От семьи не убежишь / La ch'tite famille
09.07.2018 50046   Комментарии (42)
6,3
Рейтинг IMDB: 5,5
Рейтинг Экслера: 6,3
Самое смешное в этом фильме - неудачные дубли на финальных титрах.
Отзыв кота Бублика

Валентин (Дани Бун) - успешный и модный парижский дизайнер мебели. Он работает в стиле хайтека, и от его идей просто захватывает дух. Изящный треугольный стул, на котором можно сидеть только изящно, потому что если сесть всей задницей - тут же завалишься вместе со стулом. Монументальный стол из камня, за которым можно сидеть только боком - зато это смотрится изысканно. Кресла, диваны - все это выглядит совершенно очаровательно, а что на них толком нельзя сидеть - ну так на это и дизайнерская мебель.

Супруга и муза Валентина - Констанс (Лоранс Арне) не только во всем поддерживает мужа, но и серьезно помогает ему в работе. Впрочем, все средства массовой информации заслуги Констанс не замечают и во весь голос прославляют талант Валентина, который вырос сиротой и при этом добился таких поразительных успехов.

У Валентина готовится ретроспективная выставка, на которой, как утверждает тесть Валентина - он же по совместительству его импрессарио - Валентин может получить очень крупный заказ от сети отелей "Софитель".

И казалось бы, Валентина ждет прекрасное будущее, однако надо же было такому случиться, что о Валентине вспомнили в его родном семействе, живущем в деревне на севере Франции. Ведь на самом деле Валентин - вовсе не сирота. Он - деревенщина. И неудивительно, что дизайнер, пытаясь добиться признания в Париже, свое происхождение тщательно скрывал.

Отец Валентина (Пьер Ришар) торговал металлоломом и помешан на старых автомобилях. До такой степени помешан, что бензин использует в качестве приправы к еде. Мама дизайнера (Лин Рено) готовится отметить свое 80-летие. И под это дело брат Валентина Гюстав (Ги Леклюиз) вместе со своей женой Лулют (Валери Боннетон) хотят у богатого родственника одолжить денег - чтобы заткнуть всякие семейные прорехи. И Гюстав говорит маме, что Валентин пригласил их всех отпраздновать 80-летие в его особняке в Париже.

Семейство быстро собирается, оставляет папашу ухаживать за огородом и отправляется в столицу. Там вся эта гоп-компания, говорящая, разумеется, как конкретная деревенщина, заявляется на выставку своего родственничка, ну и у дизайнера начинаются реальные неприятности. А тут еще тесть нечаянно сшиб Валентина машиной, тот получил травму головы, а когда очнулся - решил, что ему 18 лет, и заговорил на таком же чудовищном пикардском диалекте, на котором говорят его родные.

***

С Дани Буном (настоящее его имя - Даниэль Хумиду) история какая-то очень странная. Свой первый фильм "Дом со скидкой" он снял в 2006 году. Это была комедия о том, как некий жмот (его сам Бун и играл) решил подарить своей жене загородный дом, однако на всем пытался сэкономить, нанял всяких джавшанов и рамшутов, в результате чего все пошло наперекосяк. Комедия получилась очень слабой, ее мало кто заметил, рейтинг у нее - ниже плинтуса.

В 2008 году Дани Бун выпустил фильм "Бобро поржаловать", в котором он обыгрывал разницу менталитетов и произношений южан и северян, этот фильм имел невиданный кассовый успех и сразу сделал Дани Буна самым высокооплачиваемым актером Европы: за тот год он заработал $26 миллионов и все дороги перед ним теперь были открыты.

В 2008 году он выпустил картину "Таможня дает добро", где обыгрывались всякие противоречия между бельгийцами и французами. В ней в паре с Дани Буном сыграл Бенуа Пульворд. Ожидания у зрителей были большими, в прокате фильм окупился, но рейтинг у него был невысокий, и все, в общем-то, говорили, что это даже рядом не "Бобро поржаловать".

Ну, ладно, тогда подумал я, подождем, что нам Бун еще выдаст.

В 2014 году он выдал трагикомедию "Любовь от всех болезней", в которой традиционно сыграл главную роль, а вторую по значимости роль сыграл Кад Мерад, звезда "Бобро поржаловать". В этой картине Бун смешал сюжеты двух старых фильмов, и в результате у него получилось что-то настолько несмешное и тоскливое, что было даже удивительно: и это все тот же Дани Бун? А чего он такое барахло-то снял? Рейтинг у этой картины был ниже плинтуса, в прокате она провалилась.

В 2016 году он выпустил абсолютно отстойную комедию "Возьми меня штурмом" - я ее и смотреть не стал. В прокате она также полностью провалилась.

Также время от времени Бун снимался в отстойных комедиях других режиссеров - например, в дурацком фильме "Вулкан страстей", где он играл с Валери Боннетон, и в поразительно идиотской комедии "Замуж на 2 дня", где его напарницу сыграла Даяна Крюгер.

После серии провалов Дани Бун решил разыграть козырную карту. Он объявил о том, что снимает как бы продолжение "Бобро поржаловать". Ну, точнее, не явное продолжение, но тема будет очень похожа: противопоставление простой, но душевной деревенщины из Нор-Па-де-Кале рафинированной парижской богеме.

Из "Бобро поржаловать" в новый фильм перешла актриса Лин Рено, которая и там, и здесь сыграла маму главного героя, также оттуда сюда перешел актер Ги Леклюиз, который здесь сыграл брата дизайнера, ну и из "Любви и всех болезней" и "Вулкана страстей" в касте появилась Валери Боннетон.

Кад Мерад здесь тоже есть, но он только в малюсеньком камео: изображает самого себя - известного актера Када Мерада, который пришел на выставку модного дизайнера.

Надо сказать, что хохмить здесь стараются вовсю и, слава богу, далеко не всегда - неудачно. Шутки по поводу того, как эту дизайнерскую-раздизайнерскую мебель почти невозможно использовать в быту, - вполне себе в тему, особенно для тех, кому с этим кошмаром приходилось сталкиваться. (Мне приходилось, я во всех шикарных и не очень отелях встречал кресла, стулья и диваны, на которых реально невозможно было сидеть, но зато они имели крутой дизайн.)

Ну и хорошо постебались с дизайнерской квартирой-студией, в которой живут Валентин с Констанс.

Деревенское произношение (тот самый язык "шти") по-прежнему очень забавно слушается, но, как и любая шутка, повторенная второй раз, уже несколько приедается. Все-таки в "Бобро поржаловать" Дани Бун из этого выжал все, что можно, а тут уже получается попытка отжать давно выжатый лимон.

Довольно забавно смотрелось то, как рафинированный Валентин, говорящий на изысканном французском, после травмы начал говорить на варварском диалекте, как и его родственнички. Ну и там еще Бун придумал неплохую хохму с Констанс, которая хочет как-то найти общий язык со своим мужем, поэтому специально изучает этот диалект "шти" (он же пикардский).

Деревенское семейство выглядит прикольно и совсем по-глупому не безобразничает. Мне там особенно понравился Ги Леклюиз, сыгравший брата Гюстава. Брат узнал, что у Валентина в молодости были шуры-муры с его женой, и стал прикольно алкоголить, залечивая сердечные раны.

Здорово, что Пьер Ришар еще вполне на коне. Поначалу, правда, его персонаж показался совершенно буффонадным, однако там с ним было несколько смешных эпизодов в конце, ну и в финале старикан вообще зажег.

Кстати, Бун в интервью рассказывал, что они с Ришаром три дня снимали очень сложную и дорогую сцену, как персонаж Пьера ел суп, закуривал сигарету и там все начинало гореть, но старикан не собирался выбегать из дома, не доев суп. Сцену сняли, но на тест-показах зрители ее восприняли негативно - и сцену пришлось вырезать.

Какая, вы спросите, мораль у этой картины? Мораль очень правильная: не фиг быть пафосным дизайнером в этом чертовом Париже, лучше бросай все и езжай в деревню, потому что деревня - она рулез! Там люди, может, и не говорят языком Бальзака и Виктора Гюго (вот это не дай бог, конечно), но зато ребята простые и дружелюбные.

Дани Бун на финальных титрах поставил нарезку неудачных дублей, где все начинают ржать: на мой взгляд и взгляд кота Бублика - это самое веселое, что есть в фильме. Однако "От семьи не убежишь" - вовсе не отстой. Вполне терпимая комедия. Ничего особенного, попытка сыграть на старых хохмах, однако попытка зачтенная. Уровня "Бобро поржаловать" там нет и в помине, сборы, насколько я мог судить, тоже не ахти: бюджет не указан, но у предыдущего фильма он $32 миллиона, здесь явно не меньше; во Франции картину посмотрели 5,5 миллиона человек, средняя цена билета где-то 8 евро, то есть миллионов $40 валом они должны были собрать, а для окупаемости требуется где-то $65. Значит, не окупилось, но это если мои выводы правильные.

С русским дубляжом поработали довольно серьезно. В переводе "Вольги" для "Бобро поржаловать" (там перевод вроде делал Бочарик), с одной стороны, старались именно подчеркнуть особенности произношения, и это было довольно смешно, но одновременно там было очень много откровенной отсебятины. Здесь же работают не с особенностями произношения, а с деревенской манерой говорить, которую заменили на некий скорее молодежный сленг: "клево", "ништяк", "хавать", "позырить". Слушается, в общем, вполне неплохо, но в оригинале там все-таки не столько сленг, сколько особенности произношения. Впрочем, адекватно перевести это все равно нереально.

Вот такие дела. Ну хоть не отстой - уже скажем спасибо.

P. S. Почему-то на половине российских киносайтов режиссера именуют Дэни. Он Дани - уменьшительное от Даниэль.

© 1998–2024 Alex Exler
09.07.2018
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
ну, хоть не отстой 
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 42

Оценки Алекса иногда трудно понять. О вкусах, конечно, не спорят, но быть низкого мнения об этом фильме и высокого о, скажем, "Мои голубые небеса", странно. Вот "Мои голубые небеса" - это откровенно провальная комедия, которую Алекс оценил как "блеск!". А от "Семьи не убежишь", во-первых, очень милая комедия, настраивающая на добрый юморной лад, а, во-вторых, далеко не глупая. Да, она не из разряда ржачных, хотя забавных моментов много, но из разряда милых по ощущению от просмотра и после просмотра, оригинальных, свежих в плане сюжета и приятных в палне актерских работ. Всё-таки, Дэни Бун - лучший комедийный актер нашего времени. Короче, оценки "7" фильм явно заслуживает.
06.08.18 16:54
0 0

Вот "Мои голубые небеса" - это откровенно провальная комедия, которую Алекс оценил как "блеск!".
Ну да. Совершенно шикарная комедия, которую я много раз пересматривал и еще буду пересматривать. "Провальная комедия" - это очень смешно.

Всё-таки, Дэни Бун - лучший комедийный актер нашего времени.
Ну, тогда тут вообще разговаривать не о чем, если у вас Бун - лучший комедийный актер вашего времени.

Короче, оценки "7" фильм явно заслуживает.
Да вы ему хоть 100 можете поставить, мне-то что с этого?
12.08.18 17:16
0 0

Алекс, это ваша страничка, да и о вкусах сложно спорить, просто я прочитал вашу рецензию почти сразу после того, как посмотрел этот фильм, и она вызвала у меня когнитивный диссонанс.
Ну, милая же комедия. Возможно, если ожидаешь шедевра, то она разочарует. Но, если смотришь без ожиданий, то милая комедия. Как недорогое, но качественное вино - букет не фееричен, но употреблять приятно. Четверочка.
А, что касается Дэни Буна. Я ваши рецензии давно читаю. Создаётся впечатление, что вы любите хорошие комедии. Братьев Цукеров хвалите. Обожаю эти фильмы. У меня комедии - любимый киножанр. Но, Дэни Бун - особенный комик. У него редкое комедийное качество, которое было, скажем, у Андрея Миронова (и совершенно не было у Стива Мартина, всяких Заков Галиафанакисов и многих дутых комедийных звезд). Какое-то тепло-юморное обаяние, которым он способен приподнять почти любую комедию. Бобро поржаловать - это чистый шедевр. "Замуж за 2 дня" вы оценили низко, а вот для меня это почти эталон романтической комедии. Смотрел раза 4 с одинаковым удовольствием. Изобретательно, смешно, трогательно (да и бонус с Москвой) - что ещё нужно? Может вы смотрели не в том настроении. Пересмотрите - получите удовольствие. "Вулкан страстей" - очень мило. " Таможня дает добро" - очень мило. Комедия, рецензию к которой вы написали, тоже милая. Единственная его реальная неудача - это "Возьми меня штурмом". Слишком уж грустна тема терроризма для комедии, да и главная актриса не обаятельна там.
31.08.18 17:31
0 0

. "Замуж за 2 дня" вы оценили низко, а вот для меня это почти эталон романтической комедии.
Ну, на это мне вам нечего сказать. Для меня это символ совершенно незкопробной и предельно несмешной комедии. И смотрел я ее в оригинале.
15.03.19 23:53
0 0

У него редкое комедийное качество, которое было, скажем, у Андрея Миронова (и совершенно не было у Стива Мартина, всяких Заков Галиафанакисов и многих дутых комедийных звезд).
А вы фильмы этих "дутых звезд" смотрели исключительно в одноголосом войсовере? Тогда тоже вопросы нет совсем.
15.03.19 23:55
0 0

бюджет не указан, но у предыдущего фильма он $32 миллиона, здесь явно не меньше; во Франции картину посмотрели 5,5 миллиона человек, средняя цена билета где-то 8 евро, то есть миллионов $40 валом они должны были собрать, а для окупаемости требуется где-то $65. Значит, не окупилось, но это если мои выводы правильные.
Алекс, у французского кино совершенно другая экономика.
14.07.18 17:28
0 0

Алекс, у французского кино совершенно другая экономика.
И какая же? Я не знаю, поэтому и спрашиваю.
18.07.18 22:18
0 0

Глянул после рецензии. У меня впечатление чуток похуже, чем у Экслера.
Была бы неплохая комедия, хоть и проходная, если бы не концовка. Концовки там нет. То чем фильм кончается это называется "хрен знает чем его заканчивать, ну пускай герой плюнеет на клятый Париж, осознает свою вину и вернется в деревню к семье". Ну вообще там логики никакой нет, даже со всеми скидками на ни к чему не обязывающую комедию. С чего герой вдруг решил утопить фирму, на созданием которой бился 25 лет? Зачем он без вопросов подписал бумагу передавая свои акции тестю? То есть из 25-ти лет усилий по тому чтобы выдавить из себя деревенщину и добиться чего-то в Париже он вынес только то, что в деревне оно таки лучше?
Концовка "на от...бись" в лучших традициях российских киноделов, я считаю))
13.07.18 08:06
0 0

и восторги по поводу Пьера Решара тоже непонятны мне - его сцены это чистая буффонада, совершенно не смешная, в этом вины актера нет, просто играть там нечего. Видно что эти сцены сильно порезали при монтаже, чтобы они не настолько утомительными были.
13.07.18 08:10
1 0

Алекс, а как правильно все-таки "пикардский" или "пикардийский"? Второй вариант запомнился из переводов Дюма и Дрюона...
10.07.18 10:35
0 0

В оригинале произносится как "пикард", а по-русски пишут и так и сяк.
10.07.18 11:22
0 0

Алекс, советую посмотреть комедию с Дани Буном "Жмот". Конечно, кино не уровня старых ришаровских фильмов, но вполне себе забавная )
10.07.18 10:18
0 1

Режиссер хороший, надо будет попробовать.
10.07.18 12:52
0 0

Плюсую и тоже очень рекомендую "Жмот", не шедевр как Бобро, но весьма смешной, чесслово))).
12.07.18 11:08
0 0

У Дани Буна хороший фильм - "Неудачники". Но там он только актер.
10.07.18 06:40
0 0

Это не у Дани Буна хороший фильм, это у Жана-Пьера Жене хороший фильм.
12.07.18 09:57
0 0

А почему Diane Kruger - "Даяна"?.. Во-первых, она немка, тогда уж "Дианэ". 😄 Во-вторых, если по-английски, то тоже почему "Даяна"??? Принцессу Диану мы же так не называем. Ну и вообще имя имеет стандартный русский аналог, "Диана".
10.07.18 03:20
0 0

Про стандартный русский аналог лучше не заикаться. Тогда Пьер Ришар станет Петей. А Диану Дурбин в СССР почему-то именовали "Диной". В данном же случае вы, конечно, правы, изначально имя произносится как "Дианэ". Просто американцы ее называют на свой манер "Даяна" и в кинобазах она под таким именем фигурирует.
10.07.18 11:21
0 0

Отличная рецензия, как по мне так все очень обьективная. Мне тоже очень понравился Пьер Ришар) Дай б-г ему зажигать еще много много лет.
10.07.18 00:16
0 0

Это точно, Ришар и Депардье (тех времен) - наше все 😄
10.07.18 01:36
0 2

Точно. Очень захотелось пересмотреть что нибудь доброе такое с ними, "Папаши" к примеру или "Игрушку". Оказывается песня что Ришар поет конце- "Que je t'aime" -это песня 1969 года (авторы J. Renard / G. Thibaut) вот она на французском в Ришаровском исполнении: ) Ту же песню пел Джони Холидей в 70-ые и вот она в его исполнении: Мне кажется Ришар не смотря на его возраст круче исполнил ))
10.07.18 02:58
0 0

Ой, ссылка куда то убежала. Это было так- Джонни Холидэй: Que je t'aime"
10.07.18 03:00
0 0

Алекс, каждый раз, когда читаю рецензию, хочу отметить бардак с рейтингом.
Ну то есть оно в принципе понятно, но глаза режет:
Рейтинг IMDB: 5,5
Рейтинг читателей: 2,7
Рейтинг Экслера: 6,3
Рейтинг читателя похоже по шкале "до 5", а IMDB и Экслера -"до 10"
Может приводить к единой шкале?
09.07.18 22:46
0 1

Да, скоро все поправим.
10.07.18 01:36
0 0

Что-то съехало в вёрстке. Браузер Firefox 55.0.3.
09.07.18 11:14
0 0

Да вроде так и задумано.
09.07.18 11:51
0 0

Я имею в виду, правая колонка сжата по высоте относительно левой, поэтому строки не друг напротив друга, а "съехали". Так и задумано?
10.07.18 12:01
0 0

Конечно, потому что в левой колонке 4 пункта, в правой - 2 и они могут быть в две строки.
11.07.18 00:14
0 0

Опечатка, Бобро Поржаловать заработал 246 млн
09.07.18 11:14
0 0

Не понял. Где опечатка? У меня вообще нигде не написано, сколько заработал "Бобро поржаловать".
09.07.18 11:52
0 0

Пардон, это я невнимателен!
09.07.18 21:55
0 0

:) Я написал о том, сколько лично заработал Дани Бун.
10.07.18 01:36
0 0

Кстати, баг в комментах: при переходе по вставленной ссылке она почему-то изменяется: www.exler.ru
с закономерным результатом 404...
09.07.18 11:03
0 0

Какая именно ссылка и как вставляется? Такие вещи обычно происходят, когда ссылка без http://
09.07.18 11:09
0 0

Ссылка без http://
в моем комменте она в скобках. Вставляется через Ctrl-C Ctrl-V.
09.07.18 11:38
0 0

Лучше вставлять с http://, тогда точно никаких проблем не будет.
09.07.18 11:50
0 0

"Бобро поржаловать" у него безусловно лучший, но на мой вкус "Таможня дает добро" тоже где-то рядом. Новый фильм обязательно гляну.
09.07.18 10:41
0 0

у меня Таможня после Бобро вызвала рвотный позыв
09.07.18 11:08
0 0

Интересно, а перевести "деревенский диалект" на русский тем-же южным деревенским говором (суржиком или чем-то подобным) было бы не адекватнее? Со всеми этими "Шо", "с раёна" и т.д.?
09.07.18 10:26
0 1

Вот я бы, наверное, так и сделал.
09.07.18 11:54
0 0

Бюджет указан в Википедии ((fr.wikipedia.org 27.8 млн евро.
09.07.18 10:26
0 0

Значит, я практически не ошибся.
09.07.18 11:08
0 0