Бесшовная беспроводная сеть для дома Tenda Nova WiFi Mesh AC2100 MW12

30.11.2022 30024   Комментарии (68)

Я, как известно, давно занимаюсь вопросами создания качественной и надежной бесшовной беспроводной сети для больших квартир и домов (мне и для московской квартиры это было актуально, и тем более было актуально для испанского трехэтажного дома, где этот вопрос стоял особенно остро). 

Я рассматривал как готовые решения, вроде ASUS Lyra Trio и Google WiFi, так и возможность построения Mesh-сети на отдельных роутерах с поддержкой подобной технологии - например, Redmi AX5 или Huawei Wi-Fi AX3.

В итоге свою домашнюю сеть я построил на роутерах Keenetic, и получившимся результатом более чем доволен (эта сеть у меня работает с весны 2020 года), однако я продолжаю изучать различные новые устройства, позволяющие создать такую сеть - как отдельные роутеры, так и универсальные решения. 

Китайская компания Tenda - известный производитель различных сетевых устройств, и их комплекты для построения Mesh-сетей пользуются определенной популярностью. Я когда-то давно тестировал один из первых их подобных комплектов, и вот решил посмотреть, что у них сейчас есть нового из этой серии. 

У них там сейчас большой выбор подобных комплектов - 7 моделей с поддержкой 11AC Mesh и 4 модели с поддержкой Wi-Fi 6 Mesh.

Комплекты с поддержкой Wi-Fi 6 - достаточно дорогие, топовая модель MX12 стоит €320, я же для начала хотел уложиться в €200, поэтому для изучения выбрал топовую модель с поддержкой 11AC (этого для домашней сети вполне достаточно) - трехдиапазонную Tenda Nova WiFi Mesh AC2100 MW12, которая как раз примерно €200 и стоит, и это считается бюджетным вариантом для универсальных систем подобного типа. 

Так что давайте в данном обзоре с этой моделью и познакомимся: комплект из трех подобных устройств способен покрывать устойчивой беспроводной MESH-сетью до 500 квадратных метров площади. 

Технические характеристики

Процессор: Broadcom (2 х 900 МГц) 
Оперативная память: 256 МБ, DDR3
Беспроводная сеть: IEEE802.11a/b/g/n/ac-Triband-WLAN; 1x 2,4 ГГц: до 300 Мбит/с; 1x 5 ГГц: до 867 Мбит/с; 1x 5 ГГц: до 867 Мбит/с (соединение между станциями Mesh)
Защита беспроводной сети: WPA-PSK, WPA2-PSK
Максимальная скорость: 300 Мбит/с (2,4 ГГц); 867 Мбит/с (5 ГГц-1); 867 Мбит/с (5 ГГц-1)
Антенны: 4 внутренние
Порты: 1 х RJ45 (10/100/1000 WAN/LAN), 2 x RJ45 (10/100/1000 LAN)
USB: нет
Количество подключаемых сателлитов: до 12
Количество подключенных устройств: до 120
Поддержка технологий: SSID Broadcast, Beam Forming, MU-MIMO, AP Steering, Band Steering
Совместимые OS: от Android 4.0, от iOS 8.0
Размеры: 100 × 100 × 100 мм (одно устройство)
Цена: 13700 рублей на "Яндекс.Маркете", €200 в испанском Amazon, $187 на Aliexpress (там есть разные варианты покупки)

Кстати, если вам нужно установить сеть на меньшей территории, то совершенно необязательно покупать комплект из трех устройств: можно купить комплект из двух таких роутеров - в испанском Amazon он аж в два раза дешевле (там почему-то идет большая скидка), а в "Яндекс.Маркете" он стоит порядка 9500 рублей.

Комплект поставки

Упаковка очень солидная - суперобложка из глянцевого картона, внутри которого содержится черный ящик с роутерами.

Комплект поставки: три роутера/сателлита (они совершенно одинаковые и взаимозаменяемые) с блоками питания, руководство пользователя, гарантийный талон и кабель Ethernet для подключения основного устройства к Интернету.

Кстати, на упаковке приводится сравнение MW12 с другими моделями.

Внешний вид и особенности

Каждый роутер - куб белого цвета с гранями размером в 10 см. Слева сверху у куба - светодиод, сигнализирующий о состоянии устройства и уровне сигнала. 

На нижней части куба - гигабитный порт WAN для проводного подключения к Интернету, два гигабитных порта LAN и вход адаптера питания. Также есть специальные углубления для монтирования куба на вертикальной поверхности. Ну и плюс четыре резиновых ножки для размещения устройства на какой-то горизонтальной поверхности. 

Подключение и первичная настройка

Настраивается система через приложение Tenda Wi-Fi, которое есть под Android и под iOS. (Но, впрочем, замечу, что тут можно и вовсе обойтись без каких-либо настроек: система сразу создаст работающую сеть из основного роутера и двух сателлитов.) 

Любой из трех устройств может выступать в качестве основного (центрального) роутера. Выбранное устройство нужно подключить к питанию и кабелем Ethernet подключить порт WAN к проводному Интернету.

При первом включении роутер создаст собственную сеть Wi-Fi, к которой нужно подключиться для настройки устройства (или, как я написал выше, к ней можно просто подключиться и уже ничего не настраивать). Имя и пароль сети написаны на нижней крышке.

Выбираем тип подключения для первичной настройки. При первичной настройке режима мост (Bridge), чтобы иметь выход во внутреннюю локальную сеть, нет, но тогда сначала нужно выбрать DHCP, а когда все будет настроено, в типе подключения появится режим "Мост". Заметьте, что в некоторых подобных системах режима "Мост" вообще нет: роутеры просто создают свою собственную беспроводную сеть для Интернета, и из нее нет выхода в локальную сеть. 

В режиме DHCP доступны следующие настройки (в режиме "Мост" часть настроек будет отсутствовать, потому что тут все устройства выступают только в качестве точек доступа). 

Настройки Wi-Fi - смена имени сети и пароля. Если к админке маршрутизатора залогиниться через учетную запись, то доступ к роутеру будет из любого места. 

Все, теперь все заработало. Система сразу видит все три сателлита, входящие в комплект. Если понадобится добавить еще какие-то сателлиты для увеличения зоны покрытия, то это делается или сканированием QR-кода на нижней крышке сателлита через приложение, или вводом кода нового сателлита. 

Все подключено: главный роутер (шлюз) расположен у меня в кабинете на третьем этаже, второй узел - в коридоре второго этажа, третий узел - в центре гостиной на первом этаже. У всех модулей светодиод горит зеленым - сигнал отличный. 

Вот на схеме сети приложение показывает, что мой смартфон подключен уже к нижнему сателлиту в гостиной. Каждому устройству можно дать свое имя. На каждом подключенном устройстве можно получить информацию о нем. 

Рассмотрим, что тут с настройками. Можно создать гостевую сеть - чисто для получения Интернета. Можно использовать родительский помощник, но он совершенно примитивный: позволяет только задавать периоды доступа в Интернет.  

Быстрый роуминг для переключения клиентов от одного роутера к другому - это позволяет использовать протоколы 802.11k/v/r. По умолчанию эта опция почему-то выключена, так что ее желательно сразу включить. Настройки высокой емкости - для большого количества клиентов. 

Интеллектуальный режим - я так понимаю, что он принудительно переводит все подключения на 2,4 ГГц на 30 минут (это может помочь подключить устаревшие устройства). Активация подключения по WPS без ввода пароля. 

Настройка техобслуживания - перезагрузка системы по расписанию. Очень странная настройка: у нормальной системы все должно работать без перезагрузок. 

Подключенные устройства и их описания. Конкретное устройство можно блокировать. 

Включение режима QoS для оптимизации пропускной способности канала (приоритет игрового трафика). 

Замечу, что кроме QoS здесь также используются технологии MU-MIMO (многоканальный режим передачи данных от одного устройства к другому) и Beamforming+ (формирование концентрированного направленного луча радиосигнала по Wi-Fi к подключенным устройствам). 

Основное окно программы: оно показывает сателлиты и то, к какому из них какие устройства в настоящий момент подключены. 

Проверил работу в режиме моста: да, с любого устройства можно иметь доступ к домашнему NAS локальной сети - вот папки на NAS ASUSTOR.

Погонял с диска, подключенного по USB к NAS, видео: фильмы с разрешением FullHD показываются без каких-либо тормозов. 

Чего в упор не нашел в настройках роутера - так этого хоть какого-то FireWall. Оно, конечно, не проблема, когда такая MESH-сеть подключается к продвинутому роутеру, а если подключение идет к WAN напрямую? Как-то не очень понятно, почему нет хотя бы простейшего межсетевого экрана. А ведь они есть даже у самых недорогих роутеров!

Теперь давайте смотреть, что тут происходит со скоростями - все-таки трехэтажный дом. 

Кабинет рядом с основным шлюзом. Нормально, у меня Keenetic такую же скорость дает. 

Противоположный конец третьего этажа через две закрытые двери (примерно метров девять по прямой от роутера). Падение скорости незначительное. 

Второй этаж "медвежий угол" спальни, куда сигнал от роутера на втором этаже идет через две ванных комнаты. Прям вполне нормально, канал устойчивый, я погонял видео с YouTube минут десять - все работало стабильно. 

Потом отключил роутер на втором этаже и подключил к основному на третьем - примерно такие же скорости: в первом случае роутер пробивался через две ванных, во втором - через одно перекрытие.   

Угол комнаты Юного Каталана на втором этаже - туда роутер пробивался через ванную комнату, стену и закрытую дверь из коридора. Нормально, но думал, что скорость будет немного выше.  

Угол гостиной (роутер стоит в самом центре гостиной, соединенной с кухней). 

Выключил сателлит на первом этаже, замерил скорость в гостиной при подключении от сателлита на втором этаже - то есть это через перекрытие. Вполне неплохо. 

Выключил оба сателлита и замерил скорость в гостиной от основного роутера на третьем этаже. 

Уже как бы на грани, но добивает и работает более или менее устойчиво. 

Проверил работу с несколькими потоками при подключении к основному роутеру. На ПК в разных окнах запустил воспроизведение пары роликов 4К, в ноутбуке запустил еще один ролик 4К. Никаких проблем, все три ролика одновременно воспроизводились без каких-либо тормозов или подергиваний. 

MESH

Проверил работу бесшовной беспроводной сети. Сначала просто ходил со смартфоном вверх-вниз по этажам, смотрел как смартфон переподключается от одного роутера к другому (в приложении это хорошо видно). Четко подключается, никаких проблем. 

Затем погонял skype в режиме видеосвязи при постоянном перемещении между этажами: от третьего через второй к первому и обратно. Тоже никаких зависаний и рывков, бесшовная беспроводная сеть работает четко. 

Наблюдения при работе и выводы

Я не особенно долго тестировал этот комплект - примерно три дня у меня все мои устройства (кроме проводных) работали в сети, созданной MW12. Поначалу, когда я пробовал всякие разные настройки, были какие-то мелкие сбои вроде того, что при подключении к созданной сети Wi-Fi смартфон сообщал о том, что у него нет подключения к Интернету, но это продолжалось совсем недолго, после чего доступ появлялся. И позже, когда настройки все уже были сделаны, такое больше не проявлялось. 

Также изредка при загрузке приложения сначала появлялось сообщение о том, что оно не видит роутер, но это также проявлялось при активном тестировании, когда я ходил по этажам, проверяя сигнал, и отключал и заново подключал сателлиты. 

В обычном режиме все работало уже вполне стабильно. 

Замечу, и это важно, что данная модель Tenda MW12 совместима с другими моделями из линейки Nova - как с MW6, так и с MW5 и MW3.

Какой общий вывод можно сделать? Как простейший в настройке (и даже вовсе не требующий никакой настройки) комплект из двух-трех (и больше) точек доступа - это прям очень хороший вариант. Потому что любой самый непродвинутый пользователь, вообще ничего не понимающий во всяких сетевых устройствах, может купить подобный комплект - и запросто решить вопрос создания надежного покрытия беспроводной бесшовной (MESH) сети как для квартиры различной площади, так и для целого особняка или небольшого офиса. 

В простейшем варианте это все просто достается из коробки, подключается - и все, сеть создана (название и пароль - на нижней части устройства, подключенного по проводу к Интернету). И проводного Интернета требует только основное устройство (любое из трех), все остальные сателлиты подключаются по беспроводному соединению (они используют отдельный канал для связи друг с другом), при этом сателлиты демонстрируют неплохую скорость канала, и тут можно подключать аж до 12 устройств, покрывая площадь до двух-трех гектаров (это я теоретизирую, экстраполируя технические характеристики).  

При этом MW12 предоставляет различные настройки, характерные для роутеров: различные режимы работы, включая "Мост", родительский контроль, перенаправление портов, UpNP, настройки LAN, DNS и так далее - уже для более продвинутых пользователей.

Также замечу, что каждый роутер/сателлит имеет еще и два гигабитных порта для проводного подключения, которые могут пригодиться.  

Из минусов - почему-то вообще нет межсетевого экрана (это не будет проблемой в случае подключения к имеющемуся роутеру - например, предоставленного провайдером) и родительский контроль ограничивается только настройкой времени доступа к Интернету. 

Также скорости работы беспроводной сети не такие, какие могут продемонстрировать более дорогие решения, но нельзя не признать, что для большинства обычных бытовых задач - даже для многопотокового просмотра видео, игрового стрима и так далее - этих скоростей вполне должно хватить. Но оно и понятно - антенны здесь внутренние, устройства намеренно сделаны минималистичными и дизайн их таков, чтобы они вписывались в любой интерьер - это просто небольшие белые кубики, а не коробочки, утыканные торчащими антеннами.   

И в данном случае я спокойно могу сказать, что это наиболее простое и одновременно универсальное и достаточно продвинутое (учитывая настройки и возможности) решение из всего, что я встречал для универсальных устройств подобного типа. 

Перечислим плюсы и минусы. 

Плюсы:

  • возможность создать MESH-сеть "из коробки" безо всяких настроек вообще;
  • достаточно мощный процессор;
  • разумная цена для подобного комплекта (можно купить и дешевле младшие модели);
  • масштабируется как вниз (два устройства), так и вверх (до 12 устройств);
  • совместимо с младшими моделями;
  • настраивается со смартфона;
  • имеет режим "моста";
  • имеет достаточно продвинутые настройки (для подобных устройств);
  • имеет два порта проводного подключения;
  • сателлиты небольшие, хорошо вписываются в дизайн помещения;
  • поддерживают продвинутые технологии QoS, MU-MIMO и Beamforming+;
  • возможность удаленного контроля через облако;
  • приложение работает и на Android, и на iOS.

Минусы:

  • нет FireWall;
  • бедные настройки родительского контроля;
  • нет админки через веб.

Ну, в общем, не зря приобретал для ознакомления. Вполне достойная система для создания домашней MESH-сети, которую я могу рекомендовать. Себе я бы ее не брал - мне требуется что-то заметно более продвинутое в плане администрирования, и тут с сетью на Keenetic мало что сравнится (при аналогичной, замечу, цене), но для варианта "Купил, включил, заработало" - самое оно! Понравилось. 

Обязательно еще куплю самый продвинутый комплект с поддержкой Wi-Fi 6 Mesh - сравню его по скоростям и возможностям с этой моделью.

© 1998–2024 Alex Exler
30.11.2022

Комментарии 68

Ставил уже трем клиентам, все довольны, как слоны. Для обычного юзера вообще самое то... главное правильно расположить все эти кубики, для 4-комнатной квартиры где раньше даже с мощным роутером от Tp-Link были проблемы с покрытием, сразу стало все отлично (при входящей 100 в самых сложных местах стало 50, а в среднем 70-75 по вайфай везде) - да, то что нет веб-морды, и продвинутых настроек, имхо, минус, но для заказчика пофиг, зато дизайн отличный
05.12.22 08:28
1 0

асус 66 чего то там офисный, поставил дома
офигенно работает, но бывали какие то затупы сети и интернета, по совету сисадмина настроил ребут в 4 утра - уже много лет вообще проблем нет

в офисе тоже сетка построена на асусах, тоже были какие то накапливающиеся затупы - предложил эксперимента ради настроить ночной ребут, проблемы ушли
02.12.22 08:45
1 0

асус 66 чего то там офисный, поставил дома
офигенно работает, но бывали какие то затупы сети и интернета
Перегревается он, сволочь, как вариант. У меня обычная охлаждающая подставка для ноутбука под AC66U B1 снижает температуру его CPU градусов на двадцать (!).

Алекс, если будете искать, что еще похожего протестировать.
Я полгода заменил свой начавший глючить Asus на "TP-Link Deco X60 Wi-Fi 6 AX3000 Whole-Home Mesh Wi-Fi System, 3-Pack". Только прочитав эту статью понял, что за полгода я вообще не вспоминал о его существовании. А у меня около 60 клиентов WIFI в доме используют. Вот как включил так и работает, вообще без единой проблемы. Цена его (комплеката из 3х раутеров) у нас (в штатах) $220-$250.

ЗЫ: Сейчас у них уже есть более продвинутая версия на Wi-Fi 6E
TP-Link Deco AXE5300 Wi-Fi 6E Tri-Band Whole-Home Mesh Wi-Fi System, 3-Pack
Цена $270.
01.12.22 20:30
0 0

К сожалению, нет возможности выбора канала Wi-Fi. У меня периодически помехи от сетей соседей.
01.12.22 01:39
0 0

И такого в настройках нет?
www.tendacn.com
01.12.22 12:01
0 0

Пользовался Noda в Лондоне в 2020 году, когда там несколько месяцев жил. Сетка отваливалась эпизодически, когда 2-3 человека на видеоконференциях висели одновременно. После этого решил не экспериментировать и оставаться с Google WiFi (первую такую сеть настроил в 2017 году). У меня сейчас пять сеток в разных местах на Google WiFi, еще первого поколения роутеры - их с рук можно за $20-30 купить у нас. Всё контролируется из одного приложения и работает отлично.
30.11.22 18:12
0 1

Хм. Когда выбирал роутер для дома забыл у тебя посмотреть 😉 Но в итоге взял Keenetic о чем не жалею!
30.11.22 11:28
0 2

И даже, в некотором роде, "наши" 😄
Я знаю, да, сам писал об этом в статье про сеть на "Кинетиках". И меня сам Хрупалов и консультировал 😄
30.11.22 15:35
0 2

И даже, в некотором роде, "наши" 😄
В 2010 году стали набирать популярность домашние WIFI-роутеры и российская команда ZyXEL предложила компании разработать такое устройство, но тайваньцы отказались, сославшись на недостаток финансов. И тогда российское представительство взялось за разработку самостоятельно. Так появился Keenetic (кстати, это название придумал Илья Хрупалов - бывший редактор Компьютерры, работавший в команде российского ZyXEL).
30.11.22 13:51
1 2

Кинетики, конечно, лучшие.
30.11.22 12:58
0 3

Keenetic и не только для дома хороши. В их USB подключаются 3G модемы, я так на стройплощадках местные LAN через Интернет с головной конторой соединял.
30.11.22 12:30
0 1

Сателлиты подключаются только по "воздуху"? Нет возможности подключить их по проводной сети?
Например, все устройства от TP-Link можно подключить и по проводу, не только головное, но и саттелиты. Это очень помогает когда Ethernet точка есть, а помещение достаточно изолированно
30.11.22 11:25
0 0

Ну очевидно, что специфика применения этой системы это большие открытые пространства или с препятствиями, легко пробиваемыми сигналом WiFi. Например какой-нибудь корпоративный open office. По сравнению со случаем "если связь по воздуху есть, то она есть и без них", юзер здесь получает mesh, что вполне не плохо. Для квартир же, густо заставленных желозобетонными стенами, эта система явно не лучший выбор. Когда я себе искал именно для такой квартиры, то специально выбирал только то, что умеет backhaul по проводу. Купил Xiaomi AX3000, потому что цена появилась хорошая на BF.
01.12.22 09:50
0 0

Я не понял, а нафига они тогда вообще нужны? То есть, если связь по воздуху есть, то она есть и без них.

Вот для достаточно изолированных помещений это было бы хорошо. Но тогда связь между сателлитами должна быть по кабелю.
30.11.22 21:59
0 0

Судя по данным от производителя и обзорам, backhaul только воздуху.
30.11.22 17:29
0 0

На фото у каждого три! гигабитных эзернет порта.Как вы сами думаете?
Вообще порты для подключения устройств по проводу к сателлитам.
30.11.22 12:58
0 1

Хороший вопрос. Порты-то у них есть, но вообще общение между сателлитами и основным устройством идет по беспроводу. Надо будет проверить.
30.11.22 12:57
0 1

Сателлиты подключаются только по "воздуху"?
На фото у каждого три! гигабитных эзернет порта.
Как вы сами думаете?
30.11.22 11:56
1 2

А почему тип подключения нужно выбирать именно DHCP, а не какие-то остальные из списка?
30.11.22 11:21
0 0

Очевидно, что какой у вас тип подключения, то такой и нужно выбирать.
30.11.22 12:57
0 0

Коллеги, добрый день.

А подскажите, пожалуйста, такую же легкую или чуть сложнее (не совсем я далекий от ИТ человек) в настройке MESH систему, но в исполнении Outdoor. Очень нужно накрыть участок в 8 соток со сторонами 50х16 метров.

Заранее благодарен!
30.11.22 11:12
0 1

А вот я с Микротиками запнулся. Но может мне чего не хватает (мозгов).
В минигостинице интернет входит по сотовой связи (Huawei B525) он идет на «центральный роутер (Inteno DG301A , достался бесплатно) а от него уже три Mikrotik wcLite AP.
Видимо вместо Inteno надо поставить Mikrotik.
А как настроить две сети: гостевая с только интернетом и домашнюю с ТВ, принтером по LAN и ЖД; я пока не понимаю.
31.03.23 08:29
0 0

а зачем прям MESH, это особое условие клиента/ваше? можно просто же любой оutdoor Access Point поставить. wifi session и пароль тоже самое и усторйство само будет переключаться в зависимости от сигнала(сильный/слабый). по цене смотрел или этот или этот оба работают от РоЕ
01.12.22 01:08
0 0

На то оно MESH и называется, что по воздуху цепляются
30.11.22 17:35
0 0

Это уже надо в личку уходить куда то.
30.11.22 14:51
0 0

Строения есть. Можно только выносные антенны крепить снаружи. Но не везде. Пара точек все равно аутдор исполнение, как ни крути...
Цена не самый значимый фактор.
По легкости настройки - Роутеры от Mikrotik с применением гугления и его GUI консоли RouterOS настраиваю спокойно.

Если есть возможность - ткните ссылкой в нос по моделям Huawei, пожалуйста.
30.11.22 14:29
0 0

Строения есть на участке, чтобы использовать выносные антенны? Или точки должны строго вне помещений находиться? Аутдор - это все же промышленное решение скорее всего, что ведет и к немалой цене, и к не очень интуитивному управлению. Так-то я бы системы от Huawei посоветовал бы.
30.11.22 13:58
0 0

Вроде, решение на TP-LINK EAP225-Outdoor получается самое бюджетное. Ну или Ubiquiti.
В любом случае придется слегка потрахаться (с подведением питания и настройками)...

Только что (на прошлой неделе) прикупил комплект Mesh-сети Mercusys Halo H50G (3 железки) за 6400р (сейчас на Озоне они есть за эту цену).
Расставил, подключил, все работает без проблем.
30.11.22 10:25
0 0

При цене Keenetic Giga 140 евро не очень понимаю, что может быть альтернативой.
30.11.22 09:58
0 1

я не совсем понял проблему, управлять удаленно через Asus роутер не получится? Ну вроде несколько опций естъ, можно создать ____.asuscomm.com свой домен, залить Let's Encrypt сертификат, вот и удаленный доступ, прокинутъ/открыть порты до девайсов которыми нужно управлять, и все(способ так себе, небезопасный). 2я опция, через встроенный OpenVPN server, как я и пользуюсь, клиент генерируется сам, и устанавливается на любой девайс.
02.12.22 22:56
0 0

Каких сервисов и управлений нету у Asus по сравнению Keenetic и Tenda?
KeenDNS, к примеру.
У роутера (KN-1112) серый IP, к тому же постоянно меняющийся (особенности провайдера). Тем не менее я спокойно им управляю удалённо, он присылает мне уведомления на смартфон и пр.
С тем же AC66U B1 такое не получится ("даёшь белый IP!" - "не даю!" - "свободен!").
02.12.22 09:56
0 0

Keenetic никогда не пользовался(я из NZ, у нас их тоже нет), все время Asus, много всяких девайсов, качество норм для домашнего сегмента, меня вполне устраивает. Каких сервисов и управлений нету у Asus по сравнению Keenetic и Tenda?
01.12.22 09:11
0 0

Asus AiMesh (где не продают Keenetic) также работает, на вторичном рынке Asus AiMesh роутеры можно взять за $25-35USD, предвидя ваш коммент про вторичный рынок, согласен Keenetic тоже можно взять дешевле 😉
В Минске предложений на кинетики б.у. практически нет. Асус неплох, даже, я бы сказал, традиционен, но по качеству, сервисам и управлению он проигрывает, кмк, и кинетикам, да и той же тенде. Интересно, отчего кинетиков нет в штатах? По идеологическим причинам?
01.12.22 07:14
0 0

При цене Keenetic Giga 140 евро не очень понимаю, что может быть альтернативой.
Asus AiMesh (где не продают Keenetic) также работает, на вторичном рынке Asus AiMesh роутеры можно взять за $25-35USD, предвидя ваш коммент про вторичный рынок, согласен Keenetic тоже можно взять дешевле 😉
01.12.22 04:16
0 1

В соедиененных странах америки.
Кинетик если и можно купить то какими нибудь кривыми путями через ебей. nova MW12 - 212$ в любой подворотне.
30.11.22 21:38
0 0

А вот это аргумент! А что это за края, если не секрет?
30.11.22 15:40
0 0

Извините, что вступаю в спор, тема интересная. Я объективно пытаюсь понять, есть ли реальная альтернатива кинетикам.
Еще как интересная. Так я сам - за Кинетики, а этот вариант тестировал только потому, что там реально включил - работает. Кинетики нужно настраивать, но это и не сложно, и уровень сервиса, конечно, там совершенно другой 😄
30.11.22 15:36
0 1

Не знаю как в ваших краях, но в наших Keenetic не продаётся даже на Амазоне. А Тенда вот она в каждом магазине.
30.11.22 15:32
0 1

А вы вообще поняли, что речь идет о больших помещениях, что это три сателлита, что, в отличие от Кинетика (которые я сам и использую) это вообще все не надо настраивать? Для моего дома пришлось аж 4 Кинетика ставить, обошлось это дороже, чем данный комплект.
Насчет настройки спорить не буду, мне система управления кинетиками показалась более чем адекватной, ну да ладно, все же в теме, работаю по смежной специальности. Что касается закрываемых пространств, то мне зона покрытия кинетиков показалась весьма неплохой, закрывал для друга трехэтажный особняк плюс большое патио, обошелся тремя устройствами, правда пришлось тянуть провод, если бы было лень тянуть - пришлось бы использовать четыре. И речь идет о кинетиках WiFi 6, что очень немаловажно, то есть в сравнении четыре кинетика оказались бы дешевле трех тенд. Извините, что вступаю в спор, тема интересная. Я объективно пытаюсь понять, есть ли реальная альтернатива кинетикам.
30.11.22 13:52
0 0

А вы вообще поняли, что речь идет о больших помещениях, что это три сателлита, что, в отличие от Кинетика (которые я сам и использую) это вообще все не надо настраивать? Для моего дома пришлось аж 4 Кинетика ставить, обошлось это дороже, чем данный комплект.
30.11.22 12:56
0 1

Смысл этого коммента от меня полностью ускользает.
Извините, был не конкретен. Смысл в том, что, по моему мнению, в бытовом сегменте использовать что то, кроме кинетиков, и, тем более, более дорогие решения, не имеет большого смысла. Чисто личный опыт и личное мнение, имел дело и с Хуавеем, и с Тендой.
30.11.22 11:59
0 0

Смысл этого коммента от меня полностью ускользает.
30.11.22 10:05
1 1

Очень странная настройка: у нормальной системы все должно работать без перезагрузок.
Должно и работает - не одно и то же 😄. Поэтому разработчики часто добавляют такую настройку:
Роутер – это весьма сложное устройство, которое оборудовано сетевым процессором, памятью и ОС. Поэтому его можно сравнить с компьютером. И как все знают, компьютеры периодически просто зависают. Иногда даже от открытия браузера. И только перезагрузка помогает вернуть компьютер в рабочее состояние. Точно также происходит и с маршрутизаторами.
Ну и баек на эту тему много. Будто бы в одном провинциальном аэропорту рядом с высоко прибитым роутером висела швабра. Для "сброса по питанию" - дотянуться до кнопки... А у кого-то из "фидошников" Reset системного блока, на котором работала "нода", выводился на кнопку домашнего звонка на время отъезда на дачу 😄
30.11.22 09:12
0 3

Ну и еще добавлю что проблема может быть и с подключенным устройством и переустановление соединения может ее фиксить.
30.11.22 16:19
0 0

Практически у всех сетевых и не только устройств есть watchdog, как программный так и аппаратный.
Часы операционка не обновила какое-то время или не ответила подвисшая служба - на перезагрузку.
(помогает не всегда, правда, у моего Сяомишного роутера есть известный баг с отключением радиомодуля 5ГГц)
30.11.22 11:52
0 0

А у кого-то из "фидошников" Reset системного блока, на котором работала "нода", выводился на кнопку домашнего звонка на время отъезда на дачу 😄
Было такое, да 😄
30.11.22 10:05
0 1

Симпатичные кубики. А Ubiquiti - летающие тарелки... 😄
30.11.22 08:36
0 0

Гугл находил в онлайн сторе Walmart. Увы и ах уже не доступен и самый дешевый набор стартует с $400. www.walmart.com

P.S. Вполне вероятно что были жулики. вычищают их достаточно быстро но многие верят.
04.12.22 14:49
0 0

а AmliFi комплект - 270$
А где вы нашли комплект по такой цене? Сейчас посмотрел на испанском амазоне, цены в районе 450–500 евро крутятся.
04.12.22 14:38
0 0

Подтверждаю, что Amplifi как раз из коробки работает - включил и все супер. Плюс отличный ВПН в домашнюю сеть из коробки. Но настроек реально минимум. Хотел 3 сети настроить (для себя, для гостей и для умного дома) - уже нельзя... Максимум гостевая и основная.
01.12.22 15:16
0 0

Ну не так уж и сильно дороже.
MW12 - 212$, а AmliFi комплект - 270$. Только у новы они все равноправные, да по три порта в каждом а у AmpliFi только один.
У моей eero по два и хватает их едва-едва.
30.11.22 21:43
0 0

Ясно, поизучаю.
30.11.22 12:58
0 0

Так у них очень разные линейки есть. Устройства UniFi (как вот эта тарелка) — они в принципе не для дома, а для энтерпрайз-сектора. А вот AmpliFi HD Mesh Router с расширителями работает точно так же по принципу "воткнул и работает", при этом у них чертовски удобный форм-фактор расширителей, которые втыкаются сразу в розетку без всяких проводов. Но, блин, недешево, конечно.
30.11.22 12:13
0 1

Но потом все сильно поменялось 😄
Мы за прогресс! 😄
30.11.22 09:30
0 0

Да, я во всяких гостиницах практически только Ubiquiti и вижу. И свою первую MESH-сеть я на них и сделал: тогда альтернатив за разумную цену вообще не было. Но потом все сильно поменялось 😄
30.11.22 09:21
0 0

Согласен и плюсую 😄 Я просто из своей практики случай привёл - небольшой отель хотел "красиво" в интерьере, выбирали ещё и за дизайн, специалиста (меня) пригласили монтировать и настраивать уже после покупки.
30.11.22 09:16
0 0

Ubiquiti настраивать замучаешься. И есть еще всякие тонкости. А этот варинт - включил и работает.
30.11.22 09:07
0 2

На Али MX12 из 3 устройств стоит ~13 140 (по крайней мере ещё час так будет стоить).
MW12 из 3 устройств ~ 11 500.
30.11.22 08:35
0 0

Наверное, у них есть какие-то резоны творить такую фигню. Но, да, достаёт, когда под видом одного товара предлагается 5-6 😄
30.11.22 11:59
0 0

За это продавцов на Али убить хочется.
30.11.22 11:54
0 0

Вот эти 3 позиции:
30.11.22 09:07
0 0

Я нашел ссылку на нужную версию, поставил.
30.11.22 09:07
0 2

Там и MX12, и MW12. Смотрите список товаров, вправо листать надо.
30.11.22 09:06
0 1

Так это другой роутер - с поддержкой WiFi 6.
30.11.22 09:02
0 0

Всё, цена выросла, извините!
30.11.22 09:02
0 0

Там интересно, что в принципе можно даже один кубик докупить. Вдруг кому-то понадобится?
30.11.22 09:01
0 1

Да, конечно, пожалуйста: aliexpress.ru
Простите, что домен "ru", у меня автоматом туда переводит 😒
30.11.22 09:00
0 0

А ссылочку можно? Я добавлю.
30.11.22 08:53
0 0