Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Квентин Тарантино
Суровый отзыв кота Бублика
Посмотрел фильм и просто слюней не хватило на это дерьмо. Вы не подумайте что это какой то фэйк, уважаю и Квентина и Ди Каприо и Брэда, но сняться звездам в этом дерьме просто уму непостижимо.
Suprson
Ни смысла, ни сюжета. Скукота, бредятина. В конце пару раз улыбнулась - исключительно от удивления, что такое вообще придумать и снять можно. Удивляюсь, как такой рейтинг высокий может быть у фильма?!!!
Ирина
Посмотрела фильм, 2,5 часа убитого времени. Сюжета нет, никаких захватывающих спецэффектов, музыки или чего то - за что можно зацепиться - ничего!!! Уловить смысла или получить какой-то эмоции - нет, это не про этот фильм. Не рекомендую!!! Даже дома, на любимом диване - уснете...
Елена
Голливуд, конец шестидесятых. Известный актер боевиков-вестернов Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) постепенно, что называется, выпадает из обоймы. Ему уже не достаются роли героев, которые приводят в восторг зрителей. Нынче Рика Далтона приглашают в картины и сериалы только на роли злодеев, где его персонажу надирает задницу кто-нибудь из перспективных молодых актеров, которых раскручивает студия. Публика уже перестает воспринимать Рика Далтона как героя, так что теперь нормальных главных ролей ему уже не видать.
Все это Рику при встрече растолковывает прожженный продюсер Марвин Шворз (Аль Пачино). Однако, как говорит Шворз, у Далтона все-таки есть шанс. Итальянцы любят снимать боевики с американскими актерами, так что если Рик поедет в Италию, то вот там-то он снова может засветиться на главных ролях. Ну да, спагетти-вестерны, но лучше быть первым парнем в Италии, чем последним в Голливуде, считает Шворз.
Выйдя от продюсера, Рик впадает в истерику, и его приходится успокаивать каскадеру Клиффу Буту (Брэд Питт). Бут много лет делал за Далтона трюки, при этом также является его другом и, некоторым образом, нянькой, а заодно еще и личным водителем, после того как у Рика отобрали права. У Клиффа давно нет работы, у него нет семьи, и живет он в паршивом трейлере.
Бут привозит Далтона в роскошный особняк актера, расположенный в Бенедикт-Кэньон. Некоторое время назад в соседнем особняке, что на Сьело-драйв, 10050, поселился модный молодой режиссер Роман Полански (Рафаль Заверуха) со своей женой, актрисой Шэрон Тэйт (Марго Робби). Рик мечтает познакомиться с Полански, ведь чем черт не шутит - может, Роман снимет его в своем новом фильме?
***
От Тарантино никогда не знаешь, чего ждать. (Как, замечу, и от братьев Коэнов.) Квентин - большой знаток кино в самых разнообразных жанрах, и он для себя не ограничивается каким-то одним жанром, наоборот - его картины представляют собой эксперименты в разных жанрах и направлениях.
Из последних его работ мне разве что "Омерзительная восьмерка" не слишком понравилась (какая-то странноватая и затянутая перелицовка "Бешеных псов", да еще и с жуткими сценарными дырами, чего раньше себе Тарантино не позволял), а вот "Джанго освобожденный", где одну из ролей сыграл Леонардо ДиКаприо, и "Бесславные ублюдки", где у Брэда Питта очень интересная роль, - это просто блеск!
Известие о том, что Тарантино снимает фильм "Однажды в... Голливуде" (в переводе с оригинала картина называется "Однажды... в Голливуде") о Голливуде конца шестидесятых, причем в главной роли будут ДиКаприо и Питт, вызвало большой интерес. Старый Голливуд вообще невероятно колоритен, а тут еще знаковые шестидесятые, чья эпоха закончилась с появлением банды Мэнсона и кошмарным убийством беременной жены Романа Полански и нескольких ее гостей в доме на Сьело-драйв, 10050, что привело ко многим изменениям и в Голливуде, и того, что происходило вокруг него.
Раз Тарантино как-то затрагивает эту тему, подумал я, а об этом упоминалось, то что это вообще будет-то - триллер? Но нет, жанр картины заявлялся как трагикомедия, вовсе не как триллер. А при чем тут тогда банда Мэнсона и эти события?
Но Квентин не был бы Квентином, если бы он не придумал, как это все показать. И это было более чем интересное решение.
Стиль картины - созерцательный. Это никак не боевик. В фильме совершенно замечательно и с большим вниманием к деталям отображается конец шестидесятых на примере истории выходящего в тираж актера, но при этом судьба самого Рика Далтона Тарантино не слишком интересует: он просто показан как типичный представитель определенного актерского поколения, которое когда-то блистало, а теперь вынуждено уступить дорогу молодым и сниматься уже в чем придется.
А на фоне истории Рика показывается кинопроцесс тех времен: как производились съемки, как ставили сцены, как работали режиссеры, продюсеры, как готовились актеры, как проходили вечеринки у знаменитостей.
Рик и Клифф - антиподы. Рик в фильмах строит из себя крутого, а в жизни он истерик и слюнтяй, злоупотребляющий алкоголем и наркотиками. При этом он не может нормально устроить свою жизнь и не может удержаться от совершенно идиотских поступков вроде женитьбы на итальянской красотке, которая наверняка вышибет огромную брешь в его и так-то невеликих сбережениях.
Клифф - спокойный, уверенный в себе и действительно крутой. Однако у него тоже что-то не задалось с личной жизнью и карьерой, вот он и вынужден работать как бы нянькой у капризной звезды, чья карьера уже закатилась.
Каких-то особо ярких событий и резких поворотов сюжета, на которые Тарантино большой мастер, здесь практически не происходит (ну разве что кроме визита Клиффа на ранчо Спана, где обосновалась "Семья" Мэнсона, и событий в финале). Это такой аккуратный срез Голливуда тех времен, к которому сам Квентин относится с большой любовью, и этим срезом режиссер предлагает полюбоваться зрителям. И я тут сразу же вспомнил чудесную картину "Да здравствует Цезарь" братьев Коэнов, где в похожем стиле показывался Голливуд пятидесятых.
Что интересно, эта картина как следует всколыхнула бурление у всяких своеобразных персонажей. Некоторые слегка ушибленные на всю голову феминистки (подчеркиваю, к феминизму как к борьбе женщин за свои права я отношусь с большим уважением, но нельзя не заметить, что некоторым представительницам этого движения нужно конкретно лечить голову) предъявляли претензии Тарантино в том, что он, дескать, возвращает времена мачизма, что в картине, мол, два главных героя - белые мужчины, а у персонажа Марго Робби почти нет текста и ее подло задвинули в дальний угол. Впрочем, Квентин этих теток в ответ на подобные претензии просто послал.
И это надо было додуматься обвинить в ущемлении женских персонажей на экране - Тарантино, у которого "Джеки Браун" - фильм о женской мести, "Убить Билла" - фильм о женской мести, "Доказательство смерти" - фильм о женской мести и даже "Бесславные ублюдки" - в том числе фильм о женской мести.
Ну и правые сильно возбудились и стали говорить, что Квентин снял приговор всему этому леволиберальному дерьму: снова на экране главные герои - мужественные белые американцы, которые защитят страну от всяких чертовых хиппи. (В фильме действительно Рик ругается на "этих чертовых хиппи", но под видом безобидных хиппи здесь действует банда Мэнсона.)
Что думаем мы с котом Бубликом по поводу этого фильма? Несколько неожиданно было увидеть такой фильм у Тарантино, но тем не менее его появление вполне объяснимо. Тарантино воспитывался на многих фильмах тех времен, он смотрит на Голливуд шестидесятых-семидесятых глазами благодарного зрителя, он постарался все это изложить в своем фильме. И пусть стиль данной картины заметно отличается от стиля многих других фильмов этого режиссера (в своем обычном крутом тарантиновском стиле он зажег только ближе к финалу), но нам картина очень понравилась: и созерцательностью, и тем, как бережно воссоздана соответствующая эпоха, и тем, как поставлены некоторые вроде бы проходные, но тем не менее знаковые сцены: беседа Рика с продюсером, беседа Рика на съемках с маленькой девочкой и последующая сцена съемки эпизода, просмотр Шэрон Тэйт фильма со своим участием (я уверен, что сам Квентин подобным образом смотрит свои картины), визит Клиффа на ранчо Спана и последующие события - это действительно здорово сделано.
Леонардо ДиКаприо Рика сыграл отлично: образ цельный, яркий, все грани натуры этого актера - просто как на ладони. Кто он, что он, кто он на экране и кто он в действительности - раскрыто замечательно.
Брэд Питт в роли Клиффа - совершенно великолепен. Причем тут никаких дополнительных черточек: ни ярких эмоций, ни специфического акцента, ни чего-то еще, но его Клифф - поразительно убедителен и интересен.
Тарантино наконец-то свел этих двух отличных актеров вместе - и они составили просто замечательный дуэт!
Марго Робби в роли Шэрон Тэйт - необычайно хороша, но тут нужно хорошо понимать, что это определенного рода символ. Если не знать реальную историю, которая послужила одной из основ данной картины, тогда будешь задавать идиотские вопросы из серии "на черта она тут нужна", как это делают некоторые российские зрители. Когда знаешь, о чем речь, никаких вопросов тут не возникает - особенно уже после просмотра картины.
В фильме в камео также появляется целая плеяда замечательных актеров, некоторые из которых снимались во многих картинах Квентина. Также тут есть камео актеров, которые раньше у Тарантино не снимались, но их тоже приятно было видеть.
По поводу эпизода с Брюсом Ли, с которым возник определенный скандал и который фактически закрыл прокат этого фильма в Китае... Честно говоря, я вообще не понял, из-за чего весь сыр-бор. Похоже на то, что кто-то не слишком умный запустил утверждение из серии "Квентин посмел в картине выставить Брюса Ли высокомерным засранцем и показал, что ему кто угодно мог навалять", после чего остальные стали повторять эту чушь, не посмотрев, что же на самом деле показано в картине.
Тарантино вырос на фильмах с Брюсом Ли, он уважает Брюса Ли, многие фильмы с Брюсом Ли заметно повлияли на творчество Квентина. Ума Турман в "Убить Билла" носит знаменитый желтый тренировочный костюм Брюса Ли.
В "Однажды в... Голливуде" показано, как Брюс Ли перед группой киношников хвалится своими успехами (вполне, замечу, реальными и заслуженными) и заявляет, что в реальном бою с Кассиусом Клеем (то есть Мохаммедом Али) Брюс бы искалечил Клея. Клифф над этим смеется, и Брюс вызывает его на поединок. Ничего особенного, три дружеские схватки. Друг друга не калечить, никаких ударов в лицо. Просто кто первый сядет на задницу. В первой схватке Брюс навалял Клиффу. Во второй схватке Клифф сумел хорошо швырнуть Брюса. Третьей схватки не было, бой остановили. Никто не победил. В чем тут оскорбление Брюса Ли, да еще такое, что Тарантино нужно подвергать остракизму, я не понимаю.
Кстати, Квентин отказался перемонтировать картину и убирать эту сцену ради проката в Китае.
"Однажды в... Голливуде" и смотрится отлично, и оставляет приятное послевкусие. А что его не поняли какие-то зрители, для которых "в фильме ничего не происходит", - ну, бывает, по поводу "Да здравствует Цезарь" тоже что-то подобное писали.
Для меня это отличный фильм, который очень понравился. И я обязательно пересмотрю его еще раз - чисто чтобы насладиться обстановкой и атмосферой, обращая внимание на те детали, которые пропустил при первом просмотре.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично
да
Серьёзная такая, просто прелесть.
Полански там не узнаваем, но мы его знаем уже 70 летним.
А Лео с Бредом просто красавчики:)
Опять Тарантино стал нравиться!
1. Посещение Клифом логова банды Менсона. Все время ощущение нарастающей опасности и очень достойное поведение Клифа.
2. Альтернативная история: все время ждешь расправы над Шерон Тейт и так неожиданно все это счастливо разрешается. Снова на высоте Клиф.
В целом смотрится с ровным интересом, с некоторыми (неоправданными) ожиданиями, но не более.
На 5.40
Это с ним была история, когда Стивен Сигал на съемках Out for Justice кидал понты, что с его айкидо его никто не сможет задушить. Либелл, которому было уже за 50, сдавил Сигала так, что тот буквально наложил в штаны. Несмотря на то, что все это видела часть съемочной группы, у Сигала подгорает до сих пор с такой силой, что он поливает Либелла отборным матом (хотя тот вообще молчал об этом). Ронда Раузи, одна из последних учениц Либелла, даже пообещала Сигалу, что он "обосрется еще раз, если не уймется".
Так что можно с девушками смотреть 😄
Сцена с Брюсом действительно паршивая. Для этого надо понимать кем был Брюс для нашего поколения. Он был легендой не только на экране, у него были легендарные физические данные (сила, реакция, и т.п.) в жизни тоже, об этом говорили многие, в том числе и Чак Норрис. Проблема не в том, что в сцене ему наваляли, а в том, как это сделали. В первой схватке Брюс наносит удар ногой в прыжке, а Клифф просто стоит и ждет удара. С большой степенью вероятности после такого удара Ли соперника, кем бы он ни был, просто унесли бы на носилках. Потом он швыряет его в машину как мешок, а дальше Брюс умудряется ни одного удара нанести в ответ. Ну, это просто глупость. Тарантино может сколько угодно говорить, что это все фикция, вымышленный персонаж и все такое, но от всех фанатов Брюса ему большое "фи!" особенно еще и потому, что сцена вообще лишняя. Она призвана показать какой, якобы, Клифф крутой, а получается на деле, что Брюс - слабак. Не уверен, что Тарантино это было нужно.
Меня всегда удивляли все эти конфушные киношки, где плохой герой стоит и ждет, пока до него долетит тщедушное тельце Брюса, вместо того, чтобы сделать шаг в сторону и любоваться летящей тушкой со стороны.
Остальное все это просто из разряда мифы и легенды о Брюсе Ли, которые к реальной жизни никакого отношения не имеют. У самых сильных нокаутеров вес удара в районе 800 кг. Полторы тонны Брюс Ли никак бы не смог выдать. И не надо путать скорость и быстроту, это разные физические величины.
Удары Брюса ли это в основном махи рукой в воздухе. Для того чтобы пробить действительно сильно, для начала надо правильно поставить ноги, потом одновременно сработать всем телом начинай от ног и заканчивая предплечьем которой в момент завершения удара должно быть четко паралельно линии удара, иначе ты просто сломаешь себе кисть. При этом еще на руке боксера защитные бинты и перчатка. Перчатки боксера служат защите его кистей, а не головы соперника как многие думают.
Брюс Ли же показывал в основном удары вообще из безопорного положения, так ударить сильно просто невозможно хотя это может быть весьма болезненно, особенно в уязвимые места.. И если бы он действительно при этом еще и мог бы сильно ударить, но при его технике удара незащищенной рукой, он бы просто сломал себе руку и все.
Эпизод Лео с девочкой и в трейлере, когда забыл текст - в мемориз!
С другой стороны, понимаю негодование тех, кто считает «Однажды... в Голливуде» тоскливым фуфлом. Это очень американское кино и людям, которые мало что знают о массовой культуре США тех лет, его смотреть наверняка тяжеловато. Особенно если они не в курсе истинной истории Шерон Тейт и «Семьи» Мэнсона.
После "Ирландца" еще и это.
А потом я посмотрел (ну, пытался, осилить трудно) The Irishman. И понял, что такое длинно, нудно и скучно. На одного Пеши разве что приятно было глянуть. А на Пачино только со слезами. Это у Скорсезе, у Тарантино и он норм. У Тарантино вообще всегда все актеры великолепны! Ну вот как он это делает?
Из последних хороши все, и "Джаного" и "ублюдки", чуть хуже "восьмерка", но тоже хороша. "Ожнажды" намного светлее предыдущих фильмов, может стареет Квентин, уже не так тянет на треш.
Но все они шикарнейшим образом обстебывают абсолютно все категории зрителей. Такой эстетически безупречные вариант набрасывания дерьма не вентилятор.
Вспомните "Ублюдков" - оскорбились абсолютно все: И немцы (как фашисты так и антифашисты), и русские, и евреи, и историки ...
Все ругались, кололись и продолжали смотреть!
Потому-то не оторваться!
В этом весь Квентин.
PS.
А "Однажды" показало, что на самом деле все эти расчлененки, зомби, кровища в два широких экрана - это игра, а внутри он - белый и пушистый.
То что оч. многим не понравится - очевидно.
Мастер!
Фильм отличный
( А вот ради Текста и Верности в кинотеатр сходила - о чем жалею несказанно).
Есть чудесный фильм братьев Тавиани "Доброе утро, Вавилон" про детские годы Голливуда. И как-то после чтения рецензии потянуло пересмотреть "Трюкач", лучший как по мне фильм про киносъёмки.
Уже «Омерзительная восьмёрка» грешила явной и неоправданной затянутостью при весьма скромном сценарии. Новый же фильм возвёл эту проблему в абсолют, здесь под нож можно пускать уже две трети минимум, а для истории, что хотел нам поведать Тарантино, хватило бы и короткометражки. Похоже, смерть постоянного монтажёра Салли Менке всё же ощутимо ударила по Тарантино, сменивший её Фред Раскин ритм фильмов не чувствует совершенно, былого относительного драйва нет и в помине, а неоправданная затянутость каждой сцены ощущается буквально физически.
Отзывы критиков пещрят банальными и напыщенными общими фразами – «Это обезоруживающее любовное послание Голливуду», «Самый личный фильм Тарантино», «Тарантино снял свой 8 ½», «Ода ушедшему детству». Вот только достаточно ли этого, чтобы фильм считался законченным полноценным произведением? Мы видели множество примеров такой «ностальгической рефлексии» выдающихся творцов, от Феллини до Стивена Кинга, только вот эти товарищи не забывали ещё и о сюжете, хорошо прописанных персонажах и прочих мелочах. Для «забронзовевшего» же и уже явно перегибающего планку в своём маниакальном синефильстве Тарантино такие тонкости излишни. Перед нами пусть яркий, с вниманием к антуражу и красочно поставленный, но всего лишь капустник, бессвязный набор с трудом стыкующихся между собой скетчей, с редкими вкраплениями удачных моментов. Абсолютное торжество формы над содержанием, стилизация, доведённая до маразма. Разваливающаяся на части уже на уровне названия – оно явно отсылает нас к фильмам Серджио Леоне, но где же хоть какое-то эпическое дыхание, мифологичность (а ведь в предыдущих работах Тарантино это было). Куда ближе этот фильм к более «приземлённым» работам Артура Пенна и Роберта Олтмена. «Эпическая» панорама Голливуда тех лет не просматривается ни на грамм.
Вопреки своей внушительной почти трёхчасовой продолжительности, фильм изумляет своей пунктирностью. Реальных культурных событий и исторических личностей здесь столько, что они буквально наступают друг другу на ноги, но при этом парадоксальным образом именно реальные персонажи выглядят здесь самыми инородными. Брюсу Ли, Стиву Маккуину, Роману Полански, Чарльзу Мэнсону отведено от силы несколько минут (или секунд!) хронометража и они обозначены настолько поверхностно и даже гротескно (а именно гротескные черты в их образах язвительно выведены Тарантино на первый план), что фильм неизбежно начинает напоминать показушное выступление на экзамене студента, которому нечего сказать по сути билета и он пытается это компенсировать, вываливая на обалдевших экзаменаторов все знания «по верхам», имеющиеся в его багаже. И, кстати, вот эта самая язвительность заслуживает особого внимания. Критики, пишущие о глубочайшей ностальгии и сожалении Тарантино по временам «старого Голливуда», никогда не были так далеки от истины. Фетиш режиссёра – это безбашенные 70-е, эпоха грайндхауса, «новый Голливуд», лишь только проявляющийся в конце 60-х в работах Артура Пенна, Майка Николса, «Беспечном ездоке» Хоппера. «Однажды…в Голливуде» - вовсе не ода «золотой эпохе», не попытка её спасения, а скорее элегия, пышные похороны, а заодно и средней руки сатира.
Небрежность режет глаз и в конкретных деталях – например, закадровый голос рассказчика, появляющийся и исчезающий без малейшей логики и смысла. Или представление в начале фильма подписями нескольких не имеющих вообще отношения к сюжету персонажей, и более этот приём не используется ни разу. Давайте уберём все киноманские отсылки, что останется? 1001-я история стареющего, никому не нужного актёра-нытика на закате карьеры? Перечитайте любой «бульварный роман» о Голливуде тех лет, какую-нибудь Джеки Коллинз или Жаклин Сьюзан, там такого выше крыши. Один американский критик высказался очень метко – «Даже хорошо, что отдельные сцены фильма не ведут ни к чему, так как и весь фильм в итоге ни к чему не ведёт».
Плюс никуда не делся полный «боекомплект» тарантиновских фетишей, которые уже с лёгкой руки самого Тарантино и его последователей превратились в банальность и дурновкусие, виниловые пластинки навязчиво в кадре, винтажные тачки (катающегося Брэда Питта мы наблюдаем едва ли не треть хронометража), стилизация под картинку «Техниколор». Даже Мэдсена в ковбойской шляпе на пару секунд умудрились впихнуть. Ну и неуклюжее самоцитирование на десерт – финальный диалог членов секты о природе и виновниках насилия почти дословно воспроизводит аналогичный из «Прирождённых убийц». Хорошо ли это? Возможно, самых упёртых фанатов Тарантино всё это приводит в восторг. Меня, к сожалению, нет.
Есть ли что-то хорошее? Да, есть. И прежде всего, помимо стилистических изысков, это актёрские работы Питта и ДиКаприо, выдавших даже в этом барахле грандиозные перформансы. А для Питта это и вовсе лучшая роль за много лет. Тот самый случай, когда актёры возвышаются над фильмом. По контрасту – абсолютный манекен Марго Робби, вся роль которой сводится к самолюбованию в интерьерах и неоправданные камео легендарных Аль Пачино и Курта Рассела, вызывающие лишь раздражение.
Короче, на мой взгляд, фигня, как есть. Недавно под лозунгом «Мёртвые не умирают» похоронили Джармуша, сейчас самое время хоронить Тарантино, дабы сохранить светлую память в сердцах о былых победах. Начав свою карьеру с откровенного плагиата «Города в огне» Ринго Лэма, режиссёр сумел-таки возвести своё синефильство и вторичность идей в ранг стиля, но сейчас уже явно заигрался и превратился в самопародию. Все черты, которые казались забавными в его работах 90-х, показушность, киноманство, подчёркнутая «бульварность» повествования, уже не радуют и не веселят, а больше в его багаже ничего и нет. Да он, кажется, и сам это понимает.
Прошу прощения, если слишком много написал, старался затронуть лишь самое важное.
Более того, когда в начале финальной сцены злодеи были поданы в слегка пародийной манере, стало окончательно ясно, что наши победят, да еще и с прибаутками.
Единственная сцена, которая меня держала в напряжении - это сцена на ранчо. Которая в принципе могла закончится как угодно и закончилась довольно неожиданно.
И которую, кстати, вполне можно смотреть совершенно вне контекста фильма - напряжение все равно останется.
Да, давайте закончим, а то чот задолбало) Мир, любовь, все дела..
Я правда надеюсь, что на этом диалог по данному фильму закончен. Я и так написал раз в 20 больше, чем планировал)
У вас на самом деле нет аргументов, вы не приводите ни одного доказательства вашим словам, у вас есть нагромождение эмоциональных громких (пусть и неплохо написанных) эпитетов, которые нет нужды опровергать, т.к. мы тут не о математической теории спорим, а о восприятии произведения искусства, которое по сути своей субъективно.
Я просто вам скажу, практически на все ваши тезисы - это не так! Либо не имеет значения. Либо это вообще не отрицательная характеристика.
В таком духе, как это сделали вы, можно обосрать всё что угодно и потом сидеть и говорить, ну ка! Опровергните! Где аргументы????
Ну вот как пример просто:
Берём борщ, приготовленный в лучшем украинском ресторане (ну т.е. с 99,99% гарантией очень качественный) и пишем: это тошнотворная жижа мерзко красного цвета с отвратительно сладковатым привкусом и вызывающими рвоту кусками варёной капусты.
Рецензия? Рецензия. Давайте ваши аргументы, опровергайте))))
Просто очень много свободного времени... )))
В отличии от нас.
Углубляться же в теорию и указывать на все нарушения кинематографических законов я правда не вижу никакого смысла, т.к. кинематографических познаний вам явно не хватает, и одно лишь использование не к месту термина "макгаффин" не придаёт веса вашей аргументации. Видимо, в вашем лице Тарантино обрёл преданного фаната, и это печально, потому что такой пример откровенного пренебрежения к зрителю как этот фильм ещё поискать нужно. Ну тут уж каждый для себя решает. В любом случае, ввязываясь в дискуссию и даже претендуя на объективность, вам бы следовало вооружиться контраргументами повесомей, а со всеми этими "печальными сказками" и "прекрасными цветками" спорить, серьёзно, нет никакого желания.
Вообще, если перечитать всё обсуждение фильма здесь, то складывается очень интересная тенденция - все, кто фильм критикуют, почему-то считают нужным привести хотя бы 1-2 аргумента в пользу своей позиции, никто не написал просто "А говно, не смотреть". Те же, кто его хвалят, пишут что-то вроде "фильм великолепен","Тарантино гений" и считают эту позицию крепкой и самодостаточной. Выглядит как некоторая форма зомбирования, если честно.
"Его там нет и близко". Нет, оно там есть и не увидеть его может только слепой, уж простите.
Фильм - великолепный и спасать его вовсе не надо))
Фильм - очевидно лучшее, что снял Тарантино со времён Убить Билла. Без 5 минут шедевр.
Во 1-х, это чрезвычайно мастерски снятое кино. Тарантино всё таки входит в 5ку лучших режиссёров мира, имхо, именно как мастер, владеющий киноязыком. Некоторые сцены - просто на 12 из 10.
Во 2-х упрекать Тарантино за стилизацию и показушность (это кстати что такое?) - это как упрекать воду за то что она мокрая.
В 3-х, мне кажется фильм вам лично не понравился и вы каждый его недостаток (или то, что вам таковым кажется) преувеличиваете и поливаете "как что то плохое". А мне лично фильм очень понравился, я смотрел его не отрываясь, охая, ахая и с постоянно блаженной улыбкой на губах, а после фильма у меня было такое светлое состояние и такое великолепное послевкусие, какого я не ощущал очень давно..
Это просто великолепно снятое, с прекрасными актёрами, признание в любви к кино великого режиссёра.
Чего ж вам более то?)
Про Стивена Кинга - ну, это же очевидно. У многих (да почти у всех) выдающихся режиссёров/сценаристов/писателей есть наиболее личные произведения, в которых они отражают свои глубинные переживания, подводят итог своему творчеству, проецируют свой образ на героев, ностальгируют. У Феллини это "8 1/2", у Тарковского "Ностальгия", у Китано - "Банзай, режиссёр!", у Стивена Кинга - снятый по его сценарию "Останься со мной". Вот немалое количество критиков и зрителей и увидели такую же саморефлексию в фильме Тарантино ( и это на самом деле так), что и позволило провести вот эти смысловые параллели и рассматривать "Однажды...в Голливуде" именно в сопоставлении с этими "личными" работами.
Хорошо, фильмы Тарантино разные, и то, как стало, тебе нравится меньше. Напиши, пожалуйста, при чем здесь Стивен Кинг, зачем ты его упомянул.
И при чём здесь события 8 августа? В фильме им уделено дай Бог, чтобы 5% экранного времени, и то под странным углом, остальное - рефлексия двух главных героев. Недавно вышел фильм "Так сказал Чарли", в нём события, связанные с "Семьёй", раскрыты куда более обстоятельно.
Фильм-метафора? Метафора чего?
Вы серьёзно, либо сформулируйте внятно свою точку зрения, либо не втягивайте меня в бессмысленную дискуссию.
Фильм - более сложная метафора, чем того же Криминального чтива. Тем, кому не зашло, метафора показалась непонятной, неинтересной и непохожей на известную им жизнь. Есть еще другая категория – кто не знал о событии в ночь с 08 на 09 августа 1969 на 10050 Cielo Drive. Не знающие просто мнутся на задницах, а потом строчат высеры - чота затянуто «письмо Голливуду»; Раскин - не тот, верните Менке! О чём это вообще было?! 😄))) Чем Раскин не угодил, любезный и искушенный ты наш комментатор??
Например, в архитектуре - это конструктивизм и модернизм.
Вот не понимаю я, как после шедевров модерна можно было начать лепить эти жуткие коробки.
Поэтому я о конструктивизме никогда и не пишу. Ничего.
Потму-что не понимаю. Совсем.
А строили в этом стиле великие архитекторы, которые до того успели отметиться прекрасными постойками в других стилях.
Но пока я не понял что они нашли в конструктивизме, я про конструктивизм просто молчу, чтобы не позориться.
......
Это мазохизм какой-то.
Мне вот Ваш коммент не нравится, но больше трех строк я об этом не напишу. ))
Во многом ваши суждения здравы, структура фильма необязательна. Лента проста, наивна, пародийна и при всём этом - очаровательна. Теплота света с последних работ Вуди Аллена. Работа создана на том уровне, что пересмотреть и во второй раз возможно с удовольствием.
Да, многие режиссёры и актёры устают десятилетиями снимать и играть банально одни и те же сценарии и типажи. Тот же "Ирландец" - дом престарелых, с подчёркнуто плохой графикой. Прощание с игрой в мафию. Однако Тарантино и Коэны держат удар, повернув ситуацию от содержания к форме, тут вы правы, но таким образом, что форма не следуя за содержанием, не разваливает при этом полноту восприятия.
Да, я с ужасом воспринял новость о возможной работе Квентина над "Звёздным путём". Могу себе представить это зрелище. Под треки Нэнси Синатры и Чака Берри, Кирк (Тим Рот) и Спок (Кристоф Вальц) три с половиной часа кружат по земной орбите, обсуждая трэш-фильмы 70-х. В эпизодах появляются Майкл Мэдсен (в роли инопланетянина в ковбойской шляпе) и Курт Рассел в роли астероида,т.к. Тарантино очень нравятся "Стражи галактики". В финале выясняется, что Спок был последним представителем тайного нацистского ордена в Галактике, ему вырезают бластером свастику на лбу и скидывают в чёрную дыру.
И да, надо пересматривать, но сначала почитать-разобраться что там что и кто там кто, потому что я не настолько знаком с классическим Голливудом, что бы понять все отсылки и узнать всех персонажей.
Как по мне у них все фильмы похожи как один. Там как раз всегда знаешь чего ожидать. Кровища, грязища, колоритные персонажи и идиоты, которые совершают идиотские поступки, из-за чего потом гибнут люди. Ну разве что True Grit лично для меня несколько выпал из этой серии.
Собственно и от Тарантино знаешь примерно чего ожидать. Можно назвать это "режиссёрским стилем", можно "снимает одно и то же". Это уж кому как нравится.
Как и в "Да здравствует Цезарь"
Кровища и грязища далеко не везде, в "После прочтения сжечь" есть, конечно, пара трупов (или один, который героя Пита?), но ни кровищи ни грязищи там нет вовсе.
Деймон Херриман сыгравший Менсона в этом эпизоде, так же играл его в этом же году в одном эпизоде сериала Mindhuter. Там он уже сидел в тюрьме.
Глянул когда-то первый сезон, а второй подзабыл. Надо бы наверстать. Но вот сцена на ранчо у Тарантино мне была уже известна по этому сериалу - У Тарантино покруче сделано, конечно.
Кстати, Алекс, а вы не планировали обзор нового фильма Аполлон-11? Я на него случайно наткнулся, посмотрел - это просто нет слов, одни междометия. Нужны как можно больший экран и мощный звук.
Смотришь просто как нечто приятное для глаз, вроде получаешь какое-то удовольствие, но через десять минут после выхода из кинотеатра фильм из головы полностью выветривается. Невозможно пересказать даже, о чем вообще кино.
Пересматривать, чтоб разобраться "а вдруг я чего-то не понял?" точно никогда не буду.
Творцы прошлых поколений и тем более непонятны нынешним читателям, ибо их среда, их cultural references ушли безвозвратно. Вот и появляются труды-толкования их творчества.
Такова жизнь. Какое-то произведение кому-то не дастся, не откроет все свои прелести потому, что не осведомлён потребитель в предмете, пришёл, пардон муа, со свиным рылом в калашный ряд. Но всё ведь объять невозможно. Каждый из нас неизбежно будет где-то немного
Да, знал очень задолго. Читал средне. Очень волновала. Знал, что в Штатах имя Чарли Мэнсона известно так же хорошо и с такой же коннотацией, как у нас Чикатило, например, и разделяю это отношение. Исчадие ада.
Песню Леонарда Коэна "Будущее" знаете? Она звучала в фильме Оливера Стоуна "Прирождённые убийцы" по сценарию Тарантино, между прочим.
There'll be the breaking of the ancient
Western code
Your private life will suddenly explode
There'll be phantoms
There'll be fires on the road
And the white man dancing
You'll see a woman
Hanging upside down
Her features covered by her fallen gown
And all the lousy little poets
Coming round
Tryin' to sound like Charlie Manson
And the white man dancin'
Нет, всех по именам не знал и не узнавал, и это, считаю, снизило степень вовлечённости и ощущение сопричастности. Что-то смутно брезжило разве что про Стива Маккуина. А американец в этом месте сказал бы "wow!". А вот про Полански и Тэйт хорошо осведомлён, и её линия с самого первого появления вызывала трепет. И это, считаю, очень важно для получения правильного впечатления от фильма. Кто не знал, что это за вертихвостка туда-сюда ходит, тот пролетел.
Я не знал, что Тарантино предложил альтернативный финал, и это, считаю, было очень правильным. Тем сильнее оглоушило, стало реальным сюрпризом в отличие от вас (я слышал, он до самой премьеры тщательно оберегал его тайну).
Более того, до просмотра я не знал, что в сюжет фильма вообще входит история с сектой Мэнсона(!), ибо старательно оберегал своё неведение до просмотра. И потому с началом просмотра угадывание деталей, ощущение наползающей грозовой тучи было особенно острым. Считаю, что только так надо подходить к просмотру фильмов. Скажем, вау-эффект от "Матрицы" для меня был безвозвратно утерян всего лишь из-за брошенного взгляда на статью в журнале до просмотра.
Видите, я хорошенько подготовился и принял на грудь все твисты, все эффекты, всё впечатление, заготовленные для меня Квентином, какие только мог. Поверхностное знание истории Голливуда и деталей американского киномира не позволили мне в полной мере воспринять атмосферу и дух фильма. Но это объективно, тут уж ничего не попишешь.
И да, хотя я не читаю рецензий до просмотра, я знал, что Тарантино предложил альтернативный финал. Это не было сюрпризом. Если не считать собачку, банку консервов в зубах и огнемет!
Иногда это мелочи, о которых сами создатели кино особо не задумываются. Рассказывают, что при демонстрации какого-то советского фильма (кажется, это была "Застава Ильича") в одной богатой европейской стране произошёл такой случай. Герой пришёл домой, прошёл в ванную и открыл кран, чтобы умыться. А воды нет. Так он и вышел ни с чем. В зале раздался хохот. Как это так может быть, чтобы в кране не было воды? Явно режиссёр специально сделал эдакий сюрный комический гэг.
Или вот. Представьте человека, никогда слыхом не слышавшего про Отечественную войну 1812 года. Как он будет смотреть "Гусарскую балладу"?
Немало фильмов, эксплуатирующих cultural references в тут и там расставленных по ходу сюжета намёках, шутках, пародиях. Не зная реальный исторический первоисточник (персоналии, события, явления), не получишь в полной мере впечатления от фильма. В конце концов авторы делают своё произведение для вполне конкретной аудитории. Если герой российского фильма процитирует анекдот "Мощнее "Авроры" оружия нет. Один выстрел и 70 лет разрухи.", он же не будет заморачиваться тем, что средний американец этого не поймёт (что за Аврора такая? Советская термоядерная супербомба?)
А есть такие (как сабж), в которых подобными штрихами с самого начала задаётся тон и смысл повествования. Если вы не в теме, вы гарантированно не так будете воспринимать этот фильм, не с тем трепетом, к примеру, будете смотреть на каждый шаг Шэрон Тейт. И да, именно поэтому фильм может вам не понравиться. Но это будет только ваша личная проблема. А не объективное свидетельство ценности фильма.
Хотя может и какая-то более глубокая и завуалированная подоплека есть, хз.
Если кому интересно - я сопоставил актеров и некоторых реальных участников событий: id77.livejournal.com
Ничего дружеского в том поединке конечно рядом нет, крутой парень показывает хвастунишке с раздутым эго его место, но это все строго в воображении крутого парня.
Мне лично сильно не понравилось, что Тарантино в результате сделал с историей семьи Мэнсона. Реткон в духе "а вот если бы им попались настоящие мужики, а не творческая интеллигенция, то все бы сложилось не так" выглядит не убедительно.
В реальной жизни кстати семья Мэнсона убила каскадера с ранчо Спана, которого они заподозрили в том, что он может рассказать полиции о том где они обитают.
На экране появляется надпись "Воскресенье, 9 февраля 1969 года". Затем мы видим завтракающего Романа Полански. Затем Клифф везёт Рика на съёмочную площадку. Выходя Рик просит починить антенну. Клифф в свою очередь просит замолвить словечко насчёт работы. Но Рик отвечает, что это невозможно, так как каскадёрами тут ведает чувак, что был на "Зелёном шершне".
"Зелёный шершень" — сериал 1967 года, где снимался Брюс Ли. Чиня антенну, Клифф вспоминает те события двухлетней давности, которые не позволяют ему теперь получить работу.
Да! Я был не прав, запутался, не зная фактологии. Не понял, что в сцене с дракой с Брюсом Ли речь идёт о флэшбеке двухлетней давности, 1967 года. Но и вы со своим 1975 говорите ерунду.
Только номинация "За лучшую мужскую роль" уйдет в Готэм)
И что это все от плазмы отвыкнуть не могут, всё время всуе поминают? Сейчас заканчивается второе десятилетие XXI века и плазма давно сошла со сцены. Это — говно по сравнению с современными ЖК. А уж 4к ей и подавно не снились.
Современные полнометражные фильмы плотно насыщены действием и деталями. Много деталей в принципе невозможно рассмотреть за те секунды, что они мелькают в кадре. Вот вы смогли прочесть, что ещё было написано в меню в руках у Камиля кроме дефлопе? Вот.
А ещё можно что-то не расслышать, упустить из виду. Да и какой-нибудь крутой финт хочется увидеть на бис. Нет, кинотеатральный или телевизионный нон-стоп — это прошлый век, я уже отвык от такого дремучего сервиса. Нет, только он деманд — по кабельному, интернету, локально ли, без разницы.
"чья карьера уже закатыилась."