Как не потерять свои данные

28.01.2011 29853   Комментарии (50)

Читаю в новостях: "У американского профессора украли ноутбук, в котором в единственном экземпляре лежали плоды его пятнадцатилетнего труда. Профессор в отчаянии".

Какая первая мысль возникает при чтении этой заметки? Только одна: мы имеем дело со случаем профессора-идиота. Потому что только законченный кретин может держать важные данные на компьютере в единственном экземпляре и не делать страховочные копии.

Впрочем, бог с ним, с профессором. Давайте лучше поговорим о ваших ценных данных. Оно, конечно, скорее всего, для науки эти данные не особо-то и ценны, но для вас они в любом случае очень дороги, и вы вряд ли хотите их потерять.

Между тем подавляющее большинство пользователей держат свои документы на компьютере в единственном экземпляре, как тот идиот профессор, и считают, что данные находятся в полной безопасности.

Таким пользователям я обычно предлагаю поиграть в очень простую игру под названием "Коучинг тренинга". Садитесь на стул. Представляете себе, что вы включаете компьютер, а там жесткий диск накрылся интересным местом - ну, например, медным тазом. Вместе со всеми данными. И восстановить эти данные - невозможно. (Случай, замечу, вовсе не гипотетический: и диски могут внезапно умирать, и данные там могут быть внезапно стерты - например, вирусом.)

И вот теперь постарайтесь вспомнить, какие именно данные там лежали и что для вас означает их безвозвратная потеря. Волосы на голове зашевелились? Отлично! Теперь потратьте очень немного времени на то, чтобы настроить систему сохранения данных, после чего никакие умирания жесткого диска, воровство ноутбука, стирание данных вирусом или злобной тещей вам не будут страшны!

Вообще, для сохранения информации существует масса самых разных программ. Во-первых, резервное копирование (и, соответственно, восстановление) операционной системы Windows: "Панель управления - Архивация и восстановление данных". Во-вторых, многочисленные программы для автоматического сохранения данных - например, Acronis True Image.

Однако я, если честно, не очень люблю пользоваться для сохранения данных всякими программами бекапирования. Ими я сохраняю систему на случай аварийного восстановления. А свои данные сохраняю немного другим способом - архивированием их в один файл с последующей записью его на DVD и другие носители.

Вот алгоритм действий по настройке подобной схемы.

1. Храните свои данные только в папке "Мои документы"!

Очень важно, чтобы все документы (и другие ваши данные) были в одной-единственной папке. Манера многих пользователей держать документы на "Рабочем столе" - она в корне неправильная. На рабочий стол можно запросто вывести папку "Мои документы" - вот и храните все там. Когда все в одном месте, вам остается только сохранить это одно место - и вы будете уверены, что ваши данные в безопасности.

2. Не держите в "Моих документах" музыку, видео и прочие крупные мультимедийные файлы

Система любит создавать в "Моих документах" всякие "Моя музыка", "Мое видео" и так далее. С одной стороны, оно правильно: все свое держу в одной папке. С другой, если у вас там хранится восемь мегатонн музыки, то совершенно ни к чему ее каждый раз сохранять вместе с ценными документами. И тут может быть два варианта. Первый - перенести папки с мультимедиа из "Моих документов" в какую-то другую папку - например, "Моя мультимедиа". Зарезервированные системой папки вроде "Моя музыка", "Мои видеозаписи" и так далее переносить нужно с помощью свойств этих папок: в них закладка "Расположение - Переместить", после чего выбрать новую папку и подтвердить перенос всех данных.


Перенос папки "Моя музыка" в D:Music

Вариант второй. Никуда не переносить папки с мультимедиа, однако в "Моих документах" сделать отдельную папку "Документы", куда и складывать все ваши данные.

3. Настройте архивирование

Как я уже сказал, для сохранения всех своих данных я пользуюсь архивированием. Архиватор умеет заносить в архив только новые и измененные файлы, так что эта процедура обычно не занимает много времени. В результате нее образуется один-единственный файл со всеми вашими документами, который нужно переписывать на какие-то другие носители (флешки, внешние жесткие диски), а также записывать на CD- или DVD-болванки.

В качестве архиватора я использую программу WinRAR - она лучшая, на мой взгляд.

Команда для архивирования всей папки "Мои документы" (ну, или "Мои документыДокументы") выглядит следующим образом:

"C:Program FilesWinRARWinRAR.exe" u -r -y -ep1 "ПутьФайл_Архива" "ПутьМои документы"

Первый параметр - путь к программе WinRAR. Обычно он выглядит так, как написано у меня.

Второй параметр - всякие "u -r -y -ep1" - это так называемые ключи: специальные команды архиватору. В данном случае команды следующие: обновить архив, включить все подпапки, отвечать "да" на все вопросы, убрать полный путь к папке в архиве.

Третий параметр - путь и имя к файлу архива. Например, "C:Мои архивыМои документы.rar"

Четвертый параметр - путь к архивируемой папке и маска файлов. Например, "C:Мои документы". Или, если папка по умолчанию, "C:UsersAlex ExlerМои документы".

У меня эта команда выглядит следующим образом:

"C:Program FilesWinRARWinRAR.exe" u -r -y -ep1 "D:Arcivemy_archive.rar" "D:Мои документы"

Удобнее всего создать простой текстовый файл (в "Блокноте") под названием, например, "Архивирование.cmd" и туда вписать эту строчку. После этого вам будет достаточно запустить этот файл (щелкнуть по нему мышкой) - и ваши данные будут заархивированы (обновлен архив).

4. Настройте автоматический запуск файла с командой архивирования

Оно, конечно, файлик можно и вручную запускать, но если вы компьютер не выключаете на ночь или же у вас есть какие-то четкие временные промежутки, во время которых вас за компьютером нет, а он работает (например, обеденный перерыв), - имеет смысл этот файлик запускать автоматически. Например, раз в день. Или раз в неделю.

Автоматический запуск настраивается очень просто.

Для Windows 7: "Все программы - Стандартные - Служебные - Планировщик заданий". Там создаете простую задачу, в которой указываете время запуска и частоту повторения, а в качестве действия - запуск файлика CMD, в котором записана команда архивирования.

Кстати, на современных быстрых компьютерах архивирование вполне можно производить и параллельно с вашей работой за компьютером. Процесс не будет сильно тормозить систему.

5. Безопасное сохранение

Полученный архивный файл нужно куда-то сохранять. Нет смысла ограничиваться одной копией архива на том же диске, на котором лежат документы. Архив желательно копировать на какие-нибудь внешние диски (можно и на флешки, но они не слишком надежны), а еще лучше - периодически писать на болванки CD/DVD - так у вас будет еще и несколько разных копий архива от старых к новым.


DVD-диск

Ну, вот и все. Настроить всю эту систему - дело пяти минут. А выигрыш потом может быть просто колоссальный!

© 1998–2024 Alex Exler
28.01.2011

Комментарии 50

Расскажу как делаю я... Имею NAS Synology DS408 www.synology.su/products/8 правда он уже устарел и там куча новых моделей. Так вот, там есть возможность "запараллелить" диски и я один из четырех сетевых дисков запараллелил с одним диском на ПК на который и скидываю все важное, а оно уже автоматом пишется (дублируется) на сетевой накопитель... Ваще ооочень удобная штука. Немного от темы, другой диск использую для скидывания на него (вернее скачивания) всего с торрента кино, мультфильмы и т.п. медиа для детей, отдельно другой диск для взрослых, четвертый была идея сделать как хостинг для сайта, но так и не заморочился (в резерве) для дальнейшего просмотра на любом телеке в квартире из любого места (их 3 - места в смысле). NAS не выключаю практически никогда, если тока уезжаю на больше чем 2 дня... Хотя есть вариант настроить все так чтобы и из дальних поездок иметь доступ к своим файлам, но мне это не особо надо вот и не настраивал...
10.02.11 00:51
0 0

Данные храню на трех компьютерах, один на работе, один дома, один ноут. Синхронизирую через Windows Live Mesh, самое ценное еще и со SkyDrive синхронизируется, там из 25 гигов 5 под синхронизацию дают. Синхронизируется само, не сильно быстро правда, зато все и всегда.
01.02.11 15:57
0 0

Алекс, а почему вы не рассматриваете встроенный бэкап Windows7?

Вкусностей там очень много - бэкап на USB диск, на диски CD-DVD, в сетевое хранилище. Возможность восстановить файл правой кнопкой через предыдущие версии, т.е. для пользователя - проще некуда. Кстати, можно совместить с точкой восстановления, там тоже много нового 😄.

И советник напомнит, когда надо, или можно настроить на автомат - если бэкап делается в сетевое хранилище или дополнительный диск, постоянно подключенный к системе.

Причем можно файлы, а можно и образ системы целиком - реально быстрее 😄. Я лично пробовал на внешний диск - образ системы - забитый фотками, документами и видео бук жены - 200 Гб отъехал на внешний диск за 1,5 часа.

А главное - оно уже в системе, за него заплачено, и неплохо работает. Я понимаю, что люди отвыкли пользоваться встроенными фичами M$, но сейчас функционал уже неплох, и им вполне можно пользоваться.
30.01.11 11:14
0 0

asenturin: Алекс, а почему вы не рассматриваете встроенный бэкап Windows7?



+1 ! Я тоже когда-то пользовался WinRar'ом, и строка у меня была намного длиннее (чтобы исключить все ненужное). Но для обычного пользователя это же мрак, заклинание 5-го уровня. Сейчас пользуюсь встроенным и вполне доволен.

А в чем проблема хранить документы на рабочем столе - обычная папка, которую точно так же можно заархивировать. Почему некоторые панически боятся хранить на столе что-то кроме ярлыков - непонятно.






01.02.11 03:51
0 0

Судя по тому, что критическое отношение автора к флэш-памяти не вызвало нареканий - это распространённое мнение.

А у меня одна из копий бэкапа (самая оперативная) хранится именно на флэшках. Одну (с MyDocuments) таскаю всегда в кармане, другие две (с фотоархивом и музыкой) - в столе на работе. Из-за роста размеров фотографий приходится примерно каждые 2 года переходить на больший размер SD-card. Вот только что купил 32GB. То есть получается как бы автоматическая замена сравнительно "недолговечного" носителя (на два-то года флэшки должно хватить, или как?). Разумеется, видеоархив приходится хранить отдельно - на внешнем диске. Но он и меняется медленнее всего.

В чём я неправ?


29.01.11 23:36
0 0

Как то много лишних телодвижений, во всём этом.

Acronis + 2 HDD по 1 ТБ каждый. Раз в неделю, автоматом, все важные документы бэкапятся зеркалом на 2 диска, которые подключены через Thermaltake BlacX Duet.

Главное, так же включить проверку, ибо как уже здесь писали:

"После мудрости о бэкапах, приходит другая мудрость - бэкап без проверки - не бэкап."
29.01.11 17:55
0 0

Вопрос бекапа решаю следующим образом:

1) Данные ежедневно бекапятся без архивирования на второй установленный в системном блоке винчестер программой Cobian Backup (существенный минус в том, что винчестеры в одном системном блоке, сгорел недавно вентилятор блока питания, так оба несколько дней подвергались воздействию высокой температуры).

2) Важные данные периодически архивируются и заливаются на народ.ру, благо у меня всё равно рабочий аккаунт на яндексе.

3) Периодическое (где-то раз в год) полное копирование данных на болванки.



В целом стараюсь ничего не архивировать, пара битых файлов не так критична, как битый архив. А места мне особо не жалко 😄
29.01.11 14:12
0 0

"- А я папку "Разобрать" переименовал в "Архив" и не парюсь..."
(bor) 😄
29.01.11 09:55
0 0

Очень, очень важно хранить резеврные копии в другом здании.

Вспоминется история, когда бэкапы на магнитных лентах

хранили на другом этаже того же небоскреба, в Нью Йорке.

Что с ними стало, однажды, 11 сентября, не сложно догадаться.
29.01.11 08:27
0 0

Кстати, народ, а кто какие может порекомендовать бесплатные сервисы типа Mount10? Ну вот нет у меня на компе сверхсекретных материалов 😄 но лишнее онлайн хранилище моих фоток и документов в онлайне вовсе не повредит... наверняка ж подобное есть... сейчас погуглю, но может кто порекомендует наиболее удобные варианты?
29.01.11 04:27
0 0



Kangaroo:
Кстати, народ, а кто какие может порекомендовать бесплатные сервисы типа Mount10?




Самый большой объём (из того, что я знаю) представляет как ни странно Microsoft - целых 25 Гб, сервис называется Windows Live SkyDrive.

Однако сам я ещё этим не пользовался, так что ничего про него сказать не могу...
29.01.11 14:11
0 0

Алекс, на самом деле Ваши статьи надо будет издать отдельной книгой, а пока я их просто буду распечатывать и давать всем своим клиентам - чайникам (если можно). В принципе я и сам обо всем этом им рассказываю, но у Вас все кратко, четко, конкретно и по делу расписано. В общем буду всем после очередной переустановки ОС или лечения от вирусов, на системный блок просто таки клеем "Момент" приклеивать эти статьи 😄
29.01.11 04:23
0 0

Предлагали вроде скинуться идеями?



Опишу свою стратегию бэкапов.

Мне немаловажны не только файлы, а еще и данные из Outlook (контакты и часть почты)

Частично почта находится на серверах с доступом по IMAP, частично забирается по POP3 и хранится локально (мне так удобнее)

Для этой цели использую GFI Backup (бесплатна для домашнего использования)

Умеет сохранять выбранные папки, данные Outlook, настройки различных программ, в том числе браузеров.

Так же умеет сжимать, шифровать и т.д.

Рабочие данные храню в папке 😱\WorkDir. Эта папка + все данные Outlook + все настройки ежедневно по расписанию инкрементально бэкапятся на внешний HDD.

1 раз в неделю оно же перебрасывается на DVD-RW, каждый раз на разные (всего 6 дисков для этого используется, периодически их меняю на новые)

И иногда вручную (но не реже 2 раз в месяц) - на собственный хостинг (с помощью того же GFI Backup, он с ftp тоже умеет работать).



Данные из папок 😱\Audio и 😱\Video не архивирую никак, это всё восстанавливаемое.

А вот из папки 😱\Photo - по мере накопления пишу на DVD в 2-х экземплярах и храню.



В общем как-то так...
28.01.11 21:27
0 0

Для бэкапа действительно важных данных использую сервис Mount10 mount10.com.ua

Достоинства:

1) данные хранятся на датацентре, расположенном в реальном бомбоубежище в Швейцарии;

2) агент (программа копирования) достаточно прост в установке и эксплуатации, при этом настравается все один раз и потом можно забыть - все происходит автоматически;

3) хранится вся история изменеий файлов, т.е. я могу, например, восстановить файл Orders.xls по состоянию на любое число за предыдущие два месяца (я копирую данные раз в сутки).

Недостатки:

1) сервис платный - около 100 долларов в год

Ну а для обычных данных, ПО и т.п. согласен Алексом: DVD/Blu-Ray болванка она и в африке болванка - самый удобный способ хранения
28.01.11 19:53
0 0

virtual_soft:
данные хранятся на датацентре, расположенном в реальном бомбоубежище в Швейцарии;





это, конечно, суперкруто!

Вот только НАФИГА???

Если у Вас такие ценные данные, то и оттуда их можно "увести" и использовать в своих целях, причём теоретически это могут сделать даже владельцы данного сервиса.

Онлайн - это очень удобно. Без вопросов. Вот только вместо бомбоубежища было бы гораздо полезнее, если бы сделали возможность хранить данные и делать incremental backup в закодированном виде. Вот это бы меня проняло! А за такие бабки я лучше на rapidshare.com буду хранить свои самостоятельно закодированные архивы, заодно и со скачиванием чего угодно проблем не будет.
28.01.11 20:21
0 0

Если держать файлы в Моих Документах, можно заиметь с этим проблемы. Например при переустановке системы поверх или при любом другом развитии событий, когда пользователю по какой-то причине приходится пользоваться не своим профилем, документы вообще не буду доступны, поскольку будут считаться "чужими".

Не вижу смысла ни в архивировании, ни тем более в использовании ВинРАРа, когда имеется 7zip. И вообще можно все копировать в чистом виде на запасные винты. Или иметь дома RAID с защитой данных...
28.01.11 18:18
0 0

" Но если держать их в моих документах, при переустановки системы они потрутся"

Не вижу противоречия. Мои документы только нужно держать на другом разделе винта. Алекс говорил про перемещение папки Моя музыка, но не акцентировал внимание, что то же самое нужно сделать с папкой Мои документы.

Для зеркалирования рекомендую отличную, быструю и четкую программу Allway Sync. Лучшее из того, что я пробовал. Правда, небесплатная, но своих денег стоит.
28.01.11 17:21
0 0

Что-то я не совсем понял.. Зачем вообще держать документы на системном диске? Насчет "Моих документов" в корне согласен, но разве не облегчится жизнь если эта папка переедет на другой диск типа 😱/Doc (свойства-папка назначения)?
Все остальные изменяемые данные тоже при желании легко передвинуть на другой диск (почта например The Bat Voyager, портабл фаерфокс с возможностью установки браузером по умолчанию или измененный путь к профайлу в profiles.ini(IsRelative=0) и т.д.). В результате можно будет иметь один "вечный" и неизменяемый со временем образ системного диска со всеми установленными нужными программами и периодически снимаемый бекап почты, измененных данных и документов с диска 😱/
Кстати есть бесплатная программа, с возможностями которой в смысле бэкапов ни один рар рядом не валялся. Обратите внимание на nnBackup c
www.nncron.ru
28.01.11 15:44
0 0

Алекс,

вы как-то "рекламировали" программу Jaback для зеркалирования по расписанию, вы ее сейчас используете или полностью заменили ее RAR-ом? Если так, то почему?


28.01.11 15:05
0 0

Говорят же, что люди делятся на тех, которые еще не делают бекап, и которые уже делают бекап.

Важные папки бекаплю в два внешних места на жесткие диски. Поочередно то в один, то в другой. Помогает.

Соотношение цена/емкость у DVD и ВD намного хуже чем у HDD терабайтной емкости.

Да и дохнут оптические диски много чаще чем HDD. Даже хваленые SctratchProof TDK.

Алекс, спасибо за скрипты. Количество перекачиваемого уменьшится.

И еще. Алюминиевый штампованный DVD диск ну никак для регулярных бекапов непригоден 😉
28.01.11 15:01
0 0

опять вернусь к своему предложению:

давайте скинемся дельными идеями которые используются в быту/работе/жизни

у каждого есть какие-то эффективные фишки. Соберем в одном месте, отберем наилучшие.

Будет всем наука. Алекс сможет издать книгу. "Фишки на каждый день"
28.01.11 14:50
0 0

А мне всегда нравились програмки типа synctoy и аналоги - выбранные папки синхронизируются с внешним диском либо по расписанию, либо при изменении контента! Очень удобно.
28.01.11 14:40
0 0

Раньше тоже писал на болванки, теперь от этой идеи отказался. За 6 лет ни разу не возникла ситуация, когда мне нужно было вернуться к архиву какого-то там года. Поэтому перешёл на систему, когда данные хранятся на 2.5" рабочем переносном WD Passport (актуальные данные), домашнем компе (зеркальная копия) и на внешнем 3.5" 1 ТБ диске (основная резервная копия всех файлов, включая мультимедиа). Так как 2.5" диск всегда со мной, то работаю с документами, сохранёнными на нём. Пару раз в неделю делаю бэкап на домашний комп. Если работа очень важна, то даже на работе делаю резервную копию на флэшку. Ну и раз в месяц где-то, подключаю внешний веник, чтобы снова же зеркально всё перелить на него. Подход тот же, что и у Алекса - ВСЕ документы находятся в папке Мои Документы, фотографии - в папке фотографии и т.д. В коммандере выделяются эти несколько папок и с ответом по-умолчанию "заменить всё старое" копируется на резервный диск.

В архивировании (из-за огромных размеров жёстких дисков) смысла не вижу - потеря драгоценного времени.

WinRar - очень хорошая программа. Но небесплатная. Поэтому перешёл на 7z, которая мои потребности выполняет на все 100% и БЕСПЛАТНА.
28.01.11 14:28
0 0

себе немного Вас дополнить:

1. Действительно нужно держать все необходимые вещи в одном месте. Но если держать их в моих документах, при переустановки системы они потрутся. Лайвсиди и копирование - трата времени. потому мой выбор-на диске С:\ держать только систему. все документы и прочее на других дисках.

2.Для хранилища документов я использую шифрованный контейнер TrueCrypt

а) это дает возможность подключать его на определенную букву и тем самым обеспечивает легкость бекапирования

б) дает ещё и шифрование данных

3.Для автоматического запуска бекапа и не только можно использовать Xstarter (бесплатно, просто, и куча всяких удобств)

4.Создание бекапов это ВСЕГДА процесс сохранения данных, которые с последнего бекапа не изменились. Соответсвенно на одно и тоже тратится и время и место. Недавно сделал выбор в сторону синхронизации папок (а точнее контейнеров на комп.работа-флеш-комп.дом). переписываются только обновленные файлы. А это и быстрее и меньше мороки.

5. Ну время от времени кидаю копии на файловые сервера. Диски тоже царапаются и выходят из строя. раз в месяц собираю важные вещи и бекапю гдето в инет.

Ну и главное, как заметил Алекс, чтобы сохранить важные данные, нужно организовать процесс их сохранения. Иначе можно все потерять.


28.01.11 14:13
0 0

Настроить всю эту систему - дело пяти минут. А выигрыш потом может быть просто колоссальный!

********

Напомнило:

И клятвенно заверил, что времени пение берет самую малость, а пользы от этого пения, между прочим, целый вагон.
28.01.11 13:21
0 0

Алекс, думаю, для ликбеза также будет актуальна статья вроде такой: http://mobile-review.com/articles/2011/fraud-1.shtml
28.01.11 12:30
0 0

Для бэкапа ноутбука использую зеркалирование папок (тщательно отобранная любимая музыка, документы, фотографии и домашнее видео) на внешний стационарный винт (на болванки это уже давно не влезает). Использую wrsync, хотя можно найти и другие программы - попроще в освоении.

Время от времени то же самое копирую на переносной 2.5" винчестер, который обычно таскаю с собой в рюкзаке. Винт целиком зашифрован TrueCrypt-ом, так что потерять не страшно.

Я и раньше это делал, но как-то не систематически. Стал трепетнее относиться к бэкапу, когда однажды умер 3,5" Fujitsu (злополучная MPG-серия) со всеми личными данными . Данные тогда умельцы смогли восстановить, но осадочек остался до сих пор...


28.01.11 12:11
0 0

Статья нормальная, но в ней ничего не сказано про такие личные данный, как фото и видео. А они могут весить, как уже было сказано, довольно прилично. И как их архивировать?
28.01.11 12:01
0 0

Бэкапиться надо. Даже если сделаешь, а беды не случиться, это лучше, чем если не сдалаешь, о она произойдет.

Но вот есть такой момент. У меня первая писишка появилась в 1995 году, с тех пор их было с десяток. И ни разу хард не дох (юзал Seagate и WD).

Может, я что-то упускаю?

Но бэкапиться все едино надо, и на старуху бывает проруха.
28.01.11 11:46
0 0

У меня картина другая.

У меня очень много уникальных мультмедийных файлов. Это оцифровки с магнитных носителей (только архив концертов Аркадия Северного занимает несколько десятков гигбайт, там на почти на 6 суток непрерывного звучания). Оцифровки с 8мм кинопленок и VHS - еще больше. Теоретрически, исходные носители - катушки, кассеты, кинопленки,- есть, но... сколько времени и сил вбухано в оцифровку и восстановление!.. На этом фоне "документы" - комариный писк.

Так что я храню данные на нескольких отдельных внешних HDD, пока в 500Г помещаюсь, законченные проекты (напр., оцифровка 8мм киноархива) записаны на DVD (в данном примере, это DVD Video с высоким битрейтом, на одной DVD5 вмещается не более часа видео). На DVD же "сырцы", т.е., никак не обработанные wav, напр. Они меняться не будут, а вот то, с чем периодически работаю - именно на HDD. Причем, внешние диски хранятся в трех разных местах (географически). Периодически забираю их для синхронизации. Периодически проверяю все мои HDD при помощи MHDD (часто удается обнаружить проблему на ранних этапах, но, конечно, диски летят и совсем внезапно).

А летит внезапно - всё. Так что только дублирование и бэкап.
28.01.11 11:40
0 0

я еще проще поступил, у меня остаются от последовательных апгрейдов жесткие диски, я их не продаю, в результате сейчас остались 2шт по 160Гб, я их подцепил к компу, и зазеркалил. туда настроил папку мои документы, туда же валю фоты и прочее. и не парюсь.

зеркало с тех пор неоднократно разбивалось, да и диски умирали, это относительно свежие, им лет 5, а первые были сороковники )
28.01.11 11:35
0 0

да уж. и это происходит в эпоху dropbox, ubuntu one и других облачных сервисов...
28.01.11 11:32
0 0

fresco:
да уж. и это происходит в эпоху dropbox, ubuntu one и других облачных сервисов...




Ну опять же, не у всех надо бекапить пару курсовиков и прочую мелочь. Дропбокс почти бесполезен фотографам - даже у любителя 2-3Г в месяц набирается.
28.01.11 11:38
0 0

Совет насчет бэкапирования, безусловно, очень ценный, однако есть одно замечание из опыта - записанные болванки часто умирают даже без особо заметной внешне причины, поэтому хранить на них бэкапы нужной информации я не рискую, предпочитаю внешние накопители данных, например - My Book от Western Digital: http://www.wdc.com/en/products/external/desktop/


28.01.11 11:14
0 0

Алекс, а как Вы относитесь к системам онлайн-бэкапирования типа SygarSync или DropBox? (Я сейчас не говорю о "сверхсекретной" информации, которую в сеть не хотелось бы выкладывать даже в супер-пупер-перезашифорованном виде.)

Впечатление такое, что они решают ту же задачу, но пользователю напрягаться нужно еще меньше:) Ну а для надежности можно, скажем, ежемесячно делать локальный бэкап. Лично я пользуюсь SygarSync для бэкапа "на лету", а DropBox --- для еженедельных архивных копий (там есть режим PackRat, который обеспечивает доступ ко всем версиям файла, так что по существу это ничем не хуже еженедельных DVD-архивов), а локальный бэкап делаю теперь раз в год. Я сильно рискую потерять свои данные?
28.01.11 11:05
0 0

Отличный совет! Лучше потратить 5 минут и обеспечить себе спокойный сон и здоровый аппетит. Храните деньги в сберегательной кассе, а данные на защищенном хранилище. Порекомендую еще вполне приятную софтинку для создания резервных копий, так же поддерживает архивирование и расписание. Бесплатна как для коммерческого, так и для личного применения. Comodo BackUp

Скачать можно тут: download.comodo.com/cbu/download/setups/CB_2.1.117500.10_Setup_xp_vista_server2003_server2008_win7.exe
28.01.11 10:58
0 0

я тупо, раз в неделю скидываю на внешник с обновлением папок
28.01.11 10:57
0 0

Неплохо бы ещё упомянуть про необходимость хранения архивной информации в другом месте - физически удалённом от основного компьютера. Поскольку, например, пожар радостно "съест" и основную машину и диски с сохранёнными данными.
28.01.11 10:56
0 0

эммм... А с каких это пор WinRAR стал бесплатным? Я что-то упустил? Последний WinRAR 3.93, который можно скачать с сайта, ничего об этом не знает.
28.01.11 10:55
0 0

abrval:
эммм... А с каких это пор WinRAR стал бесплатным? Я что-то упустил? Последний WinRAR 3.93, который можно скачать с сайта, ничего об этом не знает.


Видать с FAR-ом перепутали 😄
28.01.11 11:14
0 0

Иногда проще (и быстрее) держать зеркальную копию чем каждый раз архивировать (команда robocopy - в Win 7 она есть как часть операционки).

Тем более что формат документов новых версиях MS Office это уже и есть ZIP архив (файлы *.docx, *.xlsx, *.pptx - это ZIP архив с данными и форматированим документов). Т.е. жмутся они не очень, примерно на 10-20% - выигрыш по размеру не большой, а сжатие занимает время и ресурсы компьютера.

"Зеркальная" копия часто бывает удобнее. Например - создать файлы "СинхронизироватьРезерв.cmd":



robocopy "C:\Мои документы" "Z:\backup\MyDocuments" /MIR

и "ВостановитьИзРезерва.cmd":

robocopy "Z:\backup\MyDocuments" "C:\Мои документы" /MIR
28.01.11 10:53
0 0