Рейтинг Кинопоиск: 5,0
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Егор Баранов
но не рассчитал силу удара.
Виктор Шендерович
Отзыв кота Бублика
Совет кота Бублика Мише Пореченкову
- По-настоящему человека сделать свободным может только нож.
- Старинная русская народная забава - борьба с евреями.
- У меня было трудное детство, меня воспитала улица... Уолл-стрит.
- Мать Устинья смириться советует, пожитки пакует, на Валдай собирается.
- Да вы что?
- Москвичкой буду, сама видела.
Фразы из фильма
Успешный менеджер крупной компании Севастьян Григорьевич Соловьев (Иван Охлобыстин), то ли почувствовав в себе томление духа, то ли слегка обидевшись на то, что начальник заказал его убийство, в свою очередь, прищучил начальника и отправился в разгульную путь-дорожку убивать и грабить. Занимается этим благородным делом Севастьян Григорьевич вовсе не в одиночку. В свою банду он взял тишайшего бухгалтера по кличке Дебет (Евгений Стычкин), который после посещения налоговой способен убить любого, перевербованного киллера-кузнеца Молота (Сергей Бадюк) и оперную певицу Изабеллу Юрьевну, чья задача - повышать культурный уровень банды и нежно вздыхать по обожаемому Севастьяну Григорьевичу.
Кстати, дело-то, которым занимается банда, действительно благородное. Потому что Соловей-разбойник, как отныне называет себя Севастьян Григорьевич, он - хороший. Он - за бедных. И против богатых, которые пытаются устроить в штаб-квартирной деревне Севастьяна Григорьевича казино, чтобы развратные мужчины и женщины там духовно разлагались.
Доблестная милиция ведет против Соловья-разбойника активную разработку. Не потому, что их волнуют грабежи-убийства, - вовсе нет. Просто Соловей-разбойник периодически срывает бизнес-планы доблестной милиции по перевозке взяточного бабла от одного милицейского начальника к другому, более высокому, поэтому доблестные работники шантажа и взятки в лице генерала Андрея Петровича (Александр Стриженов) и его помощника майора (Павел Прилучный) строят против банды всякие козни.
Но у них ничего не получается, поэтому могучее Управление прислало в район своего лучшего специалиста под кодовым именем Н7 (Игорь Жижикин), и тот начинает сужать круги вокруг банды, опрашивая людей, которые так или иначе сталкивались с Соловьем-разбойником. А кто с ним хоть раз столкнется - этого уже не забудет.
***
Ну, наконец-то Охлобыстин вернулся в большой кинематограф! Просто Иван - это было настолько мощное и оригинальное явление в российском кино ("Восемь с половиной долларов", "Даун Хаус", "Мама, не горюй"), что было очень обидно, когда он почти на десять долгих лет отправился лицедействовать в образе священника. В РПЦ-то таких лицедеев хватает, а вот в кино Охлобыстина очень недоставало.
К счастью, в какой-то момент Охлобыстину и самому надоел его затянувшийся статус отца Иоанна, после чего он триумфально вернулся в образе доктора Быкова в хорошем сериале "Интерны", начал появляться в большом кино в эпизодических ролях, и вот теперь - фильм с Охлобыстиным в главной роли, поставленный по его же сценарию.
Форма для нового фильма была выбрана не сказать, что уж очень оригинальная. Прежде всего, это нарочитое подражание некоторым фильмам и приемам святой кинематографической троицы Тарантино - Родригес - Ритчи. От них - рваный сюжет, распадающийся практически на отдельные новеллы, объединенные общими персонажами, изложение нескольких версий одних и тех же событий, причем не слишком понятно, какая из них является правдивой, мультипликационные вставки (прямое копирование "Убить Билла"), лихие диалоги, на которые Охлобыстын - большой мастер, не хуже Тарантино, - ну и совершенно бесшабашная кровавость, которая в таких количествах производит слегка буффонадное впечатление.
Одновременно в картине четко прослеживается тот самый доктор Быков из "Интернов" с его циничными фразочками (даже Демчога-Купитмана сюда засунули с ролью, которая ему совершенно не идет), ну и явно видны следы стиля "Даун Хауса" и разгуляйного Парфена Рогожина, который "я вам сейчас ущерб нанесу", причем в одном из эпизодов персонажи неожиданно напрямую срываются на очень специфический стиль диалогов "Даун Хауса", представляющий собой пародию на язык общения героев романа "Идиот".
Поставил фильм мало кому известный режиссер Егор Баранов, у которого в режиссерском загашнике - одна-единственная картина "Самоубийцы", где старательное подражание той же святой троице плюс еще нескольким известным режиссерам и фильмам к заметному результату не привело: рейтинг у фильма крайне низкий.
Впрочем, понятно, что этот фильм мог снимать что Баранов, что Лихобойкин, что Пупкин-Задунайский - это не имело особого значения, потому что со всех сторон картины воссияет отец Иоанн: это его фильм, это его сценарий, это его главный персонаж.
Надо сказать, что Охлобыстин - явно забронзовел по сравнению с тем же "Даун Хаусом" и "Восемью с половиной долларами". Не возмужал, а забронзовел. Безраздельное господство в сериале "Интерны", где доктор Быков является центральным стержнем (я бы даже сказал - столпом), причем именно Охлобыстин, а не авторы сценария, является автором многих прикольных фраз, которыми его персонаж оглоушивает других участников лечения без границ, сыграло свою определенную роль, прошу прощения за случайный каламбур.
Точно так же Охлобыстин господствует и в данной картине, что не всегда идет ей на пользу. Нет, конечно, в фильме все по определению крутится вокруг него, но уж чересчур этот Севастьян Григорьевич получается суперкрутейший и картинный. На мой взгляд, ему слегка не хватает самоиронии, которая, замечу, всегда четко присутствовала в ранних охлобыстинских персонажах.
Если бы картину ставил более опытный режиссер, да еще ему бы позволили влиять на происходящее - возможно, он это смог бы исправить. Но у Баранова против Охлобыстина, судя по всему, не было ни единого шанса.
Однако должен сказать, что даже с забронзовевшим Охлобыстиным получилось хорошо. Я посмотрел фильм с большим удовольствием: все-таки фирменный охлобыстинский стиль легкой (иногда тяжелой) шизухи и классных монологов-диалогов здесь присутствует по полной программе.
Второстепенные персонажи в картине получились, скажем так, по-разному. Стычкин - отличный. Боевой бухгалтер с огромной залысиной и в здоровенных роговых очках - персонаж предельно буффонадный и забавный. Танец на окне Стычкина на финальных титрах - это просто шедевр, я его пересматривал несколько раз.
Оксана Фандера в роли оперной дивы тоже понравилась. Эдакая декадентствующая дама, она вносила в картину должный элемент безумия и работала совершенно четко в охлобыстинском психоделическом стиле.
Колоритнейший Сергей Бадюк (он вообще очень известный спортсмен и ветеран-спецназовец) отлично смотрелся в роли Кузнеца, однако его мощнейшую фактуру (во всех смыслах мощнейшую: и физическом, и психологическом), на мой взгляд, не использовали и на десять процентов. Это уже огрехи сценария и постановки: если приглашаешь такого интересного исполнителя, то уж сделай так, чтобы ему было где развернуться.
Хорошо получился печальный милицейский генерал в исполнении Стриженова: он четко поймал нужный стиль поведения. Генерал отлично понимает, что с Соловьем-разбойником ему не совладать, поэтому предается легкой поэтической флегме.
Майор в исполнении Прилучного мне не понравился - как-то не попадал в роль. Здесь нужно было что-то заметно более комедийное, более ироничное. А Прилучный играл так, как будто он - помощник бравого Анискина.
Жижикин в роли этого Н7 - вообще ни о чем. Из стиля фильма выбивается совершенно, а уж когда в конце он сидит в компании банды и задает вопросы - это звучало настолько неестественно и дубово, что странно, почему его вообще взяли на данную роль. Жижикин наверняка хорошо бы смог изобразить сурового фээсбэшника в каком-нибудь серьезном фильме. Но тут явно требовалось что-нибудь более веселое.
В общем, с одной стороны, жаль, что в некоторых моментах слегка не дотянули - что сценарно-постановочно, что с актерами, но с другой - все равно получилось весело, стильно, остроумно и в обстановке легкой шизухи, на что Охлобыстин обычно большой мастер.
Мне понравилось. Да, есть всякие недостатки, но фильм, как я считаю, удался. Старый Охлобыстин вернулся. В слегка забронзовевшем качестве, но мы ему это простим. Ему можно. В конце концов, других Охлобыстиных у них для нас нет.
P. S. Скриншоты взяты с сайта "Кинопоиск", за что им большое спасибо.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4 |
весело и забавно
вполне можно
Кстати, Алекс, а где действительной смайлы? 😄
как бы дело в том, что эти ребята не инкассаторы, а продажные менты, везущие долю от взяток/откатов начальству, там это очень прозрачно раскрыто.
Эхехе, все же в наше бездуховное и циничное время, когда порядочность синоним глупости, хочется сказать: надо быть альтернативно одаренным, чтобы снимать такую гадость, как забой роты худосочных срочников. Читал интервью продюсерши и понял: для нее это просто производственный процесс с ограниченным бюджетом, ничего более. Как такие умудряются снимать кино? Эхехе... Позор России, так же как и ельцин, так же как и путин с медведевым, грачевым, лужковым и ихними сердюковыми и фурсенко, этими "героями", символами рашкиного абсурда.
PS. Очень понравилась Оксана Фандера, спасибо ей за то, что в гремучую смесь эксцентричной комедии и социальной драмы не добавилась еще и любовная лирика. А Голубкиной просто респект огромный, внесла такой неброский колорит в скучный резкоположительный и душеспасательный образ.
Я для концовки вижу два варианта (или/или):
1. На помощь генералу МВД криминалитет посылает всех своих самых крутых бойцов, т.к. тоже заинтересован в спокойном ведении бизнеса по сложившейся схеме и не заинтересован в новом игроке (как вариант его решает скинуть один из авторитетов со сходняка).
2. Бойцы отказываются выполнять приказ, героизируя Соловья (как вариант, вливаются в его банду и уж тут начинают бороться с системой).
1. На помощь генералу МВД криминалитет посылает всех своих самых крутых бойцов, т.к. тоже заинтересован в спокойном ведении бизнеса по сложившейся схеме и не заинтересован в новом игроке (как вариант его решает скинуть один из авторитетов со сходняка).
2. Бойцы отказываются выполнять приказ, героизируя Соловья (как вариант, вливаются в его банду и уж тут начинают бороться с системой).
Абсолютно согласен. Последняя сцена - чем бы она не была мотивирована и какой бы посыл зрителю от сценариста/режиссёра не несла - крайне отвращает. Сравнить хотя бы с тем же "Профессионалом" с Бельмондо. Там же тоже - эдакий Соловей -разбойник, который идёт против системы, но никак не против своей страны. И какая там концовка! И сколько зрителей кричало в экран Жану-Полю - ну почему ты сразу не убил эту волосатую скотину, которая тебе потом так подло в спину?!! А тут... сжигание толпы солдатиков... А ведь и в 91-м и в 93-м именно армия была с народом. Как рассказывали очевидцы - в 93-м стрелявшие по толпе снайперы были исключительно МВДшными, армейские заниматься этим отказались... Сам там не был, но - глядя на "всегдашнее-обычное" поведение армии и МВД - вполне допускаю.
Согласен. И вообще в его возрасте человеку уже давно пора определиться, кто ты: поп или актер, и не вводить в соблазн ни верующих, ни неверующих.
"..извини, 95-го не было, взял 80-ый. Видимо - бодяженный".
А вообще я очень опасался, что в фильме будет один Охлобыстин и точка, ан нет, ансабль вполне получился - Стычкин зажигал неожиданно мощно, кузнец у Бадюка получился просто отличный, если вот только Фандера получилась несколько фанерная картонная, может потому что надо было попроще играть, а не пытаться вытягивать образ на какой-то более высокий уровень.
А вот кто совершенно мимо, так это Голубкина (полное непопадание в образ, просто безобразие какое-то) и Прилучный (он вообще на мой взгляд как актёр очень сильно переоценён). Ну и Жижикин совершенно бестолковый - сыграть толком вообще ничего не смог, поэтому его персонаж со всей его мотивацией откровенно маловразумителен.
Многие ругают концовку - хотя на мой взгляд претензии из разряда "они убивают детей" это чушь какая-то, если честно. Образы и символы и так в фильме разжёваны до такой степени, что надо быть ну очень альтернативно одарённым, чтобы такие претензии этому фильму предъявлять. Для таких надо было во время этой сцены надпись надписать "Во время съёмок ни одного солдата-срочника не пострадало". Видимо как раз для них на поле боя засунули ну совершенно лишнего клоуна с ребёнком - всё равно не дошло. Или если психика столь ранимая, то такие фильмы вообще лучше не смотреть, во избежание.
Вот там они зажгли ! Жалко он у Алекса в рецензии к Антикиллеру не указан.
А в целов фильм не понравился. Кстати, в кои веки не совпало мнение с Алексом. Смотреть начал с большим интересом и до переезда в деревню все было лихо и весело, А вот дальше все скатилось в какое то УГ, досматривал на перемотке.
А вот то, что Бадюку развернуться не дали, тут согласен. Из-за него, в частности, и решил посмотреть.
Подбор музыки классный, финальный танец пересматривал несколько раз.
Сегодня получил ответ на своё письмо Ивану Охлобыстину, в котом извинялся за то, что скачал пиратскую копию его фильма и предлагал оплатить её.
На что он ответил, дословно:
"я вас умоляю!
смотрите на здороье и бесплатно!
можете кинуть ссылку у меня в каментах, что-бы и другие посмотрели.
Удачи! "
===
:D А вот стихотворное впечатление Дмитрия Быкова от этого сеанса на "Эхе".
Соловья не смотрел, но в Интернах была очень похожая фраза, произнесенная Быковым (Охлобыстиным).
Купитман: Андрюша, спрячь меня.
Быков: Спрячу-спрячу. Вообще, прятать жидов - это старинная русская забава.
Не оттуда ли корни?)
Да нет, не оттуда срисовали 😄
Дебет один-в-один скопирован с испанского актера Santiago Segura:
www.imdb.com
Кстати, да, похоже.
А так, надо будет глянуть, наверное...
Вот тут написано . А почему он не может быть ветераном-спецназовцем-то?
в свою очередь пристрелил начальника
Разве он его не выбросил из окна?
в свою очередь пристрелил начальника
Разве он его не выбросил из окна?
Сейчас поправлю, спасибо.