Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Джеймс Мэтер, Стивен Леджер
Философский отзыв кота Бублика
он изображает какого-то киношного героя.
Тонкое наблюдение кота Бублика
Земля. Наше будущее - 2079 год.
Спецагент Сноу (Гай Пирс) попал в
серьезную передрягу: его обвиняют в
убийстве напарника, которого, в свою
очередь, обвиняют в продаже военных
секретов. Сноу напарника не бил, Сноу
напарника любил, но история крайне
запутанная, поэтому Сноу на
бэтмотоцикле мчится в голубую даль
подземки, чтобы спасти таинственный
чемоданчик - как ожидается, со всякими
военными секретами. Но за Сноу гонятся
другие спецагенты, поэтому он только и
успевает заехать на мотике в метро и
кинуть чемодан своему доверенному лицу
Джону Мэйсу (Тим Плестер), после чего
Сноу схватывают и начинают ему
показывать, где вчерашний снег.
Дела у Сноу - хреновые. За убийство напарника и мутные фигли-мигли с мутным чемоданчиком ему прямо ломится тридцатка в космической тюрьме M.F., где на самом деле сидеть легко и комфортно, потому что тебя погружают в стасис и ты ничего не чувствуешь вплоть до УДО. Правда, говорят, что от стасиса у некоторых мозги становятся набекрень, но это же наверняка просто журналисты сгущают краски, правильно?
В это время дочь президента -
талантливая и справедливая девушка
Эмили Варнок (Мэгги Грэйс) - летит в тюрьму
M.F. для инспекции. Эмили хочет узнать,
действительно ли люди после стасиса
слегка улетают с катушек. Также до нее
дошли слухи, что некая крупная
корпорация, финансирующая тюрьму,
проводит зверские опыты над
заключенными. Эта же корпорация, впрочем,
финансировала президентскую кампанию
папаши Эмили, но дочка действует не в
интересах правды, а в интересах истины!
В тюрьме они разморозили
отморозка (каламбур совершенно случаен,
клянусь) по имени Хайдел (Джозеф Гилган),
чтобы с ним поговорить об условиях
пребывания в тюрьме. Однако Хайдел, чья
манера поведения нуждается в серьезной
корректировке, выхватил у охранника
Эмили пистолет (президент явно должен
заняться вопросом уровня подготовки
службы безопасности) и поднял в тюрьме
бунт, заставив сотрудников заведения
разморозить всех остальных пять сотен
заключенных.
Возглавил восстание брат
Хайдела Алекс (Винсент Риган). Алекс -
авторитет, и он сумел сплотить вокруг
себя группу единомышленников, после
чего начал переговоры с властями.
Остальные заключенные в этот момент
стали прогуливаться по тюрьме,
предаваясь легкой поэтической флегме.
Что интересно, Алекс пока не знает, какой драгоценный алмаз достался ему в заложники. Он думает, что Эмили - простая медсестра. Однако через некоторое время истина явно выплывет наружу, и тогда ситуация накалится донельзя.
В это время на Земле, штат Нью-Йорк,
начальники Сноу - генерал-фельдмаршал
суперсекретной службы Скотт Лэндграл (Петер
Стормаре) и советник президента Харри
Шау (Ленни Джеймс) - требуют от опального
спецагента совершить геройство:
отправиться на M.F., пробраться в логово
пятисот насильников и убийц, отобрать у
них нежный цветок - президентское дитя, -
после чего доставить дитя на Землю.
Задание не из простых, но, с другой
стороны, ничего особенного в этом нет - от
тебя же не требуют спасти всех
заложников, правильно, спрашивает Скотт,
просто сделай доставку нежного цветка
на Землю. Тогда спишем все твои факапы,
восстановим на службе и наградим
именным пистолетом Джона Эдгара Гувера.
Плюс - повышенная пенсия и бесплатные
талоны на бифштексы. Соглашайся, парень,
говорит Скотт, фигли тут думать.
Однако Скотт упорствует и
требует продолжения банкета - тридцати
лет стасиса, чтобы потом на свободу с
чистой совестью. Впрочем, когда Харри
Шау прошептал спецагенту, что в M.F.
находится тот самый Джон Мэйс, который
непонятно куда задевал чемодан, Скотт
резко соглашается и отправляется за
нежным цветком. Где его, понятное дело,
ждут страшные приключения. А уж какие
приключения ждут нежный цветок - вы себе
даже и представить не можете.
***
Фильм "Напролом" поставлен
по сценарию Люка Бессона. Мы знаем, как
старина Бессон умеет писать сценарии.
Они у него выходят настолько разные, что
просто диву даешься. Что там, для примера,
из недавних фильмов? Идиотская "Коломбиана",
забавные "Необычайные
приключения Адель", отличный "Из
Парижа с любовью", очень глупый, но
зрелищный "13-й
район: ультиматум", идиотский и не
зрелищный "Перевозчик
3", дурацкая, но здорово вытянутая
Лиамом "Заложница",
[censored] "Такси 4", дурацкие "Бандитки",
мутный "Ангел-А",
ну и так далее. Это все Бессон, дети, это
все Бессон.
Так что от него никогда не
знаешь, что ожидать. Диапазон широчайший.
От абсолютно беспомощных, буквально
детсадовских "Ямакаси"
и "Дансер"
до шикарного "Из
Парижа с любовью". Вот никак с
Бессоном не угадать, ну никак.
А тут еще в режиссерское кресло Бессон посадил практически никому не известных ирландцев Джеймса Мэтера, Стивена Леджера, которые впервые обратили на себя внимание короткометражкой "Охота в одиночку" (Prey Alone), представляющей собой действительно увлекательный фантастический боевик, который был снят за две копейки буквально за четыре дня.
Посмотрев "Охоту в одиночку",
Бессон понял, что если уж ребята за две
копейки и четыре дня сняли ТАКОЕ, то что
же они снимут за, например, двадцать
лимонов и аж две недели?!!
Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний - конечно, под его имя деньги даст кто угодно.
Несмотря на страну производства, проект делался с серьезным расчетом на американский рынок, поэтому в картину пригласили американских и британских актеров, многие из которых давно засвечены в Голливуде.
На главную роль пригласили
актера, которому ну просто по жизни не
везет с главными ролями, - Гая Пирса.
Хороший актер (из австралийской тусовки
вместе с Мэлом Гибсоном, Николь Кидман,
Наоми Уоттс и Расселом Кроу), он начинал
с заметной роли в "Секретах
Лос-Анджелеса", а потом буквально
выстрелил в главной роли очень
необычного и запоминающегося фильма "Помни",
и за эту роль Пирс получил кучу
номинаций и наград. Казалось, ну вот она,
новая звезда.
Однако ему конкретно не повезло
с несколькими последующими проектами.
Фильм "Граф
Монте-Кристо", где Гай Пирс сыграл
Морсеро, имел слишком дебильный
сценарий даже для Голливуда и в прокате
фактически провалился (хотя, отмечу,
имеет высочайший для подобного отстоя
рейтинг на IMDB в 7,6; я бы ему дал 5,1
максимум). Последующая "Машина
времени", где Пирс сыграл главную
роль, была очень ожидаема зрителями, а на
деле вышла тоскливейшей нудятиной, в
результате чего полностью провалилась в
прокате и имеет на IMDB справедливый
рейтинг в 5,7.
На этом, в общем, звездная
карьера Гая Пирса по тем временам и
закончилась, дальше он появлялся или в
очень эпизодических ролях, или, в
большинстве своем, играл в каких-то
фильмах категории B.
Более или менее снова вылезать на звездную поверхность он начал относительно недавно - небольшая, но заметная роль в оскароносном "Повелителе бури", очень заметная роль в оскароносном "Король говорит!", - так что можно считать, что Пирс более или менее возвращается.
Вот тут-то на него и положил
глаз Бессон, который справедливо
рассудил, что Пирс сейчас возьмется за
любую роль, особенно главную, а стоит он
по-прежнему - копейки, как актер второго-третьего
эшелона.
Бессон не прогадал. Несмотря на то что Пирс, как правило, чаще играл всякие драматические роли, а в героев боевика не игрался ни разу, здесь он и вполне на месте, и демонстрирует очень хорошую физическую форму. ("Как же меня заколебало тренироваться для этого фильма", - жаловался Пирс в интервью.)
Персонаж Пирса на протяжении
всей картины непрерывно острит - видимо,
подражая персонажам Брюса Уиллиса. Эти
остроты, с одной стороны, частенько
забавны, но с другой - с ними все-таки
наблюдается определенный перебор. Мяхше
надо, мяхше, чтобы не было так навязчиво.
Кроме того, Пирсу здорово не хватает
знаменитой уиллисовской ухмылки. У
старины Бруно эта ухмылка всего одна, но
за нее одну можно отдать с десяток
других героев.
Впрочем, Пирс не смотрится
инородным носителем для острот,
придуманных сценаристами (Бессону в
написании сценария помогали режиссеры),
да и вообще - в фильме смотрится очень и
очень неплохо, на твердую четверочку.
На роль нежного цветка пригласили американскую актрису Мэгги Грэйс, которая известна прежде всего ролью блондинки Шеннон из Lost.
Мэгги тут - очень так себе. Но
вряд ли это вина актрисы. Просто
персонаж такой - предельно идиотский:
президентская дочка, летящая в какую-то
вонючую тюрьму, чтобы посмотреть, хорошо
ли там убийцам, а потом отказывающаяся
улетать на Землю, потому что без нее, мол,
убьют всех заложников... Мы с Бубликом
хотели сказать Бессону, что ему надо
завязывать с сильнодействующими
галлюциногенами, но он, судя по всему, с
них уже последние лет пятнадцать никак
не может слезть.
Мэгги в фильме довольно
серенькая и больше смотрится просто как
партнер Пирса по диалогам. Ее судьба не
трогает зрителей. Даже кота Бублика
судьба дочурки президента не торкнула, и
пушистый негодяй заснул как раз в тот
момент, когда персонаж Пирса ее
превращал в мальчика.
На роль предводителя заключенных взяли британского (по происхождению он, вообще-то, ирландец) актера Винсента Ригана, который немало светился в голливудских фильмах на вторых-третьих ролях - в частности, он играл в "300 спартанцах" и в "Трое" всяких помощников супергероев. Капо, короче говоря.
Здесь Риган неплох, но чересчур
серьезен. Нельзя в такой лабуде играть
так, как будто речь идет о "Молчании
ягнят". Это же Бессон, Винсент,
сценарий же идиотский, ты же читал его!
Так зачем изображать крутого авторитета
так, что у некоторых зрителей тестикулы
сводит от твоего пронзительного взгляда?!!
(Но не у Бублика, конечно, не у Бублика -
там просто сводить нечему.) Нужно быть
веселее, иронишнее! Вспомни Джона
Малковича из "Воздушной
тюрьмы" - вот это был авторитет-убийца,
просто эталон, на мой взгляд. И страшный,
и одновременно дико прикольный -
достаточно вспомнить эпизод, когда он
приставил пистолет к голове игрушки персонажа
Кейджа.
А вот его братан Хайделл был
просто супер! Совершенно отмороженный
психопат, который в картине оттягивался
вовсю. Его сыграл британский актер
Джозеф Гилган, известный российским
зрителям разве что по роли Руди Уэйда из
очень достойного сериала "Плохие" (Misfits).
Но в сериале зажигал Роберт Шиен, а
Гилган там особо не запомнился, зато
здесь он изобразил совершенно
крышесносящего персонажа. И как раз на
его фоне Риган смотрелся совсем
серенько: глаза пучил, изображал из себя
крутого, но на него был совсем не похож,
при всем уважении к нему и всей его семье.
Петер Стормаре хорош везде и
всегда. Здесь ему особенно развернуться
не дали, но в паре моментов он все-таки
блеснул - сыграл начальника настолько
секретной службы, что он аж имеет право
отстранить президента.
Ленни Джеймс - Сол из "Большого куша" - очень здорово изобразил этого загадочного Харри Шау: хорошо видно, что этот мужик - тот еще хитрован.
(Тяжело вздыхая.) А теперь, дети, надо что-то сказать о сценарии. Но не хочется. Потому что сценарий, по-хорошему, надо скатать в трубочку, воткнуть ее Бессону в одно ухо и вытащить через задницу - потому что именно так этот сценарий, судя по всему, и писался.
С точки зрения логической
составляющей сценарий не выдерживает
даже критики кота Бублика из серии "И
чо - у них там в этой замечательной
тюрьме не было даже банальной рамки
металлоискателя и нельзя было
заблокировать отдельные секции?", не
говоря уж о мотивации поведения нежного
цветка. Но огорчало также и то, что год 2079
они в сценарий поставили, а антураж и
аксессуары плавают где-то на уровне
начала XXI века. Где iPhone 45, я вас спрашиваю?
Вы какой телефон-то там вообще показали -
сами видели? А оружие? А бронежилеты,
купленные по дешевке как списанные у
подразделения S.W.A.T? Нет, ребята, надо как-то
следить за деталями, так нельзя!
Ну да, мы все понимаем, есть
кинематографические условности.
Человек надел скафандр, упал с орбиты,
врезался в атмосферу, летал там, гогоча
как альфа-журавль, потом сбросил
скафандр, раскрыл парашют и спокойно
приземлился на тротуары и улицы города
Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, где тут же был
арестовываем доблестным полицейским за
пересечение верхней границы штата без
соответствующей визы. Вот в это верится
спокойно. Но где iPhone 45, ребята, я вас
спрашиваю? Где антураж города будущего?!!
Спецэффекты. Я понимаю, что на фильм потратили всего-то двадцать миллионов - это по нынешним временам копейки. И, в общем, в космосе вся эта безвоздушная тюрьма, атакующие истребители и прочая летающая космофигня показаны более или менее нормально.
А вот за сцену, когда Сноу
убегал от спецагентов с чемоданчиком на
бэтменском мотоцикле, надо убивать
вообще всех. Ребята, вы что - с ума сошли?
Это же галимый мультик. Отвратительного
качества. Который еще и нагло косит под
спецэффекты. Но это не
спецэффекты. Это жуткое позорище. Я
понимаю, когда вы ставите фильм на свои
карманные деньги - там это более или
менее простительно и все еще будут
умиляться: "Ну надо же, целый
бэтменский мотоцикл за 352 доллара 25
центов!" Но здесь-то - полнометражный и
не самый дешевый на свете фильм! Честное
слово, хуже этой сцены только драка на
"крыше вагона" из "Охоты
на пиранью", но это уже за гранью
чего бы то ни было. Однако у вас, ребята,
получилось практически на том же уровне
- просто кошмар.
Ну не умеете делать такие
спецэффекты - да просто бы мультик и
вставили, без потуг. В конце концов, это
отлично прошло в "Убить
Билла" и "99
франках". А то, что получилось у вас -
я чуть было не выключил просмотр, до того
это все было убого. Хорошо еще, что
больше до подобного позорища вы не
опускались.
И меня интересует, что по этому поводу думают Бессон и продюсеры. Ну ладно, режиссеры в первый раз сидели в соответствующем кресле - бывает (один из них до того был оператором, а другой вообще ничем киношным не занимался). А вы-то, вы-то куда смотрели?!!
Ладно, что-то я слишком много
всего написал, а пора уже сделать
соответствующие выводы. Вывод следующий.
В общем, неплохой фантастический
боевичок с традиционно тупеньким
сценарием, который можно посмотреть
ради несколько неожиданного, но
прикольного Гая Пирса, совершенно
изумительного Джозефа Гилгана и Петера
Стормаре, которого я всегда рад видеть,
заходи, Петер, что будешь пить?
Позорный мультик в начале
отнесем на неопытность режиссеров,
идиотский сценарий отнесем на опытность
Бессона в написании идиотских сценариев, а посмотреть это дело вполне
можно, если отключить мозги и горячить
себя горячительным. В конце концов,
персонаж Пирса там действительно
неплохо шутит (особенно в оригинале), а
что еще надо?
Да, должен, как ни странно, похвалить русский перевод с озвучкой. Послушал несколько кусков - в общем, вроде вполне адекватно, а кроме того, реально здорово дублировали бандюганов - очень аутентично и забавно.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
неплохо
можно
Спасибо, я старался 😉
поиск в базе данных из 450 записей занимает у героя несколько минут, в течение которых он смотрит, как мелькают на мониторе имена...
ну и то, что такую сложную хрень, как разморозка нескольких сотен заключенных в космической тюрьме осуществляется простым нажатием на Большую Кнопку очень впечатляет)) авторизация? нет, не слышал.
Странно всегда слышать, как "Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний". При том что у него состояние не знаю сколько, но уж наверно не полтора лимона. Или свои закон запрещает вкладывать?!
А зачем свои вкладывать, если можно чужие привлечь? 😉 Не думаю, что Бессон эти 20 лимонов в долг брал под проценты, так что в случае провала никто на него мальчиков с битами натравливать не будет 😄
Странно всегда слышать, как "Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний". При том что у него состояние не знаю сколько, но уж наверно не полтора лимона. Или свои закон запрещает вкладывать?!
Тебе, наверное, странно слышать, но люди крайне редко вкладывают свои деньги. На черта?
У старины Брюса, наверное?
"У старины Бруно эта ухмылка всего одна".
У старины Брюса, наверное?
Бруно. Ето так называют.
Бублика жалко...
P.S. он еще снимался в неплохом фильме "This is England" про британскихх скинхэдов и последующих сериальных продолжениях.
И почему-то всегда "Леон" обходит, хотя он у нас на 6-ом месте в Кинопоиске, и то недавно, был на 4-ом сколько лет. И вообще кино гениальное.
Это был медвежонок персонажа Кейджа, который он из тюрьмы вез своему ребенку на др.
Я знаю. И что?