Рейтинг Кинопоиск: 5,0
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Жора Крыжовников
Крыжовникову точно пора завязывать.
Отзыв кота Бублика
Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) - хороший добрый парень. Правда, очень тупой. Еще и алкаш - в папашу своего. Поэтому он нашел свое призвание - пошел работать в гаишники.
Петя очень любит петь, но поет, только когда выпьет, потому что иначе песня как-то не идет, с неохотой рвется песня из трезвого Пети на свободу.
Как-то раз перед Новым годом Петя шел домой в состоянии синих крокодилов. И увидел Петя то ли девушку, а то ли виденье. Но нет, это точно была девушка - Ольга (Юлия Александрова), которая спешила на свою крайне ответственную работу: она - старший кассир бензоколонки.
Петя спел Ольге арию трубадура из туба-дура-труба-дура, красиво упал - и Ольга сразу растаяла, как снегурочка.
Теперь у Пети с Ольгой любовь. Петя даже не пьет - вот до чего любовь доводит.
Но в свои сорок лет Петя с Олей ведут иллюзорную жизнь, ведь мама Пети Любовь (Инна Чурикова) Петину любовь не одобрила. Точнее, Любовь вообще не знает о существовании Петиной любви: Петя как-то опасается признаться мамочке, которая известна своим суровым нравом.
Так что Пете с Олей приходится выкручиваться, как школьникам. То сходят на лекцию по правилам дорожного движения, то потрахаются в лодочном сарае - романтика!
Тем не менее Петя все-таки намерен разрубить этот транспортный узел: он вручил Оле кольцо и сказал, что во всем признается мамочке, после чего - свадьба и дискотека до утра.
Но человек предполагает, а судьба гаишника больших дорог располагает Петю к московской певичке Алине Шепот (Ольга Серябкина), которая приехала в их городок по семейным делам, набралась среднерусской тоски и теперь в зюзю пьяная раскатывает на своем огромном "Кадиллаке".
В Пете, разумеется, вскипело чувство долга. Поэтому он чуть было не оштрафовал Алину, но, пленившись ее чуткой красотой и поддатым состоянием, поехал к певичке на виллу, там ужрался в лоскуты и замарал как честь офицера, так и постельное белье Алины.
Похоже, дорогие зрители, что свадьба Пети теперь под угрозой! Хотя мы верим в то, что любовь все преодолеет. Тут только вопрос, любовь кого, к кому и что именно преодолеет.
***
Режиссер Жора Крыжовников ворвался в российский кинематограф с фильмом "Горько", который вызвал резкое неприятие у одной части аудитории и резкое одобрение у другой, намного более многочисленной части аудитории, к которой принадлежу и я. "Горько" при бюджете в $1,5 млн собрал аж $25,5 млн, так что перед Крыжовниковым все дороги были открыты.
Тогда Жора снял продолжение "Горько 2", где с идеями и сценарием было уже все довольно плохо, однако повторение старых гэгов, а также роскошный персонаж дядя Витя Каравай сделали свое кассовое дело, так что картина при бюджете в $2,5 млн собрала $13,4 млн, что для российского фильма просто неслыханный успех. (Как известно, на высокодуховную бариновскую "Цыть-тадель" государство потратило $45 млн, а собрали внушительную сумму в $1,5 млн.)
После этого Крыжовников выпустил конкретно черноюморную, но вполне забавную (на мой взгляд) короткометражку "Нечаянно" и одновременно вступил в гонку новогодних комедий, запустив проект под названием "Самый лучший день".
И вышел "Самый лучший день", и посмотрел я его, и вот что я имею вам по этому поводу сказать...
В отзывах об этом фильме неоднократно можно увидеть фразу из серии: "Крыжовников снял очередные "Горько". И надо признать, что определенная сермяжная правда в этом, безусловно, есть.
Крыжовникову явно не хочется отступать от стиля, который так хорошо сработал в первых и вторых "Горько", поэтому здесь, несмотря на определенные косметические изменения и некоторые дополнения, в общем, почти все то же самое.
Опять проблемная любовь персонажа все той же Юлии Александровой, опять внимание концентрируется на всяких бесконечных пьянках-перепьянках, опять дядя Толя (он тут Валя, но какая разница?), ухрюкавшийся в сопли (интересно, актеру Сергею Лавыгину хоть где-нибудь дадут появиться в человеческом виде?), опять застолья, опять свадебная тема и еще несколько актеров из "Горько": Валентина Мазунина, Юлия Сулес, Ян Цапник. Правда, у них тут роли в основном сугубо эпизодические.
Ну и из той же серии - съемки на ручную камеру, имитирующие съемки на смартфон. (В первых двух "Горько" съемки на ручную камеру имитировали съемки на ручную камеру.)
Чем это отличается от "Горько"? Двумя моментами. Во-первых, новыми персонажами. Главного героя, тупого гаишника Петю, тут играет Дмитрий Нагиев, которому сделали смешную прическу в стиле "Хома Брут". Многие зрители и критики поругивают игру Нагиева, утверждая, что он, мол, весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица.
А мне, кстати, понравилось, уж на что я более чем прохладно отношусь к Нагиеву. Потому что у него здесь получился вполне аутентичный тупой гаишник. И именно с этим выражением на лице он весь фильм и проходил, и именно это как раз и смотрелось очень даже забавно. "Оля, ну куда ты с языком-то, я же из речки пил", - это просто класс!
Хомабрутская ведьмочка Ольга Серябкина в виде московской шепотной певички очень даже хороша. Веришь, что певичка, веришь, что зазвездившаяся, веришь, что предается легкой поэтической флегме, ну то есть квасит по-черному. Понравилась.
Инна Чурикова что-то зачастила в ролях мамы долбанутого семейства. Сыграла-то, как обычно, хорошо, но чисто сценарно роль была совершенно не ее, поэтому я просто был удивлен, зачем такую актрису пригласили играть подобного персонажа.
Та же история с Боярским, который, конечно, в этом семействе вполне аутентично смотрелся с двумя килограммовыми мешками под глазами (и это было явно вовсе не мастерство гримеров), но персонаж получился ни разу не эффектный, а просто из серии - укатали папу Пети канальи-алкаши.
Ну и еще из новых лиц - Елена Яковлева в роли матери Ольги. Сыграла хорошо, мастерство есть мастерство, хотя роль там небольшая.
Теперь о второй изюминке картины. "Самый лучший день" в каких-то базах именуют "мюзиклом". Но это не "мюзикл", хотя в фильме немало песен. "Мюзикл" - это когда музыкальные номера пишутся специально для фильма. А в данном случае персонажи просто время от времени исполняют всякие хиты, причем и "Самый лучший день" (давший название фильму) Лепса, и "Зеленоглазое такси" Кваши, и "Спасибо, родная" Резникова, и - совершенно неожиданно - чуждую нам "I will survive" Перрена-Фекариса.
Причем во время исполнения большинства песен внизу экрана идет бегущая строка с текстом: мол, если наскучило смотреть кино, то можете попеть караоке. Это интересная мысль, хотя и несколько неожиданная.
Часть песен исполняются без особых изысков, однако несколько номеров сделаны очень эффектно, особенно вступительная радостная песенка Ольги, по стилю напоминающая "Good Morning Baltimore" из ремейка "Лак для волос", то же "Зеленоглазое такси" и "I will survive", искусно снятая единым пролетом камеры.
Первые две трети фильма мне вполне понравились, несмотря на то что и Александрова в роли главной героини уже заметно поднадоела (да и она актриса не такого уж уровня, скажем честно, чтобы восхищаться каждым ее появлением), и вечно пьяный Толик из "Горько" задолбал, и Чуриковой ее роль не слишком подходила.
Но все искупали очаровательно тупой Петя, лихая певичка, классные музыкальные номера и всякие прикольные гэги.
Сцена в доме певички, когда она все-таки уговорила Петю принять в башку алкоголя, - просто-таки пять баллов: мы с Бубликом ржали так, что Бублик чуть не порвал парадную шлейку, как Тузик клизму.
А вот ближе к финалу что-то сдулись совершенно. Сцена сватовства в доме певички уже на этапе ее подготовки казалась глупой и ненужной. Ну и, к сожалению, плохие ожидания оправдались: сама сцена сватовства - жутко наигранная, затянутая и смотреть ее просто-таки неприятно и неудобно, особенно когда видишь, как приходится напрягаться бедной Чуриковой, которая изо всех сил пытается спасти совершенно провальный эпизод.
Финал тоже получился очень вымученный. Ну хоть со всякими болливудскими танцами-песнями как-то это дело разрулили, хотя сцена с очень пошлыми танцами толстожопых работниц автомойки нас с Бубликом, если честно, не вдохновила ни разу, а ведь мы ничего не имеем против толстожопых работниц автомойки, даже наоборот. Просто поставлено было ну как-то предельно вульгарно.
Что в результате? Да, Крыжовников явно повторяется и не хочет слезать с проторенной дорожки. За это ему минус. Да, часть персонажей кочуют из "Горько" в "Самый лучший день" и, скорее всего, перекочуют в очередной его фильм - это тоже минус. Да, эпизод со сватовством и, в общем, с концовкой тоже завалили. Тоже минус.
Но есть и явные плюсы. Хорош Нагиев (эпичный уход в туалет типа "сортир" с надрывным рефреном "А я просто такой веселый человек" - это прекрасно), первые две трети - веселые, забавные, и один эпизод там реально очень и очень смешной. Ну и музыкальные номера - от хороших до отличных.
Так что фильм получился неровный, однако я не пожалел, что его посмотрел. Но жаль, что не дотянули, - это немного смазало впечатление. Однако как по мне - даже скорее на четверку с минусом, чем на тройку с плюсом.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
забавно, но не дотянули
решайте сами
Работницы автозаправки реально порадовали 😄 Хороший годный номер. Я думаю, что лучше посмотреть на женские телеса, чем на "черноюморной" бред в "Нечаянно".
Народное же кино снимает Жора Крыжовников - и в кинотеатрах заработал где основная аудитория смотрит или комиксы/блокбастеры (подростки) или драмы (так называемые "эстеты") или мультики (дети и родители) и на телеканалы за немалые деньги продаст это же кино н уже для другой, практически непересекающейся аудитории - отличный бизнес-план!
Не ожидал, что тебе понравится, Алекс. По мне, так отстой, не лучше той же "Страны чудес"... Особенно как раз раздражала эта лядь Серябкина (имею ввиду персонаж).. Но, альтернативное мнение всегда интересно почитать, спасибо за рецензию!
Это был такой тонкий троллинг от Маэстро. Не обращайте внимания.
P.S. а Нагиеву уже давно пора в чем то серьезном, хорошем снятся. А то снимается во всяком барахле последнее время.
P.S. а Нагиеву уже давно пора в чем то серьезном, хорошем снятся. А то снимается во всяком барахле последнее время.
Ещё Роман Карцев отзывался о Нагиеве и Росте во времена Модерна: талантливые люди, но участвуют во всяком барахле.
По поводу названия фильма: терпеть не могу эту песню Лепса, так что вряд ли заставлю себя его смотреть.
А какой?
Alex Exler: Сцена в доме певички, когда она все-таки уговорила Петю принять в башку алкоголя, - просто-таки пять баллов: мы с Бубликом ржали так, что Бублик чуть не порвал парадную шлейку, как Тузик клизму.
А в "Кухне" у него замечательный персонаж, который не пьёт, но зато у него там другая мания - он тырит продукты с этой самой кухни.
касаемо Сергея Лавыгина -а что сериал "Кухня" ни кто не смотрел? Он там и не пьет и без усов)
А, точно, он там помощника шефа вроде играет? Но у меня сериал не пошел, после 3-4-й серии утомился совершенно - скучно.
Я знаю, что он в "Кухне" играет, просто этот сериал не смотрю, потому и удивился его молодости 😄
Начинал смотреть сдержанно, с неохотой - слишком много негатива читал/слышал об этом фильме.
Но на удивление почти с самого начала фильм понравился, и даже пересматривать буду с удовольствием. Есть в нём что-то такое необычное, плюс давно музыкальных фильмов у нас не снималось.
Кроме Нагиева неожиданно понравилась Александрова - не раздражала как в "Горько", да и заметно, что мастерство немного выросло. Ну Сергей Лавыгин - красавец! Только удивило, что он (без усов) такой молодой 😄)
Кстати, "Нечаянно" входит в киноальманах "Новые русские", надо будет его посмотреть. А тут ещё вроде вышел "Новые русские 2"...
А смысл?
Alex Exler: Хомабрутская ведьмочка Ольга Серябкина в виде московской шепотной певички очень даже хороша. Веришь, что певичка, веришь, что зазвездившаяся, веришь, что предается легкой поэтической флегме, ну то есть квасит по-черному. Понравилась.
Ну, она ж как Вы знаете по и есть . Странно, что Жора не добавил совершенно от Ольги. Вместо этого мы вынуждены были любоваться на жалкие потуги его жены и "жирную эротику" работниц заправки. Очень жаль! В общем, я почти влюбился.:)
P.S. Клип , с прыгающими вокруг Ольги мужичками получился весьма неплохим, но Ольгиной хореографии, повторюсь, "маловато будет"! С Ольгой, просто необходимо снять "наш ответ" ! А то уже 21 год вне конкуренции! Может и получится, а пока - как до луны...
Московская пригламуренная ТП, конечно, шедеврально сыграна: чтобы в первые 5 секунд ее появления в кадре мне припомнилось бессмертное ББПЕ - надо истинным талантом обладать.
Первый "Горько" был хорош тем, что смотреть было и смешно и немного жалко всех. А в СЛД чуть стоит всмотреться - и жаль непутевых героев становиться ВСЕРЬЕЗ. А это уже ни разу не смешно.
На самом деле неправда. Есть даже такой термин — jukebox musical, означающий мюзикл, который набирается из уже известных песен одного или нескольких исполнителей. Mamma mia!, «Через вселенную», «Рок на века» — типичные представители jukebox-мюзиклов.
Ну, тоже верно.
баллов 😉
Я фмльма не понял. "Горько" мне понравился - веселый шумоголовый фильмец. Здесь ждал похожего, но в итоге какая то скучная фигня. Весь фильм ждал что вот вот начнется движуха, и дождался танца на заправке. Скучно))
А по мне - так всё наоборот. В "Горько" смешных шуток - вообще не было. От "героя" Александра Паля только и жди, что он какое-то непотребство выкинет, полный напряг от него. Здесь такого "героя" нет - и "слава богу". В общем - в "Горько" было интересно тем, кого не напрягает смотреть на отсидевших, да на просто пьяниц, да на невесту с биполярным расстройством психики. Но, Алекс там, к моему удивлению, даже что-то хорошее нашёл. Здесь же "невеста с МДП" тоже присутствует, но очень быстро затмевается игрой Нагиева и красотой (и игрой тоже) Серябкиной! Так что - по мне этот фильм ГОРАЗДО лучше, чем "Горько"!
Если судить по голосованию на этом сайте и по рецензиям на Кинопоиске, аудитория разделилась ровно пополам.
Ну, голосование здесь - штука совершенно нерепрезентативная. Там же единицы. Ну, десятки. Хотя обзоры читает пара десятков тысяч.