- Режиссер:
- Крэйг Брюэр
Отзыв кота Бублика
King Jaffe Joffer: [entering Akeem's old apartment to find the landlord sitting in a hot tub] You're not Akeem.
Landlord: I know that.
Любимая шутка из первого фильма
Тридцать лет прошло с того момента, как наследный принц африканского государства Замунда Аким (Эдди Мерфи) отправился в Америку, в Нью-Йорк, чтобы найти там женщину, которая полюбила бы его не за то, что он - наследный принц, а за его личность вне привязки к каким-то материальным благам. Аким со своим слугой и другом Сэмми (Арсенио Холл) в Нью-Йорке тогда выдали себя за нищих африканских студентов и устроились на работу в закусочную "Макдауэлл" Клео Макдауэлла (Джон Эймос). Аким познакомился с дочкой Клео Лисой (Шэри Хидли), они полюбили друг друга, ну и в конце концов все закончилось веселой свадьбой в Замунде, потому что король-отец Джаффи Джоффер (Джеймс Эрл Джонс) понял, что ему не следует навязывать сыну свою волю и заставлять Акима жениться на родовитой девушке из соседней Соседии.
Прошло тридцать лет. Аким с Лисой родили трех дочерей, старшая из которых Миика (Кики Лэйн) готовит себя к управлению страной, но Аким знает, что Миика не сможет после него занять трон Замунды, потому что государством традиционно управляли только мужчины. А наследника у Акима нет, что наполняет печалью сердце и Акима, и Джаффи Джоффера.
Король Джаффи объявляет сыну о том, что он умирает, и просит устроить ему пышные похороны сейчас, пока он еще не умер, чтобы он успел это все увидеть, но тут к королю является колдун Баба (Арсенио Холл), который сообщает, что ему было видение, что у Акима в Америке есть незаконнорожденный ребенок. Принц смеется над этим нелепым предположением, но Сэмми напоминает, что когда они с Акимом в Куинсе искали себе подруг по барам, то там они нашли пару цыпочек и отправились к ним домой, где Акима окурили церемониальными травами, и он больше ничего не помнит. А зря, потому что тогда кое-что произошло. И теперь результат этого кое-чего...
Его зовут Лавелл Джансон (Джемейн Фаулер), он живет все в том же Куинсе со своей мамочкой Мэри (Лесли Джонс) и ее родственниками. Своего отца он не знает, так что Лавелла воспитывает - на свой, конечно, манер - его дядя Рим (Трейси Морган).
Аким с Сэмми прилетают в Нью-Йорк, приезжают в Куинс, находят Лавелла, и Аким объявляет парню, что он теперь - наследный принц Замунды. И что он должен лететь с ним в Африку, чтобы в конце концов унаследовать трон.
Лавелл против этого в принципе совершенно не возражает, все равно в Куинсе у него нет никаких перспектив, так как напыщенные белые свиньи не берут его на работу, но он категорически требует, чтобы мама Мэри летела вместе с ним.
Аким, конечно, понимает, что появление Мэри во дворце сильно осложнит его взаимоотношения с женой Лисой, но Лавелл твердо стоит на своем, так что Акиму приходится согласиться.
***
Когда впервые донеслись слухи об этом проекте, то практически все киноманы сказали: "Ребят, вы о чем вообще?!! Какой, на фиг, сиквел, тридцать лет же прошло!!!"
Сценарий сиквела написали два каких-то совершенно мутных сценариста, в арсенале которых только работа над фильмами-сериалами с рейтингом ниже плинтуса. Впрочем, в режиссерское кресло сел Крэйг Брюэр, который по крайней мере поставил очень даже бодренький фильм "Меня зовут Долемайт", где Эдди Мерфи прям как будто вернулся в молодость.
Изначально было понятно, что движущей силой проекта был сам Эдди Мерфи, и он по максимуму привлек для сиквела многих актеров из оригинального фильма: из знаковых персонажей в сиквеле не было только актрисы Мэдж Синклер, королевы Аолеон из "Поездки в Америку", потому что актриса скончалась еще в 1995 году в возрасте 57 лет.
Но король Джоффи присутствует, хотя и ненадолго, красавица Лиса присутствует (и замечу, что актриса Шэри Хидли спустя тридцать лет прекрасно выглядит), старина Макдауэлл (Джон Эймос) тоже на коне своего подражания Макдоналдсу, хотя он это подражание так и отказывается признавать, да и церемонимейстер Оха (Пол Бейтс) тоже церемонимирует, включая обязательную церемониальную песню, так что в основном все на месте.
Единственное - только с Сэмюэлем Эл Джексоном они все-таки не договорились на камео, а жаль: я старину Сэмюэля первый раз увидел именно в первом "Поездка в Америку".
Слушайте, я прекрасно понимал, что ничего хорошо они в сиквеле снять не могут: все постарели на тридцать лет, старый фильм все-таки снимал Джон Лэндис, так что, видимо, решили просто сыграть на ностальгирующих старперах, которые еще помнят этот комедийный хит конца восьмидесятых, а этот хит, кстати, тогда даже получил две номинации на "Оскар" - правда, за лучшие костюмы и лучший грим. И, кстати, этот фильм еще тогда упрекали за расизм, потому что там присутствовал только один белый человек - Луи Андерсон. (Не считая мелкого, но забавного камео Ральфа Беллами и Дона Амичи, с которыми Мерфи снимался в отличной комедии "Поменяться местами".)
В новом фильме - все не так! Правда, все разнообразие белой расы тут также представляет все тот же Луи Андерсон, однако здесь добавился еще один белый персонаж: мерзкий потомок мерзких богатеев Дьюков мистер Дьюк (Колин Жост), который отказался принять Лавелла Джансона на работу, потому что тот - черный, но Лавелл мистеру Дьюку пожелал, чтобы в его старых студенческих фото обнаружился blackface мистера Дьюка, после чего карьере мистера Дьюка придет конец. И это была хорошая шутка, потому что это вообще ни разу не шутка.
Какие еще белые люди появляются в данном сиквеле? Их в принципе нет совсем, кроме одноногого белого старика еврея из парикмахерской, который, конечно же, гомосексуалист, но вот тут засада в том, что его играет Эдди Мерфи... Впрочем, мне тут подсказывают, что никакой засады в этом нет: черный может играть белого, это нормально, но если белый посмеет лет двадцать-тридцать назад сыграть черного...
Ладно, что-то мы углубились куда-то не туда. Так что там с сиквелом? Совсем отстоище или все-таки можно посмотреть?
Скажу так. Начало показалось совсем убогим. С этой историей о том, что Аким, обкурившись, все-таки посеял королевский овес, и с появлением на авансцене этой жутковатой Лесли Джонс с традиционными сверхвульгарными шуточками такой типичной черной мамаситы (да они расисты, расисты!) - я даже подумал, что пора это все выключать.
Но все-таки стал смотреть дальше и, в общем, не пожалел. Понятно, что сиквел призван заработать денег на тех, кто смотрел первый фильм. Понятно, что к первому фильму он практически не имеет отношения, кроме, замечу, прямых вставок из первого фильма, которые заставляли тут же остановить просмотр сиквела и еще раз пересмотреть оригинальный фильм.
Тем не менее у них получился не отстой. Просто данный сиквел - это вообще практически Болливуд! То есть почти индийский фильм! С точки зрения сюжета - несомненно: Люк, я твой биологический фажа от твоей мажа Мэри, которая меня трахнула по обкурке нас обоих, - ну прелестно же! И там весь сюжет такой, включая клоунаду с генералом Изей из соседней страны - ну, разумеется Соседии - и прочие повороты сюжета.
Также в стиле Болливуда здесь обильные песни и обильные танцы, и они вот как раз очень даже хороши, причем здесь песни совсем не болливудские (которые тоже хорошие), а среди выступавших замечены как минимум N Vogue, Salt-N-Pepa и John Legend, а также еще несколько исполнителей, которых я толком не опознал, но они явно очень известные.
С танцами и костюмами тоже все очень здорово поставлено: по работе декораторов и художников сиквел даже напомнил старую песню "Ваканда, Ваканда, Ваканда моя".
Картина, конечно, совершенно напрасно претендует на сиквел старой доброй "Поездки в Америку", где был классный сюжет, где был классный принц Замунды Аким, который, даже работая мусорщиком, не мог скрыть королевского воспитания и благородства, и где была куча классных хохм, которые мы все - старперы, смотревшие оригинал тридцать лет назад - помним до сих пор.
Тем не менее если не рассматривать данный фильм как сиквел, то его даже можно и посмотреть. Просто ничего от него не ожидая.
Да, начало совсем грустненькое. Главные герои постарели на тридцать лет, сценарий постарел лет на сто, и кажется, что все будет совсем плохо.
Однако когда появляется бастард-сынуля (в фильме его именно так и называют), то все становится заметно лучше, потому что актер Джемейн Фаулер (я его раньше нигде не видел), сыгравший Лавелла Джансона, он вообще вполне достойный: харизматичный и обаятельный, при этом не пытается из себя изобразить "йоу, бразафака" и все такое. Просто паренек из Куинса, который внезапно оказался в Замунде и принял это очень мило.
У него там будет развиваться роман - нет, конечно, не со старшей сестрой, а с парикмахершей-замундянкой Мирембе, которую сыграла очень симпатичная актриса Номзамо Мбата, - ну и там довольно весело показали, как Лавелл проходит королевские испытания.
Ну и, в общем, где-то к середине фильма это все раскачалось на ни на что не претендующую, но вполне пристойную комедию, которую я даже досмотрел не без удовольствия. За типичные пошлые шутки из подобных фильмов там отвечала Мэри в лице Лесли Джонс, но она под конец даже стала выглядеть более или менее пристойно. Эдди Мерфи и Арсенио Холл кинофон по крайней мере не портили, Уэсли Снайпс шикарно зажигал в роли этого клоунского генерала Иззи ("Изя, - поправил кот Бублик, - мы договорились называть его Изей"), Трейси Морган традиционно зажигал в стиле Трейси Моргана, а сюжет под конец даже привел к правильной мысли о том, что вместо непонятно откуда взявшегося паренька из Куинса Замундой должна править женщина, дочь короля, которая с детства себя готовила к этой миссии и которая этой миссии вполне достойна! А паренек из Куинса пускай развлекается с парикмахершей и помогает ей открыть еще один, две тысячи третий, парикмахерский салон в Куинсе.
Мы с Бубликом, кстати, основной посыл этого фильма одобряем целиком и полностью! К черту непонятно каких бастардов, пусть даже и харизматичных! Этим миром должны управлять женщины! Потому что они более практичные, потому что они менее подвержены всяким дурацким соблазнам, потому что они более логично мыслят, чем любые мужчины, и потому что они не любят решать всякие проблемы силой!
Так что получилось? Это отличный фильм, как мы считаем! Почему мы ему вдруг поставили всего 6,2 при явно несправедливом рейтинге на IMDB 5,6?!! Нет, меняем его на 6,5 - данный фильм этого вполне достоин. И тебе Болливуд, и красиво, и танцы, и песни, и la historia de un amor - пепел короля Замунды требует от меня поставить 6,5 - я ставлю, Джаффи Джоффер: спите спокойно, ваше величество, королева Миика позаботится о Замунде, она сможет!
P. S. Вот с оригинальным названием сиквела они придумали забавно. Первый фильм назывался Coming to America. Сиквел - Coming 2 America. Остроумно.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
даже и неплохо
можно
"Подержи моего дракона"
Жермен Фаулер играл в проходном "Коллекторша", который не советую смотреть. Сам актер неплох, очень обаятелен, как мне показалось.
Кстати, перепись населения в РФ состоится с 23 августа по 30 сентября 2021, надо бы назваться этой национальностью. )
Замундянин - звучит гордо!
Там человек 8 светлокожих наберётся за фильм.
Надеюсь, у них получится перезапустить карьеру. Мне этого очень бы хотелось.
При просмотре не хватало голоса Михалёва. Первый смотрел именно с ним.
Застрял тогда в городе, ждал рейса. Зашёл в видеосалон... В итоге - море положительных эмоций и память на всю жизнь.
В оригинале все-таки "потные яйца бабуина" 😄
Здесь же, по-всей видимости, именно после получения денег от Акима братья Дюк снова поднялись 😄
Coming 2 America is an unfunny disaster for representation
Eddie Murphy’s much-anticipated sequel to the 1988 comedy is archaic in its portrayal of both black Africans and Americans as well as being devoid of humour
Кстати, Эдди Мерфи можно считать ключевой фигурой в проникновении "чёрной" культуры в "белую". Начиналось всё хорошо - с прорывного стендап-концерта Delirious, Поездка в Америку, но потом всё покатилось под горку: убрали социальный контекст - получили Чокнутый профессор, убрали артистичного Мерфи - и получился поток комедий с похабным юмором и обилием мата.
Сейчас, как видим, этого уже мало.
Это и сейчас отдельная струя -фильмы про черных и для черных, снятые черными и которые смотрят только черные. Разница с Поездкой, что его могли смотреть и все остальные.
Прикольно ещё, что Колин Джост в SNL один из главных сценаристов и ведущий пародийного блока выпуска новостей вместе с чернокожим коллегой Майклом Че, и Джост там постоянно объект расистских шуток со стороны Че. Но там всё по-доброму, потому что они друзья, кроме того, это позволяет использовать расистский юмор в SNL, потому что все знают, что это Че написал для Джоста, якобы чтобы его подставить.
А вот у Лесли Джонс действительно один образ грозной и сварливой афро-американки. Но учитывая популярность серии фильмов Тайлера Перри про Мадею среди афро-американцев, понятно, почему её держали в SNL - похоже, это популярный архетип в США.
Вторую часть не смотрел, но в первой Джеймс Эрл Джонс играл короля.
2. Единственное - только с Сэмюэлем Эл Джексоном они все-таки не договорись на камео, а жаль: я старину Сэмюэля первый раз увидел именно в первом -
"Однажды в Америке" - хм, очепатки?
Согласен с оценкой - можно посмотреть. Хоть конечно и постарели актёры, но вполне бодрячком держатся - не ощущается, что прямо 30 лет прошло.