Цифровая камера со сменной оптикой Sony Alpha NEX-6 - обзор

10.04.2013 37895   Комментарии (66)

Как я уже писал в одном из обзоров, меня в определенный момент зеркалки замучили своей громоздкостью, и я стал активно интересоваться так называемыми беззеркалками, а точнее, системными камерами - это компактные аппараты с хорошими характеристиками и сменной оптикой. (Есть еще беззеркалки без сменной оптики - например, Sony RX1 и Sony RX100.)

Первая камера из этой серии, которая приехала мне на изучение, называлась Sony Alpha NEX-5N. Камера была интересная, но обладала определенными недостатками. 

Затем я поизучал Panasonic Lumix DMC-G5X, которая мне также понравилась. 

Ну и теперь настал черед камеры Sony Alpha NEX-6. После изучения модели NEX-5N я себе приобрел NEX-6 в качестве основной беззеркалки. Матрица у NEX-6 - такая же, как у NEX-5N, однако к NEX-6 в качестве штатного идет очень неплохой компактный объектив, ну и там исправили определенные проблемы с управлением, которые мне не нравились в NEX-5N. (Правда, кое в чем они все-таки накосячили, о чем поговорим чуть ниже.)

Так что давайте посмотрим, что собой представляет эта камера.

NEX-6 выпускается в трех вариантах: тушка NEX-6, модель NEC-6L с объективом 16-50 мм и модель NEX-6Y, к которой кроме объектива 16-50 мм также идет телевик 55-210 мм. Я себе взял именно NEX-6Y, потому что телевик уж на что-нибудь да пригодится. 


Sony Alpha NEX-6

Технические характеристики

Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Sony E)
Матрица - CMOS (23,4 × 15,6 мм), 16,7 Мпикс, кроп 1,5
Формат снимков - JPEG, RAW (4912×3264)
Светочувствительность - ISO 100 - 25600
Выдержки - 1/4000 - 30 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - ЖК-экран XGA OLED Tru-Finder, 7,5 см, 921 600 точек
Карта памяти - Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы - USB, HDMI
Аккумулятор - NP-FW50, Li-Ion 1080 мА·ч
Габариты - 119,9 × 66,9 × 42,6 мм
Вес - 287 г (без объектива)
Приблизительные цены - тушка 30 900 руб., NEX-6L 36 900 руб., NEX-6Y - 44 900 руб.

Комплектация

Коробка с камерой. 

Дебоксация демонстрирует следующие компоненты: фотоаппарат, кабель USB, адаптер питания, аккумулятор, два объектива, бленда для телевика, наплечный ремень, насадка видоискателя, брошюрки, диск с программным обеспечением.

 

Внешний вид, особенности и управление

Надо сказать, что в NEX-6 исправили большое количество проблем, свойственных модели NEX-5. А именно: сделали нормальный горячий башмак для вспышки, сделали встроенную вспышку, поставили классическое зубчатое колесо переключения режимов съемки (как же без него было тоскливо на NEX-5!), добавили второе зубчатое колесо, сделали отдельную кнопку Fn, на которую можно навесить шесть нужных параметров, сдвинули кнопку видеозаписи так, что ее случайно уже не нажать (на NEX-5 она постоянно попадалась под руку), добавили видоискатель, сделали зарядку через USB, добавили точку доступа Wi-Fi, чтобы снимки можно было отправлять сразу на смартфон или планшет. В общем, дополнений много, и они реально крайне полезные. 

Что еще раз доказывает старый добрый маркетинговый принцип: сделай модельку, в которой нужно испортить все, что можно испортить; потом сделай модельку, в которой исправь все то, что ты испортил в предыдущей модельке, и продавай ее в полтора-два раза дороже.  

Выглядит камера следующим образом. 

Еще один очень важный момент - штатный объектив. При диапазоне 16-50 (24-75 эквиваленты) объектив по размеру напоминает обычный "блинчик", то есть является сверхкомпактным. И при этом дает очень пристойное качество. 

Сравните с объективом у NEX-5N.

В режиме съемки, правда, объектив NEX-6 выдвигается и становится в два раза длиннее, но даже в таком режиме он почти в половину меньше объектива NEX-5N. 

А вот с отсеком для карты памяти они конкретно накосячили. Здесь этот отсек расположен вот так. 

Когда карта вылезает из слота, из-за близости крышки ее практически невозможно ухватить пальцами - это ужасно неудобно!

У NEX-5N слот от крышки стоит дальше, поэтому карточку вытаскивать вполне удобно. А здесь - тихий ужас. Вот этот слот у NEX-5N.

Как и у NEX-5N, дисплей может поворачиваться до 90 градусов перпендикулярно к корпусу, обеспечивая возможность фотографировать "от пуза", также он может поворачиваться до 45 градусов в обратном направлении, давая возможность поднимать аппарат для фотографирования над собой. Это удобно.

Для видоискателя здесь есть специальная насадка. Однако я ее не использую - фотоаппарат становится более громоздкий, а сама насадка не слишком нужна. Рядом с видоискателем есть колесико регулировки диоптра. 

Фотоаппарат с наплечным ремнем. 

А вот он с телевиком 55-210. Телевик, кстати, не слишком громоздкий, легкий, его можно спокойно носить с собой в сумке. 

Заглушка на правом торце закрывает порт microUSB и miniHDMI. Аккумулятор заряжается через порт microUSB. В комплект входит адаптер питания, к которому подключается провод USB-miniUSB, но аккумулятор также может заряжаться от порта компьютера (в выключенном состоянии). А вот от "чужих" сетевых адаптеров аккумулятор заряжаться отказывался, выдавая ошибку. 

Управление

Теперь пройдемся по управлению. Сверху расположено традиционное для подавляющего большинства фотоаппаратов зубчатое колесо переключения режимов съемки. У NEX-5N режимы переключались через экранное меню, и это было предельно неудобно. 

Здесь под зубчатым колесом режимов есть еще одно зубчатое колесо, которое выполняет различные функции переключения. Например, в ручном режиме оно переключает диафрагму, а колесо на задней крышке - выдержку. 

Кнопка спуска сделана примерно так же, как и у NEX-5N: под ней рычажок включения-выключения. 

Рядом с кнопкой спуска - очень полезная кнопка Fn. На нее можно навесить шесть различных переключаемых функций. Например, вид фокусировки, баланс белого, режим замера экспозиции и так далее. Я эту кнопку при съемке часто использую. 

Кнопка съемки видео расположена на скосе правого торца под зубчатым колесом (на фото ниже - с красной точкой). Это очень удачное расположение, случайно на нее на нажать. 

На задней крышке следующий набор кнопок. Кнопка режима вспышки, просмотра отснятого, AEL (фиксация экспозиции по заданной точке), программируемая клавиша А (по умолчанию меню  и возврат), программируемая клавиша B (по умолчанию включение режима Wi-Fi), зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой С. 

На курсорах зубчатого колеса закреплены функции переключения дисплея, настройки ISO, компенсация экспозиции, таймер и режим работы затвора. 

По опыту использования могу сказать, что управляемость здесь намного лучше, чем у NEX-5N. Если немного повозиться и настроить программируемые клавиши - тогда все будет под рукой. А если учесть, что я по "зеркальной" привычке часто меняю режимы и всякие дополнительные настройки, то можно сказать, что никакого дискомфорта я не испытывал: до всех нужных опций можно добраться довольно быстро, особенно если все настроить под себя. 

Режимы съемки

Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 

1. Суперавто или интеллектуальный авто 

Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 

2. Автоматический режим

Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 

3. Выбор сцены

Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж.

4. Панорама

Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно. 

5. Ручной

Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить "неправильные" параметры - например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке.  

6. Приоритет выдержки

Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 

7. Приоритет диафрагмы

Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 

8. Программное авто

Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 

Дисплей

Информация на дисплее фотоаппарата переключается с помощью кнопки Disp. С точки зрения информативности здесь все очень грамотно сделано. Также виды данных, выводящихся в разных режимах на дисплей, можно настраивать. 

Вот режим полных данных, при котором дисплей используется только для информирования, а при съемке нужно работать с видоискателем (на нем - своя информация, отдельная, которая также настраивается). 

Режим с линейкой выдержки/диафрагмы - я такой часто использую. 

Режим полной информации о настройках с просмотром кадра - я тоже такой часто использую. 

Сокращенный объем информации. 

Минимальный объем информации. 

Режим с уровнем, который помогает держать аппарат ровно. На практике этот цифровой уровень работает не особенно хорошо, я его редко использовал: проще выводить на дисплей сетку 3х3 и строить кадр по ней. 

Меню фотоаппарата

Меню фотоаппарата делится на шесть пунктов: фотоаппарат, изображение, яркость-цвет, воспроизведение, приложения и настройка. 

В фотоаппарате ничего такого особенного нет - задаются различные режимы, которые можно менять через кнопки. 

Там включены всякие распознавания лиц, съемка по улыбке и прочие настройки, которые, на мой взгляд, нужны только свадебным фотографам. Да и то, настоящие профи такое не используют - ни к чему это. 

Есть настройка данных, выводимых в окошке видоискателя. 

Ну и важные настройки для кнопки Disp - можно выбирать, что именно выводить. 

Настройки размера. Качество, мегапикселы, формат (3:2 или 16:9). 

Из форматов - два вида JPEG, режим RAW+JPEG или только RAW. Я обычно снимаю RAW+JPEG или только RAW, но тут практика показала, что при съемке в RAW+JPEG камера не всегда успевала записывать изображение (на карточку SDHC 10) даже в режиме P, а уж в iАвто тормозила очень заметно, так что снимать приходилось в режиме кадр секунды в три (для iАвто) или кадр в две секунды для P - это не порадовало. Впрочем, если ставить только RAW, то в iАвто на кадр уходило две секунды, в P - одна.  

Кстати, RAW тут имеет расширение ARW, и этот формат поначалу не определялся ни в Lightroom (Photoshop), ни в ACDSee Pro 6, которую я обычно использую. Компания Sony предлагала поставить драйверы, позволяющие смотреть эти форматы в Windows (тоже мне, счастье), также предлагалось пользоваться ее собственной программой, которой пользоваться на самом деле было невозможно в силу полнейшей убогости. 

Поначалу это было серьезной проблемой, но потом ACDsee Pro 6 обновился, после чего стал понимать этот формат - и настало полное счастье. 

Настройки яркости-цвета. Все это можно менять по клавишам или настроенным функционалкам. 

"Творческий стиль" - это всякие эффекты, которые можно добавлять при съемке. Как обычно, смысла в этом нет, проще потом обработать по готовому снимку. 

Меню воспроизведения - можно запускать слайд-шоу, удалять какие-то фото и видео. 

С приложениями тут все как раз очень интересно. (В NEX-5R это также работает.)

Фотоаппарат позволяет закачивать (покупать) приложения, которые значительно расширяют его функциональность. Приложения можно найти здесь. Одни из них бесплатные, другие платные. Я приобрел самые интересные и потестировал - вообще впечатлило. Съемка ночью с рук с шумоподавлением, наложение движения на один кадр, интервальная съемка и так далее. 

Вот настройка интервальной съемки. 

Сделано все очень удобно: выбранное приложение напрямую загружается в аппарат, его только нужно подключить по USB к компьютеру. 

Ну и всякие настройки в меню, многие из которых меняются через функциональные клавиши. 

А теперь давайте смотреть, как оно снимает

Ну, теперь давайте смотреть, как эта камера снимает. Я не стал ее гонять на всяких предустановленных сценах, хотя немало поснимал на режимах Auto и iAuto. Но в основном снимал на P (программное авто) с корректировкой диафрагмы и выставлением остальных параметров вроде ISO. Телевичок потестировал, фото здесь покажу. Также приобрел фикс E 1.8/50 OSS (75 мм эквивалент) - говорили, что, кроме как портретник, он еще отлично рисующий и все такое. Я этого не заметил, но, впрочем, судите сами - с него фотографии тоже выложу. Как портретник он мне тоже пока не понравился, но, может быть, я просто мало его изучал. Совсем дешевенький кеноновский 1.8/50 мне в этом плане понравился на порядок больше. 

Все фото кликабельны, открываются в размере 1920 пикселов по ширине. (Полноформаты всех кадров не выкладываю, у меня через ADSL они просто не пролезут, но для примера несколько выложил.) Фотографии вообще никак не обрабатывались.

Ну, поехали. Сначала китовый объектив 16-50 мм (24-75 мм эквивалента). 

Солнечный день. 

Пасмурно. 

Солнечно. 

Ночь с рук. 

Теперь объектив SEL50F18 (75 мм эквивалент). Из особенностей - отвратительно медленно фокусируется, очень долго елозит туда-сюда. Говорили, что его надо перепрошить на последнюю прошивку: сделал, не помогло. 

Ну и теперь телевичок SEL55210.

Для сравнения кадр штатным объективом на 24 эквивалента. 

Теперь телевиком на 82 мм. 

И телевиком на 315 мм.  

Еще 82 мм. 

И 315 мм.

Ну и просто всякие кадры - в основном на 315 мм (там все видно по EXIF). 

Поигрался с фокусами. 

На увеличенных фотографиях видно, что телевичок ведет себя, прямо скажем, очень так себе. С фокусом нередко промахивается, картинку часто дает рыхлую, проявляются всякие аберрации, особенно на длинном конце.  

Вот полноразмеры - штатный объектив, фикс 50 и телевик

Ну и парочка панорамок. 

Видео снимает очень прилично. Я, правда, видео не особенно увлекаюсь, но тестовые ролики никакого негатива не вызвали. Судите сами - вот один из тестов. 

Наблюдения при работе и выводы

Из особенностей камеры. Как я уже говорил, несколько подтормаживает при съемке в RAW и особенно в RAW+JPEG, так что если привыкли быстро делать несколько кадров - придется отвыкать. Или снимать в JPEG.

Аккумулятор, как и в NEX-5N, - откровенно хилый. (Но они хилые у всех таких камер.) Если снимать планируется немало (в режиме, например, обычной туристической поездки), то обязательно приобретать второй аккумулятор, что я и сделал и об этом ни разу не пожалел: в поездках и при съемках на выставках второй аккумулятор приходилось задействовать всегда, один до конца дня никак не вытягивал в обычном режиме съемки без всяких вспышек. 

На базовом объективе фокусируется достаточно быстро, хотя и слегка медленнее, чем зеркалка. На телевике фокусируется очень прилично, на полтиннике-фиксе - отвратительно. Но мне этот фикс, как я уже говорил, вообще не понравился.

С карточкой памяти - сплошные мучения из-за ужасного инженерного решения. Оно, конечно, можно сливать кадры по проводу, но это не слишком удобно: во-первых, медленно, а во-вторых, в Windows 7 оно работает довольно криво - несмотря на то что в опциях выставлено удаление содержимого с карты после импорта, файлы не удаляются, так что потом все равно приходится доставать карту и чистить. (Ну или удалять через меню, что также не слишком быстро.) И это у меня наблюдается на двух фотоаппаратах.  

Видоискатель тут цифровой, переключаться с дисплея может автоматически, когда вы подносите аппарат к глазам. Режим LiveView в видоискателе поддерживается. 

Как и в NEX-5N, при ярком солнечном освещении, когда фотоаппарат выводится из спящего режима, требуется примерно секунда-две, чтобы дисплей или видоискатель подстроились под условия освещения, так что вскинуть спящий аппарат и тут же сделать снимок не получится. 

Ну и в общем и целом могу сказать, что фотоаппарат - классный, несмотря на некоторые недостатки. Очень понравился. Полностью заменить зеркалку, в силу вполне очевидных причин, он не может, однако, скажем так, для моих обычных блогерских задач заменяет практически на сто процентов. И при этом реально очень компактный и легкий, носить его с собой - одно удовольствие. 

Своих денег он, на мой взгляд, стоит до копейки, и я очень рад, что поменял NEX-5N на него: шестая модель хотя и заметно дороже, но при этом управляется на порядок удобнее, чем NEX-5N. 

И вот теперь я понимаю, что уже хочется купить тушку NEX-7 под эти же объективы - там заметно лучше матрица. Но торопиться не буду, потому что в Sony скоро обещают новую модель NEX-7 с еще более интересной матрицей. Вот ее и куплю. Плюс надо будет взять еще для комплекта какой-нибудь широкоугольничек. 

Вы спросите, зачем тратить 50 тысяч рублей на тушку беззеркалки, если за те же деньги можно купить приличную зеркалку? Так на то и тратить: для моих задач такая камера эквивалентна зеркалке и снимает с очень хорошим качеством, а при этом - компактная и легкая. Я реально замучился таскать зеркалку, вот честное слово!

Ну и, в плане анонсов на будущее, должен сказать, что следующим будет обзор сверхкомпакта от Sony DSC-RX100. Мне этот аппарат также очень понравился, из карманных сверхкомпактных камер это, безусловно, лучшее, что я видел. Действительно снимает заметно качественнее, чем мой бывший Canon S95. Следите, короче говоря, за анонсами. 

P. S. Просили сравнить Panasonic Lumix DMC-G5X и NEX-6. Если сравнивать их или-или, то я бы выбрал NEX-6. У него хуже управляемость по сравнению с G5X, но он заметно компактнее и, как мне показалось, дает лучше качество. 

© 1998–2024 Alex Exler
10.04.2013

Комментарии 66

Поменяйте карточку на SanDisk 64 GB Extreme SDXC HD Video SDSDX-064G-X46 аеще лучше SanDisk 64 GB Extreme Pro SDXC UHS-I SDSDXPA-064G-X46 или на крайняк на Memory Stick PRO-HG Duo и будет вам счастьтье.

Я поменял заурядный transcend на TRANSCEND SDXC CLASS 10 UHS-I U3 ULTIMATE 95MB/SEC READ, 60MB/SEC WRITE 64GB, обошлась мне в 1200, так если раньше серия 10-11 только джипегов писалась 8-10 сек., то теперь 10 raw+jpc- 2 сек. Как по мне, так камера отличная.






21.08.14 06:10
0 0

Алекс, если брать фикс то Е35мм Сонивский - это самый лучший на данный момент (ну кроме дорогих Цейсовских) - у него в отличие от 50мм Автофокус быстрый, а про 50мм это давно известно что там АФ медленный. А вообще сейчас вышли 2 новых Цейвских фикса 12мм и 32мм (они же и для Фуджи)- в одном из обзоров они уже побили рекорды "самые лучшие обьективы которые мы тестировали на данный момент из всех систем вообще!". Но они дорогие около $1200 евро и $800 евро. Также в скором времени (до конца этого года) выйдет наконец-то качественный Зум обьектив от Сони/Цейсса на 16-70мм.



П.С. от обзора Фуджи я бы тоже не отказался.
13.05.13 00:43
0 0

Классная камера. То же себе хочу такую
04.05.13 16:35
0 0

А рубашка-то на Алексе в точности такая же, какие любил Чарли носить в "Два с половиной человека".
18.04.13 09:11
0 0

Лучший телевик для некса это "старый" Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200). По совокупности факторов, качества, возможностей, удобства применения, конкурентов у него нет.
Два минуса - относительно большой и тяжелый. Но за то что он вытворяет... можно и не такое простить.

Новый sel-18200le 18-200mm f/3.5-6.3 oss хуже. А про 55-210 вообще говорить нечего, хрень.
12.04.13 01:46
0 0

"Аккумулятор, как и в NEX-5N, - откровенно хилый. (Но они хилые у всех таких камер.)"

как раз у Панасоника обычно батеря держит нааааамного дольше чем заявлено производителем
10.04.13 21:01
0 0

Какие то странные даты в EXIF фоток... 😄
10.04.13 20:57
0 0

=Anddy=:
Какие то странные даты в EXIF фоток...


Ага, там сбито было, я забыл поправить.
10.04.13 21:04
0 0

Но мне этот фикс, как я уже говорил, вообще не понравился

Для портретов он очень хорош, снимайте тольк не на 5.6 как у Вас в обзоре, а на 1.8- 2.0- 2.2 -3.5. А также для ночных пейзажей, и закатов. Я спецально сравнивал одинаковые портреты со штатника и им, и вам советую, увидите разницу! Это же 3Д!
10.04.13 18:58
0 0

stavash: Для портретов он очень хорош, снимайте тольк не на 5.6 как у Вас в обзоре, а на 1.8- 2.0- 2.2 -3.5.

Пробовал (я просто не выкладывал). Но еще поэкспериментирую.
10.04.13 19:52
0 0

stavash: X-E1 многими считается одной из лучших беззеркалок сегодня.

Вы знаете, (я тоже чуть не купил, так на пару дней взял на прокат), при сопоставимом качестве нексом пользоватся на порядок удобней и уж точно дешевле. Хотя матрица там действительно интересная, особенно по шумам.
10.04.13 19:04
0 0

+1 к фуджикам, про них ничего не говорили, но X-E1 многими считается одной из лучших беззеркалок сегодня.
10.04.13 18:46
0 0

Алекс, еще раз, ссылка на интересный и познавательный обзор, там и 10-18 есть, и для чего 50/1.8 нужен и как ночью фоткать, на 7-ми страницах, я думаю Вам пригодится...

http://prophotos.ru/reviews/14801-odna-nedelya-s-sony-nex-5r?page=6


10.04.13 18:43
0 0

Алекс, а фуджики беззеркальные нет в планах потестировать? Которые в ретро-стиле?


10.04.13 16:05
0 0

Злодей:
Алекс, а фуджики беззеркальные нет в планах потестировать? Которые в ретро-стиле?




Есть в планах.
10.04.13 19:51
0 0

"Что еще раз доказывает старый добрый маркетинговый принцип: сделай модельку, в которой нужно испортить все, что можно испортить; потом сделай модельку, в которой исправь все то, что ты испортил в предыдущей модельке, и продавай ее в полтора-два раза дороже. "



на самом деле прицип (еще со времен неавтофокусных зеркалок) звучить так - для топов-профов все.

(4 колеса 12 кнопок, пресетеы, коррекция и все что душа пожелает). для среднячков - настроек поменьше кнопок штук 5 и колес не более двух.

ну а для начального уровня одно колесо и крутись как хочешь.

тут тоже самое,. 5 - младшая. 6 крепкий среднячок, 7 топ (хотя и не новый уже)
10.04.13 14:52
0 0

Камера НЕ тормозит при записи RAW и RAW+JPEG, я пользуюсь нексами уже три поколения (5, 5n и 6). Карточки самые обычные, раньше была Transcend 16GB 10class, сейчас Transcend 16GB UHS-I - обе не создают никаких проблем при работе в любом режиме. Может быть автопросмотр включенный мешает?

Lightroom на момент выхода NEX-6 в России уже полностью его поддерживал (поддержка появилась еще в 2012 году), зачем вы хороший продукт зря обижаете? Обновляйтесь вовремя и будет счастье.

50F18 на открытой фокусируется медленнее, чем кит, это вполне понятно, учитывая маленькую ГРИП. Но говорить что он склонен к хантингу я бы не стал, опять же исходя из богатого опыта использования (больше года). Это один из лучших объективов в линейке, с прекрасным качеством изображения, почему он вам не понравился - ума не приложу. После обновления прошивки (а ее нужно обновлять и для камеры и для объектива), фокус стал цеплять лучше, особенно при плохом освещении заметно и съемке видео. Но и без этого объектив прекрасный, тем более за свои деньги.

Как у вас экран подстраивается под освещенность? В NEX-6 нет датчика освещенности и автоматической регулировки яркости экрана (автоматиченски подстраивается только видоискатель). Может быть вы "подстройкой под освещенность" вы называете Life View? Хотя опять же, у меня он включен и "подстройка" занимает никак не "секунду-две". Объектив китовый всяко дольше раскладывается 😄 А вы крышечку с объектива снимаете до того как камеру включить или после?

Кстати, с цифровым зумом разобрались? Чтобы его выключить, нужно два параметра в меню настроить: Увелич. четк. изобр и Цифров увелич

Про вспышку добавьте, что теоретически (хотя это неудобно) ее можно отклонять вверх, делая отраженный пых от потолка. Очень полезное свойство.

В NEX-7 матрица хуже, это был пробный камень от Sony. В семерке матрица плохо работает с широкоугольной оптикой (частично исправлено в последних прошивках), имеет худший запас по рабочему ISO (хуже снимает при плохом освещении). Единственный "плюс" - большее разрешение, которое мало кому нужно.

Алекс, просто не понимаю о чем вы говорите, словно другую камеру в руках держали.


10.04.13 13:36
0 0

vpupkin: Камера НЕ тормозит при записи RAW и RAW+JPEG, я пользуюсь нексами уже три поколения (5, 5n и 6). Карточки самые обычные, раньше была Transcend 16GB 10class, сейчас Transcend 16GB UHS-I - обе не создают никаких проблем при работе в любом режиме. Может быть автопросмотр включенный мешает?

Ну, я за что купил. У меня тормозит. Автопросмотр я вообще никогда не включаю.





vpupkin: Lightroom на момент выхода NEX-6 в России уже полностью его поддерживал (поддержка появилась еще в 2012 году), зачем вы хороший продукт зря обижаете? Обновляйтесь вовремя и будет счастье.

Может быть, действительно была старая версия, сейчас поправлю. Я вообще ACDSee 6 Pro использую.



vpupkin: 50F18 на открытой фокусируется медленнее, чем кит, это вполне понятно, учитывая маленькую ГРИП. Но говорить что он склонен к хантингу я бы не стал, опять же исходя из богатого опыта использования (больше года). Это один из лучших объективов в линейке, с прекрасным качеством изображения, почему он вам не понравился - ума не приложу. После обновления прошивки (а ее нужно обновлять и для камеры и для объектива), фокус стал цеплять лучше, особенно при плохом освещении заметно и съемке видео. Но и без этого объектив прекрасный, тем более за свои деньги.

Я на него не так много снимал, но фокус у него очень и очень медленный. Прошивку обновлял.



vpupkin: Как у вас экран подстраивается под освещенность? В NEX-6 нет датчика освещенности и автоматической регулировки яркости экрана (автоматиченски подстраивается только видоискатель). Может быть вы "подстройкой под освещенность" вы называете Life View? Хотя опять же, у меня он включен и "подстройка" занимает никак не "секунду-две". Объектив китовый всяко дольше раскладывается 😄 А вы крышечку с объектива снимаете до того как камеру включить или после?

Аппарат в режиме ожидания. Снимаю крышку, нажимаю кнопку, чтобы его пробудить. Пробуждается пару секунд.



vpupkin: Кстати, с цифровым зумом разобрались? Чтобы его выключить, нужно два параметра в меню настроить: Увелич. четк. изобр и Цифров увелич

Да, подсказали.



vpupkin: Алекс, просто не понимаю о чем вы говорите, словно другую камеру в руках держали.

Ну, бывает.
10.04.13 18:12
0 0

vpupkin: 50F18 на открытой фокусируется медленнее, чем кит, это вполне понятно, учитывая маленькую ГРИП.

А как связана малая ГРИП с системой фокусировки? Я ж так понимаю, что фокусировка всегда идет от центра - где контрастность должна быть максимальна.
aag
10.04.13 15:05
0 0

vpupkin: В NEX-7 матрица хуже

Чтобы понять хуже, не хуже надо для начала сравнить. Сравнивая два фотика 5н и 7-ку (за пол года), я себе оставил 5н, так как продать ее подороже не получалось, а как рабочая машинка, для несложных проэктов она меня вполне устраивает, кинул в машину, и пускай лежит если что. Но матрица в 7-ке до 1600 исо, по цветам, по динамике и разрешению намного лучше, особенно по динамике. А по исо, если делать ресайз, тоже разницы практически нет. Короче, ждем 7н, с новой матрицей.
10.04.13 14:35
0 0

Может, у меня монитор плохой, но что-то по мне фотки не очень. Чисто субъективное мнение. Впрочем, для рода занятий Алекса это самое то - серая невыразительная картинка, не отвлекает от экспонатов.



Всё жду от Алекса когда он возьмёт на тестирование продукцию законодателя мод в беззеркалье - Olympus OMD E-M5. Покупать конечно накладно, но попросить представительство Olympus вполне можно.
10.04.13 13:03
0 0

Сергей Кочкарёв: Всё жду от Алекса когда он возьмёт на тестирование продукцию законодателя мод в беззеркалье - Olympus OMD E-M5. Покупать конечно накладно, но попросить представительство Olympus вполне можно.

Мне ее "Юлмарт" даст, уже договорились. В конце апреля, когда я в Москву вернусь.

Прикупил этот фотоаппарат пару недель назад. Взял комплект NEX-6Y с телеком SEL55210 + отдельно ширик SEL1018. Это комплект мне полностью заменил ранее использовавшийся EOS 550D. По субъективным ощущениям качество снимков как минимум не хуже, а сам аппарат в 2,5 раза меньше места занимает.
10.04.13 12:19
0 0

spboleg:
Прикупил этот фотоаппарат пару недель назад. Взял комплект NEX-6Y с телеком SEL55210 + отдельно ширик SEL1018. Это комплект мне полностью заменил ранее использовавшийся EOS 550D. По субъективным ощущениям качество снимков как минимум не хуже, а сам аппарат в 2,5 раза меньше места занимает.


Аналогично. Кстати, как 1018? Его хвалят, я себе хочу купить.
10.04.13 12:29
0 0

Ждем обзора куплненных приложений...
10.04.13 12:06
0 0

stavash:
Ждем обзора куплненных приложений...


Сделаем.
10.04.13 12:28
0 0

Я в фототехнике, в отличие от автора, не понимаю ничего. Мне понравились портреты Алекса. Особенно там, где он улыбается. Человечный кадр, не забронзовевший. А вот тот снимок, где он в темных очках – не очень. Слишком вид сурово-победительный. Но орёл, орёл!
10.04.13 11:42
0 0

kumpis: А вот тот снимок, где он в темных очках – не очень. Слишком вид сурово-победительный. Но орёл, орёл!

😄
10.04.13 11:52
0 0

В принципе, SanDisk 64GB Extreme Pro - возможно, перебор, карточка стоит почти 150 евро. Даже две карты по 32 гига уже выгоднее. Но вот UHS-I - обязательно.
aag
10.04.13 10:42
0 0

aag: SanDisk 64 GB Extreme Pro SDXC UHS-I

Вот такая пойдет?
10.04.13 10:50
0 0

aag:
В принципе, SanDisk 64GB Extreme Pro - возможно, перебор, карточка стоит почти 150 евро. Даже две карты по 32 гига уже выгоднее. Но вот UHS-I - обязательно.


Ясно, спасибо.
10.04.13 10:46
0 0

Судя по фоткам (на самом деле на офисном мониторе это сложно заметить)- у полтинника есть большой плюс- хорошее чернение.
Оно даёт "сочность" кадрам на солнце, особенно с водой.
На хорошем мониторе видно, или мне показалось?
10.04.13 10:34
0 0

я стал активно интересоваться так называемыми беззеркалками (их также нередко называют "системными" камерами)

Не совсем так. Системными называют беззеркальные камеры со сменными обьективами. NEX-ы -системные камеры. А вот RX100 - беззеркалка, но уже не системная.

Я обычно снимаю RAW+JPEG

А смысл? Так часто делают профи, на всяких репортажах или свадьбах, когда и показать нужно быстро, и для обработки оставить.

Кстати, в камере встроенных фильтров (типа имитации полярика) никаких нет? По снимкам с сочным небом остается такое впечатление. Хотя в принципе, в солнечную погоду и без фильтра так может.

Аккумулятор, как и в NEX-5N - откровенно хилый.

Справедливости ради, я не знаю ни одной камеры, где можно обойтись без второго аккумулятора.

так что потом все равно приходится доставать карту и чистить.

Эээ, а что сама камера не умеет стирать все фотки разом с карточки? Хотя конечно, с эргономикой отсека они явно промахнулись.

шестая модель хотя и заметно дороже, но при этом управляется на порядок удобнее,

В принципе, подобной тенденции придерживается например и Canon. У которого старшие модели (xxxxD - xxxD - xxD) отличаются главным образом именно удобством управления. И практика показывает, что это очень важно.

Кстати, как видоискатель? Вопрос не раскрыт. Все виденные мной ВИ на беззеркалках и компактах (правда, новые фуджики нексы я не выдел), были откровенно убоги. Пользоваться ими было на порядок неудобней, чем LiveView.


aag
10.04.13 10:34
0 0

aag:
Справедливости ради, я не знаю ни одной камеры, где можно обойтись без второго аккумулятора.






У меня дома лежит такая мыльница - Casio Exilim Hi-Zoom EX-H5. На ней практически нереально было посадить аккумулятор за один день 😄
10.04.13 12:26
0 0

aag: Системными называют беззеркальные камеры со сменными обьективами. NEX-ы -системные камеры. А вот RX100 - беззеркалка, но уже не системная.

Резонно, спасибо, сейчас поправлю.



aag: А смысл? Так часто делают профи, на всяких репортажах или свадьбах, когда и показать нужно быстро, и для обработки оставить.

Для тех же целей. И показать бывает нужно быстро и для обработки оставить.



aag: Справедливости ради, я не знаю ни одной камеры, где можно обойтись без второго аккумулятора.

Согласен.



aag: Эээ, а что сама камера не умеет стирать все фотки разом с карточки? Хотя конечно, с эргономикой отсека они явно промахнулись.

Умеет, но это как минимум в несколько щелчков - не слишком быстро.



aag: Кстати, как видоискатель? Вопрос не раскрыт. Все виденные мной ВИ на беззеркалках и компактах (правда, новые фуджики нексы я не выдел), были откровенно убоги.

Да никак, убогий. Удобнее пользоваться дисплеем.
10.04.13 10:45
0 0

Я без проблем снимал целый день на одном заряде в тур поездках. До 300 кадров (с отключенным основным экраном) и примерно 200 с включенным. Но я камеру выключаю, когда не использую просто по привычке.
10.04.13 10:17
0 0

freebsd_:


Я без проблем снимал целый день на одном заряде в тур поездках. До 300 кадров (с отключенным основным экраном) и примерно 200 с включенным. Но я камеру выключаю, когда не использую просто по привычке.


200 кадров - это очень мало.

Я на 50D на одном заряде снимал по 600-700 (очень приблизительно). И всегда с собой таскал 2 запасных аккума.
aag
10.04.13 10:39
0 0

freebsd_:
Я без проблем снимал целый день на одном заряде в тур поездках. До 300 кадров (с отключенным основным экраном) и примерно 200 с включенным. Но я камеру выключаю, когда не использую просто по привычке.


200 кадров часто бывает мало.
10.04.13 10:31
0 0

Вот полноразмеры - штатный объектив, фикс 50 и телевик. - ссылки ведут на диск "S".
10.04.13 10:13
0 0

AntonKK:
Вот полноразмеры - штатный объектив, фикс 50 и телевик. - ссылки ведут на диск "S".


Спасибо, сейчас поправлю.
10.04.13 10:30
0 0

Не стоит смешивать камеры и объективы. Все объективы на нексах совместимы, и та же шестерка вполне себе продавалась (и продается) с объективом 18-55 - комплект Nex 6K. Эта фраза:

"В режиме съемки, правда, объектив NEX-6 выдвигается и становится в два раза длиннее, но даже в таком режиме он почти в половину меньше объектива NEX-5N" как минимум вводит в заблуждение, так как из неё абсолютно не понятно как можно сравнивать габаритный параметры объективов, указав только модели тушек.
10.04.13 09:48
0 0

sambl4: "В режиме съемки, правда, объектив NEX-6 выдвигается и становится в два раза длиннее, но даже в таком режиме он почти в половину меньше объектива NEX-5N" как минимум вводит в заблуждение, так как из неё абсолютно не понятно как можно сравнивать габаритный параметры объективов, указав только модели тушек.

Вообще там указано, что сравниваются китовые объективы 16-55 и 18-55. И они изображены на фото.
10.04.13 10:29
0 0

несколько подтормаживает при съемке в RAW и особенно в RAW+JPEG

Поменяйте карточку на SanDisk 64 GB Extreme SDXC HD Video SDSDX-064G-X46 аеще лучше SanDisk 64 GB Extreme Pro SDXC UHS-I SDSDXPA-064G-X46 или на крайняк на Memory Stick PRO-HG Duo и будет вам счастьтье.

требуется примерно секунда-две чтобы дисплей или видоискатель подстроились под условия освещения

Выберите в меню настройки дисплея предварительно, например вместо авто включите солнечно.




10.04.13 10:19
0 0

Алекс, хотелось бы услышать сравнение с Panasonic Lumix DMC-G5X. Примерно одного уровня аппараты, ну может Сонька чуть повыше классом, а насколько она лучше-хуже в кправлении, качестве исполнения, скорости автофокуса и т.п.
10.04.13 09:43
0 0

chebu : более интересным было бы сравнение NEX-6 и RX-100 для повседневного использования /без телевика/
10.04.13 10:32
0 0

chebu:
Алекс, хотелось бы услышать сравнение с Panasonic Lumix DMC-G5X. Примерно одного уровня аппараты, ну может Сонька чуть повыше классом, а насколько она лучше-хуже в кправлении, качестве исполнения, скорости автофокуса и т.п.


Ага, сейчас допишу.
10.04.13 10:28
0 0

Алекс, не совсем понятно, какую камеру вы все-таки предпочли в итоге: Sony Alpha NEX-6 или Panasonic Lumix DMC-G5X.

В обзоре Панасоника вы совсем недавно написали так:

Ну и теперь передо мной возникает дурацкий вопрос: а на черта я вообще поторопился с покупкой Sony NEX-6? Да, у нее исправлены многие проблемы NEX-5N. Однако вот эта камера мне совершенно однозначно понравилась намного больше, чем NEX-6. Да и по габаритам она почти такая же, хотя поначалу кажется больше.
10.04.13 09:43
0 0

Svart: Алекс, не совсем понятно, какую камеру вы все-таки предпочли в итоге: Sony Alpha NEX-6 или Panasonic Lumix DMC-G5X. В обзоре Панасоника вы совсем недавно написали так:

NEX-6 явно лучше. У Панасоника лучше управляемость. Но он больше и у NEX-6 лучше качество.
10.04.13 10:26
0 0