- Режиссер:
- Рикки Джервейс
Отзыв кота Бублика
Марк Беллинсон (Рикки Джервейс) живет в очень своеобразном мире, где никто не лжет. Более того, в этом мире не только всегда говорят правду, но и еще не приучены скрывать свои мысли и чувства, поэтому всегда и во всем друг другу режут правду-матку прямо в глаза.
Марку в этом мире живется нелегко. Он - толстый неудачник, который вот-вот потеряет и работу, и съемную квартиру. На работе его по всем статьям обошел лощеный красавчик Брэд Кесслер (Роб Лоу), секретарша начальника Шелли (Тина Фэй) над ним издевается, а сам начальник Энтони (Джеффри Тэмбор) обещает выставить Марка в самое ближайшее время, ибо тот - просто балласт в трюмах их компании.
Беллинсон познакомился с красоткой Анной (Дженнифер Гарнер) и сходил с ней на свидание, но Анна совершенно ожидаемо заявила, что Марк - не ее тип и что он вообще - толстый лузер, у которого нет никаких шансов.
Похоже, что у Марка действительно нет никаких шансов. Однако в какой-то момент, когда Беллинсон сидел у постели своей умирающей матери, он вдруг совершенно неожиданно для себя изобрел ложь. Чтобы облегчить страдания матери, он ей наврал о том, что она увидит после смерти. Медицинский персонал, который все это слышал и принял, как обычно, за чистую монету, начинает всем рассказывать о парне, который знает, что человека ждет на Той стороне. Никто и подумать не может, что Марк - просто врет, ведь в этом мире не врут.
От Марка ждут всяких откровений, он эти откровения и выкладывает, изобретя упрощенный вариант христианской религии, после чего становится очень богатым и известным человеком.
Однако даже богатство и известность не помогли ему завоевать любовь Анны, которая к Беллинсону относится как к другу, а выйти замуж намеревается за Кесслера - чтобы улучшить генофонд. И Марк, похоже, с этой ситуацией смирился.
***
Об этом кино я слышал очень разные отзывы. От просто-таки восторженных до совершенно нейтральных. Рейтинг на IMDB тоже выглядел совершенно нейтрально, но, впрочем, не в рейтинге дело.
К творчеству британского актера, режиссера, продюсера и сценариста Рикки Джервейса я отношусь, в общем-то, очень хорошо, однако, на мой взгляд, чувство юмора у Джервейса - очень своеобразное и с моим чувством юмора оно далеко не всегда совпадает. "Офис" посмотрел не без удовольствия, хотя американский вариант мне все-таки нравится заметно больше. Extras посмотрел с интересом, некоторые эпизоды - просто отличные, но в каких-то моментах этот своеобразный юмор заметно коробил.
С "Изобретением лжи" получилось все очень и очень неоднозначно. Начинается кино интересно и забавно. Это была хорошая мысль - поместить персонажей в мир, где никто не врет. И не только не врет, но и не скрывает всех своих мыслей. Казалось бы, возьми да разгуляйся.
Но Джервейс, как сценарист, продюсер и режиссер, изобретение лжи его персонажем обыгрывает как-то уж больно неприхотливо. Ну, денег кучу получил, потому что в этом мире сколько ты требуешь дать со счета, столько и дают. Ну, изобразил перед страждущим народом "Что такое Бог - для чайников", хотя это как раз было забавно.
А дальше-то что? А дальше его персонаж стал известным человеком, но всю свою известность потратил на завоевание Анны, которую он завоевать толком так и не смог - она давно нашла генетически подходящего Кесслера. В этом мире все прагматично, не за толстячка же Беллинсона ей выходить, ей бы за красавца Кесслера, чтобы детишки получились правильные и кесслерные, а не беллинсоватые.
Ну и в конце, когда Марк, преодолев алкоголизм пятой степени, все-таки непонятно какими путями добивается Анны, возникает один простой вопрос: "Ребят, а на черта вы вообще вот это все снимали?"
Идея-то была хорошая, выжать из нее можно было очень много чего (по крайней мере, теоретически), а все свелось к совершенно банальной любовной истории, из-за которой можно было не просто два раза не вставать, а прямо-таки зачем один раз вставали - непонятно.
Джервейс, впрочем, хорош. Ему всегда отлично идут роли толстеньких лузеров, которые пытаются получить свою дольку счастья. Сыграл хорошо, но если вспомнить, что это вообще все его кино, - остаются всякие вопросы.
Дженнифер Гарнер - ну да, красотка и все такое, нормально сыграла красотку, а больше сказать нечего.
Роб Лоу эффектно выглядел в роли эффектного красавца Кесслера - и тут можно только порадоваться, что Лоу хоть где-то как-то начинает снова появляться в ролях "актер второго плана" после окончания эпохи той золотой кинематографической молодежи, в первых рядах которой он подавал такие надежды двести лет назад. Увы, там на самом деле только Джулия Робертс и прорвалась, а тогдашние безусловные кумиры вроде Роба Лоу, Мэтта Диллона и так далее так и ушли куда-то на десятые планы со своими наркотическими зависимостями. Я Лоу периодически встречал на каких-то десятых ролях - было просто обидно за парня. Особенно учитывая тот факт, что парню - года на два больше, чем мне. Но хоть где-то стал появляться в последнее время.
Очень неплохи актеры второго плана, изображающие двух непутевых друганов Марка - Фрэнка (Джона Хилл) и Грега (Луис Си Кей). Один - алгоголик, другой - суицидальник. В общем, в комплекте с Марком они составили хорошую компанию. И честное слово, друзья Марка получились ярче, чем он сам.
Посмотреть этот фильм можно. Особенно если не ожидать чего-то ТАКОГО, чего я ожидал после нескольких восторженных отзывов людей, чье мнение мне по крайней мере интересно. Но у Джервейса, на мой взгляд, не слишком получилось. Идея хорошая, начало прикольное, а дальше - ушел в непонятно какие дебри, испортив хорошую идею.
Нечто подобное получилось с фильмом "Брюс всемогущий". Там тоже была хорошая идея, которую криво и примитивно реализовали. И даже хорошие актеры с этим ничего не смогли сделать. Обидно, да...
***
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
хорошая идея, плохая реализация
нет
А главная идея сюжета - если на обмане что-то и можно построить, то уж точно не любовь.
По-моему, достойно.
Актера зовут не Джонатан Хилл, а просто Джона ( Jonah Hill ) .
И кстати, главгерой всетаки ложь придумал не в больнице у матери, а порядочно до этого в банке.
А рецензия правильня - задумка отличная, но сюжетная линия слабовата.
- Этот человек на небесах спас мою жену, когда лодка перевернулась?
- Да.
- И лодку он перевернул?
- Да.
- К чертям собачьим человека на небесах!
Идиот за границей
Жизнь так коротка.
Ну и стенд-up его выступления очень и очень неплохие .
А по этому фильму у меня такие же ощущения после просмотра. Но ... кто знает в каких условиях приходилось делать фильм. А идея блестящая.
Впрочем, нечто похожее с Городом Призраков , так что ....
А почему у Дж. Гарнер везде такое плаксивое лицо? Я помню это выражение по Джуно, но там оно вроде сюжетом обусловлено. Или с ней всегда так?
Юзеров чего?
P.S. Хм, в паре мест ее "вспоминают" как "ГАрнер".
Алекс, а отчего Garner стала вдруг Гарнье? Нигде не могу пока пруф найти.
P.S. Хм, в паре мест ее "вспоминают" как "ГАрнер".
Гарнер она, конечно, это меня непонятно с чего переклинило. Исправил, спасибо.
Помню смотрел после того, как увидел у Каганова в топ 10 фильмов. Такие же ощущения вызвали и 2 других фильма из его топа, которые не видел ранее - Персонаж и Идиократия.
Помню смотрел после того, как увидел у Каганова в топ 10 фильмов. Такие же ощущения вызвали и 2 других фильма из его топа, которые не видел ранее - Персонаж и Идиократия.
А что не так с Идиократией? Отличный фильм. Вполне вероятное будущее человечества, все к тому идет. И показано все очень красноречиво. И весело. Хотя если задуматься над сутью фильма - становится грустно.
Помню смотрел после того, как увидел у Каганова в топ 10 фильмов. Такие же ощущения вызвали и 2 других фильма из его топа, которые не видел ранее - Персонаж и Идиократия.
Мне Каганов про него и говорил. Я знаю, что у нас с Кагановым обычно полярные мнения: то, что он считает шедеврами, я считаю чуть ли ни отстоем - и наоборот. Однако все-таки Рикки Джервайс - я решил посмотреть. Ну и вот...