- Режиссер:
- Жора Крыжовников
Отзыв кота Бублика
во всем лучше первого фильма, и только
недожатая концовка вынуждает слегка снизить балл.
Из рецензии Бориса Хохлова
Со времен событий первого фильма "Горько" все очень изменилось. У папы Бори (Ян Цапник) возникли какие-то серьезные проблемы, поэтому он вместе с мамой (Елена Валюшкина) переехал на проживание в семью Ромы (Егор Корешков), притащив с собой "Мерседес", люстру и парадный портрет мамы, который немедленно повесили на стенку вместо плаката с Аллой Пугачевой. >
Маме Ромы (Юлия Стадник) нахождение в доме новых родственничков сильно не нравится, тем более что папа Боря, как обычно, всем недоволен и всеми командует, однако ей недолго терпеть: в какой-то день папа Боря сообщил, что они съезжают, усадил маму в "Мерседес" и шлейфанул в неизвестном направлении.
Ну и буквально через десять минут езды автомобиль папы Бори был заблокирован белыми "Ниссанами", откуда в "Мерседес" немного постреляли из калашниковых.
К счастью, папа Боря и мама не пострадали, однако папа Боря понял, что дело плохо: на него объявлена охота, поэтому, решает папа Боря, надо сделать вид, что он действительно умер.
Папа Боря ложится в гроб и инструктирует всю семью, как себя вести. Гроб с папой Борей привозят в дом семьи Ромы, туда сначала приезжает как обычно пьяный в лоскуты дядя Толя (Сергей Лавыгин), а потом на белом "Ниссане" вдруг объявляется загадочный человек Виктор Каравай (Александр Робак) - сослуживец и старый друган папы Бори, причем дядя Витя также старый друган жены папы Бори.
Каравай - богатый человек, и он обещает взять на себя всю организацию пышных похорон.
На следующий день выясняется, что дом семьи Ромы им уже почему-то не принадлежит, и вся эта шайка-лейка без Вити Каравая, который остался разбираться с домом, куда-то бредет с гробом и папой Борей на плечах. Папа Боря требует нести его в Туапсе, но по дороге процессию обнаруживает дядя Витя, приводит их в своей дворец и начинает готовить похороны.
***
Первый фильм "Горько" мне очень понравился. Колоритнейшие персонажи, очень узнаваемая южнороссийская свадьба, шедевральный папа Боря, обстановка непрерывной веселой шизухи - ну, в общем, просто класс. Зрители на первый фильм валили валом, и картина стала фактически чемпионом, собрав $26 миллионов при бюджете в $1,5 миллиона.
Правда, находились некоторые д'Артаньяны на белых носорогах, которые, брезгливо отставив мизинчики в сторону, объясняли, что, значить, раз в этом фильме выпивают и свинячат, то, значить, понравиться этот фильм может только законченному быдлу. Но так как д'Артаньяны сами при этом выглядели законченным быдлом - впечатления подобные заявления не производили.
Когда я услышал о том, что снимается продолжение под названием "Горько 2", то несколько удивился: мне было непонятно, что именно там продолжать. Первое произведение было вполне цельное и законченное. Опять вводить старых героев и сажать их за стол? С какой стати?
Впрочем, при просмотре "Горько 2" как раз и выяснилось, что от застолья решили отказаться. А вот чем его заменить - толком не придумали. Ну, то есть поминками - оно понятно, но непосредственно поминки занимают тут минут десять экранного времени.
Все остальное время идет какая-то более чем мутная история о проблемах дяди Бори, группа клоунов несет гроб с дядей Борей в направлении "пойди туда, не знаю куда", дядя Боря все время неубедительно делает вид, что он мертвый, потому что "иначе они меня найдут", но при этом периодически отлучается пописать, кто-то из клоунов периодически восклицает: "Я его больше не понесу", после чего или покидает компанию, как это сделал Ромик (Василий Кортуков, видимо, в этот момент отправился сниматься в другом фильме), или все равно продолжает нести дядю Борю, а потом их непонятно какими путями обнаруживает Витя Каравай, после чего начинается мутная история с Витей Караваем и его потрясающим гостеприимством.
Лехина зазноба сначала путается с омоновцем, потом возвращается к Лехе, чтобы он ее утопил, потом трахается с охранником Каравая, после чего становится зазнобой уголовника Князя (Константин Мурзенко), но это все на фоне общения с Лехой. Причем Леха еще и бьется смертным боем с Князем "за женщину". Видимо, перед сценаристами (Алексей Казаков и Жора Крыжовников) стояла задача "добавить страстей" - и они их добавили таким оригинальным образом.
Перед поминками папу Борю с аквалангом закапывают в землю, а после этого его уже никто не собирается выкапывать, ибо папа Боря всех достал.
В финале, который должен стать катарсисом, происходит предельно идиотская сцена разборок папы Бори с Витей Караваем, из которой становится понятно только то, что вот теперь уже совсем ничего не понятно: с какого бодуна папа Боря потерял квартиру, с какого бодуна он продал дом семейства Ромика, с какого бодуна дядя Витя все это затеял, ну и кто, собственно говоря, там вообще плохой - папа Боря, дядя Витя, дядя Толя или тетя Люся.
То есть, имея шанс хоть что-то объяснить в этой предельно невнятной истории, финал просто тупо слили, в качестве квинтэссенции сняв сцену, как истерически пьяный дядя Толя на глазах у всех обливает бензином и сжигает пару миллионов евро. Ах, какой чудесный юмор, мы все очень смеемся, гы-гы, лол.
Таким образом, со сценарием не сложилось вообще: в отличие от первого фильма, где все было цельно, просто и вменяемо, здесь присутствует какой-то полный дурдом, сочиненный явно левой пяткой. Ну, точнее, сочиненный для того, чтобы все главные герои могли придуриваться в своей обычной, а от этого уже слегка надоевшей манере.
Почему нельзя было придумать простой, связный и логичный сюжет - я не понимаю. И это фильму идет в большой минус.
Часть колоритных персонажей потеряли свою актуальность. Мама Ромика ушла на второй план, Ромика вообще слили на полфильма, папа Ромика уже достал своими дурацкими блеснами и черными очками, причем он еще зачем-то вдруг научился петь, испортив хорошую хохму из первого фильма, и даже предельно эффектный Леха тут все как-то больше по старым репризам вроде гонок за диджеем, ну и еще эта блядища у него непонятно почему под ногами болтается, причем Леха еще и ухитряется ей сделать предложение.
Зачем сюда на роль этого мутного Князя пригласили Константина Мурзенко, которой каждым своим появлением в фильмах доказывает немудреную мысль о том, что как актер он полный ноль, я как-то совсем не понял.
Но тут, конечно, многое искупает совершенно новый, причем роскошный персонаж - дядя Витя Каравай в прекрасном исполнении Александра Робака. Вот он - цельный, мощный, очень убедительный и яркий. И характер получился совершенно неоднозначный: вроде весь из себя такой добрый, искренний, заботливый, но при этом явно с серьезной червоточинкой. Дядя Витя там затмил совершенно всех и был практически светлым лучом в слегка болотистой по сравнению с первым фильмом атмосфере остальных персонажей.
По сравнению с ним даже дядя Боря отошел на второй план, что, собственно, неудивительно, потому что папа Боря почти весь фильм лежал в гробу, причитал и иногда корчил смешные рожи. (Сцена с вилкой - совершенно уморительная.)
Кстати, и во втором фильме используют находку из первого фильма, когда все происходящее вроде как снимает на любительскую камеру почти всегда остающийся за кадром брат Ромика. Но здесь это как бы нехотя обыгрывают в начале фильма, а потом, похоже, и вовсе забывают о "любительской камере", потому что начинаются лихие пейзажи и общие сцены, явно снимаемые с помощью операторского крана.
Подбор музыки меня здесь безмерно удивил. Ну ладно еще, когда народ танцует под "Гангамстайл" - это, в конце концов, вполне нормально - шлягер и шлягер. Но вот на хрена пихать в картину классическую музыку из классических картин - из "Неуловимых мстителей", из "Кин-дза-дзы" - вот это я не понимаю в упор, раздражало дико. А чего, ребят, не из "Крестного отца", например? Уж если пошла такая пьянка - чего стесняться-то?
Что тут получилось в итоге? Абсолютно мутная, совершенно развалившаяся к финалу история, явно потускневшие персонажи первого фильма, которые в основном повторяют старые курбеты, более чем странно подобранная музыка.
Но при этом - роскошный персонаж Витя Каравай, который фактически в одиночку делает весь фильм, несколько удачных и смешных сцен. Я, в общем, не пожалел о том, что посмотрел этот фильм, но он, на мой взгляд, намного слабее первой картины. Увы.
P. S. Кстати, оформление афиши фильма в виде "Тайной вечери" - тоже, знаете, слегка озадачило.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
не слишком удачный сиквел
решайте сами
И ещё один момент, Алекс, в своё время вам очень понравился великолепный фильм Город грехов. Вторая часть вышла свет уже не только через экран кинотеатров, но и на носителях. Стоит ждать ваше мнение или ожидания настолько неоправдались, что рецензии не будет?
Ты, дружок, чего-то перепутал. У меня перед тобой, хомячком, никаких долгов не было, нет и не будет.
Rampant: И ещё один момент, Алекс, в своё время вам очень понравился великолепный фильм Город грехов. Вторая часть вышла свет уже не только через экран кинотеатров, но и на носителях. Стоит ждать ваше мнение или ожидания настолько неоправдались, что рецензии не будет?
Пока не проплатили, ожидаю.
Экслер, у тебя, кстати, иногда папа Боря на дядю Борю меняется, кароче сам найди десять отличий в тексте))
А сценарий то у первого фильмы был нихрена не логичный, особенно что касалось дочки папы Бори, все поступки которой были вообще рандомные и мимика тоже....
А Сирожа снял шедевр?
А где коронное хомячковое: "Да ему проплатили"?
А ты ничего не перепутал? Обзор Баженова на Сталинград ни разу не хвалебный.
Если вы добровольно, посмотрели киноработу более двух раз - это шедевр, пусть даже лично для вас.
Алекс, посмотрите "Оттепель". Получите удовольствие от просмотра этого мини-сериала. А вот "Соседи на тропе войны" это полная дурь. Сэт Роган видно раскрыл тайну, что его так любят, что пофиг на сюжет. Смотрят на Сэт Рогана и точка. Хотя с ним же "This Is the End" - очень смешной до слёз. Дважды смотрел в компании и не пожалел. "Типа копы" тоже отличная комедия оказалась.
Ерунда, а не фильм. Шутки про блевотину, про то, что кто-то там обгадился, - полный бред. Можно было идею про апокалипсис, с актерами, изображающими самих себя, получше обыграть. Прикол там был только один, - когда один из парней, получив пистолет, чтобы иметь возможность выжить снаружи дома (где происходили все основные действия), поблагодарил всех и начал в них палить, не зная, что это реквизит, заряженный холостыми.
C чего вдруг? Есть масса практически гениальных фильмов, которые вовсе не тянет посмотреть еще раз.
Какие колоритные в России политики, артисты, миллионеры и продавцы, священники и блогеры. Почему не снять фильм, к примеру о Стрелке (место такое диковинное). Читал историю их арендаторов на Афише - рыдал от смеха. Это и есть Москва сегодня, уменьшенная до островка.
Вся жизнь до болезни и смерти - праздник. Нефиг гробы таскать по экрану в комедиях, это лишнее.
Действительно, кроме Вити Каравая "нового русского 10х годов" цепляться решительно не за что. Много невнятности - от гроба пёхом до Туапсе, до нелепого поведения всех героев, кроме Каравая. Провал с музыкой. Провал с уже лишними персонажами. Жора Крыжовников сильно-сильно сдал в сценарии и мини-сценках. Пожалуй, шутка "лежи-лежи, я за гитарой" блистательна, а так общее впечатление сильно размытое. Папа Боря очень хорош, но играть ему здесь было тесно. Могли бы в гроб кого нибудь другого запихнуть. Было и смешно местами, то есть ещё не тухло. Жаль, что говорить, о появлении нового Гайдая пока рановато. Алекс описал суть проблемы - невнятная основная история. Осовременить Мольера не вышло. Шуткам не на то было нанизываться и они падали в разные стороны, вместе с неуместностью героев.
Хотелось, чтобы следущую картину сделали более цельной и максимально ушли от пьянок в сторону. Нелепо ведут себя и без алкоголя. Достаточно ощутить как рулит по дорогам Москва, пройтись по магазинам, кафе и клубам, да что там! Просто посмотреть что показывает Первый канал - это же шапито полное. Материала очень много, наша жизнь стала настолько нелепой - только снимай. Всё, что случилось за последние 24 года со страной так и осталось на киноэкране невысмеянным.
Знатная рецензия вышла у Алекса. От души-)
Собрали прибыль.. И купили себе продюссеры фильма особняки покруче и мерсы по лучше..
Открою страшную тайну. Продюсеры там - Светлаков и Бекмамбетов. У них с особняками и мерсами и так все хорошо. А если тебе хочется особоняк покруче и мерс получше - ну так спродюссируй такой же успешный фильм, какие проблемы-то?
А по поводу "ребенка увез из России" и прочей "красивой жизни"...
Ты сначала заработай на эту красивую жизнь, попаши изо всех сил... А потом заикайся....
А что ребенка увез и сам там сидит - молодец. Там тепло и солнечно. И жить надо, где нравится, а не где приказывают абсолютно посторонние ...
Это получается Экслер БэдКомедиана быдлом назвал?
А БэдКомедиан тоже сказал, что этот фильм может понравиться только быдлу? Я его обзор не смотрел.
В рецензии половина кадров из фильма не увеличивается. Не то, чтобы было жутко интересно разглядывать этих ребят в высоком разрешении, но тем не менее.
Нашел косяк, сейчас поправлю. Еще раз - спасибо.
В рецензии половина кадров из фильма не увеличивается. Не то, чтобы было жутко интересно разглядывать этих ребят в высоком разрешении, но тем не менее.
Очень странно. Спасибо, проверю, что там не так.
Почему то кажется, что если будет триквел то он будет про роды у Наташи с Ромой. Незря эту тему вскользь упомянули в фильме.
А мне кажется про свадьбу Хипаря. Как-то на свадебной теме проще выехать, чем на "родильной", как мне кажется.
Алекс, а будет ли рецензия на "Интерстеллар"?
Конечно. Когда на Bluray выйдет.
И, на мой взгляд, часть колоритных персонажей потеряли не свою актуальность, а колоритность.
Простенькое одноразовое кино, которое нравится тем, у кого что-то такое в жизни было или как-то связано с приятными эмоциями. Тогда любая мало-мальски прилично снятая чушь идет замечательно. У меня таких фильмов с десяток, в которых просто обстановка нравится, но искать в них глубину - будте реалистами...
Меня вариант застолья в Горько просто бесит - в жизни у меня тут же вспоминается масса дел, я оказываюсь за рулем и сбегаю ну очень быстро. Ну так я его и не буду смотреть. А вот пьянка в Особенностях национальной охоты это мое - пересмотрю с удовольствием.
Алекс пишет свои впечатления, а с югом него много теплых воспоминаний связано 😉))
Да тут, похоже, все всплывают. И дартаньяны, и рошфоры.
"Мы все здесь плаваем"... (Стивен Кинг. "Оно").
Надеюсь, сиквел избежит подобной несправедливости. Истосковался западный зритель по качественным и неглупым российским фильмам.
за такое "кино" сажать надо было еще после первого фильма. О боже ж ты мой, умное кино, да блин по субботам в каждой кафешке такое "кино". Ни сюжета, ни юмора, ни актеров. Все в стиле: кто то пукнул - все заржали.
Заезженные образы быдло-гостей на свадьбе из быдло-глубинки. Ширпотреб за 1,5 млн. долларов. На оскара говорите? ну-ну...
Вообще наш кинематограф надо запретить е чертям собачьим, лучше русть бюджет разворуют, зато ничья психика не пострадает от просмотра этих "шедевров".
Да! Фильм "Горько-2" несомненно должен встать в один ряд с такими фильмами, как "Война и мир" Бондарчука и "Москва слезам не верит" Меньшова. И не иначе!
Но не ради же каких-то творческих идей снимался фильм. А ради прибыли. Есть прибыль - будем доить дальше. И сиквел, несмотря на своё, мягко говоря, неудачное воплощение, принёс прибыль? Будет триквел!
Если первую часть я посмотрел не без интереса (я 6 лет на всяких разных свадьбах-банкетах отработал, интересно было сравнить свои ощущения с мыслями авторов), хотя, повторюсь: финал меня крайне разочаровал, то сиквел - попросту не осилил до конца. На триквел теперь уж точно не пойду, ибо чуда там точно не случится.