Рейтинг Кинопоиск: 7,7
Рейтинг Экслера: 6,4
- Режиссер:
- Дэмьен Шазелл
Отзыв кота Бублика
Зато в этом фильме есть какающий слон.
Кот Бублик о главном достоинстве картины
Автор успешного «Ла-Ла Ленда» снял картину невероятного масштаба, но, увы, зрители ее не оценили.
Кинокритик Антон Долин
Америка, конец двадцатых годов. Мексиканец Мэнни Торрес (Диего Кальва) работает на голливудского магната Дона Уоллаха (Джефф Гарлин). Мистер Уоллах собирается устроить грандиозную вечеринку в своем замке "Шиа", выстроенном специально для подобных развлечений, и ему пришла в голову мысль о том, что такое экзотическое животное как слон может украсить данную вечеринку. Доставить слона должен Мэнни и, хотя это более чем непросто, Мэнни с задачей справляется - он вообще парень расторопный и находчивый. Мечта Мэнни - работать в сфере кино, но на съемочную площадку его пока не берут.
На вечеринке присутствует немало знаменитых людей, среди которых звезда немого кино красавец Джек Конрад (Брэд Питт) и очень влиятельная колумнистка Элинор Сент-Джон (Джин Смарт). Также на вечеринку заявилась начинающая актриса Нелли ЛаРой (Марго Робби): собственно, ее туда никто не приглашал, но она - женщина очень настойчивая и шустрая, поэтому она не только сумела туда пробраться, но и обратила на себя всеобщее внимание.
В итоге после этой вечеринки два человека получили работу в кино. Нелли ЛаРой в свою картину взяла режиссер Рус Адлер (Оливия Хэмильтон) - взамен молодой актрисы, которая вечеринку некоторым образом не пережила, что случалось в те веселые времена. А Мэнни после вечеринки доставил домой отрубившегося Джека Конрада, тому парнишка приглянулся, и Джек взял его в свои помощники.
Однако в кино назревают большие перемены. Немое кино постепенно умирает, на смену ему идет эпоха звукового кино. Переход к звуку будет довольно сложным и болезненным, затянется он на десятилетие, и многие звезды немого кино в звуковом кинематографе себя просто не найдут.
***
Режиссер Дэмьен Шазелл в Голливуде считается эдаким вундеркиндом, которому многое позволено. Его первый полнометражный фильм "Одержимость", основанный на личных переживаниях и воспоминаниях самого Дэмьена, имел огромный успех. И фильм действительно отличный, мне он очень понравился.
Следующий его фильм "Ла-Ла Ленд", основанный на его же черно-белой короткометражке "Гай и Мэдлин на скамейке в парке", произвел просто-таки фурор: фантастические сборы и аж пять "Золотых глобусов". Мне этот фильм, кстати, совсем не понравился и показался очень примитивным, но кого вообще волнует, что я думаю по данному поводу, правильно?
Далее последовал "Человек на Луне" об астронавте Ниле Армстронге, и вот тут уже никаких восторгов ни у кого не было - сборы были провальными. Впрочем, картина получила "Оскар" за визуальные эффекты, но и только-то.
Тем не менее большой кредит доверия, полученный после сверхуспешного "Ла-Ла Ленда", у Шазелла сохранился, и студия Paramount ему выделила аж $80 миллионов на реализацию очень амбициозного проекта, который Дэмьен давно вынашивал. Проект был вдохновлен книгой "Голливудский Вавилон" Кеннета Энгера: Дэмьен хотел снять картину о "ревущих двадцатых", когда на смену немому кино приходило звуковое, и тогда доживали последние деньки дикие голливудские вечеринки и общая обстановка совершенно безудержного киношного разгула, которая закончилась с принятием Кодекса Хейса.
Об этой эпохе снято немало фильмов, начиная с классического "Поющий под дождем", который в этом фильме активно цитируется, до относительно недавнего шедеврального черно-белого "Артиста" Мишеля Хазанавичуса.
Сценарий картины писал сам Дэмьен Шазелл, и этот сценарий много раз дорабатывался и перерабатывался: например, в одной из версий Тоби Магуайр должен был сыграть Чарли Чаплина, а в итоге сыграл эвона что...
Несмотря на то, что главные действующие лица картины - вымышленные, тем не менее они все имеют реальные прототипы с похожими историями. Джек Конрад - это звезда Голливуда 20-х годов Джон Гилберт. У актера был достаточно высокий голос, и он не подходил для звукового кино, так что с началом новой эпохи студия от него решила избавиться. Прототип Нелли ЛаРой - "плохая девочка" тех лет Клара Боу, которая как быстро взлетела, так и достаточно быстро ушла в небытие.
Элинор Сент-Джон вдохновлена Луэллой Парсонс, очень влиятельной колумнисткой тех лет, а имя героини собрано из имен писательницы Элинор Глин и журналистки Аделы Сент-Джонс. Женщина-режиссер Рус Адлер списана с режиссера Дороти Арзнер, которая, кстати, изобрела микрофон-пушку.
Китаянка Леди Фей, трубач Сидни Палмер, толстяк Оруилл Пиквик из начала вечеринки - все они имеют свои прототипы, и даже Мэнни Торрес, при всей его невнятности как главного героя картины, вдохновлен кубинцем Рене Кардоной, который долго работал в Голливуде, а потом уехал в Мексику, где стал известным режиссером.
Дэмьен Шазелл по максимуму напихал в свою картину всевозможные цитаты, ссылки и аллюзии ко всяким известным картинам и прилежно пересказал несколько известных голливудских историй, но, если честно, в отличие от многих других фильмов, где всякие киноцитаты вызывали радость узнавания, здесь это скорее вызывало определенное раздражение.
Почему? Да потому что мне, например, совершенно непонятно, зачем он вообще снимал этот фильм и что он данной картиной вообще хотел рассказать. Историю этого Мэнни? А она вообще кому-то интересна? Какой-то мутный парень, который умеет выполнять поручения, благодаря чему он начал делать некую быстро закончившуюся карьеру в кино. И что?
Режиссер хотел признаться в любви к кино двадцатых годов? Но то, что он показывает, это все какая-то низкопробная кинематографическая халтура. А вот этот карикатурный режиссер Отто, орущий на всех со смешным немецким акцентом, который снимает фильм с Конрадом, он кого изображает-то - великого Эриха фон Штрогейма, что ли? Это типа такое признание в любви к кино?
Настоящая магия кино - это "Артист", "Однажды в... Голливуде", "Хайль, Цезарь". Вот они - про кино. А "Вавилон" - это про всякие буйные вечеринки с кучей наркоты и диким развратом, а также про то, как причастные к миру кино свинячат направо-налево, параллельно снимая на площадке какой-то трэшак. Вот этому Шазелл признается в любви, я правильно понял?
Цельной картины здесь нет как класса. Идет какой-то поток совершенно разрозненных эпизодов, связанных друг с другом чисто условно, причем одни эпизоды могут быть достаточно интересными - съемки Нелли ЛаРой у Рус Адлер, первые шаги в звуковом кино, - а другие выглядит просто нелепо, как, например, эпизод со змеей в пустыне и достаточно отвратный и крайне надуманный эпизод с Тоби Магуайером: я смотрел и просто не верил своим глазами - неужели Шазелл совершенно серьезно пытается нам впихнуть этот дурдом?
И это все, конечно, совершенно безбожно затянуто: кино идет больше трех часов, и посмотреть его за один раз не смог ни я, ни все мои знакомые, которые это зачем-то смотрели. А режиссер еще и запилил в конце нарезку кадров из всяких великих фильмов, и это все шло еще минут двенадцать. Я думаю, что было бы куда проще и полезнее вместо этого "Вавилона" посмотреть тот же "Поющий под дождем", в конце концов.
По поводу актерской игры. Известно, что роль Нелли ЛаРой должна была играть Эмма Стоун, которая у Шазелла сыграла в "Ла-ла Ленд". Однако у нее не совпало расписание, и тогда режиссер решил сделать роль этой героини более вымышленной и более безумной, и вот как раз Марго Робби для этой задачи подходила на все сто: достаточно посмотреть отличный фильм "Отряд самоубийц: Миссия навылет", чтобы в этом убедиться.
Марго в этом фильме сделала все, что от нее потребовал режиссер, и она внесла в свою роль полный комплект определенного безумия, что у нее всегда получается очень хорошо. И персонаж получился отличный, однако я все время думал, что это все просто не в коня корм: жаль, что такая актриса выкладывается по полной в таком невнятном фильме.
Исполнителя на роль главного героя, Мэнни Торреса, режисер, по его собственным словам, искал года два. Диего Кальва - актер, наверное, неплохой, но он, на мой взгляд, просто не тянет главную роль, харизмы не хватает. Да и сценарно этот Мэнни прописан достаточно слабо, что только усугубляет ситуацию. Фильм, представляющий собой набор малосвязных сцен, в которых еще и толком нет главного героя - это, знаете ли, уже чересчур.
Вот Брэд Питт и его персонаж - отличный, врать не буду. И образ достаточно цельный, и сыграно просто замечательно. Также Джин Смарт отлично сыграла журналистку, но, впрочем, у нее там было очень немного экранного времени.
В общем, я сильно разочарован. Кино откровенно неудачное, хотя и очень амбициозное. О каком масштабе говорит Антон Долин - я не очень понимаю: реальный масштаб тут наблюдается только в сценах вечеринок-оргий, и вот там масштаб виден по полной программе. Но меня, если честно, как-то утомляло наблюдать за всем этим. Я понимаю, что в Голливуде тех времен свинячили по полной (читал я всякие свидетельства очевидцев), но оно, может, участвовать в этом - забавно, а вот наблюдать за этим - меня это вот прям совсем не увлекло.
Видимо, оно и много кого еще также не увлекло, потому что у картины ужасные кассовые сборы: она не собрала и суммы бюджета, так что студия явно потеряла немало денег, так что теперь у Шазела явно уже не будет никаких кредитов доверия. Да и с кинонаградами - тоже никаких былых звездопадов: пяток номинаций на "Золотой глобус" и выигранная номинация "Лучший саундтрек" (он и правда очень неплох), ну и три унылые номинации на "Оскар": саундтрек, костюмы и работа художника-постановщика.
Такие дела. Не сложилась у него Вавилонская башня. Рухнула под собственной тяжестью.
Официальный трейлер
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
очень так себе
решайте сами
— Какой? — спросил завлит, отбивая твердую рысь.
— Хороший! — ответил Остап, выдвигаясь на полкорпуса вперед.
— Я вас спрашиваю, какой? Немой или звуковой?
— Немой.
Легко выбрасывая ноги в толстых чулках, завлит обошел Остапа на повороте и крикнул:
— Не надо.
— То есть как не надо? — спросил великий комбинатор, начиная тяжело скакать.
— А так. Немого кино уже нет. Обратитесь к звуковикам.
Оба они на миг остановились, остолбенело посмотрели друг на друга и разбежались в разные стороны. Через пять минут Бендер, размахивая рукописью, опять бежал в подходящей компании, между двумя рысистыми консультантами.
— Сценарий! — сообщил Остап, тяжело дыша.
Консультанты, дружно перебирая рычагами, оборотились к Остапу.
— Какой сценарий?
— Звуковой.
— Не надо, — ответили консультанты, наддав ходу.
И великий комбинатор опять сбился с ноги и позорно заскакал.
— Как же это не надо?
— Так вот и не надо. Звукового кино еще нет.
P.S. Вижу минус в оценке вашего предыдущего коммента. Памойму, ставить минус девачке, за то, что она не смотрела Бойцовский клуб, это надо быть ушлёпком.
Я, собственно, хотел потроллить Meowner. Бойцовский клуб — культовый фильм по культовому роману культового писателя Чака Паланика. Роль Тайлера Дёрдена стала одной из самых известных в карьере Питта и стала одним из столпов его славы как культового актёра.
Премьера первого в мире дублированного звукового фильма «Плавучий театр» состоялась 17 апреля 1929 года. Идея замены голоса одного актёра другим принадлежит режиссёру Эдвину Гопкинсу. 27 мая того же года на экраны вышел первый дублированный на иностранный язык фильм «Бродвей» Пала Фейоша.
Хоть бы хэппи-энд запилили для разнообразия, и то лучше бы было.
Музыку из фильма сейчас основным плейлистом в спотифае сделал, Justin Hurwitz - гений! Особенно песня "My Girl's Pussy" - шикарно!!!
"My Girl's Pussy" (or "Pussy!" as the title appears, capitalized, on the label of its original 78 rpm record[1]) is a song by the British bandleader and clarinetist Harry Roy. The song was recorded in 1931 by Harry Roy and His Bat Club Boys.
Its lyrics play on the two meanings of the word "pussy" (cat, and female genitalia) in a series of double entendres.
Wiki
And while often she goes out at night
She's always back before the light
No matter what the weather's like
We always have a bump
She's never dirty, always clean
In giving thrills, never mean
But it's the best I've ever seen
And I've seen them all
А "Танцующий под дождем" я не нашел... )))
Да и не стоило оно того, чтобы так долго пялиться в экран, выискивая коитусы среди массовки.
Фильм действительно бестолковый, хотя финал имеет все признаки слезодавительных приёмчиков.
Грешно не вспомнить братьев Тавиани и их "Доброе утро, Вавилон", совершенно чудесный - про то же время, что и этот.
Ну ладно, в любом случае спасибо, что объяснили. А то я вчера голову сломал, пытаясь понять, как именно должны были их использовать. 😄
В. Г. Белинский