Обзор смартфона Huawei Mate 20 Pro - реальные инновации

27.03.2019 63995   Комментарии (119)

Наконец-то до меня добрался нынешний главный флагман компании Huawei - Huawei Mate 20 Pro. Я не попал на его презентацию в Париже, где эти смартфоны выдавали журналистам, поэтому не мог его поизучать еще тогда. Но это не повод вообще не тестировать данный достаточно знаковый для компании смартфон, так что раз он до меня добрался только сейчас - вот сейчас о нем и поговорим. Тем более что некоторое время назад я опубликовал обзор его младшей модели - Huawei P20 Lite. Так что предлагаю долго не рассусоливать, а сразу перейти к обзору.

Итак, Huawei Mate 20 Pro - 6,39", HiSilicon Kirin 980, три тыловые камеры, аккумулятор 4200 мА·ч. 

 

Технические характеристики

Операционная система: Android 9, оболочка EMUI 9
Дисплей: 6,39", 3120×1440, AMOLED, 19,5:9, 538 PPI, стекло Corning Gorilla Glass 3
Процессор: HiSilicon Kirin 980, 7 нм, 8-ядерный, 2 × Cortex A76 2,6 ГГц + 2 × Cortex A76 1,92 ГГц + 4 × Cortex A55 1,8 ГГц
GPU: Mali-G76 MP10
ОЗУ: 6/8 ГБ
Флеш-память: 128/256 ГБ
Карта памяти: NM (Huawei Nano SD) до 256 ГБ (вместо второй сим-карты)
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в экран)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: есть
Сеть: 2G, 3G, 4G: LTE Cat 21, 1,4 Гбит/с, частоты TD-LTE: 34, 38, 39, 40, LTE FDD: 1-9, 12, 17-20, 26, 28 
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth BT5.0 (BLE, SBC, AAC, aptX и aptX HD, LDAC HD, HWA Audio), NFC
Камеры: 40 Мпикс + 20 Мпикс + 8 Мпикс, f/1.8 +f/2.2 + f/2.4, видео 4К
Фронтальная камера: 24 Мпикс, f/2.0
Порты: USB Type-C (OTG)
Навигация: GPS/A-GPS, GLONASS, BeiDou, ГАЛИЛЕО
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: IP68
Аккумулятор: 4200 мА·ч, несъемный, поддерживается двунаправленная беспроводная зарядка
Размеры: 157,8 × 72,3 × 8,6 мм
Вес: 189 г
Дополнительно: датчики освещенности, приближения, гироскоп, G-сенсор, компас, датчик Холла
Варианты цветов корпуса: черный, зеленый, голубой, сумеречный

Цены:

 "Яндекс.Маркет"       ~ 52 тысячи рублей   
 Европейский "Amazon"      ~ €690
 Американский "Amazon"       ~ $815

В российском магазине Huawei только два варианта цветов: черный и зеленоватый (Emerald Green), в Европе и Штатах доступны еще два варианта: голубой (Midnight Bblue) и сумеречный (Twilight).

Вот так выглядят все цветовые варианты. 

Обращаю ваше внимание на то, что в этом смартфоне поддерживается карта памяти не microSD, как обычно, а карта нового стандарта, разработанная в компании Huawei, - Nano SD. Она по форме в точности соответствует nanoSIM, поэтому так и называется. В продаже уже есть - вот на испанском Amazon (примерно 3200 рублей). 

Правда, за версию 256 ГБ хотят уже каких-то нереальных €205, но я уверен, что цена на нее скоро устаканится. 

Кроме того, я не очень понимаю, зачем вообще использовать карты памяти в современных флагманах, у которых уже минимум 128 ГБ встроенной памяти. Но, впрочем, все равно спасибо, что эта возможность пока остается. 

По остальной конфигурации, в общем-то, добавить нечего - там все супермегатоповое, как и полагается для флагмана подобной высокой стоимости. И обращаю ваше внимание на влагонепроницаемость по IP68 - это погружение до полутора метров до тридцати минут. 

А теперь давайте смотреть, как вся эта сказка и песня рассказывает и поет. 

Комплект поставки

Гордая, уверенная в себе коробка: золото на черном и логотип "Лейки" рядом с упоминанием о тройной камере. 

 

Комплект поставки: смартфон, зарядное устройство, краткое руководство пользователя, гарантийный талон, инструмент для извлечения вставки под сим-карты, наушники Type-C, USB-кабель Type-C, адаптер Type-C/3,5 мм для наушников, силиконовый чехол-бампер.

Внешний вид и особенности

Когда бросаешь первый взгляд на смартфон, извлеченный из коробки, то тут же радостно восклицаешь: "Ба, да это ж старина Samsung S чего-то там типа S9". А и действительно, заметно скругленные края по бокам - это же фирменная (и, замечу, очень спорная) фишка Samsung еще со времен Edge.

Ну вот зачем, а? Да, выглядит красивее, не спорю. Но с точки зрения функциональности - неудобнее, потому что начинаются проблемы при работе с элементами, расположенными близко к краям. Впрочем, у Samsung это еще сильно усугублялось тем, что они навесили на правый край боковую панель, которую практически никто не использовал, но которая радостно вылезала, когда ваш палец касался края экрана, а здесь этого, слава богу, нет. Но все равно - это, на мой взгляд, жертва удобством работы исключительно ради внешнего вида. 

А у меня как раз друг приезжал с каким-то "Самсунгом" - вроде восьмым. Радостная встреча двух братишек, не так ли? Только один братишка без челочки, а другой - с дерзкой челочкой. Довольно широкой, замечу я, опережая события.

Кстати, у смартфона друга левый нижний угол экрана - битый. Как известно, у самсунгов с их скошенными гранями углы - очень слабое место. У моего дорогущего самсунга правый угол разбился на третий день использования при падении смартфона на клавиатуру с высоты примерно двух сантиметров. После этого я как-то вообще сильно охладел к самсунговским смартфонам - не только из-за этого, но в том числе и из-за этого.

И мне прям интересно, как у Mate 20 Pro обстоит дело с углами. Но, впрочем, смартфон уже с полгода на рынке, вроде на хрупкость углов не жаловались. 

Однако вернемся к нашему флагману. Задняя поверхность: все те же скругленные грани, сводящие параметр "ухватистость" на нет, стекло и бетон металл, как обычно у большинства флагманов. На стенде выглядит классно, в магазине выглядит классно, посмотреть приятно, чисто функционально - никак, потому что такие смартфоны невозможно использовать без чехла-бампера: они просто выскальзывают из рук, а задняя крышка с такой тщательностью собирает отпечатки, как будто собирается немедленно отправить их товарищу Красивому Фуражкину.

Но здесь силиконовый чехол в комплект входит. Внешний вид он портит несильно, смартфон с ним становится вполне ухватистый, задняя крышка выглядит достаточно блекло, но это судьба всех флагманов со стеклянной задней крышкой: они хорошо смотрятся только в магазине. Маркетинговые развлечения, ничего личного, просто надо с этим смириться, аминь.

Кстати, у зеленоватой и синей моделей на задней поверхности лазером сделана насечка, но она такая мелкая, что, если честно, к ухватистости мало что прибавляет.

Не сразу понял, где у этого смартфона слот для сим-карт и карт памяти. Оказалось, он снизу - рядом с портом USB-C.

Причем слот очень хитрый: вытаскиваешь вставку, а она вроде под одну наносимку. Однако разворачиваешь - а там с другой стороны еще одну симку можно поставить, ну или же Nano SD. 

Также на нижнем торце слот USB-C, в котором скрыт второй стереодинамик (такое решение для влагонепроницаемости), и два микрофона.

Справа - кнопка питания и качелька громкости. Кнопка питания эффектно покрашена красным, однако насечки с торца, как у некоторых других моделей Huawei, не имеет, но оно, впрочем, несущественно при использовании чехла. 

Ну и на верхнем торце - второй микрофон и ИК-передатчик, с помощью которого смартфон можно превращать в универсальный пульт управления.

Материалы и качество - ожидаемо отличные, в руки такой смартфон взять приятно. Вот он рядом с Huawei P20 Pro.

А вот они оба в силиконовых чехлах.

Дисплей

AMOLED-дисплей отличного качества: яркие и насыщенные цвета, даже мелкий текст выглядит очень четким. Отличные углы обзора - при сильных отклонениях изображение практически не меняется. Единственное, под большими углами белый цвет становится серовато-голубоватым (иногда серовато-зеленоватым) - это особенность матрицы от LG, которая используется в некоторых партиях этого смартфона.

Вообще, в эти смартфоны обычно ставятся матрицы от компании BOE, от LG идет небольшой процент панелей. И вот у этих панелей от LG примерно в 1,5% случаев встречается дефект: при невысокой яркости подсветки у белого и серого цветов на экране возникают зеленоватые пятна. В Huawei дефект признали, такие смартфоны обмениваются по гарантии. Но повторюсь - это встречается у крайне незначительного количества смартфонов.

У моего экземпляра, у которого панель от LG (я специально проверял), ничего подобного не наблюдается.

Здесь ожидаемо хорошие олеофобное покрытие и антибликовый фильтр, благодаря которому изображение на прямых солнечных лучах неплохо различимо.

"Челка" у этого смартфона довольно большая, но соответствующая справочная информация по ее краям помещается.

Ну и, как обычно у смартфонов Huawei, информационную строку можно сделать черной - и тогда никакой "челки" чисто визуально не будет.

Параметры экрана гибко настраиваются.

Также можно автоматически снижать разрешение экрана для энергосбережения, но я в этом не вижу никакого смысла. 

Настройка темной области вверху экрана. 

Ну и сразу поговорим о встроенных в дисплей средствах биоидентификации. Здесь доступны оба варианта - сканер отпечатка, встроенный в дисплей, и распознавание лица. 

При разблокировании смартфон показывает область, где нужно отсканировать отпечаток. 

Сразу скажу: этот сканер пока работает явно хуже, чем обычный. С первого раза распознает не всегда, нужно палец несколько раз прикладывать. Это было бы трагедией, если бы не механизм распознавания лица, который меня, если честно, прямо поразил. 

У всех смартфонных сканеров распознавания лица, что у меня были раньше, присутствовал один серьезный косяк: они не распознавали лицо в черных очках. А у меня очки-хамелеоны, на солнце они чернеют. И сканер переставал срабатывать. 

Здесь же случилось чудо - сканер распознавал мое лицо и в черных очках. Причем железно. Причем практически без сбоев. И срабатывал почти мгновенно. Я поставил разблокировку смартфона по сканеру лица - и периодически забывал, что у меня тут вообще блокировка есть: сканер срабатывал практически из любого положения, и это реально впечатлило!

Да, понятно, что это больше защита "от дурака", что такой сканер, если очень сильно постараться, можно обмануть. Но как защита "от дурака" работает просто отлично.  

Работа устройства

Оболочка EMUI 10. Главный десктоп.

Другие приложения. 

Область быстрых переключателей. 

Окно блокировки, откуда можно сразу перейти в приложение "Камера". 

Окно блокировки можно смахнуть влево - появится прямой доступ к различным функциям. 

Телефонное приложение

Режим разговора. 

Слышимость - отличная, шумодав работает очень эффективно. 

Аудио

Здесь два стереодинамика: один скрыт в порту USB-C, другой - разговорный телефонный, который также задействуется для воспроизведения. 

Звучат они очень хорошо: стереозвук заметно более объемный, чем от одного динамика, при этом очень неплохие частоты для таких маленьких динамиков. Максимальная громкость - на высоте: смартфон отлично слышен даже в большом помещении. 

Для проводных наушников доступен режим Dolby Atmos, на котором можно выставлять различные эффекты звучания - они интересные и имеют смысл. 

Потестировал проводные наушники через прилагаемый переходник. 

Наушники-вставки Sennheiser CX 2.00G: неплохой объем, хорошие средние, высокие слегка резковаты. Басы практически отсутствуют. 

Полноразмерные наушники 38-омные Audio-Technica ATH-M50x: басы гулковатые и недостаточно проработаны, средние слегка провалены, высокие невнятные. Так себе, в общем.

Впрочем, понятно, на современном уровне проводные наушники для смартфонов теряют смысл. А звучание по беспроводным зависит от самих наушников и от поддерживаемых кодеков. Здесь поддерживаются все, включая топовые. Так что даже в дешевеньких QCY QY19 звук уже очень приличный, ну а в топовых Sony WH-1000X M3 звук просто шикарный.

Игры

Платформа мощнейшая, игры идут на максимальных настройках качества. На том же Asphalt 9 плавность поразительная.

Танки все время держатся на 60 fps, но оно так и ожидалось.

Определение координат

Понятно, что с этим должно быть все хорошо, но тут просто отлично: стартует мгновенно, держит кучу спутников, причем даже дома в квартире ухитряется устойчиво определять, прям удивительно. 

Настройки

Настройки у смартфонов Huawei очень богатые, но я их много раз демонстрировал в обзорах, так что только самое основное.

Режим постоянно включенного экрана - очень удобная штука, аккумулятор почти не расходует.

Различные режимы энергосбережения.

Настройки режима работы одной рукой.

Настройки движений.

Традиционно здесь можно выбирать три вида навигации: кнопки, жесты и плавающая кнопка навигации.

Трудно представить, что на таком смартфоне кто-то будет использовать простой режим, но он тут, как обычно, есть.

Камера

Вот это, конечно, самое интересное, потому что с камерами в этом смартфоне сделан определенный прорыв. У Huawei P20 Pro с камерой уже было все очень хорошо, и одно время это была одна из лучших смартфонных камер на рынке. Но в Mate 20 Pro сумели расширить эту функциональность.

Тыловых камер тут три. Основной модуль сделан на матрице размером 1/1,7", имеет светосилу f/1.8, фокусное 27 мм и может снимать в двух режимах - 40 Мпикс и 10 Мпикс.

Вторая камера: сверхширик 16 мм, 20 Мпикс, светосила f/2.2, 16mm (ultrawide), матрица 1/2,7".

Третья камера: длиннофокусник 80 мм, 8 Мпикс, светосила f/2.4, матрица 1/4" - 3-кратный оптический зум, 5-10-кратный комбинированный зум. 

Интерфейс камеры. При съемке в 40 Мпикс широкоугольник и длиннофокусник недоступны. В режиме 10 Мпикс появляется линейка, с помощью которой можно переключать камеры от сверхширика до длиннофокусника. Причем сделано очень грамотно: при кратковременном нажатии переключается так: сверхширик, обычная камера, трехкратное увеличение, пятикратное, десятикратное. А с помощью плавного перемещения по шкале пальцем можно выставлять любые параметры.

Различные режимы.

Режим с регулировкой диафрагмы (для размытия заднего фона).

Настройки.

Ну и теперь примеры съемки. По щелчку открываются оригиналы.

Сначала различные селфи фронтальной камерой.

Тыловая камера - режим 40 Мпикс. 

Зум. 

Очень интересно работает ночной режим, когда при съемке с рук несколько кадров делаются с разной экспозицией и склеиваются в один. Вот, например, это снято в полной темноте. 

Это съемка в обычном режиме тогда же ночью. 

Теперь 10 Мпикс. 

Обычный режим. 

Ширик. 

Трехкратный зум. 

Пятикратный. 

Десятикратный. 

Активный HDR. 

Ширик. 

Пятикратный зум. 

Десятикратный зум. 

Ночные снимки в обычном режиме. 

Режим портрета с размытием. Алгоритмы далеко шагнули, размывает вполне пристойно. 

Эксперименты с открытой диафрагмой. 

Обычная камера. 

Трехкратный зум. 

Пятикратный. 

Десятикратный. 

Пример видео 4К. Специально снимал в плохих условиях (на солнце-то понятно, что все отлично). Обратите внимание, как на 4К работает стабилизатор - просто отлично работает!

 

Ну и опробовал режим слоу-мо - 960 кадров в секунду (как там заявлено, хотя на реальные 960 кадров оно как-то не очень похоже). 

На мой взгляд, камера отличная! Прекрасная детализация, правильный баланс белого, почти не промахивается с экспозицией, алгоритмы программного размытия прилично подтянули, искусственный интеллект для подстройки параметров под сюжеты уже можно не выключать - раньше он заметно дурил, сейчас работает достаточно четко. С фокусом почти не промахивается, вечерние и ночные снимки очень пристойные. Кстати, ночной режим также можно использовать днем для фото с резкими переходами от света к тени: получается такой очень теплый HDR.

Сверхширик и оптический зум тоже очень порадовали. Они имеют свои особенности, к ним надо привыкнуть, но их наличие заметно расширяет возможности съемки.

Ну и видео в 4К с хорошей стабилизацией - это очень круто. У P20 Pro камера также очень достойная, но она без ширика и стабилизация видео там программная, поэтому работала только для Full HD, причем в определенных случаях - очень и очень криво.

На DXOMark камеры Mate 20 Pro и P20 Pro имеют одинаковые рейтинги, незначительно их обгоняет представленный сегодня P30 Pro, который они уже успели протестировать. 

Мне же камера у Mate 20 Pro понравилась больше, чем у P20 Pro, хотя там она тоже не давала никаких поводов для жалоб.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z. 

Рейтинг на AnTuTu. Кстати, что-то "маловато будет", даже в их общей табличке данный смартфон стоит на тринадцатом месте с 294 431 попугаем, при этом просто Mate 20 там имеет 302 985. Ну да бог с ним.  

Рейтинг на PCMark.

По поводу быстродействия и говорить нечего - смартфон очень мощный и очень быстрый. А 270 там попугаев, 310 или 250 - это вообще без разницы, как все прекрасно понимают. 

Время автономной работы

Cтандартные тесты.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 16 часов 12 минут. Очень хорошо.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортный 10-й уровень (всего 15), в MX Player крутится в цикле ролик сериала. Чуть больше 18 часов. Отлично!

Синтетический тест PCMark - это очень важный параметр, который чисто практически показывает, как себя смартфон поведет при серьезной загрузке (у меня это называется режим "в дороге") - больше 11 часов, это очень хорошо, то есть при полной загрузке смартфон продержится где-то 14-15 часов. 

По практике обычного использования в качестве основного смартфона данная модель первоначально нормально держалась полных два дня, как и P20 Pro. Позже, когда я стал использовать подъедающие аккумулятор приложения вроде Life 360, автономность снизилась, но очень несильно. Обычно к концу первого дня оставалось где-то 52-58% заряда - это очень хорошо. 

Теперь по поводу зарядки - тут все интересно. Здесь поддерживается стандарт Huawei Super Charge, который при использовании комплектного кабеля и адаптера (40 Вт) позволяет зарядить смартфон до 70% буквально за полчаса (зарядка начинается на 3,7 А на 9 В - это впечатляет), а полная зарядка происходит за час десять минут.

Кроме того, сам смартфон поддерживает и беспроводную зарядку, причем как обычную, так и специальную зарядную станцию от Huawei (это нужно покупать отдельно), которая по беспроводу дает аж 15 Вт, ну и при этом сам может заряжать беспроводные устройства - тот же новый айфон, например. Вряд ли эта функция будет сильно востребована, но ее наличие - интересно, да.

Наблюдения при работе и выводы

Честно скажу: я, поизучав характеристики нового Mate 20 Pro, не стремился купить его для обзора. Я не очень понимал, чем он отличается от моего P20 Pro, который меня устраивал, что называется, на все сто.

Когда я получил эту модель в руки и где-то с месяц ее поизучал, то понял, что здесь не просто косметические улучшения, а это действительно вариант уровнем повыше. Не критично выше, но тем не менее отличия есть, и они по крайней мере интересные.

Что тут интереснее по сравнению с P20 Pro? Прежде всего камеры и видео. Сверхширик, оптическая стабилизация видео вплоть до 4К, улучшенные алгоритмы размытия заднего фона (портретный режим), явно улучшенные алгоритмы ночного режима и HDR, улучшенные алгоритмы ИИ - уже достойны внимания. Сканер отпечатка в дисплее (пока работает так себе, но все лучше, чем сзади) и особенно шикарное распознавание лица - шаг вперед. Очень быстрая зарядка, беспроводная зарядка, быстрая беспроводная зарядка, зарядка смартфоном беспроводных устройств - тоже интересно.

Заметно скошенные боковые грани меня не порадовали, однако они точно не такие хрупкие, как у Samsung, да и при использовании комплектного силиконового чехла вы о них просто забываете, они и не глючат, и не раздражают.

Никаких специфических проблем я не обнаружил - ни заметного нагрева, ни каких-то глюков. Все быстро, четко, гибко настраивается и, в общем, круто.

Я впечатлен. Был уверен, что этот смартфон протестирую и у меня не будет мысли поменять свой P20 Pro на него, а теперь у меня такая мысль есть. Хотя наличие неэкранной универсальной кнопки у P20 Pro для меня довольно важно.

Отличный смартфон, короче говоря. Своих денег он стоит совершенно точно.

P. S. Кстати, у Huawei есть еще одна не слишком известная модификация - Huawei Mate 20 X. Там дисплей 7,2", похуже разрешение, такие же платформа и камера, нет сканера лица и сканер отпечатка на задней крышке. Есть на Ali, но там покупать не имеет смысла - китайская версия со всеми вытекающими, причем там даже заблокирована возможность установки своего лончера (оно обходится, но танцами с бубном). Однако практически за те же деньги есть в европейском Amazon нормальная версия: я думал-думал, но даже для теста покупать не стал - Mate 20 Pro все-таки заметно интереснее, да и 7,2" - это уже перебор. 

© 1998–2024 Alex Exler
27.03.2019

Комментарии 119

Как будет вести себя аккумулятор смартфона, если я буду использовать неродную быструю зарядку( если что зарядка от Baseus)? Спасибо
13.05.20 15:09
0 0

У меня этот аппарат уже год. Скажу так - неплохой смартфон, со своими достоинствами и недостатками. Достоинств больше, и они весомее, но минусы тоже есть. И кстати на старте продаж он стоил не 50к, а 70
11.11.19 14:29
0 0

- Он, что, памятник?
- Кто «он»?
- Ну мужик тот, твой.

Не понял, действительно памятник?
30.03.19 12:51
0 0

Вопрос к внимательным и дотошным: Камера на просто mate 20 и mate 20 pro чем-то отличается или одинаковая? Не уловлю...
29.03.19 11:34
0 0

Сорри за оффтоп, пишу в обзор посвежее. Почитала обзоры Алекса про бюджетники, все круто, не могу только понять почему на Али Global Version Lenovo K9 Note 4GB 64GB 3760mAh по параметрам круче, а по цене меньше того же к примеру Global Version Xiaomi Redmi S2 32GB ROM 3GB.

Это там где-то подвох?:)
И очень жду обзора следующего бюджетника. У меня уже мозг кипит от вариантов выбора 😄
28.03.19 20:26
0 0

В очередной раз удивляюсь универсальности фразы "При сталине такого не было".
Прочитал обзор, ответить нечего, потому что Apple, но сказать хочется. И пишешь такой: "Понятно, интересный обзор. При сталине такого не было...".
28.03.19 18:33
3 1

7.2 это нереальный зачет, но сканер на задней крышке и правда раздражает (я пользователь Mate 20 X)
Ну и батарея на 5 ач дает два полных дня уверенного пользования, и еще остается
28.03.19 10:08
0 0

Сканер в экране это жуть как неудобно, поверь. Я бы предпочел сканер сзади(пользователь м20про)
11.11.19 14:32
0 0

Всего два момента (полностью не читал, ибо недавно проснулся):
1. Камеры - тыльные, а не тыловые. Тыловые - крысы.
2. Флагман нонче называется P30/P30 Pro 😉
28.03.19 07:22
0 1

Через пару лет уже никто не поймет, какая сторона - главная, попомните мои слова 😄 А формально вы правы, конечно.

"стекло Corning Gorilla Glass 3"

я так понял, у айфонов и самсунгов -- Горилла 5 давно уже? А этого Горилла 3, Такое, вроде еще в 2010 в флагманы ставили. Есс-но херня, но я заметил, так как только что купил умерший галакси-С2 за двадцатку на запчасти. Мне нужно было тонкое прочное стекло на микроскоп (царапины не важны), и оказалось, что дешевле купить поюзаный старый фон и расковырять его нах, чем заказывать стекло. А новый экран не уверен, подделка ли будет. На ебае полно за трешник-пятерку, непонятно, че это такое.
28.03.19 01:42
0 0

"стекло Corning Gorilla Glass 3"я так понял, у айфонов и самсунгов -- Горилла 5 давно уже? А этого Горилла 3
Тут такое дело, что горилла 3 лучше пятого. В более поздних версиях доу корнинг сделали упор на падения плоскостью, а про углы как-то подзабыли. Если ударить молотком по экрану - пятерка лучше. Упадет на угол - трешка.
28.03.19 10:12
0 0

Блин, как же расстраивает избавление от физических кнопок под экраном!
27.03.19 21:38
1 0

Полностью согласен. Мне ее наличие в P20 очень нравится. Но к экранным жестам постепенно привыкаешь.
27.03.19 21:58
0 0

Экранные жесты это оказывается очень удобно
11.11.19 08:17
0 0

Интерестно насчёт IP68 ...Последняя цифра в оригинальном документе не говорит о полутора метрах или времени погружения. Это на совести клиента- сказал полтора и 30 минут- то и тестируют так , мог бы сказать и 3 метра и 2 часа. Видимо это откуда то пошло и все повтряют условия тестирования..
пс Тестирую подобные примочки 20 лет .. так что знаю не понаслышке
27.03.19 19:15
0 0

Добрый день, если помните, я вам как раз писал про mate20x на почту. Решил задать вопрос тут, а не снова наглеть с почтой.

То есть 20x это "pro"-шное железо только за исключением сканера лица? И то, возможно, прилетит с новой прошивкой? А по камере 1 в 1?
27.03.19 16:59
0 0

По камере один в один. Вот полное сравнение.
27.03.19 17:14
0 0

Теперь после Вашего обзора все больше и больше на него облизываюсь.
27.03.19 17:23
0 0

Помню, вы говорили, что у вашего друга есть мейт 20х. Очень проблематично узнать у него о минусах этого аппарата? 😄
27.03.19 18:01
0 0

Он жаловался только на китайскую версию, где вылезает реклама, китайские приложения и по умолчанию даже нельзя поставить свой лончер. Правда, с лончером он это поборол.
27.03.19 18:04
0 0

На 4pda есть инструкция, как перепрошить китайку в глобалку. Так что в целом, думаю. Еще раз спасибо)
27.03.19 18:49
0 0

https:// smartfonoff.mobi
Вот тут написано, что
Однодиапазонный WiFi (только 2.4 GHz)

Не могу в вашей ссылочке-сравнении найти про это ни слова.
27.03.19 19:31
0 0

Да как же. Все написано:

Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, dual-band, DLNA, Wi-Fi Direct, hotspot
27.03.19 20:02
0 0

Профукал. n - это если мне не изменяет память как раз 5ка.
28.03.19 09:21
0 0

Вы путаете мух с котлетами. Dual-band - это два диапазона.
28.03.19 09:34
0 1

У меня 20х, с перепрошитым продавцом ПО (китайская версия типа)
Минус один - сканер на тыльной стороне. Китайщина поначалу вылезала, но я ее всю отрубил и запретил, сейчас все ок.
Больше минусов нет.
С большим экраном чтение емейлов из мучений превратилось в терпимый процесс. Да, и он плоский, без закруглений, в отличие от прошки
28.03.19 10:17
0 0

И это тоже 😄 Я ща подтупливаю, поэтому простите за такую глупую безграмотность)
28.03.19 10:52
0 0

Спасибо за обзор.
Интересует вопрос про сканер отпечатка. Я так понимаю, что надо сначала разблокировать экран, чтобы увидеть, где он находится, этот сканер? Получается лишнее движение. И чем разблокировать — кнопкой питания или дабл-тапом?
У меня Meizu со сканером сбоку. Когда я его беру в руки, он мгновенно разблокируется, практически ноль движений. А здесь два. К тому же иногда и в два не получается уложиться, судя по описанию. Ну да, есть мордосканер, но не люблю его почему-то.
27.03.19 16:50
0 0

Теоретически можно запомнить, где он находится. Но тут такой отличный сканер лица, что нужно использовать именно его.
27.03.19 17:20
0 0

Если включить функцию "Активация устройства" во "взять", то тогда будет появляться иконка сканера на черном экране, когда телефон просто берешь. Но, как уже было сказано, тут есть хорошее сканирование лица, и можно еще включить функцию разблокировать сразу. В итоге мне вообще не приходится прикасаться ни к чему, просто взял в руки - и вуаля
27.03.19 19:35
0 0

Иконка на чёрном экране — другое дело. Это круто.
27.03.19 20:27
0 0

Сканер в экране нужен только для Гугл Пей. Во всех остальных случаях сканер лица прекрасно работает
11.11.19 14:34
0 0

Последовательно использовал в прошлом год p20 pro, а с ноября 2018го mate 20 pro.
По моим личным выводам, в части фото, особенно в ситуациях со средним освещением, полутонами и тенями, p20 pro остаётся сильнее. То ли за счёт присутствия монохромного модуля, то ли за счёт попадания алгоритмов более удачных.
И контровое освещение, фото против источника света, у p20 pro удачнее выходят.
Кроме того, ещё один момент интересный - на p20 pro при вечерней и ночной фотосъемке оптика бликов меньше на финальном фото даёт.
При этом совсем светлые сцены или совсем темные mate вытягивает лучше.
Дневные фото, режимы диафрагмы и фото с увеличением на mate тоже получаются удачнее.
В остальном mate 20 pro лучше. И в части автономности, и в части зарядки, и в части восприятия, и в инновациях.
Могу ещё посетовать на привычку к кнопке на бороде. Которой в mate нет. Привык уже к жестовому управлению.
27.03.19 16:42
0 2

В обзоре ошибка. У Mate 20 Pro оптический зум трёхкратный, точно такой же, как и у P20 Pro. Пятикратное оптическое приближение появилось только в P30 Pro.
27.03.19 15:50
0 0

Вы правы. На GSMArena написано Mate 20 Pro - 8 MP, f/2.4, 80mm (telephoto), 1/4", 5x optical zoom, OIS, PDAF/Laser AF, но это явно ошибка, потому что 80мм по отношению к 27 мм - это трехкратный зум, сейчас поправлю.
27.03.19 17:19
0 0

Вы правы. На GSMArena написано Mate 20 Pro - 8 MP, f/2.4, 80mm (telephoto), 1/4", 5x optical zoom, OIS, PDAF/Laser AF, но это явно ошибка, потому что 80мм по отношению к 27 мм - это трехкратный зум, сейчас поправлю.
По-моему всё правильно про 5-кратный зум - надо же считать отношение максимального ФР (80мм) к минимальному (16мм).
28.03.19 07:47
0 0

По-моему всё правильно про 5-кратный зум - надо же считать отношение максимального ФР (80мм) к минимальному (16мм).
Нет. Зум считается от основного объектива.
28.03.19 09:35
0 0

Нет. Зум считается от основного объектива.
Вот в этом я и не уверен. Почему именно считаем от основного? Если по аналогии с фотоаппаратом, у которого просто один объектив с изменяемым ФР, так получается, что он при включении просто выставляется в 27мм, но может двигаться как в одну сторону, так и в другую. У обычного фотоаппарата кратность объектива считают ведь не от начального расстояния, а между минимальным и максимальным. Поэтому и в данном случае можно так рассматривать.
А иначе - куда отнесём 16мм, если максимум 80мм, и зум только 3х - получается, меньше 27 у него вообще нет? 😄
28.03.19 10:33
0 0

В ваших словах есть логика, но в данном случае все считается от 1х, то есть основного объектива. От него оптический зум - 3х.
28.03.19 10:36
0 0

А вот это обозреваться будет?
Tsar-телефон Иван Грозный
Тоже с "челкой". И недорого...
зы. есть и царь владимир. За те же деньги
27.03.19 14:32
0 0

Вроде писал про него.
27.03.19 14:47
0 0

сорри, не видел. Ушел читать ))
27.03.19 14:49
0 0

По поводу зелени на LG-экранах, есть ветка на 200+ страниц на 4pda. И там не 1.5%. Дело в том, что она вылезает где-то через неделю-две. Сам на это напоролся, поменяли по гарантии на новый с BOE. Когда я его благополучно раздолбал на сноуборде, в СЦ спросил, какой экран поставят, ответили, что BOE и компания вообще отказалась от сотрудничества с LG. Но LG вроде как технологичнее и белее, хотя я разницы особо не уловил.
27.03.19 14:23
0 0

3120×1440
Одному мне кажется, что пора переходить на смартфоны в виде буквы Т?
27.03.19 14:16
0 0

два клейкучкой склеить.
27.03.19 15:00
0 0

"Свет мой, зеркальце..."
В среднесрочной перспективе видится форм-фактор подноса из советской столовки.
27.03.19 15:17
0 0

Или даже креста. Только обычного, не восьмиконечного.
27.03.19 23:52
0 0

Вау, экран qhd и беспроводная зарядка на китайце, это что-то сверх нормы. Я бы взял
27.03.19 13:14
0 0

"Впрочем, у Samsung это еще сильно усугублялось тем, что они навесили на правый край боковую панель, которую практически никто не использовал, но которая радостно вылезала, когда ваш палец касался края экрана"

Панель отключается в настройках.
27.03.19 13:11
0 0

Я, кстати, использую. Очень удобно.
27.03.19 15:50
0 1

И я тоже панель использую, супер-удобно !
27.03.19 16:57
0 0

А почему "монобровь", навевающая исторические аналогии (кому Леонида Ильича, кому Фриды) превратилась в какую-то скучную "чёлку"? 😄
27.03.19 13:04
0 0

Наверное, размер обязывает
27.03.19 13:56
0 0

потому, что телефон алексу, в среднем, понравился, так что негоже такое откровенное неуважительное отношение высказывать, как заложено в понятие "монобровь" 😄
27.03.19 14:00
0 0

Нет, там все связано с размером. Маленькая - монобровь. Большая - челка.
27.03.19 14:48
0 0

Нет, там все связано с размером. Маленькая - монобровь. Большая - челка.
А почему у людей наоборот? Монобровь почти всегда больше челки.
28.03.19 18:35
0 0

Ну и видео в 4К с хорошей стабилизацией - это очень круто. У P20 Pro камера также очень достойная, но она без ширика, с трехкратным оптическим зумом (здесь пятикратный), и стабилизация видео там работала только для Full HD.
Алекс, почему, когда ты никогда не упоминаешь, что в p20 pro нет оптической стабилизации камеры? Есть только программная. Именно поэтому стабилизация не работает в 4К. И она просто отвратительно работает при недостаточной освещенности - картинка плывет и дергается. При ярком свете результат лучше, но все равно периодически возникают сильно заметные глазу артефакты при движении камеры. Программная стабилизация изображения - это реально плохо работающий костыль!

Я купил p20 pro с твоей подачи, меня он устраивает, ночные фотки - это просто огонь, но отсутствие нормальной стабилизации видео - это огромнейший минус, все эти цифры в dxomark можно помножить на ноль, когда надо снять видео с рук.
27.03.19 12:56
0 1

Зачем в 4К снимать? В режиме фуллхд при съёмке видео работает оптический стабилизатор
У p20 pro нет оптического стабилизатора. Работает программный стабилизатор, который работает плохо. У вас есть p20 pro?
27.03.19 13:01
0 0

в p20 pro нет оптической стабилизации камеры? Есть только программная.
P20 Pro снимает фото шикарно ночью даже с рук, потому что в нем, помимо всего прочего, оптическая стабилизация сразу в трёх камерах. У конкурентов обычно только в одной. Вам стоит его разобрать, чтобы убедиться.
27.03.19 17:38
0 0

Зачем мне его разбирать, что это изменит? Включенная стабилизация в режиме fhd 30 кадров создает ужасную картинку с кучей артефактов. Причем при уменьшении освещения картинка становится совсем неприлично убогая. При выборе fhd с 60 кадрами стабилизация отключается (догадайтесь почему), и артефакты, вызываемые программной стабилизацией, сразу пропадают.
27.03.19 18:49
0 0

Это просто картинка, которая означает непонятно что. Возьмите p20 про в руки, снимите видео и посмотрите на результат.
27.03.19 18:50
0 0

У меня в FullHD он очень даже достойно со стабом снимает. Иногда бывают какие-то глюки, но только при строго определенных условиях съемки.
28.03.19 18:42
0 0

Насколько я понял из опыта в м20про стабилизация работает тоже только в 1080р 30, при лббом разрешении выше отключается
11.11.19 14:25
0 0

можно сделать черную подсветку
--------
ну наконец то научились светить чёрным светом 😄
27.03.19 12:52
0 3

Да, криво написано, исправил, спасибо 😄
27.03.19 14:49
0 1

А что за отвратительный шрифт у них используется в камере? С вот этими "д" и "б" вписанными в размер "о". Его никак поменять нельзя? Кровь из глаз просто.

Впрочем, с этой их NM-card _вместо_ второй симки я, как уже писал, пожалуй, не буду думать больше об этом смартфоне.

А что за отвратительный шрифт у них используется в камере? С вот этими "д" и "б" вписанными в размер "о". Его никак поменять нельзя? Кровь из глаз просто.
Прикольно, я и внимания не обращал, что там за шрифт.

Впрочем, с этой их NM-card _вместо_ второй симки я, как уже писал, пожалуй, не буду думать больше об этом смартфоне.
Не думай, нам же больше достанется 😄

Это типа фирменный Лейковский (у них на объективах такой)

Спасибо за указания на описки, поправил.
27.03.19 11:35
0 0

Спасибо за обзор, там "недописка" - переключается так: сверхширик, обычная камерА, трехкратное увеличение,
27.03.19 11:15
0 0

Большое спасибо за акцент на NM-карте. Вопрос о покупке Mate 20 Pro отпал сам собой. Выкидывать свою карту на 128 гиг и покупать вот это бессмысленное и ни с чем не совместимое поделие за дополнительные деньги - нет никакого желания.

При 128 GB флэша я бы тоже попытался сэкономить. При 256, наверное, даже и не вспомнил бы
имхо это не ключевой повод отбраковывать модель

Скажите, а для чего в телефоне с 128Gb еще одна карта памяти? Что в него пихать?

Я полагаю, Вы ноутбук в свое время тоже не купили, потому что у Вас дома была трехдюймовая дискета, а не cd-диск/flash USB?

"Позже, когда я стал использовать подъедающие аккумулятор батарею, вроде Life 360, автономность снизилась, но очень несильно."

подъедающие аккумулятор батарею ?
27.03.19 11:09
0 1

Спасибо Алекс за обзор а свой телик когда обозреешь ? Хоту взять уже модель на 55, вот и думаю либо самсу или лжы или сони
27.03.19 11:06
0 1

В ДНС или какую другую Эльдораду покрупнее зайдите. Почему про ДНС пишу, был в одном из их магазинов и там удачно были выставлены все здоровые ТВ-панели что можно было одновременно оценить картинку по большинству.
К моему удивлению, совсем недорогие экземпляры от Сони (насколько к ним применимо слово недорогие) уделывали всех корейцев на раз-два.
111
28.03.19 09:35
0 0

мелкий счет в антуту связан с тем что выключен Perfomance режим - включить и будет 300+
27.03.19 11:01
0 0

"Но, впрочем, смартфон уже с полгода на рынке, вроде на хрупкость углов не жаловались"
Вы знаете, одна эта фраза для потенциального покупателя ценнее всех вчерашних визгов (по-другому у не скажешь) по поводу явления P30* народу.
Спасибо за труды.

с такой "дерзкой челочкой" лучше бы и не начинали - полтрея коту под хвост.
27.03.19 10:56
0 2

Там стоит полноценный 3д сканер лица, поэтому и места мало. Но неудобно, согласен
11.11.19 14:24
0 0

Хотя бы одну модель с упором на звук выпустили! ?
27.03.19 10:43
0 1

Так по воздуху звук хороший. Или тебе по проводу хочется?

Нет,кодеки не для меня. 😉

Угу. По проводу из "монокристаллической бескислородной" меди. 😉

Только хардкор, только PCM ?

А некоторые вот слушают 32x192, вот им по воздуху никак.
Может и извращенцы, но "хороший" - это сильно условно.
Кому и шансон по FM в маршрутке - вполне хорошее качество

Только хардкор, только PCM ?
Это пока вы про BDSM DSD не знаете... Ванилька 😉

Понял.

Спасибо за обзор. Хотя, думаю, всем почитателям хуавея стоит теперь уже дождаться P30.
27.03.19 10:42
0 0

Совсем необязательно. Если верить тому же Вильянову, мегапрорывов в 30ке нет. Зато на 20 заметно уронили цену.
111
28.03.19 09:31
0 0

Не очень понятна разница в реальной детализации в режиме главной камеры 40 и 10 mpx. При просмотре полноразмеров 40 mpx 1:1 бьёт в глаза перешарп, 10 mpx в этом смысле намного лучше, но трудно понять, даёт ли хоть что-то использование 40 mpx, кроме большего размера файла.
Mate 20, который значительно дешевле, имеет основную камеру 12 mpx, но при сравнении стендовых снимков P20 Pro (40 mpx) и Mate 20 (12mpx) на gsmarena я не вижу заметной разницы в детализации...
Если в остальной функциональности камер Mate 20 Pro и Mate 20 нет разницы, то второй вариант выглядит намного более предпочтительней, так как при существенно более низкой цене, Mate 20 намного лучше сбалансирован (размер, отсутствие закруглённых боковых кромок, капля вместо огромной чёлки, такое же железо).
Upd: не видно при слабом свете, посмотрел внимательно фото при хорошем свете, видно немного больше деталей
27.03.19 10:25
0 1

логика-то как раз очень простая: дают ли эти дополнительные мегапиксели что-то или не дают! Разрешение конечной фотографии зависит не только от количества пикселей матрицы, но и от множества других факторов. Например, разрешение объектива - нарисует ли он вообще на матрице такую чёткую картинку или нет. При недостаточном количестве света, как видно из приведённого сравнения, 40 mpx - это просто цифра, разницы в детализации нет никакой, только размер фотки будет значительно больше.
27.03.19 11:22
0 2

Спасибо!
А скоро ли будет обещанная табличка смартфонов?
27.03.19 10:23
0 0

Спасибо за обзор, Алекс.
Одобряешь? Значит, будем брать... 😄
А то мой S7 уже совсем помирает - батареи на день не хватает. И камера конечно уже отстаёт от современных. Зум и нормальную съёмку в темноте хочу, и на этот Mate 20 Pro уже давно облизываюсь.
27.03.19 10:02
0 0

Возможность записи разговора во время звонка они зря не добавили.
27.03.19 09:41
0 0

ACR решает эту проблему гораздо удобнее, чем это делают штатные звонилки с записью.

Возможность записи разговора во время звонка они зря не добавили.
Они добавили. В китайской версии запись разговоров всегда есть. А в европейских убирают. Законы некоторых стран запрещают.
27.03.19 11:17
0 0

Pro версия для банальной записи вручную? Я не считаю, что это "гораздо удобнее"

ACR в последнее время потеряло доступ к записной книжке. Пишут что-то про изменение политики Гугл, что доступ к СМС и записной книжке дан только одному приложению. В итоге он теперь немного беззуб - не может вписать имя звонящего.

И кстати, а как теперь работают виджеты, которые вычитывали банковские СМСки и писали остаток на экране? А то Германии-то и банков, присылающих смски, считай нету, прошлый век, вот и негда проверить.

Возможность записи разговора во время звонка они зря не добавили.
ACR вам в помощь. Правда, с марта гугол запретил записывать номер телефона сторонним прогам, но время-то и дата сохраняются, так что не проблема.
27.03.19 17:50
0 0

Вот что такое интуиция: всегда обновлял приложения, не глядя что пришло. А тут зачем-то решил почитать отзывы. Может, теперь я и противоречу политикам, но ACR работает нормально. В жопу такие обновления.
Говорят, и gmail сильно испортился. Кто-то пользуется? А то по отзывам я решил и gmail более не обновлять
27.03.19 18:15
0 0

Есть довольно простое решение, активирующее штатную запись даже без рута. На 4пда описано
11.11.19 14:26
0 0

подъедающие аккумулятор батарею, вроде Life 360 - программу, наверное
27.03.19 09:30
0 1

Спасибо, очень интересно и полезно. А bloatware много всякой?

А приложение "сообщения" работает если ему отказать в доступе к микрофону (в Samsung note 8 - отказывается работать без доступа к микрофону, то есть если хочешь читать смс - разрешай за собой шпионить)?
27.03.19 09:25
0 0

Ставьте Textra и шлите штатные эсэмэсилки лесом. Радости от них - никакой, кроме возможности позвонить отправителю, прислонив телефон к уху во время просмотра смс.

При попытке отключить микрофон у сообщений пишет, что "основные функции устройства могут работать неправильно", но отключить разрешает.
27.03.19 11:35
0 0

там уже нормальные "сообщения", у меня все с асуса перенеслись, вплоть до самых старых.

Спасибо!
27.03.19 12:02
0 0

Ага, попробую. Проблема что от банка смс приходят и хочется быть уверенным в секьюрности приложения (полное подозрений не вызывает)

А причём тут микрофон и смс от банка? И зачем эта информация хуавею?
03.04.19 07:51
0 0

Вообще вроде ничего нету.
11.11.19 14:39
0 0

у смартфона друга левый нижний экран - битый.
=====================
Имеется в виду левый нижний УГОЛ экрана?
27.03.19 09:13
0 0

Трекратный зум.
===============
ТреХкратный?
27.03.19 09:11
0 0

Троекратный.

:)
27.03.19 16:03
0 0

И жертвы ЕГЭ скажут: «нету разнетцы троекратный или трёхкратный оденаковый смысл»
27.03.19 16:35
0 1