграм с флибустой, литрес с купленными книгами и бесплатными библиотечными. выбирала между покетом 7 дюймов и этим - ни разу не пожалела пока.
17.09.19 09:34
0 1