Рейтинг Кинопоиск: 6,5
Рейтинг Экслера: 6,4
- Режиссер:
- Жауме Кольет-Серра
Отзыв кота Бублика
Эдакий рождественский триллер. Но после него тянет посмотреть что-нибудь веселое - типа "Плохого Санты".
Вердикт кота Бублика
Молодые сотрудники лос-анджелесского аэропорта Итан Копек (Тэрон Эджертон) и Нора Париси (София Карсон) ждут ребенка, который тоже, возможно, когда-нибудь станет сотрудником аэропорта. Канун Рождества, в аэропорту - самое нервное и напряженное время. Нора работает на стойке регистрации, Итан - сотрудник службы безопасности TSA. Правда, он почти не продвигается на службе, и ему даже не доверили сидеть за аппаратом, просвечивающим ручную кладь, и он не знает, что эта бандура называется интроскоп.
И вот наконец Итан вдруг понял, что сейчас или никогда! Несмотря на то, что Итан опоздал аж на десять минут на собрание работников службы безопасности, которое проводил начальник Фил Сарковски (Дин Норрис), Итан обратился к Филу с просьбой о повышении. Фил его в ответ послал - разумеется, со всем уважением начальника к подчиненному.
Но Итан не сдался, а продолжал настаивать. И тогда друг Итана Джейсон попросил начальника поставить Итана на его, Джейсона, место - на аппарат, просвечивающий ручную кладь, который интроскоп. Фил, скрепя сердцем и суставами, нехотя согласился, так что Итан отправился завоевывать новые вершины в службе безопасности.
Но Итан не знал, что зловещие террористы, от которых за версту пахло русским следом, уже купили пять литров "Новичка", каковой "Новичок" они должны пронести на самолет, чтобы убить там всех поголовно. Террористы эти - начинающие, и они не знают, что для убийства всех пассажиров достаточно с десяток миллилитров "Новичка", который проносится в пузырьке в кармане безо всяких проблем, так что террористы разрабатывают сложную схему того, как бы им протащить этот чемодан с "Новичком" через секьюрити.
Они уже все разведали и собирались было похитить семью Джейсона, который обычно сидел на интроскопе, чтобы его шантажировать - Джейсона, конечно, шантажировать, а не интроскоп. Но Джейсон сменился с Итаном, поэтому террористам придется резко менять план и нарыть что-нибудь на Итана, у которого беременная Нора стоит на стойке регистрации в аккурат напротив огромного окна здания аэропорта, доступная всем террористическим снайперам.
Следующие примерно полтора часа, как мы понимаем, Итан будет в страшном напряжении. Ему нужно и рыбку съесть - не дать террористам убить Нору, - и на лошадке покататься, то есть как-то сделать так, чтобы террористы не убили весь аэропорт и даже весь самолет.
***
Режиссер из Каталонии Жауме Кольет-Серра уже лет двадцать работает в Голливуде. Он снял аж четыре очень средненьких боевичка с Лиамом Нисоном (я из них смотрел только "Воздушный маршал"), он поставил неплохой, хотя и насквозь вторично-третичный приключенческий боевичок с Дуэйном Джонсон "Круиз по джунглям", также ему доверили с тем же Джонсоном поставить для вселенной DC Comics картину "Черный Адам", которая получилась вполне терпимой (бывали в этой вселенной, знаете ли, кинокомиксы и похуже), но в прокате фильм конкретно провалился, так что не видать теперь этому режиссеру DC Comics, и ему возвращаться к террористам, Лиаму Нисону, аэропортам и самолетам.
Однако Лиам Нисон пока сильно занят на съемках всякого откровенного барахла (впрочем, в планах этого режиссера уже значится ремейк с Нисоном фигни под названием "Run All Night", которую они сняли в 2015 году), так что дабы как-то утешиться без Нисона, Жауме Кольет-Серра решил сработать на срыве стереотипа - поработать не с боевым пенсионером, а с подающей надежды молодежью.
А Тэрон Эджертон - он уже даже не подающий, а оправдавший надежды: отличный "Kingsman: Секретная служба", очень достойный "Рокетмен", хорошая роль в сериале "Черная птица" - в общем, главную роль в незамысловатом боевичке он вполне должен был потянуть.
Над сценарием "Ручной клади" работал сценарист Майкл Грин, который также писал сценарий "Круиза по джунглям", и здесь он решил не напрягаться - точно так же, как и с "Круизом", которые кое-как слепили из "Мумии", "Индианы Джонса" и "Пиратов Карибского моря", и только мастерство режиссера и самоотверженность Дуэйна Джонсона и Джесси Племмонса привели к тому, что эту картину вообще можно было смотреть.
Здесь, в общем, тоже смотрибельно, только нужно не задаваться вопросом о том, нафига террористы пошли таким сложным путем (объяснение по поводу того, зачем они это вообще сделали - совершено смехотворное), а также зачем Володька не сбрил усы - и тогда смотрится более или менее нормальненько. Тут проскакивают, конечно, намеки на второго "Крепкого орешка" (Джон МакКлейн, помнится, там тоже скакал по транспортным лентам в аэропорту), на "Телефонную будку" и еще несколько фильмов, но обычное дело для современного кинематографа - понапихать понемножку отовсюду.
Тэрон Эджертон в роли Итана - очень даже неплох. Роль вполне тянет, напряжение создает, а тут почти все держится на нем. И в паре более или менее боевых сцен, коих тут кот наплакал (кот Бублик настаивал на выражении "с гулькин хвост"), Эджертон выглядел достойно. Нет, это пока не Джон МакКлейн, но какие его годы - парня еще отправят с оскорбительным плакатом в Гарлем, вот увидите!
Джейсон Бейтман, который начинал, в основном, с комедийных ролей, сериалом "Озарк" доказал, что ему по плечу совсем другие роли, а в данном фильме у него и вовсе роль такого конкретного главгада: персонажа инфернального, предельно хладнокровного и совершенно безжалостного. И Бейтман этого гада сыграл отлично, очень понравился!
Ну и еще тут хорош Тео Росси в роли подручного главгада. Росси, правда, взяли сразу на две ставки: он и хакер-расхакер, который подключается ко всем камерам аэропорта, и по совместительству - снайпер. И отдадим должное мастерству хакера: он не забывает снять очки с толстыми линзами перед тем как взять в руки винтовку с оптическим прицелом.
В остальном, прекрасная маркиза, все как полагается. ФБР вовсю расследует, периодически идя по ложному следу и садясь в калошу, беготня по транспортерам для багажа присутствует, резкая автомобильная сцена - на месте, удачная попытка догнать самолет на тележке для выгрузки чемоданов - есть, ну и я счастлив сообщить, все окончится благополучно, потому что в канун Рождества ни у одного террориста никогда ничего не получалось - по крайней мере, в американском кино.
Так что мы имеем абсолютно проходной и вторично-третичный боевичок, который можно посмотреть под пиво, если у вас нет никаких других планов, и если, конечно, у вас есть пиво.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
более или менее смотрибельно
можно
Есть краткий пересказ 😄
"Фильмы “Круиз по джунглям” (2021) и “Пираты Карибского моря” имеют несколько общих черт, несмотря на их различный сеттинг и сюжетные линии. Вот основные сходства:
1. Вдохновение от аттракционов Disney
• Оба фильма основаны на аттракционах парка развлечений Disneyland:
• “Пираты Карибского моря” вдохновлены одноимённым аттракционом, впервые представленным в 1967 году.
• “Круиз по джунглям” основан на аттракционе Jungle Cruise, который появился в 1955 году.
2. Приключенческая тематика
• Оба фильма — это яркие приключенческие истории, в которых
• “Круиз по джунглям” рассказывает о поиске Древа жизни, а “Пираты Карибского моря” — о сокровищах, древних проклятиях и мистических артефактах вроде Чёрной Жемчужины.
3. Элементы мистики и магии
• В обоих фильмах присутствуют сверхъестественные элементы:
• В “Пиратах Карибского моря” мы видим проклятых пиратов, морских чудовищ и магические компасы.
• В “Круизе по джунглям” появляются бессмертные испанские конкистадоры и магические силы, связанные с древним артефактом.
4. Харизматичные герои
• У каждого фильма есть обаятельный, слегка эксцентричный главный герой:
• В “Пиратах Карибского моря” это Джек Воробей, сыгранный Джонни Деппом.
• В “Круизе по джунглям” — капитан Фрэнк Вольф, которого сыграл Дуэйн Джонсон.
• Эти персонажи нередко действуют по собственным правилам, обманывают других и попадают в курьёзные ситуации.
5. Партнёрские отношения героев
• Сюжет строится вокруг взаимодействия дуэта:
• “Круиз по джунглям”: Лили (Эмили Блант) и Фрэнк (Дуэйн Джонсон).
• “Пираты Карибского моря”: Уилл Тернер (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), а также их взаимодействие с Джеком Воробьём.
6. Яркий визуальный стиль и юмор
• Оба фильма отличаются зрелищными визуальными эффектами, насыщенными декорациями и лёгким, ненавязчивым юмором.
7. Противостояние с антагонистами
• Главные герои сталкиваются с могущественными и таинственными врагами:
• В “Пиратах Карибского моря” — это Барбосса, Дэйви Джонс и другие.
• В “Круизе по джунглям” — это бессмертные конкистадоры во главе с Агиларом.
Итог
Оба фильма отражают фирменный стиль Disney: приключенческое повествование с элементами магии, эксцентричные персонажи, зрелищные эффекты и нотки юмора. Они объединяют элементы классических сказок с захватывающим экшеном".
Или после выборов Трампа начал менять повестку ?
Кстати, только сегодня узнал, что Эджертонов, оказывается, двое (фамилия в оригинале пишется с разницей в одну букву), и который Рамзес - совсем не Тарон, а вообще даже Джоэл. Шок, видео, болгары восхитились 🤦♂️
В российском прокате — "Секретные материалы".
Что такое "ВВ"?
Но по-настоящему ему дали поиграть, кроме Breaking Bad, только в Under the Dome. И там он отрывается едва ли не круче, чем в BB.
Дин Норрис - классик боевиков, он еще у Верховена снимался в Total Recall и Starship Troopers. И командир отряда спецназа в T2 - вроде, тоже он
А сейчас Штиселя смотрю, т.к. тоже захотелось что-то радикально другое посмотреть после.
И да, передайте этим террористам, что можно просто вылить жидкость в вещи, намочив их.
:-)
и сочелник
и аэропорт
и парень в футболке (эх не дотянули до майки)
вообщем классный современный боевичек
И уж точно не обзывал !
ПС люди которые тратят свои силы на то что бы указать другим
На их не существенные ошибки
В публичном пространстве
Хм … мое образование и эрудиция не позволяет подобрать
Культурный и точный термин ….
Но если отбросить условности - мудак. Вот теперь я обозвал вас !
На самом же деле я так не считаю. Есть люди гораздо умнее меня.
Заметьте, я вас не обзывал, в отличие от вас.
Это ваше оценочное суждение 😄
Считать себя умнее других 😄
Тыкать их
Ну и считать что это делает мир лучше 😄
Я лишь пытаюсь сделать мир лучше.
Меня особо "порадовал" хакер-снайпер, когда он по свистку мгновенно подогнал свой нафаршированный бойницами передвижной командный пункт прямо на точку прицеливания, чтобы лоб подруги ГГ, остановившейся посередине коридора аэропорта, попал точно под его синий лазер прицела.
Тут нужно смотреть и не вдумываться конечно, но бодро и в напряжении держит, а это главное.
Вот как надо:
Самый грандиозный спойлер, который я помню до сих пор, это было краткое описание фильма "Догвиль" на DVD диске с описанием концовки, вот это действительно жуткий спойлер, который я проклял ближе к концу фильма.
===
Просто запомните, что числительное пол- ("половина") всегда пишется либо слитно, либо через дефис, но через пробел не пишется никогда (с одной оговоркой, не относящейся к вашему случаю).
Вот простое правило.
Я вообще пол фильма думал, что это реально рабочий фургон того работяги, который в углу фургона рожи корчил с залепленным скотчем ртом и еще подумал так же, что откуда у него такие бойницы и только в конце , когда раскрылось, что это в заложниках братец того , в красной бейсболке, который чемоданчик нес, понял что фургон оборудован был изначально , а не угнан за несколько часов до теракта.
Ну а бойницами стандартно оборудуются все фургончики ремонтников крыш: мало ли придется швабру высунуть.
А у Жауме я уже видел "Воздушного маршала" и "Пассажира" (Лиам Нисон, этим все сказано), "Круиз по джунглям" (приключения, наконец-то приключения!) и "Отмель" (очень красивая Блейк Лайвли с пораненной ногой спасается от страшенно хищной акулы, ууу, страсть!) - и все они сделаны как раз по законам жанров: Нисон преодолевает козни и бьет морды на ограниченном пространстве, джунгли такие джунглистые (а немец в исполнении Племонса - такой немец!), акула жутко злобная, а Лайвли - очень длинноногая. Всё, как я люблю, в общем.
А теперь, значит, аэропорт и террористы! И безумно мало времени (с)! Прекрасно, просто прекрасно, благослови тебя Макклейн, Жауме!
Если что, верю, что и нацист, и обычный немец из него превосходные ))
"Круиз", конечно, снят по проверенным рецептам, ну и что. Если зрелище хорошо приготовленное и вкусное, то надо наслаждаться, а не выискивать следы заимствования. Лично я воспринимаю такие заимствования как оммаж. И точка.
Ну и упомянутые фильмы с Нисоном в ту же степь.