- Режиссер:
- Винс Гиллиган
Мораль здесь такова: если ты родился Падучим Джимми,
то не фиг из себя пытаться состроить честного человека.
Вывод кота Бублика
Американский сериал "Во все тяжкие" является, пожалуй, одним из самых популярных и самых мощных сериалов последних лет. В этом сериале был один очень забавный персонаж: совершенно отвязный, циничный, но зато не лицемерный адвокат-проныра Сол Гудман, который на самом деле не Сол и не Гудман, а вовсе даже Джимми МакГилл.
Также там есть еще один очень колоритный персонаж - предельно невозмутимый Квалифицированный Специалист Майк Эрмантраут, который работает на интеллигентного наркодилера Густаво Фринга и при этом также выполняет кое-какую работу для Сола Гудмана.
Когда я смотрел "Во все тяжкие", то думал, что и Сол Гудман, и Майк Эрмантраут - настолько интересные персонажи, что вполне заслуживают своего спин-оффа (производного сериала).
А ведь спин-оффы, они, как показывает практика, нередко бывают не просто удачными, но и даже иногда серьезно затмевают сериал-прародитель, достаточно вспомнить, например, "Юристов Бостона", являющийся спин-оффом сериала "Практика", или "Фрейзера", который появился как спин-офф сериала "Чирс".
Как выяснилось, создатель "Во все тяжкие" Винс Гиллиган еще во время съемок этого сериала вынашивал мысль о спин-оффе с Солом Гудманом - уж больно яркий персонаж получился.
Когда Гиллиган начал разрабатывать "Лучше звоните Солу", то первоначально предполагалось, что это будет комедия об ушлом адвокате с получасовыми сериями. Сам Винс Гиллиган намеревался работать только над первым сезоном, а потом передать проект Питеру Гулду, с которым они работали над "Во все тяжкие".
Однако постепенно идея стала меняться, и в результате вместо получасовой комедии получилась скорее полноценная драма: достаточно неторопливая, но при этом захватывающая и очень интересная. Тем не менее в сериале встречаются и всякие забавные эпизоды (в основном связанные с главным персонажем - Джимми МакГиллом), также проходит интересная линия всяких судебных кейсов (тут же вспоминаются "Юристы Бостона"). Ну и, к вящей радости поклонников "Во все тяжкие", заметную роль в спин-оффе играет Майкл Эрмантраут, также здесь появляются Густаво Фринг, Гектор Саламанка и Туко Саламанка.
О сюжете сериала.
В детстве Джимми МакГилл (Боб Оденкерк) был хулиганом и авантюристом. В юности он на пару со своим дружком разводил на деньги доверчивых простачков и за это имел прозвище Падучий Джимми.
После всяких неприятностей с законом Джимми решил остепениться и стал подвизаться на адвокатском поприще. В крупную компанию его никто не возьмет, так что Джимми арендует офис в каморке позади вьетнамского маникюрного салона и защищает всякую шелупонь вроде подростков, надругавшихся над трупом в морге.
Также Джимми ухаживает за своим старшим братом Чаком (Майкл МакКин) - некогда успешным адвокатом, основателем солидной юридической фирмы "Хамлин, Хамлин и МакГилл", который заполучил психическое заболевание - боязнь электричества в любых видах - и теперь фактически нетрудоспособен.
Чак считает Джимми пропащим человеком, не способным ни на какую серьезную деятельность, и в какой-то момент между ними разгорается нешуточный конфликт, из-за которого Джимми может потерять адвокатскую лицензию.
В описываемое время (за шесть лет до событий "Во все тяжкие") Майк Эрмантраут (Джонатан Бэнкс) работает дежурным на парковке, куда Джимми ставит машину, когда приезжает на судебные заседания, и между Джимми и Майком периодически возникают забавные перепалки, когда Майк требует от адвоката талончик с оплатой.
В какой-то момент Майк подряжается сопровождать некоего фармацевта, продающего лекарства драгдилерам, и постепенно пути-дорожки Майка скрещиваются с Гектором Саламанкой (Марк Марголис) - мексиканским "доном" из Картеля и мистером Фрингом - интеллигентного вида владельцем сети ресторанчиков быстрого питания "Цыплятки-братишки", который на самом деле прикрывает деятельность Фринга по торговле наркотиками. И Майк постепенно начинает работать на Фринга.
***
Когда Винс Гиллиган выпускал первый сезон "Лучше звоните Солу", то он очень опасался того, что зрители будут разочарованы. Ведь Сол Гудман из "Во все тяжкие" имеет мало общего с Джимми МакГиллом - просто по стилю поведения. Нет, Джимми тоже шустрик и склонен к самым разнообразным авантюрам, но он еще не дошел до своего Сола Гудмана, у него еще остались какие-то идеалы и какие-то принципиальные установки.
Собственно, в "Лучше звоните Солу" и показано, как Джимми МакГилл постепенно превращается в Сола Гудмана, причем процесс этот - довольно длительный. Разве что к концу третьего сезона из Джимми постепенно начинает выковываться Сол Гудман, который положит с большим прибором на все и вся и будет зарабатывать деньги любыми путями.
По стилю, как я уже сказал, это именно неторопливая драма с несколькими неожиданными и довольно резкими поворотами сюжета. Центральная часть отводится взаимоотношениям и серьезному конфликту между Джимми и Чаком - и это, на мой взгляд, очень хорошо сделано.
Джимми очень трогательно заботится о брате, который его самого ни в грош не ставит и заботу о нем совершенно не ценит. Чаку сочувствуешь как человеку, страдающему сильнейшим психическим расстройством, которое он сам считает "аллергией на электричество". В конфликте двух братьев Чак поступил в полном соответствии со своими морально-этическими принципами, а от Джимми все ждешь, когда же он наконец-то начнет защищаться так, как он умеет, - и Джимми не разочаровывает.
На мой взгляд, сериал получился просто отличным, на третьем сезоне практически законченным, и я даже не знаю, хочу ли я смотреть четвертый сезон, - боюсь испортить впечатление от первых трех.
Очень хорошо, что это не комедия о разбитном и циничном адвокате Соле Гудмане - вряд ли из этого получился бы настолько сильный сериал, как "Лучше звоните Солу". Сравнивать его с "Во все тяжкие" особо смысла нет, это совершенно разные произведения, но то, что "Лучше звоните Солу", безусловно, удался - в этом никаких сомнений нет.
Боб Оденкерк - актер яркий и очень разноплановый. Достаточно вспомнить ураганного Сола Гудмана и убогого начальника полиции Бемиджи из "Фарго".
Джимми МакГилл - еще одна сторона Боба Оденкерка. Как я уже говорил, на Сола Гудмана он совсем не похож. Это еще Джимми МакГилл, которому только предстоит ненадолго превратиться в Сола Гудмана. Джимми - лузер, который изо всех сил барахтается в липкой паутине печальной повседневности, пытаясь хоть как-то выгрести, хоть где-то получить свой шанс. Да, он энергичный, склонный к авантюрам и очень изобретательный. Но ему пока очень мешает наличие такого понятия, как совесть, и присутствие определенных принципов, нарушить которые Джимми не может - пока еще.
Джимми у Оденкерка получился совершенно замечательный: в чем-то трагичный, в чем-то комичный и в любом случае заставляющий сопереживать. При этом Оденкерк очень точно показал постепенное перерождение Джимми: еще немного и Джимми превратится в Сола Гудмана - того Сола, на которого он первоначально совершенно не был похож.
Очень понравился Майкл МакКин, сыгравший Чака. Я его помню еще по роли доктора Саймона Огаста из очень популярной комедии времен видеобума "Молодость, больница, любовь". Здесь у него персонаж, безусловно, трагичный: он имеет тяжелейшее психическое заболевание, которое перечеркнуло его блистательную юридическую карьеру, при этом Чак - человек очень принципиальный, но у него эти принципы граничат с откровенной жестокостью, особенно по отношению к его собственному брату. Кстати, МакКин с Оденкерком вместе сыграли в восьми картинах, шоу и сериалах.
Майк Эрмантраут в исполнении Джонатана Бэнкса от Майка из "Во все тяжкие" очень мало отличается - отличная подготовка, полнейшая невозмутимость и флегматичность. Но очень интересно наблюдать за тем, как Майк, будучи малозаметным работником парковки, постепенно вовлекается в криминальный бизнес, где заправляют всякие доны из мексиканского Картеля.
У Джонатана Бэнкса отлично получается создавать очень характерный, емкий и яркий образ, обходясь самым минимумом эмоций. И этот как бы совершенно бесстрастный взгляд Майкла - он очень о многом говорит.
Впрочем, в этом сериале есть еще один персонаж, способный посоревноваться в невозмутимости с Майком Эрмантраутом. Это Ким Векслер, которую сыграла Риа Сихорн. Ким - сотрудница компании, в которой работал Чак. С Джимми ее связывают старые дружественные взаимоотношения, и они вдвоем в конце концов открывают свою адвокатскую контору.
Ким, как и Майк, поразительно невозмутима, и даже серьезные потрясения не выводят ее из себя. Она - отличный юрист и, судя по всему, очень хороший человек. Искренне переживает за Джимми, старается ему во всем помогать.
У Риа получился на редкость симпатичный и запоминающийся персонаж, несмотря на то что Ким вроде как ничем таким особенным не выделяется. Но тут, как и в случае с персонажем Джонатана Бэнкса, с помощью минимума выразительных средств создается очень яркий образ.
Что в результате? Отличный спин-офф, все три сезона которого я посмотрел с большим удовольствием. Четвертый сезон, конечно, посмотрю, но, на мой взгляд, и на третьем вполне можно было остановиться - очень здорово получилось, будет обидно, если в четвертом сезоне сериалу не удастся удержаться на таком же уровне.
Кстати, несмотря на то что "Лучше звоните Солу" основными персонажами связан с сериалом "Во все тяжкие", его спокойно можно смотреть, даже если вы не видели оригинальный сериал. Спин-офф вполне самодостаточный.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный спин-офф
да
Режиссер:
Винс Гиллиган
<
Если под режиссёром для сериалов здесь имеется в виду шоураннер, то шоураннер здесь таки Гулд, а Гиллиган co-creator.
А вот линия к наркоторговцами введена как предыстория ко "Во все тяжкие". И для тех кто не смотрел оригинальный сериал, некоторые моменты будут выглядеть повисшими в воздухе.
Полагаю сериал закончится знакомством Сола с Уолтером Уайтом.
Очень хороший сериал "Брокмайер" с Хэнком Азария.
Азария нравится, надо будет посмотреть, спасибо.
Спасибо, исправил.
В сериале я бы еще отметил не только классную игру актеров, но и методы съемки - используются весьма нестандартные ракурсы и цветовая палитра, что обеспечивает еще более глубокое погружение в сюжет. Почему-то всплывает ассоциация с технологией ambilight для телевизоров, этакий эффект расширения сцены Впрочем, это все было уже опробовано в BB и даже стало своеобразной визитной карточкой сериала.
Вот вроде бы однообразный операторский прием с крупным планом чего угодно в начале каждой серии ВВ и Сола, а все равно каждый раз нравится 😄
А "На игле 2" не смотрел? ))
Пока нет. А надо?
Классный сериал. На мой взгляд, третий сезон лучший, а пятая серия 3го сезона - шедевр.
Я эту серию аж несколько раз пересматривал, настолько она мне понравилась.
Никак, если правильно помню. Имя "Сол Гудман" возникает в тот момент, когда Джимми пытается перепродать свое рекламное время на ТВ, и снимает рекламный ролик про "Сол Гудман продакшн", занимающееся рекламой. Без объяснения откуда такое имя.
Особенно, если сериал и правда успешным оказывается. Учитывая, что речь идёт о сериале, фактически, преимущественно именно на исполнителе главной роли держащемся.
Алекс, там вроде было "лос поллёс эрманос", а не "дос поллёс эрманос", но это мелочи.
Лос, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
Кидайте в меня, чем хотите, но "Юристы Бостона" - это несерьезно, водевиль какой-то. Не стоит того, чтобы поминать в каком-либо положительном смысле, особенно касательно юриспруденции. Какие нафиг кейсы
Прикольно. У моих знакомых профессиональных юристов это любимый сериал.
Сериал супер.
Чак имеет тяжелейшее психическое расстройство.
И согласен, что знание сюжета "Во все тяжкие" делает просмотр интереснее. Тут раскрывается, к примеру, как Саламанка дошел до жизни такой и почему он ненавидит Фринга. Хотя вопросы куда во "Все тяжкие" делись многие герои, та-же Ким, остаются. Так что нет, жду четвертого и т.д. сезонов 😄
Мелочь, конечно, но маникюрный салон не корейский, а вьетнамский. В Штатах, как я понимаю, вообще маникюр — это вьетнамская тема, примерно как прачечные — китайская.
Не только вьетнамская. Там вся юго-восточная Азия работает. От камбоджийцев до тайцев и филиппинцев.
Мелочь, конечно, но маникюрный салон не корейский, а вьетнамский. В Штатах, как я понимаю, вообще маникюр — это вьетнамская тема, примерно как прачечные — китайская.
Понял, спасибо, исправил.
И, как тут уже отметили, BB надо смотреть обязательно, чтобы насладиться этим сериалом. Я и и посмотрел BB после первого сезона Сола - такой вот нестандартный подход получился. Все заиграло просто новыми красками!
Косяк, да. Спасибо, исправил.
Возможно имеет месту быть синдром утёнка)
Возможно ошибка, нет?
Джимми решил остепениться и стал подвизаться на адвокатском поприще
Возможно ошибка, нет?
Нет никакой ошибки.
Не сказал бы, что Майк именно киллер, как в основном сериале, так и здесь. Это специалист куда более широкого профиля:)
Также там есть еще один очень колоритный персонаж - предельно невозмутимый киллер Майк Эрмантраут
Не сказал бы, что Майк именно киллер, как в основном сериале, так и здесь. Это специалист куда более широкого профиля
Логично, поправил, спасибо.
Согласен, но и без этого, как мне кажется, должно хорошо смотреться.
Ну и отдельно хочется отметить шедевральную серия про Майка и его сына - на мой взгляд лучшая во всем сериале.