- Режиссер:
- Гай Ричи
Кот Бублик, зевая
все-таки трахнет Ватсона?
Философский вопрос кота Бублика
Были твои губы сладкими как вино.
Рапас, знаю, что не будет в сердце любви иной.
Пустые клятвы Валерия Меладзе
Как известно, в первом фильме о приключениях безбашенного небритого наркомана, которого почему-то зовут Шерлок Холмс, было покончено с каменноликим Доктором Зло, в результате чего Лондон вздохнул свободно. Но вздохнул ненадолго, потому что тут же в бой вступил сам профессор Мориарти (Джаред Харрис), который, как известно, настолько гений преступного мира, что является Доктором Зло еще похлеще каменнолицего прошлофильменного доктора - ведь тот мечтал завоевать всего-то какую-то вшивую Великобританию, а нынешний Доктор Зло хочет поработить весь мир, сосредоточив в своих руках эксклюзивные поставки бинтов, арбидола и заодно еще всяких пушек и снарядов.
Но только Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший) знает, кто скрывается под маской всемирно известного профессора, специалиста по... ну, в общем, по всякой профессорской фигне. Откуда у Мориарти берется время на завоевание всего мира, когда он постоянно пишет какие-то научные книги, читает лекции и разъезжает с этими лекциями по разным странам, - доподлинно неизвестно, но на то он и гений, чтобы все это многозадачно совмещать.
Однако у Холмса есть и другие заботы, нежели распутывание зловещих сетей профессора Мориарти. Дело в том, что его задушевный друг Ватсон - таки женится, падлюка! От этого Холмс страдает, как Блок, не бреется, как Стэйтэм, нюхает кокаин до спазмов в носу и становится опасно возбужден.
В результате мальчишник Ватсона превращается в форменный балаган: друзей Ватсона Холмс позвать позабыл, так что Ватсон вынужден пить и играть в карты, а Холмс занимается темными делишками с цыганкой Сэрой Симзой (Нооми Рапас), а потом долго и нудно бьется на кулачках и ножичках с пропахшим водкой и селедкой russian kazak Vas'ka, так что на следующий день и Ватсон, и Холмс предстают на свадьбе доктора в достаточно непотребном виде.
Впрочем, Мориарти все равно планирует извести Ватсона и всю его семью до седьмого колена - просто чтобы досадить Холмсу. А Холмс планирует распутать всю сеть Мориарти и лишить того мирового господства - просто чтобы досадить всему научному сообществу.
Так что беготни и стрельбы будет - я вас умоляю!
***
К первому фильму Гая Ритчи о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона была, в общем, только одна серьезная претензия: никто не понял, при чем там вообще Холмс и Ватсон. И при чем там Лондон XIX века. Ритчи, который сейчас пошел по опасной стезе голливудского постановщика в стенах "Братья Ворон студии", с прославленным сыщиком поступил, в общем-то, стандартным голливудским способом: взял имена известных на весь мир литературных персонажей и слепил из них комиксоидный боевичок с легкими элементами детектива (я бы даже сказал - с гомеопатическими элементами детектива). Персонажа Шерлока он сделал совершенно безбашенным, Ватсона сделал почти отсутствующим, к Шерлоку приставил кавалерист-девицу Ирэн Сочи, ну и запузырил до кучи традиционного Главгада, который главгадствует по полной программе.
Фильмец при этом получился - чистый комиксоид: эффектный, забавный, но и предельно бестолковый. Впрочем, Дауни-младший там оттягивался вовсю, Ирэн очаровательно хулиганила, главгад, скрежеща зубами, ждал своего неизбежного финала со сценой на заводе - в общем, посмотреть этот дурдом вполне можно было, особенно если запастись изрядным количеством горячительного плюс компанией добрых друзей и подруг славных.
Собрал первый "Шерлок Холмс" аж $518 миллионов при бюджете в $90 миллионов, так что сиквел, а то и триквел, просто обязан был воспоследовать, ибо такова политика партии и правительства Голливуда.
В сиквеле Гай Ритчи не стал уклоняться от выбранной первоначально линии. Все тот же комиксоид, все тот же обдолбанный Холмс, Доктор Зло уже в виде профессора Мориарти, кавалерист-девицу быстро вывели из строя и заменили значительно менее боевой цыганкой, Ватсон все так же выступает мишенью измывательств Холмса, нежная мужская дружба постепенно приближается к конкретному ахтунгу - Холмс неприкрыто ревнует приятеля, - Лондона стало на порядок меньше, появился самодвижущийся экипаж из "XX век наступает", зато стало заметно больше беготни со стрельбой, еще больше слоу-мо, а действие в основном перешло в область чистой абстракции.
В этой части также появились не свойственные ранее Ритчи аллюзии к другим фильмам и прямые заимствования. Грим переодетого в женщину Шерлока в поезде - это чистый Джокер из "Темного рыцаря". Эффектная маскировка Холмса, одетого в костюм цвета обстановки, - напрямую сперто из "Розовой пантеры" 2006 года со Стивом Мартином и Жаном Рено - там это была ключевая хохма финала. Помирание животных и людей с последующим воскрешением после укола адреналина (или вытяжки из надпочечной железы овцы) прямо в сердце - в куче фильмов, включая "Криминальное чтиво". Ну и дальше там еще куча сцен, откуда-то позаимствованных: пулемет Гатлинга, бомба, положенная в саркофаг, бросание княжны (ну, в смысле, жены Ватсона) в надлежащую волну, ну и этот дикий kazak - отовсюду торчат ослиные уши пазла, который складывается из всего понемножку.
Тем не менее я бы не сказал, что фильм получился откровенно плохой. Нет, он такой - как бы это сказать - старательный. Видно, что вбухано много денег (бюджет, кстати, не разглашается, но миллионов сто пятьдесят на него пошло совершенно точно), видно, что изо всех сил старались снять легко, динамично и эффектно. И временами там действительно все смотрится динамично и эффектно.
Однако есть и заметные минусы, которые здорово мешали. О том, что это вообще не имеет никакого отношения к историям о Шерлоке Холмсе, мы даже и говорить не будем, тут давно все понятно. Холмс с Ватсоном стали до боли напоминать Хауса и Уилсона - это притом что персонаж Хауса изначально должен был напоминать Холмса. В первом фильме это еще не было так заметно, а во втором, когда издевательства Холмса над Ватсоном достигли апогея, "Хаус" полез со всех сторон.
Профессор Мориарти - просто никакой. Причем известно, что на роль этого персонажа рассматривали очень ярких харизматичных актеров - Брэда Питта, Гэри Олдмана, Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна и Хавьера Бардема - ан нет, в результате взяли Джареда Харриса, который на профессора как раз похож, а на главгада, который держит в своих руках судьбы этого мира, - ну просто ни капелюшечки!
А вот его подручный - полковник Себастьян Моран в исполнении Пола Андерсона - был на порядок интереснее.
Майкрофта сыграл сам Стивен Фрай - как обычно, блестяще. Правда, я в упор не понял юмора сцены, когда Майкрофт дома расхаживал совершенно голый в присутствии миссис Ватсон, но Ритчи, как британцу, виднее - вероятно, господа из высших политических кругов только так себя всегда и вели в начале прошлого века. Или это какой-то, конкретно мне недоступный, "юмар".
Зачем сюда включили эту цыганку в исполнении Нооми Рапас - не понял, по-моему, вообще никто, в том числе она сама. То есть основная идея-то понятна - рядом с Холмсом-Ватсоном должно тусоваться что-то женское после выхода из строя Ирэн Адлер. Однако дальше "тусования чего-то женского" дело-то и не пошло: оно, конечно, в сценарии приплели какого-то мутного давно пропавшего брата цыганки, но выглядело это на редкость неубедительно, да и хорошо было видно, что Рапас толком не понимала, что и как ей играть.
Всякие боевые сцены, коих тут немало, сделаны очень хорошо: драчки, стрелялки, погонялки, догонялки, пулеметная очередь сквозь весь вагон из серии "за сто тысяч долларов номер квартиры уже можно не называть", чудесная дуэль Ватсона с полковником Мораном, ну и прямо психоделический пробег по лесу ближе к финалу, который снят почему-то в стиле Джона Ву и смотрелся очень эффектно, разве что голуби почему-то ни из-за какого куста не взлетели.
В результате в общем и целом фильм смотрится неплохо - я бы даже сказал, что лучше, чем первый. Эдакая почти пародийная боевитая фантасмагория, где персонажи друг друга почему-то называют именами из Конан Дойля. Холмс старательно подкалывает Ватсона, Ватсон пытается жениться в обстановке непрекращающейся травли, Майкрофт вовсю снобирует, Мориарти делает вид, что ему очень нужно управлять этим миром, негодяи негодяйствуют, стреляют и пытаются биться на кулачках. В общем, жизнь идет. После просмотра в памяти остаются некоторые действительно смешные эпизоды (их там, если честно, очень даже немного), а все остальное смывается почти мгновенно - ибо чистый и незамутненный кинематографический фастфуд. Но приличного уровня, с хорошей боевиковой составляющей и эффектными декорациями. Вероятно, именно этим объясняется столь высокий рейтинг на IMDB - аж 7,7. Я бы поставил где-нибудь 6,4.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
бодренько и глуповато
можно
В водопад сигать не надо. Но - "Надо, Федя! НАДО!"
Кто бы из оставшихся приличных режиссеров пригласил Дауни мл. - наверняка отличный фильм бы получился.
www.imdb.com
It seems that the BBC is finally getting into the kinetic, super fast world of kiddies junked up on Twitter, Ipads, etc.
Но таких отзывов там единицы. Голос разума потонул в хоре писающих кипятком. У фильма небывалый рейтинг - 9. У фильмов Кубрика и то ниже.
1. Легко можно передать то, что на слух фиг разберёшь (например, мою фамилию 😉). Для передачи текстово-фактической информации -- однозначно удобнее голоса. Мобильный вариант е-мыла.
2. SMS можно отправить, не беспокоясь, готов ли человек его прочитать прямо сейчас или сделает это позже.
Как раз и то, и другое для ШХ более чем актуально.
Пытаюсь представить всё ехидство в процессе написания этой фразы... браво, тонко.
На самом деле бибисишный "Шерлок" - очень даже пристойный кинематографический эксперимент. Попытка представить, каким был бы Холмс в начале XXI века. И я этому Шерлоку верю. Например, когда он признаётся, что предпочитает SMS, а не звонки. Это очень в духе конандойлевского героя, на самом деле.
А вот попытки представить себе, для чего снимался фильм Гая Ричи, у меня почему-то вызывают в памяти классику: "Подвыпившему программисту покажите "Денди". Ему сразу станет легче. Но не давайте ему сломать "Денди" - она пригодится в следующий раз".
А кто-то спорит, что он прекрасно сыграл?
Что ж вы такой недогадливый-то? Или так много историй о зловещей собаке, оказавшейся на поверку вполне обыкновенной? Или о сыщике, проникающем в дом подозреваемой под видом избитого священника?
А, собственно, про кого? Я не говорю о том, как персонажей зовут. Но они обладают многими чертами персонажей Конан-Дойля (в большей степени, чем, скажем, персонажи Ливанова и Соломина), а происходящие с ними события во многом повторяют то, что описано в серии романов о Шерлоке Холмсе. По-моему, этого достаточно.
Тут два варианта.
1. Майкрофт вроде как по оригинальному тексту отказывается от титулов и званий, однако в данной трактовке он, видимо, ведет себя как заправский лорд. 😄
2. Использует дедуктивный метод круче Шерлока, он, вполне возможно, обладает также большей рассеянностью. 😄 Ну не заметил утром, что забыл надеть трусы, там в кадре он вроде как газетой зачитался. 😉
А вот насчёт "Высоцкого" , упомянутого в комментариях, и компании - давно подметил, что Алекс не пишет рецензии на наши претендующие на культовость (но при этом очень спорные) фильмы. Примеры: "Остров" Лунгина, все новые фильмы Михалкова (начиная с "12"), вот теперь "Высоцкий". Наверняка ещё найдутся. Алекс боится высказывать на их счёт? Не знаю. Однако тенденция налицо.
Спасибо, поржал.
Нагребают бабла на экшене с использованием узнаваемого бренда.
Хотите нормального фильма про Холмса и Ватсона - это сериал ВВС "Шерлок". Второй сезон тоже не разочаровывает. Разочаровывает правда качество адаптации Первого канала. Но достать оригинал не проблема.
Хотите нормального фильма про Холмса и Ватсона - это сериал ВВС "Шерлок". Второй сезон тоже не разочаровывает. Разочаровывает правда качество адаптации Первого канала. Но достать оригинал не проблема.
Вы про тот, где сыграл Бенедикт Камбербэтч? Если да, то надеюсь, что это шутка.
5 марта 2012 года в 9 часов 00 минут.
«Фильмец при этом получился - чистый комиксоИд»
Буква И пропущена
когда "Высоцкий" пасматреть_рассказать будити?
Никогда.
"Один из близких советников Рузвельта, Гарри Гопкинс вспоминал один приезд Черчелля к Рузвельту в Белый дом. Утром Рузвельт вошёл в комнату Черчилля поздороваться. Президент был крайне удивлён, увидев Черчилля голым, выходящим из ванны. Рузвельт немедленно извинился. Но Черчилль якобы ответил: "Премьер-министру Великобритании нечего скрывать от президента Совединённых Штатов".
в общем и целом - нормально
но первый фильм мне понравился больше, пересматривал потом под настроение пару раз
этот вряд ли пересматривать буду
Фильмец при этом получился - чистый комиксод: эффектный, забавный, но и предельно бестолковый...
http://www.icv2.com/articles/news/21271.html
Alex Exler: только одна серьезная претензия: никто не понял, при чем там вообще Холмс и Ватсон. И при чем там Лондон XIX века...
Фильмец при этом получился - чистый комиксод: эффектный, забавный, но и предельно бестолковый...
Экслер не в курсе, что это экранизация реального бумажного комикса?
http://www.icv2.com/articles/news/21271.html
Если даже и так (хотя тут уже подсказали, что это не так) - в чём Экслер не прав? Что, если бы в рецензии было указано, что это экранизация комикса - фильм стал бы менее бестолковым? 😄
Экслер не в курсе, что это экранизация реального бумажного комикса?
http://www.icv2.com/articles/news/21271.html
Нет, это cooka не разобрался в ситуации. Не было никакого комикса, по которому снят фильм. Просто для того, чтобы Уорнер дал добро на фильм, создатели привлекли какого-то художника, который нарисовал кусок комикса. Чисто для продвижения фильма Уорнерам.
Там это было совершенно по делу.
После первой части оставалось какое-то впечатление: действительно, нестандартный взгляд на историю Шерлока, задел для второго фильма присутствовал...Но на выходе "Игра теней" получилась откровенной чепухой в красивом фантике.
а кто такая "мисс Ватсон"?
Поправил, спасибо. Все время путаюсь.
"ф
Так что беготни и стрельбы будет - я вас умоляю!"
Ага. Выкладывается заранее, чтобы корректор прочитала.