Бюджетный ноутбук PiPO Work-W9S - обзор

05.10.2016 21820   Комментарии (41)

Бюджетный ноутбук PiPO Work-W9S - обзор

Недорогие трансформеры - это все хорошо, говорят благодарные читатели, однако хотелось бы также послушать начальника тестового цеха по поводу недорогих ноутбуков, благо китайские друзья таких гаджетов предлагают немало, причем по довольно низкой цене - где-то от $150 до $250. 

Оно вообще ноутбук ли, спрашивают читатели, или же просто какая-то игрушка, которая ни на что толком не годится - уж больно цена низкая. 

Честно говоря, я и сам раньше считал, что ноутбук по цене ниже $500 вообще не имеет права на существование, однако тесты сверхбюджетных и при этом вполне приличных смартфонов навели меня на мысль о том, что, возможно, и среди дешевых ноутбуков может быть что-то более или менее пристойное - разумеется, для решения самых обычных пользовательских задач. 

Поговорил с интернет-магазином Gearbest - они предложили взять на тест модельку PiPO Work-W9S. Моделька достаточно новая, сказали в Gearbest, популярная, при этом совсем недорогая - всего $210

Я посмотрел - платформа Intel Atom Cherry Trail Z8300, выглядит прилично, дисплей 14,1", памяти 4/64 Гб - вполне можно поизучать. Ну, вот давайте и поизучаем. 

Ноутбук PiPO Work-W9S

Технические характеристики

Операционная система: Windows 10
Дисплей: 14,1", TN, 1366×768 
Процессор: Intel Cherry Trail Z8300, Quad Core 1.44GHz
Графический ускоритель: Intel HD Graphics Gen8
ОЗУ: 4 Гб
Флеш-память: 64 Гб 
Карта памяти: microSD до 128 Гб
Сеть: не поддерживается
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11b/g/n/ac, BT 4.0
Порты: 2 × USB 2.0, аудиоразъем 3,5 мм, miniHDMI
Фронтальная камера: 0,3 Мпикс
Координаты: нет
Аккумулятор: 10 000 мА·ч, несъемный
Размеры: 351 × 233 × 20 мм
Вес: 1468 г
Цена: на Gearbest $210

Ну что, характеристики для такой цены - пристойные, вот только TN-матрица как-то выглядит не слишком оптимистично, но, впрочем, посмотрим, как будет работать, - TN-матрицы бывают очень разные. Память 4/64 Гб, да еще и с расширением на 128 Гб - хорошо, аккумулятор 10 000 мА·ч - тоже хорошо.

Комплект поставки

Простенькая белая коробочка из не слишком плотного картона. Надпись на коробке предупреждает о том, что внутри - Intel, так что кантовать осторожно.

Комплект поставки аскетичен, как Симеон-столпник: адаптер питания и брошюрка о чем-то очень личном.

Внешний вид и особенности

Посмотришь на этот ноутбук сверху - ну, просто какой-то MacAir, прости господи. Нет, конечно, видно, что корпус не алюминиевый, но все сделано более или менее в стиле MacAir, так что метров с десяти даже может показаться, что это прям крутой ноутбук. Впрочем, когда подходишь поближе, то уже видишь, что это крашенный под алюминий пластик, - и волшебство исчезает.

Однако нужно сказать, что для своей цены выглядит ноутбук вполне пристойно, над внешним видом явно поработали.

Нижняя часть. Динамики находятся на закруглении нижней крышки слева-справа.

Правый торец: слот под карту microSD, аудиовыход, USB 2.0.

Левый торец: порт адаптера питания, второй порт USB 2.0, miniHDMI.

Вот он в открытом виде. Монитор открывается на угол до 180 градусов. При открытии верхней крышки из сложенного состояния нижнюю крышку надо придерживать рукой.

Раскладка клавиатуры - достаточно удобная. Над клавиатурой находятся три световых индикатора и два микрофона (не очень понятно зачем). 

Впечатление ноутбук производит явно не бизнесовое, но и не сверхбюджетное. Скажем так, они достаточно грамотно скопировали внешний вид ультрабуков - прежде всего с точки зрения дизайна самого ноутбука (изменяющаяся "стреловидность" от заднего торца к переднему, расположение портов), ну и при этом тщательно замаскировали пластик под металлический корпус, что, конечно, смотрится заметно лучше, чем когда пластик замаскирован под пластик.

Кстати, в окантовке монитора черный шероховатый пластик смотрится не особенно хорошо, но это действительно бюджетный ноутбук, так что чего уж.

В общем и целом мне понравилось, как он выглядит для своей цены, ожидал, что будет заметно хуже.

Дисплей

Дисплей на матрице TN, конечно, оптимизма не вызывал - сейчас даже на бюджетных планшетах-трансформерах ставят IPS, - однако практика показала, что можно особенно не пугаться.

Ну да, углы обзора здесь очень так себе (что вполне обычное явление для TN-матриц), однако изображение выглядит вполне пристойно, углы обзора не создают проблемы для одного пользователя (но создадут, если попытаться вдвоем смотреть на этом ноутбуке кино), запас по яркости более чем средний (при обычном комнатном дневном освещении я ставил макимальную яркость), на прямых солнечных лучах изображение слепнет очень сильно и пользоваться ноутбуком становится практически невозможно.

Тем не менее цвета, контрастность и насыщенность - неплохие, для обычных приложений этого вполне достаточно.

Так что тут хотя и TN-матрица, что минус, но довольно качественная TN-матрица.

Работа устройства

Windows 10. И тут есть пикантный момент, который заключается в том, что языков интерфейса доступно только два: китайский и английский. Русскую раскладку, конечно, установить можно, и русские шрифты поддерживаются, но интерфейс - английский. 

 

Ноутбук приехал с неактивированной Windows, и поначалу она отказывалась активироваться и даже выдавала сообщение на десктопе об отсутствии активации: я уже было подумал, что система здесь нелицензионная, что плохо. Однако буквально на следующий день использования надпись пропала сама собой, я заглянул в System: нет, нормально активировалась, все в порядке. 

Пользователям доступно порядка 46 из 64 Гб. Ну и мы помним, что память можно еще расширить на 128 Гб, что в сумме составит 174 Гб, чего для пользовательского ноутбука вполне достаточно.

Данные по системе.

Данные по CPU-Z.

Данные графической подсистемы.

Быстродействие встроенной памяти по CrystalDiskMark. Кстати, вполне неплохо.

Общий индекс быстродействия по Basemark.com. (У моего домашнего мощного компьютера - 314,59.) 

Погонял разные стандартные приложения: браузер, почта, скайп - все работает с совершенно нормальной скоростью, не тормозит. Просмотр фото и простенькое редактирование (кадрирование, размер уменьшить) - тоже вполне доступно. 

С WordPad работать комфортно: набор текста, редактирование, вставка картинок. 

MS Office устанавливать не стал: не думаю, что кому-то из пользователей данного ноутбука потребуется полноценный офис. А входящий в состав системы MS OneNote работает с нормальной скоростью. 

Танчики установились и запустились. И двигались довольно бодренько, играть было вполне комфортно, хотя fps держался где-то на уровне 25.

И вот настройки графики, которые выставила игра.

Звук встроенных динамиков - совершенно плоский и невыразительный. Что, впрочем, вполне ожидаемо. Фильмы одному пользователю смотреть можно, звука достаточно. В компании будет уже некомфортно, но из-за углов обзора в компании смотреть фильмы на этом ноутбуке просто невозможно.   

Камера тут - всего 0,3 Мпикс, так что качество ожидаемо паршивенькое, однако для скайпа, в общем-то, сойдет. 

Снимает она вот как-то так. 

Время автономной работы

Тут установлен более или менее емкий аккумулятор. Вот что у меня получилось по тестам.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 80%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Почти 8 часов. Но последние 25 минут от 4% ноутбук уже работал в энергосберегающем режиме на пониженной яркости экрана.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость выставлена на 10-й уровень (всего 15) плеера MX Player, в нем крутится в цикле ролик сериала. 8 часов 35 минут, последние полчаса ноутбук работал в энергосберегающем режиме. 

Для такого ноутбука, как я считаю, время автономной работы - очень даже приличное, я ожидал, что будет хуже. 

Но есть некоторые проблемы с зарядкой. Во-первых, она очень медленная: выключенный ноутбук с 0 до 100% заряжается не менее 6 часов. Во-вторых, адаптер не справляется с зарядкой включенного ноутбука. То есть подключенный адаптер во время работы ноутбука заряд держит примерно на одном уровне, он не уменьшается, но и не увеличивается. Так что подзаряжать ноутбук во время работы не получится. 

Наблюдения при работе и выводы

За период тестирования (прямо скажем, недолгого) ноутбук вел себя вполне нормально, каких-то сбоев и глюков я не заметил. 

Клавиатура производит впечатление несколько хлипкой и прогибается при работе, но из этого невозможно сделать вывод, сколько она реально проживет. 

То же самое с ноутбуком: есть опасения, что он может довольно быстро сломаться, однако, чтобы это выяснить, надо его кому-нибудь отдать в оборот, чтобы его потестировали несколько месяцев. Попробую это сделать. 

Какие выводы? Вообще, за такие деньги ноутбук, как мне кажется, получился вполне приличным. Для обычных офисных задач он вполне подходит. Главные минусы у него - Windows без русского интерфейса (но, напоминаю, с поддержкой русских шрифтов и клавиатуры) и TN-матрица экрана, от которой я давно отвык. 

Но в общем и целом неплохая машинка. Если он еще проживет при активном использовании хотя бы год-полтора - вполне приличный вариант. 

P. S. Из Gearbest просили сообщить об акции по распродаже ноутбуков и планшетов. Сообщаю, мне не жалко. Но только вы внимательно проверяйте, есть ли там в действительности скидки или это одно надувательство, как в онлайновых магазинах нередко бывает. 

© 1998–2024 Alex Exler
05.10.2016

Комментарии 41

Подборка бюджетных Игровых ноутбуков 2020
Dell G7 15
MSI GF63 8RB
Dell G3 15 Gaming
Asus TUF Gaming FX504
Acer Nitro 5 Spin
Asus TUF Gaming FX705
Lenovo Legion Y530
31.01.20 18:39
0 0

Я за стационарные компьютеры, собирал на pc-arena.ru и полностью доволен. Можно выбрать все части отдельно и собрать по-настоящему мощную вещь.
23.10.18 12:29
0 0

Четкость у таких дисплеев объективно выше и есть, но для работы она реально не важна. Визуальная гладкость изображения никак не влияет на четкость зрения, которая значительно ниже. Да и толку-то, даже если бы и влияла, моторика человеческая еще хуже зрения, работать какими-либо инструментами с такими мелкими элементами можно только с лупой, или микроскопом. Т.е., выигрыша для работы от этих дисплеев нет никакого совершенно, а вот вред вполне может быть. Если софт не позволяет нормально масштабировать интерфейс и панели иструментов, а они постоянно нужны, то на производительности и усталости это сразу же сказывается. Может быть вы и не особо заметите этого, но это так. А с готовностью винды и софта к таким разрешениям все пока не так уж и радужно. Короче, я бы десять раз подумал, прежде чем переходить на такой дисплей. Даже в метро-приложениях майкрософт наступили на те же грабли, что и гугл, масштабируемость во многих приложениях просто отвратительная, но и переделывать их никто особо не спешит, а выбор в виндах вообще скудный. Косяков значительных очень много пока.
13.10.16 19:44
0 0

Главный вопрос: хоть тут-то карточка microSD полностью в слот запихивается или как и SD у MacBook Air и их альтернативно одаренных подражателей торчит на 2/3 из корпуса?
05.10.16 23:13
0 0

RoxNW:
Главный вопрос: хоть тут-то карточка microSD полностью в слот запихивается или как и SD у MacBook Air и их альтернативно одаренных подражателей торчит на 2/3 из корпуса?


MicroSD полностью запихивается.
06.10.16 20:50
0 0

Готов поспорить на что угодно, вы носите очки и зрение у вас никудышнее. Я прав? 😄

На 14 дюймах в разрешении 1366х768 точек читать текст комфортно, работать с ним тоже. Если вы хотите на этой диагонали читать документы, выводя страницу целиком в условном ворде и вчитываясь в мелкий текст, то у меня для вас плохие новости - вы еще до пенсии ослепнете совсем. Не делайте так. Хотите лучше видеть мелкое - купите большую диагональ.



Далее:



Инсталяторов и интерефейсов, которые бы не влазили в XGA, не существует. Есть примеры, когда инсталяторы и софт могут не взлазить в SVGA, это правда, сам такие видел, и это примеры плохого, никому не нужного, софта. Как и сайты с такими же проблемами. Ибо: 1366х768 точек, к примеру, это вообще _самое_распросраненное_ на сегодня разрешение экрана, занимающее около 20 с лишним процентов, а вместе с еще меньшими разрешениями доля таких экранов более трех четвертей мирового компьютерного парка. Софт и сайты вменяемые люди пишут исходя именно из этого знания.


Оптимизация сайтов это вообще отдельный разговор. Большинство сайтов оптимизировано вообще не под конкретные разрешения, а под конкретное соотношение разрешения к физическому размеру диагонали. Отсюда, кстати, и частые проблемы на современных гаджетах с высоким разрешением. Безграмотная часть пользователей (а это примерно те самые 86%) полагают (и маркетологи им в этом помогают), что нужно просто еще больше точек. На самом деле - нет, дело не в точках, а в оптимизации сайтов и мобильных броузеров.



Короче говоря, проблем с 1366х768 нет вообще никаких, кроме надуманных от отсутствия понимания.



Так же и с ярлыками на десктопе - начиная с win 8 - не нужны. Это просто вредная привычка.
05.10.16 21:50
0 0

Alex Exler: Но вот это,  извините,  вы какую-то фигню написали. Это именно ноутбук. Так вы любой ноутбук можете назвать "планшет без сенсорного экрана и с намертво прилепленной клавиатурой".

Это максимум нетбук-переросток. А если подходить не формально, то фактически сабж это именно что обрезанный PIPO W1S (пусть и с экраном большей диагонали). Вообще смысл пихать планшетную начинку в корпус 14" ноутбука от меня ускользает - если уж нужен просто самый дешевый ноутбук, то ИМХО лучше немного доплатить и взять что-то на более быстром Celeron от именитых брендов и с гарантией, чем брать китайский ноунейм без оной.
05.10.16 15:20
0 0

S@rge: если уж нужен просто самый дешевый ноутбук, то ИМХО лучше немного доплатить и взять что-то на более быстром Celeron от именитых брендов и с гарантией, чем брать китайский ноунейм без оной.

Тут соглашусь.
05.10.16 16:09
0 0

Там в распродаже есть Cube i7 на нормальном проце Intel Core M за 280+баксов.
05.10.16 11:55
0 0

Pavel_: Там в распродаже есть Cube i7 на нормальном проце Intel Core M за 280+баксов.

Да, но это 10-дюймовый планшет. Совсем другое дело.
05.10.16 12:19
0 0

Очень хотелось бы посмотреть хоть одним глазом на внутренности этого ноутбука. В пользовании есть ноутбук от Микроэксперт с похожим металическим корпусом. Через примерно год, петли, которыми дисплей крепится к корпусу, отломались. Пластиковые стойки, в которые запресованны железные гайки,в который закручены винты, которыми закреплен дисплей, не выдержали нагрузок. Если здесь похожая конструкция, то ноутбуку жить год-два до проблем с креплением экрана.
05.10.16 11:37
0 0

georgy:
Очень хотелось бы посмотреть хоть одним глазом на внутренности этого ноутбука. В пользовании есть ноутбук от Микроэксперт с похожим металическим корпусом. Через примерно год, петли, которыми дисплей крепится к корпусу, отломались. Пластиковые стойки, в которые запресованны железные гайки,в который закручены винты, которыми закреплен дисплей, не выдержали нагрузок. Если здесь похожая конструкция, то ноутбуку жить год-два до проблем с креплением экрана.


Год-два - это уже отлично.
05.10.16 11:48
0 0

Для 14 дюймов разрешение нормальное. А вот когда солидные фирмы на навороченные ноутбуки 15-17 дюймов ставят TN и 1366, это полный атас.
05.10.16 10:54
0 0

Это я так понимаю уже какие-то другие "Атомы" -а не те что были лет 5-6 назад?





Просто валяется дома "нетбук" на атоме - я даже его не беру никуда потому что там даже скайп тормозил безбожно. а уж в хроме что-либо смотреть - это была пытка.
05.10.16 10:03
0 0

Mr.Firestarter:
Это я так понимаю уже какие-то другие "Атомы" -а не те что были лет 5-6 назад?



Просто валяется дома "нетбук" на атоме - я даже его не беру никуда потому что там даже скайп тормозил безбожно. а уж в хроме что-либо смотреть - это была пытка.


Другие, факт. Потому что этот работает вполне нормально - на удивление. Я тоже думал, что будет дико тормозить. Ан нет, нормально.
05.10.16 10:20
0 0

Mr.Firestarter: Просто валяется дома "нетбук" на атоме - я даже его не беру никуда потому что там даже скайп тормозил безбожно.

Там скорее всего не скайп тормозил, а сама винда. И не из-за атома, а из-за нехватки памяти. У этого 4 гига, плюс Windows 10 вроде бы оптимизирована под мобильные решения.
aag
05.10.16 16:46
0 0

Если только "вконтактик" разглядывать - тогда не заметит. Для какой-либо работы такого разрешения крайне мало.
05.10.16 09:36
0 0

Pasha1st: Для какой-либо работы такого разрешения крайне мало.

Какой именно работы? Браузер, почта, набор текста - никаких проблем.
05.10.16 10:20
0 0

Pasha1st: Для какой-либо работы такого разрешения крайне мало.

Ну и я уж молчу, что много лет на рынке были ноутбуки различных размеров с именно таким разрешением и все на них прекрасно работали. Они не знали, что такого разрешения - крайне мало.
05.10.16 10:21
0 0

прям вот глаз алмаз, различить на такой матрице 1920*1080 от 1366*768
05.10.16 09:26
0 0

То, что матрица TN -- это еще ладно (они разные бывают, да и ценник опять же).

Но разрешение 1366*768 на 14 дюймах, в 2016 году -- это трэш.
05.10.16 09:09
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: То, что матрица TN -- это еще ладно (они разные бывают, да и ценник опять же).



Но разрешение 1366*768 на 14 дюймах, в 2016 году -- это трэш.

Смотрится нормально. Обычный пользователь вам и не скажет, что там - FullHD или 1366.

Dmitry Bolkhovityanov: То, что матрица TN -- это еще ладно (они разные бывают, да и ценник опять же).



Но разрешение 1366*768 на 14 дюймах, в 2016 году -- это трэш.

Ровно наоборот.

Недо-ноутбуки такого рода покупают - на дачу, теще или в дорогу, фильмы смотреть. Для любого из этих применений такого разрешения вполне достаточно, неудобства не создаст.

А вот плохие углы обзора - это уже некомфортно даже для одного пользователя. Это в стационарный монитор смотрят всегда с одного места, расстояния, там можно приноровится. А с ноутом так не получится.




aag
05.10.16 16:45
0 0