Адрес для входа в РФ: exler.world

Программная стабилизация видео

10.01.2022 11:14  13178   Комментарии (60)

Далеко не у всех современных смартфонов есть стабилизация видео - оптическая или программная. Также у целого ряда смартфонов есть стабилизация видео только для разрешения FullHD и нет стабилизации для 4К. 

Однако есть же различные отдельные программные средства стабилизировать изображение в видео. Давайте поговорим о том, кто с какими средствами знаком, и что может посоветовать - не для профессионального применения, а для чисто бытового: обычный пользователь снял ролик 4К, стабилизации в смартфоне у него нет, а он этот ролик хочет привести в чувство. Чем он может воспользоваться, какой программой для ПК? Есть ли какие-то достойные бесплатные средства? Есть ли платные, позволяющие обойтись минимумом телодвижений, чтобы получить неплохой результат?

Один из самых простых и доступных способов - использование Google Photo. Там сам сервис умеет делать стабилизацию видео (но это почему-то доступно только в мобильном приложении). Результат получается очень так себе, но для бытовых применений может и сойти.

Из более продвинутых способов я пробовал делать стабилизацию в Movavi Видеоредактор Плюс. Там можно настраивать работу стабилизатора (сначала нужно поэкспериментировать для различных задач), процесс идет достаточно долго, но зато результат получается терпимый (хотя все равно намного хуже, чем когда стабилизация делается в смартфоне). Но Movavi Видеоредактор Плюс - это платный и довольно продвинутый видеоредактор. Есть ли способы проще для обычных применений? Если имели с этим дело, поделитесь, плиз, в комментариях. 

Комментарии 60

proDAD Mercalli V5 SAL+
11.01.22 13:47
0 0


Это фильтр стабилизации в открытом видео-редакторе Shotcut.
На своих роликах ещё не пробовал.
PS. Смотреть с 7:48
11.01.22 03:38
0 0

Попробовал. Очень даже неплохо стабилизирует.
11.01.22 04:14
0 0

Лучшее из бесплатного -- плагин Deshaker для Virtual Dub.
Лучшее из платного (что я пробовал и чем пользуюсь) -- Prodad Mercalli v4/v5. Есть standalone dthcbz, есть плагины к монтажкам. Mercalli RT -- отстой.
10.01.22 23:31
0 0

Хотел бы я увидеть человека делающего постпроцессинг своему видео с мобильника...

Оптический стабилизатор позволяет экономить битрейт, то есть записать лучший по качеству ролик. Плавность - это уже бонус.
10.01.22 19:25
1 1

Я использовал proDAD Mercalli. Оно бывает в виде отдельного приложения и в виде плагинов для популярных редакторов.
Их родная демка:
10.01.22 19:25
0 0

Кстати, до того как я приобрёл себе электронный стедикам и Pixel 3 с потрясной стабилизацией видео, я снимал на обычный фотоаппарат-мыльницу Sony, прикрепив его к самому недорогому фото-штативу (держал штатив с фотиком за две ноги, а третья для баланса 😄 ) И даже ничего получалось (безо всяких выравниваний программным путём - тогда не разобрался ещё как это). Вот один из примеров такого видео - Вроде неплохо получилось 😄
10.01.22 16:48
2 3

Народ, а это только у меня какие-то глюки, не вижу больше кнопки сортировки комментариев по рейтингу (Firefox, Ublock выключен).
10.01.22 13:45
0 2

Мы убрали. По нашей статистике этим практически никто не пользовался.
10.01.22 16:51
0 0

Плюс к DaVinci Resolve. Успешно стабилизировал несколько роликов, снятых с рук телеобъективом.
10.01.22 13:41
0 2

Стабилизация вроде только в платной версии Resolve.
10.01.22 19:38
0 0

Даже близко нет
В Бесплатной версии доступно просто стабилизация и имитация штатива.
Когда я с 230 мм снимал гнездо аистов трясущимися руками, а потом в давинчи стабилизировал с галочкой - как на штативе - и оно действительно получилось таким - это впечатляет
11.01.22 00:45
0 0

Davinci Resolve для роликов со смартфона хватит за глаза. Я стабилизацию делаю в After Effects с плагинами, но я там, кроме стабилизации, накладываю, собственно, эффекты, а так разницы нет между двумя программами, что куплено, то и используйте.
10.01.22 13:36
0 1

Все зависит от того, что подразумевается под обычным применением. В Афтере очень хорошая встроенная стабилизация, пользуюсь постоянно. Но, подозреваю, что большинство простых смертных с Афтером не знакомы, а осваивать эту не самую простую для неспециалиста программу ради только лишь стабилизации вряд ли кто-то будет. Впрочем, если есть острая необходимость в стабилизации можно относительно быстро научиться пользоваться Афтером на минимальном уровне, достаточном для выполнения конкретно этой задачи.
10.01.22 13:22
0 0



На iPhone неплохо стабилизация работает.
10.01.22 13:19
7 3

У минусующих ума не хватило приложение посмотреть. 😄 Бывает 😄

Хорошей программной стабилизации лучше чем в смартфонах нет.
В видеоредакторах хорошую стабилизацию можно сделать если тречить кадры. Например в ДаВинчи. Тречить можно автоматом, подправляя руками. Полностью программно хорошо получается редко.
В Премьере алгоритмы заметно улучшили, но только если ставить небольшую стабилизацию, если выставить высокий процент, то изображение некрасиво поплывет.
Проще всего купить дополнительный стабилизатор для смартфона, если нужен быстрый результат на выходе. Или снимать новыми версиями GoPro, если движ настолько активный, что стабилизатор телефона не справляется, и дополнительное железо таскать неохота.
Кстати, иногда оптическая стабилизация в объективе плохо работает при использовании внешнего стабилизатора и они как будто входят в противофазе или что-то подобное. (Это для камер со стабилизацией в объективе актульно.)
10.01.22 13:09
0 1

Немного офтоп, но всё же на тему видео )
Я вообще профан, когда-то давно только с VirtualDubMod и MKVToolNix дела имел, в основном перепаковывал.
Вопрос такой: чем сейчас можно наиболее просто, бесплатно и без потери качества перегнать оцифровки тюнером (MPEG2) в AVC (H.264)? Чтоб не заморачиваться со всякими настройками, количествами проходов и т.д., ничего в этом не понимаю. Ну и звук чтобы тоже заодно, без проблем с синхронизацией, в AAC (или что там стандартно сейчас для MKV).
yva
10.01.22 13:08
1 0

Чтобы не заморачиваться - Adobe Media Encoder. Но я бы на вашем месте все-таки потратил 10 минут на то, чтобы ознакомиться с настройками и использовал бы бесплатный Handbrake.
10.01.22 13:38
0 1

Бесплатный MPEG Streamclip для этой задачи вполне подойдет. Только, поскольку будет конвертация (MPEG2 -> H264), то в любом случае будет некоторая потеря качества.
Но, если поэкспериментировать и подобрать подходящий битрейт (с учетом специфики конкретного видеоматериала), то, не особо ухудшение будет и заметно.

Единственное, он, по-моему, именно в контейнер *.mkv не умеет выводить.
Но чем не устраивает стандартный *.mp4?
10.01.22 13:48
0 1

Ага, спасибо, попробую.
Handbrake вроде неплох, но сходу не все опции понятны, но вроде их и не так много.
Streamclip 2008 года, бета 2012, есть вероятность, что не очень совместимо с актуальными технологиями.
yva
10.01.22 15:03
0 0

А о каких "актуальных технологиях" речь?
С поставленной задачей по-быстрому зажать в H264 и запихать в контейнер *.mp4 MPEG Streamclip справляется на "ура".
10.01.22 16:42
0 0

Handbrake. Бесплатно, просто и быстро.
10.01.22 20:02
0 1

Выберите пресет, например android - 720p, и будет вам счастье.
10.01.22 20:03
0 0

А о каких "актуальных технологиях" речь?
Ну за 10 лет наверное что-то изменилось и это может не поддерживаться.
yva
10.01.22 22:43
0 0

Недавно стёр пыль со старой Go Pro 3 и немного поснимал. Как все запущено стало по сравнению с новыми смартами .. Посмотрел обзоры новых Горошек, был сильно впечатлён стабами девятки и десятки. Это просто космос. Несколько режимов стабилизации, в том числе и удержание горизонта вплоть до поворота камеры на 360град.
10.01.22 13:06
0 2

Стандартный встроенный Windows Movie Maker (Video Editor). Там стаб был. Про качество ничего не знаю.
10.01.22 12:48
0 0

Даёт хороший результат, но танцесбубново, как минимум, на стадии установки софта:

rcopen.com
10.01.22 12:32
0 0

Попробуйте Da Vinci Resolve. Мощный и бесплатный, профессиональный редактор видео. Не уверен насколько сложен Movavi в сравнении с да винчи. Вот туториал по стабилизации
10.01.22 12:31
0 6

Не уверен насколько сложен Movavi в сравнении с да винчи.
Movavi сильно проще. Но умеет намного меньше.
10.01.22 12:43
0 0

+1, идеальная программа. Бесплатная (ну или разово $300 если совсем много фич нужно), стабилизация простая и суперски работает. По сложности минут за 15 можно разобраться
10.01.22 12:49
0 1

Пробовал и то и то. Давинчи не сложнее... Точнее те базовые операции которые есть в мовави, так же просто осуществлять и в давинчи. Например смонтировать ролик из разных фрагментов, подогнать звук. Все точно так же нативно и понятно. Просто он умеет делать реально сложные вещи, которые мовави не умеет. Но сложные вещи делать сложно не потому что программа сложная, а потому что это по определению сложно) Но например тот же стабилизатор имеет настройки и можно просто правильные подобрать изменяя их и смотря на результат. Они интуитивно понятны. Потому Давинчи в бесплатной версии совершенно замечательно подходит для любительского использования и в отличии от мовави бесплатный. Но если есть желание что то посложнее сделать, то всегда есть возможность это осуществить, туториалов оооочень много.

Да, я давно к этой программе подбираюсь, но все времени нет сесть и начать осваивать.

Только вот у меня с айфона видео hdr не грузит в бесплатной версии. А за 300 уже грузит.
10.01.22 15:11
0 0

туториалов оооочень много
А нет случайно линка на туториал на русском? А то, всё, что я нашёл на русском - только видео на ютубе, а хочется в печатном виде.

Присоединюсь - сам долгое время сидел на VideoPad, затем перешёл на Movavi (и ту и другую покупал). Затем в очередной раз поставил ДаВинчи, немного поковырялся и очень даже рад, что решился ещё раз поставить и разобраться с ДаВинчи - программа реально сильно круче и не сильно сложнее чем Movavi, при этом совершенно бесплатная, стабилизация, растяжение времени, многие другие вещи делаются сильно быстрее и проще чем в Movavi (Мовави не умеет работать с видеокартой - вся нагрузка ложится на процессор, оттого всё сильно медленнее и комп нагружается очень сильно). ДаВинчи не грузит сильно ноутбук (у меня не самый крутой) но работается проще, быстрее и удобнее... Рекомендую присмотреться (рекомендация Алексу, если что 😄 )
10.01.22 16:42
0 0

Рекомендую присмотреться (рекомендация Алексу, если что ? )
Да, я давно собираюсь освоить.
10.01.22 16:53
0 0

К сожалению нет. Говорю покойному папе спасибо раз за разом который отправил меня учить английский в спецшколу. И самое толковое все в ютюбе. На русском есть в ютюбе туториалы тоже, их меньше конечно, но базовые возможности можно освоить без проблем. А вот более специализированные по грейдингу, анимации и прочим эффектам только на английском... В печатном виде вообще ничего толкового не встречал.

А вот кстати с видоекартой там есть нюанс. Под винду бесплатная версия карту не использует, это их осознанное ограничение. Поэтому если задействовать Fusion, то рендер идет очень долго. А вот под макос в бесплатной видеокарта используется! Я какое то время маком пользовался и радовался как оно все быстро рендерит. Потому я всерьез задумался о том что бы все таки купить платную! И еще важный момент, с 17 версии стали давать в комплекте с лицензией специальную клавиатурку для монтажа, подключается дополнительно. Она просто в разы ускоряет работу!

Хм, учту насчёт платной версии... Но я просто на данный момент Fusion вообще не использую - всё, что я использую, так это простой монтаж в режиме "Cut" (или "Сборка" в русской адаптации). С аудио я ничего вообще в этой программе не делаю. Режимы Fusion и даже Edit я также не задействую, кроме крайне редких исключений, когда нужно немного расширить аудиодорожки, чтобы разглядеть в нужном увеличении аудиоволну различных дорожек (ДаВинчи не всегда способен правильно выровнять по форме волны в авто-режиме)...

+много за ДаВинчи.
Какое-то время пользовался пиратским Vegas'ом, теперь вспоминаю его, как страшный сон.
10.01.22 19:09
0 0

А я использую Fusion как раз для того что бы дисторсию убрать на исходниках с гоупро, фишайность выпрямить. И есть подстава что в бесплатной версии во кладке edit эта функция только с водяным знаком работает, а вот во Fusion это можно и в бесплатной версии сделать. Т.е. ничего такого я не делаю в нем. На маке проблем не было, а на винде... для примера, имеем игровой ноут на Ryzen 7 с 8 ядрами физическими, 16Гб оперативки, везде ссд. Ролик в Fullhd без fusion длиной 10 минут рендерит минуты 3-4. А вот если исправить искажение во fusion то больше часа! при этом все 16 потоков на 100% и ноут ревет вентиляторами как подбитый миссершмит!

в давинчи худший стаб что когда либо видел, а сторонние плагины очень виснут, в премьере даже встроенный WARP лучше в разы, а так не хватает его в резолве
10.01.22 20:28
0 0

proDAD Mercalli - куча настроек, кое что делает прям ВАУ, есть плагин, а есть отдельный софт
10.01.22 20:30
0 0

У меня в Cyberlink PowerDirector (платный, но можно 1 раз заплатить и забыть) есть функция программной стабилизации. Причём можно выбирать разные алгоритмы и регулировать интенсивность сглаживания толчков.

Однако при использовании электронной стабилизации есть минимум 5 проблем:
1. При разрешении 4К большинство фотокамер выдают заметный роллинг-шаттер, и это приводит к тому, что в стабилизированном видео качаются стены. Выглядит сильно на любителя, лучше бы просто картинка тряслась.
2. При разрешении FHD стены качаются заметно меньше, однако у стабилизированного видео разрешение оказывается неприлично маленьким.
3. Стабилизация видео 4К затягивает процесс рендеринга просто до неприличия. Нужно реально мощное железо.
4. Поскольку процесс чисто софтовый и не может получать помощи от встроенных гироскопов камеры, то возможны неприятные артефакты, типа резких скачков.
5. Если снимали при "кинематографической" выдержке типа 1/50-1/60 с (или вообще в полумраке), то стабилизированное видео будет нерезким, и в моменты рывков камеры картинка будет размазываться. 4К тут ни к чему вообще. Без "настоящей" стабилизации с этим не справиться.
10.01.22 12:24
0 1

Стабилизация видео 4К затягивает процесс рендеринга просто до неприличия. Нужно реально мощное железо.
Мне вот непонятно, а как смартфон-то ухитряется делать вполне приличную стабилизацию 4К при съемке?
10.01.22 12:40
0 1

Без проблем. Очень мощный SoC + аппаратная заточка именно под эту конкретную задачу.
10.01.22 12:43
0 0

Без проблем. Очень мощный SoC + аппаратная заточка именно под эту конкретную задачу.
Ну то есть если в смартфоне стаба нет, то и нефиг дергаться, как я понимаю? 😄
10.01.22 12:45
0 0

Я одно время много экспериментировал со стабилизацией в посте. Пришёл к выводу, что результат не стоит затраченного процессорного времени. И если у конкретной камеры есть выбор между стабилизированным FHD и нестабилизированным 4К, то 4К имеет смысл лишь если у вас штатив, стедикам или монопод. Ну или для каких-то специфических задач, например, если вы хотите фотки выдирать из видео, а само видео вам не очень интересно.
10.01.22 12:50
0 0

Да, похоже на то.
10.01.22 12:55
0 0

Мне вот непонятно, а как смартфон-то ухитряется делать
У смартфона есть исходные кадры которые не извлечь из уже закодированного потока.

Телефон дополнительно оперирует информацией с датчиков, поэтому даже программная стабилизация получается хорошо. А компьютер понятия не имеет в какую сторону у вас камера тряслась, приходятся анализировать изображение, что гораздо менее надежный метод.
DS^
10.01.22 14:16
0 3

Если небольшой тремор, без движений камеры - то можно хорошо стабилизировать. Алгоритму есть за что зацепиться и проанализировать. А вот если активное движение камерой- то фигня получается. Регулярно в DaVinci со стабилизатором работаю.
DS^
10.01.22 14:18
0 0

Стаб на посте после современных флагманов это достаточно непонятная вещь. Стабилизация и так хороша, если нужно чуть больше при проводках то взять пластиковую клетку или ручку, если прям суперплавно то vpocket 2.
10.01.22 15:14
0 0

стабилизацию 4К при съемке
Я когда-то пытался играться в стабилизацию видео с дешёвой экшн-камеры. Штука в том, что если порубить видео на маленькие сегменты - по 5-6 кадров, и делать стабилизацию каждого сегмента по отдельности, а потом клеить и стабить что получилось (имхо, тоже мелкими кусками), а там, где не получилось, вставлять переходы, титры и спецэффекты - что-то, да получается. Если стабить видео одним куском - мрак.
Так вот, смартфон (равно как и любое другое устройство) сразу может стабилизировать кадры, кадр за кадром, в момент съёмки, вот и получается неплохо.
11.01.22 09:57
0 0

А нет просто таких решений, что бы программно идеально делалалсь стабилизация.
10.01.22 12:24
0 1

Тоже Movavi пользуюсь. Не платил ).
10.01.22 12:00
0 1

Настройки стабилизации меняете или устраивают по умолчанию?
10.01.22 12:08
0 0

По умолчанию.
Ну и кадр вроде режется.
10.01.22 12:25
0 0

По умолчанию. Ну и кадр вроде режется.
В программной стабилизации всегда режется.
10.01.22 12:39
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3976
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6
Что ещё почитать