Рейтинг Экслера: 5,5
- Режиссер:
- Оливье Мегатон
Бессон! Режиссер - Мегатон? Мегатон!
Фильм - барахло? Барахло! Все логично.
Объяснение кота Бублика
в прошлом фильме! Почему не, например,
какие-нибудь евреи? Ну, просто для разнообразия!
Стон кота Бублика
Скажем честно, первая "Заложница" тоже не была шедевром. Сценарий ее писал Бессон, а этот парень умеет нагнать такой несусветной бредятины, как будто он пишет для законченных дебилов. Однако ставил картину режиссер Пьер Морель, который снял туповатый, но очень эффектный и динамичный "13 район", а также совершенно угарный "Из Парижа с любовью". Нисон в первом фильме вовсю давил харизмой и даже действительно производил впечатление человека, способного в одиночку вывести в Париже из строя всю албанскую мафию и всех похотливых арабов, ну и в результате первый фильм даже можно было смотреть, стараясь не вдумываться в сюжет, чтобы не забиться в конвульсиях от смеха.
Эта фигня, при всей ее вторичности и тупости сценария, прокатилась мегауспешно ($224 миллиона при $25 миллионах бюджета), поэтому Бессон разродился сценарием сиквела: а и действительно, почему бы не поднять бабла там, где один раз хорошо сработало.
С сиквелом, на всякий случай, Бессон вольничать не стал. В первом фильме есть старый боевой конь? Тут тоже будет действовать старый боевой конь. Воевал он там с албанцами? Не видим причин, сказал Бессон, менять их на каких-нибудь евреев, арабы им в дышло. Пускай албанцы обидятся, что их пацанов Миллс замочил в первом фильме, после чего дружно переедут во второй фильм на старых, но представительских "мерседесах" и будут снова сражаться со старым конем, продолжая держаться борозды с граблями.
В первом фильме похитили дочку? Во втором фильме пусть тоже похитят дочку. И жену. И самого Брайана, до кучи. Хорошо бы еще похитить и собачку Брайана, но собачку Бессона заставил вырезать худсовет, так что у меня для вас, ребята, есть грустные новости: собачку ни черта не похитили.
Да, ну и Париж - он, конечно, конкретно достал, потому что там обижают простого русского парня Депардье, так что Брайан будет развлекаться с албанцами в Стамбуле - там и колориту побольше.
Сюжет второго фильма укладывается буквально в пять строчек. Миллс с бывшей женой и нынешней дочкой приезжает в Стамбул. Там Брайана с бывшей похищают, Брайан с помощью дочки ищет пути к освобождению, убивает много-много нехороших албанцев, спасает дочку, жену куда-то увозят, Брайан с дочкой мчится в американское посольство, потом едет за женой, где снова убивает много-много нехороших албанцев. Далее они вместе отправляются в солнечный Лос-Анджелес, где дочка наконец-то сдает на права. Все.
Ну и режиссера для этой картины Бессон нашел под стать. Морель снимать отказался, поэтому Бессон пригласил Оливье Мегатона, снявшего зрелищный отстой под названием "Перевозчик 3" и поразительно идиотский боевичок "Коломбиана". Этими фильмами Мегатон был полностью подготовлен к сиквелу "Заложницы": Оливье доказал, что предельно дурацкий сценарий он отлично может переложить в предельно дурацкий боевик.
Сценарий этого фильма настолько восхитительно глуп и снабжен таким количеством диких несуразностей и кошмарнейших штампов, что я ниже с удовольствием коротенечко изложу его целиком для тех, кто на это барахло не будет тратить свое время. Но и тем, кто собирается смотреть это кино, я рекомендую прочитать мое изложение, чтобы потом сопереживать героям фильма каждой клеточкой своей взволнованной души. Итак...
***
Старина Брайан Миллс (Лиам Нисон) по-прежнему пенсионерит в Лос-Анджелесе: попивает винцо с друзьями и наяривает свой аппарат - в смысле, полирует свой автомобиль, потому что у него на этом пунктик.
Брайана очень беспокоит его дочь Ким (Мэгги Грэйс): девушка уже два раза не сдала на права. Как она могла не сдать с двух раз на права, сокрушается Миллс. Ведь в семье Миллсов всегда с первого раза сдавали на права - еще с XII века! Кроме того, Ким спуталась с каким-то парнем, а так как Брайан давно вживил девушке чип GPS, он разыскал дом избранника Ким и посмотрел ему в глаза так, что парнишке поплохело.
А тут еще бывшая жена Брайана ругается со своим нынешним и собирается разводиться, потому что нынешний стал полным засранцем и даже отменил увеселительную поездку всей семьей в Китай, которую они наметили давно.
Миллс, услышав эту леденящую душу историю об отмененной поездке, предлагает бывшей и Ким поехать с ним в Стамбул. Дело в том, что к пенсионеру Брайану периодически обращаются всякие арабские шейхи, которым больше некому доверить обеспечение своей безопасности, кроме как американскому отставнику. Так что ему нужно взять свой чемоданчик с десятком гранат, пятью пистолетами и базукой, ну и отправляться в Стамбул на встречу к шейху.
Через три дня к Миллсу прилетели жена и дочь, чтобы насладиться отдыхом. Туда же, в Стамбул, прямо на машине из Албании (а всего-то проехать Грецию и Болгарию) прибыл авторитет Мурад Красники (Раде Сербеджиа), который поклялся, что он привезет убийцу своего сына в Албанию и там окропит землю кровью Миллса.
Утром следующего дня Брайан с женой отправились на романтический завтрак, а за ними отправились подручные Мурада: неприятного вида личности с недобрыми, глубоко посаженными глазами. Однако Миллс, как спецслужбист, заметил слежку, поэтому попросил водителя нанятой машины свернуть на оживленную улочку и там сказал жене, что она должна убегать: выйти из машины, пройти магазин, повернуть направо, пройти 50 метров, повернуть налево, пройти до конца, а там будет стоянка такси. "Ты готова?" - сурово спрашивает Брайан. "Нет, я не готова, не готова!" - впадает в истерику жена. "Мне нужно, чтобы ты была готова", - сурово говорит Брайан и выталкивает ее из машины.
После этого начинается увлекательная гонка негодяев на "Мерседесе" за Миллсом на BMW. Враги непрерывно стреляют в BMW пенсионера из автоматов, но мы еще по первому фильму выяснили, что это не может причинить бравому спецслужбисту никакого вреда. И даже когда ему устроили автомобильную аварию, Брайан выскользнул из машины и долго-долго раздавал пендали и саечки за испуг пятерым-шестерым вооруженным громилам - мастерство-то не пропьешь.
Но тут враги притащили жену Миллса, которая так и не нашла стоянку такси - она же говорила, что не готова. Враги приставили к голове жены пистолет, но великодушно подождали, пока Миллс достал телефон, дозвонился дочуре, отдыхающей у бассейна, и сообщил, что их с мамулей сейчас похитят, так что дочуре надо срочно идти в его номер и залезть там в шкаф, потому что за ней тоже придут.
Пенсионеру с женой накинули мешки на голову и повезли фиг знает куда. Но Миллс же хитрый! Он и с мешком на голове стал все замечать и примечать. Он считает секунды, запоминает повороты и звуковые ориентиры: вон мулла пропел, пароход загудел, женщина на балконе курила, по металлу ударяли, опять пароход загудел.
Дочура пошла в его номер и спряталась в шкаф. Плохой дядя, пришедший в номер с пистолетом, одну створку открыл, а другую, как водится, не успел: напарник плохого дяди стал пристреливать других постояльцев отеля и там возник небольшой переполох.
Миллс, прикованный двумя руками к железке в подвале, достал из носка запасной мини-телефон, ногой поднял его к голове и позвонил дочурке. Сначала, сказал Миллс, надо узнать, где мы с мамой находимся. Для этого открой мой хитрый чемодан, достань оттуда карту с ручкой, возьми шнурок и нарисуй две окружности диаметром по три километра с центрами у отеля и у рынка.
Доча оказалась слегка тормозная, поэтому нарисовала две окружности с радиусом по три километра. И эти окружности не пересеклись. Тогда папа ей сказал взять из чемодана гранату, выдрать чеку, досчитать до трех и кинуть гранату куда-нибудь на улицу, где побольше албанцев. Доча кинула гранату, и хитрый папа, просчитав время, которое потребовалось звуку взрыва, чтобы долететь до него, точно определил, где он находится.
Доче было дано задание взять пестик и две гранаты, после чего отправляться на соседнюю с папой крышу: при этом с двумя гранатами вести себя очень естественно.
Доча отправилась, а папе в этот момент принесли маму, которой сделали надрез на шее и повесили вниз головой - ну, чтобы папа полчаса наблюдал, как мама уходит в мир иной. Однако эти придурочные албанцы папу к железной штанге прикрепили пластиковыми жгутиками, которые он быстро перетер о кстати подвернувшийся железный уголок, после чего отвязал маму, позвонил доче и попросил ее запулить куда-нибудь следующую гранату. Доча запулила. Так ты совсем близко, обрадовался папаша и попросил дочу подойти еще ближе и еще куда-нибудь запулить гранату.
После этого Миллс в подвале, где их держали, обнаружил дымоход, под которым как раз располагалась труба с горячим паром. По пару на крыше доча увидела, где там папа, и сбросила туда пистолет.
Папа взял пистолет, сказал маме: "Покровоточь, милая, немного, мне надо разобраться с делами" - и побежал выручать дочу, по пути расстреляв штук семь могутных албанцев, которые тщетно стреляли в него в упор, забыв старую аксиому о том, что бывшего спецслужбиста пулей-то хрен возьмешь!
Догнав дочу, Миллс украл такси "Мерседес" и поехал за мамой. А к ней давно приехал Мурад со своим подручным, и они решили маму порезать на части, чтобы отправить в Америку посылкой. Впрочем, торопиться им было некуда, так что Мурад пошел выпить, а подручный Мурада достал маникюрные ножнички и стал очень-очень страшно нюхать маму и постригать себе ногти. Но тут они услышали, что Миллс опять прискакал, испугались - их там было-то всего человек двенадцать с автоматами - и срочно повезли маму в какое-то другое место.
Тогда пенсионер вернулся в машину и в навигаторе ввел "Американское посольство". Навигатор оказался дико продвинутый, поэтому тут же проложил дорогу, несмотря на то что в Стамбуле никакого американского посольства нет. (Оно находится в Анкаре, столице Турции.) За машиной уже гнались головорезы Мурада на двух огромных джипах, поэтому папа приказал доче садиться за руль - мол, ему надо стрелять, а это дело недетское.
Доча, которая даже на права не могла сдать, от волнения повела машину как профессиональный гонщик: с полицейскими разворотами, дрифтом и прочими прелестями. Кроме того, так как она и не подозревала о том, что существуют автомобили с ручной коробкой передач, доча лихо орудовала рукояткой переключения и педалью сцепления - просто по наитию. Нагоняющие их бандиты все время расстреливали машину из автоматов, но Миллсу попалась такая крепкая машина, что пули от автоматов всего-то делали набольшие дырочки в стеклах на уровне головы Брайана и Ким, да и потом через несколько секунд куда-то все равно пропадали. Также постоянные столкновения с другими машинами, оградами, препятствиями и так далее - на "Мерседесе" толком никак не отражались: вот такие у них в Турции крепкие такси.
Когда они подъехали к несуществующему посольству, выяснилось, что перед зданием лежат специальные надолбы в качестве защиты от террористов. Но так как Миллс был не террорист, а, наоборот, нашинский, американский, он просто разнес машиной стеклянную будку, расположенную в аккурат между надолбами, и прорвался в посольство. Там, разумеется, служба охраны должна была их немедленно уничтожить. Однако охрана посольства - она очень любезная, поэтому они дали Миллсу с Ким минут пятнадцать поболтать, сидя в машине. Ким при этом не могла не сказать: "Как, у них осталась мама?!!" А папа не мог не ответить: "Клянусь, я ее верну!" После этого папа позвонил старому другу Сэму в Америку (у того было три часа ночи, но он при свете солнца играл в гольф - мастерство не пропьешь) и попросил, чтобы Сэм нажал на кнопки и их с Ким не расстреляла охрана.
На кнопки Сэм, судя по всему, нажал, потому что буквально через несколько минут Миллс с пистолетом уже ходил по родному кварталу и искал, куда увезли его жену. Он слушал звуки пароходов, наблюдал за курящими на балконе женщинами, разнюхивал и подсчитывал. Наконец Брайан вдруг услышал, как лает собака в одном из дворов. Внутреннее чувство ему подсказало, что жена - там. Также во дворе сидел мордоворот с автоматом, и это лучше внутреннего чувства подсказало пенсионеру, что он достиг своей цели.
Поскольку пули не причиняли ему ни малейшего вреда, Миллс завалил очередной пяток подручных Мурада с автоматами, но подлый Мурад со своим главным подручным снова потащили куда-то маму.
Но и где-то их догнал Брайан, после чего начал долго и утомительно биться со здоровенным подручным Мурада. Проблема вся в том, что Миллс элементарно справляется примерно с шестью-восемью вооруженными кабанами, а когда кабан только один, да еще на кулачках - в общем, Брайану наваляли и, если бы он ловким приемом бартитсу не сломал подручному шею, могли бы возникнуть проблемы.
Так что остался один Мурад. Который уже смирился с тем, что Брайана не берут ни пули, ни примерно пятьдесят его подручных кабанов, которых пенсионер расщелкал, так что авторитет просто сидел в бане и ждал, когда его пристрелят.
Но Миллс не стал стрелять в Мурада. Потому что у албанца - еще два сына, внуки и кот Бутси. Дай мне слово, попросил Брайан, что ты вернешься в цветущую Албанию и больше не будешь кровопускать мою жену - тогда вернешься и к сыновьям, и к Бутси. Мурад сурово кивнул, и Брайан дал ему пистолет. Мурад тут же выстрелил в Миллса, но тот заблаговременно достал из пистолета единственный патрон, поэтому Брайан сделал Мураду "шмась" по лицу, и тот так неаккуратно прислонился к крючкам для одежды, что тут же умер, так что напрасно Бутси ждет Мурада домой в цветущей Албании.
Миллс забрал жену, которая еще кровоточила, поэтому прилегла поспать в бане, и через американское посольство вернулся в родной Лос-Анджелес. И там дочка немедленно тут же сдала на права, причем с первого раза. Хотя это был уже третий.
А в далекой-далекой Албании два сына Мурада узнали о том, что Миллс кроме их брата замочил и папашу (пятьдесят подручных мы не считаем), после чего дали Бессону страшную клятву жестоко отомстить в триквеле.
***
Уф-ф. Изложил. Если вы считаете, что я в этом непрекращающемся кретинизме что-то придумал, - купите горячительных напитков и посмотрите этот прекрасный фильм, чтобы потом принести мне свои извинения. Потому что именно так это все и снято.
Мы с Бубликом, если честно, ржали просто весь фильм. Так что это чудесная романтическая комедия, которую я спокойно могу рекомендовать к просмотру - где еще увидишь такую веселуху.
Кстати, прокатился фильм отлично: $367 миллионов сборов - просто фантастика! Так что триквел уже не за горами, а значит, Албания, готовь своих верных сынов для Бессона. Следуя устоявшейся логике повествования, в третьем фильме похитят и дочку, и маму, и Сэма, и любимую собачку Миллса. Бог знает сколько на это дело албанцев потребуется.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | -257 |
несусветная бредятина
обязательно!
подозреваю, что бессон не в курсе, что албанцы - не славянский народ.
Ну не все же такие маргиналы, как киноманы, в частности Алекс. Обычные любители сходить на боевики уже через сутки не помнят ни сюжета, ни, тем более, особенности стиля Мегатон Оливье. Им главное - ведёрко попкорна, холодное пиво и тёплая девушка под рукой. И чтобы тра-та-та, бдыщ-бдыщ! Остальное - неважно.
Вы уверены, что хорошо понимаете смысл термина "маргинал"? Я уверен, что вы его вообще не понимаете.
Ну еще снялся в сериале про Лас Вегасских адвокатов. Сериал правда прикрыли, но в паре серий с Эйкройдом зажег.
Там же вроде Белуши...
Так про него речь и шла. А Эйкройд в паре серий появляется в роли судьи.
Ну так и я о том же.
За турков реально обидно. В Бейоглу, в котором по идее развиваются события, перенесли куски Фатиха. Полицию пересадили с новеньких Мицу, на которых они рассекают, на какие-рыдваны, похоже, албанские. Про посольство США - это не просто перл, это свидетельство мозгового червя сценариста и режиссера. Или показатель того, что они с радостью и сознательно срут на головы зрителям и считают их за идиотов.
Еще очень прикололо то, что все турецкие женщины, которые вообще-то не ходят в черном и в хиджабах, вдруг превратились в арабок.
Ой, а как называлась такая старая старая комедия, там еще "Коломбо" играл, и он весь фильм жутко ненавидел албанцев?... буду теперь мучица, вспоминать
Я из старых-старых с Коломбо только "Большие гонки" вспоминаю. Но не помню, были ли там албанцы.
Как минимум консульство США в Стамбуле есть.
Консульство есть. Посольства нет. В навигаторе он набирает именно посольство.
Именно. Сильно не заморачиваясь, вкладывает "бабки" в то, что "пипл хавает". И не ошибается, судя по прокатным сборам. А за рецензию, Алекс, большое спасибо! Поржал от души.
Ха-ха. А что, правда, телефон - ногой?
Ага.
Проблема вся в том, что Миллс элементарно справляется примерно с шестью-восемью вооруженными кабанами, а когда кабан только один, да еще на кулачках
жанр "один против всех" строится по определенным канонам, в которых четко прописано финальное чукалово с главным боссом. другое дело маленький толстенький чувачок с короткими ручками и на две головы ниже главного героя не тянет на босса. а вот главгад из первой части был в самый раз. но вообще да - фильм отстой.
...предусмотрительно достал из пистолета единственную пулю
Единственный патрон, наверное?
в прошлом фильме! Почему не, например,
какие-нибудь евреи? Ну, просто для разнообразия!
Стон кота Бублика
Так про это еще в "Хвост машет собакой" было сказано, когда собирались анонсировать военную операцию США в Албании:
— А почему война именно с Албанией?
— А что ты знаешь об Албании?
— Ничего.
— Вот именно! Какие-то они скрытные.
+100500
А к тому же у них нет ни ядрённой бомбы, ни отравляющих газов, ни нефти, ни политкоректных негров, ни..хрена. Поэтому их можно абсолютно безопасно обсирать как хочешь, они даже в ООН не нажалуются, чем Бессон и пользуется.
Впечатления тогда сразу после просмотра:
Не совсем в духе первой части фильма. Точнее вроде как всё и на месте, но фильм как бы... несмелый чтоли. Первая часть была такая злая, драйвовая и захватывающая, что при просмотре каждые 2-5 минут чуть ли сам не выкрикиваешь - "Давай - вынеси их всех!" и герой идёт и выносит их всех - вот так вот просто - без пощады одного за другим. Тут сцены такие есть, но только в одном месте я словил себя на такой мысли... В остальном же - смотришь просто боевик про Стамбул и с хорошими актёрами. Второй фильм топчется на месте и не привносит ничего нового - вот это главный минус. Первый же фильм в то время оказался огромным сюрпризом. Позже тот же режиссёр снял очень бодренький "Из Парижа с Любовью". Очень жаль, что сменили режиссёра и оператора т.к. у Мегатона с Ко вышло явно хуже. Но! Это единственный фильм от него, который мне более-менее понравился... однако это скорее всего заслуга первого фильма. Ну хоть композитора оставили - музыка действительно радует. Посмотреть можно один раз, а затем пересмотреть великолепную первую часть ещё разок.
P.S. Неужели будет третий фильм?
Ага. Без Миллса у нее все валится из рук.