Цифровая камера со сменной оптикой Sony Alpha NEX-5N - обзор

28.01.2013 35900   Комментарии (97)

С фотоаппаратами я прошел уже немаленький путь: пленочный "ФЭД" (хороший фотоаппарат, но как же он рвал перфорацию у пленки, тварюка), отличный по тем временам зеркальный "Зенит-Е", потом какой-то ужасный пленочный Samsung, первый цифровой фотоаппарат (какой-то Canon: стоил $550 и снимал просто отвратительно), хороший цифровой фотоаппарат FujiFilm MX-2900, какой-то Olympus Camedia вместо украденного FujiFilm, FujiFilm Finepix S602Z, Pentax Optio S в качестве карманного фотоаппарата, Canon G6, Canon G7, Canon G9 (был период, когда я их любил, хотя все они через несколько месяцев обязательно ломались),  зеркалка Nikon D70-S, Canon S95 в качестве компактного фотоаппарата, зеркалка Canon EOS 60D.

Причем с Canon EOS 60D я как следует поразбирался, освоил самые разные режимы и снимаю на него в ручном и полуавтоматическом режимах, выставляя параметры под текущие задачи. И вот когда я более или менее понял, зачем мне нужна зеркалка, одновременно я понял, что меня достает таскать с собой эту бандуру. Ибо не в коня корм. Я понимаю, когда Сергей Доля с собой возит рюкзак дорогущей фототехники: он и снимает профессионально, да и его блог в основном состоит из фотографий.

А я - не фотограф. Я публицист и блогер. Фотографирую я обычно в режиме репортажки - просто чтобы проиллюстрировать текст. И вот для этой репортажки таскать здоровенную и тяжелую зеркальную камеру - ну его на фиг. Да, у меня есть Canon Powershot S95 размером с сигаретную пачку. Я его иногда использую для съемки, когда таскать зеркалку нет никакой возможности. Однако хотя это и один из лучших по качеству сверхкомпактных фотоаппаратов, маленькие размеры играют свою отрицательную роль - ведь против физики не попрешь. Так что он никак не является универсальным решением: проще уж смартфоном фотографировать в случаях, когда под рукой нет хорошего фотоаппарата.  


Canon Powershot S95

В результате я стал изучать вопрос того, что у нас творится на рынке качественных беззеркалок. А именно - есть ли небольшие по размерам и не слишком тяжелые фотоаппараты с более или менее качественной оптикой, результат работы которых может для моих не слишком сложных задач заменить зеркалку.

Модель Sony NEX-5N я впервые увидел во время пресс-тура у человека-твиттера Евгения Козлова. Он этот фотоаппарат очень хвалил, я посмотрел на то, какие снимки получаются у Евгения, и понял, что данный агрегат мне обязательно надо потестировать. 

Интернет-магазин "Юлмарт", за что им большое спасибо, предоставил аппарат для вдумчивого изучения, и я сразу решил, что, прежде чем писать статью, сначала поиграюсь им как следует и потестирую в различных условиях съемки. Ибо фотоаппарат - это не такое устройство, которое, в отличие от ридера, смартфона или ноутбука, можно изучить за неделю. 

Поэтому Sony NEX-5N стал у меня основным фотоаппаратом на несколько месяцев: съездил со мной в пару пресс-туров, поснимал в совершенно различных ситуациях, ну и вот теперь я готов написать о своих впечатлениях. 

Итак, цифровая камера со сменной оптикой Sony Alpha NEX-5N.


Sony NEX-5N

Технические характеристики:

Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Sony E)
Матрица - CMOS (23,4 x 15,6 мм), 16,2 Мпикс
Формат снимков - JPEG, RAW (4912 x 3264)
Светочувствительность - ISO 100 - 25 600
Выдержки - 1/4000 - 30 с
Вспышка - внешняя, с нестандартной посадкой, в комплекте
Дисплей - ЖК-экран Xtra Fine TruBlack, 3”, 921 000 точек
Карта памяти - SD/SDHC/SDXC, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - USB, HDMI
Аккумулятор - NP-FW50, Li-Ion 1080 мАч
Габариты - 111 x 59 x 38 мм
Вес - 269 г
Средняя цена - 22 тысячи рублей

Комплектация

Упаковочка без особых изысков.  

В комплект входят: фотоаппарат, зарядное устройство, шнур питания, аккумулятор, кабель USB, плечевой ремень, вспышка с футляром.  

Мне попалась модель NEX-5NK, поэтому в комплект входят объектив E18-55 мм с крышкой и бленда. А вообще, комплектации тут могут быть следующие:

5N - просто "тушка" без объектива

5ND - объектив E16 и объектив E18-55 мм

5NK - объектив E18-55 мм.

5NY - объектив E18-55 мм и объектив E55-210 мм.

На мой взгляд, наиболее интересными являются комплектации 5NK (тушка плюс оптимальный объектив) и 5NY (к оптимальному объективу добавляется телевик).

Впрочем, для тех, кому очень важна компактность, также может быть интересно поснимать на фикс E16 - он совсем маленький.

Внешний вид и особенности

Вот так фотоаппарат выглядит во всех подробностях. 

Дисплей не жестко зафиксирован и отгибается по двум направлениям. Во-первых, вертикально вверх - для съемки с нижней точки. 

 

Во-вторых, горизонтально вниз - для съемок с верхней точки, чтобы фотоаппарат можно было поднимать над собой. 

Причем нужно отметить, что дисплей в нужное положение переводится почти мгновенно.

На нижнем торце - защелка крышки, закрывающей карту памяти и аккумулятор.

Карта памяти вставляется до защелки и вытаскивается с помощью нажатия, аккумулятор придерживает специальный пластиковый фиксатор.

На левом торце - заглушки выхода miniUSB и minHDMI. Причем заглушки сделаны грамотно: когда их открываешь, они остаются в открытом положении, а не возвращаются назад, как это часто бывает у других производителей.

А вот верхняя заглушка отсека для вспышки назад возвращается, и это очень неудобно.

Фотоаппарат реально небольшой и довольно легкий. С фиксом Е16 он вообще неотличим от компактной "мыльницы", но и даже с объективом Е18-55 оставляет ощущение более или менее небольшого. В карман, конечно, не влезет, но в сумочку с документами - уже запросто.

Вот он в сравнении масштабов.

С Samsung Galaxy Note II.

С Canon Powershot S95.

Ну и с зеркалкой Canon EOS 60D.

Управление

Управление фотоаппаратом производится с помощью следующих элементов. 

На верхнем торце  - кнопка съемки и переключатель включения-выключения. 

Под ними на скосе торца - кнопка включения просмотра и кнопка видеосъемки. 

 

Вот за кнопку видеосъемки разработчиков надо убивать. Она расположена предельно по-дурацки: на самом "проходном" месте, так что нажать ее случайно - пара пустяков. Я не припомню ни одного дня, чтобы я ее случайно не нажимал по несколько раз на дню. Ужас просто, это же надо было настолько не подумать! Вот кто ее мешал сместить хоть на пару сантиметров левее, чтобы не попадала под палец? Да и вообще можно было обойтись без этой кнопки: просто сделать режим "видео" в настройках режимов, как делают все остальные производители. 

На задней панели расположены две программируемые кнопки (по умолчанию верхняя кнопка - меню, нижняя - справка) и зубчатое четырехпозиционное кольцо с центральной кнопкой.

Меню экрана

Меню фотоаппарата выглядит следующим образом. 

Режимы съемки: 

1. Интеллектуальный. Автоматическое определение вида сюжета съемки

2. Сцена. Задание конкретного режима: портрет, пейзаж, закат, макросъемка, сумерки с рук (делаются несколько кадров и совмещаются, чтобы уменьшить "шум"), ночная сцена, ночной портрет, спорт.

3. Плохое освещение. Съемка при плохом освещении - приоритет выдержки перед диафрагмой. 

4. Панорама. Съемка панорамы. Кнопка затвора нажимается, и фотоаппарат начинает непрерывно снимать, при этом на экране стрелка показывает направление движения камеры. Панораму можно снимать слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх - это задается в настройках. Также можно выбрать угол обзора - стандартный или широкий. 

5. Трехмерная панорама. Съемки трехмерной панорамы для просмотра на телевизоре с 3D. 

6. Ручной режим. Ручная установка выдержки, диафрагмы и других параметров. 

7. Приоритет выдержки. Выдержка выставляется вручную, диафрагма подбирается автоматически. 

8. Приоритет диафрагмы. Диафрагма выставляется вручную, выдержка подбирается автоматически. 

9. Программный авторежим. Диафрагма и выдержка подбираются автоматически, остальные параметры могут регулироваться вручную. 

Меню Фотоаппарат

Задание режима протяжки (покадровая съемка, непрерывная, автоспуск, брекетинг), режима вспышки, фокусировки, области автофокуса, способа автофокусирования (покадровый, непрерывный), включение слежения за объектом, распознавание лиц, распознавание улыбки, включение эффекта мягкой кожи (съемка с мягкими телесными оттенками при использовании функции распознавания лиц), отображение информации на экране, функции кнопки Disp (отображение информации о съемке). 

Меню Размер изображения

Выбор размера (16 М, 8.4 М, 4 М), формата (3:2, 16:9), качества (RAW, RAW+JPEG, высокое, стандартное), также настройки параметров 3D-панорамы, панорамы и видео. 

Меню Яркость/цвет

Коррекция экспозиции, задание ISO, баланс белого (автомат, конкретные режимы), режим замера экспозиции, коррекция яркости или контрастности (нет коррекции, DRO - анализ контраст света и тени, выбор оптимальной яркости и градации, HDR - три снимка с разной экспозицией и соединение их в одном снимке с целью богатой гаммы оттенков и хорошими деталями в тенях), включение различных эффектов (рисунок, плакатность, ретро и так далее), стиль постобработки изображения (портрет, закат, черно-белый и так далее).

Меню Воспроизведение

Удаление, слайд-шоу, выбор объекта просмотра (фото, видео, звук), индекс изображений (количество предпросмотров - 6 или 12), поворот, защита от удаления, 3D-просмотр (для телевизора), параметры громкости, параметры печати, вид экрана.

Меню Настройки

Уменьшение эффекта красных глаз, отображение параметров экспозиции, автопросмотр готового фото при съемке (настраивается число секунд), сетка (три вида), выделение контуров, диапазон выводимых цветов, уменьшение размытия изображения при съемке с рук, функция подавления шума, различные виды коррекции, запись звука при съемке видео, уменьшение шума ветра при записи звука, сенсорное управление, звук затвора и клавиш, язык, дата и время, часовой пояс, задержка при отключении дисплея, яркость дисплея, режим очистки сенсора, форматирование карты, название папки записи, восстановление файла базы видеоизображений.

Очень важный пункт "Параметры пользовательской клавиатуры". Там можно настраивать клавишу "Вправо" зубчатого кольца, нижнюю программируемую кнопку и даже кнопку "ОК", на которую можно навесить целый список из пяти пользовательских настраиваемых функций. 

Причем назначить на эти клавиши можно практически все что угодно: режим съемки, советы по съемке, выбор АФ/РФ, режим АФ, область автофокуса, цифровое увеличение, распознавание лиц, Smile Shutter (автосрабатывание по распознаванию улыбки), эффект мягкой кожи, качество, ISO, баланс белого, режим измерений, DRO/Авто HDR, эффект рисунка, творческий стиль, режим вспышки, коррекцию экспозиции вспышки, переключение AEL.

Это очень полезная возможность, позволяющая в широких границах подстроить систему управления под свои задачи. 

Экран при съемке

Во время съемки на дисплей может выводиться разнообразная информация, определяемая настройками и переключением кнопки Disp.

Вот это наиболее полный набор, который показывает все виды настроек.

Сокращенный вариант.

Минимальный вариант.

Режим вывода с линейками выдержки-диафрагмы.

В зависимости от режима съемки зубчатым колесом можно регулировать те или иные параметры.  Для ручных и полуавтоматических режимов колесо регулирует выдержку, диафрагму и корректировку экспозиции. 

Для автоматических режимов кнопкой "ОК" вызывается корректировка соотношения выдержка - диафрагма (зубчатым колесом регулируется диафрагма для увеличения глубины резкости), регулировка яркости, цветности (теплый и холодный оттенки), интенсивности цветов, задание всяких спецэффектов. 

 

Что я могу сказать об управляемости и удобстве выставления различных параметров в процессе съемки? Когда я только начал знакомиться с фотоаппаратом, то подумал, что схема управления в нем сделана очень слабенько. Выдержку-диафрагму менять не слишком удобно, ISO быстро не поменять вообще, кнопка "ОК" в ручных, полуавтоматических режимах съемки и в сценах вызывает выбор режима. А в режиме интеллектуального автомата почему-то вызывает корректировку дополнительных параметров, так что смену режима можно вызвать только через меню.

Особенно неприятно было то, что из выведенных на экран многочисленных функций управления реально поменять можно было только выдержку-диафрагму.

Однако когда я как следует разобрался с переопределением трех управляющих клавиш, то понял, что тут все далеко не так плохо, потому что очень многое можно подстроить под себя: например, на кнопку "Вправо" навесить смену ISO, на нижнюю кнопку  - включение HDR, на центральную "ОК" - меню из пяти более или менее часто используемых функций. И тогда, в общем-то, управлять фотоаппаратом становится более или менее удобно.

Кстати, сенсорный дисплей - совершенно позорный. На черта его вообще сделали сенсорным - совершенно непонятно, потому что практически единственные пиктограммы, которыми можно управлять пальцем, - это пиктограмма "Возврат" на дисплее и пиктограмма нижней клавиши. И то это дублируется обычными клавишами. Ну и еще пальцем можно указать конкретную точку для фокусировки - это единственное эффективное применение. Остальное все пальцами почти не управляется, при попытке пальцем ткнуть в какой-нибудь пункт меню часто появляется сообщение о том, что тут сенсор не поддерживается, ну и если сенсор вообще отключить в настройках - ничего практически не изменится, потому что все управляется кнопками. Как-то это не очень логично, на мой взгляд. Уж если делаешь сенсорный дисплей, то сделай так, чтобы настройками реально можно было управлять пальцами. Если бы пиктограммы настроек на дисплее были кликабельными и там можно было выставлять нужные параметры - управляемость улучшилась бы на порядок.

Из положительных моментов хочется отметить наличие довольно продвинутой и подробной встроенной интерактивной справки, которая может здорово помочь новичкам в освоении различных видов съемки. Это была хорошая мысль - встроить подобную справку прямо в фотоаппарат.

Особенности при работе

Батарея тут не особенно емкая, так что если камеру использовать для съемки большого количества фотографий (например, на выставке), то лучше с собой брать запасной аккумулятор. При обычном режиме съемки без вспышки и без просмотра снимков на дисплее камеры хватало максимум на 300 кадров. Для полного дня на выставке мне этого не хватало.

Автофокус мне показался слегка медленноватым. Понятно, что быстродействия зеркалки тут никто не требует, однако у современных компактных камер автофокус встречается и побыстрее.

Не понравилась скорость включения дисплея при ярком освещении. При обычном освещении дисплей включался и адаптировался примерно за секунду - это нормально. Однако на солнце адаптация дисплея происходила секунды 2-3, и в это время фотографировать было нельзя (не срабатывал затвор). Так что когда надо было на солнце выхватить фотоаппарат и быстро сделать снимок - приходилось ждать, что было неприятно.

В режиме просмотра нельзя увидеть сразу фото и видео - они показываются по отдельности. Там же, если хочется вывести на экран картинки предпросмотра, это можно сделать только через меню.

Если режим установлен на "Программное авто", "Приор. диафрагмы" или "Приор.
выдержки", а параметр ISO установлен в AUTO, то значение ISO автоматически
устанавливается в пределах от 100 до 3200, не больше. Что очень даже правильно. Хотя вообще тут поддерживается ISO до 25 600 - его можно выставить вручную.

При отсутствующей карте памяти фотоаппарат почему-то производит съемку. На дисплее появляется надпись No Card, но она очень малозаметная. В результате я пару раз долго и нудно что-то снимал, а потом выяснилось, что впустую, - это было неприятно. 

Примеры кадров

Теперь, Федор, о главном. О том, как камера снимает. А снимает она очень хорошо - я результатами более чем доволен. Снимал на нее в самых разнообразных условиях: на солнце, в пасмурную погоду, в дождь, при хорошем искусственном освещении, плохом искусственном освещении, в доме при естественном освещении и ночью - камера всегда показывала очень достойные результаты.

Ну и теперь - конкретные примеры. Все фотографии кликабельны и открываются в размере 1920 пикселов по ширине. Никакая обработка, кроме уменьшения, не проводилась, разве что у пары кадров поправил горизонт. EXIF сохранил.

День, солнечная погода.

Море.

Море в контровом свете.

Старое здание.

Море в облачную погоду.

Съемка практически на солнце.

Побережье в облачную погоду. Цвета выглядят очень естественно.

Маяк с облачной дымкой. 

Вид на побережье с облачной дымкой.

Очень здорово снимает облака без всяких поляризационных светофильтров. Нижеследующие три кадра сделаны на ходу из машины. Нижний - через ветровое стекло.

Предгрозовая туча на закате. Краски переданы отлично.

Замер экспозиции по небу - интересный эффект получается.

Горы в пасмурную погоду.

Старинный городок в пасмурную погоду.

Город Эмпурия Брава в очень пасмурную погоду.

Подсвеченные рассветные облака.

Съемка в полной темноте при свете настольной лампы.

Съемка в доме при очень плохом искусственном освещении. Причем здесь ISO - 3200. А "шума" почти нет. 

А вот фото, сделанное с ISO 25 600 в темной комнате с включенной настольной лампой. По-моему, результат для такого ISO - очень неплох.  

Демонстрация режима работы HDR. Этот кадр снят в автомате в обычном автоматическом режиме. Рассвет. В комнате очень темно, из окна идет контровой свет.

Тот же кадр в режиме HDR. Очень хорошо видно, как здорово прорисовались детали в тенях.

Ну и по поводу съемок на выставке. Я с этим фотоаппаратом отработал на выставке Парижского автосалона 2012 (вот здесь можно посмотреть отчеты). Результатами также очень доволен: для обычной репортажной съемки качество, как я считаю, получилось хорошим. Об отсутствии зеркалки не пожалел ни разу. Вот несколько примеров.

А вот видеосъемка мне на этом аппарате не особенно понравилась - где-то на четверочку с минусом. Для репортажки, в общем, сойдет, но я сравнивал одни и те же сюжеты, снятые на этот фотоаппарат и на мою видеокамеру Canon VIXIA HF200, - разница, в общем, заметна. Вот пример видеосъемки.

Еще одна проблема, которая наблюдается не только у меня: при длительной (от 20-30 минут) съемке видео камера начинает очень заметно греться вплоть до ее самовыключения. 

Выводы

В общем и целом камера понравилась. На твердую четверку. И ответ на самый главный вопрос, может ли она заменить мне зеркалку, будет положительный - может. При этом она заметно компактнее и намного легче, что очень важно.

А теперь давайте перечислим ее достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • отличное качество фотоснимков в различных условиях;

  • компактность и маленький вес;

  • к ней есть ассортимент оптики с байонетом типа E;

  • можно использовать объективы с байонетом типа А через переходник;

  • поворотный (по одной оси) дисплей;

  • программируемые кнопки;

  • возможность съемки сразу в HDR;

  • возможность съемки панорам;

  • хорошее шумоподавление при высоких ISO;

  • относительно невысокая цена для такого уровня;

  • хороший автоматический режим съемки;

  • подробная система подсказок, советов и справки.

Недостатки:

  • длительное включение дисплея при ярком освещении;

  • производится съемка при отсутствующей карте памяти;

  • в настройках сенсор почти не используется;

  • не слишком быстрый автофокус;

  • крайне неудачно расположенная кнопка съемки видео;

  • не очень хорошо рассчитана на ручную установку параметров съемки:

  • батареи хватает примерно на 300 снимков;

  • управление в целом не слишком удобное, хотя и компенсируется программируемыми кнопками;

  • вспышка внешняя и с нестандартной посадкой.

Но в общем и целом достоинства явно перевешивают недостатки. Единственное, что меня реально раздражало, - это почти трехсекундное включение дисплея на солнце. Все остальное, в общем, переживаемо, особенно если хорошо поизучать камеру и навесить на программируемые клавиши те функции, которые приходится постоянно использовать. При такой цене камера очень хороша, я теперь ее постоянно использую.

В принципе, интересно было бы посмотреть и Sony Alpha NEX-7, но он стоит более чем в два раза дороже этой модели - получается уже слишком дорого. Впрочем, все равно интересно, надо будет их как-нибудь сравнить.

© 1998–2024 Alex Exler
28.01.2013

Комментарии 97

Субъективно... Все субъективно. Большинство не различит стандартные снимки RX100 с, к примеру, Canon 500D с китом (бывшая моя тушка). Если же мы говорим о композициях, возможность которых уже обуславливается объективами (боке, ночь и пр...) и и физическими размерами матрицы - то да, физику не обманешь.... О чем я, кстати, и говорил так же....

А аберрации, краевые искажения и прочее глубокомыслие, увиденное после крайне пристальной попиксельной верификации и валидации снимков в моем понимании как непрофессионала крайне неважно по сравнению с удобством и мобильностью... У меня почему то подавляющее большинство наиболее удачных снимков сделано не после долгих приготовлений, а в стиле "выхватил и выстрелил"... При этом RX100 висит под мышкой как ствол в кобуре.... Достал и выстрелил... А с этим кеноном зеркальным... Блин, через пару часов ходьбы хочется его выкинуть...

Поэтому к обзорам дп-ревью отношусь параллельно. Мне главное удобство. А по качеству... Да имхо без лупы ни фига особо не отличишь их от зеркалок с китом...


29.01.13 23:25
0 0

Спасибо за обзор,тоде думаю взять пятёрку. Плохо что при съёмке видео быстро перегревается, хотелось бы, чтоб он мог заменить недорогую видеокамеру.

Ссылка на Юлмарт ведён на модель NEX-5RK (обновлённая N)
29.01.13 13:46
0 0

Я понимаю, что есть свой сегмент у этих камер, раз их покупают. Но не могу понять вот чего:

1. Главное преимущество камеры со сменной оптикой - возможность иметь много разной оптики, чтобы менять ее при необходимости.

2. Если вы носите с собой много оптики, то доля веса камеры в общем весе аппаратуры снижается. Да, NEX весит в 2-2,5 раза меньше обычной зеркалки. Но между NEX + 3 объектива и зеркалка + 3 объектива разница по весу будет процентов 10-15 😄

3. Да, если носить NEX с одним объективом, кончено, это легче и компактнее, чем зеркалка с одним же объективом. Но зачем тогда сменная оптика?.. только в каких-то редких случаях, когда ты знаешь -вот сегодня я буду снимать только панорамы, а сегодня - только котиков?..
29.01.13 11:54
0 0

bon_a_ventura:
1. Главное преимущество камеры со сменной оптикой - возможность иметь много разной оптики, чтобы менять ее при необходимости.

2. Если вы носите с собой много оптики, то доля веса камеры в общем весе аппаратуры снижается. Да, NEX весит в 2-2,5 раза меньше обычной зеркалки. Но между NEX + 3 объектива и зеркалка + 3 объектива разница по весу будет процентов 10-15




Не соглашусь.

У меня только тушка Sony и три основных цейса весят в сумме почти 3,9 кг., добавьте большой кофр, получим, со всеми прибамбасами около 5 кило. Nex 5 в комплекте с тремя стеклами, включая блинчик, весит 890 гр., плюс маленькая сумка на плечо - итого: 1,1 кг., максимум. Разница почти четыре кг., Если выйти на весь день, то разница весьма ощутима, особенно если ножками-ножками. А три стекла - это минимум, как правило, 5-6. Поэтому разница чувствуется. Другой вопрос, что зеркалка в некоторых ситуациях, особенно фулл-фрейм, позволит делать снимки более качественные, но на бытовом уровне, для среднестатистического пользователя сие не очень важно. Поэтому данный сегмент фотокамер весьма востребован. А если есть еще и голова с руками, то снимать беззеркалкой можно очень и очень хорошо
29.01.13 13:21
0 0

bon_a_ventura:
Я понимаю, что есть свой сегмент у этих камер, раз их покупают. Но не могу понять вот чего:

1. Главное преимущество камеры со сменной оптикой - возможность иметь много разной оптики, чтобы менять ее при необходимости.

2. Если вы носите с собой много оптики, то доля веса камеры в общем весе аппаратуры снижается. Да, NEX весит в 2-2,5 раза меньше обычной зеркалки. Но между NEX + 3 объектива и зеркалка + 3 объектива разница по весу будет процентов 10-15

3. Да, если носить NEX с одним объективом, кончено, это легче и компактнее, чем зеркалка с одним же объективом. Но зачем тогда сменная оптика?.. только в каких-то редких случаях, когда ты знаешь -вот сегодня я буду снимать только панорамы, а сегодня - только котиков?..


Да, если таскать в обоих случаях одни и те же три объектива (на Nex ставить с помощью переходника, который есть практически под все сторонние байонеты), то разница действительно будет небольшая. Но прикол в том что объективы, специально сделанные под NEX, будут в 2-3 раза легче. Тогда и разница будет более заметной, а не 10-15 процентов.
29.01.13 14:00
0 0

bon_a_ventura:
3. Да, если носить NEX с одним объективом, кончено, это легче и компактнее, чем зеркалка с одним же объективом. Но зачем тогда сменная оптика?.. только в каких-то редких случаях, когда ты знаешь -вот сегодня я буду снимать только панорамы, а сегодня - только котиков?..


Это неправильный вопрос. Правильный вопрос: Зачем в камере зеркало? Конечно, главное достоинства этих аппратов компактность и легкость. Поэтому особого смысла одевать на них зеркальную оптику для прогулок не имеет смысла. Компактные камеры созданы для компактной оптики. Арсенал у Сони не самый широкий пока, но они наверстывают упущенное. Прошлый год у них не удался, т.к. 6 месяцев они восстанавливали производство в Таиланде. Финансовый кризис и землетрясение тоже сделали свое дело. Все линзы появились с 6-12 месячным опозданием. Наверстают. В апреле вроде должен появиться "серьезный" зум, пара новых фиксов, в том числе и от Цейса. Переходники же на разную оптику есть и работают замечательно. Даже есть full frame адаптер под Canon'овскую оптику с автофокусом (Metabones Speed Booster который).
29.01.13 23:33
0 0

А я всегда соньки любил именно за цветопередачу.
Пользовался еще цифровыми минольтами в свое время, и влюбился за цветопередачу, так до сих пор на сонях и сижу. 😄

Как раз присматривался что взять 5 или 7 некс взамен старой зеркалки А330. Наверное все-таки остановлюсь на 5 или 6 модели (если жабу задушить удастся, хехе).
29.01.13 09:38
0 0

citius: А я всегда соньки любил именно за цветопередачу.

Пользовался еще цифровыми минольтами в свое время, и влюбился за цветопередачу, так до сих пор на сонях и сижу.



Как раз присматривался что взять 5 или 7 некс взамен старой зеркалки А330. Наверное все-таки остановлюсь на 5 или 6 модели (если жабу задушить удастся, хехе).

Я пользовался еще пленочными минольтами -), поэтому и остался приверженцем Sony, вся оптика была с байонетом минольта-А ). А после того как сони поглотила минольту их камеры стали еще более технологичными. Но по поводу цветопередачи позволю не согласиться. У олимпуса, с самого начала эры цифровых камер цветопередача была на голову интереснее. Даже у мыльниц. А вспомните олимпус Е-10. Сказка, а не камера была. -)

Поэтому, если с выбором еще не определились, попробуйте ОМ-D Е-М5. Очень он мне понравился. Во всяком случае NEX7 он переирывает. Хотя, если зеленый зверь не совсем озвереет посмотрите на беззеркальные фуджики. В настоящее время у них конкурентов по качеству картинки просто нет.
29.01.13 13:29
0 0

Алекс, добрый день.

Не смотря на то, что являюсь большим поклонником именно SONY и снимаю, в основном, зеркалками этой фирмы, при выборе второй камеры на каждый день NEX-ы не рассматривал, хотя и тестил. В результате взял 😜ro, но это вариант на любителя, а так очень рекомендую потестить Olympus OM-D E-M5. Просто для сравнения с SONY. Думаю, что она понравится Вам больше -).
29.01.13 08:47
0 0

cheshirski-cat: В результате взял 😜ro, но это вариант на любителя

Фуджик? Точно на любителя.



cheshirski-cat: а так очень рекомендую потестить Olympus OM-D E-M5.

Ну, не знаю. Как-то пока не особо заинтересовался.
29.01.13 10:19
0 0

Надо поправить в начале статьи. Фирма называется OlYmpus.
29.01.13 06:12
0 0

freebsd_:
Надо поправить в начале статьи. Фирма называется OlYmpus.


Ай, блин. Спасибо большое, исправил.
29.01.13 10:14
0 0

Да, S серия у Canon хорошая, компактная, привычная, но... это всё-таки игрушка, с игрушечной матрицей.

Поэтому, на бумаге выходит, что надо щекотать пузико кредитной карточки на предмет попробовать Sony RX-100!

Матрица 1" размером, достаточно светлый объектив на широком угле, карманопригодная...


29.01.13 05:57
0 0

WhiteJoe: Поэтому, на бумаге выходит, что надо щекотать пузико кредитной карточки на предмет попробовать Sony RX-100!

Да, я уже на нее зубы точу.
29.01.13 10:14
0 0

Смотрел я не эти беззеркалки, и всё вроде в них хорошо. И картинка красивая и цвета хорошие. Но есть одно но.
Как для меня, компактный фотик должен помещаться в карман куртки, или в маленькую сумочку на поясе. Поэтому он должен быть маленьким и плоским.
Этот аппарат небольшой. но ни разу не плоский. В карман куртки с таким объективом его засунуть проблематично. Можно конечно взять блинчик, это да. Про внешнюю вспышку вообще молчу.
Вот как раз S95 (у самого был S100) отвечает всем требованиям компакта. Он реально очень маленький. В итоге лично для себя я так и не понял, для чего есть смысл использовать такую камеру. По цене она как неплохая зеркалка. Но при этом особых плюсов компакта не наблюдается.
29.01.13 04:30
0 0

Хотя. У меня он тоже поломался - упал с сорокаметровой высоты. 😄
29.01.13 02:01
0 0

Алекс, когда ты начал покупать G серию canon, ты пропустил мимо А650. Уверен, ты бы был доволен на 199%.
Жалко, что этот аппарат (и его развитие) убили маркетологи.
29.01.13 01:47
0 0

NEX-7 смотреть уже не надо. NEX-6 - "работа над ошибками" и сенсор малошумящий, хотя и 16мп.
28.01.13 23:57
0 0

freebsd_:
NEX-7 смотреть уже не надо. NEX-6 - "работа над ошибками" и сенсор малошумящий, хотя и 16мп.


Да, я думаю над этим.
29.01.13 10:12
0 0

Главное, что мне не нравится в подобной архитектуре фотоаппаратов - "эксклюзивные" батарейки. Считаю, что питание от элементов стандартного размера , например АА, гораздо практичнее.

Оптика\матрица\гироскоп - это все круто, но до тех пор, пока не сядет батарейка в самый нужный момент. Со стандартными источниками проблем меньше - в любом городе в любом ларьке можно купить хотя бы батарейки. Да и выбор аккумуляторов - непочатый край. С "эксклюзивом" так не прокатит.

Вообще намечается интересный тренд: скоро фотоаппараты будут встраивать в объективы, а не наоборот. 😄
28.01.13 20:42
0 0

DedMorozz: Главное, что мне не нравится в подобной архитектуре фотоаппаратов - "эксклюзивные" батарейки. Считаю, что питание от элементов стандартного размера , например АА, гораздо практичнее.


А бывают пальчиковые LiPo?
29.01.13 09:39
0 0

DedMorozz: Главное, что мне не нравится в подобной архитектуре фотоаппаратов - "эксклюзивные" батарейки. Считаю, что питание от элементов стандартного размера , например АА, гораздо практичнее.

Кто мешает купить вторую батарею и не париться?
29.01.13 10:11
0 0

DedMorozz: Считаю, что питание от элементов стандартного размера , например АА, гораздо практичнее.

NEX 3 заряжается от USB на ней. Компактные USB чарджеры (батарейка с USB шнурком) есть сейчас любые. Воткнул - и снимай сколько хочешь "как от сети". Тут тоже, при желании, можно сделать переходник с родной батареи на элементы АА. Если это реально надо. Проще прикинуть сколько снимашь и купить пачку запасных батареек - благо они есть сейчас как родные, так и китайские, за копейки.
29.01.13 11:04
0 0

Алекс, это же прошлогодний тренд. В этом году надо Sony DSC-RX100 хвалить (ну или ругать, есть у нее такие особенности).
28.01.13 17:51
0 0

Wild Tiger: Алекс, это же прошлогодний тренд. В этом году надо Sony DSC-RX100 хвалить (ну или ругать, есть у нее такие особенности).

Фраза аналогичная: "Кофе - это прошлогодний тренд. В этом году надо чай хвалить".

Это принципиально различный класс камер.
29.01.13 10:09
0 0

Спасибо Алекс за обзор, долго ждал и вот наконец. Пару коментариев как пользователя.



Недостатки: длительное включение дисплея при ярком освещении;



Я решил эту проблему очень просто: в меню настройка-яркость жк выбираю сразу - солнечная погода ну если погода солнечная (цвета искажаются но зато все прекрасно видно), и можно целый день фоткать на солнце.





не слишком быстрый автофокус;



Перепрошился все заработало заметно быстрее.(может старая прошивка). (Хотя зная Вас, это врятли.)



Плюс карточка на 45мбит - все просто летает





вспышка внешняя и с нестандартной посадкой



Ни разу ее не использывал, исо хватает с головой, если уж сильно темно включить хотябы хдр и будет счастье.







Ну и главное достоинство этой камеры это ее вес и конечно же пикинг! Любой! обьектив от любой камеры превращается в легко настраиваемый инструмент фотографа.



А с переходником Sony LA-EA2 превращается в зеркалку со всем парком оптики сони -минолта.

Управление ужастное, согласен. Но ко всему можна привыкнуть.





Модель уже не новая, но именно она произвела революцию своим качеством снимков, и стала эталоном качества в беззеркальном семействе.







Но как известно важна не только матрица, но и оптика. После использывания других обьективов (светосильных фиксов, 1.8/50 за 300$ например) я просто прозрел, насколько улучшилась картинка, появился объем, цвета) Штатный зум не помню когда и надевал.





Ждем обзора nex-6. (конечно хотелось бы еще Sony DSC-RX100, Sony DSC-RX1, но да фиг с ними) эта модель поинтересней будет...





Там много вкусносностей, вроде фазового автофокуса, компактного зума, электронного видеоискателя, встроенной вспышки, и даже встраеваемых приложений!





Да и не гонитесь за семеркой с ее 24 мп, для нее нужна серьезная оптика, а не комплектный зум...(будет мыло, да и шум с 1600 исо начнет задалбывать, хотя динамический диапазон там просто супер! и в руке как влитая!)
28.01.13 15:15
0 0

stavash :

Если для Вас пых это только инструмент в случае " не хватает глобально общей освещенности", то эта камера для Вас. Она не тупа и по мелочт может заменить мозги/руки

Нашел, из интереса, у знакомых такое чудо, попробовал играть насышенностью цветов, но ... таки цвета мультяшные - базовый красный и желтый прут из снимка когда синего уже нет.

Автофокус должен работать за доли секунды, иначе плюсов ( отличий) от мыльниц/суперзум почти нет.




28.01.13 21:00
0 0

stavash: Я решил эту проблему очень просто: в меню настройка-яркость жк выбираю сразу - солнечная погода ну если погода солнечная (цвета искажаются но зато все прекрасно видно), и можно целый день фоткать на солнце.

Кстати, это мысль, спасибо.



stavash: Перепрошился все заработало заметно быстрее.(может старая прошивка). (Хотя зная Вас, это врятли.)

Новая, 1.01.
29.01.13 10:08
0 0

stavash: Ждем обзора nex-6. (конечно хотелось бы еще Sony DSC-RX100, Sony DSC-RX1, но да фиг с ними) эта модель поинтересней будет...

RX100 буду тестировать, RX1 до меня вряд ли доберется, да и вряд ли имеет смысл - камера очень специфичная, особенно в силу стоимости в $4000 и фикса 35. Я не понимаю, кто ее будет покупать и зачем.
29.01.13 10:10
0 0

Хм, Алекс, если уж ты беззеркалки смотришь - посмотри и фудзи.

Картинка шикарнейшая, что у про 1х, что у е-1х. И стекла отличные. Правда, цена не то, чтобы низкая - скажем прямо, небюджетные они, но есливсе равно на НЕКС 7 смотерть, то сравнимо.
28.01.13 14:32
0 0

Hobbot:
Хм, Алекс, если уж ты беззеркалки смотришь - посмотри и фудзи.

Картинка шикарнейшая, что у про 1х, что у е-1х. И стекла отличные. Правда, цена не то, чтобы низкая - скажем прямо, небюджетные они, но есливсе равно на НЕКС 7 смотерть, то сравнимо.


Не нравятся мне камеры с дизайном а-ля "ФЭД".
29.01.13 10:04
0 0

Вот с разных сторон хвалят беззеркалки Sony - да, компактность, вес... Но при всем при этом парк объективов - пока никакой. И для зеркалок-то Sony он заметно послабее, чем у Canon или Nikon, а тут... Оно, конечно, - вроде любительский сегмент, но даже любителю хороший телевик отнюдь не помешает. Ширик - да, при наличии панорамного режима не так интересно. Ну и все-таки проработка в тенях на первых снимках не впечатлила. И чисто субъективно - после зеркалки снимать НЕ через видоискатель неинтересно.
28.01.13 14:15
0 0

octopus: Но при всем при этом парк объективов - пока никакой.

Переходные кольца стоят не так дорого (ну кроме переходника на Сонивские объективы), так что народ ставит хорошие недорогие стекла от других систем, в том числе отличные стекла от пленочной техники, которые в разы дешевле, и снимает очень круто.
29.01.13 10:56
0 0

П обзору,

- батарея на 300 снимков - имхо, сейчас на всех беззеркалках примерно так.

- фотографирование без карты памяти есть на всех Кенонах, к примеру. Очень удобно, когда надо проверить камеру.

Но лично мое мнение - несмотря на такую различие в размерах, к такой камере все равно нужна сумка, с сумкой разница уже меньше, опять же если захочется второй обьектив или больший зум - упс, опять габариты. Существенно меньше только вес. А по качеству 60D она все-таки проигрывает.
aag
28.01.13 13:49
0 0


aag:

- фотографирование без карты памяти есть на всех Кенонах, к примеру. Очень удобно, когда надо проверить камеру.


Насчет удобства согласен.

Кстати, не знаю как сейчас, но еще в середине 2000-х в некоторых цифровиках была встроенная память; у меня до сих пор валяется Олимпус, с десяток снимков может хранить в себе, без карты памяти. 😉
28.01.13 14:32
0 0

У меня NEX-5, в нем есть небольшая встроенная память, поэтому он фотографирует и без карты. Может быть и в NEX-5N тоже самое?
28.01.13 13:32
0 0

Garbichev:
У меня NEX-5, в нем есть небольшая встроенная память, поэтому он фотографирует и без карты. Может быть и в NEX-5N тоже самое?


У 5N другая матрица - разница просто от 5 очень большая. Особенно по качеству съмки. Ну и по скорости тоже.
29.01.13 10:54
0 0

Вес - 269 г
я правильно понимаю - это вес "тушки"?
а сколько получается с объективом?
28.01.13 11:34
0 0

aMster: Вес - 269 г

я правильно понимаю - это вес "тушки"?

а сколько получается с объективом?

Да, это тушка, но вес объектива я как-то не нашел.
28.01.13 11:35
0 0

Жаль нету примеров 3D панорам. Интересно было бы глянуть.
28.01.13 10:47
0 0

shraybikus:
Жаль нету примеров 3D панорам. Интересно было бы глянуть.


У меня нет 3D-телевизора, я поэтому и не снимал.
28.01.13 10:51
0 0

shraybikus: Жаль нету примеров 3D панорам. Интересно было бы глянуть.


Ничего нового вы там не увидите, даже не поймете на что снято... Штука специфическая.

Побаловался я недавно с этой камерой у товарища в гостях. Автофокус после зеркалки очень тормозной, но это еще полбеды. Когда нацепляешь через переходник объектив от старой зеркальной соньки - все становится еще медленней. Товарищ немного разочерован, покупал эту камеру в расчете использовать свой немалый парк линз. Но когда быстродействия от автофокуса не требуется - все прекрасно. Пока я с зеркалки перейти не готов, но скоро наверное придется. Соотношение компактность-качество снимка очень впечатляет.
28.01.13 10:38
0 0

Насколько большой лаг от нажатия кнопки спуска до момента съемки?
28.01.13 10:36
0 0

barinskey:
Насколько большой лаг от нажатия кнопки спуска до момента съемки?


В смысле, после фокусирования? Вообще никакой.
28.01.13 10:44
0 0

Как всегда, как только вижу не обработанный кадр, сделанны Sony, так сразу полное ощущение "мультяшного" цвета. (:.

Обработать потом можно все, но нормальный кадр должен быть пригоден к публикации ( WEB как минимум) сразу, а не после танцев с бубнами вокруг ползунков.

В ЧБ Кадр контрастные картинки сводятся нормально ?
28.01.13 10:17
0 0

astroff: Как всегда, как только вижу не обработанный кадр, сделанны Sony, так сразу полное ощущение "мультяшного" цвета. (:.

Это у вас что-то личное. Я никаких мультяшных цветов не вижу.
28.01.13 10:30
0 0

Блинчик 16 нужен скорее больше для другого - у сони есть две насадки VCL-ECF1 и VCL-ECU1, превращающие блинчик в фишай и в суперширик соответсвенно.

А в качестве компактного лучше уж купить SELP1650 - чуть больше старого блинчика, но с переменным фокусным 16-50 мм.
28.01.13 10:13
0 0

sambl4:
Блинчик 16 нужен скорее больше для другого - у сони есть две насадки VCL-ECF1 и VCL-ECU1, превращающие блинчик в фишай и в суперширик соответсвенно.

А в качестве компактного лучше уж купить SELP1650 - чуть больше старого блинчика, но с переменным фокусным 16-50 мм.


Совершенно точно. Плюс 16 фикс просто ужасен в плане оптики
28.01.13 10:19
0 0

sambl4 :

sambl4:
Блинчик 16 нужен скорее больше для другого - у сони есть две насадки VCL-ECF1 и VCL-ECU1, превращающие блинчик в фишай и в суперширик соответсвенно.

А в качестве компактного лучше уж купить SELP1650 - чуть больше старого блинчика, но с переменным фокусным 16-50 мм.


Ну, для суперширика у них все же SEL-1018 есть... если только действительно фишай... но тогда уж проще купить переходник на байонет А и использовать нормальный фишай. 😄
28.01.13 10:48
0 0

У него есть ещё прекрасный режим «Сумерки с рук»: он делает несколько кадров подряд (видимо, с разными настройками) и обрабатывает их в одну фотографию. При плохом освещении получаются очень даже неплохие картинки: ночной город — почти как со штатива. 😄
28.01.13 10:10
0 0

Basil IV:
У него есть ещё прекрасный режим «Сумерки с рук»: он делает несколько кадров подряд (видимо, с разными настройками) и обрабатывает их в одну фотографию. При плохом освещении получаются очень даже неплохие картинки: ночной город — почти как со штатива.


Я его упоминал 😉
28.01.13 10:28
0 0

Алекс, есть довольно свежая моделька NEX-6. В ней решены проблемы с кнопкой видео, с медленным автофокусом, убрали совсем сенсорный экран (что оказалось лучшим решением, на мой взгляд), оптимизировали эргономику в плане выборов параметров съемки, и встроили неплохую вспышку, да и горячий башмак сделали со стандартным разъемом.

Из дополнительных плюсов:

На сантиметр выше - держать моей рукой стало намного удобнее, больше пальцев задействуется, крепче хват.

Китовый объектив 16-50 - заметно компактнее чем 18-55, ибо складной. Вот с ним камера у меня реально в карман куртки влазиет без проблем.

Мне весьма понравилась. NEX-7 по сути ничем не лучше, ибо моделька постарше, но дороже.
28.01.13 10:08
0 0

ShinePhantom:
Алекс, есть довольно свежая моделька NEX-6. В ней решены проблемы с кнопкой видео, с медленным автофокусом, убрали совсем сенсорный экран (что оказалось лучшим решением, на мой взгляд), оптимизировали эргономику в плане выборов параметров съемки, и встроили неплохую вспышку, да и горячий башмак сделали со стандартным разъемом.

Из дополнительных плюсов:

На сантиметр выше - держать моей рукой стало намного удобнее, больше пальцев задействуется, крепче хват.

Китовый объектив 16-50 - заметно компактнее чем 18-55, ибо складной. Вот с ним камера у меня реально в карман куртки влазиет без проблем.

Мне весьма понравилась. NEX-7 по сути ничем не лучше, ибо моделька постарше, но дороже.


Матрица, матрица другая. и управление под пальцами. я думал насчет шестерки, она и дешевле на добрые 10 тыр, но семерка оказалась все равно получше (для меня)
28.01.13 10:17
0 0

ShinePhantom: Алекс, есть довольно свежая моделька NEX-6.

Да, уже слышал, вот этот точно надо будет посмотреть.
28.01.13 10:28
0 0

По поводу 16 фикса, кстати, тоже вставлю свои 15 копеек... совершенно не подходит для съемки людей - только общие планы. Так что в любом случае приходится с собой таскать 18-55. Так и делал первые пару месяцев. Потом забил на это дело... теперь блинчик валяется дома не востребованный.
28.01.13 09:56
0 0

У меня NEX-3, кнопка записи видео расположена так же. Не мешает. Вот честно. Ни разу за год не промахнулся. За то мгновенный переход на запись видео выручал несколько раз. Особенно на школьных праздниках у ребенка. 😄
28.01.13 09:51
0 0

Tikhon:
У меня NEX-3, кнопка записи видео расположена так же. Не мешает. Вот честно. Ни разу за год не промахнулся. За то мгновенный переход на запись видео выручал несколько раз. Особенно на школьных праздниках у ребенка.


Ну, у всех свои заморочки. Я очень часто промахивался. Может, я просто неуклюжий 😉
28.01.13 09:54
0 0

Я купил себе семерку после пятерки. Разница большая, но не космическая, вложения стоит, если снимаете много. Если коротко, то:

1) снимки чуть резче, но это при условии использования хорошей оптики, китовый 18-55 мылит также, как и на пятерке. Ожидаемое снижение чувствительности (больше пикселей при том же физическом размере матрицы), как ни странно, не произошло. Уверенно хорошо на исо1600, терпимо на исо6400

2) намного быстрее автофокус (особенно заметно на 200, когда стоит 18-200)

3) управление всеми функциями при помощи вертушков под пальцами - особенно радует на ручных режимах

4) совершенно усмасшедшая скорострельность (спорт-режим - 10 кадров/сек), следящий автофокус

5) второй дисплей в видоискателе (хорошо при ярком солнце)

6) встроенный гироскоп - не промахиваешься с горизонтом

7) горячий башмак

8) хреновенькая, но встроенная вспышка, которую можно отклонить пальцем в потолок при съемке

Ну, то есть, хорошо доделанный некс-5, к которому уже нет практически никаких претензий
28.01.13 09:39
0 0

Disintegrator : Спасибо большое, ценно.
28.01.13 09:53
0 0

Ну не знаю как фотик, а мне кухня понравилась )))
28.01.13 09:35
0 0

А еще NEX-6 появился. Вроде хвалят

И кнопку "Видео" чуть-чуть перенесли 😄
28.01.13 09:31
0 0