Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Даг Лайман
Краткое содержание фильма от кота Бублика
Земля. Недалекое будущее. Планета, как вы понимаете, ОПАСНОСТЕ: зловещие мимимимики захватывают одну страну за другой, а военные с этим ничего не могут поделать. Дело в том, что мимимимики, представляющие собой помесь летающих спрутов с летающими бигуди из второй "Матрицы", - это совершенно жуткие создания, которые передвигаются очень быстро, могут не только летать, но и зарываться в песок, так что нет от них спасения.
Майор Кейдж (Том Круз) в армии работает специалистом по связи с общественностью - пиарщиком, короче говоря. Должность, как вы понимаете, непыльная: пока доблестные солдаты на фронтах гибнут пачками от злобных инопланетных спрутов, Кейдж со своей мальчишеской улыбочкой рассказывает журналистам о том, как армия в скором времени ну обязательно победит всех мимимимиков. Победа будет за нами, с чувством говорит Кейдж, враг не пройдет.
Однако в какой-то момент Кейджа призывают в Лондон под светлые очи руководителя всей операции против пришельцев - генерала Бригхэма (Брендан Глисон), который говорит, что Кейдж завтра должен быть на передовой в Нормандии - там планируется решающее сражение. Кейдж категорически отказывается - ну какой из него боец - и даже пытается шантажировать генерала своими пиаровскими возможностями, но генерал на такую дешевку не покупается: Кейджа быстро успокаивают электрошокером и он приходит в себя на военной базе в Хитроу.
На следующий день утром Кейджа засовывают в экзоскелет, которым он не умеет пользоваться, и его группа осуществляет высадку в Нормандии. Но мимимимики, как выяснилось, были готовы к нападению, поэтому войско терпит сокрушительное поражение, а Кейдж погибает: на него напал странный мимимимик голубого цвета и Кейдж подорвал его вместе с собой.
Но после этого он снова оказывается на той же базе в Хитроу в предыдущем дне. Кейдж сохранил все свои воспоминания, и теперь ему придется разобраться в том, что происходит. В этом ему поможет сержант Рита Вратаски (Эмили Блант), которая одна уничтожила более ста мимимимиков в битве под Верденом, за что она получила прозвище Ангел Вердена, ну или, если по-простому, Цельнометаллическая Сучка.
***
Ну, понятно, что когда смотришь этот фильм, то на ум сразу приходит классический "День сурка": именно там в мировом кинематографе впервые был показан возврат героя в один и тот же день. (Но мы помним, что еще раньше вышел советский фильм "Зеркало для героя", где герои также возвращались в один и тот же день.) Впрочем, учитывая общий настрой картины, мне-то на память скорее приходит очень неплохой сериал "Новый день" с Тэем Диггсом: про полицейского детектива, который просыпался в одном и том же дне, и этот день очень плохо заканчивался. Там всего один сезон, потому что к 12-му эпизоду полицейский наконец-то разорвал порочный круг и на 13-м стало понятно, что сериал надо прикрывать, что они и сделали. Но первые 12 эпизодов смотрелись очень захватывающе, рекомендую. Диггс там очень хорош.
А здесь наблюдается эдакая мешанина из "Нового дня" (потому что задача перед Кейджем и Ритой стоит чисто детективная), "Звездного десанта" с его экзоскелетами, ну и летающих спрутов из второй "Матрицы".
Тем не менее смотрится кино вполне бодренько и даже увлекательно. Детективная составляющая тут вполне на уровне и даже не настолько тупая, как это принято в фантастических боевиках. Впрочем, несколько конкретных сценарных косяков создатели фильма допустили, но это обычно замечают только такие привереды, как мы с котом Бубликом.
Ну и я уже молчу о Голливудском Финале, где все значимые главные персонажи (оба два) непонятно с какой стати оживают, несмотря на героическую гибель при виде Парижа, но это даже спойлером не является, потому что у Голливуда есть свои незыблемые, но от этого не менее пакостные законы. Хотя тут даже можно сказать спасибо, потому что они обошлись без ухода счастливой парочки в голубую даль и без порхающего камина - уже счастье.
C боевыми действиями постановщики, конечно, особо не напрягались. Война с инопланетными мимимимиками ведется совершенно примитивно: есть один вид конвертоплана, который доставляет солдат будущего на поле боя, есть пара видов экзоскелетов, а сам бой представляет собой хаотичное уничтожение бравых солдат самыми разнообразными способами. Что там этим бравым воякам дает экзоскелет - не особенно понятно, потому что шустрые спрутики мочат их со страшной силой.
Да и боевая Рита в основном справляется с мимимимишками с помощью стального дрына - вот оно, оружие будущего!
Том Круз своего Кейджа отыграл ровно и достойно. Эдакая тыловая крыса в начале и скромный, но достойный супермен в конце. Процесс его окрутевания был показан аккуратно и без особых штампов. Но сама роль - все как обычно. Круз и Круз. Если вы посмотрели один фильм с Крузом - вы знаете, как выглядят почти все остальные фильмы с Крузом. Исключения, конечно, бывают, когда Круз попадает к мощному режиссеру, но они только подтверждают правила. Когда же Круз снимается у обычных голливудских постановщиков, а Даг Лайман именно к таким и относится, на площадке царит культ Круза и Том все делает так, как он считает нужным. Вот и получается - стандартный Круз профессионально изображает стандартного Круза. Нормально, но скучновато.
С Эмили Блант ситуация интереснее. Несмотря на некоторую мультяшность самого персонажа - на месте Эмили с боевой секирой намного колоритнее смотрелась бы, например, Мать Россия из "Пипца 2", - тем не менее веришь, что дама крута и что только она может секирой положить по сотне мимимимишек за раз, тогда как все остальные крутые мужики только и знают что пулять из своих дурацких пулеметиков без всякого видимого ущерба для мимимимишек.
Кроме того, признаемся честно, романтическая линия между Кейджем и Матерью Россией смотрелась бы не так эффектно, как тонкое психологическое сближение между Кейджем и Ритой, тем более что Рита каждый новый день снова понятия не имела, что за хрен с горы этот Кейдж. (Что-то внезапно вспомнилась неплохая комедия "50 первых поцелуев".)
Эмили Блант в роли Риты мне понравилась: сыграно все было сдержанно, без какой-то театральности и выглядело естественно и мило. А если еще учесть, что экзоскелет, который, по идее, заметно увеличивает физические возможности организма, на самом деле представлял собой аж 38 кило декораторских нагромождений, - отдадим должное и физической подготовке актрисы: возьмите в каждую руку по пудовой гире и попробуйте так проходить весь день - составите себе представление.
Спецэффекты тут сделаны прилично, но какого-то серьезного впечатления не производят. Экзоскелеты мы видели, инопланетные спруты по небу уже неоднократно летали, да и раздолбанным Парижем нас уже никак не удивить. Но все спасают неплохая детективная составляющая и достойная игра Круза и Блант.
В результате - вполне неплохой фантастический боевик. Если сравнивать с каким-нибудь "Телепортом" того же Лаймана, так этот фильм на порядок лучше. Но если сравнивать с "Мистером и миссис Смит" и "Идентификацией Борна", то те, конечно, покруче будут.
В общем, нормальное такое одноразовое развлекалово. Я думал, что будет скучнее, особенно вспоминая недавний "Обливион".
P. S. Смотрел на Blu-ray в 3D. На черта там вообще 3D - так и не понял, он только "градус крадет", как закуска. Кто-то из кинокритиков писал, что в кино 3D смотрелось довольно эффектно (хотя кто его знает, смотрел он фильм в кино или нет), но двое читателей написали мне, что в кино 3D-эффект практически не проявлялся - не понятно, зачем вообще было его переводить в 3D в таком виде.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
нормальное одноразовое развлечение
можно
В роли Николаса Кейжа - сам Том Круз!
Передумал, судя по всему... когда пистолет у виска вещи выглядят иначе 😉))
Ага. Я уже молчу про то, что "атом из кровавого месива" может стать вновь "атомом человека".
Я довольно дотошный человек. "... добрый малый, но - педант." © И когда занимался рекламой, серьезно интересовался НЛП.
Здесь - класс. пример ориентации личности: сперва ошарашить доверчивого слушателя чем-то шокирующим (например, невольной мыслью о процессе получения кровавого месива), чтобы заблокировать крит. анализ, а дальше гнать лабуду, которая ложится прямо в установки.
Но это еще ладно. Хоть какой-то интеллект задействуется, внушаемого минимально принимают за хомо сапиенса. Что творится сейчас на ТВ - полное мракобесие. Такое ощущение, что для чего-то тренируются.
Разумеется.))) Я не собираюсь спорить по существу - это было бы странно. Но вот что хотел посоветовать: не стоит свою веру вот так запросто подставлять под испытания. Верьте себе в чего угодно, не афишируя. И вам комфортно, и у др. порядок. 😄 К чему это прозелитерство? 😄
Если будет очередная забастовка сценаристов (хоть всегда бы бастовали), то могу на вскидку предложить:
(ремарковское) Войны не хочет. Потому постоянно возвращается за день до.
(ведическое) Войны никто не хочет. Омега тоже. Интрига - кто раньше поймет, кто больше не хочет.
(шизово-фрейдисткое) Борьба жизни с черт знает чем. Главный герой в конце осознает, что никого тут нет, а он сражался с подсознанием. Осознание пустотности Омеги - катарсис.
Много еще идей. Но Голливуд про меня не знает. Так шта... сидим... тупо смотрим! 😄
В целом, повесть хороша и разъясняет некоторые малопонятные моменты (но не все). Там есть явное указание на то, что Рита сама в каждой битве активировала временные петли. Потом автор просто не стал эту тему развивать, и она повисла в воздухе. Или это косяк перевода?
Это, кстати, сильнейший момент... и показать повторы и при этом не перебрать! Присоеденяюсь к браво!
Довольно интересно, как мне кажется. И почему мимики мимиками зовутся, и изначальный грустный вариант финала, и многое другое.
Вообще то этот фильм - лучший боевик (фантастика) за последние пару лет. Если лучший боевик за последние пару лет тянет только на 6,8 (я так понял, из-за нелюбимого Круза) - ну ок.
Там только из-за Пэкстона с Глисоном пару баллов накидывать надо..
И концовка (самая-самая концовка) - шикарная, что просто ах, раза три пересмотрел тут же))
"...Жихарь поднялся и худо на него глянул.
- Слушай, отец, - проникновенно сказал он. - Ты сколько человек народу
уже в эту дорожку наладил, а? Ты же меня на верную погибель посылаешь!..."
Фильм посмотрел с удовольствием. Мимики - да, не понравились, вообще всякий раз первой всплывает мысль "Почему эти совершенные машины до сих пор не захватили вообще все нафиг?" (это если не задумываться о том, где у них такая шикарная батарейка, от которой они так эффективно работают). Меч - обычно забавно (Тихоокеанский рубеж, скажем - ну почему они не использовали мечи? и т.п.), а как раз здесь, более чем понятно. Больше всего цепляла мысль "Сколько же тысяч (миллионов) раз он умирал - и как у него крыша не съехала?". И партнерша классная. Прочий антураж - типовой, в финале, к примеру, куда неожиданнее было бы, чтобы он сержанта убедил пойти "в последний бой" - а "команда безнадежных вдруг становится героями" уже было сотни раз. Однако центральной линии действия это все никак не портило, так что после просмотра немедленно захотелось посмотреть еще раз. И рассказ надо почитать, да...
по книге он умер "всего" 160 раз. Рита - 211
В тихоокеанском рубеже меч использовали.
Концовка, конечно, подкачала. Хотя если бы все умерли, то было бы как-то сильно печально. С другой стороны, есть неплохой легкий черный юмор со смертями Круза от колес авто, на тренажере и от упавшего вертолета.
Прям так и просится - ран, Форест, рааан!
Там вовсе не возвраты были, а параллельные реальности развития событий. Это еще потом Буслов спер для своего "Бумера".
«Звездный десант» Верховена известен как раз как фильм, в котором нет экзоскелетов.
" Звездного десанта " с его экзоскелетами...
«Звездный десант» Верховена известен как раз как фильм, в котором нет экзоскелетов.
Алекс даже сам упоминал в рецензии на "Звездный девсант", что экзоскелетов, фигурировавших в книге, в фильме нет.
А "стальной дрын"-секира из вертолетной лопасти, у которой не кончаются патроны и батареи, в рассказе вообще ключевая вещь, в фильме без объяснений она смотрится непонятно.
Жаль что Крузу не дали такой помахать, отошли от лит. источника.
Непонятно, в основном, для тех, кто вертолета не видел ни разу. Я, например, практически сразу в этом тесаке определил кусок лопасти, хотя рассказ не читал.
----
А концовка да, убила всю атмосферу фильма. И монстрики уж больно резвые - в глазах мельтешили.
Вокруг обучения махачу и строится основная часть книги - поскольку меч становится единственным оружием, у которого не заканчиваются патроны. Поскольку хореографию боя он выучил наизусть, то единственным ограничением были именно патроны - даже подбирая аккумуляторы и пушки с трупов, он не доходил до конца.
Вопрос второй - почему Рита ничего не помнит? Потому что это личная петля Кейдзи, а не Риты. Он убил сервера, и только он с сервером помнят все предыдущие петли. Их мозги стали антеннами, передающими в прошлое информацию.
Вопрос второй - почему Рита ничего не помнит? Потому что это личная петля Кейдзи, а не Риты. Он убил сервера, и только он с сервером помнят все предыдущие петли. Их мозги стали антеннами, передающими в прошлое информацию.
Это интересный момент - в книге память сохранялась и у мимиков и главный герой побеждал не за счет знания куда стрелять и куда не входить, а становился супер-бойцом. День не был копией предыдущего, мимики целенаправленно охотились на Кейдизи и тоже перебирали варианты.
Есть ещё симпатишный "Исходный код", но там не весь день повторяется, а несколько минут.
www.exler.ru
Поэтому баба его и не помнит. А вот почему он всё помнит - не понятнооо...
Правильный вариант без буквы в - "Планета, как вы понимаете, ОПАСНОСТЕ"
:)
Затрабаходорился Алекс 😄
Исправил, спасибо.
brabra: Затрабаходорился Алекс
Не то слово 😉
Очень понравился рассказ! Прочел перед фильмом. Есть различия - так что будет интересно.
ждем теперь фильма где Кейдж сыграет Круза
Я тоже об этом подумал 😉
Надо сказать, что перед или после просмотра не помешает почитать литературную основу фильма - ранобе Хироси Сакурадзака «Всё, что тебе нужно — это убивать». Само по себе интересное чтиво, ну и определенно хорошо дополняет фильм.
Книжка не плохая, но не лучше фильма точно. А вообще-то, после книг А. Никонова, например, "Апгрейд обезьяны", где объясняется, всем, кто забыл после школы, что все мы состоим из атомов, и атом из кровавого месива уже никак не может стать снова атомом из человека, т.к. времени на самом деле нет (придуманная величина), а есть только движущаяся материя - этот фильм и подобные ему смотрятся совсем по-другому, а точнее - выглядят "бесконечной чепухнёй"... http://modernlib.ru/books/nikonov_aleksandr_petrovich/apgreyd_obezyani_bolshaya_istoriya_malenkoy_singulyarnosti/