Как пересылать файлы через Интернет

15.03.2011 27811   Комментарии (51)

Практически всем пользователям время от времени приходится пересылать своим знакомым файлы через Интернет - фотографии, музыку, документы и даже видео. Большинство этих пользователей, не особо задумываясь, прикладывают нужный файл (или файлы) к письму и отправляют адресату. Однако делают это совершенно напрасно. Причем по нескольким причинам.

Конечно, если речь идет о небольшом файле (или группе файлов небольшого размера) в пару мегабайт - тогда можно голову себе не забивать. Однако если речь идет о современных полноразмерных фотографиях размером далеко не один мегабайт, или об аудиотреках, или об архивах в десяток мегабайт - в этом случае совершенно противопоказано пересылать файлы почтой. Почему? А вот почему.

1. Файлы в письмах физически пересылаются в виде текста - файл кодируется специальным образом и помещается прямо в письмо. С технической точки зрения это выглядит примерно так.


Приложенная к письму картинка

Из-за того что файл пересылается в виде текста, его размер увеличивается чуть больше чем на треть - то есть, если прикладываете к письму файл, например, в пять мегабайт, физически в письме он будет занимать под семь мегабайт.

2. Во многих почтовых системах существуют ограничения на размер пересылаемого письма. Где-то это два мегабайта, где-то пять, где-то десять. Но ограничения есть всегда, и если ваше письмо будет больше, оно просто не дойдет до абонента.

3. Получателю не слишком удобно работать с файлами, приложенными к письму. А если там еще и, например, несколько десятков фотографий, то ему придется каждую фотографию вручную сохранять в соответствующую папку - куча лишних действий.

4. Большие письма в силу чисто технологических причин отправляются и получаются достаточно медленно. И при этом не поддерживается докачка, то есть если у вашего абонента плохая связь и она периодически рвется, возможно, ему придется сделать несколько попыток, чтобы получить ваше письмо.

Помнится, как-то в 1998 году мне из Штатов в письме прислали огроменный файл размером в четыре мегабайта. А я сидел на паршивом диалапе, который все время рвался. Из-за этого файла, письмо с которым никак не удавалось скачать, я не мог получить свою почту. А когда скачал, оказалось, что там дебильнейший ролик с какой-то обезьяной. Я тогда отправителя чуть не убил.

Так что делать, когда вам нужно переслать кому-то емкие файлы? Вариантов несколько. Самый простой и эффективный - воспользоваться каким-нибудь хорошим файл-хостингом. Это сервис, куда вы закачиваете файлы, получаете ссылки на них, после чего остается просто переслать ссылку абоненту - тот скачает соответствующие файлы тогда, когда ему будет удобно. Файлы будут храниться на таком сервисе не бесконечно (если вы не оплачиваете их хранение), однако достаточно долго, а кроме того, как правило, если вам это нужно, то срок хранения можно продлить.

Из подобных сервисов лично мне больше всего нравится "Яндекс.Диск" (подсервис "Яндекс.Народа"). Туда можно закачивать сколько угодно файлов, размер одного из них ограничен 5 гигабайтами, хранятся они минимум три месяца, и срок хранения можно продлевать.

Интерфейс там очень простой, пользоваться удобно. Закачали файлы (их можно даже перетаскивать в окно браузера мышкой), получили ссылку после закачки, переправили ссылку абоненту. Всё.


Хранение файлов на "Яндексе"

Разумеется, это не единственный файл-хостинг - их существует сотни, если не тысячи. Но для русскоязычных пользователей, на мой взгляд, вышеприведенный - удобнее всего.

Для того чтобы загружать файлы, вам нужно иметь "Яндекс.Паспорт" (то есть один раз зарегистрироваться), а вот скачивать файлы можно без всяких регистраций, логинов и паролей.

Еще один вариант - пересылать файлы через мессенджер, если ваш абонент использует этот сервис. Многие мессенджеры умеют пересылать файлы напрямую с компьютера на компьютер, также некоторые из них предоставляют услуги файл-хостинга. Например, QIP Infium умеет и отправлять файлы напрямую, и пересылать их через собственный сервис, отправляя абоненту ссылку для скачивания.


Присланная ссылка для скачивания

Это что касается самых разнообразных файлов - вообще говоря, любых. Однако если речь идет о фотографиях, музыке или видео, тогда лучше пользоваться специализированными хостингами.

Фотографии удобнее всего выкладывать в Интернете в виде альбомов с определенными названиями и кидать на эти альбомы ссылки знакомым. Под это и сервисов существует полно, и программ. Из сервисов - "Яндекс.Фотки", картинки на Mail.ru и так далее и тому подобное. Кроме того, для подобных целей очень удобно использовать бесплатную гугловскую программу Picasa, которая и на диске поможет навести порядок в фотографиях, и через нее можно очень удобно выкладывать свои альбомы в Интернете.


Яндекс.Фотки

Музыку также лучше выкладывать на специализированные аудиохостинги, чтобы абоненту присылать соответствующую ссылку. Кроме того, вы можете встраивать плеер с нужной композицией такого хостинга в вашу страничку или блог. Таких сервисов также очень много, я обычно использую "Простоплеер".

Ну и с видео - лучше Youtube варианта нет просто по определению, тем более что он давно научился разговаривать по-русски. Сняли домашнее видео, кинули ролик на Youtube, получили ссылку - и отправили ее знакомым. А они уж посмотрят прекрасный фильм с волнующим названием "Как мы свинячили в Турции" тогда, когда им будет удобно. Причем у них также будет возможность выбрать, в каком разрешении смотреть ваш ролик, а это очень и очень актуально.


Выбор разрешения ролика на YouTube

© 1998–2024 Alex Exler
15.03.2011

Комментарии 51

Стоит упомянуть torrentsfolder.ru, правда, для его работы необходимо наличие настроенного торрент-клиента у того кто отправляет и у тех, кто получает.

Зато по простоте использования он на голову превосходит варианты с хранением файла где-то на промежуточных серверах. Особенно если пересылаемый файл большой.
PG
30.11.11 15:54
0 0

Я могу порекоммендовать небольшую программку с очень большими возможностями, созданную специально для подобных случаев. Программа пересылает файлы с компа на комп, поддерживает докачку, много опциональных настроек, можно запускать из batch файла.

Сама программа очень маленькая, не требует инсталляции, удобно всегда иметь при себе на флешке.

И да, она бесплатна.

Название LineHammer

Погуглите "LineHammer 1.4"
18.05.11 00:10
0 0

redpost.mts.ru до 2 Гб, бесплатно. Отправляют ссылку адресату, потом еще и сообщают - получен ли файл.
29.03.11 00:00
0 0

По-моему, в 98-м году theBat! уже вполне был оснащен диспетчером писем, который позволял просмотреть только заголовки и принять решение об отложенной приемке. Хорошая фишка и сейчас, кто без IMAP, грохать спам или всяко-разно прямо на сервере.
20.03.11 22:26
0 0

А как на rghost с видео? В правилах пишут - низзя, и в архивах список файлов не должен шифроваться.

rghost.net
18.03.11 08:27
0 0

ну вы даете, молодые люди! и depositfiles упомянули, и letitbit... вы бы еще посоветовали записывать файлы на болванку и отправлять почтой;)

rghost.net

и только! никаких регистраций, капч, ограничений скорости, ожиданий 100 сек и прочего маразма

загружай сразу, качай сразу, скорость и кол-во сессий не ограничено

для фоток и аудиофайлов -- предпросмотр

время жизни можно выставлять до 30 дней



единственный минус -- максимальный размер файла -- 50 метров, НО общее кол-во файлов и общий размер -- не ограничены, т.е. большие файлы только по кускам. но так как нет ограничений на скорость и кол-во одновременных сессий, то даже большое кол-во файлов можно скачать довольно быстро




17.03.11 23:28
0 0

Если в FF установлен плагин NoScript с настройками по умолчанию, то закачивание файлов на Яндекс.Диск обламывается через Flash-плагины (то есть через бросание файлов на "Перетащите сюда свои фалы" или через пункт "сразу много"). Причем даже, если скрипты разрешены полностью.

Все дело в ABE (Application Boundaries Enforcer). Соответственно параноикам любителям NoScript необходимо отключать этот режим в настройках, ну и разрешать скрипты на всех яндексовых доменах.
17.03.11 10:04
0 0

Простоплеер стал платным. (на Хабре бурное обсуждение).
Говорят, стоит символически, но деньги берут за контент, который пользователи им сами и назаливали.
16.03.11 15:27
0 0



Arelav: Простоплеер стал платным. (на Хабре бурное обсуждение).

Говорят, стоит символически, но деньги берут за контент, который пользователи им сами и назаливали.



Честно говоря, у меня вообще вопрос о легальности этого бизнеса.

Это даже не социальная сеть, где можно косить под "друзья дают послушать свою музыку без скачивания".

То есть, сервис конечно классный, но выглядит это чистым пиратством.





17.03.11 12:36
0 0

https://wetransfer.com/

удобно, нет регистрации, до 2 GB
16.03.11 11:13
0 0

еще упомяну:

2shared.com

4shared.com



Очень удобно, никакой регистрации, доступ ограничевается уникальной ссылкой, административный линк, по которому можно файл удалить.
16.03.11 10:37
0 0

Но ведь через файлообменник файлы тоже придется по одному сохранять (если только не использовать какой-нибудь менеджер закачек, который умеет ссылки скопом принимать). И докачка на большинстве из них отсутствует, если оборвется - придется качать сначала. Так что пункты 3 и 4 все равно остаются нерешенными.

Кстати, Яндекс.почта вроде бы сама вставляет в письмо ссылку вместо большого файла, может и на других почтовых сайтах такая фишка есть.






16.03.11 05:43
0 0

Отсутствие в ликбезе упоминания о Dropbox порвало шаблон в лоскуты.

А видео на Youtube я бы класть не стал - во-первых доступен будет не "первозданный" вариант, во-вторых - доступен будет всем.
16.03.11 03:20
0 0

Mike7L: Отсутствие в ликбезе упоминания о Dropbox порвало шаблон в лоскуты.



А видео на Youtube я бы класть не стал - во-первых доступен будет не "первозданный" вариант, во-вторых - доступен будет всем.





Джинсяк, конечно. Знание одного-двух сервисов - это не ЛикБез, это как раз сама безграмотность и есть.

Настоящий Ликбез - это табличку, в которой перечислены 10-15 топовых продуктов, с критериями оценки и вывод о наиболее функциональных/простых/удобных/эффективных и т.д.

Стиль этого же материала сильно напоминает восторженное изложение человека, который увидел, наконец, возможность отправлять большие файлы.

Не ЛикБез, а БезЛик какой-то.
25.03.11 00:06
0 0

Mike7L: А видео на Youtube я бы класть не стал - во-первых доступен будет не "первозданный" вариант, во-вторых - доступен будет всем.



На самом деле там есть возможность выбрать - доступен всем или не всем. А вот с перекодированием - да, косяк.
27.03.11 23:24
0 0

Торрент-клиент, я думаю, у многих постоянно работает. Можно использовать для раздачи своих файлов. Для этого достаточно создать так называемую magnet-ссылку в клиенте и указать в качестве торрент-трекера один из трекеров без регистрации. После этого скинуть эту ссылку всем заинтересованным в скачивании людям. Из плюсов:

1. Раздача начинается сразу.

2. Скорость ограничена сначала только толщиной восходящего канала инициатора раздачи (потом может подрасти за счет скачивающих), а не ограничениями канала хостера.

3. Скачивающий сам может выбрать файлы для скачивания

4. Размер файлов ограничен только местом на диске у раздающего

Из минусов: для гарантированной доступности скачиваемого торрент-клиент инициатора раздачи или хотя бы одного скачавшего должен быть всегда запущен
15.03.11 23:24
0 0

да и регистрироваться на яндексе, когда надо переслать пару файлов - странно по меньшей мере при наличии кучи альтернатив с отсутствием геморроя с регистрацией. Одно дело если человек занимается выкладыванием постоянно - но тогда стоит подумать о своем хранилище...
15.03.11 22:44
0 0

В iCab Mobile есть модуль, позволяющий скачать видео с ютуба (и не только) одним нажатием кнопки. В десктопных браузерах, полагаю, тоже найдётся (как-то ни разу не требовалось).
Mit
15.03.11 22:42
0 0

Что то тут напутано.

Передать файлы как в топике - это одно и причем тут сервисы которые выкладывают файлы на просмотр/прослушивание? Ютуб, всякие яндекс.фото и аудиохостинги - это не для обмена фалами а для публикации файлов на просмотр/прослушивание. И не надо путать эти два варианта. Когда надо передать файлы - использовать вышеупомянутые режимы по меньшей мере странно. Надо просто брать Летитбит или Депозит или еще какой сервис обмена файлами и просто ими обменяться. Накой мне ссылка на файл на ютубе если я с человеком догорился обменяться роликом? Пришлет он мне ссылку - посмотрю я на ютубе, а чтоб сохранить себе (мы ведь обмениваемся файлами) мне надо делать лишние телодвижения. Если бы он сказал - хочешь ПОСМОТРЕТЬ что то тогда да - ютуб и иже с ним. Но тема Ликбеза вроде была "как переслать файл?"
15.03.11 22:37
0 0

Если отправлять большие файлы (>35Mb точно) через Яндекс почту, то файлы автоматически закачиваются на Народ.ру, а в письме вместо вложения - ссылка. В "моих файлах" на народе файл имеет комментарий "Файл загружен через Яндекс.Почту" а срок хранения указан как "не ограничен".
15.03.11 21:49
0 0

files.mail.ru тоже позволяют без регистрации заливать, если кто предпочитает российское 😄

а типа простоплеера ещё есть что-нибудь не менее удобное и функциональное (плейлисты, удобная вставка в блог)? 😖 weborama.ru например похуже


15.03.11 21:27
0 0

"3. Получателю не слишком удобно работать с файлами, приложенными к письму. А если там еще и, например, несколько десятков фотографий, то ему придется каждую фотографию вручную сохранять в соответствующую папку - куча лишних действий."

Это где так? В Аутлуке все вложения сохраняются скопом... Это вам в качестве Ликбеза.

А вообще статья похожа на рекламную от "Яндекса". Ибо есть миллион служб удобнее яндекс-файлов и яндекс-фоток...


15.03.11 21:26
0 0

AshShor: А вообще статья похожа на рекламную от "Яндекса". Ибо есть миллион служб удобнее яндекс-файлов и яндекс-фоток...



Надо было про все миллион рассказывать? Или надо было для ликбеза выбрать один? Лучше тот, которым сам пользуешься постоянно? С указанием, что их миллион?
ilq
16.03.11 09:57
0 0

AshShor: В Аутлуке все вложения сохраняются скопом... Это вам в качестве Ликбеза.



И не только в аутлуке, но и в бате.
16.03.11 14:54
0 0

Статья нужная, СПАСИБО, сам задолбался друзьям/знакомым обьяснять ЧТОБЫ НЕ ПРИСЫЛАЛИ фотки через email - всё равно я их не посмотрю (firewall обрежет) ... a недавно ролик выслали 350Мб 😄 и вдогон 5 раз спрашивали: ну как, посмотрел? !!! ... а я жене обещал не материться и вообще вежливым быть, даже с technologically challenged друзьями 😄

НО! Упомянутые *.RU сервисы - это же убожество какое-то в смысле скорости... Попробовал сам, попросил знакомых в России протестировать для меня.. МЕДЛЕННО

Предлагать людям регистрироваться (даже и бесплатно) чтобы скинуть одноразово мувик или фотку - негуманно, посему:

www.sendspace.com ( up to 300Mb) - Не надо никакой регистрации!

www.hellshare.com & www.zshare.net

www.filesonic.com !!! fastest !!!

www.digzip.com - MULTIPLE HOSTINGs upload & wikisend.com

Ну а специально для тех кому проблема 3 слова английских выучить (типа непонятно куда нажимать) :

extabit.com ( up to 2Gb) & uploadbox.com


15.03.11 18:28
0 0

А я вот прикупил железную флешку LaCie на BH - а к ней бонусом шло 4 гига на www.wuala.com (платный надежный и быстрый файл-хостинг). Само что понравилось - он скачивает программку - и эти 4 гига появляются у тебя в эксплорере как обычный диск
15.03.11 18:24
0 0

Спасибо за ссылку на HTTP File Server. Отличная замена даже простеньким FTP-серверам.
15.03.11 17:51
0 0

не знаю как сейчас, но еще год-два назад с яндекс/народа и слил.ру в наших заграницах была умопомрачительная скорость в примерно 1кб/с.

я советую depositfiles.com, быстрый, ограничение на размер файла в 2 гига, вроде бы нету капчи и временного ограничения (типа один файл в час) как на рапиде.

дропбокс хорош для бэкапов/синхронизирования/совместной работы над чем-то, а для обычной передачи файлов он довольно медленный. хотя удобно, просто сделать симлинк и файл уже качается сам...
15.03.11 17:05
0 0

Про youtube не соглашусь - очень своеобразный сервис, при закачке файлов конкретно херит звук и перекодирует видео по своему усмотрению, но главное - звук убивает напрочь. Все крики пользователей на этот счет остаются без внимания. Думаю, это сделано нарочно.
15.03.11 16:52
0 0

Сержик: Про youtube не соглашусь - очень своеобразный сервис, при закачке файлов конкретно херит звук и перекодирует видео по своему усмотрению, но главное - звук убивает напрочь. Все крики пользователей на этот счет остаются без внимания. Думаю, это сделано нарочно.



Интересно, как вы этого добиваетесь. Я туда под сотню самых разных роликов закачал. Со звуком все нормально.
15.03.11 17:25
0 0

С Яндексовским сервисом недавно вышел некий казус: скачиваться-то скачивалось, но со скоростью около 10 кб/с. Очевидно, там фильтруют трафик по не-российским IP - или мне просто не повезло.


15.03.11 16:46
0 0

Реально - удобнее всего через дробокс.

Закинул файл в дробокс, потом правой клавишой на него и получить расшаренную ссылку.



Есть одно но. Программа должна быть установлена на компьютере. Но, она настолько удобна, что я уже без неё не могу себе представить полноценной работы за компьютером. Особенно учитывая, что у меня 2 рабочих компа + ноутбук + нетбек.
15.03.11 16:28
0 0

Военный: Есть одно но. Программа должна быть установлена на компьютере. Но, она настолько удобна, что я уже без неё не могу себе представить полноценной работы за компьютером.

Не обязательно - это для удобства. У них есть web interface. Идешь на www.dropbox.com и можешь оттуда файл скачать или загрузить туда.
15.03.11 19:21
0 0

Я таким пользуюсь disk.yes.ru . Можно организовать рабочий стол и обмениваться на нём файлами, а можно дать ссылку только на скачку файлов со стола, только одного файла. Проигрыватель и галлерея есть. Мини-диск. Вроде, пока, без жестких ограничений на скачивание.


15.03.11 16:23
0 0

sambl4 , Pavel спасибо)

Polarlight кстати,такую же фигню заметил. Качается с яндекса что-то около 50 кб в секунду..Очень медленно. Воронеж, интернет adsl 4,5 мбит
15.03.11 16:15
0 0

Не знаю как из столиц, а глядя из-за Волги с яндекс диска качается максимум 15-20кбайт в секунду. Так что по-моему альтернативы docs.google.com нету 😄 Там гиг бесплатно и можно добавить например 20 за $5 в год
15.03.11 16:05
0 0

По-моему необходимость регистрации — это очень большой минус, нивелирующий любое удобство интерфейса или скорость. Одно дело когда регистрация нужна для платных услуг (повышение скорости, полная статистика, срок хранения и т.п.), а другое, когда она, в принципе, сделана лишь для получения информации о пользователях.
Fae
15.03.11 15:58
0 0

А еще есть такая опция у Оперы - Opera Unit. Позволяет Оперу сделать мини-вэбсервером, где можно размещать картинки, всякие файлы и проч.
15.03.11 15:53
0 0

Использую mTorrent, вполне удобненько для передачи файлов напрямую (речь идёт о переправке гигабайтов)
15.03.11 15:36
0 0

Юзаю дропбокс. Там засунул файл в папку Public и в меню файла взял http ссылку на него (ну и отправил ее письмом). Удобно хотя б потому, что файл можно еще десять раз менять, ссылка не поменяется.

Ну и фотки там в папку Photos кидаешь и получаешь ссылку на галерею.
15.03.11 15:26
0 0

Алекс, файлы который прикрепляются к почте увеличиваются не "примерно" в полтора раза. А совершенно точно на 33%. Кодировка BASE64 кодирует 3 байта данных в 4 символа.
15.03.11 15:17
0 0

На почте mail.ru если прикрепляемый файл больше 30 Мб, то он автоматом зальется на файлохранилище, и адресат получит на него ссылку. Ограничение размера -- 1 Гб, не так уж мало. Для музыки и фото сгодится.
15.03.11 15:14
0 0

спасибо за статью.

Правда хотелось бы услышать вот о каком моменте-если я закачиваю файлы на тот же яндекс-есть ли какие-нибудь способы ограничить доступ к этому файлу? чтоб какие-то фотографии,например,мог скачать только один человек.Конечно файлы можно упаковать в архив,а его запаролить,но это дольше и нуднее)
15.03.11 15:01
0 0

alez7:

Правда хотелось бы услышать вот о каком моменте-если я закачиваю файлы на тот же яндекс-есть ли какие-нибудь способы ограничить доступ к этому файлу? чтоб какие-то фотографии,например,мог скачать только один человек.Конечно файлы можно упаковать в архив,а его запаролить,но это дольше и нуднее)

А там вроде этот файл виден только по ссылке - больше никак. Поиском не найти:-)

Вот вы ссылку на файл этому одному человеку и отправляйте.


15.03.11 15:37
0 0

alez7: спасибо за статью.

Правда хотелось бы услышать вот о каком моменте-если я закачиваю файлы на тот же яндекс-есть ли какие-нибудь способы ограничить доступ к этому файлу? чтоб какие-то фотографии,например,мог скачать только один человек.Конечно файлы можно упаковать в архив,а его запаролить,но это дольше и нуднее)


Дык, там пароль на скачку ставится. Обрати внимание на "замочки"....
15.03.11 15:52
0 0

Еще для одноразовых файлов рекомендую slil.ru А для очень больших очень хороший сервис
http://jetbytes.com/ Он особенен тем, что и отправитель и получатель должны быть онлайн и файлик по кусочку кочует через сеть. При этом размер хоть терабайт

dem
15.03.11 14:36
0 0

можно еще, конечно, организовать фтп-сервер на своем компьютере. но, думаю, это уже будет не ликбез, а, как минимум, "начальная школа".
15.03.11 14:29
0 0

ManOwaR: можно еще, конечно, организовать фтп-сервер на своем компьютере. но, думаю, это уже будет не ликбез, а, как минимум, "начальная школа".


Это если понимать как он работает. 😉 А так думаю уже есть куча простеньких FTP серверов для рядовых пользователей с минимум телодвижений для полного развертывания. Наример, когда мне надо было пару гигов передать - я тупо HFS запустил, дал кому надо ссылку и пошел спать.
15.03.11 15:59
0 0