Правильный подход к питанию

06.07.2017 54021   Комментарии (153)

[начало | предыдущий]

С питанием, как мы уже выяснили из предыдущих выпусков, у вас все может быть достаточно разнообразно: вы сами выбираете соотношение белков-жиров-углеводов (классическое сочетание, средиземноморская или низкоуглеводная диета), вы сами подбираете продукты и виды их приготовления, но при этом жестко должны выполнять следующие требования:

  • ежедневная калорийность вашей пищи не должна превышать установленную для вас границу;

  • легкоусваиваемые углеводы (сахар, фруктоза, сладости, выпечка) должны быть полностью исключены;

  • у вас не должно быть сильного чувства голода, для чего питание делается дробным: завтрак, перекус, обед, перекус, ужин.

При этом есть еще один момент, о котором мы не поговорили. Именно - ваше питание должно быть вкусным и вам оно должно нравиться.   

Как это, спросите вы? Ты же сам запретил есть всякие вкусняшки - конфетки, булочки, пончики и плюшки?!! И что у нас теперь будет вкусным - цветная капустка на пару, что ли? Ты издеваешься?!!

Нет, я не издеваюсь. Суть в том, что с момента старта процесса приведения себя в форму вы не сидите на диете. Потому что "сидение на диете" - это когда вы себя чего-то лишаете, а потом к этому возвращаетесь. У вас - совершенно не тот случай. Возвращаться к тому режиму питания, который у вас был, невозможно. Ведь именно из-за этого режима питания вы так разожрались, а возврат к нему означает только одно - вы снова разожретесь, причем еще больше, чем раньше.

Поэтому вы не сидите на диете. Вы меняете режим питания - НАВСЕГДА! 

Звучит как-то страшновато - НАВСЕГДА, - однако на самом деле ничего страшного в этом нет. Вы сами довольно скоро поймете, насколько комфортнее, легче и проще питаться здоровой едой, а не тем дурдомом, которому вы отдали столько лет вашей замечательной жизни, получив взамен столько не сильно замечательных лишних кило, укорачивающих вашу замечательную жизнь.

Так что повторю в который раз: вы не садитесь на диету, вы полностью меняете свой подход к питанию. И этого подхода вы будете придерживаться всю оставшуюся жизнь - у вас нет другого выхода, если вы хотите прийти в форму и эту форму сохранить.

А раз это все далеко и надолго, то вы должны подобрать себе такое питание, которое будет вас полностью устраивать. Основная ошибка бросающихся в похудение как в омут - истязание самого себя, любимого. (Ну или самой себя, не менее любимой.)

Человек при этом понимает, насколько неправильно он питался раньше, поэтому начинает заниматься всяким пищевым экстремизмом, накладывая на себя эдакую пищевую епитимью.

Я ненавижу вареную цветную капусту - буду есть вареную цветную капусту и пусть организм только попробует пикнуть или пукнуть.

Я ненавижу брюссельскую капусту - буду лопать брюссельскую капусту и смотреть картинки с видами Брюсселя.

Я ненавижу вареную курицу - буду есть только вареную курицу, а на ужин буду есть только отруби, как свинья, потому что я так по-свински разожрался.

Так вот, это совершенно неправильный подход. Процесс похудения должен быть комфортным (мы уже говорили о том, как этого добиться), и здесь именно питание влияет на то, насколько хорошо вы все это будете переносить.

Поэтому важный постулат:

Никакого пищевого экстремизма!

Наоборот, добивайтесь того, чтобы вам нравилась ваша пища, чтобы она доставляла удовольствие. Если вы ненавидите цветную капусту - ну так не ешьте цветную капусту, делов-то. На свете есть много других овощей. Тут главное - не налегать на морковку и свеклу (они очень углеводистые), а практически все остальное - в любых разумных видах.

Кроме того, есть еще один момент, о котором многие забывают. Дело в том, что практически не бывает овощей, которые бы нам не нравились категорически навсегда и в любых видах. Как правило, мы просто не умеем их готовить, вот и все.

Я реально всю жизнь ненавидел цветную капусту - ну просто до судорог. И когда мне в крутых ресторанах попадался кусочек цветной капустки в качестве гарнира, я просил у официанта отдельную тарелочку и откладывал эту гадость туда - чтобы она не оскверняла мне основное блюдо.

Но когда я дошел до правильной схемы питания, то мне как-то жалко было совсем уж выкидывать цветную капусту из пищевого оборота, ведь выбор на самом деле не такой уж и большой. А тут еще случай помог: жена осваивала всякие новые блюда и сделала запеченную цветную капусту. Рецепт простой: капуста пять минут варится, затем обмакивается в обсыпку, перемешанную с сырым яйцом, немного обжаривается на сковородке, после чего - в духовку на пятнадцать минут на 200 градусов.

Попробовал - да это же райское наслаждение, честное слово! С тех пор у меня запеченная цветная капуста - одно из любимых блюд! Да, его надо есть сразу, пока горячее, ставить в холодильник потом не имеет никакого смысла, ну и ладно - будем есть сразу.

После этого, когда я понял, что и цветная капуста имеет право на существование, я даже начал смелые эксперименты с другими вариантами приготовления.

Ну, вареная цветная капуста просто так - тут да, это по-прежнему вполне себе ужасно, врать не буду. Однако! Я как-то попробовал сдобрить вареную цветную капусту сливочным (именно сливочным) маслом - и вкус совершенно волшебным образом изменился. Теперь я нередко делаю это блюдо: вареная цветная капуста со сливочным маслом. Масла этого надо совсем немного - 6-7 граммов, а блюдо получается просто отличное.

К чему это все? К тому, что надо смело экспериментировать. Многие овощи, которые вам не нравятся, нужно просто по-другому приготовить, вот и все.

Также вы не представляете, насколько вкусные блюда можно сделать из баклажана. Я тоже когда-то не любил баклажаны. Всякие баклажанные рулетики с орешками - тьфу, какая гадость!

Но как-то в Турции в одном очень хорошем отеле попробовал вроде бы обычные баклажаны, приготовленные местным шеф-поваром. Просто баклажаны без всего - даже без орешков. И это оказалось потрясающе вкусно - нужно просто уметь приготовить!

И даже с такой простой едой - много самых разных овощей в различных видах, рыба, морепродукты и мясо - можно и нужно добиться разнообразия, чтобы вам это было вкусно и интересно.

Так что пробуйте создавать самые разнообразные салаты (разумеется, исключив магазинный майонез в качестве заправки как класс), варите, запекайте, жарьте, томите, тушите, да что угодно - лишь бы это было вкусно, лишь бы это вам нравилось.

Не надо утыкаться в однообразие и уныло жевать на обед кусочек рыбки, два помидора и три огурца. Вам это очень быстро надоест. Каждый прием пищи должен радовать глаз и желудок - не делайте из себя Корейко, для которого процесс питания означал только механическое насыщение организма белками, жирами и углеводами.  

Я знаю многих людей, которые в процессе похудения обрели вкус к кулинарии. Они стали сами готовить, искали рецепты, изобретали свои блюда, делились рецептами, обменивались опытом.

Ведь когда слезаешь со всего этого готового или полуготового джанкфуда (увы, нормального русского термина для барахляной еды пока не придумали), то поначалу действительно становится скучновато. Раньше бывалоча зайдешь в магазинчик, купишь готового "Оливье", готового винегрета или готового "Майская роза суровым московским летом", возьмешь к нему "свинину по-монгольски", "куриные пупочки по-китайски" или "говядину в кляре по-новоиерусалимски", пришел домой, достал пять литров кока-колы из холодильника - и сразу кушать.

А теперь пришел домой, а там - одинокое куриное бедрышко, грустные помидоры, огурцы, зелень, редиска и салат "Айсберг". И как жить, дядь Мить, как впитать в себя еду насущную?

Вот так и жить - быстренько соорудить салатик, заправить его оливковым маслом или ложкой сметаны, бедрышко отварить, запечь или обжарить, налить себе в красивый бокал чистой питьевой воды (немного вина, как мы говорили, вполне допустимо) - и насладиться здоровой едой, во время которой лучше не читать статьи о том, каким образом в магазинах приготавливают и как продают все эти готовые блюда.

Вы к этому довольно быстро привыкнете, уверяю вас. Причем пройдет совсем немного времени, и вы перестанете понимать, как вы могли раньше есть все эти полуфабрикаты и фабрикаты, которые делают не пойми из чего (вам лучше вообще не знать подробности, уверяю вас) и пихают туда не пойми что.

Поэтому никаких готовых или полуготовых блюд (а уж сколько сахара туда пихают, я вас умоляю!), только натуральные продукты, из которых вы сами (или супруга, или домработница, или китайский шеф-повар) легко и быстро сделаете то, что вам нравится. При этом не боимся экспериментировать (исключая, разумеется, то, что в пищу употреблять совершенно не нужно), стараемся разнообразить питание и не едим то, что нам не нравится категорически.

Прийти к такой схеме питания, которая не вызывала бы у вас дискомфорта, - это не слишком сложно. Главное - бороться, искать, найти и слопать это с большим удовольствием. Вот и все.

И не зацикливайтесь на способах приготовления, тут главное - чтобы вам было вкусно. Да, лучше запекать или тушить, а не жарить, да, лучше всего вообще все готовить на пару, но если на пару вам не нравится категорически, то не надо себя насиловать. Просто старайтесь поменьше жарить и побольше тушить или запекать - это уже будет очень хорошо.

Комфорт и вкусовые ощущения, вкусовые ощущения и комфорт, добавляем к этому разнообразие (в пределах разрешенных продуктов), фантазию и интересные рецепты из Интернета - и вы найдете для себя такое питание, которое будет реально нравиться. А это - одно из главных условий!

© 1998–2024 Alex Exler
06.07.2017

Комментарии 153

В похудении важно знать сколько уходит жира. Нашла хороший калькулятор который рассчитывает процент жира в теле Советую посмотреть и проверить на себе)
13.05.20 14:20
0 0

Главное меньше углеводов быстрых употреблять и побольше двигаться. Сладость это яд!
20.07.18 12:56
0 0

А я все жду, когда же будет приложение с рецептами... А оно будет?
28.02.18 12:56
0 0

Отказ от углеводов необходим, если планируется похудение без применения большого количества физнагрузок.

Ходьбу, конечно, можно считать физнагрузкой, он обычно она довольно мало калорий сжигает по сравнению с "фоновым" сжиганием калорий... у меня по пульсу если считать, получается 300-400 ккал за 7 км в день (прохожу за полтора часа) - довольно мало.

А вот на эллипсоиде можно запросто 550-650 в час сжечь (пульс 130-140+). Но если нет гликогена (т.е. запасенных углеводов), это очень тяжуло. Зато если есть - легко. Так что кому что больше нравится. Если хочется медленно и без физнагрузок - отказ от углеводов подходит лучше всего, если хочется быстро на физнагрузках - с углеводами проще.

Разумеется, это не значит, что можно жрать сколько угодно этих углеводов, оправдывая это физнагрузками. Просто надо сместить баланс БЖУ в сторону углеводов, уменьшив количество жиров, при этом оставив количество калорий таким же. Тогда интенсивные физнагрузки (в дополнение к диете) будут проще даваться и соответственно в день будет теряться больше калорий. Разумеется речь не только о ходьбе (ходить можно сколько угодно на любой диете), а о беге и т.п.
19.07.17 16:04
0 0

С интересом слежу за этим циклом статей. Хочу поделиться наблюдениями из собственного опыта.
Мой рост 170см. В марте 2016 я весил 115кг, то есть дошёл до серьёзного ожирения. С этого момента начал худеть. За первые 6 месяцев скинул 25кг. За следующие 10 месяцев ещё 10кг. По плану, нужно ещё где-то 10-12 месяцев, чтобы полностью привести себя в норму.
За время диеты я сформулировал для себя следующие правила:




1. Для меня не работает просто суточный подсчёт калорий. Очень большое значение имеет режим. Я остановился на двухразовом питании. Плотный завтрак утром (примерно 7 утра), и не слишком обильный обед до 12. Вечером можно съесть яблоко или грейпфрут.
Если то же самое количество калорий (примерно 1500 в день) употребить ближе к вечеру (поужинать в 6 вместо обеда в 12), то вес не уходит вообще.



2. Дробное питание не только не помогает, но и серьёзно мешает. Я неоднократно пробовал соблюдать рекомендации диетологов, и разбивать суммарное потребление продуктов на 5-6 маленьких порций. Для меня это не работает вообще. Качество жизни резко ухудшалось, преследовало постоянное чувство голода и неудовлетворения.



3. Не нужно впадать в крайности. Если очень хочется съесть шоколадку, не стоит себе отказывать. Естественно, в разумных пределах, не больше 2 в неделю, и маленьких (я покупал по 42 грамма). Тоже самое насчёт других "вредных" продуктов. Например, я очень люблю сухое мясо (beef jerky). Когда очень хочется, я его покупаю (где-то раз в месяц). После него вес подпрыгивает, но также быстро уходит. Если этого вообще не делать, то можно просто сорваться с диеты, и будет куда хуже.



4. Не нужно превращать борьбу с весом в религию 😄 можно по прежнему встречаться с друзьями, пить вино, есть кусок торта, шашлыки итд. Естественно не часто, в моем случае, каждый второй выходной. Неизбежные скачки веса просто принимать как данность, и учитывать в плане диеты. Как правило, каждое такое застолье приносит лишний килограмм, но и уходит он за 1-2 дня нормального режима.



5. Необходимы физические упражнения. Для меня хорошо работает ходьба. Я начинал с 40 минут в день, потом 1:30, сейчас 2 часа быстрой ходьбы в день. Эти калории нельзя учитывать в дневном рационе, то есть нельзя их прибавлять к дневной норме.



6. Нельзя рассматривать процесс похудения как диету. Это должно быть постоянное изменение стиля жизни. Именно поэтому необходимо стараться продолжать обычную жизнь, не отказывая себе полностью в мелких удовольствиях 😄




Я, естественно, не претендую на истину в последней инстанции. Просто я заметил, что уважаемый Алекс, и большинство оставляющих комментарии к разделу излишне категоричны (на мой взгляд). Есть больше одного способа похудеть, и сохранять форму. Для разных людей работают разные методы.
12.07.17 20:20
0 1

Leo4any1: Дробное питание не только не помогает, но и серьёзно мешает. Я неоднократно пробовал соблюдать рекомендации диетологов, и разбивать суммарное потребление продуктов на 5-6 маленьких порций. Для меня это не работает вообще. Качество жизни резко ухудшалось, преследовало постоянное чувство голода и неудовлетворения.

Кстати, да. Хоть Алекс и пишет, что раздробив на несколько приемов легче подавить чувство голода, но это может быть очень индивидуально. Я худел, как на 6-разовом питании, так и на 2-разовом. И у каждого подохода есть свои плюсы с точки зрения комфортабельности. Имея 2-разовое питание (вообще без перекусов, когда в остальное время 0-калорий), получаем большие сытные порции, что для кого-то может быть более комфортно.

Мэйнстрим диетология раньше твердо стояла на идеях дробного питания, но сейчас появляется все больше публикаций о пользе режима "прерывистого голодания" (ПГ, intermittent fasting, IF). Есть много схем ПГ, но одна из наиболее простых - идея пищевого окна. Например схема 16/8 предполагает 16 часов без еды и 8-часовое пищеовое окно, когда съедается все количество калорий, отведенное на день, с любой разбивкой по приемам (2-3 или как удобно).
14.07.17 19:22
0 0

Leo4any1:

А чем вам сухое мясо и шашлыки не угодили?
13.07.17 15:37
0 0

Немного не в тему. Очередная вундервафля , меряющая потребляемые калории по "электросопротивлению межклеточной жидкости". Из описания, ну прямо родной брат измерителя нитратов.
10.07.17 16:30
0 0

mmikhail: Очередная вундервафля, меряющая потребляемые калории по "электросопротивлению межклеточной жидкости"

Забавно было бы потестировать
12.07.17 17:19
0 0

Согласен с Olmer по поводу быстрых углеводов. На этапе похудения от них конечно лучше полностью отказаться, но вечное табу без медицинских показаний совершенно неуместно. После достижения желаемого результата к умеренному потреблению вполне можно вернуться. И мне вот действительно очень сложно от них отказаться. Конечно тортики каждый день я не ем, но умять 5 персиков и полкило черешни - запросто. Вес при этом не прибавится. Ну сделаю вечером лишних пару подходов в отжиманиях - делов-то. Те же тортики раз в месяц себе позволял даже на этапе похудения.

Ну и история про Долю, который 4 часа потел в зале, а потом съел 2 куска торта и набрал 2.5 кг - страшилка для худеющих блондинок. Если в зале откровенно дурака валять, то в час потратишь 400ккал (я за полчаса 500 трачу), а 2 больших куска торта это 1500-2000ккал. Математика не сходится.

Еще кстати углеводами превысить калорийность довольно сложно, т.к. съесть надо много, а вот жирами - запросто. При этом Алекс как я понял перекос делает в пользу жиров, а не белков, что с точки зрения выдерживания калорийности гораздо сложнее.

Ну и про жарку странный коммент. Главное жарить без масла, с чем справляется любой тефаль, а так то чем она хуже варки?
07.07.17 15:59
0 0

Stinkor: На этапе похудения от них конечно лучше полностью отказаться, но вечное табу без медицинских показаний совершенно неуместно.

Кто говорит о вечном табу?



Stinkor: Ну и история про Долю, который 4 часа потел в зале, а потом съел 2 куска торта и набрал 2.5 кг - страшилка для худеющих блондинок.

Вам, конечно, лучше знать, кто б сомневался.



Stinkor: Еще кстати углеводами превысить калорийность довольно сложно, т.к. съесть надо много, а вот жирами - запросто.

Полнейшая чушь.
09.07.17 16:26
0 0

Stinkor: Еще кстати углеводами превысить калорийность довольно сложно, т.к. съесть надо много, а вот жирами - запросто

Вот это очень странное утверждение. По-моему, все ровно наоборот. Каких-нибудь печений незаметно сожрать можно гору. А попробуйте съесть много сала без ничего или жирного мяса.
07.07.17 16:16
0 0

По поводу трансжиров в сливочном масле. Вроде доказано, что вредны только искусственные трансжиры lchf.ru/7107 .
07.07.17 11:56
0 0

smagal: По поводу трансжиров в сливочном масле. Вроде доказано, что вредны только искусственные трансжиры lchf.ru/7107 .

Ну, во-первых, по ссылке об этом ни слова нету, а во-торых, естественные трансжиры от искусственных ничем не отличаются.
07.07.17 12:44
0 0

Алексей, кстати, попробуй цветную капусту как-бы "альденте" - разрбрать на крупные кочешки и на сильном пару минуты две-три. И всё - только слегка маслом и солью. Получается идеальное дополнение - гарнир. Обычно людям противна как раз переваренная цветная капуста; у неё и вправду меняется вкус и запах не в лучшую сторону.

А по теме завязавшейся дискуссии вот статья:

www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07315724.2017.1302367
07.07.17 04:55
0 0

Saffron Milk: Алексей, кстати, попробуй цветную капусту как-бы "альденте" - разрбрать на крупные кочешки и на сильном пару минуты две-три. И всё - только слегка маслом и солью.

Да, я именно так ее и делаю.
07.07.17 15:15
0 0

Рекомендую использовать маленькую хитрость, мне помогло. Некоторые диетологи и психологи считают, что отказаться от увесистой порции помогают неглубокие и небольшие тарелки, маленькой емкости стаканы и чашки, десертные ложки взамен столовых, хлеб нарезанный тонкими ломтиками. В общем-то эти ухищрения не лишены здравого смысла, хотя полагаться только на них не стоит. Источник: Диета 8
06.07.17 23:27
0 0

1Маша:
Рекомендую использовать маленькую хитрость, мне помогло. Некоторые диетологи и психологи считают, что отказаться от увесистой порции помогают неглубокие и небольшие тарелки, маленькой емкости стаканы и чашки, десертные ложки взамен столовых, хлеб нарезанный тонкими ломтиками. В общем-то эти ухищрения не лишены здравого смысла, хотя полагаться только на них не стоит.


Я об этом писал выпуска 2-3 назад.
07.07.17 00:05
0 0

Алекс, а какая обсыпка для цветной капусты? Не ранировка же?
06.07.17 20:59
0 0

Yule:
Алекс, а какая обсыпка для цветной капусты? Не ранировка же?


Обычная панировка из сухарей. Они, кстати, тоже очень разные бывают. Там этой панировки реально получается - две столовых ложки. Зато вкусно-то как.

Впрочем, я такую капусту ем где-то два-три раза в месяц, побаловаться.
06.07.17 22:35
0 0

пиво вино и фрукты это все таки святое. с ругой стороны я с неправильной недиетой тоже вполне себе похудел. и готовить мне тоже как то лень, пол дня на фаст фуде живу. Так что не все так грустно, есть и алтернативные варианты стиля жизни помимо правильного.
06.07.17 20:38
0 0

evilution: пиво вино и фрукты это все таки святое. с ругой стороны я с неправильной недиетой тоже вполне себе похудел. и готовить мне тоже как то лень, пол дня на фаст фуде живу. Так что не все так грустно, есть и алтернативные варианты стиля жизни помимо правильного.

Разве кто-то спорит с тем, что есть и альтернативные варинты стиля жизни помимо правильного? 😉
06.07.17 20:53
0 0

Прочитала все комментарии. Я именно тот человек, который не видит свою жизнь без пироженых или шоколада (нечасто, конечно, но - люблю, очень). Все рекомендации - вы сможете жить без быстрых углеводов, вводят меня в депрессию (нафига такая жизнь?)

При этом я совершенно равнодушна к алкоголю. Думаю, Алекс не откажется от вина, даже если все новые исследования будут просто кричать о том, что это яд страшный.

Так что - каждому своя еда, согласна с товарищем Olmer

П.С. Лишнего веса и сопутствующих болезней не имею.






06.07.17 20:24
0 0

Наталья_12: Прочитала все комментарии. Я именно тот человек, который не видит свою жизнь без пироженых или шоколада (нечасто, конечно, но - люблю, очень). Все рекомендации - вы сможете жить без быстрых углеводов, вводят меня в депрессию (нафига такая жизнь?) При этом я совершенно равнодушна к алкоголю. Думаю, Алекс не откажется от вина, даже если все новые исследования будут просто кричать о том, что это яд страшный. Так что - каждому своя еда, согласна с товарищем Olmer П.С. Лишнего веса и сопутствующих болезней не имею.

Если у вас ни лишнего веса, ни сопутствующих болезней, то зачем париться по этому поводу? Ешьте что хотите.
06.07.17 20:52
0 0



Спасибо, про линолевую почитаю.

По Омега-6 насколько я понимаю, сами по себе Омега-6 кислоты нужны и полезны. Плохо, когда соотношение Омега-3/Омега-6 отклоняется сильно в сторону Омега-6.




06.07.17 17:37
0 0

"Именно - ваше питание должно быть вкусным и вам оно должно нравиться" - ЗОЛОТОЕ правило. А многие до сих пор эффективность диеты оценивают по степени причиняемых ей страданий и мучений: №Мне не диету, мне главное помучатся". И верно подмечено, что высококлассная диета изменит у вас МЫШЛЕНИЕ и образ питания, и в отличие от мифических "жиросжигалок за семь дней" без проблемно позволят вам по её принципам питаться всю жизнь. И ни каких мучений и страданий.
06.07.17 16:14
0 0

Это что, тут один чувак утверждает, что при правильной диете вообще все равно, сколько есть:
Ест >4000 ккал.день и худеет
cilantro.ru
06.07.17 15:56
0 0

Camel1000: Это что, тут один чувак утверждает, что при правильной диете вообще все равно, сколько есть:

Ест >4000 ккал.день и худеет

http://cilantro.ru/blog/2017/04/19/chto-budet-esli-sedat-4000-kalorij-...

От организма на самом деле зависит. Но там содержится правильная мысль о том, что если сильно уменьшить углеводы и питаться по LCHF принципу, томожно не париться калориями и при этом не толстеть или даже худеть. Ну всех такой номер проходит, но у многих.

Кроме того, эксперимент не слишком чистый, мужик же бодибилдер.
06.07.17 16:00
0 0

На самом деле, если просто заменить заголовок с "Правильный подход к питанию" на "Мой подход к питанию" - будет гораздо лучше, имхо.
06.07.17 15:40
0 1

Olmer:
На самом деле, если просто заменить заголовок с "Правильный подход к питанию" на "Мой подход к питанию" - будет гораздо лучше, имхо.


Вы можете написать любую статью о похудении и назвать ее именно так, как вам вздумается, я не против.
06.07.17 15:57
0 0

"Джанкфуд" вполне можно перевести как "помои".
06.07.17 14:50
0 0

Mat'Lex:
"Джанкфуд" вполне можно перевести как "помои".


Не совсем точно. Помои-то не едят. А джанкфуд - едят 😉


06.07.17 14:56
0 0

Ого тут уже комментов.

Сейчас почитаю, но пока два момента, которые смутили:

1. Исключение быстрых углеводов. Можно обоснование, пожалуйста? Да, ВОЗ рекомендует, чтобы количество добавленного сахара в рационе не превышало 10% (и не без оснований), но люди худеют на пиве с мороженым, лишь бы калорийность была соблюдена.

2. Исключение магазинного майонеза. Да, стандартный магазинный майонез это 600-700 ккал. Это дофига. Хотя, если класть его совсем по чуть-чуть и укладываться в норму калорийности то и в нём нет ничего страшного.

Но в магазине же бывает лёгкий майонез. Это просто отдушина. Абсолютно такой же вкус (имхо, может есть какие-то более чувствительные люди, но я не чувствую разницы в худшую сторону) при минимальном содержании лишних калорий. Кальве Лёгкий - 210 ккал на 100 грамм. Янта лёгкий, вообще 170 (хотя он уже чуть водянистый).

Дома такой никогда не сделаешь. Да и микрофлора у домашнего майонеза будет значительно хуже, если только не делать его каждый раз сразу перед едой - но ну нафиг тратить столько времени каждый раз.








06.07.17 13:04
0 0

Olmer: Исключение быстрых углеводов. Можно обоснование, пожалуйста? Да, ВОЗ рекомендует, чтобы количество добавленного сахара в рационе не превышало 10% (и не без оснований), но люди худеют на пиве с мороженым, лишь бы калорийность была соблюдена.

На периоде похудения желательно исключить вообще. По причинам воздействия легкоусваиваемых углеводов на организм. Потом можно будет в небольших количествах включать, что тоже нежелательно.

Пиво - низкокалорийный продукт. Который тем не менее не рекомендуется употреблять в процессе похудения.

Olmer: Исключение магазинного майонеза. Да, стандартный магазинный майонез это 600-700 ккал. Это дофига.

Тут дело не в калориях, а в составе.



Olmer: Но в магазине же бывает лёгкий майонез. Это просто отдушина.

То, что пихают в "легкий" майонез - еще хуже, чем то, что пихают в тяжелый. Нет, над своим здоровьем можно по-всякому издеваться, с этим я не спорю. Но лучше не издеваться.
06.07.17 13:15
0 0

Olmer: но люди худеют на пиве с мороженым, лишь бы калорийность была соблюдена.

И что, всю жизнь на пиве с мороженым? Речь не о том, чтобы похудеть. Речь о том, чтобы выработать себе пищевую стратегию на всю жизнь.
Olmer: Исключение магазинного майонеза

Там добавки сахара и там подсолнечное масло, вреднее которого продукта еще поискать.
Olmer: если только не делать его каждый раз сразу перед едой

Сразу перед едой не надо, он стоит пару суток легко, а его приготовление даже у меня занимает около 4 минут.
06.07.17 13:08
0 0

Olmer: Исключение быстрых углеводов. Можно обоснование, пожалуйста?

Ну три коммента выше же написано. Вот подсели все на эти быстрые углеводы... Мало кто в чем сходится в диетологии, но уж в том, что употреблять в пищу их не стоит - практически все.
06.07.17 13:06
0 0

"Я знаю многих людей, которые в процессе похудения обрели вкус к кулинарии. "
Вот для меня это одна из трудностей диеты. Я всю жизнь терпеть не мог думать о еде, тратить время на ее приготовление и вообще разбираться в том, что я ем. Как можно быстрее и нажористее - был мой девиз. Ну понятно, что это питание бутербродами, пельменями и макаронами (при том, что сладкое как таковое я терпеть не мог всю жизнь) относительно быстро привели к печальным результатам. И сейчас вот приходится думать, готовить и вообще заниматься этой гребаной кулинарией, потому что без нее осмысленно поддерживать такую диету очень сложно, - жрать годами одну куриную грудку все-таки тяжело. Давно мечтаю о сбалансированном готовом корме для людей - для собак ведь есть!
06.07.17 12:45
0 0

Camel1000: " Давно мечтаю о сбалансированном готовом корме для людей - для собак ведь есть!

А есть же всякие компании, которые привозят каждое утро суточный рацион из разнообразных блюд с посчитанной калорийностью. И даже не слишком дорого получается.
06.07.17 13:55
0 0

Camel1000: "Я знаю многих людей, которые в процессе похудения обрели вкус к кулинарии. "

Вот для меня это одна из трудностей диеты. Я всю жизнь терпеть не мог думать о еде, тратить время на ее приготовление и вообще разбираться в том, что я ем. Как можно быстрее и нажористее - был мой девиз. Ну понятно, что это питание бутербродами, пельменями и макаронами (при том, что сладкое как таковое я терпеть не мог всю жизнь) относительно быстро привели к печальным результатам. И сейчас вот приходится думать, готовить и вообще заниматься этой гребаной кулинарией, потому что без нее осмысленно поддерживать такую диету очень сложно, - жрать годами одну куриную грудку все-таки тяжело. Давно мечтаю о сбалансированном готовом корме для людей - для собак ведь есть!

Если есть достаточно много денег - то можно нанять повара/домработницу.

Если их нет, а сам покупать еду и готовить не любите или нет времени - то выход все равно есть.

Вариант 1). Качественная и недорогая кулинария существует и ее не так уж сложно найти. Пример 1: супермаркет "Перекресток", который есть много где в Москве. Пример 2: Гипермаркет Глобус.

Вариант 2). В Москве есть несколько сервисов доставки продуктов на дом, таких как elementaree.ru (я сам не пробовал, но видел хорошие отзывы).


06.07.17 12:57
0 0

да, в Испании проще с овощами и вообще много правильной еды, сколько там ни бывал, ни разу не набрал вес. Но тем, кто живет в России, имеет смысл исходить из того, что есть, а не ныть "вам там в Испании хорошо".

Алекс, спасибо за этот цикл статей, тема очень актуальная.

Личный опыт (вдруг, кому-то поможет) - мне оказалось достаточно просто полностью отказаться от сахара, кондитерских изделий и других продуктов с большим содержанием сахара (кола), вес стал снижаться, но очень-очень медленно.
06.07.17 10:51
0 0

Не помню, советовал ли тебе этот рецепт цветной капусты или нет.

В общем, мы запекаем её в духовке в сметане и со специями. Вот таким вот нехитрым образом .

Получается невероятно вкусно!






06.07.17 10:40
0 0

Alex Shkudun:
Не помню, советовал ли тебе этот рецепт цветной капусты или нет.

В общем, мы запекаем её в духовке в сметане и со специями. Вот таким вот нехитрым образом .

Получается невероятно вкусно!








Ага, надо будет попробовать так сделать.
06.07.17 11:30
0 0

Alex Exler: легкоусваиваемые углеводы (сахар, фруктоза, сладости, выпечка) должны быть полностью исключены

вопрос: а почему именно ПОЛНОСТЬЮ? а не просто "учтены с учетом их калорийности" и/или не "уменьшены до рамок общего объема калллорий"? зачем в этом то вопросе экстремизм?
06.07.17 10:36
0 0

Deathtiny:
Alex Exler: легкоусваиваемые углеводы (сахар, фруктоза, сладости, выпечка) должны быть полностью исключены

вопрос: а почему именно ПОЛНОСТЬЮ? а не просто "учтены с учетом их калорийности" и/или не "уменьшены до рамок общего объема калллорий"? зачем в этом то вопросе экстремизм?


Я объяснял, почему их нужно полностью исключить.
06.07.17 11:02
0 0

Интересно, а если жарить на гриле - так, чтобы не в масле, а наоборот - чтобы весь жир стекал - это тоже хуже, чем варить?
06.07.17 10:27
0 0

igori-san: а наоборот - чтобы весь жир стекал

Чем вам жир помешал?
06.07.17 12:36
0 0

igori-san:
Интересно, а если жарить на гриле - так, чтобы не в масле, а наоборот - чтобы весь жир стекал - это тоже хуже, чем варить?


Уж точно лучше, чем жарить.
06.07.17 11:01
0 0

igori-san:
Интересно, а если жарить на гриле - так, чтобы не в масле, а наоборот - чтобы весь жир стекал - это тоже хуже, чем варить?


Да, хуже. Потому что от ароматических углеводородов (жереная корочка) это не спасает. А они вредные. Хотя вкусные. Лучше всего - сувид. Это вкуснее, чем варка или пар, но менее вредно, чем жарка.

Алекс, а можно Вас попросить для примера выложить меню одного из ваших обычных дней, завтрак-обед-ужин. Это было бы и наглядно, и полезно.Тем более что про перекусы Вы уже подробно рассказывали. Спасибо за статьи.
06.07.17 10:20
0 0

LylyM:
Алекс, а можно Вас попросить для примера выложить меню одного из ваших обычных дней, завтрак-обед-ужин. Это было бы и наглядно, и полезно.Тем более что про перекусы Вы уже подробно рассказывали. Спасибо за статьи.


Да, это все будет. Там еще планируются всякие приложения с рецептурой.
06.07.17 11:01
0 0

Любое ограничение себя в питании есть диета, можно конечно долго рассуждать об образе жизни и всё такое. Но по факту оно и есть диета. Как ты это не назови. Просто будешь сидеть на диете всю жизнь.
Да, можно делать вкусные блюда из овощей, салаты, мясо можно по разному готовить и даже баловаться медленными углеводами вроде макарон, риса, гречки и т.д., но я вот сидел на правильной системе полгода, всё равно регулярно хочется сожрать пряник, мороженое, торт и так далее по списку. Да и с овощами оно хорошо, когда живёшь в Испании, где они круглый год и с грядки, а когда тут нормальные овощи меньше полугода, а потом начинается безвкусная тепличная хрень или такая хрень, но замороженная, да ещё и за космические деньги, делать салат из них становится вообще не интересно.
Так что по факту нужно иметь большую силу воли, чтобы сидеть на здоровой системе. Может у кого организм и не хочет сладостей, а лично у меня хочет ещё и как.
06.07.17 09:59
0 0

Alex Exler: легкоусваиваемые углеводы



Легкое отвлечение от темы.

Наконец-то я прочитал правильно написанное слово "усваиваемые". Как же бесит, когда в статьях пишут "усвояемые".
06.07.17 09:41
0 0

Solist:
Как же бесит, когда в статьях пишут "усвояемые".

Зачем же генерить в себе отрицательные эмоции?
Можно просто заглянуть в словарь, удивиться и смириться.
Для меня тоже в далёкой советской юности это стало шоком. Когда появилась та миниатюра "кролики - это не только ценный мех, но и 2-3 килограмма легкоусвояемого мяса..."
Офигела, полезла в словарь, и, увы - это и оказалось правильным написанием. А тогда словари ещё были словарями....
06.07.17 11:11
0 0

Alex Exler: разумеется, исключив майонез в качестве заправки как класс

А почему майонез нельзя, если сметану и растительное масло - можно? Майонез - это же яйца и растительное масло. Самое оно для низкоуглеводной диеты.
06.07.17 09:35
0 0

diamant:
Alex Exler: разумеется, исключив майонез в качестве заправки как класс

А почему майонез нельзя, если сметану и растительное масло - можно? Майонез - это же яйца и растительное масло. Самое оно для низкоуглеводной диеты.


Магазинный майонез, что вроде бы общеизвестно, это набор "Юный химик". Если вы майонез делаете сами, то его можно использовать, учитывая калорийность.
06.07.17 12:08
0 0

diamant:
Alex Exler: разумеется, исключив майонез в качестве заправки как класс

А почему майонез нельзя, если сметану и растительное масло - можно? Майонез - это же яйца и растительное масло. Самое оно для низкоуглеводной диеты.


Потому, что это только в рекламе такой майонез. А на самом деле это просто грязь забивающая организм.








06.07.17 09:36
0 0