- Режиссер:
- Дмитрий Дьяченко
Отзыв кота Бублика
настоящего чувства... Но как посмотрю на вас,
думаю - ну его нафиг!
Фраза Славы из фильма
Преддверие Нового года. Старые друзья из "О чем говорят мужчины" - Саша (Александр Демидов), Камиль (Камиль Ларин), Леша (Леонид Барац) и Слава (Ростислав Хаит) - готовятся встречать праздник все вместе со своими женами и подругами. Правда, у Саши с подругой все очень плохо - она, не выдержав мук ожидания приглашения замуж, ушла от Саши к другому, так что Саша очень переживает.
Слава тоже переживает, но совершенно по иному поводу: у бонвивана и плейбоя Славы в настоящий момент аж две подруги, в которых он вовсе не влюблен, поэтому Слава натужно думает, какую из них предпочесть сегодняшним вечером.
И Леша очень переживает: он любит свою жену Настю (Елена Подкаминская), однако также любит свою любовницу Катю. Новый год Леша будет встречать с Настей, но перед этим должен заехать к Кате, чтобы ее поздравить.
И даже Камиль переживает - потому что его отношения с женой Верой (Алена Бабенко) зашли в тупик.
А тут еще перед самым Новым годом Саша нарвался на неприятности: находясь за рулем, зазевался и чуть было не врезался в зад хабалистой тетки Анжелы (Екатерина Вилкова). Ну, точнее, Саша чуть не врезался в зад "Бентли" хабалистой тетки Анжелы, но в глазах Анжелы его это не извинило. Анжела высказала Саше все, что она думает по поводу Саши, его машины, крыши его дома и так далее, а Саша, который по правилам ПДД, в общем, был ни в чем не виноват, в ответ послал Анжелу туда, где она, судя по "Бентли", бывает очень и очень часто.
Озверевшая Анжела проследила Сашу до его офиса и вызвала на место двух угрюмых мужчин с толстыми шеями, которым дана команда не выпускать Сашу до того момента, пока к нему не подъедет разобраться загадочный муж Анжелы.
Интеллигентный Саша от подобной перспективы, да еще и под самый Новый год, резко погрустнел и стал думать, что делать. А делать, в общем, нечего - милиция никаких заявлений не принимает, раз нет никаких насильственных действий и даже угроз. Вот когда вас убьют или покалечат, вежливо сказали в милиции, тогда и приходите.
В отчаянии Саша хватается за последнюю соломинку - звонит друзьям. Друзья, конечно, примчались сразу - несмотря ни на какие предпраздничные и прочие заботы. Приехали, сели и начали держать совет. Но так как ничего толкового никто из них предложить не может, друзья стали слегка выпивать коньячку и беседовать о своих бабах - как обычно.
Потом Камиль дозвонился своему армейскому другу - неукротимому Паше (Алексей Макаров), который сейчас на крутых должностях, но Паша приехал к Саше в офис в состоянии полнейших синих крокодилов, так что толку от него будет очень и очень мало.
Вот так они и будут сидеть в офисе до самого Нового года, болтая о том о сем в ожидании приезда страшного мужа Анжелы.
А Вера с Настей будут ждать мужей дома, сервируя праздничный стол, потихоньку напиваясь и беседуя о своем, о женском.
Ну и к самому Новому году в соседнюю с Сашиным офисом студию "Как бы радио" приедет группа "Несчастный случай" собственной персоной.
***
Фильм "О чем говорят мужчины" при бюджете в $2 миллиона и еще $1,5 миллиона, потраченных на маркетинг, собрал по России более $12 миллионов, что выглядело просто чудом по сравнению с совершенно провальными по кассе фильмами, на которые тратили намного больше денег.
Но дело в данном случае было не в затраченных средствах и даже не в том, что фильм сделала очень популярная команда "Квартет И", - в конце концов, популярности у того же Гришковца было побольше, но его нудный, напыщенный и претенциозный фильм "Сатисфакция" в прокате все-таки полностью провалился.
Успех "О чем говорят мужчины" базировался на отличных диалогах, легкости и узнаваемости того, о чем говорили в процессе фильма эти мужчины, ну и также на совершенно блестящих находках вроде эпизода с Жанной Фриске, сюжета с "лучшим в Москве дефлопэ" и прочими Бельдяжками.
Примерно десяток фраз из первого фильма стали нарицательными и культовыми, а уж "Жанна Фриске, держите себя в руках" - это просто шедевр!
После этого успеха было понятно, что "Квартет И" не будет почивать на лаврах, а, как водится, сделает нечто вроде продолжения - они его и сделали.
Как известно, за крайне редкими исключениями, сиквелы обычно бывают хуже оригинала. Иногда слегка хуже, иногда заметно хуже, а бывает - получается просто полный отстой, позорящий звание оригинала.
Когда "О чем еще говорят мужчины" вышел на экраны и по форумам понеслись обсуждения, которые я бегло пробежал, оказалось, что среди отзывов было немало негативных. При этом что-то можно было списать на завышенные после первого фильма ожидания (и это вполне нормально), а что-то на простую разницу во вкусах - в конце концов, людям иногда нравятся (или, наоборот, не нравятся) такие фильмы, что я это не могу объяснить с хоть сколько-нибудь рациональной точки зрения.
Но в любом случае было понятно, что я продолжение обязательно посмотрю, потому что, совершенно независимо от чьих-то отзывов, я должен составить свое собственное мнение.
Посмотрел. Впечатления следующие. В общем, понравилось - никакого негатива сиквел не вызвал, наоборот, посмотрел с удовольствием. Однако должен признать, что продолжение, конечно, заметно уступает первому фильму. Если первый был очень ровный, практически нигде не смотрелся натянуто и при этом изобиловал отличными эпизодами, то со вторым ситуация сложнее.
Тут видно, что идей стало заметно меньше. Налицо попытки повторить находки первого фильма, но что-то действительно забавное выдумать удается далеко не всегда. Лев Толстой и Зигмунд Фрейд, пришедшие на смену фашистам из первого фильма, выглядят явно лишними, и эпизоды с ними - просто скучные.
Беседы двух недоверчивых крепышей, посланных мужем Анжелы, - ну просто беспомощные. В чем там "ха-ха" - не понятно совершенно.
Не понравились беседы Веры с Настей - как-то это все очень скомкано, да и смотрелось фальшиво, хотя актрисы-то хорошие - Алена Бабенко и Елена Подкаминская.
Ну и надо сказать, что с крылатыми фразами и выражениями здесь все заметно хуже - вряд ли что-то из этого фильма надолго останется в памяти зрителей.
Но это что касается недостатков. Из достоинств: диалоги между четырьмя главными героями остались на хорошем уровне и слушать это все интересно и не надоедает. Периодически проявляются прямо-таки классные моменты, хотя точно процитировать, как в случае с первым фильмом, навскидку затруднюсь.
Развязку истории с Анжелой многие ругают, но, на мой взгляд, как раз самое оно - и персонаж в изображении хорошего актера Виталия Хаева (все, наверное, помнят его крышесносящий монолог в "Изображая жертву", да и милиционер в "Европа-Азия" у него получился просто отличный), и само разруливание ситуации (учитывая то, кем он там на самом деле оказался), и реакция Саши, ну и самый финал истории - вот это просто классно.
Паша в исполнении Алексея Макарова получился очень забавный - кстати, Макаров в спектакле "День выборов" у "Квартета И" играет бандита, но вот там он мне совершенно не понравился.
Некоторые зрители ставят "Квартету И" в вину эпизод с лампочкой - мол, зачем же такие древние хохмы в фильм тащить. Однако, на мой взгляд, все сделано грамотно - в фильме и говорится, что это старая хохма, а физиономия Паши с этой лампочкой во рту - реально очень смешная.
В общем, на мой взгляд, сиквел все-таки скорее удался, нежели не удался. Да, есть провисы, да, есть неудачные моменты и значительно меньше удачных по сравнению с первым фильмом, однако в общем и целом - все равно посмотрел не без удовольствия, и уж эта картина мне понравилась явно больше, чем, например, "Елки 2".
Ошибка же "Квартета И", на мой сугубо доморощенный и непрофессиональный взгляд, заключалась в том, что они все-таки выстраивали продолжение в духе первого фильма, но без хороших новых идей. Вот если бы разговоры запустили уже не о бабах, убрали потусторонних Львов Толстых и Зигмундов Фрейдов, не включали беседы жен и бандюков - возможно, картина смотрелась бы заметно свежее.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
явно слабее первого фильма
можно
Но, на мой взгляд, беседы мордоворотов - довольно забавные, а про жен - да - нудновато.
Правда немного напомнило связку "Особенности национальной охоты" - "Операция "С Новым Годом!". Этакое новогоднее додаивание успеха.
Видно, что ребята очень торопились к Новому году и получилось сыровато.
фильм сняли заранее, спешки не было.
Gluk:
По-своему неплохо. Меньше откровенной ржаки, больше чего-то задушевного.
Правда немного напомнило связку "Особенности национальной охоты" - "Операция "С Новым Годом!". Этакое новогоднее додаивание успеха.
+1
Фильм стал глубже. За вахтера обидно до слез. 😄
А вот при чем здесь Гришковец?
Гришковец всегда причом!!!
а по фильму... я бы "оскара дал" Анжеле. Самый яркий и запоминающийся персонаж. Вилкову ваще сначала не признал.
Что, реально читать не умеете?
В общем, отличное кино. Квартет И продолжает делать хорошие фильмы на фоне всего шлака, что выпускает наш кинематограф. И за это ребятам огромное спасибо.
не включали беседы жен и бандюков
Таки они же в итоге оказались не бандюками, а гэбистами, не?
Alex Exler:
не включали беседы жен и бандюков
Таки они же в итоге оказались не бандюками, а гэбистами, не?
Ну да. Так зачем спойлерить-то?
Alex Exler: В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного, настоящего чувства... Но как посмотрю на вас, думаю - ну его нафиг! Фраза Саши из фильма
Алекс, это сказал Слава, а не Саша:
Спасибо, сейчас поправлю.
Может и было в фильме что-то выпадающее или провисшее, только я не запомнил, все очень понравилось.
Своеобразный бальзам на душу.
Саша в сиквеле прямо как Халли Бэрри в "Людях Икс" - вышел-таки со своей любовной линией на первый план. Но десять лет ждать предложения - это уж чересчур фантастично. Прямо как глупость в разговорах напивающихся женушек, так же нереально. НЕ ВЕРЮ!
У меня 10 ноября друг сдался и расписался, 11 лет он держал оборону и не поддавался на давление)
Он просто немного другой, но точно такой же класный как и первый, на мой взгляд.
Повторю уже звучавшее - да, фильм просто немного глубже, взрослее и чуть серьезнее чем первый. Монолог Камиля вообще шедевр, и про перевернутый телефон и про вахтера - в первом просто таких "грустинок" не было.
Старше стали... Вот и фильм интересней вышел. Монолог Камиля - очень сильно. До противного...
Первый фильм был легкий, простой, без напряга. Разговоры и разговоры.
А здесь с первых минут - бандюки и ощущение полной беззащитности. Какие тут философствования, когда знаешь - захотят - размажут, руки-ноги поломают. Уже не о разговорах думаешь, а о том, как бы сам в такой ситуации выкручивался...
Значит зацепило, значит все "про жизнь".
Толстой с Фрейдом, безусловно, до фашистов не дотянули, жены чересчур карикатурные получились. Зато Вилкова хороша! Я тоже ее не узнала при первом просмотре. И Макаров с лампочкой - старый анекдот смешно рассказать тоже уметь надо. И ребята из органов хороши.
Вахтера только жалко 😄
Гришковец оказался прав. Только ошибся годом и фильмом. Он "обвинял" Квартет в том, что они вчетвером делают то, что он делает один. Что вместо одного человека на сцене четыре, просто говорят по очереди.
У Квартета вышла Гришковецкая "Сатисфакция".
В "Сатисфакции" в замкнутом помещении сидели два человека, но говорил в основном один. Тут их сидят 6-7, но говорят в основном четыре.
Прошлогодний фильм вышел шедевром, который пересматривать можно не один раз.
Этот фильм, как и "Сатисфакция" вышел одноразовым.
ИМХО конечно.
Вообще, в сиквеле Квартет не совсем уж так пошел проторенной дорожкой. Первый фильм был в жанре роад-муви. Второй скорее в жанре "новогодний фильм", при всех его отклонениях от канонов этого жанра.
Кинопоиск пишет, что сборы - за 17 млн. долларов. Алекс, я не специалист, не подскажете, это реальная цифра? В смысле - кинопоиску можно в этом верить?
Не знаю, но вообще источники у них хорошие.
если в первом фильме все герои были симпатичные, веселые, немного романтичные - в общем положительные, то во втором - они просто жалкие, беспомощные и местами подлые. как финальная точка - взрыв Саши после ухода бандюков и это его "вам я могу это сказать, а ему боюсь". грустно.
Диалоги тревожных ребят, просто украшение фильма. Просто воплощение трагикомичности, когда люди вместо того чтоб служить государству, занимаются какой то совершенно непонятной хернёй. ФСОошники списаны очень реалистично, один в один.
Очень сильный момент...и оказалось что слабый. Ну не знаю(
Ну только разве что "бандюки" очень понравились. В реале с их коллегами каждый день общаюсь - очень хорошо переданы оба распространенных типажа. Один - высокомерный "хозяин жизин", второй - угрюмый "боец на задании". Изобразили свои реальные прототипы отлично. Поверил.)
Да, как где-то писали, большинство монологов, скетчей, идей - это "домашние заготовки", ранние наработки. То, что не вошло в другие спектакли или осталось незамеченным. Ну и что? От этого они стали хуже? И сравнивать "О чём ещё..." с первым фильмом... Как сравнивать горячий, сочный, тающий во рту шашлык, запитый молодым белым вином, со вкусом дольки лимона, посыпанной солью, которой только что закусили рюмку хорошего коньяка. Мягко говоря - это разные вещи.
А о тех, кто считает "Ёлки" -1, -2, -n лучше... Вспомните, в какое время у нас идут петросяноподобные передачи? Отож! Здесь таким делать нечего!
А вот что не понравилось, так это "как бы радио" и всё что с ним связано (скучно вышло), поп из дня выборов (я день выборов вообще не досмотрел до конца - провальный фильм), ну и некоторые диалоги 4 главных персонажей затянуты.
Тут на днях в передаче у Гордона фильм показывали про Толстова "последний полустанок"-+ типа того, так всю дорогу на хи хи пробивало, вспоминала Меньшова, он лучше! Но соглашусь, не немцы!
Кто то пишет, что не помнит первый фильм, а мы смотрели его весь год! Последний раз в декабре!
И сын, 15 лет, два раза сам сходил, пересмотрел! Ему то что смешно? Не изменяет еще, да и Толстова не сильно читает, увы.
Как то так... А фильм, фильм удался! Хоть и без бельдяжек,
В ваших рецензиях всегда есть искренность- в похвалах, в критике, в ваших восторгах или отвращении,и все это юмором разбавлено на радость читателям. А в этой по-моему больше лукавства. Почему не написать откровенно- фильм очень слабый, с предыдущим он и рядом не валялся? То ли дело "Эээнди Уооооорхоооол..." Да, есть пара-тройка запоминающихся фраз типа "Атос, Портос и компромисс",но ни сюжета, ни фееричного юмора,ни кульминации достойной...все как-то ни о чем; все,о чем они рассуждают второй фильм подряд - о своих изменах. А между тем в название-то закралось слово ЕЩЕ, так где еще-то?? О чем еще говорят мужчины, кроме того, как кто своей жене сколько раз изменял, у кого сколько любовниц и как жизнь мимо проходит..? Что,все мужики такие жалкие сопли в своих попойках разводят- ах,я женился не на той,ах,я ничего не достиг,ах,как бы мне еще моложе бабенку трахнуть?? Такое впечатление,что сочинить какую-то достойную историю было просто лень и некогда, выехали на своем обаянии и сорвали бабло к нг.
А развязка вообще скукота. Да там и развязывать особо нечего. Так что рцензия действительно соответсвует фильму - ни о чем, для галочки.
Меня тоже удивило, но еще после первого фильма - неужели мужчины ВООБЩЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ?! Я имею ввиду, вот эти серьезные дядьки, закованные в броню, закрытые со всех сторон, которые на всех смотрят снисходительно и сверху, вот так прямо собираются и сутками обсуждают своих женщин, внутренние переживания и другую ерунду. Особенно меня интересовал вопрос обсуждения женщин, так как даже самые болтливые мои знакомые-девчонки о своих мужьях говорят на порядок меньше, а о любовниках совсем в подробности не вдаются.
Я пристально посмотрела на своих друзей-мужчин, пытаясь представить их за основательными и долгими разговорам "кто-когда-сколько-и-за-сколько". Фантазии не хватило. Пыталась их пытать - отрицают 😄
Врет все кино!!! Никакой в нем правды жизни!
Особенно про вахтёра и космонавтов... Это про меня почти...