Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Брэд Пейтон
Из одной рецензии
Рэй (Дуэйн Джонсон) - бравый спасатель, лучший из лучших, сэр! Вот, например, сорвались вы на машине в пропасть и висите там, уцепившись за случайную ветку значком "Мерседеса" на капоте. Казалось бы, ситуация критическая, но вдруг появляется волшебник Рэй в красном вертолете и спасает вас в тот самый момент, когда значок "Мерседеса" от горя надломился.
У Рэя есть взрослая дочь по имени Блейк (Александра Даддарио), которая учится в колледже, и жена Эмма (Карла Гуджино), которая, собственно, уже почти не жена, так как она ушла от Рэя к крутому строительному магнату Дэниэлу Риддику (Йоан Гриффит) - негодяйского вида мужчине с недобрыми, глубоко посаженными глазами.
Как-то раз Риддик повез Блейк из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско - у девушки там были всякие дела. И в этот момент в городе произошло сильное землетрясение, о котором предупреждал профессор Лоуренс (Пол Джиаматти) - специалист по предсказаниям землетрясений.
Перед этим Лос-Анджелес тоже сильно затрясло и папа Рэй на своем боевом вертолете отправился спасать жену Эмму, каковую он счастливо спас с крыши обрушившегося здания.
Разумеется, Рэй и Эмма очень беспокоятся за Блейк, поэтому воруют машину у мародеров и мчатся в Сан-Франциско, пока их не останавливает разлом Сан-Андреас, который, оправдывая свое название, разломился и преградил дорогу. Но Рэю с Эммой нужно попасть в Сан-Франциско - они туда попадут.
Тем временем Лоуренс, проанализировав свои данные, предсказал еще более сильное землетрясение в Сан-Франциско, причем в ближайшее время. Это землетрясение также опасно тем, что может вызвать цунами.
***
Некоторые кинокритики упрекают других кинокритиков в том, что они это творение обязательно сравнивают с фильмами-катастрофами Эммериха, которые обычно строятся по совершенно устоявшейся схеме, в которой штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
А не зря упрекают, между прочим. Потому что Эммерих тут по-любому вспоминается с первых же кадров. Романтическая история на фоне кошмарных катаклизмов. Обязательно кто-нибудь мужественный, но разведенный, обязательно ушедшая к другому (негодяю с недобрыми, глубоко посаженными глазами) жена, которая во время спасения этого мира (или дочки/сына) прозреет, потому что другой совершит какой-нибудь гнуснейший поступок и по-дурацки умрет, а свой всех спасет.
Обязательно вторая романтическая история дочки с каким-нибудь симпатичным ботаником. Обязательно какой-нибудь ученый по имени Профессор или профессор по имени Ученый, который все давно предсказал, а его никто не послушал.
Ну и всякие катастрофы и спасения в самый последний-препоследний момент, чтобы аж ладошки вспотели.
Впрочем, как я писал в рецензии на "2012", меня с Эммерихом, фильмы которого я недолюбливал, в конце концов примирило то, что он к своему последнему фильму-катастрофе все-таки нашел более или менее разумный баланс между зрелищностью, идиотизмом происходящего и железобетонным пафосом своих персонажей.
Зрелищность у него заметно повысилась, идиотизм и пафосность опустились до более или менее приемлемых (для голливудских фильмов) уровней.
А что, спросим мы, в этом плане представляет собой "Разлом Сан-Андреас", который (в смысле, сам разлом) в различных фильмах ломался как минимум четыре раза?
Несмотря на довольно близкий к творениям Эммериха стиль, фильм Брэда Пейтона мне понравился заметно больше. Да, сценарий - штамповка штамповкой. Он всех спасает, она к нему вернется, дочка боевая - вся в папу - и тоже обретет свою любовь с симпатичным перспективным парнем, которому папа Рэй даже не захочет переломать все кости одним мизинцем.
Тем не менее тут обошлось без героического президента (уже спасибо), без героического русского олигарха и без очаровательной собачки в смертельной опасности, которую будет жальче миллиона человек населения Сан-Франциско.
Кроме того, здесь все-таки есть яркие персонажи. Дуэйн "Скала" Джонсон в данном случае борозды никак не портит, хотя как комедийный актер он мне нравится намного больше, чем когда он играет героя боевика. Дуэйн перестал изображать страшное напряжение мысли старательным выпучиванием глаз, играет ровно и убедительно: ты полностью веришь, что этот могутный мужик - спасатель. И даже тот факт, что он не знает простейших правил делания искусственного дыхания (нос надо зажимать, нос, дубина), - ну, мало ли, может, он просто плохо учился. Зато спасать-то - спасает, правильно?
Карла Гуджино, сыгравшая его жену, мне не особенно понравилась: играла она скучновато, никакой особой "химии" между ней и Скалой не наблюдалось.
Зато Александра Даддарио, сыгравшая Блейк, понравилась. Девушка яркая, запоминающаяся и харизматичная. Причем харизматичная настолько, что она несколько раз явно перетягивала одеяло зрительского внимания на себя, так что было уже не вполне понятно, кто тут вообще главный персонаж.
Ботаник Бен в исполнении Хьюго Джонстона-Барта - достаточно типовой и мало чем запоминающийся. Так, приманка для старшеклассниц. Но его мудро усилили младшим братом Олле (Арт Паркинсон), а тот оказался вполне прикольный.
Ну и Пол Джиаматти порадовал ролью ученого Лоуренса: Джиаматти - отличный и очень разноплановый актер, ученый у него получился самый настоящий, а то могли, как Эммерих, на роль ученого пригласить какого-нибудь Дэнниса Куэйда - вот это был бы цирк с конями.
Спецэффекты. Они круты. Кто-то из критиков упрекал фильм в том, что на $110 миллионов компьютерная графика не тянет, что все это плохо нарисовано и создатели картины явно "попилили" бюджет, - не соглашусь ни разу. Во-первых, при создании подобных картин никто бюджет не "пилит" - это же не Саша Курицын. Во-вторых, спецэффекты здесь сделаны, на мой взгляд, на очень высоком уровне, и с точки зрения зрелищности картина - просто блеск.
Тем более что тут все эти разломы, разрушения, обвалы и цунами планомерно распределены по всему фильму, так что на пять минут задушевных разговоров - десять минут энергичных спецэффектов, а не так, как было у раннего Эммериха: один час фильма проговорили, потом за десять минут мочим Нью-Йорк к чертовой матери.
Сцена с цунами - вообще суперкласс: я аж вздрогнул, когда они мчались на вершину волны, а там вдруг появилось лох-несское чудовище. Ну и дальше что там творила волна с городом - обалдеть!
И хорошо то, что картина от начала к концу постепенно раскручивается, повышая градус спецэффектов. Впрочем, ее и с начала было довольно интересно смотреть, а уж когда в Сан-Франциско началась самая веселуха - стало совсем здорово.
Так что мне понравилось. Сюжет хотя штампованный и предсказуемый, но он, по крайней мере, без явных идиотизмов и в данном фильме - не главный. Да, всяких мелких ляпов в картине немало (что неудивительно, тем более что часть сцен снималась в Австралии), но мне к ним не хочется придираться, потому что они в глаза не бросаются.
А зрелищность - просто на отлично!
P. S. Кстати, напоминаю, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло землетрясение с магнитудой в 7,7. Восемьдесят процентов зданий города было разрушено. Землетрясение сопровождалось смещениями грунта вдоль разлома Сан-Андреас на расстояние до 8,5 метра.
P. P. S. В 2015 году вышел еще один фильм про разлом Сан-Андреас - "Землетрясение в Сан-Андреас". Я его начинал смотреть - просто перепутал с данным фильмом. Какой-то мутный сейсмолог предсказал катастрофу и теперь пытается спасти свою семью. Сюжет идиотский, спецэффекты копеечные, снято ужасно, актеры ниже плинтуса. Так что не перепутайте, не повторяйте моих ошибок.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
очень зрелищно
вполне можно
Всему остальному поставила бы намного ниже, хотя куда уж... Не оставляет ощущение, что это пародия на жанр, но без необходимой ей самоиронии.
Мне не понравилась дочка, не увидела в ней ни той харизмы (ну, ладно, там вообще как-то все обходятся без неё!), ни элементарного обаяния. Но тебе, конечно, как мужчине виднее. И вообще, Алекс, убедилась, что ты очень добрый человек.
Спасибо за рецензию!
Так они были, цунами ж все потушило)))
Только сейчас?? Он же уже 100500 времени, как в хорошем качестве валяется..
Ну просто это кино, в отличие от, сделано без дико серьёзного надутия щёк, что аж счас пукнет, и претенезии на новую Одиссею 2001..
1/Будете в наших краях - советую посетить научный музей в СФ - там есть модель обычного жилого домика среднестатистического жителя СФ. И в нем можно почувствовать как переживается два последних крупных землетрясения в СФ (крупных было в прошлом веке аж два)
2/В оба два землятресения основная проблема связана не с разрушением домов (с этим, как ни странно, не все так страшно), а с возникающими затем пожарами. Последнее сильное (ну относительно сильное - около 5) было год назад выше СФ и процентов 80% разрушений было связанно именно с пожарами. Поэтому тот факт, что в фильме дома не сильно порушились можно согласиться - но вот пожаров маловато будет 😄
3/Согласно последним отчетам Беркли (это учебное заведение тут главное по землятресениям) следующее сильное ожидается в течении ближайших "не далее чем 30 лет" и СФ усердно готовится к этому - укрепляют здания, что-то перестраивают, ведут беседу с населением, завозят индусов и выживают корреных ситизенов....хотя не, это из другой оперы.
4/Ну а фильмец - туповат - но смотрится круто
PS - кто будет смотреть/уже смотрет нового Терминатора - прыгунть на мотоцикле на крышу автобуса выезжающего из тоннеля невозможно по 2 причинам - дорога по которой они спускаются с горы не ведет через этот тоннель ну и заехать "над тоннель" и потом с него спрыгнуть нереально так как там вертикальный склон с заграждениями 😄 Это был спойлер
Как раз собираюсь смотреть сегодня 😉
Во, точно!
Для меня ранний Эммерих - это все-таки "Луна 44", "Универсальный солдат" и "Звездные врата" 😄 А не "Послезавтра".
Может ты просто не в ту строчку глядел? По странному совпадению, 155 млн — это сборы в США.
Сценарий ИМХО кол, и не из-за штампов, а из-за ляпов и ядреного бреда, ну и ощущения полной стерильности происходящего, ну вот как-то не верится, что на экране творится всеобщий пипец...
Ляпы в кино канеш фейеричные, типа цунами НА город, когда должно ОТ, попыток вытащить дохлым вертолетом машину весом 2 тонны, и т.п. Вот уж не знаю почему, но с первых кадров в глаза бросилось... Блин, ну что сложного было взять в консультанты спасателя... А получился не спас, а клоун (( Может, и искусственное дыхание бы правильно сделал, и легкие от воды бы освободил ДО дыхания.
Хотя Дуэйну, наверное, пофиг )))
Блин, занудство, конечно, но прикиньте - вот смотрят детишки и не очень эту фигню, а потом при реальной ситуации помочь человеку не смогут, потому что запомнят из фильма, как НЕ НАДО, а не как надо...
Там этих консультантов было дофига. Другое дело, что кто их слушал 😉
Рок конечно укачался красиво, я его помню когда он еще на WWE по ристалищам скакал. Молодец мужик.
Это обаяшка Генри Морган из "Вечности" http://the-originalscw.com/wp-content/uploads/2014/09/IoanGruffudd-feature.jpg то? 😄
Рейтинг 7,0! Сценарий 3!
Куда катится этот мир?..
Опять перепись снобов в каментах)))
С рецензией согласен на все 100.
Рейтинг 7,0! Сценарий 3!
Куда катится этот мир?..
Да я вроде целую рецензию написал, в которой расписал, почему да как.
А что назывется "пилежом бюджета" которым в таких фильмах никто кроме Саши Курицына не занимается?
Почему кроме Саши Курицына? В России много кто занимается.
Запомнилась по "Перси Джексону" и сериалу "Настоящий детектив".
Они порно еще не начали снимать? 😄
И как это они прошляпили "50 оттенков серого" 😄
Может быть "Не зря упрекают..."?
Alex Exler: А зря упрекают, между прочим. Потому что Эммерих тут по любому вспоминается с первых же кадров.
Может быть "Не зря упрекают..."?
Не зря упрекают, хотя Эммерих вспоминается с первых же кадров? Какая-то странная у вас логика.
Рейтинг фильма 2 из 10 , ахаха!!!!
Они вечно к выпуску кассовых блокбастеров присасываются, снимают дешевое фуфло под аналогичным названием.
Многие путают (наверное даже официально покупают). И как то на этом живут.
Я уснул на 2/3 фильма и всё не возьмусь досмотреть. Там штампованная концовка или что-то неожиданное есть? Стоит досматривать?
Спешу вас обрадовать. Концовка насмерть штампованная. Дочка в конце-концов таки погибает методом утопления, спеша повторить судьбу своей когда-то утонувшей сестры. НО! "Принесли его домой, оказался он живой" — отчаянные мацания за её грудь еёного папаши делают своё дело — она воскресает к вящей радости семьи и примкнувшего потенциального бойфренда.
В конце все стоят посреди пепелища, созерцают развевающийся над пепелищем американский флаг и преисполняются воодушевлением. "Мы всё отстроим ещё лучше и краше, с блэкджеком и шлюхами!"