Почему женщины убивают / Why Women Kill
17.04.2020 91345   Комментарии (65)
Сериал, США, 2019, 50 мин. трагикомедия-драма, 10 эпизодов, 1 сезон
8,5
Рейтинг IMDB: 8,3
Рейтинг Экслера: 8,5
Отлично!
Развернутый отзыв кота Бублика

В сериале рассказывается о трех семьях, живших в разные годы в одном и том же особняке богатого района Пасадены, штат Калифорния.

1963 год. В особняк вселяется инженер, работающий в аэрокосмической отрасли, Роб Стэнтон (Сэм Джагер) со своей женой Бет Энн (Джиннифер Гудвин). Бет Энн - домохозяйка, она все свое свободное время тратит на уборку дома и готовку. 

Стэнтоны познакомились со своими соседями итальянцами - Шейлой (Алисия Коппола) и Лео (Адам Феррара) Москони, после чего Бет Энн стала периодически пить кофе с Шейлой и болтать с ней о том о сем. Как-то раз, случайно подслушав разговор Шейлы в магазине, Бет Энн узнала, что Шейла видела ее мужа Роба, целующего официантку в закусочной. 

Бет Энн отправилась побеседовать с официанткой, которую зовут Эйприл (Сэди Кальвано), и как-то так получилось, что они с девушкой стали подругами. Разумеется, Эйприл не знает, что Бетт Энн - жена Роба: Бет Энн назвалась именем Шейлы и дала Эйприл телефон итальянки: если Эйприл будет звонить, Шейла позовет Бет Энн к телефону. 

1984 год. В особняке живет семейная пара Симоны (Люси Лиу) и Карла Гроув (Джек Девенпорт). Симона замужем в третий раз, она очень и очень богата, паре принадлежит картинная галерея. Симона - светская львица, свою жизнь она считает идеальной. Но все резко меняется, когда Симона узнает о том, что ее муж Карл - гей и что он встречается с неким официантом. 

Тогда Симона сама пускается во все тяжкие и заводит тайную интрижку с восемнадцатилетним парнишкой Томми Хартом (Лео Хоуард), сыном своей лучшей подруги Наоми (Кэти Финнеран). 

2019 год. Семья Илая Коэна (Рейд Скотт) и Тейлор Хардинг (Карби Хауэлл-Баптист). Илай - сценарист, когда-то написавший сценарий к нашумевшему фильму, однако последние два года он находится в кризисе: сидит дома и занимается всякой ерундой. Тейлор - успешный адвокат: она зарабатывает очень хорошие деньги, что позволяет ей оплачивать этот особняк, в котором они живут. 

У Илая с Тейлор - открытый брак. Илай периодически встречается с другими женщинами, и Тейлор периодически встречается с... другими женщинами.

В какой-то момент Тейлор приводит в дом свою подругу Джейд (Александра Даддарио), с которой она давно встречается. Джейд угрожает ее бывший парень, и Тейлор просит у Илая разрешения на то, чтобы Джейд немного пожила у них. 

***

Отличный сериал. Начинается он как эдакая черноюморная комедия, развивается очень активно и динамично и к концу переходит в мощную остросюжетную драму, причем такое смещение в другой жанр в данном случае выглядит вполне логичным и закономерным. 

Драматургия - просто отличная! Хорошо видно, насколько скрупулезно сценаристы (здесь их одиннадцать человек) поработали над многочисленными сюжетными линиями: интерес к происходящему во время просмотра постоянно растет, финал стал настоящей мощной кульминацией, ну и также в самом конце создатели сериала искусно и эффектно связали несколько сюжетных ниточек, которые до этого не пересекались. 

В процессе сериала зрителям несколько раз делают намеки на то, что произойдет: буквально во втором эпизоде показывают, что во всех трех случаях в этом особняке произошли убийства, также об убийствах рассказывает некий работник морга, однако это никак не портит впечатление, потому что все равно нельзя догадаться, что же там в конце концов случится. 

Также очень интересно выглядит ход с тем, что зрителям показывают три разные временные эпохи и эпизоды из этих эпох перемешаны между собой, так что тут ты получаешь сразу три захватывающие истории вместо одной. А захватывающие - так или иначе - они все. 

Шестидесятые с их автомобилями, прическами, манерой одеваться и приклеенными улыбочками, восьмидесятые с изысканными нарядами, светской жизнью и модными клубами, двухтысячные с вольными отношениями в семье и интересным экспериментом, когда семейная пара приняла решение попробовать пожить втроем - с новой подругой, на которую запали и жена, и муж. 

Бет Энн из шестидесятых в исполнении Джиннифер Гудвин поначалу казалась эдакой Бетти-домохозяйкой, которая против своего мужа и пикнуть не смеет, а когда узнает о его измене, то просто будет долго и тихо страдать, однако это на самом деле один из самых интересных персонажей сериала. Пусть никого не обманывает ее покорный вид и постоянная слегка смущенная улыбка. Бет Энн - очень и очень непроста и способна на сильные поступки. Тут и чисто сценарно роль развивалась просто блестяще, и сыграла ее Джиннифер так, что ты понимаешь: она - реально отчаянная домохозяйка! (Кстати, один из режиссеров этого сериала Дэвид Гроссман как раз "Отчаянных домохозяек" и снимал, да и шоураннер там - тоже Марк Черри.)

И в этой временной зоне еще очень интересна итальянка Шейла, которую сыграла Алисия Коппола. Эффектная и властная дама, взрывная, как многие итальянки. Она поначалу вроде как берет над Бет Энн шефство, считая ту ни на что не способной, однако в процессе наблюдения над тем, как Бет Энн действует, Шейла быстро понимает, что эта женщина ни в чьем шефстве не нуждается. 

Люси Лиу в роли Симоны - и вовсе какой-то совершеннейший срыв стереотипа. Люси Лиу со своей очень характерной внешностью - и в роли светской львицы? Однако актриса великолепно сыграла Симону: персонаж получился очень яркий, на протяжении сериала проходящий через многочисленные трансформации. И если поначалу кажется, что Симона - просто образцовая гламурная богатая стерва, то в процессе довольно быстро начинаешь понимать, что - ан нет, эта героиня совсем не так проста и примитивна, как некоторое время кажется при первом знакомстве с ней. 

Очень хорош ее муж Карл, которого сыграл Джек Девенпорт. Человек очень умный, мягкий и ироничный, который действительно любит Симону. Их отношения к концу сериала стали очень трогательными. 

У третьей семьи из двухтысячных персонажи сами по себе несколько менее яркие, и я думал, что там в основном будут исследовать саму ситуацию "семья втроем", однако эта часть берет за счет остросюжетного развития и там тоже все совсем не так, как ты предполагаешь. И, как и в случае с семьей из шестидесятых, до зрителей очень дозированно доносят некоторые истории из прошлого, и тогда картина происходящего несколько меняется. 

Захватывающие истории из шестидесятых и восьмидесятых, интересная история из двухтысячных, очень хорошая постановка, блестящая работа сценаристов, мощная работа некоторых актеров, особенно Джиннифер Гудвин и Люси Лиу, мастерски воссозданные соответствующие эпохи. 

Замечательный сериал, мне он очень понравился, посмотрел буквально на одном дыхании и настоятельно рекомендую его не пропустить! 

Первоначально, судя по всему, это должен был быть мини-сериал, состоящий из одного сезона, где в конце завершаются все сюжетные линии. 

Однако уже заявлено, что студия CBS заказала второй сезон сериала. (Сейчас, правда, непонятно, что со всем этим будет из-за эпидемии и карантинов.) У меня есть предположение, что это снова будет формат трех семей из разных времен, только, разумеется, с совершенно новыми персонажами. 

© 1998–2025 Alex Exler
17.04.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
очень захватывающе
Нужно ли смотреть:
обязательно