Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Гийом Кане
Отзыв кота Бублика
А кульминация всех несчастий — необходимость продать загородный дом неподалеку от Ниццы, символ карьерного успеха и постылый музей юности, где каждая скрипучая доска напоминает о шумных попойках.
Екатерина Ченокова
Катя, Ницца и Кап-Ферре в Бордо, где находится дом Макса, - это ровно два противоположных конца Франции.
Замечание кота Бублика
...и удивительной красоте Лазурного берега Франции, переполненного солнцем и лишенного видимых изъянов.
Константин Киценюк
Вообще-то это Бискайский залив Атлантики.
Замечание кота Бублика
Со времен событий фильма "Маленькие секреты" прошло восемь лет. Макс Кантара (Франсуа Клюзе) в полном одиночестве приезжает в свой дом на Кап-Ферре в Бордо, и выясняется, что он выставил дом на продажу. Это свидетельствует о том, что у Макса в этой жизни что-то резко испортилось: он сам построил этот дом, он очень любит это место и факт продажи означает, что у Макса - огромные проблемы.
И да, это так. Макс - прогорел. Такое бывает. Связался с мутной инвестиционной компанией, которая оказалась финансовой пирамидой, после чего Макс потерял все: свой ресторан, а теперь еще и этот дом приходится продавать. Со своей женой Вероник (Валери Боннетон) Макс давно в разводе, он живет со своей подругой Сабиной (Клементин Баэр), которая в настоящий момент находится в Париже.
На следующий день после приезда Макса в ворота внезапно стучат, Макс открывает дверь и с диким удивлением видит всю старую компанию в полном составе: Эрик (Жиль Леллуш), с которым они восемь лет назад сильно поссорились, Винсент (Бенуа Мажимель) со своим нынешним партнером Алексом (Микаэль Ваттинкур), бывшей женой Изабель (Паскаль Арбийо) и сыном, Мари (Марион Котийяр) с сыном, Антони (Лоран Лафитт) в гордом одиночестве и подруга Макса Сабина.
Макс не очень вежливо интересуется, какого черта они все сюда заявились после стольких лет прерванных отношений, тем более что он ясно сказал, что хочет побыть один, ну и компания ему объясняет, что они приехали поддержать старого друга и отметить его шестидесятилетие, которое должно наступить послезавтра. А приехали они все ненадолго - на недельку.
Макс в полной растерянности и не знает, что делать. У него завтра-послезавтра должны прийти покупатели дома, Сабине о своих финансовых делах он ничего не рассказывал. Макс делится тайной с Эриком, и тот говорит, что он снял для всей компании поблизости здоровенный дом на самом побережье, куда можно перебраться прямо завтра. И Макс очень просит Эрика никому не рассказывать о его проблемах, и они делают вид, что это Макс снял дом на побережье.
***
Фильм "Маленькие секреты" произвел во Франции фурор: отличные сборы, выигранный "Сезар" за лучший фильм, две номинации на "Сезар", номинация на приз зрительских симпатий за лучший фильм Европейской киноакадемии. Фильм и правда был очень и очень хорош, хотя вроде ничего особенно там не было: просто компания старых друзей проводит отпуск на побережье, при этом у всех членов компании есть свои собственные психологические и другие проблемы.
После успеха этого фильма Гийом Кане получил приглашение поработать в Голливуде: в 2013 году он там поставил фильм "Кровные узы" с Клайвом Оуэном, Билли Крудапом, своей женой Марион Котийяр и Милой Кунис. Что интересно, это ремейк одноименного французского фильма 2008 года, который ставил Жак Майо, а Гийом Кане там играл одну из главных ролей на пару с Франсуа Клюзе.
Американский фильм провалился с совершенно дичайшим треском ($25 тысяч (!) сборов в Америке при $25-миллионном бюджете).
После этого Кане решил вернуться к комедии и поставил очень странный фильм "Вечно молодой", который начинался как трагикомедия о кризисе среднего возраста, а потом его унесло в какую-то совершеннейшую психоделику. Прокатился он очень слабо, однако при этом Гийома Кане зачем-то номинировали на "Сезар" за лучшую мужскую роль.
Ну и тогда Кане понял, что пора разыгрывать старую, уже однажды выигравшую карту - делать продолжение "Маленьких секретов". Сценарий первого фильма он писал сам, сценарий сиквела Кане писал вместе со сценаристом "Вечно молодого" Родольфом Лога. Оригинальное название сиквела "Мы останемся вместе".
Что у него получилось? Начало нового фильма было несколько разочаровывающим и каким-то натужным - чисто сценарно. И действительно, какого черта вся эта компания заявилась к Максу, когда они, сильно рассорившись восемь лет назад, после этого толком не общались? Ах, нас никто не звал, но мы час летели из Парижа в Бордо, чтобы отметить твой шестидесятилетний юбилей, дорогой Макс. При этом дорогой Макс недвусмысленно дает понять, что вся компания может катиться ко всем чертям, а они толком не понимают, что теперь со всем этим делать.
Впрочем, после этого сюжет как-то выруливает в сторону виллы на берегу Бискайского залива, снятой Эриком, после чего какое-то время все довольно вяло раскачивается, ну и где-то со второй половины картина наконец-то набирает хороший темп, и дальше ее смотреть уже реально интересно, а то я, если честно, посмотрев первый час, уже подумал, что тут все плохо и с этим пора уже завязывать.
Как изменились члены компании? Макс как был холериком, так и остался, при этом если он раньше был очень богатым холериком и типа как попрекал остальных членов компании своими благодеяниями, то теперь он банкрот, находится в депрессии, однако при этом сохраняет свою гордыню (это смертный грех, замечу) и просит Эрика рассказать всем, что это он, Макс, снова взял на себя заботы обо всех. Интересное развитие персонажа, показанное Франсуа Клюзе с безусловным мастерством.
Эрик за прошедшее время сильно изменился. Тогда он был не слишком удачливым актером, эдаким очаровательным раздолбаем и бабником, но теперь он, судя по всему, стал успешным и сильно небедным режиссером (я примерно представляю, сколько стоит снять на неделю такую виллу на такую компанию на берегу залива), также он приехал со своей десятимесячной дочкой и круглосуточной сиделкой для нее: сиделка - эдакая Мэри Поппинс с деспотическими наклонностями, и Эрик с ней очень забавно препирается.
Жиль Леллуш - чудесный актер: он и тогда Эрика сыграл отлично, и его нынешний, новый, Эрик был очень и очень хорош. В прошлом фильме у него была чудесная сцена с героиней Марион Котийяр, когда Эрик интересовался, почему они с ней так и не переспали, и в этом фильме была отличная сцена, когда Эрик пытается подбить клинья к Мари, - там все очень трогательно, очень аккуратно и очень по-французски, это прям украшение фильма. (Я выражаю исключительно собственное мнение.)
Марион Котийяр - замечательная актриса. Здесь ее персонаж как-то несколько изменили: Мари, в отличие от первого фильма, какая-то нервная, дерганая, постоянно ругается и каждый день напивается в дым. Впрочем, ближе ко второй половине картины она постепенно становится той самой Мари из первого фильма, и здесь у нее две чудесные сцены с Эриком - в лодке и во второй сцене, которую я упомянул выше.
Бывшая жена Винсента Изабель - очень изменилась. После развода с мужем она стала эффектной дамой, к которой проявляют интерес мужчины, да и сам Винсент совершенно неожиданно вдруг выяснил, что бывшая супруга ему очень даже интересна. Паскаль Арбийо в роли Изабель - очень хороша, понравилась.
Винсент - Бенуа Мажимель - сильно раскабанел, и его роман с этим Алексом меня, если честно, как-то оставил равнодушным. Ну не было у меня романов с Алексами, поэтому я не знаю, что при этом чувствуют. И его поиски взаимопонимания с сыном были сняты таким пунктиром, что не стоило и стараться, - не впечатлило ни разу. А вот внезапный ренессанс с женой - это было достаточно забавно.
Валери Боннетон, сыгравшая бывшую жену Макса Вероник, отлично оттянулась в сцене знакомства с соседским ресторатором Аланом: ее взгляды наутро были очень красноречивы.
Антони как был enfant terrible, так и остался: забавный, глуповатый, очень глупо шутит и постоянно попадает в разные дурацкие ситуации (иногда смертельно опасные). Там есть забавная история его взаимоотношений с Эриком: тот взял Антони ассистентом, платит ему деньги, чтобы поддержать парня на плаву, при этом все осуждают Эрика за то, что его старый друг работает ассистентом. И с этим в финале есть отличная сцена.
В итоге после просмотра всей картины - в общем, понравилось. Не так, как первый фильм, который был намного более цельный, пронзительный и интимный. Но в сиквеле Кане все-таки смог в конце концов вырулить на вполне прилично снятую драму и некое ощущение первого фильма - но только во второй половине.
Первая половина так и осталась длинноватой и затянутой. И это проблема постановщика - нужно было это все по-другому смонтировать.
Зато вторая половина меня примирила с этим фильмом: он не зря снят и я его не зря посмотрел. Ничего выдающегося, но, слава богу, не отстой. Можно смотреть и без предыстории персонажей, хотя и не нужно, а с предысторией ты понимаешь, что можно и не снимать, но так, как сняли, это все-таки имеет смысл. Без восторгов, но все-таки понравилось. Кане первую половину все пытался что-то нащупать, но получилось у него это только со второй половины, когда стало реально хорошо и драматично.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
затянуто, но прилично
решайте сами
Столько актеров такого калибра вместе... и все вхолостую... мне кажется, это полный режиссерский провал.
If you need to get all the features of video editing and want to have a good hand on the video editing than Kinemaster Mod will cater to your needs.
It is a modded version of Kinemaster Pro, so don’t be confused, there is as such no difference between KineMaster pro and KineMaster mod.
Мариор Котийяр - замечательная актриса.
- американский Кровные узы (Blood Ties) 2013 года -- рейтинг аж 6.5
- французский Кровные узы (Les liens du sang) 2008 года -- рейтинг всего 6.2
С такими скромными сборами ремейка я ожидал увидеть число в районе 5.2-5.8 (и у французского оригинала -- уж точно не ниже 6.5, иначе нафига его ремейкать?), а тут вдруг такое...
Наверное через "е".
Зато обнаружил отличный сериал Carnival Row. Про альтернативный мир, основное действо в городе типа Лондона 19 века, но со всякими стрекозоидами, бараноголовыми и прочей нечистью. Причем снято не в стиле комиксов или юморных стрелялок, а как драматичный нуар. Обнаженка, расчлененка и матерщинка наличествует. Высокобюджетный, хорошие актеры, и играют хорошо.