Легенда о Зелёном рыцаре / The Green Knight
30.08.2021 71928   Комментарии (85)
7,5
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 7,5
- Вы продаете мечов-кладенцов? - Нет, просто показываю. - Красивое.
Краткое содержание картины от кота Бублика

После финальных титров «Легенды о Зелёном рыцаре» так и хочется дать себе волю и назвать творение Дэвида Лоури претенциозной чепухой, снятой лишь с одной целью - поразить кинокритиков глубиной своей мысли и нестандартным подходом к классическому материалу.
Sergey Ageyev

При этом не надейтесь, что за нелепыми авантюрами хотя бы скрыта авторская усмешка: преобладающая атмосфера «Легенды о Зеленом Рыцаре» — задумчивость, переходящая в напыщенность и изрядно утомляющая задолго до финала. Хочется, чтобы Гавейну уже поскорее бы срубили голову.
Антон Долин

Гавейн (Дев Патель) - молодой человек, племянник короля, еще не удостоившийся рыцарского звания. Наступление рождественского утра Гавейн встречает с простолюдинкой Эссель (Алисия Викандер) в борделе. После того как Эссель отправляется в церковь, Гавейн приходит в замок своей матери (Сарита Чоудри). Этим вечером король (Шон Харрис) с королевой (Кейт Дики) дают для рыцарей Круглого стола торжественный обед, но мать Гавейна сообщает, что сама на этот обед не пойдет. Гавейн отправляется на пир к королю в одиночестве, а мать в этот момент проводит в замке магический ритуал.

На обеде король приглашает племянника сесть рядом с ним и его королевой, милостиво разговаривает с Гавейном и выражает сожаление о том, что он с ним раньше практически не общался. И король просит Гавейна рассказать о себе какую-нибудь историю, чтобы он узнал его получше. Но что может рассказать Гавейн, у которого в жизни пока не происходили какие-то важные события? Что он поведает королю - истории из борделя?

И король с королевой намекают молодому человеку на то, что ему пора уже совершить какой-нибудь подвиг, который прославит его, как тех самых рыцарей, сидящих за Круглым столом.

В этот момент в пиршественный зал въезжает на коне таинственный Зелёный рыцарь, чье лицо как будто сделано из дерева. Он предлагает королю и собравшимся поиграть в рождественскую игру. Любой рыцарь может нанести Зелёному рыцарю один удар своим оружием. И тогда он получит право забрать огромный топор, принадлежащий Зелёному рыцарю. Однако после этого ровно через год этот рыцарь должен отыскать Зелёного рыцаря в Зелёной часовне, где, в свою очередь, примет от него ответный удар.

Гавейн решает, что он получил шанс "задешево" совершить подвиг, о котором все будут говорить, а его удостоят рыцарского звания. Он принимает вызов Зелёного рыцаря, берет его топор и отрубает рыцарю голову. Однако Зелёный рыцарь при этом не умирает. Он поднимает свою голову с пола, напоминает Гавейну о том, что ждет его через год, после чего с сатанинским смехом удаляется.

Год проходит очень быстро, и Гавейну предстоит отправиться в длинный путь навстречу своей судьбе.

***

Этот фильм режиссера Дэвида Лоури базируется на поэме, написанной в жанре рыцарского романа неизвестного автора XIV века "Сэр Гавейн и Зелёный рыцарь". Ну, точнее, он базируется на современных переложениях этой поэмы со среднеанглийского на современный английский язык, которые делали Джон Эр Эр Толкин (Лоури - большой поклонник и книги "Властелин колец" Толкина, и серии фильмов), а также Саймон Армитидж и Джон Гарднер.

Поэма относится к циклам произведений о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. В оригинальном произведении Гавейн - именно рыцарь, причем вполне прославленный, а Зелёного рыцаря с его интереснейшим предложением прислала фея Моргана, которая в оригинале является теткой Гавейна. Молодой человек рубит Зелёному рыцарю голову, что на последнего не производит заметного впечатления, после чего Зелёный рыцарь удаляется с головой под мышкой, напомнив о том, что через год он ждет ответного визита.

Через год Гавейн отправляется на поиски Зелёной часовни, и в пути его, разумеется, ждут самые разнообразные приключения и сражения - то с драконами, то с волками, а то и вовсе черт знает с чем.

В конце концов Гавейн набрел на замок лорда Бертилака, который проживал в этом роскошном жилище со своей супругой. Лорд предложил Гавейну гостеприимство, но и также предложил поиграть в игру. Лорд будет три дня охотиться, а Гавейн будет отдыхать в замке. В конце дня лорд будет отдавать Гавейну то, что он добыл на охоте, а Гавейн будет отдавать то, что он получит в замке.

А получать Гавейну было что: леди Бертилак недвусмысленно домогалась молодого человека, но он был прям кремень и срывал разве что поцелуй, который в конце дня Гавейн честно возвращал лорду. На третий день леди Бертилак кроме уже привычного поцелуя одарила рыцаря волшебным зеленым поясом, который может защитить владельца от любой опасности. И вот пояс Гавейн Бертилаку возвращать-то и не стал, рассудив, что ему самому пояс уж точно нужнее.

Мужество Гавейна в поэме неоднократно подвергается различным искушениям: то голос разума ему нашептывает, что, может, лучше вернуться домой, чем идти на верную смерть, то проводник рыцаря уговаривает бросить это опасное предприятие и валить отсюда куда подальше.

Тем не менее Гавейн является к Зелёному рыцарю, морально подготовившись к конкретной декапитации, причем молодой человек понимает, что у него самого не пройдет такой же фокус, как у Зелёного рыцаря, но честь, как вы понимаете, дороже.

В итоге выясняется, что Зелёный рыцарь - это и есть веселый лорд Бертилак, который вместе со своей супругой по просьбе феи Морганы затеял этот любопытный психологический эксперимент. Голову Гавейну рубить не стали, но за его проделки с зеленым поясом Бертилак оставляет на шее Гавейна небольшой шрам.

После этого Гавейн возвращается в Камелот с повязанным вокруг талии зеленым поясом как знаком напоминания о невыполненном обещании, а когда он прибыл в Камелот, то местные рыцари, увидев пояс, подумали, что это сейчас очень модно в Европах, и себе тоже нацепили такие пояса.

Вот такая это поучительная средневековая история.

Ее, конечно, уже пытались экранизировать. Еще в 1973 году режиссер Стивен Викс поставил черно-белую картину "Gawain and the Green Knight" - вот постер этого фильма.

Причем история о Гавейне и Зелёном рыцаре настолько захватила разум этого режиссера, что он ее еще раз экранизировал в 1984 году, сняв фильм "Sword of the Valiant: The Legend of Sir Gawain and the Green Knight", причем Зелёного рыцаря, подбивавшего рыцарей на безрассудства, там сыграл Шон Коннери, который только-только завязал с бондианой, и ему требовалась смена образа.

Ну и вот в 2020 году вышла третья экранизация, которую поставил американский инди-режиссер Дэвид Лоури на студии A24, которая является одним из основных поставщиков независимого кино на большие экраны.

Но, прежде чем мы поговорим о картине Дэвида Лоури, я должен заметить, что в современном кинематографе с постановками по мотивам эпоса о короле Артуре и рыцарях Круглого стола дела обстоят более чем скромно. Вполне отстойный "Король Артур" Антуана Фукуа 2004 года, где нагнали совершенно лютой сценарной пурги, назвав это "торжеством реализма", и куда непонятно зачем занесло Киру Найтли, чья Гуиневера представляла собой темно-синюю дикарку в бэдээсэмном кожаном прикиде - от эдакого поворота сюжета, господа, мы с Бубликом и сами офигели.

И даже Гаю Ритчи этот жанр тоже, в общем, не дался, потому что если "Меч короля Артура", в отличие от творения Фукуа, можно посмотреть как некое забавное кинематографичное хулиганство, то к эпосу о короле Артура эти лондонские гопники, говорящие на современном кокни, имели примерно такое же отношение, как темно-синяя Гуиневера в кожаном прикиде из фильма 2004 года.

Так что же получилось у Дэвида Лоури? А у него вышло нечто совершенно иное. Строго говоря, конечно, это не экранизация поэмы, это такие фэнтезийные режиссерские реминисценции, вдохновленные как самой поэмой, так различными кинематографическими произведениями, к которым Лоури временами делает различные отсылки.

И именно по той причине, что это не совсем экранизация поэмы, здесь сохранены только имена Гавейна и Зелёного рыцаря, а имен Артура, Гуиневеры, Морганы, Бертилака и названия города Камелот вы здесь не услышите, эти герои - безымянные, как и город, где властвует король. Также останется неизвестным тот факт, что Зелёный рыцарь - это Бертилак, в сюжет будет привнесена совершенно другая легенда о святой Винифреде, которой отрубили голову, да и у Гавейна появится спутник-лис (имеющий отсылки и к знаменитому французскому лису Ренару, и к говорящей, хотя и несколько подсгнившей лисичке из "Антихриста" Триера), плюс ему предстоит встретиться с великаншами, пересекающими долину, - в общем, там будет много всего.

Но самое главное - Дэвид Лоури изменил самого главного персонажа, Гавейна. В этом фильме он - совсем не рыцарь, а что-то типа "юноши, обдумывающего житье". Да и не юноша он уже, заметим, в свои-то тридцать лет, что в те суровые времена было уже как-то даже ближе к старости.

Никакими подвигами Гавейн не отметился, рыцарем не стал, жизнь ведет праздную: все больше пьет да трахается в борделе. Да и вызов Зелёного рыцаря он принял скорее "на дурика": решил, что снесет Зелёному башку, так что и не придется потом выполнять требование встретиться через год.

В опасное путешествие ему пришлось отправляться, но и там он как-то совсем не проявил себя молодцом, скорее наоборот. Сначала он попадает в руки лесных разбойников и лишается почти всего, потом пытается получить выгоду на помощи призраку, затем не выполняет договор с лордом, ну и в завершение пытается избежать выполнения условия Зелёного рыцаря, что чревато самым страшным - потерей рыцарской чести.

Но, впрочем, режиссер тут как раз и доносит мысль о том, что главный герой все-таки выполняет условие через преодоление черт своего характера, причем черт не слишком симпатичных.

Однако тут весь фильм такой: он непростой, многослойный, в нем много различных явных и неявных отсылок и аллюзий, только они не такие, как в поэме, где сокрыто тоже немало слоев, которые много обсуждались, да и продолжают обсуждаться.

Дев Патель, на мой взгляд, очень хорошо подошел на роль того Гавейна, которого показывает режиссер в своей версии. Актер сильно возмужал со времен "Миллионера из трущоб", его уже вполне можно принять за рыцаря, при этом виноватый взгляд и несколько страдальческий вид актера четко соотносятся с характером персонажа. Мне он в этой роли понравился, а стенания каких-то зрителей по поводу того, что чего это индиец играет кельтского рыцаря (плюс британская актриса с индийскими корнями играет его мать, которая в данном случае фея Моргана), - я их считаю несостоятельными, потому что все равно вы, ребята, настоящего кельта на роль Гавейна не найдете, а раз актер сыграл хорошо, то какая, на фиг, разница, какого он происхождения? Тем более что и в те времена круговорот кровей и национальностей, благодаря всяким войнам и прочим движухам, был довольно большой, так что могло быть еще и не такое.

Очень понравилась Алисия Викандер, сыгравшая как Эссель, подругу Гавейна, так и леди, супругу лорда, которая пытается соблазнить в замке молодого человека. В чем при этом был режиссерский посыл (одна актриса играет явно разных персонажей), не очень понятно, но сыграно-то хорошо, поэтому не будем придираться. Кроме того, в обоих случаях явно звучит тема секса, а это, знаете ли, здорово сближает.

Из актерских работ еще очень понравились Бэрри Кеоган, сыгравший мародера, который при этом предводитель шайки лесных разбойниц, а также австралиец Джоэл Эдгертон, отлично сыгравший лорда, принявшего Гавейна в своем замке.

Кстати, отвечу еще на одну претензию, которая нередко встречается, касающуюся ныне типа как модной темы "голубизны" в картине: она касается того, что Гавейн возвращает полученный от леди поцелуй лорду после его охоты. Так вот, несмотря на то что в те времена в гомосексуальных отношениях не видели ничего дурного - например, тот самый рыцарь, посвятивший себя прекрасной даме, во время своих скитаний запросто мог удовлетворять сексуальную страсть со своим оруженосцем ("Жениться вам надо, сэр рыцарь, жениться", - при этом приговаривал оруженосец), - с поцелуями рыцарей все было совсем не так: рыцари целовали друг друга исключительно в знак дружбы и боевого братства, а каких-то сексуальных устремлений в этом не было, как гласят таблоиды тех времен.

Но подойдем уже к главному - к визуальному воплощению этого фильма. А оно действительно выдающееся. Режиссер воспользовался сюжетом старой поэмы для того, чтобы поразительно здорово визуализировать различные эпизоды этой истории. Костюмы, игра со светом и тенью, визуальные образы, работа художников по костюмам, операторская работа (Эндрю Дроз Палермо), переменчивые пейзажи, переменчивые состояния сознания Гавейна - это прямо-таки здорово сделано, я прям впечатлен.

Понятно, что Дэвид Лоури ставил эту картину в основном для того, чтобы воплотить те образы, которые он себе представлял, но и его интерпретация данной истории, и актерские работы, и саундтрек Дэниэла Харта - все это прямо-таки классно. Я не согласен с мнением о том, что картина затянута и что часть скитаний Гавейна показаны несколько нудно, ничего подобного. Это именно скитания, он долго путешествует в поисках Зелёной часовни, и это должно быть несколько монотонно, как и само путешествие. Тем более что это снято настолько эффектно.

Критике картина, как я понял, понравилась: ее очень активно обсуждают, а это однозначный показатель того, что картина получилась как минимум интересная и неоднозначная. Фанаты артуровского эпоса в основном негодуют, потому что Лоури, негодяй, посмел изменить классику. (А мне наоборот - именно и понравилось то, что он показал собственное видение этой истории.)

Для тех же зрителей, которые понятия не имеют, что такое король Артур и соответствующие времена, и которые ждут от картины обычный приключенческий боевик, причем желательно комиксоидного направления, тут уж точно будет сплошное разочарование: бредет куда-то миллионер из трущоб, зачем бредет, почему - непонятно, да и заканчивается это все вообще какой-то ерундой, где ничего толком не объяснили. Опять сняли какое-то фуфло, скажет такой зритель и со своей точки зрения, конечно, будет совершенно прав.

А нам с Бубликом вот прям очень понравилось, чего мы, если честно, особо и не ожидали. Авторский подход к старой поэме, причем действительно авторский, а не из серии "вот я вам сейчас всем покажу, какой я нестандартный", немало исторических, киноманских и прочих отсылок (там с этим фильмом можно долго разбираться, он очень образный), хорошо сыграно, а главное - совершенно замечательно сделано визуально, вот прямо-таки впечатляет. Плюс музыка, плюс работа художников по костюмам, плюс то, как это все аккуратно разделено фактически на различные новеллы, каждая из которых по-своему хороша.

И за открытый финал - спасибо. Мы тоже не любим, когда все максимально разжевывается и кладется в рот зрителю в расчете на то, что зритель тупой и не любит, когда его заставляют думать. И мы уважаем режиссеров, которые заставляют зрителей подумать: в конце концов, думать иногда нужно, чтобы мозги не застаивались, хотя мы понимаем, что в нынешнее время такие крамольные заявления лучше не делать.

© 1998–2024 Alex Exler
30.08.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
впечатлило, очень понравилось
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 85

В интернете очень много разборов разных символов фильма, сравнений с поэмой, но почему-то нигде не пишут про самое начало фильма.
Видимо как и для меня, осталось загадкой, при чем там Парис, Елена (об этом узнал только из титров) и разгорающаяся церковь.

UPD Оказывается, в литературном первоисточнике также есть отсылки на троянскую войну. Но так и осталось загадкой, было ли начало просто реверансом в сторону поэмы или же несло в себе больший символизм (типа великие вещи разрушаются из-за людских страстей или что-то в этом духе)
09.11.21 11:22
0 0

Тот случай, когда с Долиным полностью согласен. Фильм хорош воссозданной атмосферой той эпохи, хороши актеры и декорации, но абсолютно клюквенный и дырявый сценарий, а так же слабая режиссура. Снято для молодого поколения, фанатов Игры престолов.
01.10.21 15:43
1 1

Молодое поколение и тем более фанаты игры престолов ЭТО смотрят с большим недоумением ?
13.01.22 02:39
0 0

Алисия Викандер играет только одну роль. Подругу Гавейна играет Anaïs Rizzo.
26.09.21 07:55
0 0

Ерунду какую-то полнейшую написали. Хоть бы в каст сначала заглянули.
Alicia Vikander as Essel…
Anaïs Rizzo as Helen
26.09.21 11:26
0 0

Не получилось досмотреть что-то... как-то очень нудно начинается.
04.09.21 14:54
0 1

Заканчивается не лучше.

Дев Патель один самых любимых актеров. Фильм "Лев" очень хорош, хотя многим не зашел.
02.09.21 19:16
0 0

на студии A25, которая является одним из основных поставщиков независимого кино на большие экраны.
Студия А24
01.09.21 23:30
0 1

среднеанглийского
не хороший английский, не плохой ..... средненький такой
31.08.21 23:10
0 0

Открыл википедию, посмотреть фотографию оригинального Гавейна. На Пателя не очень похож, но на индуса - вполне. Усы, крупный нос, копна волос
31.08.21 17:32
1 3

А вот индийский зеленый рыцарь (шестая дашаватара Вишну, явившийся дабы поставить зазнавшихся кшатриев на место посредством вырубки особо буйных голов ). Секира в фильме больше, ну что ж средневековье уже, не бронзовый век, технологический прогресс. Кругом сплошной Пропп короче.

индийский благородный воин (кшатрий) в шлеме с нимбом из википедии. Выглядит как брат или дальний родственник Гавейна.

- Хороший фильм, много отсылок.
- Например?
- Ну, лис вот из Франции.
- А ещё?
- Лис из "Антихриста".
- Ну, я понял. Видно, хороший, конечно. Отсылок опять же много.
31.08.21 10:32
0 2

Говорящий лис - очевидная отсылка к
31.08.21 15:11
0 1

Ваще из экранизаций артурианы рекомендую "Экскалибур" 1981-го Джона Бурмена: молодая Хелен Миррен в прозрачном пеньюаре-плаще колдуньи благодаря которому мы видим истоически достоверное отсутствие бюстгальтера. Совсем молоденькие Лиам Нисон и Гэбриел Бирн, молодой, но уже лысый Патрик Стюарт. Полный китч, все оттягиваются, играя с экспрессией актеров уездного театра 19 века. Море эротики и жестокости.

Вообще как по мне именно так должны ставить в целом весьма примитивные фольклорные произведения:

Ой, жили брат с братом
Уважали друг друга
Женился первый брат на писаной красавице
Второй брат возжелал красавицу
Осерчал первый брат на второго и прирезал
Ой, ветер колышет клевер на склонах нашей любимой
Эглвинкеммиденворглингардии!

*Все крестьяне плачут вокруг барда и не только из-за тифа, чумы и голода*
31.08.21 08:38
3 1

миллионер из трущоб.... а я думал он играл в "Жизнь Пи" 😄 Надо же так ошибиться!
30.08.21 21:33
1 1

В перечень "фильмов по теме" просится "Первый рыцарь" с Ричардом Гиром и Шоном Коннери.
30.08.21 19:18
1 1

Согласен
vpn
31.08.21 00:32
0 0

Мне кажется тот фильм был более попсовый. И кстати сам фильм очень и очень посредственный.
30.08.21 23:13
0 2

Прочитал первые абцазы после звёздочек - пошёл качать!
30.08.21 19:12
0 0

В оригинальном произведении Гавейн - именно рыцарь, и именно индус
Извините!
30.08.21 16:56
1 3

С многим не соглашусь, но посыл понятен, - муть, зайдет не всем, в частности, а любителям непритязательного легкого блокбастера или тонким ценителям европейского средневековья увы нет.

Любителям артхауса и открытых концовок и интерпретаций может и понравится

Ну, вот и кому теперь верить?! На прошлой неделе прочел рецензию в Медузе - она довольно разгромная.«Легенда о Зеленом Рыцаре» — любители средневекового первоисточника, скорее всего, будут в бешенстве Американский режиссер рассказывает европейскую историю о племяннике короля Артура
Кому интересно мнение любителей первоисточника.
30.08.21 16:45
1 5

Боюсь подумать, что бы пришлось отдать бедолаге сэру Бертилаку, если бы он не устоял и таки пошел дальше поцелуев с леди Бертилак
30.08.21 15:27
0 7

Фильм хороший, по крайней мере ближе к духу оригинала чем последние интертрепации. Я отчетливо услышал слово Камелот. Неужели послышалось? А простолюдинка, будем говорить прямо, куртизанка - об этом говорит ее короткая стрижка.
30.08.21 14:50
0 1

Кто последний, тот и папа. 😄
31.08.21 09:17
0 0

У Гавейна достаточно денег на экслюзивный пакет. Попросит - и девственницу и монашку приведут.

А простолюдинка, будем говорить прямо, куртизанка - об этом говорит ее короткая стрижка.
Когда она забеременела, не возникло вопроса, кто отец. Что, в случае куртизанки, будем говорить прямо, невозможно.

Индус - средневековый рыцарь, лол.
30.08.21 13:58
9 4

Тоже искренне не понимаю, почему в каком-нибудь историческом фильме Ленина не могла бы сыграть, например, Вупи Голдберг.
Потому что это реальный персонаж и это будет резать глаз. Серьёзного такого проекта совершенно точно не будет, вполне возможен вариант некой дешёвой халтуры с негром Ильичом которая будет призвана провоцировать зрителя (что то вроде Анны Болейн).
А тут же экранизация средневековой поэмы неизвестного автора. Мир фантазийный, кто его знает, был ли этот Гавейн индусом или не был. Что касается меня, учитывая качество этой картины, это совершенно не важно.
31.08.21 21:04
5 1

Тоже искренне не понимаю, почему в каком-нибудь историческом фильме Ленина не могла бы сыграть, например, Вупи Голдберг.
31.08.21 10:23
1 4

А чем вас так Патель смущает? Плохо сыграл или не похож на фотографию этого рыцаря?
Если бы бы не знали его имени и факта, что он индус, чем бы он не подошел? Тем, что лицо пряник не напоминает? Ну так и Адам Драйвер , к примеру, длиннолицый достаточно, ему тоже лыцарей теперь не играть? Кожа у него темновата? Так и у людей на Средиземноморье смуглость не редка, им тоже на кастинг не приходить?
Чем ваш подход отличается от тех, кто кричал, к примеру, что Скарлетт Йоханссон не может играть трансгендера?
Детский сад - штаны на лямках, честное слово.
30.08.21 18:02
5 13

Хорошо бы действие в Индию пренести. На пир местного раджи по случаю праздника красок приходит его племяш немного осоловелый после обильного возлияния сомы с симпатичной девадаси. Раджа откровенно скучает, и требует поразвлечь игрой или историей, но похмельный племяш лыка не вяжет, его мама ведьма, чтобы спасти положения приносит жертву богам. Желательно человеческую. Тут в зал прямо из джунглей вваливается факир в костюме из лиан и листьев верхом на слоне. И предлагает поразвлечся интересной молодецкой забавой ... далее по фильму. А Зеленый удар легко обезглавливание потому что практиковал йогу много лет в ашраме.
Племяш после колебаний принимает жребий потому что понял, что в следущей жизни станет раджей. История перемежается песнями-плясками, выяснениями кто чей внебрачный сын или дочь и т п

Надо. Анна Болейн была довольно смуглой, согласно историческим сведениям. А Ведьмак - вообще фантазия. Скажем спасибо что эльфы хотя бы не радужные.

А чё их оправдывать, они же не уголовники злодеи. Великая дурацкий сериал, черный князь режит глаз потому что персонажи реальные, ну и потому что качество сериала очень слабое. Черная Анна Болейн простая провокация, на которую люди помешенные на теории заговора против белого гетеросексуального населения планеты, охотно клюнули. Сам сериал тоже совершенно бездарный. Но опять же, качество там не была целью этой картины. Цель была зажечь ярко людей вроде вас. Черные эльфы в ведьмаке не напрягают, а кто их знает какого цвета кожи были эти эльфы в Ведьжминленде. Сериал интересный? История есть? Пока мне заходит.
В данной картине Патель смотрится и играет очень хорошо, а индус он или не индус вообще наплевать. Хорошее кино даёт зрителю шанс смотреть за хорошей историей, не придираясь к национальной принадлежности главных героев.
30.08.21 17:02
3 8

черных эльфов в Ведьмаке
Дриззт До'Урден смотрит на тебя с осуждением.
30.08.21 16:58
2 7

Великий русский поэт 19го века и с африканскими корнями? Лол.
Не надо оправдывать черного князя Ростова в Великой, черную Анну Болейн и черных эльфов в Ведьмаке.
30.08.21 16:40
7 4

Разумно, коренные британцы были смуглолицыми в отличие от понаехавших белобрысых англо-саксонских бестий.
Это леваки переписали историю в угоду неграм.

Индус - средневековый рыцарь, лол.
Великий русский поэт 19го века и с африканскими корнями? Лол.

Или такое было?
30.08.21 16:27
4 12

Пару тысяч лет до н.э. все население Европы было темнокожим и темноволосым. Глаза только у многих были светлые. В палеолите вообще только "выходцы из Африки" (с) в Европе присутствовали, после того как извели homo sapience neanderthalis.
30.08.21 15:16
1 2

Разумно, коренные британцы были смуглолицыми в отличие от понаехавших белобрысых англо-саксонских бестий.

Сел смотреть и сразу с первых кадров очаровался картинкой и звуком. Очень все добротно сделано, атмосфера такая, как будто сам по лесам шляешься. Но к середине фильма поймал себя на том, что сплю. Перемотал на то место, что помнил и со второго раза добил. Не хотелось упускать ни грамма этого визуала шикарного. Концовку не понял.
30.08.21 13:41
0 1

А я жду сериал по Корнуэллу, будет называться "Король зимы". Тоже альтернативное прочтение классической легенды про Артура, но у Корнуэлла и сюжет хорошо закручен всегда, и реальные исторические события вплетены в историю, и быт эпохи передан, и персонажи не картонные. Как снимут, конечно, но первоисточник очень качественный!
30.08.21 13:25
0 1

А я всё надеюсь на экранизацию трилогии Мери Стюарт ("Кристальный грот", "Полые холмы", "Последнее волшебство"). Там и сюжет, и очень хорошее знание исторического материала, и персонажи прописаны великолепно. И мистики ровно в меру, Мерлин - почти обычный человек, просто умный; так чуточку дара прорицания, но это тоже можно списать на опыт и знания.
Но это сделали один раз, давно, теперь это с собаками не найти, да и вместить три здоровенных тома в полтора часа - идиотизм, там материала на три сезона серий по 5-6 минимум.
01.09.21 12:32
0 2

На самом деле, из артуровских легенд может получится достойный сериал в духе Игры престолов. Взять классическую "Смерть Артура" Мэллори, выбросить явные отступления, чутка осовременить и в такой реалистичной манере (а у Мэллори жесткача полно) рассказать весь основной сюжет. От интриги Мерлина с Горлуа до Камланнской битвы. Тут и история взросления, и магия, и борьба за справеливость, и интриги, и роковая любовь, и дружба, и предательство, и поединки, и сражения. И даже вполне осмысленный сюжет. Может получится вполне себе шикарная вещь. Если только не слишком увлекаться актуализацией.
30.08.21 12:50
0 3

Цикл Стюарт очень хорош, но это все же не фэнтези.
И не надо.
Я вообще не понимаю зачем сняли "Игры престолов", если берёшь с полки семь томов Мориса Дрюона и получаешь потрясающий сюжет, с интригами, сексом (а как без него?!), да ещё и на более-менее реальном историческом материале. Ну да, драконов не будет. Я бы обошёлся.
В итоге из экранизаций "Проклятые короли"имеем две весьма паршивого качества де-факто киноспектакля, а не семь сезонов по примерно пять серий.
Ну и нынешние "жертвы ЕГЭ" в разных странах если и не будут знать разницу между Меровингами и Капетингами, то хоть узнают о Столетней войне. А ведь не будь той войны - вся мировая история была бы принципиально иной.
01.09.21 12:57
0 3

Цикл Стюарт очень хорош, но это все же не фэнтези. А как псевдоистория в духе "Викингов" с добавлением пси-способностей был бы отличный сериал.
30.08.21 23:32
0 1

Много лучше всяких Мэллори.
Да просто лучший про короля Артура.
30.08.21 19:08
1 2

Если только не слишком увлекаться актуализацией.
Слишком и не надо. В роли короля Артура Идрис Эльба и достаточно.
30.08.21 18:57
1 5

Или взять за основу цикл Мэри Стюарт "Полые холмы".
30.08.21 18:51
0 2

Взять классическую "Смерть Артура" Мэллори, выбросить явные отступления, чутка осовременить и в такой реалистичной манере (а у Мэллори жесткача полно) рассказать весь основной сюжет.
Теренс Уайт примерно так и сделал. 😄
30.08.21 16:55
0 2

Если только не слишком увлекаться актуализацией.
А это вообще у них сейчас возможно?
ddd
30.08.21 15:22
1 0

В противостоянии Гавейна и ЗР, подсознательно ожидал, что ситуацию можно развязать в стиле разборок между Иванушкой и Бабой Ягой.
Например, предложить для ответного удара не боевое оружие или даже не оружие вообще. Так понимаю, это было бы в рамках правил. Или, украсть голову ЗР, когда она валялась на полу, а рыцарь уже стал двигаться.
Что касается финала, современная трактовка понятия чести, скорее предполагает выбор варианта с попыткой прожить достойную жизнь в качестве мудрого и справедливого короля, чем легко и быстро умереть сдержав данное непонятно кому слово.
30.08.21 12:49
0 2

Только вчера вечером посмотрел этот фильм. Думал будет легкий просмотр, будет экшон и прочее. Трейлер был весьма интересен.
А вот сам фильм очень скучен. Да, смыслов много, но ни в описании, ни в жанре об этом не говорят, что это дикий артхаус. Такое нужно смотреть осмысленно, под нужное настроение, а не в ожидании легкого кинца под пивко )))
Надо будет еще раз пересмотреть его, под коньяк )
30.08.21 12:48
1 3

Хм, и правда какой национальный напиток в этом их колдовском Уэльсе?
Страшные люди в плане произношения...
30.08.21 20:58
0 0

Только скотч!

Медовуху или бражку

Главное не под кокс! ))
30.08.21 14:54
0 1

Тогда уж под вискарь.
30.08.21 13:41
0 2

Еще у Шульман интересный обзор , рекомендую.
30.08.21 12:48
0 9

Не люблю политику ни в каком виде, потому считаю, что Шульман надо только про книжки и кино рассказывать!
30.08.21 17:43
6 1

смотрел?
Зачем? Слушал!
30.08.21 16:53
0 1

Я шульман послушаю, а фильм нунафик.

Она очень интересно про "остров сокровищ" рассказывала намедни -- смотрел?
30.08.21 13:43
1 2

Артхаус у которого хватило денег на CGI от VETA Digital.
30.08.21 12:15
0 2

Фтопку короче.
Извиняюсь — WETA Digital конечно.
30.08.21 21:32
0 0

Фтопку короче.
30.08.21 13:43
1 1

Самая лучшая экранизация легенды о короле Артуре - это:

Rick Wakeman – The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table (1975)

Правда, это сольный альбом Рика Вейкмана, клавишника Yes 😉 но музыка там на века и настолько образная, что почти тянет на экранизацию.
30.08.21 12:11
0 2

А ещё лучше расширенное переиздание 2016 года: www.rwcc.com
30.08.21 22:50
0 0

Когда читал эту статью Алекса, то порывался что-нибудь из этого альбома запостить. Короче, присоединяюсь.
30.08.21 18:53
0 1

Нужно быть готовым, что это арт-хаус на почве средневековой сказки. Если душа к арт-хаусу лежит, то вперед, иначе постоянно будет тянуться рука к перемотке.
30.08.21 11:59
0 9

арт-хаус на почве средневековой сказки
Как же в точку одной фразой описание сделано!
ddd
30.08.21 15:24
0 1

Мне тоже фильм очень понравился. И вот, пожалуй, первый раз Долин меня разочаровал, прочитал его рецензию на Медузе с большим недоумением. А вот Зельвенский на Афише молодец, всё точно.
30.08.21 11:39
3 2

"И за открытый финал - спасибо. Мы тоже не любим, когда все максимально разжевывается и кладется в рот зрителю в расчете на то, что зритель - тупой и не любит, когда его заставляют думать."
Фи, вот совсем не люблю открытые финалы, у меня такое впечатление - что это от лени сценариста/режиссера )) Или чтоб таинственности нагнать, вдруг зритель интереснее себе напридумывает, чем смог бы автор. Согласна, что думать полезно, но если на работе целый день этим занимаешься, имеешь полное право на фильме отдохнуть. )
30.08.21 11:32
7 18

А если все так делать начнут? )
Так уже.
ddd
30.08.21 15:25
0 2

По-моему режисер хотел нормальный финал, но продюсеры порекомендовали не травмировать слабонервного зрителя.

Когда в ходу были DVD/blu-ray в многих фильмах часто несколько альтернативных концовок прилагалось. Они обычно снимают обычно несколько потом на целевой аудитории экпериментируют, какая больше понравилась публике. Надежда слабая, так как в некотором роде это уже сделано, но могут по-приколу включить.
30.08.21 15:10
1 0

Им продюсеры вовремя пооткручивают головы)))
Вооот! Т.е. в общем случае - в сад (с) этот открытый финал. ))
30.08.21 13:37
2 3

Это хорошо воспринимается на одном-двух фильмах. А если все так делать начнут? ))
30.08.21 12:38
0 5

Как то один продюссер сказал что знает как создать "хорошее" кино. Снимаешь обычный фильм с предсказуемой концовкой и дальше обрезаешь последние 10 минут. Получаем открытый финал, критики довольны.
vpn
30.08.21 12:28
4 13

Круиз по описанию норм, можно и попробовать) Дуэйн Джонсон и Эмили Блант нравятся.
Со вторым перцем смотрите сами, с рейтингом-то 5,5 нам не надо))
Если что, ваш сарказм понятен, но есть и детективы, например, где открытый финал просто вне жанра.
30.08.21 11:48
3 7

Согласна, что думать полезно, но если на работе целый день этим занимаешься, имеешь полное право на фильме отдохнуть.
Ну так вы просто нет тот фильм включили. Для вас как раз "Круиз по джунглям" сняли и G.I. Joe очередной.
30.08.21 11:43
16 8

Алекс, очень советую посмотреть фильм "Предатель -Il traditore" 2019 об итальянской мафии. Сильное кино и в отличии от других фильмов на эту тему персонажи там действуют под своим настоящими именами, если персонаж того же дона Корлеоне собрали из Карло Гамбино, Лаки Лючиано и не помню кого, то тут все по честному.
Вот к примеру один из главных героев фильма:

Актерские работы очень хороши.
30.08.21 11:17
0 1

второй тревожный признак того, что кино будет унылым
А первый какой?
ddd
30.08.21 15:26
0 1

Не сильно развлекательно кино по реальным событиям. Пока босс мафии дает показания, находясь под защитой как свидетель - мафия убивает потихоньку его родственников и друзей.

На схожую тему вышел мексиканский мини-сериал, Мы, жертвы. Тоже по реальным событиям, известным как Резня в Альенде. DEA заставили двух членов Los Zetas стать осведомителями, но сообщили об этом спецслужбам Мексику. Так об этом узнали в картеле. Осведомители успели сбежать, в отместку боевики картеля похитили и убили до 300 жителей Альенде, которые были родственниками или просто однофамильцами осведомителей. Их дома были снесены, а тела уничтожены.
30.08.21 11:53
0 1

Вообще не зашёл. Скучная, потому что предсказуемая, история.
Вообще, второй тревожный признак того, что кино будет унылым - титр "основано на реальных событиях", в подавляющем количестве случаев для меня работает
30.08.21 11:38
8 2