Рейтинг Кинопоиск: 6,7
Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Джереми Солнье
Отзыв кота Бублика
Неужели так сложно было подсмотреть основы жанра у старших товарищей? ДеПальмы того же или в одной из популярных в 90-е экранизаций Гришема. Внешне всё вроде не так уж и плохо, благо фирменные режиссёрские штучки вроде стильной и красивой картинки и отлично выстроенной атмосферы тут на месте. Но вот основной конфликт настолько банален и невыразителен, что в его суть даже не возникло особого желания и полностью вникать, такой даже и в новостях бы большого ажиотажа и не вызвал.
Clown
Бывший морпех Терри Ричмонд (Эрон Пьер) приезжает на велосипеде в маленький городок Шелби-Спрингс, чтобы внести залог за своего двоюродного брата Майкла, которого задержали с наркотой. Терри знает, что Майклу нельзя оказаться в тюрьме, где его, скорее всего, просто убьют - Майкл в свое время сдал нескольких бандитов полиции, - поэтому Терри торопится изо всех сил. Залог - довольно крупная сумма, и чтобы ее достать, Терри пришлось продать свою машину и свою долю в китайском ресторане.
На подъезде к городку велосипед Терри сзади поддевает патрульная полицейская машина, и Терри падает. Полицейский офицер Стив Лэнн (Эмори Коэн) обвиняет Ричмонда в том, что тот, мол, не остановился на требование полицейских, хотя полицейская машина не включала мигалку и не издавала предупреждающие звуки.
После этого полицейский стал рыться в вещах Терри - бывшему морпеху пришлось на это согласиться, - и обнаружил сверток с деньгами - там аж 36 тысяч долларов. У Терри были с собой бумаги, подтверждающие продажу машины и доли в ресторане, однако полицейский заявил о подозрении в том, что эти деньги, скорее всего, получены от продажи наркотиков, поэтому полицейское управление их конфискует.
Ричмонда отпустили, но теперь ему срочно нужно добыть где-то десять тысяч на залог для Майка. Он добрался до города и пришел в суд, чтобы попытаться добиться отсрочки внесения залога, но это бесполезное занятие. Зато в суде он познакомился со стажеркой Саммер МакБрайд (Анна София Робб), которая учится на адвоката, и та ему немного рассказала о том, какие дела проворачивают полицейские в этом городе, чтобы добыть денег на свое собственное содержание - штат полицию городка не финансирует.
От отчаяния Терри даже пришел в полицейский участок, чтобы попытаться договориться, но шеф полиции Сэнди Берн (Дон Джонсон) - человек очень жесткий, и он никому не позволит ставить себе условия.
***
Независимый американский режиссер Джереми Солнье начинал с малобюджетных ужастиков и триллеров, затем он ставил несколько серий в третьем сезоне "Настоящего детектива", после этого выпустил неплохо принятый криминальный триллер "Зеленая комната" с Антоном Ельчиным. В 2018 году у него началось сотрудничество с Netflix, и он для этого стримингового сервиса тогда поставил криминальный триллер "Придержи тьму", который никакого заметного интереса не вызвал ни у критиков, ни у публики.
В 2020 году Солнье для Netflix начал делать криминальный боевик "Ребел-Ридж" по своему собственному сценарию (сценарий к "Придержи тьму" писал не он). И с этим проектом все было не слава богу. Сначала, понятное дело, начался коронавирусный дурдом, и съемки были отменены. И начать их удалось только в мае 2021 в Луизиане, однако когда отсняли примерно половину картины, у продюсеров и режиссера возникли огромные проблемы с Джоном Бойегой, который в фильме исполнял роль Терри Ричмонда.
Чем там был недоволен Бойега - доподлинно неизвестно. Говорят, что он был недоволен своим персонажем и требовал от Солнье переделать сценарий, на что тот не соглашался, также ходили слухи, что Бойега был недоволен условиями проживания в процессе съемки - в общем, в конце концов он покинул проект, сославшись на "личные обстоятельства". Ни Netflix, ни сам Бойега по этому поводу ничего не комментировали, но ситуация, конечно, была аховая: на руках у съемочной группы была половина фильма, которую можно было выкинуть в корзину.
Тем не менее в Netflix приняли решение съемки не останавливать, а подобрать нового исполнителя главной роли и начать все заново. Бюджет картины, а она планировалась достаточно низкобюджетной, при этом раздулся до фантастических $40 млн, но в Netflix были намерены фильм в любом случае сделать. На главную роль пригласили британского актера (Джон Бойега, кстати, тоже из Великобритании) Эрона Пьера, ну и в результате фильм все-таки сделали.
Что у них в итоге получилось?
Когда начинаешь это все смотреть, то уши "Рэмбо: Первая кровь", конечно, торчат со всех сторон: тренированный бывший морпех сталкивается с откровенным беспределом полиции, и ему как-то нужно решать этот вопрос. И ты ожидаешь, что Терри сейчас как возьмет в руки здоровенный ножик с зазубренным обухом, и как начнет резать всех этих подлых полицейских в лоскуты...
Ан нет! Здесь ничего подобного не происходит. Полиции же, в общем, пофиг, тренированный он, или же простой обыватель. Они - представители закона, они творят, что хотят, противостоять им практически невозможно. И Терри, несмотря на определенный беспредел, который творит местная полиция, старается решить проблему переговорами - взывая к разуму полицейских, как в свое время делал Дон Корлеоне. Он пытается заключить с ними сделку.
Надо сказать, что и полицейские здесь тоже не показаны какими-то совершеннейшими отморозками. Они, в общем-то, могут договариваться, они даже пытаются замять всю эту историю с бывшим морпехом, когда они выясняют, кто он такой, и когда Терри, уже некоторым образом доведенный до отчаяния, демонстрирует свои возможности - никого, замечу, при этом не убив и даже не покалечив.
Полицейские этого городка, несмотря на то, что они делают достаточно нехорошие вещи, не кладут на закон с большим прибором. Саммер объясняет Терри, что полицейские действуют в так называемой "серой зоне" - пользуясь некоторыми лазейками в законодательстве, которые позволяют им изымать деньги у подозреваемых, ведь "подозрения" могут возникнуть у полицейских по поводу кого угодно.
И, судя по некоторым данным, когда Джереми Солнье писал сценарий этого фильма, то он основывался на хорошо известных и активно освещавшихся в СМИ и журналистских расследованиях инцидентах в городке Сульфур, штат Луизиана, где полиция неоднократно производила изъятия личных активов и наличных денег, и эти деньги шли на финансирование местной полиции и местного муниципалитета - то есть изымались в пользу города.
В фильме все именно так и происходит, только в фильме нам достаточно подробно раскрывают всю коррупционную схему работы местной полиции и то, кем и как оно все покрывается, а в реальной жизни, насколько я понял, в том же Сульфуре ничего особо не изменилось.
Эрон Пьер в роли Терри очень понравился. Я знаю, что Джон Бойега известен по ролям в "Звездных войнах" и что он получил "Золотой глобус" за роль второго плана в сериале "Голос перемен" 2020 года, но я его видел только в странноватом, но забавном фильме "Они клонировали Тайрона", где Бойега сыграл главную роль, но он там не произвел никакого заметного впечатления - там зажигали прежде всего Джейми Фокс и Тейона Пэррис. И с Бойегой "Ребел-Ридж", скорее всего, был бы совсем другой.
А Эрон Пьер - он хорош. Видно, что он - отлично тренирован (он выиграл золото на Турнире по бразильскому джиу-джитсу в 2023 году), что он - человек очень рассудительный, с холодным разумом, и что силовые решения он приберегает на самый крайний случай, когда уже ничего другого не остается. И Терри в фильме ведет себя не как киношный герой, а как человек, попавший в сложные обстоятельства и пытающийся из этих обстоятельств выбраться, причем у него далеко не все получается так, как задумано.
Стажерка Саммер, которую сыграла Анна София Робб, тоже никак не тянет на "невольную помощницу Коммандо". Мелкая служащая, со своими проблемами в прошлом (об этом немного расскажут), она и не собиралась впрягаться за Терри. Она просто ему попыталась объяснить, насколько безнадежны его дела в данном городке, а потом уже как завертелось - так и завертелось. Выглядело это вполне реалистично. И, несмотря на то, что тут и Саммер помогла Терри, и он ей в свою очередь помог, тоже подставившись, никаких романтических сцен тут не будет, и они не уйдут в голубую даль, держась за руки.
Дон Джонсон в роли негодяйского шефа - очень хорош. Джонсон неоднократно играл подобные роли, и его Сэнди Берн - никак не карикатурен. Он обладает очень большой властью в этом городке, он крут, властолюбив и держит все в своих руках. Но он тоже - обычный человек, а не какой-то там суперзлодей, и когда он сталкивается с не менее сильной личностью в лице Терри, который, как и сам Сэнди, умеет говорить очень негромко и очень угрожающе, то Берн отступает, хотя это чревато "потерей лица" среди его подчиненных. Нет, он, конечно, потом будет пытаться дожать Терри - ему ничего другого не останется в какой-то момент, когда вся его тщательно выстроенная система начнет рушиться, - но поначалу он с ним все-таки договорился.
И именно этим фильм очень, на мой взгляд, хорош - жизненностью и реалистичностью. Ты все время ждешь, что это будет такой боевичок из серии "а вот зря они обидели такого могутного мужика, он им сейчас таких наваляет", а здесь больше драма из серии "человек решает свои и чужие проблемы".
Эта оригинальность и реалистичность очень понравилась критикам - на Rottentomatoes от критиков у картины фантастические 96% свежести. А вот от зрителей - всего 69%, да у на IMDB рейтинг всего 6,9, что, конечно, очень даже неплохо, но как-то не коррелирует с восторгами критиков.
Но разочарование каких-то зрителей вполне объяснимо. Они привыкли к шаблонным боевикам, они ждали, что несправедливо обиженный бывший морпех будет разносить этот городок вдребезги пополам. А тут - все больше разговоры разговаривают. И даже финальная перестрелка производится с помощью нелетального оружия (Терри нужно нейтрализовать полицейских, он не собирается их убивать и садиться за это в тюрьму) - ну как это, спрашивают зрители?!! Если так дальше пойдет, то скоро герои начнут в картинках наказывать злодеев с помощью вербального осуждения - куда это годится?
Нам с Бубликом понравилось. Мы в данном случае на лавочке рядом с критиками, хотя нас туда и не пустят из-за вопиющих прегрешений в адрес представителей этой славной профессии. Потому что однотипные боевички - они достали. А вот когда это сделано более или менее жизненно и реалистично - это совсем другое дело, это интересно.
Хорошее кино, короче говоря.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
хорошее кино
вполне можно
Кстати,
Кого там сейчас волнуют какие-то копы и их жизни?
Удивляет скорее отсутствие гордых надписей в титрах " Ни одна Black Life не пострадала".
www.cnn.com
Хотя, судя по рецензии, никакого явного криминала. Да и с боевиком непонятно.
П.С. Также понравилось, что парень, который по сценарию джитсер, показывал в фильме большей частью именно это:)
Я ничего не перепутал?
это все объясняет
с видео флешками, которые спокойно лежали в подвале здания суда и могли быть оттуда изьяты в любой момент самими полицейским.
- А то, что деньги от машины и бизнеса проще держать в банке
- А выписать cashier's check совсем не судьба?
- Да нахудой конец отправь сам себе 12 тысяч через Вестерн Юнион и нет кина.
Да вот хотя бы здесь. Громят сюжет второго сезона "Ричера", а на деле видно, что "смотрят в книгу, а видят фигу". Ничего не поняли, составили в голове какое-то ложное понимание того, кто на ком стоял, и теперь негодуют, исходя из этого винегрета.
А выписать cashier's check совсем не судьба? Для этого кстати и счет открывать не надо. Да нахудой конец отправь сам себе 12 тысяч через Вестерн Юнион и нет кина.
А кино я посмотрю, но теперь уже только под джинтоник, чтоб вопросов не задавать.
И кстати, как я уже написал раньше, несвязки там просто тупые и никакого отношения к специфике южных штатов не имеют. Например, Терри едет на велосипеде выкупать своего двоюродного брата, а дальше как он собирался с ним куда-либо ехать? Посадив брата на раму велосипеда? А ехать явно собирались, Терри сам говорил что они с братом поедут покупать грузовик для своего нового бизнесса. Ну и я уже писал
Джон Рэмбо в "Первой крови" тоже никого не убивал. Он копов бил, опускал по всякому, унижал, пугал. Но не убивал.
Это потом он мочил всяких гуков и прочих чуркобесов. Еще русских и мексов. Ну и пару-тройку очень, очень плохих американцев.
Но американских копов он просто учил по отечески родину любить.
На Эда Харриса, кстати, в 4-м Westworld было реально больно смотреть 😒
(уходит, бормоча под нос: Что они едят? Как они тренируются?)
90-60-90
Вот так правильно.
Хотя насчёт первой "даты" есть сомнения.
Так что крупных сумм наличных, хоть они и не являются незаконными, лучше избегать. Если не воры украдут их, то правоохранительные органы могут забрать.
В разных странах есть законы, разрешающие без декларирования провозить с собой наличные до определённой суммы (в России вроде бы до 10000 долларов). Всё, что выше, требуется задекларировать. Но не изъять же без объяснения причин и предъявления обвинения!
Может быть фигуранты видео нарушили требование декларирования?
И не боевик и не триллер и не драма и вообще какая-то лажа с "ментами на самовыгуле" - выдали полосатую палку, знак "40" и "крутись как хочешь"?
Причем копы-то судя по всему - честные, всю выручку тратят на город, в худшем (лучшем?) случае на новые служебные тачки. Интересно как, кстати - покупают за кэш новые чарджеры, сами регистрируют в полиции и оклеивают их полицейскими надписями?
Знакомство с девицей-клерком в суде - с чего вдруг она выложила первому встречному половину "тайной кухни" городка? Флэшки полицейских регистраторов к которым нет доступа у самих копов - что за фигня? А, это потому что они лежат в замшелом неохраняемом подвале!
Нет, братие, хучь сыграно всеми и неплохо, но декорация - ерундовая, нет искренности в картинке. Отказать. Джонсон хорош, Пьер подеревяннее конечно, девица - вполне нормальный клерк, зря только ей скелетов в шкафу приписали.
PS. Был недавно сериальчик нетфликса же вроде с угоном самолета и Идрисом Эльбой на борту. Вот тоже - вроде все хорошо, и актеры и даже сюжет оригинальный, никогда ж такого не снимали? А сплошное разочарование, весь саспенс в никуда и террористы какие-то картонные.
Про девицу - аналогично, но хотелось бы заметить, что девицы в такой ситуации помалкивают и "действительные ситуации" первым попавшимся проходимцам не рассказывают. Разве что уж возникла сильная симпатия, которая совершенно не понятна - с чего вдруг.
Вот представьте, Вы - клерк женского пола в захолустном суде захолустного городишки с коррупмированными вообще всеми вокруг и сами - часть системы. Вдруг в Ваше учреждение является подозрительный тип, только что задержанный полицией, у которого конфисковали пачку сомнительного кэша. Афроамериканский, если это важно - ведь в Вашем городке афроамериканских горожан настолько мало, что их даже не показывают.
И Вы, не сходя с места, рискуя работой, общением с дочкой на грани лишения родительских прав, денег, дома и даже жизни - вдруг рассказываете этому проходимцу почти все, что знаете. А через день-два - и вообще все - "действительную ситуацию в городе". Да с чего вдруг? Причем без малейшего сексуального основания (это хотя бы было б объяснимо). Объяснимо, если Вы вдруг - наркоманка с спонтанными эмоциональными выбросами в непредсказуемом направлении, но согласитесь, клерк в суде - это сильно притянуто за уши.
Предыдущие триллеры этого режиссёра, которые я смотрел, Blue ruin и Green room, тоже были довольно реалистичные, но значительно более цельные и напряжённые.
Они конечно разные, но этот прям надуманный какой-то.
К примеру сцена когда главного героя останавливают на внедорожника в попытке убить. Вопросы:
- зачем было злодею подходить близко и подбрасывать пистолет а дальше пытаться убить ГГ? Он мог выстрелить с безопасного расстояния в 1м и подбросить пистолет потом. Мозгов на не включение сирены хватило.
- затем ГГ удирает на внедорожнике по полю и пули из пистолетов ложатся очень кучно в его внедорожник. Так из пистолетов не попадёшь. Вот, кстати, в Дне Патриота - там реалистичнее перестрелка показана.
Ещё вся сцена последней перестрелки неубедительна. Уже по другому. Стреляют с близкой дистанции, эти шашки с дымом, который ветер должен был легко разнести.
Затем странная погоня. Странные персонажи.
Ну и плот весь по удержанию попавшихся на 90 дней - ну как из пальца высосан.
ну, значит и меня разочарует
Фильм смотрелся явно более выигрышно по отношению к сериалу.
Кстати, сериал после третьего сезона я решил что продолжать в дальнейшем уже пожалуй не буду, так меня разозлила концовка третьего сезона, когда "плохиши" умирали просто пачками на экране, а главного героя разве что поцарапало. Не, я понимаю, что в Рембо "плохишей" убили намного больше, но там стиль фильма никак не претендовал на хоть какую-то реалистичность,
а сериал "Джек Ричер" позиционировал себя все же скорее как детектив, чем оголтелый боевик из 80х.
Кстати в "Ребел-Ридж" авторы намеренно не стали делать очень модную сейчас во всех боевиках вещь - безумные драки всем, что под руку попадается, ну там типа "дверь от микроволновки vs друшлаг", с другой стороны здесь нет олдскульных ударов ногой в челюсть с разворота , а-ля молодой Вандам или молодой Патрик Суэйзи, за что создателям большой респект, смотрелось все это заметно более свежо.
Короче, не вижу никакого бреда. Вас подводит постзнание.
Если этот убогий листок можно так называть. Такое ощущение, что он сделал всё, чтобы усложнить жизнь своим друзьям. Решил просто поиграть с ними в шарады.
Нигли провела пальцем по тачпаду и дважды легонько стукнула по нему. Иконка превратилась в требование пароля, занявшее весь экран.
— Проклятье, — пробормотала Нигли.
— Этого следовало ожидать, — сказал Ричер.
— Есть какие-нибудь идеи?
Во время службы в армии Ричер множество раз взламывал компьютерные пароли, применяя обычную методику: представить себе человека, поставившего пароль, и попытаться думать как он. Стать им. Параноики использовали сложные сочетания строчных и заглавных букв и цифр, ничего не значившие ни для кого, кроме них самих. Такие пароли взломать практически невозможно. Но Франц никогда не был параноиком. Он был спокойным человеком и относился к требованиям безопасности серьезно, но с определенной долей иронии.
Может у писателя как-то лучше это построено, кто читал - расскажите. А так просто полный бред, никакой логики, действие оправдано исключительно необходимостью написать книгу / снять сериал. После такого твиста смотреть серьёзно уже не мог, для меня на этом сериал закончился.
А про книгу, побежал смотреть на Амазон. Тоже спасибо ))))
22 октября 2024 года Ли Чайлд представит 29 роман «Зайти слишком далеко» («In Too Deep»).
А в третьем сезоне сериала экранизируют 7 часть - «Джек Ричер, или Средство убеждения / Persuader». Mossberg 500 Persuader 😄
Там самая "впечатляющая" с точки зрения маразматичности кстати была битва на дороге среди машин, когда он защищал ребенка, а его ну никак не могли накрыть многочисленные противники.
Ну думаю суть моей претензии к сериалу все поняли, на истину не претендую, многим нравится лапочка Алан Ричсон, который кстати, судя по фильму "Обыкновенные ангелы", пытается по возможности уйти от своего мускулиного образа.
Я не его любитель
Никак не закончу "Секрет" , нет времени )))))) а говорят уже что-то новое на подходе.
Съемки 3 сезона «Джека Ричера» начались в декабре 2023 года. Поэтому поклонники надеялись увидеть новые серии в конце 2024-го. 2 сезон как раз шел с декабря 2023-го по январь 2024-го. Однако Алан Ричсон у себя в соцсетях подтвердил, что «Джек Ричер» вернется на экраны только в 2025 году.