Паразиты / Gisaengchung
24.10.2019 137973   Комментарии (57)
7,5
Рейтинг IMDB: 8,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $12 млн.  Сборы по миру:  $90 млн
От паразиты!
Надюха

Для меня первым фильмом этого неподражаемого жанра стала лента Ким Ки-дука «Мёбиус» (2013), где примерно на десятой минуте главному герою отрезают член, а дальше градус веселья только неуклонно растет.
Егор Беликов

Нищая корейская семья: папа Ким Ки-тхэк (Сон Кан-хо), мама, сын и дочка. Они живут в полуподвальном помещении, рядом с окошком которого кто-нибудь постоянно мочится, сидят без работы и, чтобы хоть что-то заработать, собирают коробки для доставки пиццы. При этом даже такое простое дело они не могут сделать нормально: четверть коробок оказываются бракованными. 

В какой-то момент сыну повезло: его друг собрался уехать за границу и предложил вместо него вести занятия по английскому с дочкой из очень богатой семьи бизнесмена Пака. Сестра помогает парню подделать документы об образовании, первое занятие прошло хорошо, так что его приняли на работу. 

Но парень не растерялся. Он увидел, что в семье растет хулиганистый младший сын, рисующий своеобразные картинки, и посоветовал хозяйке дома Пака нанять "специалистку по арт-терапии". Разумеется, под видом этой специалистки он представляет свою сестру, которая навешивает столько лапши на уши хозяйке дома, что та приходит просто в восторг - ну надо же, какая продвинутая девушка будет заниматься воспитанием ее сына. 

И дальше все пошло как в сказке про репку: дочка ловким и очень подлым маневром заставила семью уволить водителя, а вместо него взять ее отца, после чего они тоже ловким и тоже очень подлым маневром заставили Паков избавиться и от преданной им экономки-кухарки, которая проработала в этом доме много лет. Разумеется, на роль экономки они представили маму. 

Теперь вся семейка работает в этом доме. Пакам ситуация как-то не очень нравится, но они, будучи людьми очень воспитанными и вежливыми, пока терпят и не возражают. При этом они понятия не имеют, что это все одна семья. А веселая семейка разгуливается все больше и больше: как-то раз, когда Паки всем составом уезжают на денек, эти четверо устроились в особняке как у себя дома, стали пить хозяйский дорогущий алкоголь и начали воображать, что это они живут в таком роскошном доме. Однако при этом они выяснили, что в этом доме живут не только Паки...

***

Этот фильм южнокорейского режиссера Пон Джун-хо стал одним из главных событий Каннского кинофестиваля 2019 года - он там получил аж "Золотую пальмовую ветвь". Критика новый фильм, за крайне редкими исключениями, превозносила просто до небес. 

Я и решил посмотреть этот фильм - интересно, с чего такая шумиха. Правда, критика также превозносила и "Пляжного бездельника", а это оказалось реально конкретное барахло. Но я решил, что, как обычно, лучше составить собственное мнение. 

Так вот, "Паразиты" - фильм, к счастью, вполне заслуживающий внимания. Причем заслуживающий внимания, несмотря на определенную разножанровость: начинается это все как черноюморная комедия, затем потихоньку переходит в откровенный фарс и совершенно неожиданно заканчивается слешэром. 

Но разножанровость - она плоха в руках у людей, которые не знают, что с этим делать, а Пон Джун-хо с этим работает вполне качественно. 

Любопытно то, что режиссер в картине совершенно не определяет, кого именно - бедную или богатую семью - он считает паразитами. Похоже, что его симпатии равноудалены. Бедная семья явно паразитирует на богатой, а богатая выглядит несколько смешно своей рафинированностью, привычкой вставлять в речь англицизмы и откровенной неспособностью противостоять этому рою наглых пришельцев, которые черт знает что творят  в их доме. 

Снято это все очень эффектно: инфернальная нищета убогого жилья семьи Ки-тхэка с ее бытовыми катаклизмами, совершенно поразительная красота и простор интерьеров жилища Паков. При этом очень интересно показано, как из своей квартирки бедные корейцы поднимаются к находящемуся на возвышении особняку по куче всяких лестниц и по ним потом скатываются в свою лачугу. 

Забавного в этом фильме немало: бедняки поражают своей изобретательностью, изворотливостью и наглостью, а богатенькие выглядят достаточно инфантильными и слабохарактерными - даже глава семьи Пак, который вроде как крутой бизнесмен. Но у нас с Бубликом возникло предположение, что он скорее какой-то мажор - сын богатого папаши, который просто передал сыну свой бизнес. 

Папашу Ки-тхэка отлично сыграл очень известный актер Сон Кан-хо: он у этого режиссера сыграл в четырех фильмах, а я этого актера запомнил по очень классной картине "Хороший, плохой, странный".

И среди остальных членов бедной семьи очень понравилась дочка Ки-джеонг (Пак Со-дам) - эффектная девушка, которая отлично разводила хозяйку.  

Ну и из семьи Паков очень понравились и муж, и жена - очень богатые, очень доверчивые и, к сожалению, совершенно беззащитные перед нашествием паразитов. 

Хорошее кино, понравилось. Необычное, оригинальное, авторское, слегка безбашенное. По поводу главного каннского приза ничего сказать не могу, хотя знаю, что там как минимум еще номинировался "Боль и слава" Альмадовара, а это, на мой взгляд, заметно более сильный фильм, но это вообще дело жюри фестиваля, кого и зачем им награждать. 

Но что данный фильм действительно хорош и интересен - с этим я спорить не собираюсь. И у него еще и хорошее послевкусие: вроде смотришь и как-то "ну так, забавно, да, но ничего особенного", а в памяти он остается и отдельные его моменты потом постоянно вспоминаются. Это признак хорошего кино. Панегирики произносить не буду, но фильм достойный. 

© 1998–2024 Alex Exler
24.10.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
оригинально и забавно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 57

"глава семьи Пак, который вроде как крутой бизнесмен. Но у нас с Бубликом возникло предположение, что он скорее какой-то мажор - сын богатого папаши, который просто передал сыну свой бизнес."
Во время первого визита в дом Паков показана почетная грамота (Corporate Award) на стене. Она подписана президентом компании, и по ней понятно, что Пак один из наемных сотрудников, хоть и высокопоставленных, что-нибудь вроде Business Development Director.
13.10.20 17:19
0 0

А почему паразиты? Они же не жили за счет этих богатеев.
Они скорее аферисты.
Кстати, "черноюморная трагикомедия"
какое-то некорректное определение, имхо
22.02.20 22:47
0 1

По-моему чернушный фильм, как он мог завоевать главный приз на Оскарах не представляю.
10.02.20 10:02
0 2

Четыре Оскара, однако!
10.02.20 09:59
0 0

По поводу моей цитаты в эпиграфе: такого нигде не писал, но по смыслу в целом согласен.

А цитата эта из текста некоего Егора Воробьёва: disgustingmen.com
01.02.20 17:14
0 0

ну вот, хотел сходить на Сару Коннор, а на ИМДБ уже такой же паршивый рейтинг, как и у всех темринаторов, кроме 1 и 2. Нунах, из принципа теперь не пойду.
28.10.19 02:52
0 0

"Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал".
Роман Полански, Однако в данной картине смешение жанров прекрасно работает.
26.10.19 18:27
1 3

Мне кажется, сейчас это острая тема, социальное неравенство, не только финансовое, но и статусное. Мальчик смотрит на людей, собравшихся на пикник, красивых, нарядных, непринужденных, и спрашивает - а я бы вписался? Вот этот вопрос, почему люди делятся на сорта и почему я, хороший, умный, с кучей достоинств не имею права на эту красивую жизнь? За что им это? Почему у меня этого нет и не будет? Мне кажется, фильм об этом. Семье не повезло. Папа на чем-то прогорел, мальчик не поступил - бывает. У мамы было спортивное прошлое. Они и правда считают, что тоже достойны вот этой лучшей красивой жизни. Правда, в этой строгой гармонии они устраивают привычный свинарник.. Ну, тут много о чем подумать, чтг обсудить..
26.10.19 09:14
0 4

А этот в наш прокат так и не попал
25.10.19 23:31
0 0

Кстати.

» Сборы по миру: $90 млн

Формально, да. Но на деле, 70 из них приходятся на саму Южную Корею.
25.10.19 09:08
0 1

Прочитал бы рецензию на другое нашумевшее в узких кругах кино, "Солнцестояние". Эстетика чистого безумия, как она есть
25.10.19 02:40
0 1

» Правда, критика также превозносила и "Пляжного бездельника", а это оказалось реально конкретное барахло

Не превозносила. На «Помидорах» средний процент положительных рецензий крайне низкий – 58: www.rottentomatoes.com

Российская тоже не особо. На КП хороший процент положительных рецензий, но их мало учтено. На Критиканстве побольше, но даже там никакого превозносения нет: www.kritikanstvo.ru
25.10.19 01:10
0 2

В силу давней любви к корейскому кино вставлю свои пять абзацев.
Ли Сон-гюн очень классный артист. Он снялся в пяти фильмах режиссера Хон Санг-хо (сильно больше уважаемого на родине, чем пресловутый Ким Ки-дук). А сняться у того - это как знак качества. Ещё мне нравится с этим актером криминальная "трилогия": "Трудный день", "Адвокат: пропавшее тело" и "Плохой полицейский". Но самая лучшая роль - в сериале "Мой аджосси" (My mister), лучшем, что видел в прошлом году.
Как писал некий Экслер в своей рецензии на старый фильм: "на пути операции "Шири" стоят два брата-акробата... пардон, два бравых агента местного ФБР - Ю Джонг Вон (Сук Ку Хан) и Ли Янг Гил (Кан Хо Сон). Честно говоря, отличить одного агента от другого практически невозможно, но один из них - главный герой...". Теперь Сон Кан-хо (у Экслера он в двух ипостасях, есть ещё Кан Хо Сон) - артист номер один в Корее. Чуть не во всех их блокбастерах снимался.
Пак Со-дам (дочка) очень интересная девушка. Она ухитряется сниматься в хороших фильмах (где прекрасна) и в паршивых сериалах (где ужасна). Почему так - загадка.
24.10.19 23:37
0 3

О, не знала, что "Трудный день" это часть трилогии. Спасибо, теперь Найду посмотрю.
Ли Сон Гона открыла для себя прямо, причем как ни странно, с док-сериала "Транссибирские следопыты", где он, Ким Нам Гиль и еще трое актеров на транссибе через всю Россию едут (с заездом на Байкал, Е-бург и в итоге в Мск). В сериале упомянули "Паразитов", пригляделась - точно, он же. Ну а потом "Трудный день" посмотрела. Вообще по жизни очень классный дядька, судя по док-сериалу 😄
Теперь с Ли Сон Гюном как раз ищу что бы посмотреть, так что мерси за наводку 😄
11.07.20 18:44
0 0

Здорово, вы хорошо в этом разбираетесь, приятно видеть! Чем оно вас так зацепило, что вы решили им так глубоко интересоваться?
25.10.19 07:31
0 2

Сон Кан хо еще отлично сыграл в фильме Воспоминания об убийстве (2003)
24.10.19 22:48
0 2

Да, а тот, кого посадили вместо него, судится с полицией.
11.07.20 18:50
0 0

круто, почитала сейчас про это.. оказывается, у них есть срок давности для убийств.. ну и ну..
02.11.19 23:51
0 0

Антон Долин прекрасно разобрал этот фильм
24.10.19 21:49
1 1

Мне тоже очень понравилось. Согласна насчёт симпатий и тем и тем. Но все-таки богатые мне больше симпатичны.
Также впечатлило как они в дождь спукались все ниже и ниже, и подумала так и надо.
И концовка порадовала. Когда сынок писал письмо сыну. Думала что и правда все это случилось. А на самом деле намечтал
24.10.19 19:00
0 1

Конечно, можно пофантазировать про пластические операции и поддельные документы. Про то, что можно было бы отца отправить в страну, где нет экстрадиции в Южную Корею.

Или про то, что можно было бы нанять сверхкрутого адвоката, который бы подумал ситуацию в свою пользу повернуть.

Но ведь отец в розыске и выйди он на улицу, его мигом задержат и приговорят к тому, к чем там в Корее приговаривают за убийство. А этот подвал готов людей годами скрывать. Так что, в целях безопасности, конечно, вариант сына больше подходит.

Да, думаю кто как хочет так и решает, какой конец. Я, когда смотрела этот "флешфорвард", сначала тоже поверила, что все получится. А потом раз и обратно - в настоящее. И думаю, что ничего у него не выйдет. Такой мечтатель. Как мечтал в институт поступить, как мечтал на дочке этой жениться. И повторил слова своего друга. При этом поступает также подло как и вся остальная семья. Хотя может быть в конце что-то изменилось. Фиг знает. Вообщем хорошее кино!!!
25.10.19 01:59
0 2

>>Когда сынок писал письмо сыну.

Вы, очевидно, хотели сказать "сынок писал письмо отцу".

>>Думала что и правда все это случилось. А на самом деле намечтал

Я думаю, что эта сцена имеет право на двойное трактование, и как "намечтал", и как "флешфорвард". Я воспринимаю её вторым образом. И думаю, где-то так и задумывалось.

Смотришь на паренька и прямо хочется ему проговорить в лицо: "Я в тебя верю!" - актёр очень жизненно, искренне и с голвым нервом его отыграл. Поэтому это то, что произойдёт в будущем, и то, что он себе представляет.

Правда, в финальной сцене всё-таки отца стоило постарше сделать. Ведь явно у паренька это всё ого-го сколько времени должно было занять.

И что-то мне подсказывает, его оттуда вытащить тысячи способов попроще есть.

Организовать в масках налёт, и т.д. и т.п. Или проникнуть под видом электриков. Или устроить дезинфекцию. Богачи перепугаются и позволят это сделать.

Нам ясно дали понять, что эта семейка очень-очень способная на обман, враньё и на то, чтобы у богатеем вызывать доверие.

И вот, в рамках той реальности, что показана на экране, эти способы были бы более действенными, чем: разбогатеть и купить дом.
24.10.19 19:36
1 2

Кстати, уверен, есть те, кто не хотел смотреть фильм, потому что думал, что там что-то арт-хаусное. У меня и у самого арт-хаус вызывает строгое отторжение. Но тут, по сути, ничего арт-хаусного нет. Конечно, фильм со своими странноватостями. Но в хорошем смысле.

И да, это, безусловно, кино не для каждого. Но тоже в хорошем смысле. Ведь фильм очень авторский. Но опять в самом лучше смысле этого слова.

Поэтому тем, кто любит что-то необычное и авторское - да, явно стоит посмотреть. А тем, кто ещё не определился любит ли он такое - посмотреть стоит тем более.
24.10.19 18:24
1 1

Если включить на двойную перемотку, то фильм даже начинает здорово смотреться. И я не буду ни в коем случае ничего говорить о финале, но когда определённая часть, назовём её флешфорвард, закончилась, я подумал, было ли это на самом деле. А потом осознал, что да, что это не фантазия, а именно флешфорвард. Потому что этот паренёк сразу вызывает чувства, что: "Я в тебя верю, и знаю, что у тебя это получится!"
24.10.19 17:29
1 1

Нет, этого никогда не произойдет. Это как раз была чистая фантазия, а не flashforward. Эта семья обречена всю жизнь влачить жалкое существование.
03.11.19 13:48
0 1

А! Так это тот же режиссёр снял "Воспоминание об убийстве"? Смотрел. Любопытное кино. Правда, нудноватое уже во второй половине. Но с необычной неочевидной концовкой.
24.10.19 17:15
0 1

>>Бюджет: $12 млн, Сборы по миру: $90 млн

А вот это не может не радовать. Что такое нетрадиционное кино собирает такие деньги.

Как и огромный коммерческий успех "Джокера" радует. Но прав был Юрий Быков, сказавший недавно в интервью для "Канобу" (там и видеоверсия есть и текстовая), что будь этот фильм про "слесаря Васю" столько бы он не собрал.

И, кстати, у того же Быкова уже сегодня вышел (и в кинотеатрах, и онлайн на КиноПоиске) его второй уже за этот год фильм "Сторож". Но что нам кинотеатры, что нам КиноПоиск, если есть бесплатные торренты и там качество 1080р.

Так что, Алекс, обратите на "Сторожа" внимание. К фильмам Быкова, я заметил, у вас есть интерес.
24.10.19 17:12
1 2

А вот парню, который собрался стать миллионером, только потом пришло в голову, что надо начинать пахать? Т .е. так можно было?
H2O
24.10.19 16:40
1 0

Так это все мечты. Так же как и в институт поступить он собирался. Я так думаю
25.10.19 01:47
1 2

Фильм понравился. С актёром Сон Кан-Хо рекомендую ещё посмотреть фильм "Таксист", который также начинается как лёгкая комедия, а затем превращается в драму.
24.10.19 14:43
0 0

Если такие ушлые, что ж так долго у них заняло ? Жили-жили, собирали коробки, влачили, тксзть. А потом неожиданно просветление умственное наступило? И не одного, а у всех 4-х?

Кароче, будем посмотреть 😄
24.10.19 13:43
0 1

ЧОРД! Спойлер алерт! 😄
24.10.19 22:01
0 0

Так они все-равно в итоге накосячили
24.10.19 18:40
0 1

После просмотра аналогичные впечатления. Продолжительные стоячие овации в Каннах - перебор, как мне кажется, но фильм хороший.
24.10.19 13:03
0 0

Алекс, главного героя зовут "Ки-тхэк". В корейском языке имени "Таек" быть не может.
"Ки-таек" это калька с английского "Ki Taek". Это их замороченные правила обозначения корейских слогов. По-корейски это имя пишется 기택 и читается "Ки-тхэк".
24.10.19 12:46
0 2

Точно! Он меня учил тянуть: Тэ-Гённн-и-хённн". Писалось по-английски Tae-kuing, что то наподобие.
24.10.19 14:23
0 0

Ясно, спасибо, сейчас поправлю.
24.10.19 14:04
0 0

Кстати, у корейцев нет окончаний "-нг". Аспирант был просто Та-кён )
"-нг" опять пришло от английской транскрипции. Дело в том, что у корейцев есть две разные буквы "н" - одна читается, как обычно, а вторая - в нос, как в английском языке в сочетаниях "ng". Вот англичане, чтобы для себя на письме отличать эти "н", и придумали одну писать "n", а вторую "ng". Но на самом деле в обоих случаях это просто буква "н".
24.10.19 13:47
0 3

Тоже подумал. Я был "рабом" в лабе у аспиранта по имени Та-кёнг 20+ лет назад. Все его ТК звали. Я быстро выyчился называть его по-корейски "старший брат Та-кёнг", но он тоже быстро смекнул и отметил "ты меня так зовешь, только когда тебе от меня че-то нужно"!

Чувак был усидчивый. Он в темноте проработал 5 лет, так как ему начальник сказал, что его химия иначе разложится и не будет работать. Меня после недели достало, я прогнал анализ при дневном свете >>> никакой разницы >>> так что стал работать как обычно. Но кореец не был убежден, и продложил сидеть в темном углу, а меня обозвал "читером".
24.10.19 13:39
0 6

начинается это все как черноюморная комедия, затем потихоньку переходит в откровенный фарс и совершенно неожиданно заканчивается слешэром. 
Прямо как "МЫ".
24.10.19 10:11
0 1

Насколько помню, правила в Каннах запрещают награждать актеров и фильм одновременно, так что если бы вручили ленте Альмодовара, то Бандерас с лучшей своей ролью в карьере оказался бы впролете.

Но и "Паразиты" отличное кино, да.
24.10.19 09:49
0 5

Насколько помню, правила в Каннах запрещают награждать актеров и фильм одновременно, так что если бы вручили ленте Альмодовара, то Бандерас с лучшей своей ролью в карьере оказался бы впролете.
А, понятно. Я не знал, спасибо.
24.10.19 11:00
0 0

Отец семейства классно сыграл + гримеры видимо постарались. Смотришь и веришь, что реальный полубомж-алкоголик. А вот детки подкачали на мой взгляд - слишком белокожие и аккуратные и ухоженные.
Дом тоже впечатлил.
24.10.19 09:48
0 0

+
конфуцианское общество.
24.10.19 13:42
0 1

Полчаса смог осилить. Какое-то оно слишком наивное, что ли.
Это как с Джекки Чаном фильмы, сцены где он начинает читать мораль молодежи и грозить пальчиком.
24.10.19 09:36
9 6

Согласен, ощущения действительно так себе.
Смотрели и недоумевали, что в нем особенного и гениального.
mmx
16.12.19 11:38
1 3

ниче се наивное. трэшак а не кино - довольно противные ощущения после просмотра
24.10.19 13:13
7 3

Верните Бублика, без Бублика нельзя-а-а-а-а-а!
24.10.19 09:14
0 9

"от паразиты." Сказал Бублик, почесываясь от кусающих блох.

Павший жертвой цензуры и произвола Бублик просил передать, что кино плохое и вредное, потому как разжигает вражду и ненависть по отношению к социальной группе "паразиты"!

Кому и кобыла невеста. 😄 А Надюха - это из "Любовь и голуби".
24.10.19 11:16
2 4

рецензию еще не читал, но уже обеспокоен
24.10.19 10:59
0 5

Надюха не заменит нам Бублика!
24.10.19 09:59
0 5

Поддерживаю! Экслера к ответу! Кто такая "Надюха" и где Бублик?!
24.10.19 09:58
0 8

"и откровенной неспокойностью противостоять" - неспособностью?
24.10.19 09:10
0 0